Но как только царь был свергнут и рабочие и крестьяне России взяли власть в свои руки, наши вчерашние союзники превратились в злейших врагов. Они не только бросали палки в колеса нашей работы, но и всячески поддерживали и рождали безсовестных авантюристов для разорения и опустошения трудовой России.
        Стоит только вспомнить Каледина, Карнилова, Семенова, Хорвата, не забыть чехо-словаков - и для каждого станет ясно преступное и коварное отношение вчерашних союзников к нам. А так как все это проделывалось под громкими фразами о любви (!?) к нам, то так и прозвали Англию, Францию, Америку, Японию и Италию "милыми союзниками" в кавычках.
        Наши "милые союзники", однако, не ограничиваются активной поддержкой Хорвата, Семенова и им подобных. Им также недостаточно постепенное душение населения Дальнего Востока голодом - они идут гораздо дальше. Они высаживают свои войска на территорию России, захватывают наши крепости, боевые припасы, разоружают нашу армию, а кто сопротивляется, как это было во Владивостоке, того разстреливают.
        Таким образом, до оккупации всего края и Сибири англо-японо-французами один только шаг. И нет сомнения, что этот шаг будет сделан в недалеком будущем, конечно, под "милыми" заверениями еще более "милых" консулов, что все это делается для великодушного спасения нас от 200.000 вооруженных германских военно-пленных в Сибири. А так как 200.000 армии вооруженных военно-пленных нет, то они выдумываются теми-же крайне прилично-нахальными "спасителями" для отвода глаз современных простаков.
        Поведение "союзников" вполне понятно. Им невтерпеж рабоче-крестьянское правительство России, ея советы и вся грандиозно вспыхнувшая здесь социалистическая революция. Они боятся ея, как огня, как только хищник может дрожать, когда намеченная им жертва выскользает из его лап.
        Нашим "союзникам" также желательно, чтобы Россия стала колонией Англии, Японии или Америки. Им необходимо закабалить нас в рабство капитала и наложить на нас цепи самодержавия.
        Спрашивается, если уже сила в руках, то зачем разыгрывать постыдную роль "милых союзников" и непрошенных спасителей.
        Не лучше ли снять никому ненужную (разве глупцам?) маску и просто затянуть наброшенную петлю на шее русского народа.
        Это будет и проще, и яснее.
        Зато русский народ скорее раскусит, кто такие "милые союзники".

Что делается во Владивостоке?
Сведения из Владивостокских газет с 25 по 28 июля.

Приморское земство приглашает иностранцев.
        На заседании Приморской земской управы 26 июля принята следующая ре-резолюция.
        События, имевшие место 29 и 30 минувшего июня во Владивостоке и его окрестностях, создали для Приморской областной земской управы фактическую возможность, после двухмесячного вынужденного перерыва, с 1-го сего июля возобновить свою деятельность.
        Одним из решающих обстоятельств к возобновлению деятельности органа законной местной власти явились стратегические операции чехо-словацкого командования, ныне распространяющиеся на всю Приморскую область и с 6-го июля для Владивостока и его окрестностей расширенные до участия в них всех соединенных союзнических сил, действующих по общему плану.
        Приморское областное земство склонно разсматривать эти стратегические действия союзных сил в области, как действия, направленные к приближению решения общей для русского народа и союзных держав задачи возстановления русского фронта против Германии, и в то-же время выражает полную уверенность, что военная помощь союзников будет протекать в условиях и формах, гарантирующих самостоятельное, спокойное и твердое разрешение законными органами местной государственной власти всех внутренних и политических вопросов, при полной неприкосновенности верховых и территориальных прав русского народа.

В правительстве автономной Сибири

По поводу российского правительства.
        Если сообщение о том, что в России членами учредительного собрания избрано правительство под председательством Авксентьева соответствует действительности, то, по имеющимся у нас сведениям, сибирское прательство будет считать себя в подчиненном отношении к российскому правительству. Сибирское правительство приложит все усилия, чтобы вступить в тесный контакт с российским, а окончательная форма отношений будет выработана сибирской областной думой.

В виду дессанта.
        В виду того, что приближается момент, когда дессант иностранных войск в крупном масштабе будет введен на русскую территорию совет министров предлагает назначить лицо, которому поручены были бы все сношения с иностранцами. Лицо это будет действовать согласно указаниям правительства автономной Сибири и обязанности сведутся к функциям высших военных властей (форма эта еще не предрешена окончательно).

Тревожные слухи.
        Во вторник вечером в помещении совета министров состоялось совещание по поводу распространяемых слухов о том, что в ночь на среду "известные круги" собираются совершить переворот. В заседании принимали участие полковн. Краковецкий, председатель совета И.А. Лавров, предст. города д-р Гирса, майор Дунлоп и др. Все присутствовавшие высказались в том смысле, что если будет найдено необходимым, то будет принят ряд предупредительных и решительных мер от имени земского и городского самоуправлений.

Обсуждение телеграммы.
        Председатель совета министров И.А. Лавров сообщил нашему корреспонденту, что во вторник на заседании совета министров обсуждались вопросы в связи с полученными телеграммами через дипломатического чиновника М.П. Куренкова.

Западно-сибирский комиссариат.
        Временным правительством автономной Сибири получена от российского посланника в Пекине князя Кудашева, переданная вкратце, телеграмма о том, что западно-сибирский комиссариат временного сибирского правительства передал всю полноту власти впредь до прибытия совета министров, находящегося на Дальнем Востоке, тем членам из состава сибирского правительства, которые избраны временной сибирской областной думой и находятся в Западной Сибири, а именно: П. Вологодскому, В. Круговскому, М. Шатилову, М. Михайлову и Г. Патушинскому, каковую передачу власти последние просят сибирское правительство санкционировать обращением к населению. Ответ на данную телеграмму будет дан советом министров по получении полного текста.

СУДЬБА АРЕСТОВАННЫХ
        Агентами сибирского правительства и некоторыми представителями "дружественных" держав распространяются слухи о чрезвычайно гуманном обращении с арестованными во Владивостоке советскими деятелями. Больше того, нахально пускается в обращение утка о том, что там никого и не арестовывали. И все заключенные являются лишь гостями чехо-словаков, согласившихся им дать приют во избежание самосудов толпы.
        Приводимая нами передовая статья из "Голоса Приморья" "К милосердию и правосудию" ставит вещи на свое место.
        Наши тюрьмы наполнены "политическими" заключенными, аресты производятся и чехо-словацкими нарядами (правда, наиболее осторожно), и агентами "Сиб. Вр. Пр.", чуть не всяким прохожим, который готов тащить в каталажку большевика.
        Эксцессы наших "правителей" и толпы, конечно, основаны на чувстве голого страха, а не разумной политической мысли, и чем скорее право сажать людей в тюрьму перейдет в руки независимого суда, тем более выиграют интересы и анти-большевистского движения, и высокие интересы правосудия, - правосудия, а не политической мести, слепой и жалкой всегда, даже и тогда, когда она кажется заслуженной.
        Говорят, что наши большевистские верхи Владивостока, даже и незахваченные с оружием, будут подвергнуты военному суду временного правительства.
        Может быть это и не совсем так, но мы бы хотели, чтобы суд над этими лицами был судом общественным, чтобы с этим судом не торопились, ибо нельзя судить тогда, когда еще пылают политические страсти, глуша робкие голоса справедливости и права.
        Надо всем нам помнить, что на руках громадного большинства владивостокского исполнительного комитета совдепа нет крови граждан, что Суханов и его товарищи, несомненно, заблуждались, много зла причинили всему краю и России, но, действуя так, они были лишь пешкой, которой двигали другие.
        Русский суд, суд общественной совести; независимый и, поскольку это возможно в условиях нашего междоусобия, безпристрастный должен взвесить меру вины всякого.
        Но не нужно спешить и сеять вновь суровыми и поспешными мерами взаимную рознь.

ЗАЯВЛЕНИЕ
чехо-словацкого командования об арестованных

Задержанные и имеющие быть задержанными в будущем представители бывшей советской власти, в виду документально установленной тесной связи их с организацией и вооружением во всей Сибири мадьяро-германских отрядов, освобождению не подлежат, пока чехо-словацкие войска не обезпечат себя совершенно в России от угрозы нового германо-мадьярского выступления, под каким бы видом оно ни провозглашалось.
        Чехо-словацкое командование.

Что ожидает наших товарищей.
        Прокурором влад. окруж. суда сделано предписание нач. милиции произвести в срочном порядке отдельные дознания о том, кем и при каких обстоятельствах была приостановлена деятельность: 1) Обл. земской управы, 2) городского банка, 4) городского ломбарда и 5) комитета по выдаче пайкового довольстиия.
        Согласно св. законов, виновным грозят каторжные работы.

МЕЖДУ СИБИРСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ И ХОРВАТОМ
        24 июля пять представителей военного министерства Хорвата с Флугом во главе прибыли во Владивосток. Агаревым и Медведевым было отдано распоряжение о задержании прибывших в вагоне и об отправке последнего обратно. Вагон был оцеплен чинами милиции. Но командующий чешскими войсками приказал снять и освободить задержанных.
        Чешским командованием издан приказ, воспрещяющий всякие политические аресты впредь до установления твердой законной власти в городе.

ГЕНЕРАЛУ ХОРВАТУ.
        Правительство автономной Сибири осведомлено, что вы объявили себя диктатором, присвоив себе наименование временного правителя. Временное правительство объявляет вам, что на территории Сибири единственно законной и признаваемой властью является временная сибирская областная дума и избранное ею временное правительство автономной Сибири, призвавшее население к объединению к прекращению гражданской войны во имя спасения родины. Временное правительство автономной Сибири предлагает вам немедленно сложить с себя незаконно присвоенные полномочия. Если вы этого не сделаете и попытаетесь силой осуществить свои преступные намерения, то вся ответственность за могущие быть тяжелые последствия падет на вас.

Объявление
        министра внутренних дел временного правительства автономной Сибири.

По городу Владивостоку распространяются приказы управляющего Китайской жел. дор. ген.-лейт. Хорвата, самочинно и незаконно объявившего себя временным правителем всей России.
        Объявляю, что никакие приказы и проч. распоряжения временного правителя и лиц, им назначенных, не подлежатъ исполнению со стороны как населения, так в особенности должностных лиц всех ведомств и самоуправлений.
        Виновные же в исполнении и распространении подобных приказов будут привлекаться к законной ответственности, как соучастники преступления против государственного и общественного порядка.

Председатель совета министров министр внутренних дел И. Лавров.

Нужно-ли идти на выборы во владивостокскую государственную думу?
        Этот вопрос неотвязно преследует каждого жителя гор. Владивостока, являясь очень жгучим и больным по условиям данного периода, когда призрак кровавой буржуазной диктатуры встал во весь свой рост благодаря перевороту 29 июня с.г. и самопровозглашению ген. Хорвата - времен. правителем. Особенную важность и остроту вопрос об участии или неучастии в выборах во владивостокскую городскую думу имеет для нас, сторонников и активных деятелей местного совета рабочих депутатов, который распустил старую меньшевистко-право-эсеровскую городскую думу, заменив ее советским коллективом городского хозяйства.
        Мотивы роспуска старой городской думы были просты и ясны: она была совершенно не способна проводить в жизнь требования, повелительно выдвигавшиеся общим ходом нашей революции, и, как помеха на пути естественного развития великой советской республики, была устранена.
        Новый, созданный советом, орган городского хозяйства и сам совет со всеми его разветвлениями и переворотом 29-го июня уничтожены. Умершие учреждения ожили вновь. Власть в городе перешла к чехо-словацкому командованию и консульскому корпусу. Город стал наполняться всеми темными силами, укрывавшимися в Харбине и Японии. Советская власть в г. Владивостоке уничтожена и внутренними силами возстановлена быть не может, этому порукой прокламация, изданная военными представителями союзных держав, имеющих крейсера во Владивостокском порту.
        Что же при этих условиях должны делать большевики и левые соц.-револ.? Нужно ли им сидеть сложа руки и ждать, пока буржуазия, вооружившись до зубов, не начнет нового иродова избиения членов и сторонников этих партий?
        Нет, нет и еще раз нет! Бездействие и апатия были бы худшим предательством рабочего класса, чем сам переворот 29-го июня с.г. Нужно действовать, работать, не покладая рук. Но как? спросят нас. Устраивать вооруженное возстание - безсмысленно, но и вредно; необходимо использовать и пустить методы легальные, ибо других сейчас у нас нет - это нужно сказать прямо и откровенно, даже больше, если бы они и были, то их было бы недостаточно, так как переворот имеет поддержку вооруженных сил союзников.
        Перед нами открыта огромная область, где наша работа нужна и необходима - это профессиональные союзы, объединенные вокруг центрального бюро, долженствующего на время заменить распущенный совет рабочих депутатов. Но этого недостаточно. Буржуазня диктатура, окрепнув, будет теснее и теснее сжимать рабочие организации, пока не сведет их на нет.
        При этом нельзя забывать, что буржуазная диктатура придет к нам лишь через городскую думу. Определенно известно, что ни одно правительство не будет признано союзниками, если на нем не будет лежать штемпеля всенародного избрания, а в частности для гор. Владивостока законной властью будет лишь городская дума, избранная по четырехвостке. Следовательно, от самих рабочих будет зависеть решение вопроса об установлении буржуазной диктатуры в городе.

(Далее газета разорвана и мы приводим только конец).

Поэтому рабочие гор. Владивостока должны все, как один, пойти на выборы и голосовать за большевиков и левых соц.-рев.-интернационалистов, которые показали себя испытанными борцами за рабочее дело.

В номере
Вся Правда
Главная страница

Главлит:
Выпускающий редактор: S.N.Morozoff
Полоса подготовлена:  S.N.Morozoff