Советский народ ликует

МОСКВА

Слава великому Сталину!
        Сразу после сообщения о капитуляции Германии в ночную смену во всех цехах завода, где парторгом ЦК ВКП(б) тов. Галанов, состоялись многолюдные митинги. С горячими речами выступили рабочие, инженеры, работницы, техники, служащие. Каждый хотел выразить свою любовь к партии Ленина-Сталина, к товарищу Сталину, свою радость по поводу завершения Отечественной войны и полной победы над гитлеризмом.
        На митинге в цехе, где начальником т. Халанский, рабочий Форостенко сказал:
        - Пришел и на нашу улицу праздник!
        Красная Армия, руководимая великим полководцем товарищем Сталиным, заставила немецкую армию сложить оружие. Это историческая победа. В ответ на нее я беру обязательство выполнить в мае две месячных программы.
        В цехе № 21 токарь Аксенов заявил:
        - Великую победу одержал наш народ под водительством товарища Сталина. Нет предела нашей любви к великому вождю, нашей радости по случаю победы. Обязуюсь добиваться дальнейшего повышения производительности труда и выполнять производственную программу на 300 процентов.
        Токарь Варяжин, выступая в механическом цехе, сказал:
        - Мы добились полной победы над врагом благодаря силе и мощи Советского государства, благодаря мудрой политике великого Сталина. Спасибо товарищу Сталину за его мудрое руководство! Завоеванную победу подкрепим практическими делами. Обязуюсь давать впредь тройную выработку.

СВЕРДЛОВСК

Великий день
        С небывалым подъемом встретили рабочие ночных смен Верх-Исетского металлургического завода радостную весть о победоносном завершении войны, об исторической победе, одержанной Красной Армией.
        Глубокой ночью в цехе №2 раздался телефонный звонок. Трубку взял начальник смены тов. Баранов. Звонила дежурная по заводу тов. Драчева.
        Выслушав ее, Баранов побежал в цех и громко закричал:
        - Товарищи! Полная победа! Германия капитулировала!
        В цехе началось ликование. Рабочие крепко жали друг другу руки, поздравляя с победой. Каждый хотел вслух выразить чувства, которые обуревают сейчас советских патриотов.
        Контрольный мастер Иван Андреевич Калясников, тридцать лет работающий на производстве, говорил, обращаясь к товарищам:
        - Мой сын, сержант Геннадий, погиб недавно на немецкой земле. Он отдал свою жизнь за наше всенародное счастье, за достижение победы над врагом. Проклятая фашистская Германия разбита. Великую благодарность приносим нашей славной Красной Армии и любимому вождю товарищу Сталину.
        Винтовщик Морозов и вальцовщик Мамыкин работают на заводе более двадцати лет каждый. Сейчас они со слезами радости на глазах говорят:
        - Какое счастье! Какой великой день!
        Несмотря на раннее утро, на улицах города большое оживление. На порогах домов вывешиваются красные флаги.
        9 мая. (По телефону от корр. "Известий").

ТУЛА

Пришел и на нашу улицу праздник!
        Поздний ночной час. Но на улицах города, в заводских корпусах и цехах - необычайное и радостное оживление. Город проснулся и весь ликует. Центральные улицы Тулы заполнены народом - рабочими, служащими заводов, фабрик, интеллигенцией. Незнакомые люди радостно жмут друг другу руки, крепко обнимаются, целуются. Слышны возгласы:
        - Свершилось! Разбойничья Германии пала!
        - Да здравствует родной Сталин - отец нашей победы!
        В ночных сменах заводов стихийно возникли митинги. В них участвуют все до единого человека, оказавшиеся на работе в этот час. Особенно ярко и торжественно проходит митинг на Тульском оружейном заводе. На трибуну поднимаются старые потомственные оружейники. Одним из первых выступил участковый мастер П.M. Щербачев. Он более 30 лет работает на заводе. Его отец и дед так же, как и он, ковали оружие в этих старых цехах.
        - Наша славная героическая Красная армия на территории Германии, - говорит он, - вместе с армиями наших союзников завершила разгром гитлеровского государства и его военной машины. Отечественная война Советского Союза с гитлеровской Германией закончена нашей блистательной победой. К этой победе советский народ привела наша большевистская партия, привел любимый вождь, гениальный полководец товарищ Сталин. Слава советским войскам, дошедшим до Одера и Эльбы! Слава великому Сталину!
        Вслед за ним поднялся на трибуну бывший участник Отечественной войны старый оружейник Г.И. Гришин.
        - Товарищи, - говорит он, - закончена великая историческая битва. Гитлеровская Германия поставлена на колени. Вчера она капитулировала. Непобедимо наше советское оружие. Особенно велика радость у нас - туляков. За последние двести лет тульское оружие в третий раз победно прошло по Берлину: первый раз - в Семилетнюю войну, второй раз - в Отечественную войну 1812-14 годов, в третий раз - в этом году, который принес нам великую победу. Это оружие сделано нашими руками. Тульские оружейники всегда надежно помогают и будут помогать впредь своей родине.
        Затем на митинге выступили электрик Карачаров, мастер участка Баранов, контролер по приему деталей Калганова и другие рабочие и инженеры.

ХАРЬКОВ

Торжество победителей
        То там, то здесь над быстро проснувшимся городом вспыхивали разноцветные огни ракет. Из настежь распахнутых окон домов вырывались на улицу радостный говор, песня, звуки рояля, баяна.
        Мимо ярко освещенного прожекторами памятника Шевченко, вверх по Сумской двигался нескончаемый людской поток. Харьковчане спешили на площадь Дзержинского. Вскоре туда прибыли руководители областных и городских партийных и советских организаций. Стихийно возник митинг.
        Секретарь Харьковского обкома КП(б)У тов. Чураев, председатель исполкома городского Совета депутатов трудящихся тов. Селиванов, директор машиностроительного завода тов. Яковлев и другие горячо поздравляли харьковчан с днем великого торжества советского народа -с полной и окончательной победой над фашистской Германией.
        Бурной овацией, восторженными, долго не смолкающими аплодисментами оглашалась огромная площадь всякий раз. когда упоминалось имя организатора и вдохновителя нашей победы великого Сталина.
        ...Над городом встает рассвет первого утра мира. На площадях, на улицах Харькова гремят оркестры. Народ пляшет, веселится, торжествует.

На страже свободы и мира
        Академик Н. БУРДЕНКО, Герой Социалистического Труда. Фашистская машина разрушения рассыпалась под ударами Красной Армии. Преступная банда гитлеровцев заплатит за свои злодеяния.
        Трудящиеся Советской страны гордятся своей победоносной Красной Армией, спасшей и родную землю, и цивилизацию Европы.
        Мир явился свидетелем великих боевых подвигов советских людей во главе с гениальным и мудрым вождем И.В. Сталиным. Советский Союз проявил свое величие и в деле разумного устроения мирной жизни свободолюбивых народов.
        Да здравствует Красная Армия! Да здравствует наша Родина! Да здравствует наш великий вождь товарищ Сталин!

Наш праздник
        Академик П. КАПИЦА, Герой Социалистического Труда. Сегодняшний Праздник Победы войдет в историю как одна из замечательнейших дат нашей эры - день, когда свободолюбивые и культурные народы окончательно восторжествовали над самыми реакционными и темными силами, какие когда-либо знало человечество.
        Это день победы социалистического государства, показавшего миру всю силу единства об'единяемых им народов, всю мощь своей организованности и высокую гуманность направляющих его идей.

Радость народа
        Академик А. БАХ. Германия заслужила свой позор. Она безоговорочно капитулировала. Все замыслы Гитлера и его клики, навязавших свободолюбивым народам жестокую кровопролитную войну, окончились крахом.
        Теперь перед Об'единенными нациями стоит задача окончательно искоренить фашизм и так организовать мир и отношения между государствами, чтобы гарантировать человечество от новых войн. Мы твёрдо верим: наша страна, наше мудрое правительство сделают все для создания такой международной организации, которая обеспечит свободолюбивые, мирные народы от агрессии, от фашизма.

Обращение
Шверин фон Крозика
к германскому народу
по поводу капитуляции

ЛОНДОН, 7 мая, (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, германское радио передало 7 мая из Фленсбурга, что Дениц отдал приказ о безоговорочной капитуляции всех сражающихся германских войск. В радиопередаче было сказано:
        "Говорит германское радио. Передаём обращение рейхс-министра графа Шверин фон Крозика к германскому народу:

"Германские мужчины и женщины! Верховное командование вооружённых сил по приказу гросс-адмирала Деница об'явило сегодня, 7 мая, о безоговорочной капитуляции всех сражающихся германских войск. В качестве ведущего министра имперского правительства, которому адмирал флота поручил ведать военными делами, я обращаюсь в этот трагический момент нашей истории к германской нации.
        После героической борьбы с непревзойденной стойкостью в течение почти шести лет Германия уступила превосходящей силе своих врагов. Продолжение войны будет означать лишь бессмысленное кровопролитие и бесполезное разрушение. Правительство, чувствуя ответственность за будущее своей нации, было вынуждено действовать, учитывая крах всех физических и материальных сил, и просить противника о прекращении военных действий.
        Это было благороднейшей задачей адмирала флота и правительства, поддержавшего его после страшных жертв, которые потребовались для того, чтобы спасти на последнем этапе войны жизнь максимального числа соотечественников. То, что война не была закончена немедленно и одновременно, на западе и востоке, должно об'ясняться единственно этой причиной. Завершается этот серьёзнейший час для германской нации и её империи.
        В этот серьезнейший час для германской нации и её империи мы сейчас исполнены чувства глубокого благоговения по отношению к погибшим в этой войне. Эти жертвы возлагают на нас высочайшие обязательства. Наше сочувствие, в первую очередь, принадлежит раненым, осиротевшим и всем, пострадавшим в этой борьбе. Никто не должен питать иллюзий по поводу суровости условий, которые будут поставлены германскому народу нашими врагами. Сейчас мы должны посмотреть в глаза нашей судьбе прямо и безоговорочно.
        Никто не может усомниться в том, что будущее будет трудным для каждого из нас и что оно потребует жертв от каждого из нас во всех областях жизни. Мы должны принять это бремя и верно выполнить обязательства, которые мы на себя берем".

Пленение бывшего гитлеровского министра финансов Шахта
        НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Юнайтед пресс, находящегося при американской армии, американцы, заняв итальянский город Альба близ австрийской границы, захватили там бывшего гитлеровского министра финансов Шахта.

Арест трех деятелей Виши
        ЛОНДОН, 8 мая. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер из Парижа, в франко-американской зоне военных операций арестованы бывший министр финансов "правительства" Виши Бутилье, бывший генеральный секретарь канцелярии Петэна генерал Лор н бывший комиссар Виши по делам молодёжи генерал де ла Порт Дютейль. Все они будут направлены во Францию и переданы верховному суду.

Югославские войска освободили Загреб и Любляну
        БЕЛГРАД, 8 мая. (ТАСС), Белградское радио передает сообщение генерального штаба югославской армии о том, что части югославской армии освободили главный город Хорватии Загреб и главный город Словении - Любляну.

БЕЛГРАД, 8 мая. (ТАСС). В сообщении генерального штаба югославской армии за 6 мая говорится, что после освобождения Истрии и Словенского Приморья югославские части продолжали наступательные операции в западном и северном направлениях и заняли много городов и сел. Продолжается преследование противника в направлении Любляны. Противник несёт большие потери в живой силе и технике. По неполным данным, потери врага составляют 350 человек убитыми и 5.600 пленными. Захвачено 15 орудий, 30 тяжёлых минометов, 104 пулемета, 210 автомашин, 13 паровозов, более 100 вагонов и много другого военного имущества. На севере югославские части ведут ожесточенные бои за Дравоград. При ликвидации сильного опорного пункта противника Бегунье освобождено 650 политических заключенных. На фронте в Хорватии продолжается преследование противника в западном направлении. После ожесточённых уличных боёв югославские части освободили Копривницу и ряд других населённых пунктов.

Беседа Бономи с представителями КНО Северной Италии
        ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Агентство Франс пресс передает из Рима:
        Во время беседы Бономи с представителями Комитета национального освобождения (КНО) Северной Италии последние выдвинули пять требований, относящихся к формированию нового правительства коалиции антифашистских партий. Представители КНО, в частности, требуют:

- проведения чистки как в политической, так и в административной и экономической областях;
        - урегулирования "в демократической духе" отношений между префектами и районными и областными КНО;
        - выработки плана экономической реконструкции, в которую должно внести свой вклад все население страны и в особенности те, кто обогатился при фашистском режиме;
        - осуществления аграрной реформы;
        - проведения внешней политики, "свободной от всякого национализма, не только от фашистского, но и дофашистского", политики, обеспечивающей сотрудничество со всеми странами.

Представители КНО Северной Италии потребовали, кроме того, чтобы были признаны действительными законы, принятые на севере, где Законодательство было более демократическим, чем в южных районах.

На Конференции Об'единенных наций
В Сан-Франциско

Е. ЖУКОВ, спец. Корр. "Известий". САН-ФРАНЦИСКО, 7 мая.
        Вчера в Сан-Францнско прибыли делегации Советской Украины и Советской Белоруссии. Делегации разместились в двух разных отелях, куда и устремились новые отряды любопытных и искателей автографов. Завтра обе делегации будут в неофициальной обстановке представлены своим коллегам, представителям других государств.
        Конференция Об'единенных наций вступила во вторую, "комиссионную" стадию своей работы. Пленарное заседание пока не созывается, а комиссии и подкомиссии закрыты как для публики, так и для представителей печати. Тем не менее хорошо известно, что благодаря постоянному деловому контакту руководителей делегаций СССР, США, Англии и Китая комиссии быстрыми темпами проводят весьма плодотворную работу.
        Сегодня состоялась третья по счету пресс-конференция главы советской делегации В.М. Молотова, содержавшая оценку уже закончившегося весьма важного этапа работ конференции. Заявление В.М. Молотова было выслушано с огромным вниманием. Собравшиеся журналисты особенно аплодировали руководителю советской делегации, когда он выразил уверенность в благоприятном исходе конференции, основанную на опыте плодотворного сотрудничества и единодушии четырех председателей конференции, возглавляющих делегации СССР, США, Великобритании и Китая.
        Высказанное В.М. Молотовым убеждение в конечном успехе Конференции Об'единенных наций прозвучало сегодня особенно ярко в свете радостных сообщений о развитии событий в Европе. Красная Армия и ее союзники добились полной победы. Великая коалиция демократических стран поставила на колени фашистскую Германию.
        Праздничное известие о безоговорочной капитуляции Германии занимает сегодня главное место на страницах американской печати. Однако некоторые обозреватели местных газет отмечают, что население западных штатов и, в частности, жители города Сан-Францнско не проявляют очень большого энтузиазма по поводу окончания войны в Европе. Об'ясняют это тем, что население тихоокеанского побережья США гораздо более непосредственно заинтересовано в ходе войны на Тихом океане, чем в европейских делах. Можно предположить, что в этом есть определенная доля правды. Тем более, что местные американские власти делают все от них зависящее для того, чтобы не допустить какого бы то ни было ослабления внимания к войне с Японией. Но для огромного большинства делегатов Конференции Об'единенных наций полная победа в Европе, независимо от того, что война на Тихом океане еще не закончилась, является величайшим стимулом к скорейшему и успешному завершению работ конференции.
        Успешное боевое содружество СССР, США и Великобритании - трех великих демократических держав - в борьбе с гитлеровской Германией должно получить свое дальнейшее развитие и закрепление в деле создания прочной международной организации безопасности для поддержания справедливого и длительного мира.
        Все те, кто заинтересован в такой организации, понимают, что она может быть основана только на взаимопонимании и солидарном сотрудничестве пяти великих держав - СССР, США, Великобритании, Франции и Китая. Именно этим определяются четкие решения Крымской конференции по вопросам голосования в Совете безопасности. Естественно поэтому, что все противники международной организации безопасности концентрируют свои усилия на том, как бы опорочить или взорвать солидарность пяти великих держав.
        Еще не опубликованы полностью все те многочисленные поправки к проекту организации международной безопасности, которые представлены различными делегациями. Некоторая часть поправок уже известна широкой публике. Бесспорно, подавляющая часть поправок идет по линии практического улучшения проекта, выработанного на конференции в Думбартон-Оксе. О некоторых таких поправках упоминал сегодня на пресс-конференции В.М. Молотов. Вероятно, многие из них будут приняты конференцией. Встречаются такие поправки и отдельные предложения, которые вызывают разногласия между делегациями: например, по вопросу о международной опеке над определенными территориями. Повидимому, в ходе дальнейшей работы эти разногласия будут преодолены.
        Но имеются и такие поправки, которые, по всей видимости, не только не носят конструктивного характера, но по самому своему существу направлены против единства Об'единенных наций и особенно против единства пяти великих держав, составляющих ядро Объединенных наций. Примером может служить позиция главного делегата Филиппин генерала Ромуло, который сообщил на пресс-конференции, что он намерен настаивать на отказе oт принципа единогласия пяти великих держав обладающих постоянными местами в Совете безопасности, при решении вопроса о применении силы для сохранения мира. Генерал Ромуло предлагает, чтобы подобные вопросы решались большинством четырех-пяти постоянных членов Совета безопасности и трех-четырех непостоянных. Вряд ли конференция согласится с поправками, подобными той, которую предлагает делегат Филиппин.
        Заслуживает внимания тот факт, что позиция Филиппин встречает сочувствие в кругах отдельных делегаций Латино-Американских и некоторых других стран. Речь идет преимущественно о таких странах, которые не принимали никакого фактического участия в настоящей войне и которые, по-видимому, далеки от понимания необходимости обеспечения мира на прочной основе солидарности великих держав.
        Беззаботность относительно прочности устоев будущего мира иногда сопровождается дешевым "прекраснодушием", проявляемым но отношению к агрессорам. Так, например, делегаты некоторых стран высказывали мнение, что следовало бы облегчить возможность расширения состава международной организации безопасности с учетом перспективы превращения ее в "универсальную" организацию. Повидимому, кое-кто хотел бы включить в организацию безопасности не только фашистскую Испанию, но и Германию. Надо полагать, эти и аналогичные проекты будут отброшены конференцией, как негодные. Тем более, что все они по большей части вдохновляются людьми, стремящимися взорвать конференцию или затруднить ее работу.
        О том, что такие люди существуют и действуют, можно судить по поведению определенной части американской печати. Отдельные газеты с большим тиражом, хотя и со вполне установившейся незавидной репутацией, не в силах скрыть своей радости, если на конференции или чаще около нее возникают те или иные трудности или разногласия, которые они стараются раздувать и "усложнять" для дезориентации читателей. Не подлежит сомнению, что реакционные круги не только в США, но и в других странах были бы счастливы, если бы Конференция Об'единенных наций потерпела неудачу. Об этом мечтают вслух все откровенные враги Об'единенных наций - гитлеровцы и их пособники.
        Еще сильнее желали бы они, чтобы ответственность в этом случае можно было бы взвалить на СССР. Именно такое желание порождает гамму больших и малых инсинуаций, лицемерных жалоб, спекулятивных слухов, которые зарождаются в темных притонах фашизма и жирными пятнами расползаются по страницам херстовских и им подобных изданий.
        Зрелище это настолько неприглядно, что почти все американцы, с которыми приходится сталкиваться, неизменно выражают свое недовольство и возмущение предвзятым враждебным тоном определенной части американской прессы по адресу Советского Союза и его политики. "Американский народ не верит антисоветской пропаганде и вообще не верит реакционной печати", - заверяли меня многие. В подтверждение этого рассказывали о том, какую бешеную кампанию против покойного президента Рузвельта развернула, в частности, здешняя реакционная печать в период последних президентских выборов. Избиратели штата питали доверие к политике Pузвельта и голосовали именно за него, не обращая никакого внимания на ярость местных газет. Сейчас, после смерти Рузвельта, народ еще полнее сознает величие президента. Никто в Америке не осмелился бы сейчас открыто нападать на Рузвельта и его программу. Но Рузвельт имел врагов, и они отнюдь не сложили оружия. Внешняя политика Рузвельта - политика всемерного укрепления великой коалиции демократических стран: США, СССР, Англии для полного разгрома фашизма и установления прочного мира - пользуется бесспорной под-держкой громадного большинства американского народа. В настоящее время противники этой политики лицемерно восхваляя покойного президента, стремятся взять реванш путем всякого рода изощрений и уловок для того, чтобы помешать созданию организации Об'единенных наций, способной обеспечить длительный мир. Их излюбленный прием при этом - подрыв решений Крымской конференции и клевета на Советскую страну. Все свободолюбивые народы мира и американский народ в их числе сорвут эту недостойную игру реакционеров.

Заявление Д.З. Мануильского
на пресс-конференции в Сан-Франциско

САН-ФРАНЦИСКО, 7 мая. (Спец. корр. ТАСС). Глава украинской делегации на конференции Объединенных наций т. Д.З. Мануильский, выступая на многолюдной пресс-конференции как председатель комитета № 1 комиссии № 1, сообщил, что утром 7 мая состоялось плодотворное заседание комитета, на котором обсуждались введение, принципы и цели, а также общие положения устава. Тов. Мануильский заявил:
        "Я сделаю вам обзор заседания комитета, который собрался сегодня для того, чтобы Рассмотреть принципы и цели будущей организации безопасности. Деятельность делегации сегодня была довольно значительной. В нашей повестке дня стояли поправки, подготовленные 4 державами - организаторами конференции, и новые официальные предложения относительно введения к уставу, которые должны быть подготовлены на основе думбартон-оксовского плана. Фельдмаршал Смэтс произнес речь, в которой изложил основные взгляды и принципы, которые должны быть включены в этот документ. После заявления Смэтса о введении к уставу состоялось обсуждение. Большинство делегатов поддержало предложение Смэтса, и комитет окончательно принял эти принципы в качестве основы для будущего введения, которое должно быть включено в устав, за исключением, пожалуй, окончательной формулировки.
        На нашем следующем заседании мы рассмотрим предложения и поправки к тексту думбартон-оксовского плана, а затем, возможно, назначим проектную комиссию для того, чтобы разработать окончательный текст. Но я могу сказать вам, что сегодня наше заседание было положительно плодотворным, и оно облегчит и ускорит нашу работу, в особенности поскольку нынешний ход событий требует, чтобы делегаты могли вернуться домой как можно скорее.
        Что касается моей собственной страны, то я надеюсь, что я смогу сделать вам заявление в ближайшем будущем, но пока еще мы не в состоянии сделать этого".
        После закрытия пресс-конференции не большая группа корреспондентов окружила т. Мануильского. Корреспондент еврейского агентства спросил, понесли ли украинские евреи большие потери во время войны. Тов. Мануильский ответил, что без различия между евреями и неевреями украинское население потеряю 2,5 млн. человек убитыми, 1,5 млн. пропавшими без вести и 3 млн. насильственно угнанными.

Совещание представителей пяти держав в Сан-Франциско
        САН-ФРАНЦИСКО. 7 мая. (Спец. корр. ТАСС). 7 мая в Сан-Францнско состоялось совещание представителей пяти держав, на котором было решено назначить подкомиссию для рассмотрения предложений о поправках, представленных странами, не принимавшими участия в конференции в Думбартон-Оксе. Подкомиссии предложено представить как можно скорее отчет министрам иностранных дел пяти держав. На этом совещании Советский Союз представлял тов. Молотов, Соединенные Штаты - Стеттиннус, Соединенное Королевство - Эттли, Китай - Веллингтон-Ку, Францию - Бидо.

На пресс-конференции у Кл. Черчилль
        8 мая в английском посольстве в Москве председатель Британского Комитета "Фонд помощи России" г-жа Клементина Черчилль устроила пресс-конференцию, на которой присутствовали представители советской и иностранной печати.
        Г-жа Черчилль поделилась впечатлениями, вынесенными ею из пребывания в Советском Союзе.
        - Цель моей поездки в Советский Союз, - сказала г-жа Черчилль, - заключалась в том, чтобы ознакомиться с медицинскими организациями, санаториями, больницами, детскими учреждениями и всем тем, что связано с оказанием помощи. Поездка предпринята также для укрепления сотрудничества и уз, связывающих английский Красный Крест с советским Обществом Красного Креста.
        Г-жа Черчилль выразила надежду, что установленный во время этой поездки контакт с представителями советских организаций будет способствовать более тесной дружбе и сотрудничеству между народами Англии и Советского Союза. Она также отметила, что на нее произвело огромное впечатление то внимание, которое уделяется в СССР науке и искусству.
        Г-жа Черчилль, посетившая ряд детских учреждении в Москве и других городах, заявила, что она особенно восхищается той заботой, которой в Советском Союзе окружены дети. Не знаю, сказала она, как этим учреждениям удается столь хорошо организовать эту работу. Поражает то, что такая работа проводится не только в Москве и в Ленинграде - в крупных центрах страны, но и в провинции, например, в Крыму, где я побывала.
        По ее словам, она восхищена активной ролью советских женщин во всех областях жизни страны. Она, в частности, отметила, что повсеместно советские женщины занимают руководящие посты в государственных учреждениях, в хозяйственных, культурных и других организациях, а также исключительные результаты, достигнутые советскими женщинами.
        Далее г-жа Черчилль указала, что во время поездки по Советскому Союзу она наблюдала большую восстановительную работу, которая ведется в районах, опустошенных германскими оккупантами, и инициативу и мужество, проявляемые широкими массами в процессе этой работы.
        Г-жа Черчилль отметила гостеприимство, оказанное в Советском Союзе ей и сопровождающим ее лицам, и заявила, что высоко ценит награду - орден Трудового Красного Знамени, которой ее удостоило Советское правительство.
        В заключение г-жа Черчилль подчеркнула, что она убедилась в большой полезности той помощи Советскому Союзу, которую оказывает возглавляемая ею организация, и заявила, что в дальнейшем эта помощь будет усилена.
        Г-жа Черчилль ответила на заданные ей представителями печати вопросы.
        На пресс-конференции присутствовала также секретарь Британского Комитета "Фонд помощи России" г-жа М. Джонсон. (ТАСС).

Обращение Мэррея к Конференции в Сан-Франциско
        САН-ФРАНЦИСКО. 7 мая. (Спец. корр. ТАСС). Председатель Административного комитета Всемирной профсоюзной конференции Мэррей обратился утром 7 мая к Стеттиниусу и к Конференции в Сан-Франциско с новым призывом обеспечить представительство организованных рабочих и Международной организации безопасности. Административный комитет распространяет также брошюру, содержащую декларации Всемирной профсоюзной конференции.
        В заявлении Мэррея от 7 мая, обращенном к делегации США в Сан-Франциско, вновь указывается на необходимость соответствующего представительства профсоюзов в международной организации и подчеркивается, что военная и политическая солидарность Соединенных Штатов, Англии и Советского Союза весьма существенна для мира. Мэррей заявил, что освобожденные народы и народы Англии, Советского Союза и Китая, которые пострадали больше всего и принесли самые большие жертвы для того, чтобы добиться победы, "не простят провала усилий этой конференции, независимо от причин. Их возмущение будет всепоглощающим.
        Мэррей заявил, что предложение о том, чтобы только Международное бюро труда получило признание в Социальном и Экономическом совете, совершенно неудовлетворительно. Он потребовал эффективного и полного участия профсоюзов в деятельности организации безопасности, в том числе и Социального и Экономического совета. Он потребовал, чтобы международная организация стремилась повысить международный жизненный уровень, гарантировать право организации профсоюзов, предотвращать безработицу и оказывать экономическую помощь отсталым народам.

От'езд норвежского министра иностранных дел Ли из Сан-Франциско
        САН-ФРАНЦИСКО, 7 мая. (Спец. корр. ТАСС). Норвежский министр иностранных дел Ли заявил о своем возвращении в Лондон в связи с "неотложными делами, касающимися освобождения Норвегии".

Аресты фашистских главарей в Италии
        РИМ, 8 мая, (ТАСС). Римская печать сообщает о новых арестах фашистских главарей в Северной Италии. Арестованы племянник Муссолини - Вито Муссолини, сын бывшего секретаря фашистской партии Луиджи Стараче, бывший фашистский министр финансов Джампнетро Пеллегрини, бывший прокурор чрезвычайного фашистского трибунала и командующий отрядами чернорубашечников Асвейро Гравелли, бывший министр авиации генерал Тессари, бывший руководитель фа-шистской партии в Турине Ронкати, известный фашистский журналист Нино д'Арама, жена Фариначчи и др. В Миланской провинции задержано 60 руководителей фашистской партии.

Все Известия

Главлит: Б 12950