В адрес Центрального Комитета КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР поступают многочисленные глубокие соболезнования от партийных, советских, общественных организаций, трудовых коллективов в связи с кончиной Леонида Ильича Брежнева.

От трудящихся Российской Федерации
        Президиум Верховного Совета и Совет Министров РСФСР выражают глубокую скорбь в связи с постигшей нашу партию, весь советский народ тяжелой утратой - кончиной Генерального секретаря Центрального Комитета КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Леонида Ильича Брежнева.
        Вся большая и яркая жизнь Л.И. Брежнева, верного продолжателя великого дела Ленина, пламенного патриота, выдающегося революционера, борца за мир, политического и государственного деятеля современности, крупного теоретика и талантливого организатора, была посвящена беззаветному служению интересам трудового народа, строительству коммунизма.
        Трудящиеся Российской Федерации воздают дань безмерного уважения ратному и трудовому подвигу четырежды Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда Леонида Ильича Брежнева, который проявлял постоянную заботу и внимание, внес выдающийся вклад в развитие народного хозяйства, науки, культуры РСФСР, как и всех братских советских республик, в защиту социалистических завоеваний, укрепление дружбы народов нашей страны.
        В эти скорбные дни коммунисты, все трудящиеся Российской Федерации еще теснее сплачиваются свой круг ленинского Центральною Комитета КПСС, его руководящего ядра, сложившегося под благотворным влиянием Леонида Ильича Брежнева. Непоколебимое единство Коммунистической партии и советского народа было и остается источником силы и могущества нашего общества. Жизнь и деятельность Леонида Ильича Брежнева будет всегда вдохновляющим примером беззаветного служения делу партии, делу коммунизма.
        Рабочий класс, крестьянство, интеллигенция республики всем сердцем поддерживают и одобряют выработанную XXIII- XXVI съездами КПСС мудрую внутреннюю и внешнюю политику, считают своим первостепенным долгом неустанно трудиться над претворением в жизнь предначертаний партии, планов одиннадцатой пятилетки, отдадут все силы, весь свой талант и знания дальнейшему расцвету и укреплению могущества нашей великой Годины.

Президиум
Верховного Совета
РСФСР
Совет Министров
РСФСР

Навечно в наших сердцах
        И. ПРОКОФЬЕВ, вальцовщик объединения "Кировский завод", депутат Верховного Совета СССР,
        Герой Социалистического Труда. ЛЕНИНГРАД.

Велика скорбь советских людей. Тяжелая утрата постигла вашу родную Коммунистическую партию, весь советский народ: ушел из жизни выдающийся коммунист, борец за мир, крупнейший политический и государственный деятель современности Леонид Ильич Брежнев. Отдавая дань глубокого уважения великому сыну трудового народа, мы низко склоняем головы перед светлой памятью Леонида Ильича Брежнева.
        Биография Леонида Ильича, его многогранная кипучая деятельность неотделимы от важнейших этапов, истории нашего государства. Он прошел суровый, но славный жизненный путь от простого рабочего до выдающегося руководителя нашей партии и страны, отдавая все свои силы, весь свой богатейший жизненный опыт строительству коммунистического общества. Леонид Ильич всегда был на самых ответственных участках трудового и ратного фронтов, всегда по-отечески проявлял заботу о людях. Вся его жизнь - ярчайший пример беззаветного служения делу партии и народа, делу борьбы на светлое будущее человечества. Имя Леонида Ильича Брежнева навечно останется в памяти народа.
        Трудящиеся объединения "Кировский завод" постоянно ощущали его внимание. Неоднократно бывая на нашем предприятии, Леонид Ильич интересовался делами коллектива, его успехами и трудностями, давал мудрые советы. Они помогали нам решать самые сложные задачи, вдохновляли на новые трудовые победы. Глубокое впечатление оставило у всех кировцев теплое, сердечное приветствие Леонида Ильича Брежнева в связи с выпуском 250-тысячного трактора.
        Вместе со всеми советскими людьми трудящиеся объединения всецело одобряют решения только что состоявшегося Пленума ЦК КПСС, единодушно поддерживают ленинский курс партии. Очень точно подчеркнуто в Обращении ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР к Коммунистической партии, к советскому народу: советские люди хорошо знают - знамя Ленина, знамя Октября, под которым одержаны всемирно-исторические победы, - в надежных руках.

От коммунистов и трудящихся Украины
        Коммунисты, все трудящиеся Советской Украины с глубокой скорбью восприняли весть о кончине выдающегося деятеля Коммунистической партии и Советского государства, мирового коммунистического движения, пламенного борца за мир и коммунизм, Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Леонида Ильича Брежнева.
        Вся жизнь Леонида Ильича Брежнева - верного продолжателя дела великого Ленина - без остатка отдана служению советскому народу, воплощению в жизнь генеральной линии нашей партии, укреплению ее руководящей и направляющей роли. Славный сын рабочего класса, товарищ Л.И. Брежнев воплотил в себе замечательные качества этого самого передового класса современности - великое чувство пролетарского единения, беззаветную преданность идеалам коммунизма, непоколебимую серу в их торжество. Он глубоко понимал интересы и чаяния трудового народа, был связан с ним тысячами нитей.
        На крутых поворотах истории нашего государства Леонид Ильич Брежнев неизменно был на переднем крае, на самых ударных участках. Он прошел сквозь суровые испытания Великой Отечественной войны. С его именем и неутомимой деятельностью связаны славные страницы послевоенного возрождения, целинной эпопеи, освоения космоса, стремительный подъем нашей Отчизны к вершинам экономического и социального прогресса.
        Руководитель ленинской школы, Леонид Ильич Брежнев обладал в высшей степени способностью привлекать к себе людей, утверждать атмосферу доверия, деловитости и творчества. Он сполна владел высоким политическим искусством в своих решениях и действиях отображать дух и коренные потребности нашего бурного, динамичного времени, сплачивать и направлять работу широчайших народных масс, деятельность коллективного руководящего ядра КПСС - ленинского Центрального Комитета и его Политбюро.
        Организаторский талант, политическая мудрость и прозорливость Леонида Ильича с особой силой проявились на высших постах нашей партии и государства. Товарищу Л.И. Брежневу принадлежит историческая заслуга в том, что в нашей партии и стране прочно утвердились ленинские кормы и принципы руководства, обстановка монолитного единства, уважения и высокой требовательности.
        Леонид Ильич Брежнев внес выдающийся вклад в развитие теории и практики научного коммунизма, в разработку и осуществление внутренней и внешней политики КПСС, в упрочение экономического и оборонного могущества нашей великой многонациональной социалистической Родины. Под его руководством на XXIII- XXVI съездах КПСС, Пленумах Центрального Комитета был выработан курс на интенсификацию производства и повышение его эффективности, определена современная аграрная политика, широкая программа социальных преобразований, роста народного благосостояния.
        Последовательный интернационалист, Леонид Ильич Брежнев много сделал для осуществления ленинской национальной политики КПСС, укрепления братской дружбы народов СССР, морально-политического единства нашего общества - общества развитого социализма. Украинский народ будет всегда помнить, что многие годы яркой жизни Леонида Ильича Брежнева были тесно связаны с нашей республикой. Он всегда проявлял неустанную заботу о развитии ее экономики, науки и культуры.
        Важнейшим делом жизни Леонида Ильича Брежнева было сплочение мирового социалистического содружества, международного коммунистического и рабочего движения на испытанных принципах марксизма-ленинизма и пролетарского интернационализма.
        Своей настойчивостью и мужеством в защите всеобщего мира и безопасности народов, отстаивании разрядки, в пресечении происков агрессивных кругов империализма, предотвращении угрозы термоядерной войны Леонид Ильич Брежнев снискал глубочайшее уважение всего прогрессивного человечества, высокий международный авторитет. С его именем народы планеты по нраву связывают разработку и осуществление советской Программу мира, крупных внешнеполитических инициатив, направленных на углубление взаимопонимания и международного сотрудничества.
        В этот скорбный час Компартия Украины - боевой, испытанный отряд КПСС еще теснее сплачивает свои ряды вокруг ленинского Центрального Комитета, непоколебимо и уверенно ведущего наш народ по пути коммунистического строительства. Сила нашей партии, партии великого Ленина - в нерасторжимом единстве с массами, в умений сплотить трудящихся и направить их к достижению высших целей народа и государства. Правильность политики Коммунистической партии Советского Союза проверена десятилетиями борьбы, она привела трудящихся страны к историческим победам.
        Народ Украины, как и все советские люди, беспредельно доверяет родной партии и ее Центральному Комитету, твердо идет за партией, активно поддерживает ее внутреннюю и внешнюю политику.
        Рабочий класс, колхозное крестьянство, интеллигенция республики преисполнены решимости сделать вес для воплощения в жизнь исторических решений XXVI съезда КПСС, бессмертных ленинских заветов.

Центральный Комитет
Коммунистической
партии Украины
Президиум
Верховного Совета
Украинской ССР
Совет Министров
Украинской ССР

Скорбит Днепродзержинск
        С. ЯРОВОЙ, бригадир монатжников строительного управления "Химмонтаж" №208, делегат XXVI съезда КПСС,
        депутат Днепродзержинского городского Совета народных депутатов, Герой Социалистического Труда.
        ДНЕПРОДЗЕРЖИНСК.

Нет такого прогрессивного и честного человека в мире, сердце которого не содрогалось бы от этой вести: ушел из жизни такой дорогой и близкий человек - Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л.И. Брежнев.
        Я иду по улицам родного индустриального города. По тем самым, по которым в такие далекие и такие близкие годы ходил до боли родной Человек. Леонид Ильич здесь родился и вырос в рабочей семье. Он всегда оставался чутким к заботам металлургов Днепродзержинска. Несмотря на колоссальную занятость поистине мировыми проблемами, он находил время, чтобы позвонить на Москвы на металлургический завод имени Ф.Э. Дзержинского и поинтересоваться, как идет реконструкция предприятия, как возводится кислородно-конверторный цех, в котором монтажные работы ведет и наша бригада и который должен дать первую продукцию уже в нынешнем году.
        Сколько днепродзержинцев, как и всех советских людей, вновь и вновь обращают свои взоры к обрамленным траурными лентами портретам дорогого Леонида Ильича. Вот я вижу полные скорби глаза ветерана войны и труда Аркадия Давидовича Куценко. Он один из тех, кому начальник Политотдела 18-й армии Л.И. Брежнев вручил во время боев с фашистами на Кавказе партийный билет.
        А вот группа молодых рабочих вчитывается в скорбные строки Обращения Центрального Комитета КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР к Коммунистической партии, к советскому народу. Лица их строги и суровы. Звучат твердо слова: "Непоколебимое единство партии и народа было и остается источником несокрушимой силы советского общества". Жизнь и деятельность Леонида Ильича Брежнева будет для каждого из вас великим примером служения КПСС, своему народу. И мы говорим: "Нас не сломит постигшее горе, нас партия ведет вперед". Мы единодушно поддерживаем решения только что состоявшегося Пленума Центрального Комитета КПСС. Заверяем партию, что заветная цель - построение коммунистического общества - будет достигнута.

От коммунистов и трудящихся Белоруссии
        Коммунисты, все трудящиеся Белоруссии глубоко скорбят в связи со скоропостижной кончиной Генерального секретаря Центрального Комитета КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Леонида Ильича Брежнева - выдающегося революционера, верного продолжателя бессмертного ленинского дела., крупнейшего политического и государственного деятеля современности, стойкого борца за мир и коммунизм.
        Рабочие, колхозники я интеллигенция республики навсегда сохранят память о Леониде Ильиче Брежневе - пламенном патриоте и интернационалисте, славной сыне рабочего класса, отдавшем всю свою героическую жизнь, свой могучий организаторский талант и государственную мудрость беззаветному служению людям труда, коммунистическим идеалам, нашей великой социалистической Родине.
        Леониду Ильичу Брежневу принадлежит выдающаяся роль в выработке и осуществлении социально-экономической стратегии партии на этапе развитого социализма, в последовательном проведении курса на дальнейшее укрепление экономического и оборонного могущества нашей страны, подъем благосостояния советских людей.
        Трудящиеся Белоруссии, как и всей страны, отдают дань искренней признательности Леониду Ильичу Брежневу как крупному теоретику, выдающемуся деятелю ленинского типа, так много сделавшему для укрепления советского общества, братской дружбы народов СССР. Они всегда будут благодарны Леониду Ильичу за его титаническую работу по формированию и проведению в жизнь внешней политики КПСС и Советского государства, сохранению и укреплению мира на земле. Результатом его многогранной деятельности явились возрастание авторитета и влияния нашей Родины на мировой арене, укрепление братской дружбы и сотрудничества со странами социалистического содружества, международного коммунистического, рабочего и национально-освободительного движения.
        Белорусскому народу дорога память о том, что одна из первых страниц трудовой биографии Леонида Ильича Брежнева связана с Советской Белоруссией. Занимая самые высокие посты в партии и государстве, он неоднократно посещал нашу республику, своими мудрыми советами и указаниями помогал республиканской партийной организации решать большие ответственные задачи хозяйственного и культурного строительства.
        Заверяем Центральный Комитет КПСС, Политбюро ЦК, что трудящиеся республики, как и все советские люди, еще теснее сплотятся вокруг ленинской партии, будут верны ее бессмертному делу, проявят еще большую настойчивость в борьбе за успешное претворение в жизнь решений XXVI съезда КПСС, будут как зеницу ока беречь и укреплять нерушимую дружбу и братство народов нашей многонациональной Отчизны, отдадут все свои силы великому делу строительства коммунизма.
        Светлый образ Леонида Ильича Брежнева будет вечно жить в сердцах трудящихся Белоруссии.

Центральный Комитет
Коммунистической
партии Белоруссии
Президиум
Верховного Совета
Белорусской ССР
Совет Министров
Белорусской ССР

От коммунистов и трудящихся Узбекистана
        Коммунисты, все трудящиеся Узбекистана глубоко скорбят в связи с кончиной верного продолжателя великого ленинского дела, неутомимого борца за мир и счастье людей Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Леонида Ильича Брежнева. Наша партия, весь советский народ понесли невосполнимую утрату, ушел из жизни верный марксист-ленинец, выдающийся государственный и политический деятель современности, пламенный революционер, талантливый теоретик, выдающийся организатор и руководитель нашей партии и страны, Вся яркая жизнь и деятельность Леонида Ильича Брежнева - это пример беззаветного служения светлым идеалам коммунизма, бессмертному делу великого Ленина, интересам советского народа, всего прогрессивного человечества. Под мудрым и испытанным руководством Коммунистической партии, Политбюро ЦК во главе с Леонидом Ильичом Брежневым наша страна достигла больших успехов в экономическом и социальном развитии, неизмеримо возросло народное благосостояние, нового расцвета достигла совет-скал наука, передовая социалистическая культура. Большой вклад внес Леонид Ильич и развитие революционной марксистско-ленинской теории, ленинских норм и принципов партийного и государственного руководства. Выдающиеся заслуги принадлежат Леониду Ильичу Брежневу в борьбе за мир, безопасность народов, за разрядку напряженности и устранение угрозы ядерной войны.
        В эти траурные дня коммунисты, все трудящиеся Узбекистана, верные ленинским принципам социалистического интернационализма, нерушимой братской дружбы народов СССР, и ответ на обращение ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР к Коммунистической партии, советскому народу еще теснее сплачиваются вокруг ЦК ленинской партии, его Политбюро. Они полны решимости изо дня в день умножать свой вклад в решение задач, выдвинутых XXVI съездом КПСС, в выполнение одиннадцатой пятилетки, Продовольственной программы СССР, претворение в жизнь величественных планов коммунистического строительства.
        Светлая память о верном марксисте-ленинце, выдающемся деятеле Коммунистической партии и советского народа, стран социалистического содружества, мирового коммунистического и национально-освободительного движения, неутомимом борце за мир и сотрудничество народов всей планеты Леониде Ильиче Брежневе навсегда сохранится в сердцах рабочего класса, колхозного крестьянства, интеллигенции, всех трудящихся Узбекистана.

Центральный Комитет
Коммунистической
партии Узбекистана
Президиум
Верховного Совета
Узбекской ССР
Совет Министров
Узбекской ССР

От коммунистов и трудящихся Казахстана
        Центральный Комитет Компартии Казахстана, Президиум Верховного Совета и Совет Министров Казахской ССР выражают глубокую скорбь коммунистов, всех трудящихся республики по поводу тяжелейшей утраты, постигшей партию, народ и все прогрессивное человечество, - кончины Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Леонида Ильича Брежнева.
        Трудно осознавать, что перестало биться сердце верного коммуниста-ленинца, видающегося политического и государственного деятеля современности, пламенного патриота и подлинного интернационалиста, снискавшего глубочайшее уважение и любовь советского народа, всех честных людей планеты неустанной и целеустремленной борьбой за торжество идеалов коммунизма, за социальный прогресс и справедливый мир во всем мире.
        Яркая жизнь Леонида Ильича Брежнева - высочайший образец беззаветного служения ленинской партия и социалистическому Отечеству. С его неутомимой плодотворной деятельностью тесно связаны огромные успехи великой Страны Советов, гигантская созидательная работа партии и народа, реализация активного миролюбивого курса, укрепление международного авторитета, экономического и оборонного могущества нашего государства, всего социалистического содружества.
        Весть о кончине Леонида Ильича Брежнева глубокой скорбью отозвалась в сердцах всех казахстанцев. С его именем связаны незабываемые и главные страницы героической целинной эпопеи, могучий рост многоотраслевой индустрии, подлинный расцвет науки и культуры нашей республики, неуклонный подъем благосостояния трудящихся. В эти скорбные дни коммунисты, все трудящиеся Казахской ССР, как и все советские люди, еще теснее сплотят свои ряды вокруг ленинского Центрального Комитета КПСС, будут и впредь неуклонно наращивать свой вклад в выполнение исторических решений XXVI съезда партии и Продовольственной программы СССР.
        Дорогое имя и светлый образ Леонида Ильича Брежнева всегда будут жить в сердцах коммунистов, всех трудящихся Советского Казахстана.

Центральный Комитет
Коммунистической
партии Казахстана
Президиум
Верховного Совета
Казахской ССР
Совет Министров
Казахской ССР

Память целины
        М. ДОВЖИК, бригадир тракторной бригады совхоза "Шуйский", Герой Социалистического Труда.
        ЦЕЛИНОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ.

Трудно передать словами чувство огромной утраты, которую испытывает сегодня каждый труженик целинных хозяйств. Совсем недавно, отправляя в путь машины с хлебом нового урожая, мы неизменно думали: Леонид Ильич разделит нашу радость и гордость, как делил ее с нами каждую осень И не только радость, но и беду, и тревогу, и надежду.
        Для страны, для человечества это стало уже историей, а для каждого из первоцелинников - личная память, страница жизни, во многом определившая и судьбу каждого из нас, и судьбу целины. Я говорю про второй ее год, когда летом не выпало ни капли дождя и основная часть урожая погибла Мы не были ни нытиками, ни маловерами, за год в степи приобрели крепкую закалку, но, что греха таить, мало кто не переживал в те дни сомнений, разочарований...
        В тот год в Акмолинске состоялся пленум обкома партии, в а котором выступил с речью Леонид Ильич Брежнев. Слушали мы его, н многим стало стыдно за минуты слабости, малодушия. Что же мы за большевики, говорил Леонид Ильич, если не захотим взглянуть в будущий год, если наша ответственность сегодняшним днем и кончается. Помню, с каким настроением взялись мы тогда за дело: никто из бригады не уехал! В тот же год я был принят кандидатом в члены партии. И урожай следующего целинного года стал воистину рекордным: мы собрали по восемнадцать центнеров с гектара с площади свыше пяти тысяч гектаров.
        Вот что вспомнилось мне в эти траурные дни: молодость... Молодость целины, начало целинной эпопеи, начало моей судьбы, друзья, работа... И человек, сумевший в трудную минуту заставить людей побороть сомнения, поверить в целину, в ее будущее. "На целине, - писал Леонид Ильич, - миллионы советских людей продолжали делать опыт революции, умножали в новых исторических условиях ее завоевания, творили живой опыт победоносного строительства развитого социализма". Среди многих забот Генерального секретаря целина стала делом его жизни, неотъемлемой частью его биографии. Трудно представить, что Леонида Ильича Брежнева нет больше с нами. Снимаю с полки его книгу "Целина". Сегодня я воспринимаю ее как завет на будущее, как напутствие, наказ нам и нашим детям - беречь и любить родную землю, каждой весной будить ее своим трудом, верить в ее силу и доброту. А на целине и детям, и внукам нашим дел хватит, ей предстоит сказать свое слово в решении Продовольственной программы, разработанной по инициативе и под руководством Л.И. Брежнева. И дети, и внуки наши, и правнуки не забудут его имя, как и все, что он делал для людей.
        С большим удовлетворением прослушал сообщение о состоявшемся Пленуме ЦК КПСС. Как бы ни было нам трудно, какие бы скорбные дни ни приходилось переживать, надо помнить слова Леонида Ильича, сказанные тогда на целине: что же мы за большевики, если не хотим заглянуть в завтра, если не возьмем на себя ответственность за будущее земли?

От советских профсоюзов
        Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов
        Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов от имени 132 млн. членов советских профсоюзов - рабочих, колхозников, инженерно-технических работников, служащих, народной интеллигенции - выражает безграничную скорбь по поводу безвременной кончины выдающегося деятеля международного коммунистического и рабочего движения, неутомимого борца за счастье людей труда, прочный мир на земле Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Леонида Ильича Брежнева.
        Имя Леонида Ильича Брежнева, верного продолжателя великого ленинского дела, пламенного борца за коммунизм, прошедшего большой путь от рабочего-металлурга до руководителя Коммунистической партии и Советского государства, дорого сердцу каждого советского человека.
        Вся его жизнь связана с эпохой первых пятилеток, с напряженным трудом на фронте партийного советского и хозяйственного строительства, с победой в Великой Отечественной войне и восстановлением разрушенного народного хозяйства, с героической борьбой за построение в СССР развитого социализма, невиданным размахом коммунистического созидания, самоотверженной работой КПСС и Советского государства и области экономического, социального и культурного строительства, расцветом всех нации и народностей нашей социалистической Родины, укреплением обороноспособности Страны Советов. Жизнь Леонида Ильича Брежнева - ярчайший пример беззаветного самоотверженного служения партии, народу, делу мира.
        Под руководством ленинского Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Ильичом Брежневым наша партия, советские люди добились грандиозных успехов в развитии народного хозяйства, повышении жизненного уровня народа, укреплении могущества Родины и ее авторитета на международной арене.
        Леонид Ильич Брежнев уделял повседневное отеческое внимание повышению роли советских профсоюзов в жизни страны, росту их авторитета и практического вклада в коммунистическое строительство. Его труды, мудрые советы и рекомендации, высказанные на съездах КПСС и профсоюзов, являются дальнейшим развитием ленинского учения о профсоюзах, как влиятельной силе социалистического общества, школе хозяйствования, управления, школе коммунизма для миллионов трудящихся. Имя и дела Леонида Ильича Брежнева будут всегда жить в сердцах советских людей, всего прогрессивного человечества.
        Советские профсоюзы, все трудящиеся нашей страны в эти тяжелые для партии и народа дни еще теснее сплотятся вокруг нашей ленинской партии, ее Центрального Комитета, мобилизуют все свои силы и энергию на великое дело построения коммунизма в нашей стране.

От комсомольцев и молодежи страны
        Центральный Комитет ВЛКСМ.
        Коммунистическую партию, советский народ, все прогрессивное человечество постигло величайшее горе. Перестало биться сердце верного продолжателя ленинского дела, выдающегося государственного и политического деятеля нашей эпохи, пламенного борца за мир и коммунизм, Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Леонида Ильича Брежнева.
        Сорокамиллионный Ленинский комсомол с глубочайшей скорбью склоняет свои знамена перед светлой памятью великого сына Коммунистической партии и Советской Родины, ее неутомимого труженика и бесстрашного солдата, мудрого и заботливого наставника молодежи, советской пионерии.
        Вся героическая жизнь Леонида Ильича до последнего мгновения была посвящена беззаветному служению партии и народу. Его биография неразрывно переплелась с народной судьбой, судьбой Отечества.
        Жизненный путь Леонида Ильича Брежнева, комсомольца, коммуниста, большевика: ленинской закалки - ярчайший пример для молодежи, как надо любить свою Родину, а если потребуется, с беззаветным мужеством защищать ее.
        Комиссар Великой Отечественной, прошедший в боевом строю от первого до победного дня войны, испытавший все тяготы и лишения военного лихолетья, Л.И. Брежнев неустанно боролся за мир и счастливое будущее планеты. Он страстно призывал юношей и девушек крепить антиимпериалистическую солидарность, твердо и неуклонно нести эстафету мира и социального прогресса.
        Леонид Ильич уделял огромное внимание коммунистическому воспитанию подрастающего поколения. С его именем связана отеческая забота партии и государства о повышении роли комсомола в жизни советского общества, о счастье советской молодежи. И молодежь отвечала ему сыновней любовью к глубочайшим уважением, училась революционному горению, его несгибаемой стойкости, пламенному патриотизму и пролетарскому социалистическому интернационализму.
        Светлая память о Леониде Ильиче Брежневе, кристальном коммунисте, человеке исключительной сердечности, скромности и личного обаяния, будет вечно жить в наших сердцах.
        В этот скорбный час Ленинский комсомол еще теснее сплачивает свои ряды вокруг родной Коммунистической партии, торжественно заверяет Центральный Комитет КПСС, что будет и впредь ее верным помощником и надежным резервом. Молодое поколение Страны Советов отдаст все свои силы, знания и энергию великому делу коммунистического обновления мира, которому посвятил свою замечательную жизнь Леонид Ильич Брежнев.

От советских ученых
        Академия наук СССР
        Ученые Академии наук СССР глубоко скорбят о скоропостижной кончине выдающегося деятеля Коммунистической партии и Советского государства, международного коммунистического и рабочего движения, верного продолжателя великого ленинского дела, пламенного борца за мир и социальный прогресс Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Леонида Ильича Брежнева.
        Леониду Ильичу Брежневу принадлежит выдающаяся роль в разработке и реализации внутренней и внешней политики КПСС и Советского государства, социально-экономической стратегии на этапе развитого социализма, в упрочении обороны страны. В годы Великой Отечественной войны Леонид Ильич как крупный политический деятель Советской Армии прошел в ее рядах весь трудный ратный путь до дня Победы.
        Под руководством возглавлявшегося Л.И. Брежневым на протяжении 18 лет Центрального Комитета КПСС наша страна добилась выдающихся успехов в экономическом, политическом и культурном развитии, укреплении союза рабочего класса, колхозного крестьянства, народной интеллигенции, в повышении уровня материальной и духовной жизни трудящихся. Сотни миллионов людей во всем мире хорошо знали Леонида Ильича Брежнева как выдающегося поборника мира и дружбы между народами, как творца Программы мира, открывшей новые горизонты в мировой политике.
        Вся неутомимая и плодотворная деятельность Леонида Ильича. Брежнева служит вдохновляющим примером самоотверженного служения ленинской партии, делу коммунизма. Неиссякаемая энергия, партийная принципиальность, неразрывная связь с жизнью народа снискали Леониду Ильичу Брежневу всеобщую любовь и глубокое уважение.
        Имя Леонида Ильича Брежнева, внесшего огромный вклад в укрепление научно-технического потенциала страны, проявлявшего постоянное внимание к развитию советской науки, к работе Академии наук, дорого всем советским ученым. По инициативе Леонида Ильича Брежнева были осуществлены широкие меры, направленные на ускорение научно-технического прогресса, соединение преимуществ социализма с достижениями научно-технической революции, гармоничное развитие фундаментальных и прикладных наук. Исключительно большой вклад внесен Леонидом Ильичом Брежневым в творческое развитие марксизма-ленинизма теории и практики социалистического и коммунистического строительства. Особенно крупный вклад внес Л.И. Брежнев в разработку теории развитого социализма, в разработку повой Конституции СССР, в обоснование политики мира и разрядки. Вклад Л.И. Брежнева в развитие марксистско-ленинских общественных наук отмечен высшей наградой АН СССР - Золотой медалью им. К. Маркса.
        Смерть Л.И. Брежнева - глубокой болью отозвалась в сердцах всех советских людей.
        Мы, советские ученые, видим свой долг в том, чтобы еще теснее сплотиться вокруг родной партии и ленинского Центрального Комитета КПСС, еще активнее трудиться на благо советского народа, еще энергичнее крепить оборону СССР, еще решительнее бороться за мир на земле.
        Советская наука, советские ученые призваны внести свой весомый вклад в то дело, которому отдавал все свои силы Л.И. Брежнев, - в дело процветания нашей великой Родины, укрепления мира и безопасности народов.
        Вместе со всем советским народом ученые АН СССР глубоко скорбят о тяжелой утрате и заверяют, что они отдадут все своп знания и силы претворению в жизнь решений XXVI съезда КПСС, великих идеалов коммунизма.

Все Известия

Главлит: Б 01085