От коммунистов и трудящихся Грузии
        Центральный Комитет Коммунистической партии Грузии, Президиум Верховного Совета Грузинской ССР, Совет Министров Грузинской ССР от имена коммунистов, всех трудящихся республики выражают глубокое соболезнование в связи со скоропостижной смертью крупнейшего политического деятеля современности, выдающегося революционера нашего времени, верного продолжателя великого ленинского дела, нашего дорогого, незабвенного Леонида Ильича Брежнева.
        Большую утрату понесли наша партия, наша страна. Безмерна скорбь всего советского народа. Сообщение о кончине Л.И. Брежнева тяжелой болью отозвалось в сердцах всех людей, и нет в Грузии дома, нет семьи, нет у нас трудового коллектива, где бы каждый не был охвачен чувством этой огромной потери.
        У всего нашего народа еще живо воспоминание о приезде Леонида Ильича Брежнева в Тбилиси в мае 1981 года на торжества, посвященные 60-летию победы Советской власти в Грузии и образования ее Коммунистической партии. Еще звучат в памяти его искренние, душевные слова о Грузии, о ее народе. Не верится, что нет больше с нами Леонида Ильича, что мы никогда не услышим его яркую, призывную речь, не увидим его добрую открытую улыбку, не почувствуем теплоту и сердечность его рукопожатия.
        Трудно, безмерно трудно партии провожать в последний путь своего лидера. Но в эти скорбные минуты коммунисты теснее смыкают свои ряды, еще больше сплачиваются вокруг ленинского Центральною Комитета нашей партии, вокруг его Политбюро. И в память о Леониде Ильиче Брежневе партийные организации Грузии, весь наш народ еще больше крепят дисциплину и организованность, свое единство и монолитность, повышают свою активность в решении общепартийных, общегосударственных задач в строительстве коммунизма.
        Мы будем и дальше жить и работать помня о наказе Леонида Ильича Брежнева действовать смелее, работать еще упорнее и тем самым увеличивать вклад республики в общесоюзное достояние.

Центральный Комитет
Коммунистической
партии Грузии
Президиум
Верховного Совета
Грузинской ССР
Совет Министров
Грузинской ССР

От коммунистов и трудящихся Азербайджана
        Центральный Комитет Коммунистической партии Азербайджана, Президиум Верховного Совета, и Совет Министров Азербайджанской ССР, коммунисты, все трудящиеся республики с глубокой скорбью и сердечной болью восприняли весть о кончине Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Леонида Ильича Брежнева.
        Вся яркая жизнь Леонида Ильича Брежнева, верного продолжателя великого ленинского дела, крупнейшего политического и государственного деятеля современности - вдохновляющий пример революционного подвига, непоколебимой верности идеям марксизма-ленинизма, беззаветного служения интересам советского народа и всего прогрессивного человечества.
        Коммунисты, трудящиеся Азербайджана с именем и деятельностью Леонида Ильича Брежнева на постах Генерального секретаря ЦК КПСС и Председателя Президиума Верховного Совета СССР неразрывно связывают новаторские решения принципиально важных теоретических и практических проблем внутренней и внешней политики, разработку и осуществление экономической и социально-политической стратегии партии в современных условиях, утверждение ленинских норм партийной и государственной жизни, совершенствование социалистической демократии, выдающиеся завоевания Страны Советов на этапе зрелого социализма.
        Великий патриот и интернационалист Леонид Ильич Брежнев последовательно претворял в жизнь ленинскую национальную политику, неустанно крепил дружбу и братство народов СССР, проявлял отеческую заботу о каждой нации и народности, развитии каждого региона страны. Его чуткое внимание, большую помощь повседневно ощущали азербайджанский народ, все трудящиеся Азербайджана, партийная организация республики. Пребывание Леонида Ильича в республики в сентябре текущего года, его встречи, задушевные беседы с представителями всех слоев населения вошли яркой страницей в летопись Советского Азербайджана, вылились в демонстрацию нерасторжимого единства партии и народа, явились мощным стимулом мобилизации энергии и энтузиазма масс на новые свершения.
        В скорбные дни прощания с дорогим Леонидом Ильичом трудящиеся Азербайджана еще теснее сплачивают свои ряды вокруг КПСС, се ленинского Центрального Комитета, Политбюро ЦК, заверяют, что отдадут все силы осуществлению предначертаний партии.
        Память о Леониде Ильиче Брежневе, пламенном большевике-ленинце, выдающемся теоретике и организаторе, неутомимом борце за мир и коммунизм, будет всегда жить в сердцах народа Азербайджана.

Центральный Комитет
Коммунистической
партии Азербайджана
Президиум
Верховного Совета
Азербайджанской ССР
Совет Министров
Азербайджанской ССР

От коммунистов и трудящихся Молдавии
        ЦК Компартии Молдавии, Президиум Верховного Совета и Совет Министров Молдавской ССР, коммунисты, весь молдавский народ с чувством невыразимой боли восприняли тяжелую весть о скоропостижной кончине Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР дорогого Леонида Ильича Брежнева. Ушел из жизни продолжатель великого ленинского дела, мудрый руководитель Коммунистической партии и Советского государства, четырежды Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда, выдающийся деятель международного коммунистического и рабочего движения, крупный теоретик и талантливый организатор, неутомимый борец за мир и коммунизм.
        Яркая и плодотворная жизнь Леонида Ильича Брежнева служила и будет служить нынешним и грядущим поколениям советских людей примером непоколебимой верности идеям марксизма-ленинизма, революционного горения и мужества в борьбе за честь, свободу и процветание нашей социалистической Родины. Более чем 60 лет трудовой деятельности и полвека пребывания в рядах ленинский партии коммунисток отданы беззаветному служению своему народу. Свыше восемнадцати лет Леонид Ильич находился во главе Коммунистической партии, вносил определяющий вклад в политику КПСС и Советского государства. С его именем неразрывно связаны всемирно-исторические победы советского народа в построении развитого социализма, сплочении мирового социалистического содружества, Программа мира. Беззаветная преданность коммунистическим идеалам, блестящий талант организатора, кипучая энергия, всестороннее знание жизни, отзывчивость и душевность в сочетании с партийной принципиальностью и требовательностью снискали Леониду Ильичу огромную любовь и уважение, глубокое доверие всех советских, людей, всего прогрессивного человечества.
        Навечно в памяти трудящихся Молдавии останутся годы пребывания Леонида Ильича Брежнева на посту руководителя республиканской партийной организации. Будучи первым секретарем ЦК Компартии Молдавии, он обогатил стиль и методы ее организационной и идеологической работы, с присущей ему энергией и большевистской страстностью руководил развитием промышленности республики, социалистическим переустройством ее сельского хозяйства, подъемом культуры народа. Нынешние социально-экономические достижения Советской Молдавии - непреходящая заслуга Леонида Ильича Брежнева.
        Смерть вырвала из наших рядов достойного сына великого народа, коммуниста-ленинца, пламенного патриота-интернационалиста, выдающегося гуманиста современности, чьи помыслы и дела всецело были подчинены интересам людей труда. В этот тяжелый час всенародного горя коммунисты, трудящиеся, Молдавии, как и все советские люди, еще теснее сплачиваются вокруг Центрального Комитета КПСС, Политбюро, Плодотворная деятельность которого долгие годы вдохновлялась Леонидом Ильичом Брежневым, Они целиком и полностью, безраздельно поддерживают по-ленински мудрую внутреннюю и внешнюю политику КПСС и Советского правительства, еще настойчивее будут крепить экономическую и оборонную мощь нашей социалистической Отчизны, отдадут все свои силы и знания великому делу торжества коммунистических идеалов.

Центральный Комитет
Коммунистической
партии Молдавии
Президиум
Верховного Совета
Молдавской ССР
Совет Министров
Молдавской ССР

От коммунистов и трудящихся Киргизии
        Центральный Комитет Коммунистической партии Киргизии, Президиум Верховного Совета и Совет Министров Киргизской ССР выражают глубокую скорбь киргизского народа, коммунистов, всех трудящихся Киргизстана по поводу скоропостижной кончины Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Леонида Ильича Брежнева.
        Ушел из жизни по-ленински мудрый и прозорливый руководитель Коммунистической партии и Советского государства, выдающийся деятель современности, пламенный борец за мир и социальный прогресс, дорогой всем советским людям, Леонид Ильич Брежнев.
        С его именем неразрывно связано дальнейшее возрастание руководящей и направляющей роли Коммунистической партии в обществе развитого социализма, укрепление ее связей с массами, утверждение и обогащение ленинских норм партийной жизни и принципов партийного руководства.
        Неоценимы заслуги Леонида Ильича Брежнева в наращивании экономического и оборонного могущества, в повышении влияния и авторитета Родины Великого Октября на международной арене, укреплении мировой системы социализма, братского содружества социалистических стран, сплочении международного коммунистического и рабочего движения.
        Велика роль Л.И. Брежнева в развитии ленинской национальной политики партии и практическом ее осуществлении. За последние два десятилетия все братские республики нашей страны, в том числе Советский Киргизстан, под руководством Коммунистической партии, ее ленинского Центрального Комитета достигли невиданного расцвета экономики, науки, культуры и народного благосостояния.
        Навсегда сохранятся в памяти благодарного киргизского народа отеческая забота и постоянное внимание, которые оказывал Леонид Ильич Брежнев Советскому Киргизстану, как и другим братским республикам.
        Коммунисты, трудящиеся Советского Киргизстана вместе со всем советским народом низка склоняют голову перед светлой памятью Леонида Ильича и клянутся в том, что они еще теснее сплотятся вокруг Коммунистической партии, ее ленинского Центрального Комитета и впредь будут отдавать все свои силы и энергию осуществлению величественных планов коммунистического строительства, бессмертному ленинскому делу, которое вел до конца своей жизни великий сын советского народа Леонид Ильич Брежнев.

Центральный Комитет
Коммунистической
партии Киргизии
Президиум
Верховного Совета
Киргизской ССР
Совет Министров
Киргизской ССР

От коммунистов и трудящихся Таджикистана
        Центральный Комитет Компартии Таджикистана, Президиум Верховного Совета и Совет Министров Таджикской ССР от имени коммунистов, всех трудящихся республики выражают глубокую скорбь и соболезнования в связи с тяжелой утратой, постигшей партию и народ, безвременной кончиной Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР нашего дорогого Леонида Ильича Брежнева.
        Эта горькая весть тяжкой болью отозвалась в наших сердцах. Ушел из жизни выдающейся партийный и государственный деятель современности, верный продолжатель бессмертного дела В.И. Ленина, крупный теоретик и талантливый организатор, пламенный борец за мир и социальный прогресс, за счастье всего человечества.
        Имя Леонида Ильича бесконечно дорого и близко всем нам. Оно живет и будет жить во всех наших делах и свершениях. Мы всегда будем помнить и неустанно претворять в практические дела его мудрые, дальновидные советы и указания.
        В этот трудный час коммунисты, трудящиеся Таджикистана, как и весь советский народ, заверяют партию, Центральный Комитет КПСС, его боевой штаб - Политбюро ЦК в том, что они еще теснее сплотят свои ряды под ленинским знаменем, не пожалеют сил и энергии, самоотверженного труда, для дальнейшего процветания нашей Родины - великого Союза Советских Социалистических Республик, укрепления его экономического и оборонного могущества, во имя мира на земле и торжества коммунизма.

Центральный Комитет
Коммунистической
партии Таджикистана
Президиум
Верховного Совета
Таджикской ССР
Совет Министров
Таджикской ССР

Пример служения Родине
        М. ШАРИФОВ, Герой Социалистического Труда, бригадир строителей Байпазинской ГЭС.
        НУРЕК. Таджикская ССР.

Строители каскада гидроэлектростанций на Вахше переживают великую скорбь в связи с тяжелой утратой - кончиной крупнейшего политического и государственного деятеля современности, пламенного патриота и интернационалиста, выдающегося революционера и борца за мир, нашего руководителя и большого искреннего друга рабочего класса Леонида Ильича Брежнева.
        Его имя особенно близко и дорого нам - создателям уникальной Нурекской ГЭС и других гидроэлектростанций Вахшского каскада. Я и мои товарищи никогда не забудем встречу с Леонидом Ильичом в сентябре 1970 года в Нуреке, на строительной площадке. Леонид Ильич по-отечески откровенно и с пониманием говорил с нами о нелегких задачах по возведению в горах Памиро-Алтая энергогиганта с высочайшей на планете плотиной. Тогда Леонид Ильич и вдохновил нас на организацию принципиально новой, самой эффективной формы соревнования - "Рабочей эстафеты". Потом на протяжении всего хода строительства Л.И. Брежнев внимательно следил за всеми нашими делами, направляя нас, простых рабочих, на новые трудовые подвиги. И мы постоянно чувствовала его добрую отеческую заботу и поддержку, которые систематически выражались в его теплых посланиях.
        Через несколько дней исполняется десятилетие с момента досрочного пуска первого уникального агрегата Нурекской ГЭС. И невольно вспоминаются теплые слова приветствия, которые были адресовали нам Леонидом Ильичом, его сердечное поздравление и уверенность, что мы также досрочно введем крупнейшую в Средней Азии гидроэлектростанцию на полную мощность. Мы сдержали слово наше рабочее - на пятнадцать месяцев раньше намеченного ввели станцию на полную мощность 2,7 миллиона киловатт.
        Завершив дела в Нуреке, многие из нас, и я в том числе, перешли на соседнюю стройку - сооружать Байпазинскую ГЭС Вахшского каскада. И мы дали Леониду Ильичу слово ввести и Байпазы досрочно на целый год. Сами на первых порах будем ее эксплуатировать - до сдачи в постоянную эксплуатацию. И все это - резервы "Рабочей эстафеты", родившейся благодаря заботам и участию в наших делах Леонида Ильича.
        Жизнь и деятельность Леонида Ильича Брежнева для нас, рабочих-строителей, всегда будет вдохновляющим примером верного служения партии Ленина и советскому народу. А имя и мечта Л.И. Брежнева будут жить в огнях гидростанций знаменитого Вахшского каскада.
        Со всей душой восприняли мы Обращение ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР к Коммунистической партии, к советскому народу. Мы верим, что внутренняя и внешняя политика КПСС, выработанная под руководством Леонида Ильича Брежнева, будет и далее проводиться последовательно и целеустремленно.
        Состоявшийся 12 ноября Пленум ЦК КПСС - яркое тому свидетельство. Мы заверяем, что под руководством пар-тик выполним все планы коммунистического строительства и сделаем все возможное для дальнейшего расцвета нашей любимой Родины.

От коммунистов и трудящихся Туркмении
        Центральный Комитет Коммунистической партии Туркменистана, Президиум Верховного Совета Туркменской ССР и Совет Министров Туркменской ССР вместе с коммунистами и всеми трудящимися Советского Туркменистана с глубокой болью в сердцах скорбят о тяжелой утрате, постигшей нашу Коммунистическую партию и весь советский народ, - скоропостижной кончине верного продолжателя великого ленинского дела и Октябрьской революции, пламенного борца за мир и коммунизм, выдающегося деятеля Коммунистической партии и Советского государства, международного коммунистического и рабочего движения, теоретика и талантливого организатора, отдавшего всю свою жизнь делу партии и народа, Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Леонида Ильича Брежнева. Имя Леонида Ильича Брежнева навсегда останется в благодарной памяти туркменского народа, как и всех советских людей, как великого патриота, интернационалиста в самом глубоком, ленинском смысле этого слова.
        Леонид Ильич Брежнев внес огромный вклад в осуществление планов коммунистического строительства в нашей стране, в решение проблей развития социалистической индустрии, аграрной политики, важнейшим звеном которой является Продовольственная программа, повышение эффективности производства, его интенсификации, совершенствование общественных отношений, коммунистического воспитания трудящихся.
        Туркменский народ, все трудящиеся республики никогда не забудут светлых и радостных дней пребывания Леонида Ильича на туркменской земле. Его ценные указания и советы способствовали и будут способствовать дальнейшему развитию экономики и культуры Советского Туркменистана, подъему народного благосостояния.
        Мы заверяем ленинский Центральный Комитет КПСС, что коммунисты, все трудящиеся Советского Туркменистана еще теснее сплотят свои ряды вокруг ленинского ЦК Коммунистической партии и впредь будут направлять все свои усилия на претворение в жизнь исторических решений XXVI съезда КПСС, майского (1982г.) Пленума ЦК партии, на дальнейшее укрепление экономического и оборонного могущества нашего многонационального социалистического государства, на завоевание новых передовых рубежей в строительстве коммунистического общества.

Центральный Комитет
Коммунистической
партии Туркмении
Президиум
Верховного Совета
Туркменской ССР
Совет Министров
Туркменской ССР

От писателей страны
        Правление Союза писателей СССР.
        Тяжелой болью, глубокой скорбью отсевалась в сердцах советских писателей сесть о кончине Леонида Ильича Брежнева, Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР, выдающегося политического деятеля современности, верного продолжателя дела Ленина, пламенного борца за мир. и коммунизм.
        С именем Леонида Ильича Брежнева неразрывно связан тот социально-политический курс КПСС в области современной внутренней и внешней политики, который выражает волю советского народа, организует его трудовую энергию, определяет моральный климат в нашей стране, - все то, чему служит наше искусство социалистического реализма, искусство, вдохновленное ленинскими принципами партийности и народности.
        С именем Леонида Ильича Брежнева неразрывно связана научно обоснованная культурная политика КПСС в эпоху развитого социализма - политика, воодушевляющая деятелей литературы и искусства на самоотверженную работу во имя коммунизма, способствующая дальнейшему расцвету единой многонациональной советской литературы. Заботе партии мы, советские художники слова, обязаны своими достижениями, всеми творческими завоеваниями последних десятилетий.
        Большую мобилизующую роль для нас, советских литераторов, сыграли публицистические произведения Леонида Ильича Брежнева, увенчанные высшей премией страны - Ленинской премией.
        Велика, тяжела утрата! В памяти писателей навсегда сохранится образ Леонида Ильича - нашего большого друга, мудрого и отзывчивого наставника.
        Советские писатели в этот скорбный час заверяют партию и народ, что наша сплоченность вокруг ленинского Центрального Комитета родной партии, вокруг Политбюро ЦК, у руля которого долгие годы по воле партии стоял Л.И. Брежнев, прочна и непоколебима, что еще активней будет наше стремление всем своим творчеством утверждать великие идеалы Коммунистической партии, участвовать в строительстве коммунизма.

От советских художников
        Союз художников СССР
        Художники страны вместе со всем советским народом выражают чувства глубокой скорби в связи с кончиной выдающегося политического и государственного деятеля современности, Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Леонида Ильича Брежнева.
        Вся жизнь Леонида Ильича Брежнева была неразрывно связана с судьбой Родины и народа, его неутомимая деятельность руководителя партии и государства стала примером беззаветного служения великим идеалам нашего общественного строя, социальному прогрессу, гуманизму в миру.
        Своя духовные силы, творческую энергию, знания и опыт Леонид Ильич Брежнев всецело отдавал великому ленинскому делу борьбы за коммунизм.
        Родина высоко оценила непреходящий вклад Леонида Ильича Брежнева в строительство общества развитого социализма, в марксистско-ленинскую теорию, в повышение благосостояния советского народа, в укрепление мира на земле.
        Для советского народа, КПСС, ленинского Политбюро ЦК, Советского правительства, для всего прогрессивного человечества Леонид Ильич Брежнев был и навсегда останется верным продолжателем ленинской внешней и внутренней политики нашего государства, крупнейшим деятелем международного коммунистического и рабочего движения, пламенным революционером.
        В сердцах советских художников навсегда останется светлый образ Леонида Ильича Брежнева - коммуниста-ленинца, интернационалиста, последовательного поборника мира, человека щедрой души, постоянно заботившегося о развитии нашей многонациональной культуры, о полноценном раскрытии талантов и творческих способностей.
        В эти траурные дни мастера советского изобразительного искусства, как и все советские люди, испытывая чувство невосполнимой утраты, заверяют нашу ленинскую партию в преданности великому делу коммунистического созидания, которому посвятил всю свою жизнь Леонид Ильич Брежнев.

От кинематографистов страны
        Союз кинематографистов СССР
        Союз кинематографистов СССР, все мастера многонационального советского экрана выражают чувства скорби и горя по доводу смерти нашего дорогого Леонида Ильича Брежнева.
        Имя Леонида Ильича глубоко уважаемо и любимо в народе, в среде деятелей кино, мастеров культуры как имя верного продолжателя великого ленинского дела, выдающегося руководителя нашей партии и государства, непреклонного И страстного борца за мир и социальный прогресс. С именем и деятельностью Леонида Ильича Брежнева связаны поистине замечательные успехи нашей страны в развитии ее экономики и культуры, в настойчивой борьбе за мир и международную разрядку Леонида Ильича Брежнева во всем мире по праву назвали архитектором общеевропейского совещания в Хельсинки. И он многое сделал, чтобы не дать силам милитаризма и реакции погубить дело разрядки, порушить надежды миллионов тружеников земли на мир и мирный труд.
        Мужество солдата и комиссара Отечественной войны, неутомимая деятельность после войны по восстановлению и дальнейшему развитию народного хозяйства, всегда целенаправленная, глубоко партийная мысль, аналитически научный подход и жизни, душевное внимание к людям труда, страсть созидателя, мудрость руководителя - эти качества деятеля ленинского типа стали живым достоянием партии и страны, вдохновляющим примером для мастеров культуры.
        Советские кинематографисты с сердечным чувством любви и благодарности всегда ощущали ленинское внимание Л.И. Брежнева к "самому важному из искусств", к его мастерам, к его проблемам. Неоднократные обращения Леонида Ильича к участникам и гостям международных и всесоюзных кинофестивалей, его указания, советы деятелям кино, постоянная заинтересованность в кинематографических делах стали неоценимым вкладом в развитие искусства экрана. Великое наследие дел и обогащающих народ и его художников идей Леонида Ильича Брежнева останется с нами, в каждом из нас, будет служить предметом художественного воплощения и воодушевляющим импульсом творчества.

Все наши силы - делу партии
        Д. ДУДКО, академик АН УССР, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР, заместитель
        директора института электросварки им. Е.О. Патона.
        КИЕВ.

В Обращении к КПСС, к советскому народу запечатлены точные, емкие, понятные каждому человеку слова о пламенном большевике Леониде Ильиче Брежневе: "В сознании коммунистов, сотен миллионов людей на всех континентах он был и останется воплощением ленинской идейности, последовательного интернационализма, революционного оптимизма и гуманизма".
        Тяжела утрата, понесенная нашей партией и народом. Но так уж устроены советские люди: в горестный час они ещё теснее сплачиваются вокруг партии коммунистов, с удвоенной энергией стараются сделать все для того, чтобы еще краше и могущественнее была наша социалистическая Родина, служению которой отдал всю свою жизнь Леонид Ильич Брежнев.
        Советским народом создана могучая материально-техническая база развитого социализма. Партия и государство, лично Л.И. Брежнев постоянно уделяли внимание развитию науки, проблемам научно-технического прогресса, внедрению его достижений во всех сферах производства. Соединение достижений научно-технической революции с преимуществами социализма обеспечило прогресс всех отраслей нашей экономики.
        Сейчас специалисты нашего института, как и весь советский народ, самоотверженно трудятся над воплощением в жизнь исторических предначертаний XXVI съезда КПСС. Приборы, механизмы и технологии, разработанные и созданные в Институте электросварки имени Е.О. Патона, помогают осваивать космос и прокладывать гигантские газопроводы, получать самую высококачественную сталь, комплексно решать задачи, выдвинутые в Продовольственной программе.
        Реализация планов нашей партии - лучшая память о Леониде Ильиче Брежневе. Каждый из нас, советских людей, на практике убедился: при любом повороте событий, при любых испытаниях КПСС остается на высоте своей исторической миссии. Мы поддерживаем решение только что состоявшегося Пленума ЦК нашей партии и отдадим все силы борьбе за свершение ее предначертаний.

Сплотим теснее ряды
        Л. ДЕМЧЕНКО, стерженщица, Герой Социалистического Труда.
        В. ПОЗДНЯКОВ, слесарь.
        Л. ЛУКЕРЧИК, инженер-конструктор ПО "Минский транспортный завод имени В.И. Ленина".
        МИНСК.

Весь советский народ глубоко скорбит по поводу кончины Генерального секретаря Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Леонида Ильича Брежнева. Боль тяжелой утраты разделяет в эти дни с нами все прогрессивное человечество. Не стало человека, в котором в самой полной мере были воплощены лучшие качества коммуниста-ленинца. Ушел из жизни верный продолжатель великого дела Ленина. Всю свою жизнь без остатка до последнего дыхания Леонид Ильич Брежнев отдал беззаветному служению идеалам коммунизма, неустанной борьбе за процветание и укрепление экономического могущества Родины, за мир во всем мире.
        Человек героической биографии, с чьим именем связаны многие памятные и замечательные страницы истории нашего государства, человек большой души и проницательного ума. Выдающийся деятель Коммунистической партии и Советского государства, международного коммунистического и рабочего движения, крупный теоретик и талантливый организатор. И в то же время удивительно простой, близкий, понятный для каждого из нас. Повседневные помыслы, непростые дела Леонида Ильича были всецело подчинены интересам людей труда. В жизни коллектива Минского тракторного завода, в сердце и памяти каждого рабочего, инженера, техника и теплые, поистине отеческие, проникнутые большой заботой слова приветствия Леонида Ильича в связи с досрочным выполнением предприятием заданий девятой пятилетки. Мы еще раз тогда убедились, какое внимание уделял Леонид Ильич увеличению выпуска высококачественной и надежной сельскохозяйственной техники, освоению производства новых, более мощных и совершенных тракторов, что является весомым вкладом в практическое осуществление аграрной политики партии.
        "В многогранной, кипучей деятельности Леонида Ильича каждый из нас находил и что-то свое, особенно дорогое ему. По-особому Леонид Ильич был близок и дорог участникам Великой Отечественной войны. Воин, коммунист, политработник, он прошел трудными фронтовыми дорогами, делил с бойцами все трудности в тяготы того времени.
        Глубоко понимал Леонид Ильич катастрофическую опасность войны в наш ядерный век. И сколько же он сделал для того, чтобы небо над нашей страной было чистым и вирным, чтобы в международных отношениях постоянно поддерживалась атмосфера разрядки и сотрудничества! И за эти поистине титанические усилия Леониду Ильичу глубоко благодарны все люди доброй воли на земле.
        Глубокая скорбь пришла в города и села нашей страны, в наши сердца. Но жизнь Леонида Ильича Брежнева будет служить ярким и вдохновляющим примером для советских людей.

Верность ленинскому пути
        Елена ГОГОЛЕВА, народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда.
        Известие о кончине Леонида Ильича Брежнева принесло всем нам горе, которое трудно передать словами. Перестало биться сердце человека, все свои силы, волю и помыслы отдавшего во имя счастья и процветания Советской Родины. Так бороться за мир, за чистое небо над планетой, за счастье всех людей на земле мог человек огромной и светлой души. Его жизнь, его многогранная деятельность - яркий пример служения своему народу, Коммунистической партии.
        С именем Леонида Ильича Брежнева связаны многие наши достижения в народном хозяйстве, в повышении уровня народного благосостояния, Огромна его заслуга и в проведении научно-обоснованной политики нашей партии в области культурного строительства. Мы, работники искусства, постоянно ощущали на себе его дружеское внимание и заботу, а его публицистические произведения стали настоящей мобилизующей силой в нашем творчестве. Они воодушевляют нас сегодня на самозабвенный труд во имя светлого будущего, во имя. процветания нашего советского многонационального искусства.
        Бесконечно глубока наша скорбь. В эти дни мы еще теснее сплачиваем наши ряды вокруг родной Коммунистической партии. И всем нам дороги строки "Обращения Центрального Комитета КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР к Коммунистической партии, к советскому народу", в которых говорится: "Партия и впредь будет проявлять всемерную заботу об упрочении союза рабочего класса, колхозного крестьянства а народной интеллигенции, об укреплении социально-политического и идейного единства советского общества, братской дружбы народов СССР, об идеологической закалке трудящихся в духе марксизма-ленинизма и пролетарского социалистического интернационализма".
        Утверждению этих положений посвятил свою жизнь Леонид Ильич Брежнев, пламенный борец за мир, за победу социализма и коммунизма. В этих строках, обращенных к партии и советскому народу, важнейшие задачи, стоящие сегодня перед страной.

Все Известия

Главлит: Б 01085