Прошедшие вчера по всей Советской стране выборы
в Верховный Совет СССР превратились в мощную демонстрацию
единства партии и всего советского народа

МОСКВА

РАДОСТНЫЙ, СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ
        Э. ВИЛЕНСКИЙ.
        С Ильей Михайловичем Рыловым, членом избирательной комиссии 22-го участка Свердловского избирательного округа, знакомы теперь все 500 жильцов дома № 64/2 по ул. Горького. И вчера, когда начались выборы, завидев в дверях участка пожилую женщину, он сказал нам:
        - Это - гражданка Калик. Сейчас придут еще десять Каликов. У них семья большая...
        И он торжественно подвел пожилую женщину к столику, за которым сидела член комиссии народная артистка республики Е. Н. Гоголева. Они приветливо смотрят друг на друга. Они не были раньше знакомы. Но сейчас обе они - и актриса с орденом на груди, и почтенная мать большого семейства - делают большое и важное дело. Они выбирают Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик.
        В шесть часов утра в Москве, в участках Свердловского избирательного округа, как и по всей стране, председатели комиссий объявили: " - Считаю выборы начавшимися. К этому времени избирательные участки были полны. Москвичи стали собираться задолго до назначенного срока.
        В окружную комиссию часто поступали запросы. Непредвиденный случай: женщину пришлось срочно отправить в родильный дом. Но голосовать в родильном доме ей не разрешают, - она там не приписана. И муж приходит в окружную комиссию, которая улаживает инцидент.
        - Мне нужно вне очереди, - говорит работник Наркомвода т. Соловьев. - Я болен, вот мой бюллетень...
        Его пропускают раньше других. Часы показывают 6 час. 15 мин. утра. Спустя четверть часа в участок N 1 прибывает Александра Антоновна Панова. Она родилась в 1837 году. И она - среди первых на выборах.
        В вестибюле гостиницы "Москва", где находится 1-й участок, репродуктор разносит слова речи, произнесенной накануне товарищем Сталиным. Последние слова речи сменяются музыкой: идет колонна метростроевцев. Они так и входят на мраморные ступени с гремящей медью духовых инструментов. Большое событие в 22-м участке: приехала голосовать Ольга Федоровна Леонова - кандидат в депутаты Совета Союза по Свердловскому избирательному округу. Ей рукоплещут, улыбаются, машут конвертами и бюллетенями. Ольга Федоровна подходит к столу, получает конверт и бюллетени и уходит в кабину. Вот она опускает в урну свой конверт. Она делает это так же серьезно, просто и многозначительно, как делают это тысячи избирателей, отдающие ей свои голоса.
        ...На входе в 7-й участок перед началом выборов висела шелковая лента. Председатель комиссии товарищ Максимов разрезал ее и открыл вход в участок.
        - Отрежьте кусочек ленты, - попросил кто-то.
        Идея понравилась. Лента была разрезана на десятки кусков. Их унесли с собой избиратели 7-го участка. Они унесли их в память о радостном, светлом дне.

ВЕЛИКОЕ ЕДИНСТВО
        П. БЕЛЯВСКИЙ.
        Настроение торжественного подъема, радостной взволнованности царит всюду. Оно - в оживленных голосах избирателей, которые не хотят расходиться, исполнив свой долг, в песне о родине, раздавшейся вдруг с промчавшегося мимо вас грузовика. Подчиняясь этому настроению, избиратели различного возраста, пола и положения стремились к урнам спозаранку. В помещение 81-го участка - в 279-ю школу на Ярославском шоссе - к 6 часам утра пришли строители театра ЦДКА и постучали в еще закрытую дверь. "Мы дали себе слово быть первыми избирателями на участке", - сказали они председателю.
        Строители шли под гармонь. Песни и музыка были спутниками избирателей в этот день - день самого непосредственного веселья и воистину всенародного ликования. Отцы несли на руках детей. Мужья шли к избирательным урнам с женами. Сыновья заботливо вели матерей...
        К 12 часам дня наплыв избирателей в участки схлынул. Наибольшее оживление продолжало еще царить у тех столов, за которыми сидели члены комиссии со списками избирателей, фамилии которых начинаются на буквы "К" и "Л" - наиболее, оказывается, распространенные. Для "К", в частности, в ряде участков пришлось выделить особые столы (2-й, 11-й и 67-й участки)...
        Полупустые до 12 часов трамваи, автобусы, троллейбусы стали наполняться во второй половине дня. Празднично разодетые толпы людей устремились на улицы в кафе, магазины, кино. На окраинах Ростокинского района, которые и сейчас еще несправедливо именуются селами, - в Алексеевском, Останкине, Ростокине, появились лыжники. Пожилые избиратели собирались в квартирах, взволнованно делились впечатлениями необычного утра, богатого переживаниями. В 4-м корпусе студенческого городка, - в городке этом 102 двухэтажных дома и в них свыше 10 тысяч студентов различных московских вузов, - Мария Васильевна Виноградова, снаряжая своего сына-политрука Николая и невестку на выборы, говорила:
        - Второй раз довелось голосовать за большевиков. Первый раз - в Иванове в семнадцатом году, когда выбирали в учредительное собрание. Тогда некоторые наши ивановские учителя наказывали через детей: "Голосуйте за список № 3", за меньшевиков, то есть, А сын мне писал с фронта: "Голосуй, мать, за большевиков, они идут за рабочее дело, они несут мир". А теперь я говорю вам: "Голосуйте, дети, за кандидатов блока большевиков с беспартийными, потому что большевики сделали то, что обещали".
        В соседнем корпусе, в общежитии студентов Планового института девушки-первокурсницы Шершнева Женя, Мартинсон Маруся. Гераськина Шура, Савенкова Оля обсуждали, куда им пойти. Оставаться в четырех стенах им невмоготу. Каждой из них 18 лет. Они никак не придут еще в себя. Они ждали наступления этого дня, как самого большого события в своей жизни. Еще раз накануне ходили проверять списки. С вечера написали дедушке-сторожу записку, чтобы разбудил в 5 часов. Почему именно в 5? Надо одеться понаряднее, прибрать комнату, - праздник же! И надо, обязательно надо, быть первыми!
        Их соседки - четвертокурсницы Колесова Валя, Виноградова Тамара и Цизина Анна - со всем превосходством своего юного старшинства (они уже перешагнули за 20!) не ограничивались междометиями в качестве выражения восторга. Они сравнивали и вспоминали. Маленькая Валя, хрупкая и серьезная, говорила:
        - Просто интересно! И деды мои, и родители жили в деревне Родино Горьковской области, за 90 верст от железной дороги, не видели ни парохода, ни паровоза. Я первая в деревне вступила в комсомол и первая пошла учиться. А сейчас - вот письмо - пишут: все окончили семилетку и пошли учиться дальше, кто куда. ПРОСТО интересно!..

МЕЛАНЬЯ ДМИТРИЕВНА ГОЛОСУЕТ
        Дм. К.
        На старинной Шаболовке, в тихом Сиротском переулке, что приютился у подножия гигантских радиобашен, стоит во дворе ветхий деревянный домишко. На верхнем этаже в нем живет семья Гришиных.
        Шестьдесят второй год пошел Меланье Дмитриевне Гришиной. Начала она работать с четырнадцатилетнего возраста. Вот и посчитайте, какой ее производственный стаж. Скоро полвека будет, как стоит она у ткацких станков. Работала она у француза Жако и у других французов, владевших в Москве текстильными фабриками.
        Когда советская власть ликвидировала всех мануфактурных королей и стала готовить собственные кадры, пригласили Меланью Дмитриевну Гришину в Московский текстильный институт работать на учебных станках, обучать советскую студенческую молодежь. И, хотя сейчас государство уже выплачивает ей пенсию за долгий трудовой стаж, все же не хочет она бросать привычную работу. - 12 дней в месяце хожу в институт, обучаю ребят уму-разуму. Ведь теперь студенты-то пошли наши, от рабочего корня. Мне очень лестно с ними заниматься.
        Всю свою жизнь продумала Меланья Дмитриевна в бессонную ночь с 11 на 12 декабря.
        - Вот не спится - и все тут. Лежу, - рассказывает она, - и думаю: неужели за свой долгий труд не заслужила я права самой первой подать голос в своем участке? Словом, не стерпело рабочее сердце. В первом часу ночи поднялась Меланья Дмитриевна и отправилась через улицу в свой 38-й избирательный участок. Приходит, а там, оказывается, свои же студенты Текстильного института украшают комнаты, расставляют цветы, делают надписи. Ну, понятно, намусорили кое-где. Нашла Меланья Дмитриевна щетку, стала подметать. Потом обошла все комнаты, осмотрела кабинки и решила, что мало колец на занавесках, некрасиво висят. Сбегала домой, принесла иголку, нитки, принялась шить. Кругом молодежь, шутят, песни поют, смех, а старая ткачиха втихомолку делает свое дело, на своих учеников поглядывает...
        Когда в 5 часов утра стали собираться члены избирательной комиссии, сразу стало известно о ночной работе Меланьи Дмитриевны, а тут она и сама подошла и заявляет: - Сколько годов трудилась, этого дня ожидала. Неужели посмеет кто раньше меня голосовать?
        И стала у столика, ожидая заветного боя кремлевских часов. Так вот и вышло, что ткачиха Гришина нынче ночью глаз не сомкнула и первой подала свой голос на 38-м участке Ленинского избирательного округа города Москвы за депутатов с Верховный Совет. А вслед за ней пошли голосовать студенты, трамвайщики, рабочие Карбюраторного, да мало ли еще кто!

КАК ГОЛОСОВАЛ К.С. СТАНИСЛАВСКИЙ
        Как уже сообщалось, народный артист СССР, орденоносец Станиславский обратился в окружную избирательную комиссию Советского избирательного округа Москвы с просьбой дать ему возможность участвовать в голосовании, не являясь на избирательный участок, так как он болен воспалением легких и врачи категорически запретили ему выходить из комнаты.
        Окружная избирательная комиссия Советского округа, рассмотрев заявление народного артиста СССР Станиславского, разрешила ему заполнить бюллетени у себя дома. Для этой цели на квартиру к Константину Сергеевичу направилась председатель 8-й участковой избирательной комиссии тов. Корчагина с бюллетенями и конвертом.
        В момент заполнения бюллетеней больной. Станиславский был оставлен один в комнате. Когда конверт был запечатан, в комнату вошли родственники народного артиста и председатель участковой комиссии. В сопровождении председателя участковой избирательной - комиссии родственник доставил бюллетени Константина Сергеевича в избирательный участок, и опустил конверт с ними в избирательную урну.

Демонстрация единства и сплоченности
        В помещении участковой избирательной комиссии 121-го участка Октябрьского избирательного округа Москвы - образцовый порядок: всюду цветы, плакаты, лозунги. Ровно в 6 часов утра председатель комиссии полковой комиссар тов. Солодов поздравляет собравшихся избирателей - слушателей и преподавателей школы усовершенствования комсостава НКВД - со всенародным праздником и приглашает приступить к голосованию.
        Избиратели получают бюллетени, занимают уютные, хорошо оборудованные кабины, вкладывают бюллетени в конверты и проходят к урнам.
        Непрерывным потоком идут избиратели, выполняя свой гражданский долг. У всех на устах - имена лучших людей страны. После радиопередачи о первом депутате народа товарище Сталине и о товарище Ворошилове с радиоузла школы гремит лозунг: "Слава великому и Любимому Сталину - творцу Конституции победившего социализма!"
        Редакция специального радиобюллетеня выпустила пять номеров, ярко отразив в них мысли и настроения избирателей, их чувства любви и преданности родине, партии и товарищу Сталину.
        В переполненном клубе был показан фильм "Ленин в Октябре". Трудно передать чувства и переживания зрителей, увидевших в кино образ величайшего мастера пролетарской революции, вождя и организатора нашей партии и государства Владимира Ильича Ленина.
        Великий день выборов в Верховный Совет СССР стал днем мощной демонстрации любви к родине, к советскому народу, к партии Ленина - Сталина.

КУНЦЕВО (Московская область)

НЕСКОНЧАЕМЫЙ ПОТОК
        Т. ДЕМБИЦКАЯ.
        Без десяти шесть. Председатель участковой избирательной комиссии 2-го участка Кунцевского избирательного округа осматривает и опечатывает урны. Члены комиссии - на местах. Наступает торжественный момент. Председатель поднимается и объявляет:
        - Товарищи избиратели! Сейчас шесть часов. Выборы начинаются.
        Первыми получают бюллетени рабочий охраны одного из заводов т. Мещанов Петр Самсонович и его жена Александра Петровна.
        Один за другим к столу комиссии подходят избиратели. В помещении участка становится тесно. Первыми на 19-й участок явились рабочие ночной смены ткацкой фабрики. У ворот фабрики состоялся короткий митинг, после чего избиратели организованно пошли голосовать. Потом избиратели стали приходить по одному или группками, но нескончаемый поток не прекращался ни на минуту.
        - Мы недооценили активности избирателей, - говорит председатель комиссии 18-го избирательного участка т. Устинов. - Я рассчитывал, что наибольший приток голосующих будет между 10 и 3 часами дня, но я ошибся. Очень многие явились к 6 часам, а то и раньше...
        Рядом с Аминьевским сельсоветом помещается 27-й избирательный участок. Здесь голосуют колхозники колхоза им. Калинина и рабочие соседнего совхоза. Группа колхозников пришла с красным знаменем. Рабочие совхоза приехали на лошадях, организованно и дружно.

ЛЕНИНГРАД

В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГАХ
        И.П.
        С исключительной активностью проходили выборы в Верховный Совет во всех избирательных округах Ленинграда. В одном из центральных округов города Ленина - Смольнинском - непрерывным потоком двигались массы избирателей - рабочих и работниц текстильного гиганта им. Халтурина, фабрики "Рот-Фронт", сотрудников Института для усовершенствования врачей и других научных институтов.
        С тем же подъемом и так же организованно проходили выборы по Фрунзенскому избирательному округу. Здесь баллотировались кандидатуры товарища Калинина и академика Байкова. С портретами товарища Сталина и своих славных кандидатов пришли на 56-й участок жители дома № 143/1 по Воронежской улице.
        И так всюду. Так по всем участкам. День первых всенародных выборов превратился в мощную демонстрацию организованности масс, их сплочения вокруг большевистской партии. На пункты голосования идут глубокие старики, малограмотные, люди, никогда до этого не принимавшие участия в общественной жизни. С помощью друзей, товарищей они преодолевают свое смущение, неопытность, чтобы выполнить великий долг гражданина социалистического государства рабочих и крестьян.
        С раннего yтpa наступило необычайное оживление за Нарвской заставой в Кировском избирательном округе. Еще было темно, когда пошли кировцы к избирательным урнам. Они шли мимо Кировского завода, где много лет работал кандидат трудящиеся города Ленина в Совет Национальностей М. И. Калинин. Они шли мимо судостроительного завода им. Жданова, где 20 лет работает кандидат кировцев - Анна Федоровна Смирнова - работница - револьверщица. Они шли мимо Домов культуры, мимо новых школ и больниц, и отовсюду им светились большие полотнища с портретами близких и знакомых - М. И. Калинина и А. Ф. Смирновой.
        Избирательный участок № 1. Голосование началось. Одним из первых в комнату участковой, избирательной комиссии входит токарь завода им. Молотова Сергей Трофимович Степанов. Вместе с ним пришли его жена Елизавета Николаевна и четверо детей: 18-летний Михаил, ученик 10-го класса 3-й школы, 20-летний Николай - слушатель Военно-Медицинской академии. 22-летняя Вера, инженер-радист, и 24-летний Павел, преподаватель математики, в прошлом году закончивший Педагогический институт. Все они одеты по-праздничному. По-праздничному одеты и большинство остальных избирателей.

У ИЗБИРАТЕЛЕЙ ЛЕГЕНДАРНОГО КОРАБЛЯ
        КРЕЙСЕР "АВРОРА", 12 декабря. (По телеграфу). Склянки пробили 7 часов. Подчиняясь распорядку корабельного устава, дежурный дал свисток на побудку. Веселым смехом встретили краснофлотцы призыв, обычно застававший их в койках. Сегодня, в исторический день 12 декабря, бодрая праздничная жизнь на краснознаменном крейсере "Аврора" началась задолго до побудки. Дружной чередой идут на избирательный участок краснофлотцы и командиры крейсера. Командование отряда и крейсера поздравило краснофлотцев и командиров с днем выборов. Под звуки "Интернационала" на кормовой мачте был торжественно поднят шелковый флаг - подарок ЦИК СССР.
        Вахтенные, сменяясь с дежурства, спускаются в кубрики и, надев праздничную форму, спешат в помещение участка.
        В кают-компании царит безудержное веселье. Духовой оркестр сменяется джазом, песнями, пляской.
        - Мало кто спал в эту ночь, - говорит старый краснофлотец командир т. Лапин. - Да и трудно было заснуть в канун такого дня, после речи любимого Сталина, которую мы все слушали вчера.
        Запорошенный снегом, гордо высится над льдом легендарный корабль. Орден Красного Знамени горит на его передней мачте. В носовой части, окованная броней, стоит орудийная башня. На ее теле красуется водруженная в 10-летие Великой Октябрьской Социалистической революции металлическая доска с надписью:
        "Шестидюймовое баковое орудие, из которого был произведен выстрел 25-го октября 1917 года в момент взятия Зимнего дворца. Крейсер "Аврора", 1927 год".
        Революционные традиции крейсера свято хранят его краснофлотцы и командиры. Сегодня они вместе со всем народом своей родины голосуют за лучших сынов партии и народа, выдвинутых в Верховный Совет СССР, за кандидатов блока коммунистов и беспартийных.

На теплоходе "Крым"
        БОРТ ТЕПЛОХОДА "КРЫМ", 12 декабря. (Радио ТАСС). Красавец-теплоход "Крым" подошел к Евпатории. Было около шести утра. В салоне 1-го класса, украшенном знаменами, работает избирательная комиссия. Председатель комиссии т. Костюк опечатывает урну...
        Команда теплохода отлично подготовилась к торжественному дню. Все избиратели, в том числе пассажиры ознакомились с биографиями кандидатов - председателя одесского горсовета бывшего котельщика тов. Черницы и славного бригадира грузчиков Одесского порта тов. Хенкина. Под кабины выделены четыре лучших каюты. Один за другим подходят избиратели. Выборы проходят с большим подъемом. Вместе со всей страной маленький коллектив советских граждан в едином порыве голосовал за партию большевиков, за товарища Сталина.

Размер: 48,4kB, 450x423x100dpi

По двое, по трое, группами и одиночками шли избиратели Октябрьского избирательного округа Москвы на свои участки, чтобы отдать голоса за лучших людей народа. Каждый избиратель нес в своем сердце гордые чувства гражданина свободной Советской страны, выборы в верховный орган которой производятся по самой демократической в мире Конституции - Сталинской.
        НА СНИМКЕ: в 32-м избирательном участке Октябрьского избирательного округа. Десятник постройки Мехпромстроя Ф.К. Новиков и его жена Е.М. Новикова опускают бюллетени в урну. Фото А. Воротынского.

БАКУ

ВЫСОКОЕ ЧУВСТВО ГРАЖДАНСКОГО ДОЛГА
        БАКУ, 12 декабря. (По телефону от соб. корр.). На улицах необычное оживление. Вот идут на избирательный участок жильцы дома № 8 по улице Малыгина, спешат матросы парохода "Володарского", уходящего сегодня в Красноводск. Перед участком № 75/44 уже собралось много людей: это - домохозяйки домов № 52-55 Нижне-Приютской улицы.
        Комнаты избирательного участка № 6/119 Бакинского-Сталинского избирательного округа утопают в цветах. Поддерживая под руку свою мать, 77-летнюю Сару Аванесовну, поднимается по лестнице мастер подземного ремонта 3-го промысла "Сталиннефти" Асатур Нерсесович Шахраманов.
        С букетами в руках пришли домохозяйки дома № 82 по улице Красина. Пришли работник "Электротока" Крюков с женой, корабельный мастер завода "Парижская Коммуна" Радченко. Вот подходит к урне кузнец Золотарев, он только-что закончил ночную вахту и, не заходя домой, пошел на избирательный участок...
        Возле избирательных участков вырастают толпы избирателей. Рядом с 18-летними комсомольцами стоят старики и старухи. 65-летняя Дина Габриэловна Товадова, жена сапожника, более года не вставала с постели из-за болезни ног. Сегодня и ее можно было увидеть на избирательном участке № 78/1. Домашним, которые советовали ей не выходить, Дина Габриэловна категорически возразила: "Мой голос не должен пропасть"... В 10 часов 20 мин. утра к перрону Бакинского вокзала подошел поезд № 29 Тбилиси-Москва. В разукрашенном вагоне этого поезда с необычайным подъемом проходит голосование. Здесь баллотируются в депутаты Совета Союза тов. Евсеенко и Совета Национальностей тов. Синайский. Пока поезд стоял на станция Баку, к голосовавшим прибавилось еще 11 человек. Среди них красноармеец Федор Бубнов, пионервожатая вагоноремонтного завода Рогаткина и едущий из Тбилиси лейтенант Маралин.
        Привокзальный участок № 80/42 отказал в праве голосовать пассажирке поезда Марии Лейко из-за расхождения ее отчества в паспорте и в удостоверении на право голосования. Лейко апеллировала в райсовет. Жалобу ее быстро рассмотрели и за несколько минут до отхода поезда она успела опустить в урну этого участка избирательный бюллетень.
        В это же время народный суд № 2 Дзержинского района вынес свое решение по жалобе двух единоличников из селения Матраси Шемахинского района братьев Ильиных. Они 25 октября выехали из своего села и работали все это время в степи, прокладывая телефонную линию на Евлах. Естественно, никаких справок в сельсовете они взять не могли. Вчера они прибыли в Баку. Райсовет им отказал в праве голосования, а суд нашел возможным удовлетворить их жалобу: братья Ильины голосовали в избирательном участке № 1/31 Дзержинского района.

ХАРЬКОВ

Исключительный под'ем
        П. МАКРУШЕНКО.
        ХАРЬКОВ, 12 декабря. (По телеф. от соб. корр.). Выборы в Верховный Совет СССР в Харькове проходят с исключительным подъемом. На участке № 136 Харьковского - Краснозаводского избирательного округа к шести часам утра в зале ожидания собралось более 200 избирателей. Ровно в шесть часов председатель комиссии тов. Дьяченко поздравляет собравшихся с началом выборов. Начинается голосование. Целый день в клубах и дворцах культуры идут концерты, на которых присутствуют тысячи избирателей. Всюду играют оркестры. Подобная же картина - на избирательном участке № 83 Харьковского-Дзержинского избирательного округа. Многие избиратели, опуская свои избирательные бюллетени в урны, сердечно жмут руки членам избирательной комиссии.

ТОРЖОК

За достойных кандидатов
        ВИТ. ГРАЙ.
        ТОРЖОК (Калининская область), 12 декабря. (По телеф. от соб. корр.) В Будово, где был расположен центр избирательного участка, задолго до рассвета начали приезжать на празднично украшенных подводах колхозники. Первыми приехали из колхозов "Прилив", "Согласие" и "Дружный труд". На выездных упряжках, украшенных флагами и красными транспарантами, прибывали избиратели. У околицы их гостеприимно встречали гармонисты, затейники, приглашавшие в клуб, просто колхозники, звавшие к себе в гости, чтобы не создавать очередей перед избирательными урнами.
        В числе первых вошел в избирательный участок бригадир-орденоносец Сарафонов из колхоза "Дружный труд". С ним вместе пришла и 104-летняя Пелагея Антоновна Куракина. С огромным подъемом и исключительно организованно проходили выборы. Накануне выборов 14 колхозников, в том числе и 58-летняя Румянцева, закончили ликвидацию неграмотности, чтобы вполне самостоятельно, без посторонней помощи доверенных лиц отдать свои голоса за достойных кандидатов. До глубокой ночи не затихало народное торжество.

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

КОГДА В МОСКВЕ ЕЩЕ СПАЛИ...
        ХАБАРОВСК, 12, декабря. (ТАСС). Когда Москва еще спала, здесь, на далекой окраине необъятной социалистической родины, начались выборы в Верховный Совет СССР. Избиратели Тихоокеанского флота, пограничных районов, городов и сел края с огромным подъемом голосуют за лучших сынов и дочерей страны.
        В Хабаровске ночью разыгралась пурга. Снежная метель валила с ног. Несмотря на это, в избирательных участках, например, было большое оживление.
        Красиво украшено помещение избирательной комиссии 159-го участка Ворошиловского избирательного округа. В комнатах ковры, цветы. Дружно, непрерывным потоком идут сюда избиратели.
        С пяти часов утра начали собираться на избирательных участках трудящиеся Александровска - на - Сахалине. Дороги района ночью были занесены снегом, и избиратели отдаленных мест не могли попасть на участки. Однако снег быстро расчистили, и избиратели были доставлены на автомашинах.
        Празднично выглядит центр Камчатки - Петропавловск. На домах развеваются алые полотнища, стоящие в порту пароходы украшены парадными вымпелами. Город живет выборами.
        ХАБАРОВСК, 12 декабря. (По телегр. от соб. корр.). В 11 часов утра в 23-й избирательный участок гор. Ворошилова пришел маршал Советского Союза командующий ОКДВА т. Блюхер, чтобы участвовать в выборах в Верховный Совет СССР.
        Весть о прибытии маршала быстро облетела избирателей. Они большой толпой собрались на участке и, когда тов. Блюхер вышел из кабинки, устроили ему горячую встречу.
        Тов. Блюхер после голосования остался в избирательном участке, беседовал с избирателями и школьниками, которые пришли посмотреть, как голосуют родители, а также увидеть любимого народного героя тов. Блюхера.

КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСК

В ПОГРАНИЧНЫХ СЕЛАХ И НА ЗАСТАВАХ
        М. ГЕНКИН.
        КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСК, 12 декабря. (По телегр. от соб. корр.). Село Брага расположено у самой границы. Спозаранку к избирательному участку № 38 шли по-праздничному одетые колхозники, колхозницы и сельская интеллигенция.
        Ровно в шесть распахнулись двери избирательного участка. Первым в помещение его вошел знатный колхозник Аким Дубчик. Его имя, имя неизменного помощника пограничников, популярно в селе: недавно т. Дубчик задержал двух вооруженных нарушителей границы.
        На Н-ской пограничной заставе выборы, как и по всей стране, начались ровно в б часов утра. В парадных костюмах пограничники шли в избирательный участок, чтобы опустить свои бюллетени с именами верных сынов родины, кандидатов блока коммунистов и беспартийных.
        Проголосовав, ушел в пограничный дозор Петр Кириченко - проводник собаки "Кальва", которую подарила молодому патриоту Ивану Лагоде киевская пионерка Валя Либановская. Немецкая овчарка проходит здесь курс обучения с тем, чтобы потом отправиться к своему хозяину - дальневосточному пограничнику Лагоде.

СЕЛО ХОХОЛ (Воронежская область).

ИЗБИРАТЕЛИ СЛУШАЛИ СТАЛИНСКИЕ СЛОВА
        Л. СУЛИН.
        СЕЛО ХОХОЛ, 12 декабря. (По телегр. от соб. корр.). На добрых, откормленных конях к зданию Дома культуры в селе Хохол (Семилукский избирательный округ Воронежской области) подъехали колхозники артели "Ленинский путь". За ними на автомобилях прибыли рабочие МТС. Это избиратели, первыми явившиеся в избирательный участок. Возбужденные, радостные, счастливые лица.
        - Поторопились маленько, - говорит, улыбаясь, колхозник Тихон Андреевич Таранин, - да разве можно спать в такой светлый день?!
        В 8 часов утра по радио началась передача речи товарища И. В. Сталина, произнесенной им накануне в Большом театре на предвыборном собрании избирателей Сталинского избирательного округа гор. Москвы.
        В зале, в вестибюле, на крыльце, на широком дворе хохольского Дома культуры 500 колхозников, рабочих, учителей, служащих напряженно внимали простым и мудрым словам творца великой Конституции СССР товарища Сталина.

МЕЛИТОПОЛЬ

НЕВИДАННАЯ АКТИВНОСТЬ НА СЕЛЕ
        В. РАЗДОЛЬСКИЙ.
        МЕЛИТОПОЛЬ, 12 декабря. (По телеф. от соб. корр.). В эту ночь огни в селе Кизияр Мелитопольского района горели далеко за полночь. Хлопотливые хозяйки наводили в домах чистоту, мыли, скребли. Наступал большой радостный праздник - день народного голосования - 12 декабря.
        К 6 часам утра у дверей избирательного участка № 154 собралось много избирателей. То же наблюдалось и на многих других участках.
        Со всех сторон доносятся звуки песен. Где-то заиграл баян. Весёлые вереницы людей, распевая песни, идут на выборы, чтобы выполнить свой гражданский долг.
        К помещению участка № 53. подходит автомашина, ее посылают за больными и престарелыми. И вот уже доставлен старик Ефим Черненко, 75 лет. Проголосовала первая и, пожалуй, единственная неграмотная колхозница Шумская: она пригласила в кабину своего знакомого из комнаты ожидания.

СЕЛО СЫРОПЯТКА

ДОМА ПРАЗДНИЧНО УКРАШЕНЫ
        Д. КРАМИНОВ.
        СЫРОПЯТКА (Омская обл.), 12 декабря. (По телегр. от соб. корр.). Колхозники встретили выборы, как большой праздник. Все одеты по-праздничному, дома вычищены и украшены, хозяйки наготовили всякой праздничной снеди. Портреты кандидатов в депутаты Совета Союза от Омского сельского избирательного округа - комбайнера-орденоносца Ведерникова и кандидата в Совет Национальностей от Омского избирательного округа Манника-вывешены почти на каждом доме. И так во всех селах. Колхозники артели имени партизана Щетинкина приехали голосовать на празднично разукрашенных подводах со своими гармонистами и плясунами.

В ПОЕЗДЕ ТАШКЕНТ-ДЖЕЛЯЛЬ-АБАД
        В. КРАЙНЕВ.
        ПОЕЗД № 58, 12 декабря. (По телегр. от спец. корр.). На каждом вагоне этого поезда плакаты и лозунги, призывающие голосовать в Верховный Совет СССР. В середине поезда маленький зеленый вагончик с надписью: "Избирательный участок поезда №58". В вагоне - участковая избирательная комиссия Ташкентского - Сталинского избирательного округа по выборам в Совет Союза и Ташкентского-Орджоникидзевского избирательного округа по выборам в Совет Национальностей. Закончилась посадка пассажиров. Во всех вагонах появились агитаторы поездной агитбригады. Они оживленно беседуют с пассажирами, рассказывают им о кандидатах в депутаты Верховного Совета Усмане Юсупове и Мауджуде Абдурахмановой.
        В вагоне участковой избирательной комиссии в открытых купе оборудованы избирательные кабинки, закрытые портьерами. Ровно в 6 утра по местному времени, когда в Москве было еще 3 часа ночи, председатель комиссии поезда объявляет: "Товарищи, согласно "Положения о выборах в Верховный Совет" объявляю начало выборов. Начинаем прием избирательных бюллетеней". Первым входит в вагон избирательной комиссии директор детской технической станции Алта-Арыкского района тов. Абдусамат Ходжаев. За ним подходит Ширин Рахимджанова. Один за другим подходят избиратели к столу секретаря избиркома, регистрируются, получают бюллетени, конверты. Затем они уходят в кабины и, возвращаясь к избирательной урне, в присутствии председателя комиссии опускают запечатанные конверты. В вагоне оживление. Русская речь смешалась с узбекской. Исключительно активны женщины. Они первыми идут в вагон избирательной комиссии и зовут потом своих мужей.

Размер: 42,7kB, 700x222x100dpi

Общий вид 27-го избирательного учатска Сталинского избирательного округа г. Москвы 12 декабря 1937г. во время выборов депутатов в Верховный Совет СССР.
Фото Г. Зельма.

Все Известия

Главлит:
Полоса подготовлена:  Б.В.Косарев