ВЫШЕ ТЕМПЫ ВЫВОЗКИ ЛЕСА
        В дни подготовки в выборам в местные Советы, в обстановке всеобщего политического и трудового под'ема зародилось социалистическое соревнование рабочих и специалистов лесной промышленности, колхозников и колхозниц лесных районов Сознавая свою ответственность перед Родиной, работники лесной промышленности берут на себя социалистические обязательства, - досрочно выполнить сезонный план заготовки и вывозки леса, дать стране дополнительные миллионы кубометров древесины. В это, имеющее огромное значение для всего хозяйства страны, народное движение включаются одна область за другой.
        Письма лесозаготовителей на имя товарища И.В. Сталина, публикуемые в нашей печати, ярко выражают высокий патриотический под'ем работников лесной промышленности, их горячее стремление помочь всей стране, всему народу в решении великой программы послевоенной пятилетки. Первые результаты производственного под'ема на лесозаготовках начинают сказываться В третьей пятидневке декабря темпы заготовок леса по сравнению с предыдущей несколько возросли.
        Десятки лесопунктов, многие районы лесозаготавляющих областей справляются с заданиями. Практика последних дней богата примерами подлинно стахановского труда лесорубов. Так, в Глубоковском лесопункте Архангельской области все лесорубы и возчики выполняют, а многие из них и перевыполняют дневные нормы. По примеру бригадира Ветковского лесопункта Ивана Господаренко в области создаются сквозные бригады, в которых об'единены валка, разделка, навалка и подвозка леса к тракторным дорогам. Накануне выборов в местные Советы прославились высокой производительностью труда шенкурские лесорубы братья Макаровы. Наступила, благодатная пора для повсеместного усиления заготовок леса.
        Но заготовить лес - это еще только полдела. Надо доставить древесину к рекам и железным дорогам. Между тем вывозка продолжает отставать. На 15 декабря осенне-зимний план вывозки был выполнен только на 15,1 процента вместо 22 процентов по графику. Во многих областях недооценили вывозку леса, отложили ее на более позднее время. Такая вредная практика сказалась на лесозаготовках. И если положение не будет исправлено в ближайшее время, то это поставит под угрозу срыва капитальное строительство 1948 года.
        На лесозаготовках в Украинской ССР в третьей пятидневке декабря была занята только третья часть необходимых для работы возчиков с лошадьми, а в Белорусской - половина. В Костромской области в той же пятидневке работало на 229 лошадей меньше, чем во второй. В Горьковской области на лесозаготовках было занято 23 процента нужного количества возчиков и лошадей. Неудовлетворительно привлекается к работе сезонный гужевой транспорт в Кировской Великолукской, Калужской, Брянской и некоторых других областях. В Великолукский области на вывозке древесины занято всего... 80 колхозных лошадей.
        Нужны ли еще комментарии? Факты свидетельствуют о грубейшей недооценке вывозки леса. Неудивительно, что в Брянской области, где на этой работе занято всего лишь 76 колхозных лошадей, в третьей пятидневке декабря вывозка древесины не сдвинулась с места и составляет всего 9,1 процента сезонного плана. В Калужской области за тe же дни вывозка леса "поднялась" с 5,1 до 5,4 проц. задания, в Великолукской - с 6,7 до 7 проц. Понимают ли местные руководители, что подобная беспечность весьма дорого обходится народному хозяйству?
        В ближайшие дни надо решительно покончить с отставанием в вывозке древесины, предотвратить возможность оседания ее в лесу. Такова первейшая обязанность руководителей лесной промышленности, краевых, областных, районных и сельских Советов нового созыва. В то же время нельзя ослаблять внимания к другому важному участку работы - к валке леса. Совершенно недопустимо, что десятки тысяч пеших рабочих еще не вышли в лес. В областях, где до сих пор не выполнен план привлечения рабочей силы на лесозаготовки, нужно сделать это в короткий срок.
        Борьба за лес - общенародная задача. От успешного исхода заготовок древесины зависит выполнение и перевыполнение программы восстановления и дальнейшего развития нашего народного хозяйства, строительство фабрик, шахт, заводов, школ, жилищ, добыча угля, выпуск железнодорожных вагонов, автомобилей, сельскохозяйственных и других машин.
        Так же, как нет ни одного предприятия, которое бы не требовало леса, - нет отрасли народного хозяйства, от которой бы не зависел успех работы лесной промышленности. Строители автомобилей и тракторов, дающие лесозаготовителям машины и запасные части к ним, работники текстильной, легкой и местной промышленности, могущие много больше сделать для обеспечения лесорубов теплой одеждой, обувью, предметами бытовою обихода, - обязаны усилить свою помощь лесной промышленности.
        Огромный производственный под'ем среди лесорубов и возчиков требует более оперативного руководства их работой со стороны трестов и других лесозаготовительных организаций. Нельзя терпеть фактов, подобных тем, которые еще имеют место в Емцовском лесопункте Архангельской области. Здесь к тракторной дороге подвезли лес, но дальнейшая его транспортировка задерживается из-за длительных простоев тракторов. Руководители лесопункта своевременно не позаботились об обеспечении бесперебойной работы тракторного парка. В Валунском механизированном лесопункте Вологодской области из девятнадцати автомобилей на вывозке занято лишь одиннадцать. Советское государство заботится о том, чтобы лесная промышленность получила больше механизмов, и нельзя допустить, чтобы они плохо использовались в горячие дни лесозаготовок.
        Передовые лесозаготовители, как и работники других отраслей народного хозяйства, по примеру трудящихся города Ленина, развернули борьбу за выполнение пятилетки в четыре года. Ближайшей своей задачей они ставят досрочное выполнение и перевыполнение сезонного плана заготовки и вывозки древесины. И чем шире развернется это замечательное патриотическое движение работников лесной промышленности, тем успешнее пойдут лесозаготовки, тем больше древесины получит наша страна. Вовлечь в социалистическое соревнование всех рабочих и специалистов лесной промышленности, колхозников и колхозниц, полностью обеспечить лесозаготовки рабочей силой и гужевым транспортом, использовать имеющиеся механизмы, добиться резкого перелома в темпах вывозки леса - вот первоочередная задача лесозаготовителей и местных советских организаций.

Указ Президиума Верховного Совета СССР
О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ОРЕХОВСКОГО ХЛОПЧАТОБУМАЖНОГО КОМБИНАТА
ИМЕНИ НИКОЛАЕВОЙ МИНИСТЕРСТВА ТЕКСТИЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

За успешное выполнение заданий Правительства по выпуску тканей для нужд народного хозяйства и в связи с исполнившимся 100-летием наградить ордена Трудового Красного Знамени Ореховский хлопчатобумажный комбинат имени Николаевой Министерства текстильной промышленности СССР орденом Ленина.
        Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
        Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
        Москва, Кремль. 23 декабря 1947г.

О НАГРАЖДЕНИИ УЧИТЕЛЬНИЦЫ КРЯЖИМСКОЙ А.П.
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

За плодотворную педагогическую работу, в связи с 65-летием педагогической деятельности, наградить учительницу Перекопновкой средней школы Саратовской области Кряжинскую Агриппину Павловну орденом Ленина.

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ
ВОРКУТСКОГО КАМЕННОУГОЛЬНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ
ПОПОВА В.Я.

За открытие Bopкутского месторождения высококачественного угля наградить колхозника Попова Виктора Яковлевича opденом Ленина.

В Президиуме Верховного Совета СССР
        Президиум Верховного Совета СССР постановил:
        1. Во изменение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года считать день 9 мая - праздник победы над Германией - рабочим днем.
        2. День 1 января - новогодний праздник - считать нерабочим днем.

От рабочих, работниц, инженерно-технических работников и служащих
промышленности, транспорта, совхозов и МТС, колхозников и колхозниц,
крестьян и крестьянок ЛАТВИЙСКОЙ ССР

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Н а ш  д о р о г о й  в о ж д ь  и  у ч и т е л ь!
        Накануне 30-летия Великой Октябрьской социалистической революции латышский народ с радостью докладывал Вам о своих успехах, достигнутых в предоктябрьском социалистическом соревновании за досрочное выполнение плана второго года послевоенной пятилетки. Промышленность республики на 55 дней раньше срока выполнила план 1947 гoда по выпуску валовой продукции. За 10 месяцев и 5 дней мы дали стране продукции на 24 процента больше, чем за весь 1946 год, повысив производительность труда на 28 процентов Республика уже достигла довоенного уровня промышленного производства, а по отдельным отраслям промышленности значительно превзошла этот уровень.
        В 1947 году республика добилась значительного повышения урожаев. Государственный план хлебозаготовок был выполнен 26 сентября. Досрочно завершен план по заготовкам картофеля, молока, масла, сена и шерсти. Своевременно проведен озимый сев и под'ем зяби.
        Прошло лишь два с половиной года после того, как руководимая Вами героическая Советская Армия очистила нашу родную землю от немецко-фашистских захватчиков. Но какие огромные перемены произошли за этот короткий срок! Как свое родное, кровное дело восприняли мы разработанный под Вашим мудрым руководством план великих работ по восстановлению и развитию народного хозяйства. Ваша, дорогой товарищ Сталин, неустанная отеческая забота о насущных нуждах латышского народа и та огромная помощь, которую постоянно получает наша республика от советского правительства и от других республик, приумножили наши силы в борьбе за преодоление послевоенных трудностей, за досрочное выполнение производственных планов.
        За короткий срок неузнаваемо изменился облик нашей республики. Если старая буржуазная Латвия была аграрно-сырьевым придатком империалистических стран, то новая, Советская Латвия при социалистическом строе, под руководством большевистской партии и Советского правительства обрела подлинную свободу и независимость, добилась значительных успехов в восстановлении и развитии народного хозяйства и быстро идет по пути расцвета латышской советской национальной культуры.
        Уже в первый послевоенный год у нас было восстановлено и вступило в строй 1.500 промышленных предприятий. Ныне на полную довоенную мощность пущена Кегумская ГЭС. Промышленность Советской Латвии оснащена десятками тысяч новых машин и станков, двигателей и электромоторов, сложных агрегатов и других механизмов. Теперь у нас строятся новые крупные предприятия, создаются совершенно новые отрасли производства.
        В республике выросли замечательные кадры мастеров высокой производительности труда, новаторов производства. Армия стахановцев промышленности и транспорта составляет свыше 40 тысяч человек. Более 300 передовиков промышленности и транспорта уже завершили свои пятилетние задания.
        Мы воочию убеждаемся, что претворение в жизнь грандиозного плана послевоенной пятилетки ведет Советский Союз и нашу республику - его неот'емлемую составную часть - к новому расцвету промышленности и сельскою хозяйства, науки и культуры, к повышению материального благосостояния трудящихся.
        С глубоким удовлетворением встретили мы историческое постановлений Совета Министров Союза ССР и ЦК ВКП(б) "О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары". Это мудрое постановление является новым ярким свидетельством неустанной заботы большевистской партии и советского правительства о под'еме материального благосостояния трудящихся, об укреплении мощи социалистического государства.
        Мы понимаем, что широкое развертывание торговли без карточек и полное удовлетворение нужд населения требует увеличения производства промышленных и продовольственных товаров, повышения их качества и снижения себестоимости. В связи с этим борьба за досрочное выпол-нение пятилетнего плана приобретает особое значение и отвечает жизненным интересам советского народа.
        Обсудив обращения трудящихся героического Ленинграда, тщательно рассчитав свои воэможности, мы берем на себя обязательство выполнить послевоенную сталинскую пятилетку по промышленности, транспорту и связи в четыре года.
        Коллективы электротехнического завода "ВЭФ", фанерного комбината "Вулкан", стекольного завода "Саркандаугава", Рижской абразивной фабрики и ряда других предприятий приняли обязательства выполнить пятилетку в три года десять месяцев и в три с половиной года, а энергетики - по вводу новых электромощностей - в три года.
        Наряду с обязательствами, которые берут коллективы заводов и цехов, каждый из нас стремится использовать все резервы для повышения производительности труда и берет на себя личные обязательства по выполнению своих пятилетних заданий в еще более сжатые сроки. Мы примем все меры к тому, чтобы постоянно повышать качество и снижать ceбecтоимость продукции, расширять ассортимент выпускаемых товаров широкого потребления.
        Сознавая, что борьба за досрочное выполнение пятилетки требует быстрого под'ема и развития лесной промышленности, что лес нужен для осуществления грандиозной программы развития и восстановления промышленности, транспорта и сельского хозяйства, мы принимаем обязательство выполнить план осенне-зимних лесозаготовок к 1 февраля, по вывозкам - к 15 февраля 1948 года и дать сверх плана 100 тысяч кбм древесины.
        Для обеспечения расширяющейся государственной и кооперативной торговой сети продовольствием и промышленности сырьем большое значение имеет дальнейший под'ем сельского хозяйства. Мы заверяем Вас, товарищ Сталин, что пятилетний план по расширению посевных площадей, под'ему урожайноети, по развитию животноводства и повышению его продуктивности в совхозах республики выполним в четыре года. Досрочно и высококачественно проведем все работы по подготовке и проведению весеннего сева 1948 года и обеспечим досрочное выполнения пятилетнего плана по сельскому хозяйству республики. Мы обязуемся завершить ремонт тракторов и посевных сельхозмашин в МТС и совхозах к 1 февраля, а в сельскохозяйственных кооперативных товариществах и крестьянских хозяйствах - к 15 февраля 1948 года. Не позднее 15 января обеспечим семенами для весеннего сева все совхозы, колхозы, машинно-конно-прокатные пункты, подсобные хозяйства, бедняцкие и середняцкие хозяйства, а до 1 февраля закончим очистку семян и проверим их посевные качества. С 15 февраля по 1 марта 1948 года организуем взаимопроверку готовности к весеннему севу в колхозах, МТС, совхозах, кооперативных товариществах и крестьянских хозяйствах.
        Развертывание всенародного социалистического соревнования за выполнение пятилетки в четыре года совпало с подготовкой к выборам в местные Советы депутатов тpудящиxcя. Впервые в истории Латвии местные органы государственной власти будут избираться на основе Сталинской Конституции - самой демократической в мире. Это еще больше вдохновляет нас на творческий труд. День выборов - 18 января 1948 года - мы встретим новыми производственными успехами и все, как один, отдадим свои голоса за кандидатов сталинского блока коммунистов и беспартийных.
        Мы обещаем Вам, дорогой товарищ Сталин, отдать все свои силы на борьбу за дальнейший под'ем народного хозяйства и культуры советской Родины, за победу коммунизма в нашей стране.
        Да здравствует великая партия Ленина-Сталина - вдохновитель и организатор наших побед!
        Да здравствует наша могучая и прекрасная социалистическая Родина!
        Пусть живет и крепнет нерушимая братская дружба, народов СССР!
        Да здравствует наш вождь и учитель товарищ Сталин!

Письме обсуждено и единодушно принято на собраниях коллективов предприятий. совхозов, МТС, леспромхозов и республиканском с'езде передовиков сельского хозяйства.

От колхозников, колхозниц и работников лесной промышленности
МАРИЙСКОЙ Автономной Советской Социалистической Республики

Великому вождю и учителю
товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

Д о р о г о й  И о с и ф  В и с с а р и о н о в и ч!
        Мы, колхозники, колхозницы и работники лесной промышленности Марийской АССР, шлем Вам, нашему другу, учителю и вождю свой горячий привет и сердечные пожелания долгих дет жизни на благо нашей Родины, на радость и счастье всех трудящихся.
        Трудящиеся нашей страны, спаянные нерушимым морально-политическим единством, самоотверженно борются за выполнение начертанной Вами, дорогой товарищ Сталин, пятилетней программы дальнейшего укрепления экономического могущества и культурного расцвета социалистической отчизны.
        В братской семье народов Советского Союза самоотверженно трудится и марийский народ. Пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства страны стал кровным делом всех трудящихся нашей республики.
        Колхозники и колхозницы, работники лесной промышленности Марийской АСCP не пожалеют сил, чтобы удовлетворить нужды страны в лесе для строительства. Марийский лес идет на шахты Донбасса, на восстановление Сталинграда, на новостройки, для бумажной, деревообделочной промышленности и железнодорожного транспорта. Самоотверженно трудятся советские патриоты, чтобы ДАТЬ Родине больше леса. Бригада Федора Петровича Долинского, работающая электропилой, заготовляет за смену по 40 кубометров леса, лесоруб-лучкист Мухамед Хафизов уже выполнил три готовых нормы, лесорубы Сибагатуллин и Семанин выполнили половину задания третьего года пятилетки, возчики Иван Гнусарев и Николай Тунгусов выполняют второе годовое задание, шофер Алексей Охотин выполнил около пяти годовых норм. БОЛЬШИХ успехов добились инициаторы социалистического соревнования за досрочное выполнение плана осенне-зимних лесозаготовок колхозы "Ленинсола" Моркинского района, "Волгенче", "За Родину", "Коминтерн" и "Мари" Мари-Турекского района.
        Горячо одобряя патриотический призыв ленинградцев, мы, колхозники, колхозницы, работники лесной промышленности Марийской АССР включаемся во Всесоюзное социалистическое соревнование и берем на себя следующие обязательства:
        1. Выполнить пятилетний план развития лесной промышленности республики в четыре года.
        2. Завершить государственный план осенне-зимнего сезона по заготовке леса к 15 февраля 1948 года и по вывозке - к 1 марта 1948 года.
        3. Дать стране сверх плана в осенне-зимний сезон 250 тысяч кубометров древесины.
        Даем Вам твердое слово, товарищ Сталин, что мы, как и раньше, с честью выполним эти обязательства, и впредь будем отдавать все силы делу выполнения великого плана послевоенной пятилетки.
        Да здравствует наша любимая Родина!
        Да здравствует вдохновитель и организатор всех наших побед - Всесоюзная Коммунистическая Партия большевиков!
        Да здравствует великий вождь советского народа, любимый и родной товарищ Сталин!

Письмо обсудили и приняли 106 360 колхозников и колхозниц, рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятий лесной промышленности Марийской АССР.

Москва, Кремль

Товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и совхозы Новосибирской области по состоянию на 20 декабря 1947 года государственный план хлебозаготовок перевыполнили.
        Сверх установленного для Новосибирской области плана хлебозаготовок колхозы и совхозы сдали государству 300 тысяч ПУДОВ хлеба. Сдача хлеба, государству продолжается.
        Секретарь Новосибирского обкома ВКП(б) КУЛАГИН.
        Председатель Исполкома Новосибирского областного Совета депутатов трудящихся СОКОЛОВ.
        Уполномоченный Министерства заготовок по Новосибирской области МАТРОШИЛИН.
        Начальник Новосибирского областного управления сельского хозяйства ЯРАНЦЕВ.

Четырнадцатый том сочинений В.И. Ленина
        В Москве получен и вчера начал выдаваться подписчикам 14-й том Сочинений В.И. Ленина.
        Четырнадцатый том содержит написанное в 1908 году и напечатанное в 1909 году важнейшее философское произведение В.И. Ленина "Материализм и эмпириокритицизм", явившееся теоретической подготовкой большевистской партии.
        В.И. Ленин в своем произведении дал всестороннюю критику антимарксистских взглядов русских махистов и их иностранных философских учителей. Это произведение явилось вместе с тем "защитой теоретических ОСНОВ марксизма - диалектического и исторического материализма - и материалистическим обобщением всего важного и существенного из того, что приобретено наукой и прежде всего, естествознанием за целый исторический период, за период от смерти Энгельса до появления в свет книги Левина "Материализм и эмпириокритицизм" ("История ВКП(б). Краткий курс").
        Произведение "Материализм и эмпириокритицизм" стало образцом партийной, непримиримой борьбы против врагов диалектического и исторического материализма.
        В томе помещены также написанные В И. Лениным весной 1908 года тезисы "Десять вопросов референту", послужившие основой для публичного отмежевания большевистской фракции от философских взглядов махиста Богданова и его сторонников, примыкавших в 1905 году к большевикам.
        Произведение В.И. Ленина "Материализм и эмпириокритицизм" печатается в томе по первому изданию книги (1909 год), сверенному со вторым изданием (1920 год) При подготовке текста учтены указания В.И. Ленина, сделанные им в письмах к родным в процессе подготовки книги к печати в 1908-1909 годах и при просмотре корректур первого издания.

Промышленность Украины выполнила годовой план
        КИЕВ, 23 декабря. Государственная промышленность УССР республиканского и местного подчинения 20 декабря и промысловая кооперация 13 декабря завершили годовой план выпуска валовой продукции.
        За одиннадцать месяцев нынешнего года валовая продукция в сравнении с тем же периодом прошлого года увеличилась по государственной промышленности республиканского и местного подчинения па 28 процентов и промысловой кооперации - на 50 процентов.

Годовой план выполнен дорочно
        Тресты "Туймазанефть" и "Ставрополь-нефть" Министерства нефтяной промышленности восточных районов страны 21 декабря досрочно выполнили годовой план добычи нефти. По сравнению с прошлым годом добыча нефти значительно увеличилась.

Электричество в селах и аулах Казахстана
        АЛМА-АТА, 23 декабря (По телеф. от соб. корр.). Широко развернулась работа по электрификации колхозных сел, аулов и МТС в Казахстане. В нынешнем году новые колхозные электростанции появились в Голодной степи, в Нарын-песках. Десятки колхозов Алма Атинской , Джам-булской, Карагандинской и других областей республики тоже получили электроэнергию.
        За истекшее время нынешнего года в Казахстане пущено шестьдесят шесть сельских электростанций Строятся еще семьдесят. Ведутся большие работы по сплошной электрификации двух крупнейших сельскохозяйственных районов - Энбекши-Казахского в Алма Атинскойъъъ области и Курдайского - в Джамбулской Пятнадцать колхозов из двадцати восьми в Энбекши-Казахском районе уже имеют свои электростанции Сплошная электрификация районов позволит широко использовать электричество в колхозном производстве.
        До революции в селах Казахстана не было электростанций, теперь же их насчитывается более пятисот. К концу пятилетки число сельских электростанций в республике превысит три с половиною тысячи.

250-летие со дня открытия Камчатки
        ЛЕНИНГРАД, 23 декабря. (По телеф. от соб. корр.). 27 декабря Всесоюзное географическое общество отмечает 250-летие со дня открытия Камчатки.
        Первым исследовал Камчатку знаменитый русский географ СТЕПАН Петрович Крашенинников. Он определил границы Камчатки, описал ее реки, озера, горы, вулканы, близлежащие острова, животный и растительный мир, свойства местной почвы. Труд С. П. Крашенинникова был издан в двух тoмаx под названием "Описание земли Камчатки".
        На собрании Всесоюзного географического общества будет заслушан доклад президента общества академика Л.С.Берга.

Все Известия

Главлит: Б 03797
Полоса подготовлена: S.N.Morozoff