Больше тканей для населения
        Беседа с министром текстильной промышленности СССР И.К.Сединым
        Текстильная промышленность Советского Союза за тридцать лет советской власти и особенно в годы предвоенных сталинских пятилеток достигла высокого уровня развития. В 1940 году в нашей стране было выработало тканей на 1,6 миллиарда метров больше, чем в 1913 году, производство тканей на душу населения возросло более чем в полтора раза.
        Вероломное нападение фашистской Германии нанесло большой урон нашей текстильной промышленности. Немецкие захватчики разрушили более четырехсот текстильных предприятий и более двух тысяч жилых и других зданий, принадлежащих фабрикам, что значительно снизило производственно-техническую базу текстильной промышленности. После победоносного завершения войны текстильщики с большим под'емом приступили к выполнению сталинского плана вое становления и дальнейшего развития своей промышленности.
        Темпы роста производства, особенно тканей, пользующихся наибольшим спросом у населения, неуклонно возрастают. Так, в первом году послевоенной пятилетки выработка хлопчатобумажных тканей была увеличена на 17 проц., шерстяных - на 29 проц. и шелковых - на 35 проц., а в 1947 году, по предварительным данным, хлопчатобумажных и шерстяных тканей будет выпущено на 32 проц. и шелковых - на 38 проц. больше, чем в 1946 году.
        За минувшие два года пятилетки была проведена большая работа по восстановлению довоенного ассортимента текстильных товаров для широкого рынка, значительно улучшено качество и внешнее оформление ряда изделий. Например, ткань трико-гофре (высококачественный товар для пальто) до войны выпускалась в одном рисунке, а теперь в трех и более рисунках, драп дамский вместо одного рисунка выпускается в шести рисунках, плательная чисто шерстяная ткань вместо одного - в десяти рисунках.
        В шелковой промышленности полностью восстановлен довоенный ассортимент изделий. Вновь производятся ткани ручной набивки на комбинате "Красная Роза", механической набивки - на фабрике имени Свердлова, организована набивка шелковых тканей и на комбинате имени Щербакова. Возобновлены выработка декоративных плюша и репса, производство штучных набивных изделий (платков, косынок, шарфов, кашне), тканей для галстуков, ворсовых, шелковых и т.д.
        Значительных успехов в освоении новых видов тканей добились предприятия и республиканской текстильной промышленности. Например, узбекская и таджикская шелковая промышленность впервые освоила выработку креповых тканей а каждый квартал выпускает для населения сотни тысяч метров креп-де-шина, креп-паризьена, креп-жоржета, а также фай-де-шина.
        Самаркандская шелкоткацкая фабрика начала выпускать шелковое полотно в полоску, чесучу, атлас, товары национального ассортимента. - цветные и шелковые покрывала, хан-атлас и другие восточные ткани. Грузинские фабрики освоили выработку креп-паризьеновой ткани для мужских сорочек и дамских платьев, имеющих большой спрос у местного населения.
        Хлопчатобумажная промышленность сейчас вырабатывает в дополнение к довоенному ассортименту двадцать пять новых сортов тканей. Вдвое по сравнению с прошлым годом возросли производство товаров, пользующихся наибольшим спросом, - ситцев повышенного качества, сатинов, бельевых, плательных и других тканей. Ткачихи Трехгорной мануфактуры освоили выработку нового сорочечного материала и высококачественной ткани для платьев - шерстянки.
        Потребитель может купить сейчас в магазинах немало хороших шерстяных тканей, таких, как "метро", "люкс", "ударник" производства Кунцевской фабрики, драп деми и трико "динамо" фабрики вмени П.Алексеева, драп "юбилейный" фабрики "Освобожденный труд", драп велюр комбината имени Тельмана.
        В этом году изготовлено вдвое больше, чем в прошлом году, чисто шелковых тканей - креп-де-шина, креп-жоржета и других. Льняные фабрики производят для нужд рынка белое полотно, полотенца и скатерти с новыми сложными рисунками. Возобновлено производство ниточных изделий (мулинэ, кроше) и ковровых изделий.
        Однако на этих первых успехах текстильщики не успокаиваются. Они знают, что в их работе еще много недостатков. Прежде всего нужно значительно улучшить работу хлопчатобумажной и льняной промышленности.
        Отмена карточной системы и введение развернутой торговли по единым государственным ценам ставят перед текстильной промышленностью новые серьезные задачи.
        В 1948 году выпуск ситца, сатина, маркизета, зефира, бельевых, одежных и других хлопчатобумажных тканей должен возрасти в сравнении с 1947 годом не менее чем на 30 проц. Вдвое должно увеличиться производство тонкосуконных товаров, тканей для костюмов и пальто. Большой рост производства искусственного волокна позволит более чем на 10 миллионов метров увеличить выпуск тканей из искусственного шелка.
        В целом текстильная промышленность в третьем году послевоенной пятилетки должна увеличить выпуск продукции по сравнению с достигнутым в 1947 году не менее чем на 20 проц. Рост выпуска тканей для населения будет обеспечен путем ввода в действие многих десятков тысяч прядильных веретен и тысяч ткацких станков, улучшения технологических процессов, автоматизации и механизации производства и оснащения его новейшим оборудованием, а также в результате значительного повышения производительности труда.
        В разрешении задач, стоящих перед текстильщиками в связи с отменой карточной системы и введением развернутой торговли по единым государственным ценам, большую роль должна сыграть и сбытовая система текстильной промышленности. Для лучшего снабжения населения текстильными товарами в условиях бескарточной торговли в республиках, краях и областях открываются двадцать три новые сбытовые базы промышленности, в том числе на Сахалине, в Тувинской автономной области и других отдаленных местностях Советского Союза. В крупнейших городах страны будут открыты образцово-показательные магазины для розничной торговли текстильными товарами.
        В республики, края и области ткани будут отгружаться после предварительной подсортировки их на выходных базах Главтекстильсбыта. Для лучшего удовлетворения запросов населения в отношении художественного оформления тканей (по рисункам, расцветке и окраске) на сбытовых базах восстанавливаются торговые залы, где покупатели смогут лично отбирать необходимые им товары. Специальные товароведы-инструкторы сбытовых баз текстильной промышленности будут систематически выезжать в районы .для приема от местных торгующих организаций заказов на текстильные товары по коллекциям образцов. На базах промышленности в городах восстанавливаются комнаты образцов, где торгующие организации смогут широко знакомиться с товарами, которые вырабатываются промышленностью.
        Для усиления борьбы за повышение качества текстильных изделий усиливается вдвое контрольная проверка тканей на базах Главтекстильсбыта.
        Ассортимент тканей для каждой отделочной текстильной фабрики будет составляться на основе заявок, получаемых сбытовыми базами от торгующих организаций на местах. В отборе лучших рисунков тканей, их расцветки и окраски на текстильных предприятиях будут принимать участие представители Министерства торговли, Центросоюза и крупнейших оптовых и розничных магазинов.
        Министерство текстильной промышленности в ближайшее время проведет совещания художников, колористов и других специалистов-текстильщиков по вопросам художественного оформления и отделки тканей. Художественный совет министерства будет систематически устраивать совещания инженеров и товароведов-текстильщиков с участием крупнейших художников и других представителей советского искусства.
        Наша текстильная промышленность имеет все условия для успешного выполнения стоящих перед нею задач. В результате широко развернувшегося социалистического соревнования все текстильные предприятия Ленинграда, предприятия союзной шерстяной, шелковой и технотканной промышленности досрочно закончили годовую программу. Предприятия Главшерсти дали потребителю сверх плана около четырех миллионов метров драпа, сукна, шевиота и других товаров. Фабрики Главшелка до 1 января 1948 года выпустят сверх годового плана также до четырех миллионов метров всевозможных шелковых тканей.
        С честью выполнили свои социалистические обязательства, досрочно завершив годовой план, десятки крупнейших текстильных предприятий.
        Широко развернувшееся в текстильной промышленности, по инициативе ткачихи Марии Волковой и прядильщицы Любови Ананьевой, движение многостаночников дает замечательные результаты. К 30-й годовщине Великого Октября более двенадцати тысяч стахановцев текстильной промышленности выполнило свои годовые нормы. Число мастеров социалистической производительности труда, досрочно закончивших годовой план, превысило сорок тысяч. Все это дает твердую уверенность в том, что текстильная промышленность справится с задачей удовлетворения растущего спроса населения нашей страны на добротные и красивые ткани.

Первооткрыватель Воркутского месторождения Виктор Попов
        За открытие Воркутского месторождения высококачественного угля награжден орденом Ленина колхозник-коми Виктор Яковлевич Попов. Район Большеземельской тундры, расположенный на шестьдесят седьмой параллели и прозванный охотниками-коми "Воркута", что означает "величественная", - стал крупнейшим индустриальным центром Советского Союза. Но и теперь в заполярном городе Воркуте, в многочисленных шахтерских поселках богатейшего каменноугольного месторождения, - всюду с почетом встречают известного всему Северу Виктора Яковлевича Попова.
        Слава первооткрывателя прочно укрепилась за старым охотником, колхозником села Тит. Сын народа коми, советский патриот Виктор Попов всю жизнь прожил в этом селе. Он исходил вдоль и поперек окрестную Большеземельскую тундру, как в молодости, так и теперь охотясь на зверей и птиц тундры. В один из таких своих охотничьих походов Виктор Попов забрел в глухое, тогда еще нехоженное прибрежье реки Воркуты. Охоты здесь были богатые.
        Однако на этот раз промысловик-охотник отвлекся от погони за зверем. Внимание его привлекли выходы на поверхность блестящего черного камня.
        Простой крестьянин Виктор Попов здесь же, на месте, произвел опробование находки: он собрал камни и бросил их в костер. Камень загорелся - это был богатейший, жирный, длиннопламенный уголь, он давал чудесное пламя. Человек тундры никогда не видел еще такого пламени.
        Первый уголь Воркуты был найден. Но понадобилось немало энергии, чтобы ценнейшая находка крестьянина не пропала, не затерялась. Виктор Попов действовал настойчиво. С первой верной оказией он отправил драгоценный клад в Москву, в Кремль. Товарищ Сталин направил к народу коми первую геологоразведочную экспедицию.
        Первооткрыватель Виктор Попов стал и проводником геологов по хранившей несметные богатства тундре. К Виктору Попову, в его избу в деревне Тит пришли посланцы Москвы, с Викторов Поповым отправлялись в походы участники Ухто-Печорской комплексной экспедиции. Результаты произведенных разведок находки Виктора Попова превзошли самые оптимистические предположения ученых. В недрах Большеземельской тундры, в бассейне Воркуты были обнаружены залежи каменнного угля самых различных марок - жирные, газовые, коксующиеся.
        Благодаря открытию простого советского крестьянина родился Заполярный Донбасс, становящийся основой для развития металлургии, транспорта и всего народного хозяйства европейского севера нашей страны. Учтенные запасы угля в этом бассейне теперь определяются учеными, как значительно превышающие запасы Донбасса. Вокруг древнего села Тит выросли города, пролегли железные и автомобильные дороги, действует много шахт.
        Отмеченный высшей правительственной наградой первооткрыватель Виктор Яковлевич Попов остается активным участником величественной стройки, развернувшейся в Коми АССР, на родной земле народа коми.

Указ Президиума Верховного Совета СССР
О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ ОРЕХОВСКОГО ХЛОПЧАТОБУМАЖНОГО КОМБИНАТА им. НИКОЛАЕВОЙ
МИНИСТЕРСТВА ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

За успешное выполнение заданий Правительства по выпуску тканей для нужд народного хозяйства и в связи с пополнившимся 100-летием существования ордена Трудового Красного Знамени Ореховского хлопчатобумажного комбината имени Николаевой Министерства текстильной промышленности СССР наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
        1. Бутурлина Ефима Никитовича - бывшего главного инженера комбината.
        2. Волкову Марию Михайловну - ткачиху.
        3. Выставкину Марию Федоровну - ватерщицу.
        4. Кашаеву Анну Егоровну - ткачиху.
        5. Майорову Анну Сысоевну - ткачиху.
        6. Молоткова Ивана Митрофановича - директора комбината.
        7. Пашкина Михаила Михайловича - первого секретаря Орехово-Зуевского горкома ВКП(б).
        8. Филатову Акулину Кондратьевну - помощника мастера.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
        1. Бутукина Степана Павловича - директора прядильной фабрики № 1 комбината.
        2. Веденеева Александра Ильича - помощника мастера.
        3. Дулину Марию Романовну - помощника мастера.
        4. Костину Прасковью Гавриловну - банкаброшницу.
        5. Кочанова Алексея Федоровича - начальника планово-производственного отдела комбината.
        6. Крылова Афанасия Сергеевича, - начальника цеха.
        7. Кручинину Матрену Варфоломеевну - ткачиху.
        8. Нешумову Евдокию Ивановну - мотальщицу.
        9. Савельеву Анастасию Кузьминичну - секретаря парткома ВКП(б) комбината.
        10. Саломатину Анну Дмитриевну - секретаря Орехово-Зуевского горкома ВКП(б).
        11. Тулякову Татьяну Лаврентьевну- ватершицу.
        12. Хомякову Екатерину Ивановну - ткачиху.
        13. Яшину Александру Васильеву - плисореза.

ОРДЕНОМ "ЗНАК ПОЧЕТА"
        1. Александрову Варвару Степановну - ватершицу.
        2. Альбицкого Всеволода Михайловича - главного механика комбината.

(Продолжение следует)

В Минске
        Л.СУЛИН, г.МИНСК. Соб.корр. "Известий".

Обновленные кварталы
        В столице Белоруссии идет восстановление разрушенных немцами и строительство новых зданий. Недавно в центре города построено монументальное административное здание. Сданы в эксплоатацию две новых школы, часть корпуса президиума Академии наук Белорусской ССР. Заканчиваются отделка и оборудование первоклассной гостиницы "Беларусь".
        Еще год назад на улице Карла Маркса громоздились руины. Сейчас здесь воздвигнуто несколько многоэтажных жилых домов. Идет строительство новых зданий Института народного хозяйства. Министерства лесной промышленности республики и других. Многоэтажные дома выросли также на Советской, Ленинской, Кировской улицах.

Новые предприятия
        В нынешнем году в Минске вступило в строй несколько новых промышленных предприятий. Среди них - крупный тонкосуконный комбинат, шинно-ремонтный и инструментальный заводы. Сейчас развернулось строительство еще нескольких предприятий. Министерство местной промышленности строит патефонный завод, который будет выпускать сорок тысяч патефонов в год. Строятся пенициллиновый завод и картографическая фабрика. Первую очередь картографической фабрики намечено пустить в ближайшие дни.

Киностудия "Беларусьфильм"
        Близ Могилевского шоссе, на территории бывшей Сельскохозяйственной выставки идет подготовка к строительству новой киностудии "Беларусьфильм". Будут возведены павильоны, в которых можно будет одновременно снимать по два фильма. Кроме с'емочных павильонов, намечено построить административный корпус и несколько вспомогательных цехов.

В Академии наук СССР
        Вчера под председательством академика С. И. Вавилова состоялось заседание президиума Академии наук СССР. Был заслушан доклад академика Б. Д. Грекова об организации научно-исследовательской базы Академии в Крыму. Докладчик рассказал о большой работе, проделанной специальной комиссией Академии наук СССР, в которую входили академик И. И. Шмальгаузен, члены-корреспонденты Академии А. Д. Удальцов и Н. Н. Славянов, профессор Соболев и другие. Президиум определил направление научной деятельности вновь созданной научно-исследовательской базы в Крыму Научно-исследовательская база Академии будет включать отделы: геологический, почвенный, ботанический, зоологический и историко-археологический. Одновременно Крымская база будет работать над проблемами, связанными с развитием экономики и культуры Крымской области.
        На этом же заседании президиума Академии наук СССР состоялось присуждение Премий за лучшие исследования, выполненные учеными в 1946-1947 годах.

Юбилей опытника-мичуринца
        Исполнилось семьдесят лет со дня рождения и пятьдесят лет научно-опытной деятельности известного мичуринца Н.В.Брусенцова, проживающего в поселке Болшево, под Москвой.
        Смелый новатор-селекционер Н.В.Брусенцов вывел ценные сорта овощных культур и создал много вегетативных гибридов. Новый сорт томата "карликовый Брусенцова" отличается холодостойкостью, раннеспелостью, устойчивостью к болезням и высокой урожайностью.
        Очень интересны работы Николая Васильевича по садоводству. Он занимается акклиматизацией южных теплолюбивых растений. На его усадьбе цветет казанлыкская роза, плодоносят сочинская слива и нежный французский сорт сливы "ренклод", буйно растет хмель, потомок индийской конопли. Весьма ценны опыты Брусенцова по восстановлению старых и поврежденных морозом садов. Он производит прививку черенка непосредственно к корню. Черенок быстро растет, дерево в возрасте трех лет выглядит, как десятилетнее.
        Сейчас Н. В. Брусенцов работает над выведением культурных сортов яблонь непосредственно из семян.

Музей литовской литературы
        ВИЛЬНЮС, 23 декабря. (По телеф. от соб. корр.). В связи с 400 летием литовской книги в Вильнюсе открылся вновь созданный Музей литовской литературы.
        Новый музей размещен в здании Института литературы Академии наук Литовской ССР. Исторические литературные материалы, размещенные в четырех комнатах музеи, подробно отражают путь литовской литературы от первых изданий XVI века до наших ДНЕЙ. В музее собрана богатая коллекция подлинных рукописей писателей прошлого. В числе их имеется рукопись Донелайтиса "Времена года", найденная во время Отечественной войны в Кенигсберге. Экспонированы личные библиотеки и вещи Даукантаса и Басанавичюса - выдающихся культурных и общественных деятелей Литвы прошлого века. В уголке Адама Мицкевича - столик и кресло поэта, найденные в Каунасе, его рукопись и первое издание "Гражина".
        Отдельные стенды посвящены прогрессивным писателям и общественным деятелям Литвы - Капсукас-Мицкавичюсу, Ба-ранаускасу, Жемайге, Майронису, первому пролетарскому поэту Янонису, писателям-современникам - Гира, Цвирка, Саломее Нерис.
        Многочисленные старинные издания и рукописи литовских и русских писателей свидетельствуют о давней связи и родстве литовской культуры с культурой великого русского народа.

У советских живописцев и скульпторов
        Академия художеств СССР созывает в Москве научную конференцию, посвященную тридцатилетию советского изобразительного искусства. Из союзных республик и областей РСФСР на конференцию прибыло пятьсот делегатов - живописцев, графиков, скульпторов, искусствоведов.
        Сегодня в помещении Московского товарищества художников вступительным словом президента Академии художеств СССР А. Герасимова откроется первое заседание. Делегаты заслушают доклады П. Лебедева - "Мировое значение советского изобразительного искусства" и А.Замошкина - "Образ положительного героя в произведениях советского изобразительного искусства".

Сообщение
Областной избирательной комиссии по выборам в Московский
областной Совет депутатов трудящихся об итогах выборов
в Московский областной Совет депутатов трудящихся
21 декабря 1947 года

Областная избирательная комиссия сообщает окончательные данные о результатах выборов в Московский областной Совет депутатов трудящихся 21 декабря 1947 года.
        К 2 часам дня 22 декабря 1947 года в Московскую областную избирательную комиссию поступили от окружных избирательных комиссий полные сведения о результатах выборов в Московский областной Совет депутатов трудящихся, составленные на основании данных 4.976 участковых избирательных комиссий.
        На основании данных, полученных от всех участковых избирательных комиссий, в выборах депутатов Московского областного Совета приняло участие 99,99 проц. от общего числа зарегистрированных избирателей.
        По всем 300 избирательным округам за кандидатов блока коммунистов и беспартийных голосовало 99,52 проц. от общего числа избирателей, участвовавших в голосовании. Против кандидатов в депутаты голосовало 0,48 проц. от общего числа избирателей.
        На основании статьи 108-й "Положения о выборах в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР" признано недействительными 121 бюллетень.
        Московская областная избирательная комиссия на основании статьи 29 "Положения о выборах в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР", рассмотрев материалы по каждому избирательному округу, зарегистрировала избранных депутатов в Московский областной Совет по всем 300 избирательным округам Московской области.
        Все избранные депутаты являются кандидатами блока коммунистов и беспартийных.
        Областная избирательная комиссия по выборам в Московский областной Совет депутатов трудящихся.

Итоги выборов
в районные Советы депутатов трудящихся города Москвы

Исполнительным комитетом Московского городского Совета депутатов трудящихся получены oт районных избирательных комиссий следующие данные о результатах голосования по выборам в районные Советы депутатов трудящихся города Москвы.
        По всем 4.696 избирательным округам по выборов в районные Советы города Москвы приняло участие в голосовании 99,95 проц. от общего количества избирателей.
        За кандидатов блока коммунистов и беспартийных голосовало 99,37 проц. от количества всех избирателей, участвовавших в голосовании. Против кандидатов в депутаты голосовало 0,63 проц. от общего числа избирателей.
        Па основании статьи 108 "Положения о выборах в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР" признано недействительными 224 бюллетеня.
        По всем округам в районные Советы депутатов трудящихся города Москвы избраны кандидаты блока коммунистов и беспартийных.

Сообщение
областной избирательной комиссии об итогах выборов
в Ленинградский областной Совет депутатов трудящихся

Областная избирательная комиссия сообщает окончательные данные о результатах выборов в Ленинградский областной Совет депутатов трудящихся 21 декабря 1947 года.
        По Ленинградской области было образовано 210 избирательных округов но выборам в областной Совет депутатов трудящихся.
        По окончательным данным, полученным от окружных избирательных комиссий в голосовании приняло участие 99,93 процента всего числа избирателей.
        Во всех 210 избирательных округах по выборам в Ленинградский областной Совет депутатов трудящихся за кандидатов блока коммунистов и беспартийных голосовало 99,34 процента всего числа избирателей, участвовавших в голосовании.
        По данным окружных избирательных комиссий, зарегистрировано избрание всех 210 выдвинутых кандидатов в депутаты областного Совета депутатов трудящихся. Все избранные депутаты являются кандидатами сталинского блока коммунистов и беспартийных. .
        Ленинградская областная избирательная комиссия на основании статьи 29 "Положения о выборах в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР", рассмотрев материалы по каждому избирательному округу, зарегистрировала избранных депутатов в Ленинградский областной Совет по всем 210 избирательным округам Ленинградской области.
        Областная избирательная комиссия по выборам в Ленинградский областной Совет депутатов трудящихся.

Сообщение
городской избирательной комиссии об итогах выборов
в Ленинградский городской Совет депутатов трудящихся

Городская избирательная комиссия сообщает окончательные данные о результатах выборов в Ленинградский городской Совет депутатов трудящихся 21 декабря 1947 года.
        По гор. Ленинграду было образовано 1.027 избирательных округов по выборам в городской Совет депутатов трудящихся.
        По окончательным данным, полученным вт окружных избирательных комиссий, в голосовании приняло участие 99,93 процента всего числа избирателей.
        Во всех 1.027 избирательных округах по выборам в Ленинградский городской Совет депутатов трудящихся за кандидатов блока коммунистов и беспартийных голосовало 99,17 процента всего числа избирателей, участвовавших в голосовании.
        По данным окружных избирательных комиссий, зарегистрировано избрание всех 1.027 выдвинутых кандидатов в депутаты городского Совета депутатов трудящихся. Все избранные депутаты являются кандидатами сталинского блока коммунистов и беспартийных.
        Ленинградская городская избирательная комиссия на основании ст. 53 "Положения о выборах в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР", рассмотрев материалы по каждому избирательному округу, зарегистрировала избранных депутатов в Ленинградский городской Совет по всем 1.027 избирательным округам гор. Ленинграда.
        Городская избирательная комиссия по выборам в Ленинградский городской Совет депутатов трудящихся.

Итоги выборов
в местные Советы Башкирской АССР

УФА, 23 декабря. (ТАСС). С огромным под'емом прошли выборы в местные Советы в городах и селах Башкирии. По данным, полученным сегодня из всех 21.011 округов республики, приняло участие в голосовании 99,99 процента избирателей. Из них за кандидатов блока коммунистов .и беспартийных голосовало
        99,27 процента избирателей. Избранными оказались все кандидаты. В ознаменование славной школы блока коммунистов и беспартийных вчера и сегодня тысячи стахановцев Уфы несли почетную производственную вахту. Около 9 тысяч из них в полтора-два раза перевыполнили свои дневные задания.

Результаты выборов
в городской Совет Петрозаводска

ПЕТРОЗАВОДСК, 23 декабря. (ТАСС), Городская избирательная комиссия подвела итоги выборов в Петрозаводский городской Совет депутатов трудящихся. В выборах приняли участие 99,97 процента избирателей. Во всех 143 избирательных округах за кандидатов блока коммунистов и беспартийных голосовали 99,17 процента избирателей, против - 0,83 процента.
        Сегодня городская избирательная комиссия закончила регистрацию избранных депутатов. Все они являются кандидатами блока коммунистов и беспартийных.

Всенародное ликование
        КИЕВ, 23 декабря. (ТАСС). Сегодня на предприятиях и в учреждениях, высших учебных заведениях Сталинского района столицы УССР состоялись многолюдные собрания трудящихся, посвященные победе сталинского блока коммунистов и беспартийных на выборах в местные Советы и единодушному избранию товарища И.В. Сталина депутатом Киевского городского и областного Советов.
        На митинге коллектива инструментального цеха завода "Ленинская кузница" с яркой речью выступил знатный стахановец П.В.Шинкарук.

Все Известия

Главлит: Б 03797
Полоса подготовлена: S.N.Morozoff