Шестая годовщина создания Югославской народной армии
        БЕЛГРАД, 23 декабря. (ТАСС). Вчера народы Югославии праздновали день Югославской армии.
        6 лет тому назад, 22 декабря 1941 года по приказу маршала Тито была сформирована первая пролетарская бригада - первая регулярная часть народно-освободительной армии. Еще раньше под руководствам коммунистической партии начали формироваться партизанские отряды. По случаю 6-й годовщины создания Югославской армии во всех городах и селах, на предприятиях и в учреждениях были организованы митинги и собрания. Торжественное собрание, посвященное дню Югославской армии, состоялось в Народном театре в Белграде. С докладом на собрании выступил генерал-лейтенант Вукманович, подчеркнувший, что народная армия Югославии возникла, в процессе партизанской войны - первого народного восстания против немецких захватчиков и югославских предателей. Югославская армия выросла не только в народно-революционной борьбе против оккупантов, но и в борьбе против старого общественного устройства, в народной революции, что значительно повлияло на характер армии, ставшей непобедимой в результате тесной связи с широкими народными массами и их борьбой. Подразделения народно-освободительной армии стали пионерами братства и единства народов Югославии, составной частью народного фронта, самой боевой его организацией.
        Одним из самых важных факторов, решивших успех борьбы югославских народов, сказал Вукманович, была вера руководителей и всего сражавшегося народа в Советский Союз и его армию. Эта надежда, и вера оправдались. Советские народы и их армия-освободительница помогли братскому югославскому народу навсегда освободить свою страну от фашистских завоевателей.
        Вукманович подчеркнул выдающуюся роль маршала Тито в создании и руководстве Югославской армией.
        Сегодня, сказал Вукманович в заключение, Югославская армия является современной, хорошо вооруженной и обученной армией.

Заявление Генерального секретаря ООН по поводу
ареста в США греческого корреспондента
Кириазидиса

НЬЮ-ЙОРК, 22 декабря. (ТАСС). Генеральный секретарь организации Об'единенных наций Трюгве Ли направил 22 декабря послание представителю США в организации Об'единенных наций Остину, в котором он высказывает мнение, что арест греческого корреспондента-антифашиста при организации Об'единенных наций Кириазидиса противоречит соглашению о местопребывании ООН, заключенному между организацией Соединенных наций и Соединеными Штатами. Незадолго до того, как Трюгве Ли направил свое послание, стало известно, что американские власти арестовали и посадили В тюрьму на острове Эллис другого корреспондента аккредитованного при ООН, - Сеид Хасана, корреспондента газеты "Пинлз Эйдж", издающейся В Бомбее (Индия).
        Трюгве Ли направил Остину следующее послание: "Имею честь сообщить вам, что я получил нижеследующую телеграмму: "Хочу уведомить вас о том, что я арестовав и нахожусь на острове Эллис в ожидании депортации по обвинениям, затрагивающим исключительно мои политические связи, несмотря на тот факт, что я являюсь аккредитованным корреспондентом при организации Об'единенных наций. Прошу вас вмешаться в это дело с тем, чтобы меня немедленно выпустили. Подпись: Николай Кириазидис".
        Г-н Кириазидис был первоначально аккредитован при Балканской комиссии Совета безопасности в Греции в качестве корреспондента выходящей в Афинах газеты "Ризоспастис" и как таковой сопровождал комиссию в Женеву. 10 июня 1947 года Кириазидис был аккредитован при штаб-квартире организации Об'единенных наций в качестве корреспондента афинской газеты "Ризоспастис". 23 октября он был аккредитован при организации Об'единенных наций также и в качестве корреспондента выходящей в Никозии (Кипр) газеты "Демократис".
        В отношении корреспондентов, аккредитованных при организации Об'единенных наций, действуют условия статьи четвертой соглашения о местопребывании ООН, вступившего в силу 26 ноября 1947 года. Согласно разделу 11 этого соглашения, американские власти не должны чинить каких-либо препятствий приезду в район местонахождения ООН или выезду из него. Согласно разделу 13, законы и правила, действующие в Соединенных Штатах в отношении резидентов или иностранцев, не должны применяться к корреспондентам, аккредитованным при ООН, таким образом, чтобы они противоречили праву, зафиксированному в разделе 11. В случае злоупотребления этими привилегиями в разделе 13 предусмотрена процедура, в соответствии с которой может быть возбуждено дело о депортации такого лица из Соединенных Штатов при условии получения на это предварительной санкции государственного секретаря и после консультации с генеральным секретарем организации Об'единенных наций. Я был бы признателен за скорое рассмотрение вопроса в соответствии с соглашением о местопребывании ООН".

* * *

НЬЮ-ЙОРК, 23 декабря. (ТАСС). Иммиграционное бюро министерства юстиции в Нью-Йорке об'явило о предстоящем заседания, которое должно будет определить, подлежит ли греческий корреспондент при организации Соединенных наций Кириазидис высылке из страны. В заявлении указывается, что Кириазидис был арестован на прошлой неделе на том основании, что он якобы является членом "организации, рекомендующей и проповедующей насильственное свержение правительства США".
        ВАШИНГТОН, 23 декабря. (ТАСС). Отвечая на вопросы представителей печати по поводу ареста Кириазидиса, представитель государственного департамента Митчелл утверждал, что после того, как греческое правительство закрыло газеты, которые представлял Кириазидис, этот корреспондент автоматически оказался в положении иностранного коммуниста, "нелегально" находящегося в Соединенных Штатах.

Тайная передача американским штабом в Ливорно
вооружения итальянскому правительству

РИМ, 23 декабря. (ТАСС). Миланская газета "Коррьеро Ломбарде" сообщает, что в момент эвакуации американских оккупационных войск из Италии около 300 танков типа "Шерман", а также броневики, автотранспортные средства и противотанковые орудия, находившиеся на вооружении этих войск, были тайно переданы американским штабом в Ливорно итальянскому правительству для их использования в полиции и в специальных частях армии, несущих службу "охраны порядка" внутри страны.

Совещание Общества польско-советской дружбы
        ВАРШАВА, 23 декабря. (ТАСС). В Варшаве состоялось пленарное совещание Общества польско-советской дружбы с участием делегатов воеводских управлений общества.
        Совещание обсудило план деятельности общества в 1948 году. План предусматривает значительное расширение деятельности в области культурного обмена между Польшей и СССР. Важнейшим событием явится открытие в первой половине 1948 года в Варшаве библиотеки советской литературы и создание издательства, выпускающего советскую литературу на польском языке. Намечен также широкий обмен литературой между польскими и советскими библиотеками.

Приговор палачам Освенцима
        ВАРШАВА, 23 декабря. (ТАСС). Верховный национальный трибунал вынес приговор по делу 40 немецких фашистских палачей из концентрационного лагеря Освенцим.
        Трибунал признал всех подсудимых, за исключением трех, виновными в принадлежности к преступной организации СС и в совершении чудовищных злодеяний, результатом которых явилась массовая гибель заключенных.
        Трибунал приговорил 23 подсудимых к смертной казни, 6 - к пожизненному заключению, 7 - к 15 годам тюремного заключения, 3 - к меньшим срокам заключения. Подсудимый Ганс Мунх оправдан.

Правительственный кризис в Иране
        ТЕГЕРАН, 23 декабря. (ТАСС). По сообщению газеты "Эттелаат", утверждение Хакими премьер-министром произведено на том основании, что один голос был подан "после подсчета и об'явления результатов голосования". Таким образом, официально считается, что за Мосаддыка было подало 53 голоса, т.-е. на один голос меньше, чем за Хакими.
        Газета описывает происшедшее на закрытом заседании меджлиса Следующим, образом: от депутата Азади, появившегося в зале заседания после подсчета голосов, многие депутаты потребовали подать свой голос, что он и сделал, высказавшись за Мосаддыка. При возникших спорах и шуме председатель меджлиса Хекмат, не участвовавший в голосовании, подтвердил об'явленные результаты подсчета голосов и заявил, что если даже считать голос депутата Азади 54-м голосом за Мосаддыка, то он, Хекмат, тоже имеет право подать свой голос в пользу Хакими.

Протест английских деятелей
против приговора испанскому коммунисту

ЛОНДОН, 23 декабря. (ТАСС). Агентство Рейтер передает сообщение "Дейли уоркер" о том, что группа членов английского парламента и другие видные английские деятели направили телеграмму английскому посольству в Мадриде, в которой выражают протест против смертного приговора, вынесенного находившемуся в подполье испанскому коммунистическому лидеру Агустину Сороа. :
        Под телеграммой, которая требует принятия немедленных мер для спасения жизни Сороа, подписались известный экономист профессор Коул, председатель национального профсоюза горняков Лоутер, секретарь лондонского совета профсоюзов Джекобс, а также члены парламента Морис Орбэг, Сидней Силверман, Притт, Артур Льюис и Том Драйберг.
        Протест против приговора Сороа выразил также председатель международной ассоциации юристов-демократов профессор Кассэн.

Во Французском Национальном cобрании
Выступление Дюкло

ПАРИЖ, 23 декабря. (ТАСС). В результате бурной и продолжительной дискуссии по поводу принятия в принципе финансовых законопроектов правительства, против чего возражала коммунистическая группа, французское Национальное собрание приняло решение 312 голосами против 265 перейти к постатейному обсуждению законопроектов.
        Дебаты по первым статьям финансового законопроекта, начавшиеся вчера, не закончились еще поздно вечером сегодня. От имени коммунистической группы выступил Жак Дюкло, который вновь подверг уничтожающей критике предложенные правительством законопроекты.
        "Во время дебатов, на которых мы присутствуем уже в течение двух дней, - оказал Дюкло, - мы отмечали проявления некоторых разногласий в рядах большинства, которое несколько недель тому назад было сплочено воедино, как пять пальцев рука, когда речь шла о том, чтобы выступить против коммунистической партии. От нации требуют тяжелых, ужасно тяжелых жертв; можно даже сказать, что они непосильны для некоторых слоев трудящегося населения нашей страны. Этих жертв требуют, взывая к мужеству... Французский народ на протяжении всей своей истории не испытывал недостатка в мужестве, и он не будет испытывать этого недостатка сегодня, как и в прошлом. Однако у народа может быть мужество для того, чтобы противостоять суровой судьбе, только в том случае, когда он знает, куда его ведут. Но неизвестно, куда ведут Францию правители, находящиеся у власти, или, скорее, это известно слишком хорошо.
        Французский народ прекрасно знает, что нельзя серьезно говорить о национальном восстановлении, о мерах общественного спасения, ибо этого не позволяет политическая атмосфера. Рабочие отдают себе отчет в следующем факте: вчера им угрожали и с ними боролись, когда они защищали свое право на жизнь. Сегодня в таком же положении находятся торговцы и представители свободных профессий. Все подвергаются нападкам одновременно. Не-хватало только рождественского подарка г-на министра финансов. Этим рождественским подарком является повышение цен, которое коснется всех.
        Как трудящиеся Франции могут не видеть того, что перспектива повышения цен на промышленные товары не может не оказать влияния на цены на сельскохозяйственные товары? Безусловно, повышение цен на промышленные товары не преминет сказаться на сельскохозяйственных ценах тем более, что новые налоги, которыми вы обложили торговцев, крестьян, неизбежно скажутся на ценах.
        Такова истина, от которой не уйдешь. Завтра придется констатировать, что мы были правы, когда говорили на этом простом языке здравого смысла. Возникает вопрос, не проводится ли эта политика сегодняшнего дня в интересах некоторых людей, которые хотели бы ловить рыбу в мутной воде и содействовать успеху политики личной власти".
        "Нынешняя политика правительства не может но быть сурово осуждена, - продолжал Дюкло. - Рабочий класс знает, что на правительственных скамьях сидят люди, так много сделавшие для разобщения рабочего класса и пытавшиеся внести раскол в рабочие профсоюзы. Теперь ясна чувствуется, что правительство хотело бы применить другую форму разобщения:
        восстановить одних рабочих против других, попытаться натравить рабочих на крестьян и наоборот. Но вы этого не добьетесь! Крестьяне, рабочие и трудящиеся массы в целом поднимутся против вашей политики. Во всяком случае верно то, что третья и вторая силы об'единены в отношении основного. Они против нас... они об'единились против рабочего класса, против народа. Совершенно ясно, что если французская реакция имеет свою вторую и третью силы, то это потому, что она не хочет смешать все в одну кучу. и потому, что она, сохраняет за собой возможность маневрирования.
        Что касается нас, то, оценивая, как полагается, семейные ссоры, мы продолжаем наш путь. Мы будем голосовать против обсуждения статей представленного нам проекта, потому что мы считаем финансовые проекты правительства не только несправедливыми, но и бесполезными. Эти проекты лягут тяжелым бременем на страну, поскольку они не разрешат проблем, стоящих перед нацией. Эти проблемы могут быть разрешены только другими средствами, в другой политической атмосфере и не такими людьми, как вы".

Положение в Индонезии

ДЖАКАРТА, 23 декабря. (ТАСС). По сообщениям газет, голландцы вручили комиссии трех держав меморандум в ответ на представленный ею последний план о превращении военных действий и об отводе всех войск на позиции, которые они занимали 4 августа.
        Меморандум не опубликован. Однако в журналистских кругах стали известны главные пункты меморандума из которых видно, что голландцы отказываются принять план комиссии трех держав и, следовательно, отказываются выполнить решения Совета безопасности. Голландцы требуют, чтобы были признаны так называемые демаркационные линии ван Моока. Голландцы далее требуют, чтобы все республиканские войска, которые остались в тылу голландских войск и в настоящее время контролируют значительные районы, были отведены на демаркационные линии, которые самовольно установлены голландцами. Голландцы также требуют, чтобы весь остров Мадура перешел под контроль их войск.
        ДЖАКАРТА, 23 декабря. (ТАСС). Агентство Ангара передает, что президент Индонезийской республики Сукарно заявил представителям индонезийской печати: "Республика испытывает не только военное давление и экономическую блокаду, но и политическое давление вследствие махинаций по созданию марионеточных государств. Действия голландцев в Индонезии являются частью действий империалистов и реакционеров мира, которые в настоящее время. проявляют крайнюю нервозность. Мы должны и можем преодолеть этот критический момент и все трудности, стоящие на нашем пути, напрягая все силы многомиллионных масс нашей нации, которая не хочет более иметь в Индонезии колониальный режим".
        Далее Сукарно выразил надежду на помощь со стороны прогрессивных сил мира и ООН, которые должны помочь справедливо урегулировать конфликт.
        ДЖАКАРТА, 23 декабря. (ТАСС). В коммюнике республиканской Индонезии говорится, что голландские самолеты обстреляли пулеметным огнем позиции индонезийцев в Пагиларане (в Центральной Яве). Голландские войска атаковали индонезийцев около Сукореджо, а также севернее Паданга (на острове Суматра).

Работа немецких ученых в США
        ЛОНДОН, 23 декабря. (ТАСС). Как сообщает лондонское радио, в Вашингтоне об'явлено, что в настоящее время в США для военных целей используется труд 475 немецких ученых против 297 в прошлом году.

Прием В.М.Молотовым Шведского Посла г-на Сульмана
        23 декабря Министр Иностранвых Дел СССР В. М. Молотов принял Чрезвычайного и Полномочного Посла Швеции в СССР г-на Р.Сульмана, в связи с предстоящим вручением им своих верительных грамот Председателю Президиума Верховного Совета СССР. (ТАСС).

Международный шахматный турнир
славянских стран

Победитель - М.Ботвинник.

Мастер В.ПАНОВ.
        Неожиданно быстро при вчерашнем доигрывании окончилась партия Новотельнов-Керес. Талантливый чемпион РСФСР, откладывая партию, думал тридцать пять минут и записал ход такой сокрушающей силы, что по возобновлении игры позиция Кереса развалилась, как карточный домик. Все доигрывание продолжалось пять ходов. Kepеcy пришлось немедленно отдать за ферзя противника ладью, коня и слона. Вслед за тем Керес просмотрел новую комбинацию Новотельнова, в результате которой тот отыграл ферзя за две легких фигуры и остался с лишней ладьей. На 46-м ходу Керес сдался. Партия Новотельнов-Керес- одна из содержательнейших партий турнира, и она может претендовать на приз за красоту.
        Без игры сдался Сокольский Рагозину, и согласились на ничью Коттнауэр с Котовым и Плятер с Пахманом. После долгих обоюдных поисков выигрыша вничью сыграли также Глигорич-Бондаревский.
        Турнир закончился. Гроссмейстер Ботвинник имеет 11 очков из пятнадцати сыгранных партий; гроссмейстер Рагозин - 10,5; гроссмейстеры Смыслов и Болеславский - по 10; гроссмейстер Котов - 9,5; чемпион СССР гроссмейстер Керес и чемпион РСФСР мастер Новотельнов - по 9; чемпион Чехословакии мастер Пахман - 8,5; чемпион Югославии мастер Трифунович - 8; чемпион Югославии мастер Глигорич - 7,5; гроссмейстер Бондаревский - 6,5; белорусский мастер Холмов - 5,5; чешский мастер Коттнауэр - 5; польский мастер Плятер и чемпион УССР мастер Сокольский - по 4; болгарский мастер Цветков - 2 очка.

* * *

Вчера вечером в торжественной обстановке состоялось закрытие турнира. Собравшиеся тепло приветствовали участников турнира, занявших места в президиуме. Присутствовали также председатель Славянского комитета СССР генерал-лейтенант А. С. Гундоров, ответственный секретарь Комитета полковник В. В. Мочалов, находящийся в Москве ответственный секретарь Общеславянского комитета И. Н. Медведев, чрезвычайный и полномочный посол Югославии в СССР г-н В. Попович, советник Болгарского посольства в СССР г-н С. Колей.
        Участникам турнира были вручены ценные призы и грамоты. На вечере была оглашена телеграмма из Белграда с приветствием от Общеславянского комитета.
        Международный шахматный турнир славянских стран в память великого русского шахматиста М. И. Чигорина закончился новой блестящей победой советской шахматной культуры. Советские шахматисты снова показали, что очи верны творческим традициям Чигорина и созданной им русской шахматной школы.
        Дело не только в том, что все призовые места заняты советскими гроссмейстерами. Высокий класс их игры общеизвестен. Важно, что вновь оправдались те творческие методы, которые делают советскую шахматную школу самой передовой в мире. Турнир оправдал надежды советской шахматной общественности и еще больше сблизил родственные шахматные культуры славянских стран.

Смерть С.Л.Толстого
        В ночь на 23 декабря в Москве на 85-м году жизни скончался старший сын Льва Толстого - Сергей Львович Толстой. С. Л. Толстой был композитором. Им написано много романсов, соната, траурный марш, скрипичный вальс, шотландские песни.
        С. Л. Толстой редактировал дневник своей матери Софьи Андреевны Толстой. Сейчас Гослитиздат выпускает большую книгу Сергея Львовича - "Очерки былого".
        Гроб с телом покойного будет установлен в большом зале Государственного музея Л. Н. Толстого на улице Кропоткина.

"Падшие ангелы"
        А.ЧЕРНАЯ.
        Американский журналист Эрнест Хаузер опубликовал в американском еженедельнике "Сатердей ивнинг пост" очерк о лагере для нацистов в Моосбурге. Очерк называется "Нацисты за проволокой" и является подробным изложением личных впечатлений автора о нацистском лагере в американской зоне оккупации.
        Эрнест Хаузер называет семь тысяч видных гитлеровцев, заключенных в Моосбурге, "падшими ангелами", и это неслучайная острота! Как явствует из очерка Хаузера, заключенные нацисты для американских оккупационных властей - это нечто в роде симпатичных, но временно опальных ангелов из романа Анатоля Франса.
        По словам Хаузера, лагерное начальство во главе с главным надзирателем лагеря, 26-летним капитаном Мейером, американ-цем из Буффало, делает все возможное для того, чтобы обставить максимальным комфортом пребывание гитлеровцев в Моосбурге. Мейер, пишет Хаузер, "свободно владеющий немецким языком и не возражающий, когда нацист вступает с ним в длинный спор о прошлом и будущем Герцами, является самым популярным человеком в лагере".
        Не удивляйтесь... Упоминание о "споре" опять-таки не обмолвка! Лагерь в Моосбурге - это своего рода дискуссионный клуб, где нацисты всех сортов и рангов свободно высказывают свои фашистские взгляды.
        В качестве примера Хаузер приводит Ганса Йоста, крупнейшего гитлеровца, генерала и "поэта", который "с горящими глазами", подкрепляя свою речь "бурной жестикуляцией", произносит проповеди на тему о том, что "национал-социализм является единственной системой для немцев".
        Но, может быть, и герр Йост, и мистер Мейер исключение? Быть может, Моосбург все-таки лагерь, а не Телемская обитель, где фашистские выродки оттачивают свой ум в увлекательных дискуссиях?
        Дадим слово Хаузеру. Сдерживая свой гнев и возмущение, последуем за ним в лагерь Моосбург.
        "Лагерь Моосбург, - говорит Эрнест Хаузер, - является одним из десятка лагерей для бывших нацистов в американской зоне оккупации, где в целом находится сорок тысяч интернированных: руководящие эсэсовцы, бывшие нацистские чиновники и гестаповские бюрократы". В лагере Моосбург, по словам Хаузера, заключены самые "отборные" из отборных фашистских негодяев - "эсэсовские хулиганы" и "гитлеровские интеллигенты". "Первые - высокого роста, здоровые, явно подобраны по физическим признакам. Главари эсэсовских головорезов, которые двадцать лет пробивали себе кулаками и дубинками дорогу к власти". Вторые - "мозговики третьей империи" - "теоретики" мракобесия и "идеологи" массовых убийств. "Даже сейчас, - пишет Хауэер, - они заставляют остальных заключенных называть себя "герр доктор".
        На содержание этих "отборных" подонков правительство Баварии, как заявляет Хаузер, тратит 4.500 тысяч долларов в год. "Хотя Моосбург числится трудовым лагерем, там фактически работает меньше 25 процентов интернированных... Работа носит чисто добровольный .характер".
        Хорошо откормленные, гладко выбритые нацистские бездельники получают продовольственную норму 1.700 калорий в день и "имеют более здоровый вид, чем их соотечественники по ту сторону колючей проволоки". "Дисциплина в лагере, - пишет Хаузер далее, - очень слаба... Тщательно сохраняются классовые прерогативы. Я видел, как заключенные отчитывали дежурных стражников, употребляя такие же выражения, как сержанты, отчитывающие новобранцев".
        К услугам фашистов в этом эсэсовско-гестаповском раю всевозможные развлечения. "Большую часть дня, - говорит Хаузер, - они сидят вокруг стола, разговаривают, курят, читают, играют в шахматы... Если заключенным надоедает читать книги или играть в шахматы, в их распоряжении прекрасный оркестр из нацистских музыкантов и театр, качество которого выше среднего. Каждый вечер организуются лекции на различные темы". Можно привести еще много примеров из очерка Хаузера, показывающих, что лагерь в Моосбурге, где заключены самые отвратительные, самые преступные элементы фашистской Германии, превращен в некое увеселительное заведение. Впрочем, самый термин "заключены" в данном случае абсолютно условный. Как выясняется из диалога между главным американским надзирателем лагеря и корреспондентом "Сатердей ивнинг пост", "падшие ангелы" рассматривают лагерь не как место заключения, а как надежное убежище, где они добровольно пересиживают "плохие времена".
        "Были ли случаи побега? - спрашивает Хаузер Мейера.
        - Тридцать два случая на прошлой неделе, - усмехнулся Мейер. - Они просто выходят через парадную дверь. Побег отсюда обходится заключенному от трех до пяти пачек папирос. А папиросы они получают от своих оставшихся на свободе друзей и семей.
        - Почему же все не заберут свои вещи и не уйдут?
        - Большинству заключенных много за сорок, и их не устраивает игра в прятки с германской полицией. Они хотят вернуться к своим семьям законным образом, пройдя денацификацию".
        "Суд по денацификации" или, вернее, комедия суда происходит тут же в лагере Моосбург. Во время этой комедии эсэсовцы, гестаповцы, видные гитлеровские функционеры и другие фашистские главари публично насмехаются над правосудием, доказывая свою "невинность".
        "Я присутствовал на процессе Ганса Циннера", - пишет Хаузер. "Он был партийным руководителем - "ортсгруппенлейтером" рабочего района Нюрнберга. Со стороны обвинения свидетелей не было, так как в данное время в Германии стало опасно выступать в качестве свидетеля против нацизма. Зато защита была тщательно подготовлена... Главным пунктом защиты Цинера было то, что, по его словам, весной 1945 года, когда он должен был заставить своих подчиненных обороняться до последней капли крови, он отпустил их по домам и помог "нашим американским освободителям вступить в город".
        На основании такого "аргумента" матерый преступник, который на протяжении многих лет творил свои злодеяния, был фактически оправдан только потому, что за пять минут до крушения гитлеpовского "рейха" он переориентировался на новых американских "благодетелей". "Цинера, - пишет Хаузер, - освободили на испытательный срок и предложили уплатить штраф в 4.000 марок. Он вышел из зала суда, улыбаясь по-обезьяньи".
        В этом приговоре ключ ко всему происходящему в "лагере" Моосбург.
        В самом деле, для чего американским властям тратить сотни тысяч долларов, откармливая фашистов? Почему они сразу же после крушения гитлеровской Германии взялись за "законную" реабилитацию эсэсовских и гестаповских негодяев? Почему американец из Буффало Мейер стал другом фашистских палачей?
        Один из видных германских "теоретиков" Ясперс издал не так давно книгу, в которой он выдвинул весьма оригинальную концепцию, заключающуюся в том, что основной задачей немцев является сейчас "приспособление". Нетрудно догадаться, чем вызвана эта философия симбиоза. Нацистские "вервольфы" (оборотни) приспособляются сейчас к американским покровителям. Но это не все! В свою очередь англо-саксонские мистеры, превращающие денацификацию Западной Германии в фарс, "приспособляются" к фашисту Йосту, потому что йосты нужны им как оплот против демократии. "Заключенные, - пишет Эрнест Хаузер, - начинают воображать себя единственным оплотом Германии против коммунизма". "Большевики нагрянут, - сказал мне один из заключенных в Моосбурге, - и остановить их можем только мы".
        В этом все дело! Западная Германия постепенно превращается в плацдарм для новой агрессии. Американские экспансионисты готовят там ландскнехтов мировой реакции, об'явившей свой очередной антикоммунистический поход. Видные нацисты в лагере Моосбург и еще десятки тысяч фашистских "фюреров", рассеянные по всей Бизонии, это потенциальные "обергруппенфюреры" для армии ландскнехтов. Сейчас эти "фюреры" отдыхают от кровавой резни за шахматами и дискуссиями. Отдыхают и одновременно приноравливаются к своим новым хозяевам, по первому зову которых они должны вновь начать свое черное дело.
        Лагерь Моосбург раньше назывался "Сталаг 7-А". "Немцы построили его для союзных военнопленных", - пишет Эрнест Хаузер... Да, лагерь Моосбург - это бывший нацистский лагерь, лагерь, где бесчинствовали палачи и штабелями складывались трупы безвестных мучеников. Лагерь, где закапывали в землю живых людей, где, ни на минуту не переставая, дымили трубы крематория. Сейчас на этой земле пьют, жрут и вновь болтают о войне фашисты! Разве это не кощунство? Разве это не худшее надругательство над неслыханной трагической судьбой миллионов людей, которые погибли как жертвы фашизма?

Все Известия

Главлит: Б 03797
Полоса подготовлена: S.N.Morozoff