Молодежь уже сейчас строит коммунизм, а затем будет жить и трудиться при коммунизме, управлять всеми общественными делами. К этой высокой миссии и должна быть подготовлена советская молодежь.
(Из доклада товарища Н.С. Хрущева на внеочередном съезде КПСС).

Внеочередной XXI съезд Коммунистической партии Советского Союза

ВЧЕРА В БОЛЬШОМ КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ

Утреннее заседание 31 января
        На внеочередном XXI съезде Коммунистической партии Советского Союза продолжается обсуждение доклада тов. Н.С. Хрущева о контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959-1965 годы.
        Этот величественный план дальнейшего мощного подъема экономики и культуры социалистической Родины вполне реален - такова главная, центральная мысль в выступлениях делегатов. Ораторы говорят также о том, что новые теоретические положения, выдвинутые в докладе тов. Н.С. Хрущева, являются ценным вкладом в марксистско-ленинскую теорию, освещающую путь строительства коммунистического общества.
        Утреннее заседание 31 января открылось под председательством тов. Л.Н. Ефремова. Он предоставил слово первому секретарю ЦК Коммунистической партии Азербайджана топ. И.Д. Мустафаеву.
        Настоящий съезд, сказал тов. Мустафаев, войдет в историю нашей партии как одна из ярких ее страниц, знаменующая начало нового периода в развитии Советской страны - периода развернутого строительства коммунизма. Нет никакого сомнения, что в кратчайший исторический срок Советский Союз выйдет на первое место в мире как по абсолютному объему производства, так и по производству продукции на душу населения и будет иметь самый высокий в мире жизненный уровень народа.
        Было время, сказал далее тов. Мустафаев, когда Азербайджан по уровню экономического развития стоял в одном ряду с отсталыми странами Ближнего и Среднего Востока. А сегодня он превратился в передовую Советскую республику с высокоразвитыми промышленностью и сельским хозяйством, социалистической культурой. Этим Азербайджан обязан неуклонному осуществлению мудрой ленинской национальной политики, повседневной заботе Центрального Комитета партии и Советского правительства о процветании всех национальных республик Советского Союза, братской помощи великого русского народа, заслужившего безраздельное уважение и любовь всех трудовых людей мира.
        В настоящее время в Азербайджане вырабатывается электроэнергии на душу населения намного больше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока и даже в таких европейских странах, как Франция и Италия. Азербайджан в минувшем году добыл железной руды и выплавил стали значительно больше, чем Турция. По числу студентов на 10 тысяч жителей Азербайджан опередил не только все восточные страны, но и Англию, Францию. Ни одна из соседних восточных стран не имеет такого высокого уровня медицинского обслуживания населения, как Азербайджан.
        В течение семилетия, отмечает тов. Мустафаев, промышленность республики увеличит производство валовой продукции на 93 процента. Значительное развитие получат главные отрасли тяжелой индустрии. Так, например, объем валовой продукции цветной металлургии возрастет в 3,5 раза, химической промышленности - в 6,4 раза, машиностроения и металлообработки - в 2,6 раза. Возрастет добыча нефти и газа. В республике будет создано производство искусственного волокна, искусственной кожи, новых изделий из пластмасс. Особое внимание обращается на производство минеральных удобрений. Намечается строительство первой в нашей стране крупной газотурбинной электростанции открытого типа. Она будет самой экономичной советской тепловой станцией.
        Следующий оратор - тов. А.И. Кириченко. Все огромные достижения нашей страны, говорит он, - это результат гигантской организаторской работы нашей партии, ее руководящей, направляющей роли, ее дальновидной ленинской политики. Развивая и творчески применяя марксистско-ленинскую теорию, партия смело отбрасывает с пути все отжившее, устаревшее, что тормозит наше продвижение вперед.
        Тов. Кириченко отмечает, что таким тормозом являлась антипартийная группа, которая после смерти И.В. Сталина стала выступать против важнейших мер Центрального Комитета, направленных на дальнейший подъем экономики, культуры. Оторвавшиеся от жизни презренные догматики, члены группировки и не подозревали, насколько далеко отстают они от живого истинного марксизма-ленинизма, от жизни народа, от всего того, что превращает теорию в материальную силу.
        Настоящим марксистом-ленинцем является тот, говорит тов. Кириченко, кто не только изучил и познал прошлое своего народа, но и хорошо знает сегодняшнюю жизнь трудящихся и умеет смотреть в будущее. Все вопросы внутренней и международной политики, все задачи, возникающие в ходе строительства коммунизма, партия решает с позиций творческого марксизма-ленинизма, с учетом реальной обстановки.
        Сейчас и самый безнадежный скептик видит, насколько прав и дальновиден был Центральный Комитет КПСС, осуществив одно за другим важнейшие мероприятия, продолжает тов. Кириченко.
        Никогда еще наша промышленность не переживала такого подъема, как в настоящее время, после коренного изменения сложившихся форм и методов хозяйственного руководства. С особой силой творческая и организующая роль Коммунистической партии, ее Центрального Комитета проявилась и в осуществлении задач крутого подъема сельского хозяйства.
        Наша партия, подчеркивает тов. Кириченко, еще более укрепила единство с народом. В Коммунистическую партию идут лучшие сыны и дочери советского народа, чтобы в ее рядах бороться за осуществление самых высоких идеалов человечества. Число вступающих в партию неуклонно возрастает. Если за три с лишним года, от XIX до XX съезда КПСС, в партию вступило 736 тысяч человек, то менее чем за три года, прошедших между XX и XXI съездами, принято более одного миллиона человек.
        Чтобы успешно выполнить и перевыполнить великие предначертания семилетнего плана, мы должны еще выше поднять уровень организаторской и политической работы в массах. Семилетний план, подчеркивает оратор, должен стать для каждого коммуниста боевой программой деятельности. Каждый должен найти свое место, свою роль в общем труде советского народа над осуществлением семилетнего плана, именно здесь должна проявиться организующая роль первичных партийных организаций. Велика роль в этом деле и нашего Ленинского комсомола.
        Далее тов. Кириченко останавливается, на работе с кадрами. Наша партия вырастила и воспитала квалифицированных работников для всех отраслей народного хозяйства и культуры, партийных и государственных органов, говорит он. В союзных республиках выросли замечательные местные кадры. Однако это не дает никакого основания для ослабления работы с ними. Между тем, отдельные руководители ошибочно полагают, что, поскольку дела в стране идут хорошо, следовательно, никаких особых вопросов в работе с кадрами не имеется. Ясно, что подобные рассуждения являются неправильными и вредными. Величественные задания семилетнего плана обязывают нас не только не ослаблять, а повысить требования к руководящим кадрам партии, государства. Вся наша работа с ними должна быть поднята на новый, более высокий уровень.
        В настоящее время жизнь выдвинула требование иметь среди руководящих партийных, советских, хозяйственных и профсоюзных кадров больше специалистов, знатоков различных отраслей хозяйства. Речь, следовательно, идет о том, чтобы широко открыть двери для выдвижения на руководящую партийную, государственную, хозяйственную и другие работы как людей с высшим образованием, так и практиков, обогащенных большим жизненным опытом и пользующихся авторитетом среди трудящихся.
        В наше время, говорит в заключение тов. А.И. Кириченко, идеи коммунизма становятся господствующими идеями во всем мире, для них не существует границ и пограничных заслонов, они покоряют народы своей жизнеутверждающей силой и правдой.
        Видя, как несравненное превосходство социалистического строя перед капитализмом все более и более революционизирует трудящихся капиталистических, колониальных и зависимых стран, буржуазные теоретики и, в одной упряжке с ними, правые социалисты, охваченные тревогой за судьбы своих хозяев, из колеи лезут вон, чтобы как-нибудь прикрыть язвы и пороки капитализма, подкрасить его дряхлеющий лик, обрядить его в новые одежды.
        В последнее время появилось много различных "теорий" и прожектов "улучшения" капитализма, превращения его в "систему благоденствия". Буржуазные теоретики и правые социалисты, пытаясь обмануть трудящихся, развивают идеи эволюции перерастания капитализма в некий вид социализма. Но эти ухищрения не помогут им спасти капитализм.
        Коммунизм - это весна человечества. И сколько бы капиталисты и их прислужники ни пытались остановить ход истории, идеи коммунизма, подобно вешним водам, разольются по всем странам мира.
        Представитель славного рабочего класса СССР - сталевар Минского автомобильного завода тов. Д.И. Барашнин в своем выступлении говорит о могучем подъеме трудовой и политической активности масс, с которым они встретили XXI съезд КПСС.
        Выдвинутая партией конкретная программа строительства коммунизма в нашей стране - родное, кровное дело каждого советского человека, заявляет тов. Барашкин.
        У меня, бывшего белорусского бедняка, - особая радость. Минская областная партийная конференция оказала мне большую честь, избрав делегатом этого исторического съезда и доверив принять участие в обсуждении великого плана коммунистического строительства.
        Под аплодисменты делегатов тов. Барашкин заявляет, что, желая достойно ознаменовать XXI съезд партии, он лично обязался увеличить выплавку стали в первом году семилетки на 20 процентов, экономить каждый месяц по 20 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Свое слово он выполняет: за смену дает сверх плана по 3 тонны литья. Это, конечно, немного, говорит сталевар, но если этот скромный вклад умножить на количество смен в семилетке и к нему прибавить труд миллионов советских людей, будут получены дополнительные сотни тысяч тонн стали. А эти дополнительные тонны стали ускорят наше движение к коммунизму. Почин сталевара поддержали все рабочие его смены. Встав на вахту в честь открытия съезда партии, они включились в соревнование за звание смены коммунистического труда.
        Оратор указывает, что при обсуждении на Минском автозаводе тезисов доклада тов. Н.С. Хрущева были внесены некоторые конкретные предложения. В связи с намеченной реконструкцией предприятия планируется увеличение мощности сталелитейного цеха в два с половиной раза. Коллектив завода просит Госплан СССР ускорить проектные работы по этому цеху. Настало также время решить вопрос о создании конструкций высокопроизводительных формовочных машин для тяжелых автомобильных отливок.
        Заведующий сельхозотделом ЦК КПСС по РСФСР тов. В.П. Мыларщиков посвящает свое выступление развитию сельского хозяйства Российской Федерации.
        В результате освоения целинных и залежных земель, изменения структуры посевных площадей, повышения культуры земледелия в республике намного увеличилось производство и заготовки зерна, сахарной свеклы, подсолнечника, льна-долгунца и продуктов животноводства. Валовое производство зерна в Российской Федерации за последние пять лет возросло с 2.900 миллионов пудов до 4.800 миллионов пудов. В прошлом году продано государству 1.934 миллиона пудов хлеба, в то время как в 1953 году сдача хлеба в целом по стране составляла 1.899 миллионов пудов. Валовой сбор сахарной свеклы за это время увеличился в четыре раза, соответственно возрастет и выработка сахара. Производство льноволокна повысилось в 2,6 раза. Намного поднялся сбор картофеля и овощей.
        Длительное время наиболее запущенной отраслью сельского хозяйства было животноводство, продолжает оратор. Колхозы и совхозы республики добились теперь увеличения продукции животноводства и роста поголовья скота. Заготовки молока возросли в два раза. Однако совершенно недостаточны, отмечает тов. Мыларщиков, темпы роста производства и заготовок мяса.
        В настоящее время развертывается социалистическое соревнование за досрочное выполнение семилетнего плана по развитию сельского хозяйства. По примеру сельских тружеников Рязанской области, решивших выполнить задание семилетнего плана по производству молока и мяса за два-три года, высокие обязательства приняли колхозники и работники совхозов Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краев и других областей, краев и автономных республик Российской Федерации.
        Останавливаясь на задачах семилетнего плана, тов. Мыларщиков говорит, что за этот срок Российская Федерация должна увеличить, валовое производство зерна на 1,8 миллиарда пудов и довести его до 6,6 миллиарда пудов. Наряду с расширением посевных площадей, главный резерв увеличения производства зерна состоит в повышении урожайности. Достаточно поднять ее только на два центнера с гектара, и это даст прибавку к валовому сбору примерно на 1 миллиард пудов. Резервами в увеличении производства мяса являются сохранение молодняка, получение одного опороса от всех молодых свиноматок, рост поголовья птицы и кроликов.
        Колхозы и совхозы Российской Федерации, говорит тов. Мыларщиков, могут досрочно выполнить задание семилетнего плана по производству продуктов сельского хозяйства. И нет сомнения в том, что с этой задачей они успешно справятся.
        Тепло встретили делегаты выступление члена исполкома Народно-социалистической партии Кубы тов. Севере Агирре. От имени национального комитета Народно-социалистической партии Кубы, ее генерального секретаря тов. Блас Рока, от имени всего кубинского народа, сбросившего кровавую диктатуру Батисты, тов. Агирре передал горячий братский привет Центральному Комитету КПСС и делегатам съезда.
        Куба далека от границ Советского Союза, говорит оратор. Но ее народ с глубоким интересом и подлинным восхищением наблюдает за замечательными успехами советских людей. Эти успехи не только стимул, но и действенная помощь народам, которые, подобно кубинскому, борются против империалистического гнета, огромный вклад в дело мира и социализма.
        Представитель Кубы рассказывает делегатам съезда о борьбе своего народа против режима американского ставленника Батисты.
        Сейчас в стране установлена новая власть, говорит он. Временное правительство пользуется столь сильней поддержкой внутри страны и за границей, что правительство Вашингтона вынуждено считаться с его существованием.
        Тов. Агирре сообщает об огромном революционном подъеме среди кубинского народа, о том, что события на Кубе опровергли измышления тех, кто утверждал, будто бы в странах Латинской Америки из-за близости США невозможна успешная борьба против империалистического гнета,
        Когда весь народ поднимается на борьбу и берет судьбу страны в свои руки - победа обеспечена, - говорит оратор под аплодисменты участников съезда.
        Победа Кубы, продолжает он, оказалась возможной благодаря новой расстановке сил на международной арене, благодаря укреплению лагеря социализма и успешной борьбе угнетенных народов Азии и Африки за свое освобождение.
        В заключение представитель Кубы выражает признательность всем коммунистическим и рабочим партиям мира за солидарность с кубинским народом. Он желает успехов в работе XXI съезду КПСС и выражает уверенность в том, что грандиозный семилетний план будет успешно выполнен.
        Тов. И.Д. Мустафаев, председательствующий на заседании после краткого перерыва, предоставляет слово тов. А.Б. Аристову.
        Доклад тов. Н.С. Хрущева о контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на предстоящее семилетие, говорит тов. Аристов, нашел живой отклик во всех уголках Советского Союза, во всех странах мира, В этом историческом документе показаны выдающиеся достижения, с которыми мы пришли к настоящему съезду, раскрываются широчайшие перспективы, выдвигаются задачи нового периода, глубоко и всесторонне обосновывается великая программа партии в области коммунистического строительства.
        Жизненная сила этой программы, ее реальность заключаются в том, что она разработана с участием всего народа, опирается на богатейший опыт, накопленный партией за многие годы ее славной борьбы за создание нового общества. Особая ценность доклада заключается в том, что он с большой простотой и ясностью убеждает нас силой фактов, неопровержимых экономических расчетов и светлым оптимизмом в реальности построения коммунизма в нашей стране в недалеком будущем.
        Тов. Аристов затем останавливается на проблемах экономического соревнования Советского Союза с США, говорит о более высоких темпах роста нашей промышленности, по сравнению с тем, что имеет место в капиталистических странах. В 1920 году мы производили только одну пятую часть той продукции, которую давала в 1913 году промышленность царской России. Довоенный уровень промышленного производства был достигнут к концу 1926 года-, К этому времени США уже превысили уровень 1913 года почти в полтора раза. Взяв ленинский курс на индустриализацию страны, Советский Союз уже в период первых пятилеток сделал скачок вперед

Размер: 53,7kB, 700x382x100dpi

Внеочередной XXI съезд КПСС. Московские пионеры приветствуют делегатов и гостей съезда.
Фото С. РАСКИНА.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Окружным избирательным комиссиям по выборам
в Верховные Советы союзных республик

Мы, нижеподписавшиеся, получили от коллективов трудящихся заводов, фабрик, строек, шахт, колхозов, совхозов, учреждений, учебных заведений, личного состава воинских частей письма и телеграммы о выдвижении нас кандидатами в депутаты Верховных Советов союзных республик с просьбой дать согласие баллотироваться по ряду избирательных округов.
        Мы приносим сердечную благодарность за оказанное доверие всем избирателям, выставившим наши кандидатуры.
        В связи с тем, что по закону каждый из нас может баллотироваться только в одном избирательном округе, мы, как коммунисты и члены ЦК КПСС, обратились в Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза за указаниями. ЦК КПСС признал целесообразным избираться в Верховный Совет той союзной республики, на территории которой мы работаем и проживаем, и рекомендовал нам дать согласие баллотироваться в следующих избирательных округах:
        Аристов А.Б. - Воронежский-Левобережный избирательный округ, Воронежская область, РСФСР.
        Беляев Н.И. - Алма-Атинский-Ленинский избирательный округ, гор. Алма-Ата, Казахская ССР.
        Брежнев Л.И. - Дзержинский избирательный округ, Новосибирская область, РСФСР.
        Ворошилов К.Е. - Тракторозаводский избирательный округ, Сталинградская область, РСФСР.
        Игнатов Н.Г. - Кропоткинский избирательный округ, Краснодарский край, РСФСР.
        Калнберзин Я.З. - Рижский избирательный округ, гор. Рига, Латвийская ССР.
        Кириленко А.П. - Невьянский избирательный округ, Свердловская область, РСФСР.
        Кириченко А.И. - Москворецкий избирательный округ, гор. Москва, РСФСР.
        Козлов Ф.Р. - Невский избирательный округ, гор. Ленинград, РСФСР.
        Коротченко Д.С. - Житомирский избирательный округ, Житомирская область, Украинская ССР.
        Косыгин А.Н. - Ярославский-Сталинский избирательный округ, Ярославская обметь, РСФСР.
        Куусинен О.В. - Выборгский избирательный округ, гор. Ленинград, РСФСР.
        Мазуров К.Т. - Автозаводский избирательный округ, гор. Минск, Белорусская ССР.
        Мжаванадзе В.П. - Калининский избирательный округ, гор. Тбилиси, Грузинская ССР.
        Микоян А.И. - Ленинский избирательный округ, Ростовская область, РСФСР.
        Мухитдинов Н.А. - Уфимский-Орджоникидзевский избирательный округ, Башкирская автономная республика, РСФСР.
        Подгорный Н.В. - Центральный избирательный округ, гор. Киев, Украинская ССР.
        Полянский Д.С. - Челябинский-Советский избирательный округ, Челябинская область, РСФСР.
        Поспелов П.Н. - Белгородский городской избирательный округ, Белгородская область, РСФСР.
        Суслов М.А. - Ставропольский избирательный округ, Куйбышевская область, РСФСР.
        Фурцева Е.А. - Фрунзенский избирательный округ, гор. Москва, РСФСР.
        Хрущев Н.С. - Калининский избирательный округ, гор. Москва, РСФСР.
        Шверник Н.М. - Коломенский избирательный округ, Московская область, РСФСР. В связи с этим просим соответствующие избирательные комиссии рассматривать настоящее наше заявление как документ при регистрации кандидатов в депутаты Верховных Советов союзных республик.

Аристов А.Б. Беляев Н.И. Брежнев Л.И. Ворошилов К.Е. Игнатов Н.Г. Калнберзин Я.Э. Кириленко А.П. Кириченко А.И. Козлов Ф.Р. Коротченко Д.С. Косыгин А.Н. Куусинен О.В. Мазуров К.Т. Мжаванадзе В.П. Микоян А.И. Мухитдинов Н.А. Подгорный Н.В. Полянский Д.С. Поспелов П.Н. Суслов М.А. Фурцева Е.А. Хрущев Н.С. Шверник Н.М.

Вся Комсомольская правда

Главлит: Б 02705