СЕГОДНЯ В ПЛАНАХ - ЗАВТРА В ЖИЗНИ!
Советские люди с огромным вниманием следят за работой XXI съезда КПСС

СТЕПНОЙ ПОХОД ПРОДОЛЖАЕТСЯ
        С. ЧАЯНОВ, профессор.
        ПОИСТИНЕ грандиозная работа партии по крутому подъему нашего сельского хозяйства, ее дальновидная политика в отношении пустовавших земель на востоке страны и, наконец, героический труд советской молодежи на целине - все это позволило в минувшее пятилетие в основном решить зерновую проблему в стране. В ближайшие годы, как сказал в своем докладе на XXI съезде партии товарищ Н.С. Хрущев, предстоит поднять урожайность зерновых культур в среднем на три-четыре центнера с гектара. Это относится и к районам освоения новых земель.
        Целина распахана, дала первые урожаи. Но завершен пока, если можно так выразиться, лишь пусковой период в общем развитии степного земледелия. Впереди - более сложная работа по дальнейшему освоению целины. Она предполагает не только большое строительство и расширение целинной пашни, но и получение все возрастающих, а главное, устойчивых урожаев всех сельскохозяйственных культур.
        Карл Маркс писал о том, что всякий прогресс капиталистического земледелия есть не только прогресс в искусстве грабить рабочего, но и в искусстве грабить почву, что всякий прогресс в повышении плодородия на данный срок есть в то же время прогресс в разрушении постоянных источников этого плодородия. Напротив, при социалистической системе хозяйствования целинные урожаи должны непрерывно расти, а почвенное плодородие впервые распаханной земли постоянно возрастать.
        Мне бы хотелось поделиться некоторым своим опытом с молодыми хозяевами целинных совхозов Казахстана, природные и почвенно-климатические условия которого я изучаю вот уже на протяжении нескольких десятилетий.
        Полвека назад я, тогда молодой агроном-почвовед, ученик К.А. Тимирязева и В.Р. Вильямса, приехал на только что созданное Темирское опытное поле на юге Актюбинской области. И вот недавно я вновь побывал в тех местах. Какие разительные перемены произошли за пятьдесят лет, а по существу - за последнюю пятилетку!
        До революции в нынешних районах освоения целины господствовал грабеж почвы. Те немногие переселенцы, которые появлялись в этих пустынных местах, с жадностью набрасывались на земельное богатство и спешили скорее использовать целину - главным образом под яровую пшеницу. Сеяли ее и три года, и пять, и семь лет подряд - в зависимости от почвы. На светло-каштановых суглинках года три-четыре, а на темно-каштановых почвах и на южном черноземе - пять-семь лет. А затем выпаханную, уже бесструктурную, ослабленную землю с массой размножившихся сорняков бросали. Это была залежь, которую использовали под сенокос или как пастбище для скота. Постепенно, лет за десять, плодородие старопахотных земель восстанавливалось, и все же, как показали тогда первые же наши опыты, оно едва достигало плодородия целины.
        Спрашивается, как же добиться, чтобы современные передовые колхозы и совхозы увеличили урожайность ныне освоенных земель хотя бы вдвое?
        Нельзя с успехом хозяйствовать, не зная природных условий района. Район Темирского опытного поля (ныне Актюбинская опытная станция) расположен в зоне очень сухой степи - полупустыни, в подзоне светло-каштановых почв. Атмосферных осадков за год здесь в среднем выпадает 150-200 миллиметров - это вдвое меньше, чем в степной части Оренбургской области и Алтайского края или в Среднем Поволжье. В СССР эту зону надо считать южным пределом сухого земледелия; южнее уже обязательно требуется орошение полей.
        Так вот, работами основанного нами в этом районе опытного поля еще в 1907 году были опровергнуты нормы сухого земледелия США, где считают, что в районах с годовым количеством осадков менее 400 миллиметров можно вести только орошаемое земледелие. Между тем основная масса освоенных в минувшую пятилетку целинных земель как раз находится в зоне менее 400 миллиметров годовых осадков. Следовательно, партия и Советское правительство в своей работе по крутому подъему сельского хозяйства в засушливых районах страны опираются на проверенные данные советской науки.
        В 1908 году на тысячу гектаров степи приходилось всего четыре гектара пашни. Сейчас в этих районах освоено земель втрое больше, чем было распахано в предыдущие пятьдесят лет. Конечно, и сейчас еще из каждых десяти гектаров территории под посевами занят всего один гектар. Мы привели эти цифры не только для того, чтобы указать на значительные резервы дальнейшего освоения целины в Казахстане, но еще и для того, чтобы показать, с какой огромной площади сильные степные ветры сдувают снег. Влага теряется безвозвратно...
        Таким образом, не мудрствуя лукаво, необходимо сделать первый практический вывод: снегозадержание - основной агрономический прием в засушливых районах, который обеспечивает высокие и устойчивые урожаи. Достаточно эффективен этот прием только тогда, когда на гектар культурного посева приходятся четыре гектара, снабжающие пашню снегом. Сейчас на целинных землях эта снегоснабжающая территория в два с лишним раза больше минимальной. Это очень хорошо!
        Задержать снег можно, проводя борозды снегопахами, а. главное, создавая кулисы из таких высокостебельных растений, как кукуруза и подсолнечник, а также насаждая полезащитные лесные полосы. Вот почему я настоятельно рекомендую целинникам: сейчас, в эти дни, выводите в степь тракторы со снегопахами, создавайте снежные заслоны. Будет на полях снег - будет и хлеб!
        В борьбе за повышение почвенного плодородия громадную, подчас решающую роль играет посев люцерны, которая при помощи клубеньковых бактерий берет азот из воздуха и накапливает его в своих корнях. Перегнивая, они оставляют ежегодно в почве до ста - ста пятидесяти килограммов азота на гектар. После люцерны урожаи пшеницы в десять центнеров не снижаются.
        При снегозадержании люцерна дает до сорока центнеров белкового сена с гектара. Значит, одновременно разрешается и проблема белкового питания скота, которого в новых целинных хозяйствах будет с каждым годом все больше.
        Обогащение почвы органическим веществом люцерновых корней и пожнивных остатков является действенным способом повышения плодородия.
        Об этом надо помнить молодым, так как забрасывание распаханной целины в залежь теперь уже нерационально - оно не дает того огромного успеха, который дает хотя бы люцерна.
        На бывшем Темирском опытном поле полвека назад мы посадили лесные полосы и ввели между ними севооборот. В этом севообороте было семьдесят процентов зерновых культур. Снежный покров здесь ежегодно достигал полутора-двух метров вместо пятнадцати-двадцати сантиметров на открытой ветрам целине. А потому и весенние воды проникают в почву на два и более метров - вчетверо глубже, чем на той же целине.
        Ежегодные - в течение пятидесяти лет - урожаи люцернового сена составили 30-40 центнеров с гектара, а урожаи зерновых после люцерны в 1953- 1956 годах достигли 26-28 центнеров с гектара вместо шести-семи по целине.
        Основным показателем плодородия почвы в степях являются наличие перегноя в почве и ее структура. Оказалось, что за пятьдесят лет количество перегноя на наших полях увеличилось почти вдвое, и светло-каштановая почва стала темно-каштановой. Далее. Структурность почвы после люцерны с житняком резко повысилась. Урожайность пшеницы и других зерновых за то же время увеличилась почти в четыре раза! Отсюда вывод: лесополосы - стражи степных полей - должны подняться навстречу суховеям. Позаботиться о них надо вам, молодым, уже сейчас - буквально с нынешней весны.
        Теперь совхозы и колхозы Актюбинской области во многом следуют травопольной системе земледелия. Например, Эмбенский овцесовхоз в течение четверти века выращивает лесополосы и сеет люцерну с житняком на тысячах гектаров. Посетил я и колхоз имени Сталина Джурунского района, бывший переселенческий поселок №8, и вот что там увидел.
        Председатель колхоза Григорий Иванович Олейников, которого я "вселял" в 1909 году, поднял нынче хозяйство на высокий уровень.
        Сено и семена запасают на два года, чтобы в случае неурожая был надежный страховой фонд. Поэтому у колхоза и сейчас много сена, накошенного еще в прошлом году. Хорошо уродилась кукуруза. Есть даже шестьдесят гектаров бахчи - вот так полупустыня!
        Может быть, колхоз этот - исключение? Нет, таких колхозов сейчас в Казахстане большинство. Некоторые новоселы из центральных областей страны и с Украины боятся здешней засухи и суровых условий засушливой степи. Наука им отвечает: страхи эти напрасны! От старожилов-переселенцев они могут и должны научиться вести по-настоящему хозяйство, а агрономы, опытные учреждения и передовики сельского хозяйства помогут овладеть приемами повышения урожайности на базе прогрессивного увеличения почвенного плодородия. Надо быть культурным земледельцем - этого от нас требуют партия, XXI съезд КПСС, задачи семилетки.
        Вот в этом упорном труде и заключается теперь героика целинного комсомола!

Не снижая темпов
        АЛМА-АТА, 31 января. (Наш корр.). Первая в Карагандинском бассейне бригада коммунистического труда Михаила Бондалетова несет на шахте №1-вертикальная трудовую вахту в честь XXI съезда партии. В первый день работы съезда Михаил Бондалетов и его товарищи добыли по 32 тонны угля каждый, почти по три нормы. Бригада продолжает работать, не снижая темпов. В первый месяц семилетки бригада Михаила Бондалетова дала сверх плана свыше тысячи тонн угля.

Так они начали семилетку
        ДНЕПРОПЕТРОВСК, 31 января. (Наш корр.). Молодые сталевары завода имени Дзержинского в Днепродзержинске Иван Мироненко, Куприян Сивко, Николай Лисовой, соревнуясь в честь XXI съезда партии, выдали в январе все плавки раньше графика, ознаменовав начало семилетки сотнями тонн дополнительной стали.

Выполним в четыре!
        ВОРОНЕЖ, 31 января. (По телефону). В колхозе "Светлый путь" Лосевского района четыре животноводческие фермы. И все - молодежные.
        В день открытия XXI съезда партии в колхозе состоялось комсомольское собрание. Молодые животноводы решили выполнить колхозную семилетку за четыре года. Уже в 62 году в колхозе будет получено 104 центнера мяса на сто гектаров угодий.

В ЧЕСТЬ СЪЕЗДА
        СЕГОДНЯ ВОЛЖСКАЯ гидроэлектростанция имени В.И. Ленина завершила выработку двадцатого миллиарда киловатт-часов электрической энергии. Это количество электроэнергии превышает в 10 раз годовую выработку всех электростанций дореволюционной России в 1913 году.
        ПЕРЕВЫПОЛНИТЬ ВДВОЕ январское задание - такое обязательство брали коллективы заводов рыбопромышленного треста Дагестанского совнархоза в честь XXI съезда партии. При плане 17.800 центнеров в январе они добыли рыбы 43.500 центнеров.
        СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПЕРЕВЫПОЛНЯЮТ в эти дни план добычи пушнины охотники Крайнего Севера. Многие из них уже завершили квартальную программу. Следопыты Ямало-Ненецкого национального округа дали стране в январе текущего года на два миллиона рублей пушнины больше, чем за это же время в прошлом году.
        С КОНВЕЙЕРА ПЕНЗЕНСКОГО велосипедного завода снят красивый велосипед цвета электрик. На нем обозначен пятимиллионный номер. Коллектив предприятия тепло поздравил рабочих смены мастера В.С. Казакова, выпустивших эту знаменательную машину. На предсъездовской трудовой вахте коллектив одной только этой смены изготовил 845 велосипедов сверх январского плана.
        В КАНУН XXI СЪЕЗДА КПСС было закончено строительство шестиэтажного жилого дома для рабочих московской печатной фабрики "Гознак". В него въехало уже более ста семей.

Вечное, как горный поток
        Мустай КАРИМ, башкирский поэт, делегат XXI съезда КПСС.
        ЧУВСТВА бывают разные. Одни на мгновение, как молния, озаряют твою душу и исчезают почти бесследно. Но есть другое чувство, вечное, как горный поток. Оно солнечными лучами озаряет твою жизнь. Его источник неиссякаем.
        Таким вечным источником творческого вдохновения являются дела нашего народа, дела партии. И сегодня с высоты XXI съезда особенно ярко, особенно четко видишь всю красоту и величие исторического подвига, советских людей. Как увеличительное стекло собирает воедино солнечные лучи, так и нынче в Большом Кремлевском дворце собрались воедино помыслы, желания и дерзновенные мысли нефтяников Башкирии и шахтеров Донбасса, машиностроителей Москвы и хлопкоробов Узбекистана, рыбаков Балтики и виноградарей Грузии, замыслы ученого и вдохновение поэта. Здесь, в этом дворце, думы, дела и радость всей страны.
        Для равнодушных и безразличных людей цифры порой кажутся сухими -и скучными. Но если вдуматься, то самые высокие мысли и порывы выражены в миллионах тонн стали и чугуна, в миллиардах пудов хлеба, в небывалом доселе росте нашей промышленности, о котором говорил в своем докладе Н.С. Хрущев. На мгновение закрываешь глаза, и все эти цифры словно оживают. Ведь за каждой из них стоят живые люди. И в этом их высокая поэзия.
        В зале заседаний сидят представители всех поколений коммунистов Советской страны. У одних за плечами суровые годы подпольной борьбы, ссылок, каторги. Иные получали партийные билеты в грозные дни октябрьских боев, в окопах гражданской войны. Есть тут и мои сверстники, которым вручали партийные билеты на переднем крае борьбы против фашизма.
        И я не ошибусь, если скажу, что большинство сидящих сегодня в зале заседаний съезда - это те, кто раньше носил у сердца комсомольский значок. Вот почему, когда секретарь ЦК ВЛКСМ В. Семичастный с трибуны съезда говорил: "За короткое время... по путевкам комсомола поехало на целину, на стройки Востока, Севера и Сибири, участвовало в уборке целинного урожая, пошло на работу в животноводство свыше 5 миллионов молодых людей. Это ли не свидетельство массового героизма нашей молодежи, ее самоотверженности, беспредельной любви к Родине, верности делу партии!" - в зале чувствовалось какое-то особое волнение. И это не случайно. Каждый из нас вспомнил свои комсомольские годы.
        Пусть у многих седина высеребрила голову, но комсомольский огонь навсегда сохранился в их сердцах. Не скрою, порой каждому из нас кажется, что нет лучше, нет труднее и романтичнее нашей комсомольской юности.
        Но всматриваешься попристальнее и с радостью чувствуешь, что вечное знамя молодости и сегодня крепко, уверенно и высоко несет в своих руках Ленинский комсомол. Это он воздвиг в сказочно быстрые сроки 37 комсомольских шахт в Донбассе, это он соорудил 7 комсомольских доменных печей, 6 коксовых батарей, 4 мартеновские печи и 5 прокатных станов. Это 350 тысяч молодых вздымали вековую целину, взрастили обильный урожай. Это комсомол, руководимый партией, сегодня в глухой сибирской тайге зажигает огни, задувает новые домны, находит алмазы, идет в поход на большую химию. Это он вместе со своими старшими братьями штурмует Космос, возносит наше искусство на новые высоты.
        Мне почему-то сейчас вспомнилось, как комсомольцы юного города нефтяников Октябрьского сажали парк. Деревья были тогда тоненькие, как ручонки ребенка, значительно ниже ограды. Но прошло несколько лет, теперь их стволы, налитые соками родной земли, уверенно стоят, а густые зеленые кроны поднялись высоко, перекинув свои ветви через ограду.
        Сейчас мы сажаем сад нашего первого семилетия. И его величайший смысл - в необыкновенно стремительном росте и вечном цветении.
        Мне выпала высокая честь быть делегатом и XIX и XX съездов партии. И тогда программы были грандиозны. Но если раньше, осуществляя их, мы приближались к коммунизму, то сегодня каждый день великих свершений уже вводит нас в коммунизм. И не последнее слово принадлежит здесь молодежи. Она строит это прекрасное здание, ей жить в нем. А ведь хозяева, хоть и будущие, должны трудиться больше и лучше всех. Не ради наград, а ради жизни.
        В зале заседаний съезда много гостей из-за рубежа. Они не только восхищаются нашими делами, но, как сказал один из гостей, наш съезд для них является школой коммунизма. Радостно, что в едином строю вместе с нами идут китайцы и румыны, болгары и вьетнамцы, поляки и корейцы - все страны социалистической молодости. С нами вместе всюду подлинная молодость мира.

ТВОРЦЫ ИЗОБИЛИЯ
        И. ГРИЧЕР. Фото автора.
        СЕЙЧАС уже имеются первые ласточки, которые предвещают нам хорошее лето...
        Так сказал в своем докладе на XXI съезде партии товарищ Н.С. Хрущев о животноводах, Рязанской области, Ставропольского края и других, решивших за год вдвое-втрое увеличить производство мяса. Животноводы столичной области также обязались в первом же году семилетки получить по '70 центнеров мяса на каждые 100 гектаров земельных угодий и дать государству мяса вдвое больше, чем в минувшем году.
        Колхоз имени Мичурина Михневского района. Здесь родился славный почин комсомольцев Подмосковья. Молодые доярки и свинарки обязались произвести по сто двадцать, центнеров мяса - вчетверо больше прошлогоднего!
        Эти цифры взяты не с потолка. В колхозе за минувшее пятилетие созданы неплохие условия для успешного наступления на мясном фронте: построены коровник и телятник, строятся еще два скотных двора. Под кукурузой в этом году будут замяты сорок гектаров, а собрать намечено не менее восьмисот центнеров с гектара.
        Но главное богатство колхоза - его люди. На всех фермах, во всех бригадах трудится много молодежи. Вот телятницы Валентина (слева) и Варвара СКОБЯКОВЫ (верхний снимок). Вдвоем они взялись в нынешнем году вырастить вместо ста - двести пятьдесят телят.
        Девяносто одну тонну свинины сдадут государству и комсомолки Галя ТИХОМИРОВА и Тоня ФИЛИППОВА (на нижнем снимке). Подруги вместе с Зоей Акифьевой первыми в колхозе вступили в соревнование за честь называться бригадой коммунистического труда.

Размер: 37,6kB, 411x450x100dpi

Размер: 37,5kB, 439x450x100dpi

Спутник в полете
        На 6 часов утра 1 февраля третий искусственный спутник совершил 3.625 оборотов вокруг Земли.
        3 февраля спутник можно наблюдать утром перед восходом солнца от 4 до 49 градуса северной широты и вечером после захода солнца от 16 до 46 шрадуса северной щироты.

Море, которого нет на картах
        ФРУНЗЕ, 31 января. (Наш корр.). В том месте, где "голубая капризница" - река Чу - наиболее тесно сжата скалами, высится 52-метровая плотина. Построена она из мелкой гальки, без бетона и железобетона.
        Началось заполнение крупнейшего в Средней Азии Орто-Токойского водохранилища. В горах Тянь-Шаня появляется новое море. Вершины сопок постепенно превращаются в острова, на которых уже планируются дома отдыха, искусственные рощи.
        Еще в древние времена жители Чуйской долины старались использовать воды реки Чу для орошения плодородных земель. Но летом, когда наступала жара и потребность в воде возрастала, река мелела. Воды едва хватало на полив возделанной почвы, а о новых землях дехкане и мечтать не смели. Теперь с капризами реки навсегда покончено.
        Уже в этом году 140 миллионов кубометров воды хлынет в самый зной из нового водохранилища на засушливые земли не только Киргизии, но и Казахстана. Искусственное море будет постепенно увеличиваться. Оно вызовет к жизни много не использовавшихся ранее земель, в долинах Тянь-Шаня зацветут новые сады.

Из редакционной почты

Успехов вам на рабочем пути
        Л. ШАПИРО, инженер-механик. Северный флот.
        В МАРТЕ 1940 года я ушел из девятого класса и поступил в ФЗУ. Мое решение очень расстроило мать. Тому причиной было и мнение соседей.
        У них уход паренька из школы на производство вызывал не только удивление, но и всевозможные догадки. Оговорюсь, жили мы в Москве, в доме научных работников, и соседи наши - большей частью знакомые моего отца и всей нашей семьи - считали, что единственная причина, которую можно понять в таком случае, - это материальные или моральные трудности в воспитании ребенка. Но я был единственным и в общем-то послушным сыном, а материально семья была обеспеченной.
        Так шагнул я в жизнь.
        Чуткие воспитатели ФЗУ Васильев и Строгий дали мне профессию. Хорошие мастера своего дела, они старались передать ученикам все свое искусство; искренне огорчались, когда бывали неудачи, радовались успехам.
        Как много дали они мне! Не только профессиональное мастерство, но и профессиональную гордость.
        Я помню тяжелый 1942 год, когда машины, которые мы собирали, прямо с конвейера заправлялись и тут же уходили на фронт. Всегда перед глазами рабочий Березовский - великолепный мастер своего дела и чуткий человек. Я не раз видел его на улице в куртке, переделанной из комбинезона, и в сандалиях на деревянной подошве. Но, когда на заводе собирали средства для помощи фронту, Березовский всегда вносил больше всех.
        Вот с какими людьми прошла моя юность. И большое, большое спасибо всем мастерам и рабочим, моим товарищам, которые научили меня уважать человека в спецовке, с мозолями на руках.
        После четырех лет работы я пошел служить. Окончил военно-морское инженерное училище и вот уже девять лет, как плаваю на кораблях нашего флота. И какая бы радость ни приходила ко мне, я всегда вспоминаю то время, когда в Москве я впервые шагнул в ФЗУ.
        Я давно не комсомолец, но хорошо помню свою комсомольскую юность, которая прошла в цехах и на флоте, и хочу посоветовать вам, молодые мои товарищи, посоветовать, основываясь на своем личном опыте: смело идите на производство, не чувствуйте себя на производстве временными людьми, вникайте во все его тонкости, надоедайте вопросами мастерам и квалифицированным рабочим, постигайте их мастерство. И помните: рабочий класс не любит людей временных.

Петр Заломов не ошибся
        Маргарита ЛОГВИНОВА, инженер. Валентина ПЕТРЕНКО, гидролог. Оренбург.
        ИСТОРИЯ эта произошла на Орском щебеночном заводе - подсобном хозяйстве Оренбургской железной дороги. Молодой экскаваторщик Михаил Сергунин заступил на вахту. Работавший до него водитель уходя буркнул: "Машина в порядке..."
        Михаил сначала не придал значения его торопливому уходу, а когда взялся за рычаги, то понял все: стрела экскаватора была неисправна. В таких случаях полагается составить акт. Михаил пошел в диспетчерскую, а там и слышать не захотели об остановке машины:
        Парень уступил. И вот случилась авария. Теперь в диспетчерской заговорили по-другому:
        - Снять с работы и отдать под суд! Знаем вас! С пятнышком...
        Кровь бросилась в лицо парню. Когда-то он совершил проступок, но жил честно, трудом искупил вину.
        И худо было бы парню, наплевали бы ему в душу черствые люди, если бы не узнал о том случае начальник карьерного хозяйства нашей дороги Кузьма Ильич Попов. Он прямо высказал свое мнение коммуниста:
        - С парнем поступили не только несправедливо, но и нетактично.
        С ним согласились. Сейчас Михаил уже старший машинист экскаватора. Руководит молодежной бригадой.
        Но какое отношение имеет большевик-ленинец Петр Андреевич Заломов ко всему, о чем здесь написано? Самое непосредственное. В свое время судьба свела малограмотного паренька Кузьму Попова со старым революционером-подпольщиком Петром Заломовым. Это случилось в тяжелые январские дни 1924 года. Петр Андреевич много беседовал с юношей, советовал ему учиться грамоте и дал рекомендацию в комсомол.
        Молодые служащие нашего управления глубоко уважают Кузьму Ильича.

Друзья мои - комсомольцы
        В. АНИЩЕНКО, инвалид Отечественной войны. с. Талы, Кантемировский район, Воронежской области.
        Я ИНВАЛИД Великой Отечественной войны. На фронте потерял зрение и обе руки. Представляю, что бы меня ожидало в капиталистической стране! Нищета, голод, медленная смерть. Но я живу в Советской стране и чувствую повседневную заботу о себе. Особенно благодарен я комсомольцам. Они каждый день бывают у меня дома, читают газеты, рассказывают о новостях.
        Комсомольцы приходят ко мне не только с книгами и газетами, но и с лопатами. Прошлой осенью они вскопали огород, привезли саженцы, перегной. Теперь у меня будет фруктовый сад. Если бы вы знали, как радостно было слушать их веселые речи, смех!
        Комсомольцы помогают мне по хозяйству, колют дрова, носят воду, моют полы, прибирают комнату.
        Сейчас мои лучшие друзья - комсомольцы-школьники: Мария Краснобрыжа, Володя Максименко, Анатолий Сычев, Алексей Веретенников, Лидия Городнянская, Екатерина Трихачева.
        Я искренне благодарен нашему Советскому правительству и нашей партии за высокое моральное воспитание юношей и девушек.

Вся Комсомольская правда

Главлит: Б 02705