Размер: 32,1kB, 330x450x100dpi

Мы хотим, чтобы соревнование шло не в гонке вооружений, не в производстве атомных и водородных бомб и ракет, а в производстве промышленной продукции, мяса, масла, молока, одежды, обуви и других предметов потребления.
(Из доклада Н.С. Хрущева на XXI съезде КПСС).

СССР: - Давайте соревноватья, но, право, вам лучше сменить лыжи!..
Рис Гр. ОГАНОВА.

XXI СЪЕЗД ВНОВЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ
СТАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО БРАТСКИХ СТРАН СОЦИАЛИЗМА

ВЕСТИ о внеочередном XXI съезде КПСС жадно ловят во всем мире - в братском Пекине и красавице Праге, в Нью-Йорке и Калькутте. Устремленные в будущее слова, которые сейчас звучат в Кремле, расходятся по всей земле. К ним с особым вниманием относится молодежь. Прекрасное сегодня советских юношей и девушек, безграничные горизонты коммунизма, которые открывает перед нами Коммунистическая партия, восхищают и воодушевляют зарубежных друзей. Приветствуя доклад Н.С. Хрущева, председатель ЦК Союза демократической молодежи Кореи Пак Ен Гук заявил, что коммунистическое строительство в Советском Союзе является международным фактором, который ускоряет победу корейской революции,
        "Красная звезда поднялась еще выше на международном небосклоне и вселяет новую веру и новые силы в трудящихся всех стран, в борцов за прогресс и человеческое счастье на всем земном шаре..." - писала вчера болгарская газета "Работни-ческо дело".
        Да, звезда коммунизма все выше поднимается над миром! Ее яркие лучи ослепляют недругов коммунизма. Вчера реакционная английская газета "Дейли мейл" попробовала навести тень на плетень. "Дейли мейл" называет наметки исторического XXI съезда лишь "надеждами". Но миллионы тружеников в мире знают: советская семилетка - уже такая же реальность, как все наши планы, как спутники и космическая ракета, унесшаяся навстречу невиданным мирам.
        Свет звезды коммунизма разгоняет мрак капиталистической пропаганды. Свет большой правды идет от славного древнего Кремля. "Успеха в работе!" - говорят с волнением трудящиеся всего мира делегатам XXI съезда КПСС.

"Цифры нового советского плана поразительны"
        "Специалисты по русскому вопросу" в замешательстве
        В. СИЛАНТЬЕВ.
        ЛОНДОН, 31 января. (Наш соб. корр.) XXI съезд КПСС - в центре внимания английских газет, радио и телевидения. Очередная телевизионная программа "Эта неделя", в которой дается обзор важнейших событий, открылась репортажем о советской семилетке. Без преувеличения можно сказать, что все англичане знают: в Москве обсуждают планы улучшения жизни людей и построения нового общества. Мне сообщили, что па днях студенты Кембриджа проведут диспут на тему "Коммунизм победит". Вчера в корпункт "Комсомольской правды" зашел молодой рабочий, железнодорожник Эрик Десландес. Он взволнованно говорил:
        - Миллионы квартир. Никаких налогов. Все очень здорово! Это так и будет! Я знаю, русские слов на ветер не бросают. Но одно трудно понять. Как же так: миллионы новых рабочих подготовят школы и училища, рабочая неделя сократится, заработки возрастут, и все не будет безработицы. Почему у нас, в Англии, все не так?..
        Ответ на этот вопрос не дают буржуазные газеты. А трудности повседневной жизни не скроешь от глаз рабочего человека. В эти дни в шахтерском городе Суонси состоялся 10-тысячный поход горняков. Они протестовали против закрытия шахт и роста безработицы. Представители шахтеров отправились в Лондон и провели поход безработных перед парламентом.
        Искренние друзья Советского Союза в Англии от всего сердца радуются грандиозным планам экономического развития нашей страны, желают советским людям успешного выполнения исторических задач, намеченных Коммунистической партией. Их вера в окончательную победу коммунизма еще больше укрепилась. Известный английский писатель Джеймс Олдридж заявил вашему корреспонденту:
        - С большим интересом мы следим за работой XXI съезда. В Москве обсуждаются планы мирного экономического развития. Советский Союз предлагает соревноваться в создании изобилия товаров, в улучшении жизни человека. Все мы думаем о будущем. И оно, несомненно, принадлежит тому обществу, которое способно в достатке удовлетворить все потребности человека.
        "Специалисты по русскому вопросу" пытаются ослабить огромное впечатление, которое произвел доклад Хрущева в Англии. Такую попытку сделала, например, вчера "Дейли мейл". Но тут же эта газета, известная своей антисоветской позицией, вынуждена была признать:
        "К 1970 году Россия будет иметь самый высокий жизненный уровень и самую короткую рабочую неделю. Она займет первое место в мире по производству, - сказал Хрущев. Это было восторженно встречено левыми в Англии. Мы согласны, что эти цели поистине величественны".
        Ваш корреспондент обратился к обозревателю газеты "Файнэншл тайме", органа деловых кругов Англии, X. Арнольду, выступающему со статьями о советской семилетке. Он сказал:
        - Мое личное мнение таково: цифры семилетки поразительны! Англичане, с которыми мне удалось беседовать, высказывают такое же мнение. Семилетка - вызов Западу, но не угроза. Разве плохо, если советские люди будут жить лучше? И очень хорошо, если они не будут платить налогов. Честно говоря, мне самому хотелось бы оказаться в таком положении. Мне известны результаты ваших пятилеток. Следует ожидать, что семилетка будет также выполнена.

Семилетка несет процветание
        Разговор с Бомбеем
        Мульк Радж АНАНД, индийский писатель. (По телефону).
        Советское планирование уже давно служит замечательным примером для всего мира. Новый семилетний план, провозглашенный Н.С. Хрущевым на XXI съезде КПСС, принесет Советскому Союзу повышение жизненного уровня, сделает замечательный вклад в современную цивилизацию. Изобилие сельскохозяйственных продуктов в СССР, развитие его промышленности имеет огромное значение для мирного сосуществования и взаимопомощи и, я хочу подчеркнуть, для помощи слаборазвитым странам Азии и Африки. Он несет всеобщее благополучие, процветание, необходимые человечеству, как воздух! Осуществление советской семилетки будет содействовать избавлению колоний от рабства и эксплуатации, избавит человечество от угрозы войны.
        В плане, обсуждаемом сейчас съездом КПСС, мы видим выражение воли советских людей служить мирному сосуществованию, но не войне. Советский человек стремится к культурному развитию всего человечества, к новым победам над природой, к завоеванию Космоса, Успехи советской науки, реформа образования, о которых говорит сегодня весь мир, неотделимы от прогресса, по пути которого идет СССР. Дело мира неразрывно связано с советской семилеткой - важнейшим инструментом, с помощью которого можно раз и навсегда покончить со страхом перед войной на нашей земле.

Имени съезда КПСС
        На митинге рабочих Пловдивского паровозного депо (Болгария) комсомолец Иван Божков рассказал, как выполнила молодежная бригада обязательства, взятые в честь XXI съезда КПСС. За большие производственные показатели бригаде единодушно было присвоено высокое право называться именем XXI съезда КПСС.

На судоверфи имени Георгия Димитрова в Варне спущен на воду танкер водоизмещением 4000 тонн. Болгарские судостроители посвятили эту свою новую победу XXI съезду КПСС.

Трудящиеся завода имени В.И. Ленина в городе Пльзень (Чехословакия) стали 30 января на почетную вахту в честь XXI съезда КПСС. Смена работала главным образом на выполнении заказов для Советского Союза.

Машиностроители в Глинике-над-Гроном направили генеральному консульству СССР в Братиславе приветствие, в котором, в частности, говорится, что они взяли на себя обязательство в первом полугодии текущего года перевыполнить полугодовой объем экспортных заказов на шахтные машины и другое оборудование, предназначенное главным образом для стран народной демократии.

Радость рабочих Пекина
        Л. КОРЯВИН.
        ПЕКИН, 31 января. (Наш соб. корр.). Сегодня мы побывали на третьей государственной текстильной фабрике Пекина. Нас знакомят с работницами фабрики Се Гуй-фын и Шан Шу-ин.
        - Мы очень внимательно изучаем доклад Н.С. Хрущева, - говорит Се Гуй-фын. Нас, китайских работниц, очень радует семилетний план Советского Союза. Ведь он укрепит не только силы вашей великой державы, но и всего лагеря социализма и мирз! Своим трудом, новыми успехами мы откликаемся на это замечательное событие.
        - Когда я читаю в газетах о XXI съезде КПСС, - говорит Шан Шу-ин, - радостно становится на душе. Великие успехи Советского Союза вдохновляют нас. Мы еще лучше будем изучать передовой опыт СССР, бороться за построение социализма в нашей стране.

Будем работать по-социалистически!
        Вальтер КЕШЕЛЬ, слесарь, секретарь организации ССНМ, котельный цех завода "Бергман=Борзиг".
        Рудингер ХОЛЬШТЕЙН, котельщик того же завода. (По телефону). Берлин, 31 января.
        Мы живем в бурное, богатое событиями время. Давно ли узнали поражающие воображение цифры проекта нового советского семилетнего плана, а вот уже в Москве лучшие представители советского народа, коммунисты, на своем съезде решают, как быстрее и лучше осуществить этот грандиозный план. За работой съезда следят люди всех стран. Весь мир скоро воочию увидит наглядные преимущества социалистического общества, которых раньше на Западе старались не замечать. Благосостояние, жизненный уровень советского народа и народов других социалистических стран стремительно возрастут. Это самая убедительная агитация за социализм, за коммунизм!
        Конечно, пока в Советском Союзе будут работать над выполнением семилетки, мы в ГДР тоже не будем сидеть без дела. Планы у нас общие, потому что цель одна. И мы идем вперед вместе.
        В СССР возникли бригады коммунистического труда. По примеру нашего старшего брата - комсомола мы создаем сейчас в нашей республике бригады социалистического труда. Наша бригада, носящая имя товарища Эрнста Тельчана первой начала это движение на нашем заводе, и станет одной из первых бригад социалистического труда в Берлине. Такое обязательство перед товарищами мы выполним в честь славного XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза.
        Рабочие Германской Демократической Республики знают: успехи Советского Союза - это успехи всего социалистического лагеря. И чем сильнее этот лагерь, тем прочнее дело мира. Нам нужен мир, и мы будем крепить его по-социалистически!

В КОТОРЫЙ РАЗ!
        РАЗОБЛАЧЕНИЕ ОДНОЙ ФАЛЬШИВКИ
        Л. КУЗНЕЦОВ.

Размер: 29,3kB, 274x450x100dpi

Недавно на экранах итальянских телевизоров замелькали слова: "Пятьдесят лет итальянской жизни. Смотрите и слушайте новый документальный фильм!".
        Передача была широко разрекламирована буржуазной печатью и вызвала широкие отклики у телезрителей. Однако не те, на которые рассчитывали организаторы передачи. Третий выпуск программы был откровенной попыткой реабилитировать фашизм. Без тени смущения диктор заявил, что приход к власти фашизма в Италии был вызван... "насилием"  со  стороны  ита-
льянского рабочего класса. А чтобы никто это не мог подвергнуть сомнению, авторы телепередачи решили подкрепить его "документом", кстати, единственным. Что же представлял собой этот документ? Фотографию, на которой изображена группа людей, выливающих на землю молоко из бидонов. По утверждению авторов телепередачи, молоко уничтожали... итальянские батраки, объявившие забастовку.
        - Для того чтобы подобные злостные преступления батраков не повторялись, чтобы привести за одно "в чувство рабочих", чтобы спасти, наконец, цивилизацию и демократию, - говорит ровным голосом диктор, - и потребовался приход к власти незабвенного "дуче".
        Таков был замысел "документальной" телепередачи "Пятьдесят лет итальянской жизни".
        Устроители провокационной передачи однако потерпели жестокий провал. Итальянский прогрессивный журнал "Вие Нуове" разоблачил фальсификаторов. Оказывается, сцена с молоком взята из... документального фильма известного голландского режиссера Йориса Ивенса "Новая земля". Фотография, о которой идет речь и которую мы сегодня воспроизводим, сделана в 1929 году, как указано в передаче, но не в Италии, а в США! Во время кризиса, потрясшего экономику США, молоко монополисты заставляли выливать на землю, чтобы избежать падения цен.
        Таким образом, грубая фальшивка была разоблачена самими итальянцами.
        А кто же автор этой фальшивки?
        "Вие Нуове" отвечает и на этот вопрос:
        - Серджио Пульезе - художественный руководитель итальянского телевидения. При Муссолини он занимал ответственный пост на итальянском радио. После войны был уволен за пропаганду фашистских идей, но в 1952 году стал руководителем итальянского телевидения.
        У Пульезе в Риме есть сильные покровители. Дабы выслужиться перед ними, он и пошел (в который раз!) на подлог и был изобличен (в который раз!) как фальсификатор.

"Философы"-преступники
        (Соб. инф.).
        Западная Германия - это не заповедник нацистов, а земля философов, заявил вчера в парламенте Греции министр иностранных дел Авероф, расхваливая политические порядки в ФРГ. После трех бурных заседаний парламента реакционному большинству удалось протащить правительственный законопроект "О прекращении судебного преследования военных преступников".
        Это означает, что фашистские оккупанты и душители греческих патриотов амнистированы.
        Так в Афинах был разыгран кощунственный фарс. Его устроители нагло поглумились над памятью героев освободительной борьбы в Греции, над памятью миллионов жертв гитлеризма. Для "демократического" правительства Греции, активного партнера Западной Германии по НАТО, фашистские последыши выглядят миролюбивыми философами и мечтателями. Борцы за свободу, подобные легендарному Манолису Глезосу, для таких людей - преступники. Их держат в тюрьмах в Греции. (Соб. инф.).

Датское судно столкнулось с айсбергом
        Корреспондент американского агентства Юнайтед Пресс Интернейшнл передал с острова Ньюфаундленд 30 января:
        Сегодня во время своего первого плавания датское грузовое судно "Ханс Хедтофт" натолкнулось на айсберг у южного побережья Гренландии и сообщило, что идет ко дну, имея на борту 95 человек. Немецкий траулер "Иоганнес Крейес" радировал, что прибыл на место происшествия, но в волнах высотой 20 футов ничего не увидел.
        Последнее сообщение с терпящего бедствие судна было получено траулером в 4ч. 08м. дня по времени восточного побережья Америки, когда "Ханс Хедтофт" передал, что "медленно идет ко дну".

Телеграф сообщает
        В Каир по приглашению правительства ОАР прибыла делегация советских ученых во главе с академиком М.М. Дубининым.

Агентство АДН сообщает о новых случаях арестов западногерманскими властями граждан Германской Демократической Республики. На днях в Гельмштедте был арестован возвращавшийся из Западной Германии в Берлин сотрудник руководства ХДС (ГДР) Ф. Гральман. Несмотря на протесты, он был подвергнут обыску и многочасовому допросу.

В Аргентине вновь повышены цены на хлеб и хлебобулочные изделия в среднем на 35-40 процентов.

Почему стрела не летит в цель
        И. ГИТЕЛЬМАН, начальник цеха лыжной фабрики "Динамо". Львов.
        В начале прошлого года по инициативе чемпиона мира заслуженного мастера спорта В. Калиниченко на нашей фабрике изготовили опытный образец спортивного лука. Секция лучников при московском стадионе "Авангард" испытала его и прислала отзыв: "Конструкцию признать удовлетворительной и рекомендовать львовской фабрике "Динамо" приступить к серийному изготовлению".
        Вслед за этим наш коллектив выпустил первую партию спортивных луков "Стрела". "Комсомольская правда" сообщила об этом, и в наш адрес посыпались запросы от организаций и спортсменов: где и как приобрести "Стрелу"? Первые 200 луков разошлись молниеносно и получили хорошую оценку.
        Все это не могло нас не радовать: ведь выпускать спортивный лук мы начали на свой страх и риск. Остальное, казалось бы, решится быстро: новую продукцию включат нам в план, выделят фонды на сырье и материалы. Позаботиться об этом должен был Центральный украинский совет спортивного общества "Динамо", в ведении, которого находится сейчас наша фабрика. Но проходит месяц за месяцем, а воз и ныне там.
        Физкультпромснаб при Всесоюзном комитете по физкультуре и спорту затребовал в свое время образец нашего лука для разработки технических условий и чертежей. Прошло около года, но ни того ни другого еще нет. А без них фабрика, строго говоря, не имеет права выпускать продукцию. До сих пор не утверждена и цена на лук.
        Стрельба из лука пользуется у молодежи большой популярностью. Но отсутствие луков сдерживает развитие этого увлекательного и полезного вида спорта. Так почему же те, от кого это зависит, не желают помочь нам начать серийный выпуск спортивных луков "Стрела"?

Спортивные новости
        В Челябинске состоялась вторая игра на первенство страны по хоккею с шайбой между командами "Спартак" (Москва) и "Трактор". Встреча закончилась победой уральских хоккеистов со счетом 7:5.

На Алма-атинском высокогорном катке начались международные товарищеские состязания по олимпийской программе конькобежцев Советского Союза и Германской Демократической Республики.
        Уже в первом забеге на 500 метров молодая москвичка Клара Гусева показывает хороший результат - 47,3 сек. Ее землячка Ева Иванова проигрывает ей 0,7 сек. Ленинградка Тамара Рылова всего на 0,1 сек. не дотянула до своего мирового рекорда показав 45,7 сек. (Таким образом, вместе с Т. Рыловой олимпийский норматив для высокогорного катка выполнила только К. Гусева). В паре с москвичкой Раисой Федоровой стартовала немка Хельга Хаазе. Выиграв у своей соперницы, она установила новый рекорд ГДР - 47,3 сек.
        У мужчин, как и следовало ожидать, лучшее время оказалось у мирового рекордсмена Евгения Гришина - 40,8 сек. Еще один рекорд ГДР установил Гюнтер Тильх - 42,9 сек.
        Вне программы были дани старты на побитие рекордов на дистанцию 1000 метров для мужчин. Успех сопутствовал алмаатинцу Олегу Шабарову и Гельмуту Кунерту (ГДР). Немецкий скороход пробежал два с половиной круга за 1 мин. 28,3 сек. Всего 0,7 сек. проиграл ему Шабаров. Но и этот результат является новым рекордом Казахской ССР.

СНОВА "НЬЮ-УЛЛЕВИ"
        ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО КОНЬКАМ
        Н. КИСЕЛЕВ. (Наш спец. корр.). Гетеборг, 31 января.
        Когда несколько лет назад вице-президент Международного союза конькобежного спорта Лофтман предложил провести в Гетеборге международные состязания конькобежцев, над ним смеялись, газеты печатали карикатуры. Конькобежцы в Гетеборге, т.е. там. где не бывает устойчивых морозов, - это, действительно, казалось нелепым.
        Представитель оргкомитета чемпионата Европы по конькам О. Кноп рассказывал мне:
        - Когда-то и у нас бегали на коньках. Однако уже много лет во втором по величине городе Швеции, расположенном на побережье моря, катки долго не сохраняются...
        Но первенство континента здесь все-таки разыгрывается. Для этого, правда, пришлось соорудить 400-метровую искусственную (кстати говоря, единственную в мире) ледяную дорожку. Ее построили на стадионе "Нью Уллеви", где летом выступали наши футболисты во время мирового чемпионата. И последний день января 1959 года войдет в историю конькобежного спорта как дата, когда впервые официальные международные соревнования проводились на такой дорожке.
        В распоряжении участников чемпионата гостиница "Хеден", что вблизи стадиона. Здесь живут сейчас спортсмены Дании, Англии, Австрии, Финляндии, Франции, Голландии, Италии. Швейцарии, СССР и Швеции. Только делегация Норвегии избрала себе другую гостиницу.
        Утро в Гетеборге сегодня ослепительное, яркое. Никаких признаков зимы. В сквере еще не поблекла прошлогодняя зеленая трава, и как-то не верится, что сейчас могут выступать конькобежцы...
        И вот знакомый стадион "Нью Уллеви". Футбольное поле опоясано искрящейся под яркими лучами солнца широкой ледяной дорожкой.
        На эту дорожку в три часа дня выезжают знаменосцы со стягами одиннадцати стран, участниц чемпионата. После короткого парада и приветственной речи Лофтмана на старт вызывается первая пара - Геннадий Воронин (СССР) и Торстейн Сейерстен (Норвегия).
        Как трудно открывать соревнование, когда нет никакого "ориентира", - ведь до них никто не пробовал дорожки! Воронин - наша главная надежда в спринте. И надо же случиться, что он идет первым! Норвежец - известный стайер, он никогда не добивался большого успеха на короткой дистанции. Сейчас он излишне спешит, дважды срывается раньше, чем прозвучал выстрел... Воронин, которому пришлось кончать бег по большой дорожке, показывает 42,8 сек. Хорошо!
        Вскоре Салонен сбрасывает с этого достижения две десятых секунды. Олег Гончаренко преодолевает 500 метров за 43,7 сек. Свердловчанину Борису Стенину, как и всем нашим конькобежцам, не повезло: он начинал бег по маленькой дорожке, а из-за этого результат бывает обычно на две-три десятых секунды хуже. Стенин показал 42,9 сек.
        После перерыва начались соревнования на 5000 метров. В первой паре Салонен показывает хорошее время - 8 мин. 23,4 сек. Однако в каждом новом забеге показываются еще более высокие, чем у финна, результаты. Голландец Песман сбрасывает с достижения Салонена сразу 6,3 сек. Гончаренко, стартовавший в четвертой паре, долго шел так же, как и Песман, но на финише снизил темп. Вновь отличную подготовку продемонстрировал экс-чемпион мира норвежец Юханнесен. Под бурное одобрение 30 тысяч зрителей он заканчивает дистанцию через 8 мин. 9,5 сек.
        Москвич Виктор Косичкин заставил поволноваться зрителей. Он предложил такой высокий темп, что уже через несколько кругов отыграл у Юханнесена три секунды. Казалось, что Виктору удастся опередить знаменитого норвежца, но потом у него не хватило сил. И все же нельзя не порадоваться успеху молодого скорохода, который, впервые выступая в таких ответственных состязаниях, занял второе место в беге на 5.000 метров - 8 минут 12,3 секунды.
        Забеги продолжались при электрическом свете до позднего вечера. Первый день принес большой успех финским скороходам, которые захватили лидерство. Вперед вышел Ярвинен - 92,830 очка, за ним Салонен - 92,940 очка, на третьем месте пока Юханнесен - 93,650 очка. А как же наши конькобежцы? Надо сказать, что ни разу еще чемпионаты Европы, в которых советские команды участвуют шестой год подряд, не начинались для них так неудачно. Они не добились победы ни на первой, ни на второй дистанциях. Правда по сумме очков наша четверка - Гончаренко - 93,720. Воронин - 93,880, Меркулов - 94,050, Стенин - 94,080 - идет сразу же за лидерами. Но впереди еще день упорной борьбы. Что он принесет?

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 500 МЕТРОВ: 1. Салонен (Финляндия) - 42,0 сек. 2-3. Воронин (СССР) и Ярвинен (Финляндия) - по 42,8. 4. Стенин (СССР) - 42,9. 5. Тинккинен (Финляндия) - 43,0. 6-7. Ос (Норвегия) и Кроон (Голландия) - 43,5. Меркулов пробежал эту дистанцию за 43,8 сек., Косичкин - за 45,8.
        5000 МЕТРОВ. 1. Юханнесен (Норвегия) - 8:09,5 сек, 2. Косичкин (СССР) - 8:12,3. 3. Песман (Голландия) - 8:17,1. 4. Сейерстен (Норвегия) - 8:18,8. 5. Гончаренко (СССР) - 8:20,2. 6. Ярвинен (Финляндия) - 8:20,3.

Второе поражение баскетболистов США
        САНТ-ЯГО, 31 января. (По телефону). Вчера в очередном матче чемпионата мира по баскетболу встречались команды Бразилии и США. Бразильские спортсмены одержали победу со счетом 81:67. Таким образом, команда США потерпела второе поражение на чемпионате.
        Сегодня состоится встреча команд Бразилии и Чили, от исхода которой во многом будет зависеть распределение призовых мест.

БЕЗ НУЛЕЙ - ТОЛЬКО ПЕТРОСЯН
        А. ЛИЛИЕНТАЛЬ, международный гроссмейстер. Тбилиси.
        К тринадцатому туру на шахматном чемпионате страны были три участника, которые еще не знали поражений в турнире: гроссмейстеры Тигран Петросян и Марк Тайманов, молодой новосибирский мастер Анатолий Лутиков. Но в тринадцатом туре Тайманову и Лутикову пришлось покинуть эту "компанию". Ленинградский гроссмейстер, возглавлявший турнирную таблицу, играл 31 января черными с чемпионом Литвы Холмовым и играл вяло. После сложной маневренной борьбы Холмов на 27-м ходу пожертвовал пешку на королевском фланге и полностью захватил инициативу. Когда король черных попал в матовую сеть, Тайманов прекратил сопротивление.
        Лутиков также играл черными. Его партнер, молодой грузинский шахматист Гургенидзе, превосходно провел всю партию.
        Ему удалось выключить из игры чернопольного слона соперника. Победа была одержана на 46-м ходу.
        Петросян играл черными не с Бронштейном, который заболел, а ранее пропущенную партию с Талем. Их дуэль была очень интересной, но на 34-м ходу закончилась вничью. Никитин проиграл Полугаевскому (кстати, это четвертый выигрыш волжанина). Фурман с Кересом и Гуфельд с Нежметдиновым сыграли вничью. Остальные партии отложены.
        После тринадцати туров лидерам по-прежнему тесно в турнирной таблице. Петросян имеет 8 очков из 11, Таль - 8 очков из 12, Тайманов и Холмов по 8 очков из 13.

СПОРТИВНАЯ СМЕСЬ

Налог на... проплыв
        Недавно некий доктор Легге переплыл Панамский канал в том месте, где его ширина достигает 35 км. Среди публики, ожидавшей спортсмена на противоположном берегу, был и чиновник управления Панамским каналом. Поздравив Легге с успехом, он потребовал от него уплатить обязательный налог, взимаемый "за пересечение Панамского канала судами от 1 тонны и ниже".

Усы не помогли
        Один фоторепортер попросил известного французского профессионального боксера Жерминаля Балларэна сбрить свои усы, которые якобы портили его портрет. Балларэн решительно отказался, ибо, по его мнению, бритье в день боя всегда "уносит" победу. Увы, соблюдение столь "мудрого" правила на этот раз не принесло суеверному спортсмену успеха - бой с боксером Юмецом он проиграл.
        Видимо, для победы нужны не только усы!

Вся Комсомольская правда

Главлит: Б 02705