Внеочередной XXI съезд Коммунистической партии Советского Союза

ВЧЕРА В БОЛЬШОМ КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ

(Окончание. Начало на 1-й стр.)
        Свое новое выражение ленинская национальная политика находит в семилетнем плане, предусматривающем развитие в каждой республике тех отраслей хозяйства, для которых имеются наиболее благоприятные экономические условия с тем, чтобы обеспечить правильное сочетание местных и общесоюзных интересов. Темпы роста производительных сил в восточных районах намечены более высокие, чем по Советскому Союзу в целом. Сюда направляется свыше 40 процентов общего объема капиталовложений.
        В Казахстане впервые организуется производство чугуна. Узбекистан займет одно из первых мест в Советском Союзе по развитию газовой промышленности. В этой республике добыча газа увеличивается в 106 раз. В Средней Азии, в Армении и Азербайджане в ближайшие годы завершается комплексная механизация всех процессов хлопководства. Намечено, также осуществить в широких масштабах реконструкцию ирригационных систем и оросительной сети. Очистку и сушку хлопка-сырца предполагается передать в ближайшие два-три года колхозам и совхозам, создав для этого необходимую производственную базу. Это позволит перейти на заготовку уже очищенного хлопкового волокна.
        Далее тов. Мухитдинов остановился на теоретических вопросах национальной политики партии, подчеркнул, что развились новые признаки, присущие всем социалистическим нациям.
        Осуществление семилетнего плана, говорит затем тов. Мухитдинов, требует от всех местных работников умения правильно понимать и осуществлять свой национальный и интернациональный долг, настойчиво бороться против пережитков национализма и шовинизма. Вредной и опасной как для трудящихся всей страны, так и каждой национальности является тенденция к созданию в республике замкнутого хозяйства. Национальная ограниченность кое-где дает себя знать, в частности, в области литературы, искусства.
        Значительную часть речи тов. Мухитдинов посвятил анализу положения в зарубежных странах Востока. Победа социализма в Советском Союзе, разгром фашистского блока во второй мировой войне, говорит он, создали благоприятные условия для успешной борьбы народов угнетенных стран за национальную независимость. В Азии колониализм потерпел сокрушительное поражение. Тем упорнее он цепляется за Африку, как за свою оставшуюся колониальную цитадель.
        Пробуждение народов Африки - этого континента с огромными богатствами и страшной нищетой коренного населения - одно из важнейших явлений современности, отмечает тов. Мухитдинов.
        Анализируя современное положение в государствах, освобождающихся от колониального гнета, тов. Мухитдинов отмечает, что на помощь империалистам и их прислужникам в странах Азии и Африки приходят сейчас югославские ревизионисты, которые противопоставляют великому принципу пролетарского интернационализма узконационалистические и шовинистические интересы. Ревизионисты хотят сбить с толку отдельных политических лидеров молодых республик Востока, внушить им недоверие к политике Советского Союза и других социалистических стран.
        Советское государство, говорит он далее, может гордиться тем, что оно впервые в истории человечества установило действительно новый тип международных отношений, лишенных корыстных мотивов. Характерной чертой экономического сотрудничества со странами зарубежного Востока является помощь Советского Союза в строительстве предприятий, прежде всего тяжелой промышленности. СССР может также помочь им и в подъеме сельского хозяйства, в организации современной системы здравоохранения, в подготовке национальных кадров, планировании и многих других областях.
        Свыше 200 миллионов граждан нашей Родины, сказал в заключение тов. Мухитдинов, - это сыны и дочери одной великой семьи, сплоченной нерушимыми дружбой, единством взглядов и единством действий. В этом источник силы Советского государства, залог безусловной победы коммунизма.
        Слово предоставляется делегату тов. А.В. Гиталову - бригадиру тракторной бригады колхоза имени XX съезда КПСС Кировоградской области. Замечательные итоги борьбы нашей партии и всего советского народа, говорит он, за дальнейший подъем и развитие всех отраслей народного хозяйства и культуры нашей Родины, изложенные в докладе товарища Н.С. Хрущева, вызвали чувство огромного удовлетворения и законной гордости за мудрость, которую проявляет Центральный Комитет, творчески претворяя в жизнь ленинские заветы и принципы коммунистического строительства. Осуществляя мудрые решения XX съезда КПСС, партия укрепила связи с массами, еще более сроднилась с народом, обогатилась опытом политической и организаторской деятельности. Предстоящее семилетие ознаменует собой новый важный этап в жизни нашей партии и народа.
        Тов. Гиталов рассказывает, как по почину его бригады на Украине широко развернулось соревнование за применение комплексной механизации при возделывании кукурузы и других пропашных культур, за высокопроизводительное использование техники и выращивание высоких урожаев. Опыт показывает, говорит тов. Гиталов, что затраты труда при комплексной механизации значительно ниже, чем при обычном способе. Урожайность при этом увеличивается, продукция получается более дешевой. Механизаторы нашей бригады в нынешнем году решили возделывать кукурузу и подсолнечник без применения ручного труда. При комплексной механизации кукуруза и подсолнечник перестанут быть трудоемкими культурами.
        Труженики сельского хозяйства Кировоградской области, сообщает оратор, обязались выполнить семилетний план за пять лет. Выполнение высоких обязательств по производству мяса, молока и других продуктов животноводства зависит от резкого повышения урожайности кукурузы. В нынешним году мы будем возделывать кукурузу на 450 тысячах гектаров. Это сорок процентов всей посевной площади в области. Мы ставим перед собой задачу получить на каждый гектар кукурузы по 30 центнеров зерна или 350 центнеров зеленой массы с початками.
        В прошлом году я три месяца был в Соединенных Штатах Америки, продолжает тов. Гиталов, где изучал механизированное возделывание кукурузы на ферме Гарста. Должен сказать, что мы стоим значительно выше США по культуре земледелия, но и у Гарста есть кое-что интересное, что стоит внедрить у нас. Прежде всего это применение малой механизации, то есть простых механизмов для погрузки и разгрузки. Малая механизация дает возможность поднять производительность труда, снизить себестоимость продукции. Нашей промышленности следовало бы наладить выпуск легких погрузочно-разгрузочных машин.
        Огромный размах семилетки, величественные контрольные цифры развития народного хозяйства Советского Союза, говорит тов. Гиталов, вдохновляют нас, тружеников земли. Советуясь с народом, партия обращается к коллективному разуму, черпает в народной мудрости, в народном опыте новые мысли, смелые идеи, активизирует всех членов социалистического общества. Отсюда - могучий размах соревнования. Сейчас нет ни одного уголка в нашей необъятной стране, где не била бы ключом народная инициатива, где люди не трудились бы ради досрочного выполнения семилетнего плана.
        Выступлением тов. Гиталова утреннее заседание закончилось.

Вечернее заседание 30 января
        Открывая вечернее заседание, председательствующий тов. Н.Г. Игнатов огласил поступившую в адрес съезда телеграмму от нефтяников Татарии. Они сообщают, что в первые дни работы XXI съезда КПСС разведчики недр открыли два новых крупных месторождения нефти. Нефтяники Татарии, говорится в телеграмме, полны твердой решимости бороться за успешное претворение в жизнь начертанных партией грандиозных задач развернутого строительства коммунистического общества.
        Эта телеграмма была встречена делегатами съезда бурными аплодисментами.
        В прениях по обсуждаемому вопросу первым на вечернем заседании выступил вице-президент Академии наук СССР, председатель сибирского отделения академии М.А. Лаврентьев. Он посвящает свою речь задачам науки в осуществлении грандиозного плана строительства коммунизма в нашей стране. Центральный Комитет партии не раз поздравлял ученых с успехами, с достигнутыми результатами, говорит тов. Лаврентьев. Наша наука завоевала передовое место в мире по разработке важнейших проблем. Однако у нас еще есть большие резервы, которые необходимо использовать, особенно в свете новых больших задач. Надо максимально сблизить науку, вузы, промышленность и сельское хозяйство, указывает оратор. Необходимо лучше кооперировать институты, вузы и заводы. При организации новых крупных научных центров должно быть обеспечено создание комплекса институтов по главнейшим разделам современной теоретической науки: математики, механики, физики, химии, биологии.
        Значительную часть своего выступления тов. Лаврентьев посвящает создаваемому Сибирскому отделению Академии наук СССР и тем проблемам, над которыми будут трудиться ученые этого крупного научного центра на востоке страны. Из Москвы, Ленинграда и других городов сюда уже приехало более 300 научных сотрудников, скоро прибудут еще 400 молодых специалистов. Уже в нынешнем году строители сдадут первые три института: гидродинамики, геологии, физики. Строительство городка науки закончится в 1961 году.
        Ученые Сибири будут, в частности, работать над изучением недр земли, разработкой новых методов поисков полезных ископаемых, над проблемами использования подземного горячего пара, подземной горячей воды, создания новых искусственных материалов.
        Тов. Лаврентьев вносит предложение провести некоторую реорганизацию планирования научных исследований, а также системы присуждения ученых степеней и званий.
        Он говорит о необходимости повысить требовательность ко всем ученым страны, чтобы каждый из них стремился к максимальной результативности своих исследований. Советская наука должна быть тесно связана с практическими задачами и повседневно откликаться на запросы народного хозяйства.
        На трибуне тов. Л.И. Брежнев. Двадцать первый съезд партии, говорит он, войдет в историю как яркая веха, знаменующая вступление нашей социалистической Родины в важнейший период ее развития- период развернутого строительства коммунизма.
        Оратор отмечает, что в обсуждаемом докладе товарища Н.С. Хрущева не только отражены грандиозные перспективы дальнейшего развития страны, но и разработаны важнейшие проблемы марксистско-ленинской науки. Тов. Брежнев подчеркивает, что успехи, одержанные после XX съезда партии, приблизили страну к коммунизму. Основой этих успехов является то, что Центральный Комитет и вся партия в своей деятельности неизменно руководствуются марксизмом-ленинизмом, творчески применяя его.
        Примером творческого подхода к решению важных проблем, отмечает оратор, являются такие мероприятия, как реорганизация управления промышленностью и строительством и реорганизация машинно-тракторных станций. В результате этого были подняты колоссальные резервы народного хозяйства. Лучше стала работать социалистическая промышленность, а сельское хозяйство в своем развитии сделало гигантский скачок.
        Тов. Брежнев далее говорит о разгроме фракционной группы Маленкова, Кагановича, Молотова, Булганина и Шепилова. Сама жизнь, отмечает он, поставила их в положение политических банкротов и выкинула их за борт.
        Значительное место в своем выступлении оратор уделил проблемам дальнейшего развития тяжелой индустрии. На развитие этой важнейшей отрасли промышленности за семилетие вкладывается почти 700 миллиардов рублей. В черной металлургии намечается расширение и реконструкция действующих предприятий. Вместе с тем будут строиться и новые заводы, такие как Карагандинский, Западно-Сибирский, Тайшетский.
        Тов. Брежнев указывает на недопустимость затягивания сроков строительства. Череповецкий и Орско-Халиловский металлургические заводы строятся более десяти лет, а производство проката там еще не организовано. В дальнейшем нельзя мириться с подобной практикой, необходимо ускорить темпы строительства.
        Насколько такая задача реальна, тов. Брежнев иллюстрирует следующим примером. В минувшем году в страну было построено 7 крупных доменных печей. Все они введены досрочно, а продолжительность их строительства не превысила одного года. В ускорении сооружения новых мощностей в тяжелой промышленности важную роль сыграют индустриализация строительства, превращение строительных площадок в монтажные.
        Коснувшись проблемы экономии металла, тов. Брежнев подчеркивает, что металл нужно экономить во всех отраслях нашего хозяйства: возможности для этого имеются огромные. Подсчитано, например, что на строительство емкостей для хранения нефти и нефтепродуктов в 130-150 миллионов кубических метров потребуется около 3,5 миллиона тонн листовой стали. Если построить эти емкости из железобетона, то можно сэкономить более полутора миллионов тонн металла. Не меньшие возможности в этом смысле имеются в строительстве, в металлообрабатывающей промышленности, в судостроении, в нефтяной и газовой промышленности, в городском хозяйстве.
        Тов. Брежнев отмечает далее, что партия в своей работе по строительству социалистического хозяйства всегда проявляла заботу о техническом прогрессе. В металлургии одним из прогрессивных методов является выплавка стали и чугуна с применением кислорода. Успех этого метода в значительной мере зависит от машиностроителей, которые должны создать крупные кислородные установки.
        Другим экономичным и прогрессивным процессом в металлургии является производство металла с применением природного газа. В алюминиевой промышленности необходимо внедрение электротермического способа, что на одну треть сокращает капитальные затраты и на 20 процентов уменьшает эксплуатационные расходы. Важными техническими проблемами являются прямое восстановление железа из руды, непрерывное коксование и другие.
        Тов. Брежнев затем говорит о задачах использования резервов в народном хозяйстве и, в частности, в металлургии, б дальнейшем повышении производительности труда.
        Коэффициент использования доменных и мартеновских печей при одинаковом количестве основных рабочих у нас на 25-30 процентов выше, чем в США, отмечает оратор. Однако при сравнении производительности труда среднесписочного рабочего оказывается, что у нас производительность ниже. Это потому, что количество рабочих, занятых на различных вспомогательных операциях, ремонтных и подсобных работах, в нашей стране значительно больше. Оратор подчеркивает, что предстоит провести большую работу по внедрению механизации и автоматизации, дальнейшему улучшению специализации и кооперированию предприятий.
        Советские металлурги, отмечает тов. Брежнев, сделали значительный шаг вперед в повышении коэффициента использования доменных и мартеновских печей. Но опыт таких передовых предприятий, как Магнитогорский и Нижнетагильский металлургический комбинаты, завод "Запорожсталь" и другие, показывает, что имеется возможность сделать новый шаг вперед в улучшении использования металлургических агрегатов. Вполне реальной является задача достигнуть коэффициента использования объема доменных печей не менее 0,70 и съема стали с одного квадратного метра пода мартеновской печи - не ниже 8,7 тонны.
        В заключительной части своей речи тов. Брежнев сказал:
        - В семилетнем плане воплощен многолетний опыт партии и народа в социалистическом строительстве. Перед нами открываются замечательные перспективы хозяйственного и культурного строительства, всем нам предстоит большая и увлекательная, работа по осуществлению грандиозного хозяйственно-политического плана. Она вызовет новый прилив творческих сил советского народа, вдохновит его на дальнейшие великие свершения.
        - Коммунисты и беспартийные рабочие просили меня передать свои горячие чувства любви и преданности Коммунистической партии и приветствовать ее высший орган, собравшийся для решения важнейших вопросов коммунистического строительства, - говорит делегат съезда, работница Московского шинного завода, секретарь цеховой партийной организации тов. А.М. Рыбакова.
        Перестройка управления промышленностью, заявляет оратор, серьезно улучшила работу предприятия. Это мы чувствуем на своих рабочих местах - больше стало порядка, меньше волокиты, больше четкости и организованности. Но, во-первых, в этом отношении не все еще нами сделано, а, во-вторых, новые задачи, которые сейчас выдвигает съезд, требуют иного подхода к их решению.
        Тов. Рыбакова высказывает ряд предложений, осуществление которых поможет улучшить работу завода, повысить качество выпускаемых им изделий. Она, в частности, говорит, что огромным резервом удовлетворения потребностей страны в автошинах, наряду с увеличением выпуска явится повышение их эксплуатационных качеств. Завод поставил перед собой задачу- увеличить за семилетие срок эксплуатации шин на 50 процентов, что равносильно увеличению их выпуска более чем на один миллион штук. Но для этого необходимо быстрее решить вопрос о производстве высокопрочных кордных тканей из синтетических волокон, расширить производство новых видов активных саж, принять решительные меры к улучшению качества синтетических каучуков.
        Тов. Рыбакова говорит далее о задаче улучшения работы низовых партийных организаций. Как секретарь цеховой партийной организации, заявляет она, я испытываю немало трудностей в работе. Мы часто сталкиваемся с тем, что некоторые хозяйственники игнорируют решения первичных парторганизаций.
        Чтобы квалифицированно, со знанием дела, контролировать хозяйственную деятельность и решать другие вопросы, надо обладать знаниями и опытом, продолжает тов. Рыбакова. Между тем учеба секретарей партийных организаций сводится к нерегулярным семинарам по отдельным вопросам Было бы хорошо, если для секретарей проводились бы курсы с частичным отрывом 6т производства, где можно было бы получить серьезные знания по вопросам партийной работы, экономики, техники и т.д.
        Председатель Красноярского совнархоза тов. П.Ф. Ломако сказал, что труженики края, как и весь советский народ, пришли к XXI съезду партии с замечательными успехами в освоении неисчерпаемых природных богатств и развитии всех отраслей производства. Оратор отмечает успешное проведение в 1957 году коренной перестройки руководства промышленностью и строительством.
        За короткий период работы совнархозов выявились огромные преимущества этой новой и более совершенной формы хозяйственного управления, в результате чего промышленность значительно перевыполняет планы.
        Останавливаясь далее на семилетнем плане развития промышленности в Красноярском крае, оратор подчеркивает большое значение ускоренного развития энергетики. Здесь на базе использования самых дешевых в стране угля и гидроэнергии сможет быть развернуто строительство энергоемких предприятий, в первую очередь по выплавке алюминия.
        Тов. Ломако говорит о больших перспективах добычи угля в Красноярском крае. Исключительно благоприятные горногеологические условия залегания угольных пластов в Канско-Ачинском бассейне, возможность открытой добычи угля, непосредственная близость к основным железнодорожным магистралям выдвигают его в число крупнейших угольных бассейнов Советского Союза.
        Касаясь строительства самой крупной в мире Красноярской электростанции, оратор отмечает, что себестоимость ее электроэнергии будет 0,48 копейки за киловатт-час. Эта гидростанция по своим капитальным затратам находится в ряду самых экономичных мощных станций. Пуск первого агрегата станции возможен уже в 1963- 1964 годах. Учитывая огромную народно-хозяйственную важность освоения Ангаро-Питского железорудного бассейна, трудящиеся края, говорит тов. Ломако, приложат все силы, чтобы в кратчайшие сроки поставить на службу народному хозяйству богатства этого района.
        На трибуне тов. С.К. Бойко, председатель колхоза имени Ленина Кременчугского района Полтавской области. Всем известно, говорит он, как было запущено сельское хозяйство до 1953 года. На сентябрьском пленуме с большевистской откровенностью были вскрыты серьезные ошибки, допущенные в руководстве сельским хозяйством. Под водительством партии советский народ приступил к ликвидации этих ошибок, хотя трижды презренная антипартийная группа Маленкова, Молотова, Кагановича, Булганина и Шепилова всеми силами пыталась помешать партии и народу осуществить намеченные планы. Эта группа была разгромлена и откинута с нашего пути.
        Работая в то время зоотехником районного управления сельского хозяйства и заготовок, продолжает тов. Бойко, я как коммунист изъявил желание работать в колхозе. Райком рекомендовал меня в самый отстающий тогда колхоз не только в Кременчугском районе, но и в Полтавской области, а колхозники избрали меня председателем сельхозартели. Тогда здесь насчитывалось незначительное количество низкопродуктивного скота, урожай не превышал 8-11 центнеров с гектара, оплата труда колхозников была низкая.
        Тов. Бойко затем говорит о том, как, следуя указаниям партии, используя стимул материальной заинтересованности колхозников и новый порядок планирования, развязавший инициативу колхозников, члены сельхозартели добились замечательных успехов. В минувшем году по сравнению с 1953 годом урожайность зерновых повысилась в два раза, производство молока - в 4 раза, мяса - в 13 раз.
        - Я лично считаю, - заключает тов. Бойко, - что оснований для оправдания отставания ни в одном колхозе сейчас нет. Наша социалистическая система хозяйства создала такие возможности роста, какие ни одному фермеру США и во сне не снятся.
        Поддерживая инициативу передовых колхозов, говорит тов. Бойко, трудящиеся Полтавской области обязались семилетку выполнить за пять лет, а колхозники нашей сельхозартели - за 3-4 года.
        Как член Общества советско-китайской дружбы тов. Бойко со словами теплого привета обращается к присутствующей на съезде делегации Коммунистической партии Китая и ее руководителю тов. Чжоу Энь-лаю и просит передать самые лучшие пожелания колхозников Полтавщины трудящимся Китая.
        В конце вечернего заседания выступили тепло встреченные делегатами съезда руководители братских партий зарубежных стран.
        Генеральный секретарь Коммунистической партии Финляндии тов. Вилле Песси в своей приветственной речи заявил, что трудящиеся Финляндии с большим интересом следят за быстрым прогрессом соседней могущественной социалистической страны.
        В Финляндии, сказал он, уже в течение полутора лет продолжается кризис перепроизводства, многие промышленные предприятия закрыты или работают частично, а безработица достигла рекордного уровня. В этих условиях для Финляндии было бы крайне необходимо развивать торговлю и прочие виды экономического сотрудничества с Советским Союзом, а также другими социалистическими странами. Однако в Финляндии имеются влиятельные круги, которые не хотят этого.
        Коммунистическая партия Финляндии, говорит далее тов. Вилле Песси, вместе с трудящимися городов и сельской местности настойчиво требует от вновь созданного правительства аграриев принятия срочных мер против безработицы и снижения жизненного уровня трудящихся, требует развития отношений с Советским Союзом на основе дружбы, отвечающей интересам нашего народа.
        Мы, представители коммунистических партий капиталистических стран, заявляет Вилле Песси, гордимся тем, что можем принять участие в работе съезда испытанной и победоносной братской партии первой страны социализма. Решения этого съезда и новые успехи советского народа в строительстве коммунизма откроют для нас, коммунистов капиталистических стран, еще большие возможности в борьбе за торжество великих идей марксизма-ленинизма.
        Выступает генеральный секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Испании тов. Долорес Ибаррури. В нашем братском восторженном приветствии XXI съезду, говорит она, мы выражаем чувства всей трудовой и прогрессивной Испании, которая видит в великих социально-политических, технических и научных достижениях советского народа свое собственное будущее, свободное и счастливое будущее всех народов.
        Долорес Ибаррури рассказывает о борьбе своего народа против диктатуры Франко. Эта борьба чрезвычайно трудна и опасна, сопряжена с постоянным риском для свободы, а иногда и для жизни. В тюрьмах Испании еще находятся тысячи политических заключенных, 90 процентов которых составляют коммунисты.
        Позвольте мне, дорогие товарищи, взволнованно говорит тов. Долорес Ибаррури, еще раз повторить вам, что каждая из ваших исторических побед в строительстве коммунизма оказывает неоценимую помощь в борьбе нашего народа за демократизацию Испании. Позвольте мне сказать вам, с каким большим подъемом, радостью и энтузиазмом весь наш народ следил за полетом советских искусственных спутников Земли, являющихся чудесным достижением советской науки и техники, новой демонстрацией превосходства социалистического строя над капитализмом. Мы гордимся тем, что первой в межзвездное пространство была запущена советская ракета. Она несет имя Советского Союза по неизведанным путям Космоса и теперь, после того, как удивила все человечество, она рассказывает звездам о советском народе, о советских людях, которые первыми - и в этом ваша слава - смело вступили на неизведанный путь строительства коммунизма!
        После выступления тов. Долорес Ибаррури председательствующий тов. Н.Г. Игнатов сообщил, что в адрес XXI съезда КПСС поступили приветственные послания от Коммунистической партии Судана и Коммунистической партии Турции.
        На этом вечернее заседание закрывается.
        31 января съезд продолжает работу.

Размер: 38,1kB, 398x450x100dpi

Вчера в гостях у студентов Московского горного института побывали делегаты XXI съезда КПСС, знатные шахтеры Донбасса, Герои Социалистического Труда, депутаты Верховного Совета СССР Николай Яковлевич МАМАЙ и Петр Ефимович СИНЯГОВСКИЙ. Горняки рассказали студентам о своей работе, ответили на многочисленные вопросы.
Фото М. ПАВЛОВА.

ГОРДОСТЬ И СЛАВА НАРОДА
Выдвижение кандидатов в депутаты Верховных Советов союзных республик

На многолюдных предвыборных собраниях трудящихся продолжается выдвижение кандидатов в депутаты Верховных Советов союзных республик. Работники промышленных предприятий, железнодорожного транспорта, строек, труженики сельского хозяйства, воины Советской Армии называют кандидатами в депутаты лучших своих представителей.
        Своими кандидатами в депутаты трудящиеся называют руководителей Коммунистической партии и Советского правительства - товарищей А.Б. Аристова, Н.И. Беляева, Л.И. Брежнева, К.Е. Ворошилова, Н.Г. Игнатова, А.И. Кириченко, Ф.Р. Козлова, О.В. Куусинена, А.И. Микояна, Н.А. Мухитдинова, М.А. Суслова, Е.А. Фурцеву, Н.С. Хрущева, Н.М. Шверника.
        Среди кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР: машинист Ожерельевского электродепо В.М. Моисеев, секретарь ЦК ВЛКСМ С.П. Павлов, слесарь-сборщик Сибирского завода тяжелого машиностроения В.К. Азаренков, старший чабан племовцесовхоза имени Сталина Ставропольского края М.А. Расков, капитан сейнера "Астраханец" В.П. Евсеев, заслуженный врач республики А.Б. Игрицкая, профессор Иркутского государственного университета имени А.А. Жданова В.А. Ларина, аппаратчица Чапаевского завода химических удобрений П.А. Майорова, председатель колхоза "Красный Октябрь" Рыльского района Курской области дважды Герой Социалистического Труда Ф.П. Максимов, старший рабочий драги А.Г. Коршенков, бригадир комсомольско-молодежной бригады треста "Южуралтяжстрой" Герой Социалистического Труда М.И. Натальин.
        Среди кандидатов в депутаты Верховного Совета Узбекской ССР: ткачиха прядильно-ткацкой фабрики Ташкентского текстильного комбината, делегат XXI съезда КПСС С. Пулатова, бригадир Среднеазиатской машиноиспытательной станции В.А. Тюпко, первый секретарь ЦК Компартии республики С.К. Камалов, мастер литейного цеха Нукусского мотороремонтного завода X. Реипназаров, Председатель Совета Министров республики М.З. Мирза-Ахмедов, Председатель Президиума Верховного Совета республики Ш.Р. Рашидов.
        Среди кандидатов в депутаты Верховного Совета Туркменской ССР: бригадир колхоза имени Ленина Халачского района О. Розыева, главный зоотехник инспекции сельского хозяйства Карабекаульского района С. Туркменбаев.

Размер: 39,7kB, 338x450x100dpi

ВЫПУЩЕНО В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ СЕМИЛЕТКИ, - все чаще говорят на предприятиях нашей страны. Так, на Челябинском заводе измерительных инструментов на днях закончена сборка "БВ-754" - нового универсального прибора для контроля цилиндрических и конических зубчатых колес. Точность его очень велика - 2 микрона.
На снимке: молодой слесарь-сборщик инструментального цеха Челябинского завода измерительных инструментов Юрий БОРОДИН проверяет сборку одного из узлов нового прибора.
Фото Е. ТКАЧЕНКО.

Вся Комсомольская правда

Главлит: Б 01645