В КОМИССИИ ПАРТИЙНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ЦК ВКП(б)
        На состоявшемся на днях заседании бюро Комиссии партконтроля было рассмотрено несколько вопросов хозяйственной, советской и партийной работы, возникших в результате проверки, произведенной группами КПК. Исключительные нарушения советской демократии вскрыты в работе ярославского городского совета. За 3 месяца президиум горсовета не удосужился созвать ни одного делового пленума, не организовал работы секций совета и депутатских групп и тому подобное.
        Многочисленные дополнения к наказу избирателей совершенно не разрабатываются и не выполняются, половина депутатов не втянута в практическую работу совета и не отчитывается перед избирателями.
        К жалобам трудящихся в горсовете относятся бюрократически: из взятых на проверку 15 жалоб ни одна не оказалась проверенной, значительная часть жалоб потеряна.
        Наряду с этим, установлен ряд других нарушений положения о городских советах, в том числе и нарушение депутатских прав, на что президиум горсовета совершенно не реагировал.
        Заслушав об'яснение председателя ярославского горсовета Мельникова, Комиссия партийного контроля об'явила ему и секретарю горсовета Шмелеву строгий выговор за нарушение советской демократии и за бюрократическое отношение к наказам избирателей. Шмелев снят с работы секретаря горсовета. Решено поставить перед избирателями вопрос о лишении мандата Шмелева и заведующего комхозом Красова.

* * *

Крайне неудовлетворительное положение установлено в Южской районной парторганизации (Ивановской области): постоянное отставание в выполнении важнейших хозяйственно-политических кампаний, крупнейшие недостатки в массовой партийной работе, бюрократическое не чуткое отношение к бытовым нуждам и культурным вопросам, как колхозников, так и рабочих, находящегося в районе крупного хлопчато-бумажного комбината (с 6000 рабочих). Все это привело к замедлению развития коллективизации района, к ослаблению ведущей роли коммунистов на производстве, к упадку трудовой дисциплины и производственного под'ема на комбинате.
        Как указал на заседании бюро КПК тов. Н. И. Ежов, именно у Южского района, который, являясь сельскохозяйственным, имеет значительную пролетарскую базу- есть все основания быть передовым районом; между тем, ни в районе, ни в области видимо не понимали, что эта пролетарская база должна стать рычагом подъема всего хозяйства и всей работы в районе. Стоило ивановскому обкому чуточку заняться районом, как работа сразу же пошла лучше.
        Признав положение в Южской парторганизации совершенно неудовлетворительным, Комиссия партийного контроля приняла к сведению, что Ивановским обкомом ВКП(б) приняты меры к улучшению работы в районе и на виновных в безобразиях, выявленных Комиссией партийного контроля, наложены взыскания.

* * *

В открытой коммерческой сети за последнее время поя вилась в продаже мануфактура, обувь и готовое платье улучшенного ассортимента и высокого качества, но еще не в таком количестве, чтобы полностью удовлетворить растущий спрос.
        Этим обстоятельством воспользовались спекулянты. Скупая в магазинах Мосторга эти дефицитные товары (костюмы, драп, каверкот, патефоны и прочее), они сдают их по значительно повышенным ценам в комиссионные магазины, наживая на этом огромные суммы. Например, купленный в универмаге за 600 рублей отрез сукна тотчас же сдается в комиссионный магазин за 945 рублей, патефон, стоящий в гормосторге 245 руб., сдается в комиссионный магазин деткомиссии за 600 рублей.
        Кустари, особенно изготавливающие обувь и кожаные пальто, используют комиссионные магазины для сокрытия своих доходов от обложения налогов; они сдают свои товары в комиссионные магазины большими партиями в 2-3 раза дороже цен открытой коммерческой сети.
        Таким образом, в результате отсутствия бдительности и контроля, комиссионные магазины вместо содействия трудящимся в сбыте случайных и поношенных вещей, превратились в погоне за увеличением оборота, в прикрытие спекулятивной деятельности частников, посредников, спекулянтов, перекупщиков и кустарей, укрывающихся от финобложения.
        Наркомторг, МСПО, Гормосторг, Ленпромторг и деткомиссия при ВЦИК, в ведении которых находятся эти магазины, не контролировали их работу и не интересовались, чем и по какой цене они торгуют. Аппараты магазина .............................. (Часть текста неразборчива! - S.N.Morozoff) классово чужды лю..................... (Часть текста неразборчива! - S.N.Morozoff) находящийся на откупе у спекулянтов.
        Отсюда понятно отношение комиссионных магазинов к трудящимся и многочисленные случаи обмана их. Признав, что политическую ответственность за условия, при которых комиссионные магазины были широко использованы частниками для спекуляции, несут заместитель наркомвнуторга Хлоплянкин и заместитель председателя президиума Центросоюза Эпштейн, Комиссия партийного контроля на непосредственных виновников безобразного руководства этими магазинами наложило суровые партийные взыскания, а пособники спекулянтов - расхитители, воры и жулики, присосавшиеся к этому делу были арестованы и преданы суду еще в ходе проверки.
        Вопреки решениям июньского пленума ЦК ВКП(б) о мясосдаче, до сих пор в совхозах Наркомсовхозов продолжается практика сдачи государству скота низких кондиций и плохой упитанности; некоторые совхозы выполняют план мясосдачи за счет повышенного процента сдачи телят и молодых поросят, подрывая этим и план мясосдачи и само животноводство. Особенно плохо в некоторых совхозах поставлено дело с откормом скота.
        В результате всего этого совхозы не выполняют своих планов мясосдачи и в первом. квартале сего года НКСовхозов выполнил их только на 8,9 проц., причем и это количество не отвечает установленным кондициям.
        Бюро КПК, рассмотрев этот вопрос в отношении особенно неблагополучных совхозов: мясосовхоза имени Горького, Оренбургской области и свиносовхоза "Большевик" Днепропетровской области, вынесло партийные взыскания директорам этих совхозов, а также директорам оренбургского мясомолочного треста и днепропетровского свиноводтреста за недостаточное оперативное руководство и контроль.

* * *

Проверка хода выполнения постановления ЦК ВКП(б) от . 17 января 1935 года об упорядочении финансов и учета в колхозах показала, что до сего времени органы НКЗема и финансово-банковской системы на местах не довели даже этого решения ЦК до всех районов и колхозов. Для погашения задолженности хозорганов колхозам почти ничего не сделано, продолжается, несмотря на категорическое запрещение ЦК, незаконное принудительное списание со счетов колхозов; приходно-расходные сметы в колхозах составляются без всякого руководства НКЗема, к проверке и подготовке счетоводов в ряде районов не приступлено.
        Попрежнему плохо со снабжением колхозов счетными бланками.
        Бюро КПК поручило комиссии разработать практические мероприятия по выполнению постановления ЦК об упорядочении финансовой отчетности в колхозах, а также выявить виновников невыполнения решения ЦК для наложения на них взысканий.

* * *

.......................... (Часть текста неразборчива! - S.N.Morozoff) сонкозский и ........................ (Часть текста неразборчива! - S.N.Morozoff) райисполкомов Калининской области совершенно незаконно взяли на себя за определенное вознаграждение всю работу по проведению контрактации овощей по особым подрядным договорам с кооперативными и заготовительными организациями. Этим они превратили контрактацию в новый вид обязательных государственных поставок, вручая колхозникам контрактационные договора даже под угрозой отобрания приусадебных участков.
        Бюро КПК принял к сведению, что оргбюро ЦК ВКП(б) по Калининской области эти беззакония ликвидированы в соответствии с указаниями КПК и в ходе проверки на виновных наложены взыскания. НКЗем РСФСР имеет 83 промсовхоза, в основном занимающихся спиртокурением. Проверка установила крайнюю бесхозяйственность этих совхозов, срыв планов спиртокурения и большую убыточность. Основной причиной такого положения промсовхозов является отсутствие руководства ими.

* * *

Разного рода предприятия, и хозяйственные организации, содержат огромное количество "толкачей" - агентов для проталкивавия своих заказов на заводах и фабриках.
        "Толкачество" приняло массовый характер. На 12 обследованных заводах в 1934 году перебывало 12000 таких "толкачей", причем часть из них безвыездно живет на заводах. Посылка этих людей производится беспорядочно, вызывает огромные расходы, загромождает железно-дорожный транспорт и дезорганизует нормальную работу на предприятиях, куда они посылаются.
        Партколлегиям Киевской, Харьковской, Ленинградской областей и Азовочерноморского края поручено наложить взыскания на руководителей организаций, особенно злоупотребляющих посылкой "толкачей".

* * *

Проверка смет ряда фабрично-заводских газет в городе Москве и области обнаружила, что штаты редак ции,, фабрично-заводских многотиражек чрезмерно преувеличены и построены так, что центральное место занимает в них платный аппарат - платные сотрудники. Это оттесняет рабочего-корреспондента искажает лицо фабрично-заводской печати и, наконец, ведет к большим расходам.
        Вследствие раздутых штатов и отсутствия контроля за расходованием средств, дефицит только по 94 фабрично-заводским газетам города Москвы достиг в 1934 году 3 миллионов 24 тысяч рублей (85 проц. сметных ассигнований). Покрывается он главным образом за счет средств администрации. Указав на неправильное во многих случаях направление в работе фабрично-заводских газет, печатающих слишком много официальных материалов и слишком мало занимающихся своими заводскими делами, в силу чего рабочие часто перестают писать в свою газету, тов. Ежов предложил разработать вопрос о фабрично-заводской печати в целом.

*) ОТ РЕДАКЦИИ: В связи с полученными по телеграфу поправками от ТАСС, сообщение "В Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б)" опубликованное в номере от 29-V, печатается вторично в исправленном виде.

Сегодня первый день лагерного сбора допризывников
        Мельников
        Допризывники, прошедшие зимой на военно-учебных пунктах осоавиахима 120-часовую программу и получившие элементарные понятия о военных и политических дисциплинах, с первого июня снова призываются в лагеря осоавиахима для прохождения восьмидесятичасовой программы.
        Каждый допризывник должен помнить, что он находится накануне очередного призыва в славную Красную армию.
        От допризывника - будущего красноармейца - требуется серьезная, внимательная учеба, ударная работа над собой. Вместе с этим, каждый допризывник должен повысить классовую бдительность, чтобы не допускать в лагерь осоавиахима чуждые элементы.
        Задача допризывника - во время явиться в лагерь и на основе соцсоревнования добиться сдачи зачетов на "хорошо" и "отлично".
        Все областные, районные, городские организации, колхозы и совхозы должны учесть политическое значение допризывной подготовки, должны организовать ряд экскурсий в лагерь, взять шефство над отдельными палатками, взводами, устраивая вечера встреч рабочих, колхозников и служащих с допризывниками в лагерях.
        Городские организации обязаны позаботиться об устройстве концертов и художественных выступлений, особенно этим должен заняться местком Рабис.
        Окружим вниманием и заботой красноармейцев - вот лозунг всей общественности Южно-казакстанской области.

Хулиганов - к суровому ответу
        ОСОВ
        Редактор стенгазеты Чимкентского педтехникума тов. Убайдуллаев торопился. К 6 часам вечера он должен был принести в парк культуры и отдыха свою стенгазету, чтобы повесить ее рядом с другими. С ним быстро шагали секретарь комитета тов. Камилов Юлдаш, зав. общежитием техникума тов. Хакимов и студент второго курса - класском тов. Усманов.
        Было это 5 мая в день большевистской печати, когда в парке проводился смотр стенгазет.
        На выставке стенгазет и в парке они задержались долго.
        Из парка культуры и отдыха они ушли в полночь. Чтобы сократить путь, решили идти через старый город. В разговорах и шутках они не заметили, как их окружила тол па хулиганов в 10-15 человек, начавшая драку. К секретарю комитета комсомола близко подвернулась фигура человека с кепкой, надвинутой козырьком назад. Камилов узнал студента техникума Балтабаева. Убайдуллаев увидел в толпе хулиганов Хали-нова Одумбая с ножом в руках.
        Убайдуллаев, Камилов Юлдаш, Халимов и Усманов в общежи тие техникума пришли жестоко избитыми.
        Студенты БалтабаевДжяал Халиков Орумбай и Калметов Махнамат категорически отрицали свое участие в драке. Но факты выявленные комиссией горкома комсомола, говорят о другом.
        - 27 апреля в 12 часов дня рассказывает т. Камилов Ханияд, - во время моего дежурства, Балбаев пришел на кухню с уличными хулиганами и требовал отпустить обед вне очереди. Я не разрешил этого сделать. В тот-же день вечером Балтабаев, снова привел хулиганов, которые стали меня бить, но я от них убежал в комнату, где занимался радио-кружок. 6 мая я ходил в милицию с зав. учебной частью техникума. Балтабаев там мне сказал: "если я выйду отсюда, то отпущу тебе".
        7 мая - говорит тов. Абдиев - перед началом занятий я стоял возле Халметова. Без всякого намерения я его случайно задел. Халметов со-злостью толкнул меня и сказал: "с тобой я буду разговаривать особо". Когда мы отошли в сторону, Халметов мне сказал: "после вчерашней драки у меня все тело болит, а ты меня еще толкнул. Извини меня".
        Тов. тов. Абдулхамидов, Юсупов и Мемадалиев рассказывают: "8 мая Халиков попросил нас перенести койку из общежития на квартиру, которую он себе нашел. Койку и постель нам пришлось нести вечером по темным улицам старого города. Мы боялись встречи с хулиганами. Дорогой попался Халиков. Мы сказали ему о своем опасении.
        Он уверенно заявил: "не бойтесь, дорога для вас открыта. Я им сказал и они не тронут".
        Комсомольское собрание педтехникума признало Балтабаева Халикова Орумбай и Халметова (запятые отсутствуют в тексте! - S.N.Morozoff) виновными в участии в драке и в связи с хулиганами и постановило их исключить из рядов комсомола. Собранием также решено: просить дирекцию исключить их из техникума, передать дело в нарсуд и просить нарсуд провести показательный процесс над ними в техникуме.

Почему в Мерке срывается введение севооборотов?
        Черношкур
        По плану свекловичного управления Казнаркомзема в 1935 году надо наложить поля севооборотов в 104 свекловичных колхозах Меркенского и Аулиэ-атинского районов.
        Фактически на 15 мая по Меркенскому району поля севооборотов спроектированы лишь по 14 колхозам и перенесены в натуру только в 5. В Аулиэ-атинском районе, проведенные работы по закреплению границ колхозного землепользования, в виду недоделок в прошлом году, приняты только на 38 проц. и закрепление произведено всего в 4 колхозах. Проектировку полей севооборотов отдел землеустройства облЗУ считает несвоевременным, яко-бы из-за отсутствия планового материала и ожидания на него расшифровки аэрос''емок 1934 года. Казалось-бы отдел земле устройства (нач. Калашников), свекловичное управление (нач. Мынбаев) и зам. начальника облЗУ тов. Нестеренко должны были всерьез заняться проведением нарезки севооборотов и добиться полного выполнения плана. Но этой заботы не видно ни у одного из них. Требования Наркомзема о пополнении его бригады нужными специалистами не выполнено. Запросы специалистов земельного участка и бригады КазНКЗ по агрообоснованию севооборотов об оказании помощи, ими не выслушивались до конца и не удовлетворялись. Вместо деловой помощи т. Нестеренко, например, заявил: "из ваших севооборотов ничего не выйдет."
        А, ведь, наложение севооборотов в Меркенской МТС, по постановлению Наркомзема, должно проводиться в показательном порядке с тем, чтобы через освещение в печати, помочь другим районам правильно ввести севообороты на полях колхозов.
        С 26 апреля по 1 мая в меркенском земельном участке был начальник отдела землеустройства облЗУ Калашников. Под его руководством земучасток перестроил план работы и в 20 колхозах района, в которых по первому плану надо было наложить поля севооборотов еще в апреле, растянули эту работу на май.
        Калашников и начальник земучастка Костренов заверили, что специалистам-зем-леустроителям будут созданы необходимые материально- бытовые условия и обеспечена регулярная выплата зарплаты. Но слова так и остались словами. Калашников, вместо помощи, не выполнил решение райисполкома о мобилизации средств с колхозов и колхозников на дело землеустройства, игнорируя прямую директивуКазнаркомзема.
        В результате всего этого майский план по наложению севооборотов срывается. Землеустроители копаются над теодолитными обходами уже ранее закрепленных границ землепользования, произведенными мензулой, причем из 6 бригад только 3 (бригады Летуева, Орлова и Илларионова) хорошо знают теодолит. На 10 мая с теодолитом надо было обойти и составить план на выдачу государственных актов 6 колхозам, на 20 мая - 17 и на 1 июня - 21 колхозу. Но на 18 мая ни в одном из колхозов эта работа до конца не доведена.
        Сейчас закрепление границ приостановлено, как и проектировка и агрообоснование севооборотов.
        Попрежнему специалистам не выдается зарплата и 2 бригадира землеустроительных бригад и один практикант дезертировали. Землеустроитель Таицкий и бригадир Хипьченко заболели и не работают. Обо всем этом знает облземуправление, но до сих пор ничего не предпринято, чтобы заменить больных и сбежавших людей.
        Прорыв в работах по введению севооборотов в свекловичных районах должен быть ликвидирован. Для этого нужно сейчас-же послать туда дополнительно 8 землеустроителей, обеспечить выполнение норм выработки и планов, контроль за качеством, а также создать специалистам все условия для нормальной производительной работы.

От редакции: Помещаемая статья тов. Черношкура члена бригады Казнаркомзема по нарезке севооборотов в свекловичных районах нашей области - лишний раз подтверждает самое безответственное и наплевательское отношение к введению севооборотов со стороны многих работников облземуправления. Ждем, что начальник облЗУ тов. Бураев лично вмешается в это дело и примет конкретные меры к устранению отмеченных в статье ненормальностей.

На строительстве дома связи

После месячного перерыва
        Рогозов
        Не было цемента... Кладка стен дома связи была приостановлена с 20 апреля по 20 мая. Производились лишь земляные и подготовительные работы.
        Сейчас получено 2 вагона цемента, вагон стекла, достаточное количество гвоздей. Нет. арматурного железа, необходимого для кладки железобетонной стены. Но это теперь не отражается на стройке.
        Два дня работы после месячного перерыва дают основание полагать, что в дальнейшем строительство дома связи будет идти успешно.
        Если на 1 апреля техническая готовность этого об''екта равнялась 13,7 проц." то на 22 мая - 16,6 проц. Лучшие ударники-каменщики Суслов Василий, братья Шиманаевы Яков и Матвей, вместо нормы бутовой кладки в день 2,7 кубометра, укладывают по 3,2-3,5 кубометра.
        Так как они выкладывают углы, то остальные три каменщика, выкладывающие стены, подтягиваются за ними.
        Ибо технически невозможно допускать отставание кладки стен от хода кладки углов.
        В прошлом хороший каменщик, ныне прораб строительства дома связи т. Молдавский нередко, если кто из рабочих отстает, не знает как класть стену, сам встает, засучив рукава, на кладку.
        Но строительству дома связи снова угрожает задержка, если областная контора Казснабсбыта не позаботится немедленно отпустить необходимое количество арматурного железа. Прежнее руководство строительной конторы связи, допустившее растранжиривание средств, отпущенных на строительство, должно перед судом ответить за эти безобразия.

Тысяча переселенцев в Келесском районе
        Свыше тысячи хозяйств казаков-возвращенцев выразили желание переселиться из районов Средней Азии в хлопковые колхозы Келесского района. В связи с тем, что в Келесский район запланировано переселение только 500 хозяйств, облисполком вынес решение просить Казсовнарком об отпуске кредита в сумме 18 тысяч рублей на дополнительное жилстроительство для переселенцев, одновременно предложив облФО, до отпуска ассигнований краем, перевести Келесскому рай исполкому на эти цели 10 тысяч рублей.
        В колхозах Келеса посевы зерновых незначительны и не могут обеспечить еще и вновь прибывающие хозяйства. Учитывая это, облисполком дал указания облЗУ и облзаготзерно отпустить для посева 16 тонн семенного проса и обеспечить выделение посевного клина в тех колхозах, куда будут размещены переселенцы. Одновременно предложено райземотделу и райисполкому широко развернуть работу по заготовке в колхозах строительных материалов (кирпич, лес, камень и прочее), а также и само жилстроительство, путем выделения постоянных строительных колхозных бригад, чего до сих пор в районе не сделано.
        На станциях Сары-агач и Келес скапливается много переселенцев, но никакой массово-политической работы среди них не ведется.

ОДНОДНЕВНЫЙ ЗАРАБОТОК НА СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ АВИОГИГАНТОВ
        ЯНЫ-КУРГАН. По району широко развернут сбор средств в фонд постройки новых авиогигантов, взамен трагически погибшего "Максима Горького". Сотрудники Заготзерно, райисполкома, райзаготскота и других организаций отчислили в фонд постройки новых самолетов однодневный заработок. От 500 до 2500 рублей внесли колхозы района. Полуторадневный заработок отчислили рабочие станции Яны-курган.

ПОСТРОИМ САМОЛЕТ-ГИГАНТ "ЛАЗАРЬ КАГАНОВИЧ"
        АУЛИЭ-АТА. Рабочие и инженерно-технические работники Аулиэ-атинского узла и станций 3 отделения Турксиба широко поддерживают инициативу передовых железных дорог Союза, решивших на средства транспортников построить новый самолет гигант "Лазарь Каганович". Рабочие 4 вагонного участка, отчислив в фонд постройки самолета однодневный заработок, пишут в своем письме, обращенном к правительству:
        "Гибель самолета "Максим Горький" вызывает в нас единодушное желание еще энергичнее и настойчивее укреплять нашу великую и любимую социалистическую родину. Мы просим правительство построить еще один самолет-гигант ,,Лазарь Каганович" Пусть реют над нашей великой социалистической страной стальные птицы - знак непобедимой мощи нашей родины, беззаветной преданности правительству, партии и любимому Сталину."
        Однодневный заработок на постройку самолета "Лазарь Каганович" отчислили рабочие депо станции Аулиэ-ата эксплоатационники станции Аулиэ-ата, путейцы и эксплоатационники станций Луговая Майликент, Акыр-тюбе, Тюль-кубас, Бурный. Двухдневный заработок отчислили сотрудники средней школы имени Турксиба при станции Аулиэ-ата.

S.N.Morozoff: о том, что случилось с самолетом "Максим Горький и его "копией" - "СССР-Л760" можно узнать из статьи в нашей Энциклопедии.

СОЗДАН КУЛЬТУРНЫЙ САД
        САРЫ-АГАЧ. В поселке Сары-агач открыт небольшой парк культуры и отдыха. В нем помещается летний клуб, библиотека, книжный ларек и т.д. В парке проводятся все массовые поселковые собрания.

Вся Правда Ю.К.

Обллито: № 145