О чем пишет "Правда"?
        МОСКВА (УзТАГ). 30 мая. "Правда" печатает сегодня подвальную статью Д. Петровского "Кадры у нас и у них".
        Указывая, что в капиталистическом мире ликвидация перепроизводства интеллигенции является составной частью общего похода против науки и техники, а у нас "проблема воспитания, выращивания и выковывания новых людей представляет собой составную часть общей борьбы за использование всех богатств природы". Петровский сообщает интересные цифры о подготовке кадров.
        По системе Наркомтяжпрома обучаются теперь 1 миллион 325 тысяч 402 человека, из них 700 тысяч в кружках техминимума, остальные на разных курсах, в ФЗУ, техникумах, рабфаках, ВТУЗ'ах, промакадемиях. За 3 месяца - февраль, март, апрель 456 тысяч рабочих прошли государственные технические экзамены, из них 146 тысяч выдержали на "отлично", и 198 тысяч на "хорошо".
        Результаты недурные, - пишет Петровский, - но на сегодня эти результаты уже недостаточны. Необходимо рас ширить круг рабочих, для которых обязательно знание техминимума, необходимо самый технический минимум поднять на большую высоту.
        Петровский далее указывает, что, "осуществляя смелую программу, начертанную в речи тов. Сталина, мы должны помнить, что капиталистические страны и в первую очередь Америка, Англия, Германия и Франция, уже накопили в течение десятков лет колоссальные отряды инженерно-технических кадров. Численно они естественно далеко превосходят те кадры, которыми мы пока что на сегодня располагаем".
        Касаясь качества подготовки кадров, автор пишет: "Мы обязаны готовить теперь специалистов таким образом, чтобы они могли современную технику использовать до дна".
        В редакционной статье "Против пошлости и трюкачества" "Правда", касаясь значения самоотчетов коммунистов на партийных собраниях о воспитательной работе, сообщает: "Партийный комитет Ленинградского торгово-товароведного института решил оживить самоотчеты".
        С этой целью самоотчет члена партии Шумакова был устроен у него на квартире за солидно сервированным столом. Присутствовала небольшая группа "избранных" коммунистов из руководящей головки. Неприглашенными оказались рядовые члены партии, которые могли лучше всего рассказать о работе Шумакова. "Приятно закусив и послушав невнятную речь самого Шумакова, гости попели, потанцевали, сфотографировались и разошлись".
         "Что общего, - спрашивает "Правда", - между этой семейной вечеринкой в тесном кругу с большевистским самоотчетом члена партии на партийном собрании? В погоне за формой "партийные трюкачи" опошлили большое партийное дело".
        Воронежский корреспондент сообщает: "Ответственный редактор архангельской районной газеты, член бюро райкома партии Швецов М. А. оказался беспартийным. Швецов редактирует архангельскую газету 2 года. До этого он 2 года был редактором ново-сельской районной газеты. в Ещераньше 3 года заведывал доронежским областным отделом роста и т.д. Беспартийность Швецова обнаружена случайно. При проверке "партийного хозяйства" у Швецова потребовали партийный билет. Он долго уклонялся и наконец сознался, что никогда в партию не вступал. Выяснилось, что в 1933 году он принадлежал к троцкистам.
        "Воронежский обком, - сообщает корреспондент, - направляя Швецова редактором в Архангельский район не поинтересовался его партийными документами. Выяснилось, наконец, и то, что будучи редактором архангельской районной газеты он неоднократно допускал в газете левацкие загибы, не печатал в газете материалов о контрреволюционной троцкистско-зиновьевской группе, в редакции себя окружил классово-чуждыми элементами."

ОТКРОВЕНИЯ ПОЛЬСКОЙ ГАЗЕТЫ
ИСТИННЫЙ СМЫСЛ ГЕРМАНОФИЛЬСКОЙ ПОЛИТИКИ ПОЛЬШИ

ВАРШАВА (УзТАГ). Краковская газета "Час" печатает серию статей, имеющих целью обосновать германофильскую линию Польши.
        "Известия", комментируя выступление краковского "Часа", подчеркивают, что эта газета орган председателя иностранной комиссии польского сейма князя Радзивила отражает взгляды помещиков, входящих в правительственный блок. Излагая рассуждения "Часа" в форме коротких тезисов, "Известия" отмечают, что "Час" призывает Францию отказаться "от некоторых своих обязательств и союза", иначе говоря, добивается ослабления Франции и ее изоляции.
        Затем "Час" высказывается за передачу Германии Мемеля и Австрии, заявляя, что из-за этих целей германской политики никто воевать не будет. На случай же, если бы Литва и Австрия были другого мнения о значении Мемеля и сохранении австрийской независимости. "Час" поддерживает идею Гитлера о "локализации войны", то-есть требует, чтобы никто не мешал германскому фашизму осуществить его цели силой оружия.
        Характеризуя речь Гитлера, "Час" вкладывает в его уста следующее обращение к Франции и Англии: "Организацией Востока Европы мы должны заняться сами вместе с Польшей. Признайте преимущественность интересов Германии и Польши в этой части Европы".
        Затем газета подчеркивает, что польско-германская декларация от 26 января 1934 года означает, "что Германия желает свою программу, вытекающую из ее незавершенной динамики, выполнить не в ущерб Польше, а в согласии с ней и с учетом ее интересов и безопасности".
        За чей счет стоящие за "Часом" помещики хотят заняться совместно с германскими фашистами "устройством" Восточной Европы, ясно из заявления газеты, что с "франко-советской гегемонией (!) в Европе они не нанамерены согласиться. Под этой "гегемонией" повидимому следует понимать заключение Францией и СССР договора о взаимной помощи на случай нападения на них. Другими словами "Час" ополчается против усилий защитить мир и ратует за облегчение Германии военных действий на Востоке Европы.
        "Мы имеем перед собой программу войны, - резюмируют "Известия", - и эту программу выдвигает влиятельная газета части правящего в Польше блока. И делает она это прямо и недвусмысленно. Ссылаясь на польского министра иностранных дел Бака, газета заявляет, что "объясняет, освещает и комментирует" политику польского правительства".
        "Нельзя не приветствовать, - пишут в заключение "Известия" - что в момент, когда германские фашисты пытаются представить свою политику войны, как политику подготовки мира,. польские друзья выдают их с головой, раз'ясняя, что действительный смысл последних предложений Гитлера заключается в призыве к Англии и Франции предоставить Германии и Польше свободу рук на востоке Европы. Ясность всегда хороша".

Смена чехословацкого кабинета
        ПРАГА (УзТАГ). Президент Масарик поручил составление нового кабинета прежнему премьеру Мадилетру. На Мадилетра и остальных министров возложено руководство правительственными делами до составления нового кабинета.

* * *

"Известия", комментируя решение чехословацкого правительства подать в отставку, указывают, что это формальный акт, следующий за парламентскими выборами. На выборах прежняя правительственная коалиция потеряла несколько мандатов, что лишило правительство большинства в парламенте. "После формальной отставки правительства начнутся переговоры о создании новой парламентской опоры для правительства, путем привлечения в прежнюю коалицию одной из чешских группировок, которая до сих пор не участвовала. Не подлежит сомнению, что мининдел Бенеш сохранит и в новом кабинете свой пост.

ВОКРУГ ПРЕБЫВАНИЯ ГЕРИНГА В СОФИИ
        ЛОНДОН (УзТАГ). Как передают из Софии, болгарской печати было запрещено сообщать, что Геринг и король Борис провели совместно 12 часов, ведя переговоры. Официально утверждалось, что Геринг и король охотились. Однако в осведомленных болгарских кругах, как пишет "Дейли телеграф", иронизируют по этому поводу и заявляют, что "охотились за военным союзом".
        ПАРИЖ (УзТАГ). Агентство "Зюд вест", тесно связанное с руководящими кругами Балканской и Малой Антант сообщает: "По сведениям из достоверных источников беседа Геринга с королем Борисом и болгарскими властями имела своим результатом официальное обещание со стороны Болгарии не присоединяться к Балканской Антанте и решение максимально укреплять экономические связи обеих стран".
        "Пти журналь" сообщает, что Геринг передал королю Борису приглашение от имени Гитлера приехать в Германию. По словам газеты приглашение, якобы, принято.

Речь Муссолини в палате депутатов
        РИМ (УзТАГ). По сообщению агентства Стефани, выступивший в палате депутатов при обсуждении бюджета министерства индел Муссолини заявил:
        "После заключения договоров между Францией и СССР. и между СССР и Чехословакией, договоров, переместивших равновесие сил, речь германского канцлера ожидалась с интересом. Его 13 пунктов в совокупности не могут быть ни приняты, ни отвергнуты. Предпочтительнее всего осветить и углубить эти пункты. И не для того, чтобы отвергнуть их, дипломатия предпримет шаги с этой целью в ближайшие недели.
        Что касается итало-германских отношений, то верно, что одна единственная проб-лема, а именно австрийская, их омрачает. Но эта проблема имеет крупнейшее значение".
        Перейдя к италоабиссинскому конфликту, Муссолини сказал:
        "Угроза нашим границам в Восточной Африке реальна и возрастает в таких размерах, что необходимо ставить италоабиссинскую проблему в резкой и радикальной форме.
        Только люди злой воли могут симулировать протесты против военных мер, которые мы предприняли и еще предпримем. Несмотря на все это, мы присоединились к процедуре примирения и арбитража, понятно, в рамках конфликта в Уал-уале. Однако никто, в частности в Италии, не должен питать больших иллюзий на этот счет. Никто не должен надеяться на превращение Абиссинии в орудие, непрерывно наведенное против нас, которое в случае волнений в Европе будет угрожать нашим позициям в Восточной Африке.
        Весь мир должен хорошо знать, что, когда речь идет о безопасности нашей территории и жизни наших солдат, то мы готовы взять на себя всякую даже самую крайнюю ответственность".

Революционное движение в Австрии не ослабевает
        ПАРИЖ (УзТАГ). По сведениям из Испании, несмотря на террор революционное движение в Астурии не ослабевает. Правительство усиливает репрессии. Образование военного управлении в Астурии сопровождается отправкой туда двадцатитысячной армии и отрядов жандармерии. В горных местностях, где находятся очаги революционного движения, проводятся разведывательные операции.

Небывалая холодная погода в Англии
        ЛОНДОН (УзТАГ). В мае в Англии держится небывало холодная погода. По сообщению Рейтерс, за последние 100 лет в мае в Англии никогда еще не было так холодно, В ряде местностей выпал снег. Вчера вследствие мороза в большинстве садоводческих районов Англии погибло фруктов и ранних овощей на много сотен тысяч фунтов стерлингов.

Конкурс на проект памятника тов. С.М.Кирову
        ЛЕНИНГРАД (УзТАГ). Президиум Ленинградского совета решил поставить на площади возле Кировского райсовета памятник тов. С.М.Кирову. Постановлено об'явить всесоюзный конкурс на составление проекта памятника. Образован конкурсный комитет, в который вошли т.т. Жданов, Чудов, Уваров, Струппе, Кодацкий, художники, скульпторы, архитекторы и представители заводов.
        Памятник должен отражать образ С. М. Кирова как бесстрашного революционера, выдающегося деятеля коммунистической партии и советского государства, пламенного пролетарского трибуна и любимого вождя.

Запасы Караганды превышают 32 миллиарда тонн
        МОСКВА (УзТАГ). Последние разведки подтверждают огромные богатства недр Караганды. В настоящее время перспективные запасы углей (только на части угленосной площади) определяются центральной комиссией по запасам в 32 миллиарда тонн.
        Центральная комиссия признала, что цифра 32 миллиарда тонн не охватывает всех ресурсов бассейна. Уже в ближайшее время можно ожидать дальнейшего значительного увеличения выявленных запасов углей в Караганде.

КОНКУРС НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ЗАВОДОВ
        МОСКВА (УзТАГ). Идя навстречу желанию инженерно-технических работников и рабочих ряда нефтеперерабатывающих заводов, нарком тяжелой промышленности тов. Орджоникидзе об'явил первый всесоюзный конкурс на лучшие показатели по первичной переработке нефти, по креккингу, нефтегазовым заводам и по масляному производству. По каждому из этих производств для победителей соревнования устанавливаются две премии: первая - 25000 руб лей и другая - 15000 рублей. Премии выдаются лучшим рабочим, инженерам, техникам, хозяйственникам, а также заводским газетам, активно участвующим в конкурсе,
        Срок конкурса - с 1 июня этого года по 1 января 1936 года.

ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ В ЛЕНИНГРАДЕ
        ЛЕНИНГРАД (УзТАГ).С 1 по 10 июня в Ленинграде состоится фестиваль искусств. Ожидается приезд многочисленных иностранных гостей. В программе фестиваля 2 оперных, 2 балетных и 2 симфонических концерта. Солистами на концертах выступят артисты Пирогов, Рейзен, Барсова, Преображенская, скрипач Давид Ойстрах и другие.
        Участникам фестиваля будут показаны также 2 спектакля московских театров - Малого и Еврейского и продемонстрированы фильмы "Чапаев", "Крестьяне", "Юность Максима" и другие.
        Иностранные гости будут присутствовать на большом вечере рабочей художественной самодеятельности, где выступит более тысячи рабочих крупнейших заводов и фабрик Ленинграда.

ЗАОЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ГОНЩИКОВ
        МОСКВА (УзТАГ). В июне этою года Всесоюзный совет физической культуры организует заочные соревнования велосипедных гонщиков 40 городов Советского Союза.
        Гонщики пойдут на 5 километров. Зачет будет производиться по десяти лучшим результатам.
        Всего в заочных соревнованиях примут участие 2 тысячи лучших велогонщиков СССР.
        В июне же состоятся большие заочные соревнования колхозников-велосипедистов. Соревнования будут проходить на дистанцию 20 километров по пересеченной местности (кросс), зачет по пяти лучшим результатам.

СУЛЬФИТЦЕЛЛЮЛОЗНЫЙ КОМБИНАТ ПОД АРХАНГЕЛЬСКОМ
        АРХАНГЕЛЬСК (УзТАГ). Под Архангельском на реке Мечка начинается строительство крупнейшего в Союзе сульфитцеллюлозного комбината. В этом году на строительство отпущено 10 миллионов рублей. Общая стоимость строительства определена в 150 миллионов рублей. Комбинат будет давать 72 тысячи тонн сульфитной целлюлозы в год.

СОВЕТ ПРИ НАРКОМЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ
        МОСКВА (УзТАГ). Совнарком РСФСР утвердил совет при наркоме просвещения РСФСР в составе 91 человека. Председатель совета - народный комиссар просвещения тов Бубнов. Заместители председателя совета - заместители народного комиссара просвещения т.т. Эпштейн, Крупская и Бройдо Г.И.

Новая советская пишущая машинка
        КИЕВ (УзТАГ). На киевском заводе имени Дзержинского изготовлена первая пишущая машинка модели "Украина". Испытание ее дало прекрасные результаты. В ближайшие дни завод приступит к массовому производству пишущих машинок.

В несколько строк
        МИНСК (УзТАГ). Госиздат Белоруссии включил в своей план издание на белорусском языке книги французского писателя Анри Барбюса "Сталин".

ШАХТЫ (Уз ГАГ). На шахте "10 лет за индустриализацию" пущена лава-гигант с суточной производительностью 1500 тонн угля. Лава является самой мощной в Союзе и одной из крупнейших в Европе.

Центральный краеведческий музей готовится к юбилею республики
        АЛМА-АТА (КазТАСС). Центральный краеведческий музей Казакстана развернул большую работу по подготовке к пятнадцатилетию республики. Организуется новый естественно-исторический отдел. В партийно-революционный отдел введена новая тема - история казакской парторганизации, в отдел соцстроительства введена тема - гидросооружения и электрификация Казакстана.
        Для музея изготовляется 2 макета (зимняя и летняя кочевки) и 14 манекенов.
        Художники и скульпторы Казакстана пополняют для музеи группу картин и скульптур.
        Организуется конкурс художников на лучшие картины о прошлом и настоящем Казакстана.
        В ближайшее время совместно с обществом изучения Казакстана музей организует научные экспедиции в Южную и Восточную области. Научные работники музея выезжают для Собирания новых экспонатов в колхозы Алма-атинской области.

В облисполкоме

План сенокошения и силосования
        Президиум облисполкома утвердил план сенокошения и силосования по колхозно-крестьянскому сектору. В этом году должно быть скошено: естественных трав - 650381 га и сеянных - 37900 га с валовым сбором сухого сена 677869 тонн. Силоса нужно заложить 9600 тонн.
        Для выполнения утвержденного плана облисполком предложил облЗУ, райЗО и директорам МТС провести ряд мероприятий.
        Немедленно ликвидировать все спорные вопросы с отводом и закреплением сенокосных угодий.
        Каратасскому райисполкому выделить для колхозов Келесского района недостающее им количество естественных сенокосов на территории, прилегающей к Келесскому району, за счет госфонда.
        Проверить наличие сенокосных площадей в каждом колхозе и малсерктике и в случае недостатка их в тех или иных колхозах - провести наделение сенокосными угодиями из свободных государственных фондов и других свободных земель.
        Вести жесткую борьбу за сохранение сенокосов от потрав животными на корню, потерями сена при уборке, а также при хранении, недопуская разрыва в кошении сена и скирдовании.
        Во всех колхозах должны быть созданы специальные бригады по сенокошению и скирдованию со строго закрепленными за ними участками сенокосных площадей.
        Все сенокосные работы, включая и скирдование, должны быть закончены в 20-25 дней.

Чимкентский сельско-хозяйственный техникум
        о6'являет прием студентов на 1935-36 учебный год на следующие отделения:
        1. Подготовительное.
        2. Полеводческое со специализацией по хлопку.
        3. Гидро-мелиоративное.
        Срок обучения 4 года.
        Сельхозтехникум готовит помощников агрономов, полеводов и техников гидро-мелиораторов.
        Для поступления на основные от деления требуется подготовка в об'еме семилетки, на подготовительное отделение - в об'еме 5-6 групп средней школы.
        Все поступающие подвергаются испытанию по следующим предметам: обществоведению, математике, физике, химии и родному языку.
        К заявлению прилагаются документы (подлинники):
        1) об образовании, 2) свидетельство о годе рождения, 3) справка о соцпроисхождении, 4) справка о состоянии здоровья, 5) фотокарточки, 6) анкета, заверенная госучреждением, 7) 2 марки по 20 копеек.
        Срок подачи заявлений с 1 июня по 20 августа с. г. Прием испытаний с 10 июня по 1 июля и с 1 по 20 августа. Прибывшие без паспортов к испытанию не допускаются.
        Заявления подаются на имя директора техникума по адресу: Чимкент, Советская улица, №39.
        Дирекция техникума

ИЗВЕЩЕНИЯ
        Партколлегия Южно-казакстанской области при уполномоченном Комиссии партийного контроля просит явиться следующих товарищей:
        1. Зайнуллина Шефира, быв. зав. АМО Каратальского райкома ВКП(б) Алма-атинской области.
        2. Тасырова Нугмахана, быв. председателя Казалинского РПС.
        3. Красноярцева Павла Гавриловича, быв. рабочего Келесского хлопзавода №53.
        4. Кошкумбаева Абдукула, быв. директора Каратасской МТС.
        5. Алда Онгарова Ахмета, быв. директора Манкентского овцесовхоза, Меркенского района, ныне им. Ленина.
        Знающих место работы вышеперечисленных товарищей просим сообщить в партколлегию.
        Облпарткоплегия.

* * *

Сегодня, в 6 часов вечера при редакции "Правда Южного казакстана" созывается совещание по вопросу о работе прибывшего в Чимкент театра РУССКОЙ ДРАМЫ.
        На совещание приглашаются т.т. Боровичев (горком ВКП(б), Гроза (облОНО), Каратаев (гор совет), Ихласов (горОНО), Петросян (горкомхоз), Пименов (облпрофсовет), Покровский (УЗП), Берещук (гортеатр), Сивковский ("Динамо"), директора казакского и узбекского театров и заведывающие клубами свинцевиков, железнодорожников, работников кооперации и госторговли и милиции.
        "Правда Южного Казакстана"

* * *

2 июня в 6 часов вечера в кабинете редактора "Правды Южного Казакстана" состоится общегородское совещание общественных распространителей (уполномоченных печати), работников доставочного аппарата и письмоносцев по вопросу:
        1. О проведении полугодовой подписной кампании,
        2. Премирование лучших распространителей печати,
        Пригласительные билеты рассылаются месткомам, завкомам и рабочкомам.
        Редакция "Правды Южного Казахстана".
        Горбюро Союзпечати

Годовой баланс казакстанского облпромхлебокомбината

Вся Правда Ю.К.

Обллито: № 145