Размер: 41,9kB, 450x358x100dpi

Заправка рядовых сеялок зерном в совхозе имени Мирзояна (Южно-Казахстанская область).
Фото Д.Саланова.

НА ЮГЕ ПРОСТОИ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ПЛАНОМ
        А.САПУНОВ.
        ЧИМКЕНТ (по телеграфу от спец. корр. Казахстанской правды"). Иветулла Иртаев, тракторист Туркестанской машино-тракторной станции, на своем тракторе за каждую смену вспахивает по 5-6 гектаров. В этой МТС есть и такие бригады, которые выполнили установленный для них на весну план тракторной вспашки.
        Но так работают лишь немногие трактористы и бригады. Большинство же бригад Туркестанской и других МТС хлопковых районов не выполняет заданий по тракторным работам. Причина в том, что тракторы много простаивают без работы. В колхозах имени Карла Маркса, "Интемак" и "Путь Ленина" из-за отсутствия горючего и несвоевременного отвода участков тракторы простояли 60 часов. В Караспанской, Бадамской и Шаульдерской МТС тракторы больше простаивают, чем работают.
        В хлопковых МТС Юга в этом году работают 1600 тракторов. Тем не менее" план пахоты под хлопок выполняется исключительно плохо. К 25 марта первая вспашка проведена только на площади 41571 га - 41,2 проц. к плану. Очень немногие МТС приступили к второй вспашке. Большую ошибку допустило хлопковое управление облзу, которое при составлении плана тракторных работ запланировало 20 проц. от мощности всего тракторного парка на простои.
        Недопустимо отстают хлопковые районы и с вывозкой на поля удобрений. Поджарская и Пахтааральская МТС до сих пор не вывезли со станций 691 тонну суперфосфата, Сайрамская - 575 тонн, Бадамская 525 тонн и т.д. Против установленного областным земельным отделом плана, на поля недовывезено около полумиллиона бричек навоза. Особенно с этим отстают Шаульдерская, Урджарская, Учахтинская МТС и Меркенский район. Руководители этих МТС и районов ссылаются на недостаток в колхозах тягловой силы, хотя далеко не весь рабочий скот привлечен к полевым работам.

НЕОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ ТРАКТОРЫ ВЫВЕДЕНЫ В ПОЛЕ
        Агр. ТЮКЕБАЕВ.
        ПОДГОРНОЕ (по телеграфу), В Уйгурском районе (Алма-Атинская область) в первые же дни работы на поле обнаружилась полная неорганизованность и неподготовленность к севу MTС и колхозов.
        Тракторы вышли в поле плохо отремонтированными. Из-за отсутствия горючего и плохого обслуживания тракторных бригад в поле машины много простаивают. Так, марта в колхозе "Жанасай" пять тракторов простояли полсуток. По тем же причинам в колхозе "Энбек" 3 трактора простояли трое суток, в колхозе "Иши дехкан" - 12 часов и т.д.
        В ряда колхозов грубо нарушаются агротехнические правила. Глубина вспашки не превышает 15 сантиметров, между пахотой и севом допускался разрыв в несколько дней. Колхозы не получили от райземотдела агроправил.

РАЙЗО СОБИРАЕТ СВОДКИ
        С.ЧЕРНОШКУР.
        В начале марта в адрес Илийской МТС были получены 4 вагона минеральных удобрений, из которых выкуплено только три. Один вагон удобрений был продан другим МТС. Судя по этому случаю, можно подумать, что свеклосеющие колхозы Илийского района в достаточной мере обеспечили свои поля удобрениями.
        На деле это не так. Минеральных удобрений колхозам нехватает почти на половину площади свекловичных плантаций. План же заготовки навоза выполнен всего лишь на 24 процента. Очевидно, многие руководители колхозов рассчитывают и в этом году сеять по неудобренным землям. Но тем самым они заранее создают угрозу невыполнения принятых колхозами обязательств - повысить урожай свеклы до 300-400 центнеров с гектара.
        Районный земельный отдел упорно не желает руководить подготовкой свекловичных колхозов к весеннему севу. Его участие в подготовке колхозов к севу выражается в сборе сводок - больше ни в чем.

УСЛУГИ ИНСПЕКТОРА ИЕВЛЕВА
        СЛАВЯНКА (по телеграфу от корр. "Казахстанской правды". О плохой работе тракторов Ирджарской МТС уже писалось на страницах краевых газет. Видимо из желания помочь дирекции МТС улучшить дело южно-казахстанское облзу командировало в МТС своего инспектора Иевлева. Но инспектор с первого же дня зaнялся не тем, чем бы ему следовало заняться. Вместе со старшим механиком Ирджарокой МТС Шитиковым Иевлев начал пьянствовать. 28 марта они так напились в колхозе "1 мая", что передрались и побили окна в доме председателя колхоза т. Пивоварова.
        Затем пьяные друзья отправилась в колхоз "Маяк". Здесь они целый дань пили вместе с участковым механиком Рабухиным.
        Конечно, такого рода "помощь" инспектора облзу не только не помогает МТС улучшить работу тракторного парка, а еще больше ее дезорганизует. Приходится удивляться и тому, как директор МТС т. Михин может доверять Шитикову руководство работой тракторного парка МТС.

ПОЧЕМУ НЕТ УДОБРЕНИЙ НА ПОЛЯХ КУРДАЯ
        Д.Ж.
        Колхозники многих артелей Курдайского района энергично собирали местные удобрения. Удобрения собирали все колхозники, но правления колхозов не выделили лошадей для вывозки удобрений на поля.
        По улицам Георгиевки и колхоза "Красный партизан" и т.д. стало трудно ездить среди навоза и золы.
        Об этом узнали колхозники Киргизии и стали вывозить удобрения на свои поля.
        В результате - поля Курдая остались без удобрений.

Песни акына Ахметбекова
        А.М.
        Колхозники Тургайского района Восточно-Казахстанской области хорошо знают своего акына - Нурхана Ахметбекова из колхоза "Джаргеншу" (тосыновский сельсовет Тургайского района). Песни и сказания, исполняемые Нурханом, пользуются большой популярностью. Акын любовно собирал и записывал казахские народные сказания, переходящие из поколения в поколение, его память хранит огромное количество этих сказаний. Нурхан пишет 4 поэмы.
        Недавно акын Ахметбеков приехал в Алма-Ата. Казахский институт национальной культуры приобрел у Ахметбекова рукописи трех его поэм. В одной из них, называющейся "Есим", рассказывается о приключениях бедняка-пастуха Есима, бежавшего с байской дочерью Хадиша от гнева ее отца. Есим в поисках пристанища скитается по степи, переходя от одного бая к другому, и везде встречают его предательство и вражда. С гневом пишет акын о богачах, угнетавших и предававших бедняков.
        В другой поэме рассказывается о казахском хане Кенесаре Наурзбае. Нурхан разоблачает байскую легенду о доброте и великодушии этого хана, якобы боровшегося за независимость народа. В поэме Нурхана Наурзбай предстает как хищный феодал, который открыто грабил народ. Нурхан рассказывает, как 90 ханских джигитов поpубили массу бедняцкого народа на Тургае из-за того, что бедняки отказались платить грабительскую дань.
        B третьей своей поэме акын рассказывает о днях и людях советского колхозного Казахстана, о великой перестройке народнопо хозяйства во времена коллективизации.
        Тема эта близка Ахметбекову - он один из первых в своем селении вступил в тоз, до 1926 года он был "малаем" у бая Шегенова, у которого 22 года батрачил отец Нурхана.
        Поэмы Нурхана Ахметбекова отличаются выразительным, художественным языком, образностью, в них заключены огромные богатства казахского фольклора в виде народных пословиц, поговорок, присловий, песенок. Казахский институт национальной культуры решил издать произведения акына Нурхана Ахметбекова.

СТАХАНОВСКИЙ АВИАОТРЯД
        Больших успехов добился в своей работе чимкентский авиаотряд Южно-Казахстанского территориального управления гражданского воздушного флота. Производственный план за два с половиной месяца выполнен по рейсам на 119,4 проц., по налетанным километрам на 114,3 проц. Работники отряда не имели в течение этого времени ни одной аварии и поломки.
        Растут ряды стахановцев отряда. Звено комсомольца Сопина - стахановское звено. За два месяца работники звена сэкономили 851 килограмм горючего, 116 килограммов масла. Цех мастера Столярова в стахановскую декаду выполнял план на 140 проц., цех мастера Толмачева - на 165 проц.
        В приказе начальника Южно-казахстанского территориального управления гражданского воздушного флота отмечены достижения чимкентского авиаотряда. Отряд премирован звуковой кино-передвижкой, выделено 3.000 рублей на просветительную работу в отряде.

НАКАНУНЕ ДЕКАДНИКА КАЗАХСКОГО ИСКУССТВА

С ЧЕМ ВЫСТУПЯТ ПИСАТЕЛИ КАЗАХСТАНА
        На союз писателей Казахстана возложена ответственная задача - широко познакомить за время декадника казахского искусства многомиллионные читательские массы Союза с литературой и искусством Советского Казахстана.
        Нужно показать лучшие образцы творчества дореволюционных и современных казахских писателей и поэтов, дать представление о жемчужинах казахского фольклора (поэмы, легенды и песни), рассказать в ряде очерков и статей о Казахстане, о его людях и богатствах, о музыке, театре, многообразном народном искусстве.
        Союз писателей уже проделал большую подготовительную работу. Отобраны и посланы в Москву для издания литературные произведения современных писателей и поэтов. Библиотека "Огонек" издает книгу "Современная казахская поэзия", в которой будут представлены лучшие вещи всех казахских современных поэтов.
        И.Джансугуров дал для этого сборника поэму "Гималай", стихи - "Народу Белоруссии" и отрывок из поэмы "Дала." (Степь); С. Сейфуллин - стихи "Мелодия мая" и "Маузер"; С. Мука-нов - "Майская пастушеская песня" и отрывок из поэмы о челюскинцах "Ак-аю" (белый медведь); А. Тажибаев - "Сыр-Дарья", "Песня поэта", "Письмо издалека"; К. Абдукадыров - "Граната", "Песня о тракторе", "Кузнец Сталина"; У. Турманжанов - отрывок из поэмы "Пулемет", "Красная роза расцветает на заре" и т.д. В сборнике участвуют так-же поэты Т. Жароков, Г. Орманов, А. Токмагамбетов, М. Давлетбаев, Ж. Сыздыков, Е. Исмаи-лов, Ж. Саинов, М. Хакимжанова и Алтынбекова.
        В ряде центральных журналов будут напечатаны образцы казахской современной прозы писателей: Майлина, Сейфуллина, Муканова, Токмагамбетова, Давлетбаева и других. Дореволюционная литература будет представлена переводами из Абая, Тор-Айгырова, Омара Карашева, Кобеева, Алтын Сорина и прочих видных писателей и поэтов.
        Ряд очерков и статей о Казахстане и его искусстве взялись написать, по договоренности с союзом казахских писателей, крупнейшие литераторы Союза. Демьян Бедный пишет о казахских сказках и переводит их, кроме того он обещает написать стихи о казахском народе. Всеволод Иванов пишет рассказ о Казахстане, драматург Киршон напишет о постановках казахского музыкального театра. Ленинградские в московские писатели, посетившие в прошлом году нашу республику (Л. Соболев, В. Рождественский, П. Лукницкий, Ю. Берзин, М. Тарловский, Л. Пеньковский и др.) выступят в дни декадника с рядом очерков и статей, посвященных Казахстану, его театру, литературе, музыке, широкому народному творчеству казахов.
        По вопросам театра и музыки намечено издание ряда специальных брошюр. Писатели Майлин и Мусрепов напишут о том, как они работали над пьесами "Кыз-Жибек" и "Жалбыр", режиссеры Богров и Шанин расскажут о постановочной работе, композитор Брусиловский - о музыке, сопровождающей эти пьесы, а актеры, играющие ведущие роли (Жандарбеков, Байсеитова, Ержанов, Байсеитов), напишут о том, как они создавали образы Кыз-Жибек, Бекежан, Тулегена, Жалбыра, Елемеса и других героев этих вещей.
        По вопросy о казахской музыке также будут написаны специальные статьи и брошюры тт. Жубановым, Затаевичем, Брусиловским и Гаямовым.
        Во время декадника поэты и писатели Казахстана поедут в Москву и Ленинград и будут выступать на литературных вечерах со своими произведениями.

Размер: 45,4kB, 399x450x100dpi

В союзе советских писателей (слева направо): писатель Манжет Давлетбаев, поэт Утебай Турманжанов и поэт Абдтльда Тажибаев.
Фото В.Агафонцева.

КОНЮШНЯ НА КАРАНТИНЕ
        Зоотехник МАСТРЮКОВ.
        Случка коней в большинстве районов Алма-Атинской области предоставлена самотеку.
        Область имеет излишек жеребцов. Но племенными производителями она обеспечена только на 30 процентов. Решающую роль в качественном отношении должна была сыграть государственная заводская конюшня. Но по вине ветперсонала только 34 жеребца из 42-х вполне здоровы и пригодны к случке. Как ни странно, наличие маллеинщиков в государственной конюшне обнаружил не ветврач конюшни тов. Гудецкая, не начальник областного ветеринарного управления т. Вишняков, не старший ветврач казахстанского конеуправления т. Жарин, живущий на тем же дворе, а "посторонний" ветеринарный надзор. Колхозники приезжают за жеребцами - а конюшня весь март была на карантине.
        Еще хуже обстоит дело с талды-курганской межколхозной конюшней, где все 11 жеребцов заражены подседалом и в случной этого года участвовать не будут.
        Выборка жеребцов улучшателей из Кегенского конезавода проходит крайне медленно. Октябрьское, джаркентское и чуйское райзо в конце января и в начале февраля получили наряды на этих жеребцов и кредиты, но до сих пор раскачиваются с посылкой людей в конезавод. Сейчас люди выехали только из Уйгурского в Каратальского районов.
        Внутри районов жеребцы еще далеко не везде распределены. Сперма ни у государственных, ни у колхозных жеребцов еще не проверена.
        В коневодческом колхозе "Ульгули", Кастекского района, маточный состав истощен, тогда как в соседнем колхозе "Энбекши Талап" кобылы выходят из зимовки в хорошем теле. Лошади в "Ульгули" были приведены в такое состояние в течение месяца, когда заведующий конефермой т. Ибрагимов был в Москве на совещании, где он был награжден орденом. Только один Ибрагимов и болеет душой за коней в "Ульгули".
        В колхозе "Брлик" имеется 9 кобыл, но нет производителя. Кастекское райзо никакой помощи "Брлику" не оказывает, хотя в районе имеется излишек производителей.
        Саркандское райзо до сих пор не учло своих племенных производителей. Прекрасные жеребцы, премированные на краевой выставке, не занесены в племенную книгу.
        Хорошо готовятся к случной отдельные колхозы Чиликского, Пригородного, Кугалинского районов. Матки от работ освобождены, жеребцам забронированы концентраты, подготовлены заведующие случными пунктами. В отличном состоянии кобылы колхоза "Свободный труд", где конюх т. Крамаренков бесспорно получит 32 жеребенка от 32 кобыл. Пример лучших колхозов только подтверждает, что в области имелись все возможности правильно провести случную.
        Самотек должен быть немедленно ликвидирован. Зоотехнические и ветеринарные силы должны быть срочно переброшены из канцелярий в колхозы.

НА МАГИСТРАЛИ КАРАГАНДА-БАЛХАШ НЕБЛАГОПОЛУЧНО
        Письмо начальника политотдела Казжелдорстроя тав. Н.Г.ЧЕРЕМУХИНА.
        В ответ на передовую "Казахстанской правды" от 29 февраля 1936г.
        В связи с участием в совещании строителей железных дорог в Москве я не имел возможности своевременно выступить в печати по вопросам, поднятым передовой "Казахстанской правды". Я не могу согласиться с телеграммой начальника строительства т. Скрипкина в крайком ВКПб), в которой он пишет: "Я не могу принять ответственность за срыв февральского плана Прибалхашстроя".
        Тов. Скрипкин видимо не набрался большевистского мужества признать критику и сделать необходимые выводы из указаний органа краевого комитета партии. Он взял на себя смелость опровергать неопровержимое, вступив на путь замазывания собственных ошибок и всех безобразий, творящихся на стройке, сделал попытку ввести в заблуждение крайком ВКП(б), и "Казахстанскую правду".
        Это обстоятельство вынуждает меня выступить в печати и заявить, что политотдел в этих вопросах не разделяет взглядов и мнений начальника строительства. Считаю совершенно необходимым информировать партийную и советскую общественность края о положении дел на строительстве, о том, как это положение оценивает политотдел стройки.
        Состояние временной эксплоатации совершенно правильно было оценено "Казахстанской правдой". Положение эксплоатации и сейчас остается прежним. Стахановский полумесячник существенных изменений не внес, он по существу сорван. Нашему строительству свойственны прорывы. Руководство строительством в прошлом году было занято, главным образом, ликвидацией целой цепи прорывов. Первый квартал 1936 года ничем в этом отношении не отличается от 1935 года.
        Плохо внедряются графики работ, не принимаются нужные меры для улучшения технологических процессов и организации рабочего места. В этом политотдел видит основное, что мешает шириться стахановскому движению на стройке, что не дает возможности своевременно предвидеть и предотвращать прорывы.
        Среди строителей глубоко укоренилась теория невозможности работать по графикам. Эта теория нашла широкое распространение даже среди работников эксплоатации. Начальник строительства т. Скрипкин поддерживает эту теорию. Однажды, в беседе с машинистами, он заявил, что якобы графики на дорогах-новостройках неприемлемы. Поэтому не случайно, что до сих пор графики не разработаны, не готовы проекты важнейших объектов, нет еще плана второго квартала, не составлен годовой стройфинплан.
        В связи с прорывом во временной эксплоатации хозяйственное руководство занято только эксплоатацией. Никто не заботится о подготовке к строительному сезону. Из поля зрения руководства выпали такие важнейшие вопросы, как подготовка механизмов и автопарка, составление проектов и графиков работ, ликвидация большой задолженности по зарплате, обеспечение изыскательных работ трассы Нельды- Джезказган.
        Сколько строительство имеет механизмов, в каком они состоянии находятся - точно в управлении никто сказать не может. В самый нужный момент экскаваторщики оказались самыми забытыми людьми на стройке. Свыше ста высококвалифицированных рабочих ремонтной базы три месяца не получают зарплаты.
        Ремонт экскаваторов проходит отвратительно, нет многих нужных запасных частей. Из 10 экскаваторов отремонтировано только два. Компрессоры, движки, бетономешалки, насосы, скреперы и другие мелкие механизмы совершенно забыты.
        Половина автопарка Кавжелдорстроя еще не отремонтирована. 22 машины стоят в ожидании запасных частей, одна треть автопарка нуждается в электрооборудовании, радиаторах, бензонасосах. Из 10 гусеничных тракторов отремонтировав только один.
        Остро стоит вопрос с кадрами шоферов. Осенью часть шоферов была отпущена, о вербовке шоферов никто не думает.
        Идеология кустаря-одиночки живуча у многих руководителей управления и прорабских участков. Люди предпочитают снабжать паровозы водой из ведер, нежели иметь исправные насосы. Роль механизмов недооценивают, не понимают.
        Неспособность охватить весь комплекс вопросов руководства строительством особенно ясно видна на примере организации стахановского полумесячника. Стахановский полумесячник превратился в очередный штурм по ликвидации прорыва, ничем не отличающийся от прошлогодних штурмов. Иначе, как опошлением стахановской декады, такие действия именовать нельзя.
        Стахановская декада, перед самым ее началом, была превращена в полумесячник. Это было сделано исключительно по формальным соображениям, для удобства бухгалтерского учета. Само собой понятно, что изменение сроков накануне начала декады сорвало подготовку на прорабских пунктах: надо было заново перерабатывать планы, бригадные задания, принимать срочные меры к обеспечению материалами и т.д. Обо всех этих действиях т. Скрипкин не пожелал поставить в известность политотдел.
        Не случайно, что в первую пятидневку стахановского полумесячника 940 рабочих из 2 тысяч не выполнили норму. На прорабских пунктах отсутствовала надлежащая подготовка к стахановскому полумесячнику, не были созданы производственно-технические условия, не были организованы рабочие места.
        Бесхозяйственность и антигосударственное отношение к расходованию средств уже в первом квартале 1936 года привели к перерасходу. По предварительным данным, этот перерасход равняется 2 миллионам рублей.
        Барское, пренебрежительное отношение бюрократов к нуждам рабочих особенно ярко выражается в растущей задолженности по заработной плате. Только по второму прорабству эта задолженность выражается в 400 тысячах рублей. Многие рабочие не получали заработной платы в течение 3-4 месяцев. Возможность ликвидировать задолженность по зарплате в начале 1936 года была. Наркоматом были сделаны специальные переводы, но руководство дороги эти средства израсходовало на другие цели, главным образом - на приобретение материалов.
        Приближаются лучшие для строительства дни и месяцы, упустить которые - значит провалить дело. Положение осложняется тем, что управление Казжелдорстроя реорганизуется в Казахстанский трест. По железнодорожному строительству программа работ увеличивается. В этом году нашему тресту предстоит выполнить работу более чем на 100 миллионов рублей: достроить дорогу Караганда-Балхаш, закончить первую очередь новой дороги Нельды-Джезказган, вести строительные работы по линии Петропавловск- Караганда, а также на Турксибе.
        Политотдел делает все необходимые выводы из существующего положения. На основе большевистской самокритики политотдел сплачивает вокруг партийной организации стахановцев и весь-рабочий коллектив на борьбу с саботажниками и антимеханизаторами. Политотдел, неся полную ответственность за имеющиеся на строительстве безобразия, трезво оценивает положение, видит свои прошлые ошибки и делает из них соответствующий вывод.
        Тов. Скрипкин участвовал на совещании в ЦК ВКП(б) по вопросам строительства, следовательно, имел полную возможность окончательно осознать и отрешиться от прошлогодних ошибок. Результаты выполнения плана первого квартала целиком подтверждают, что управление работает по старому-
        Вопрос стоит прямо: руководство управления во главе с т. Скрипкиным должно сбросить весь груз осужденных партией и правительством канцелярско-бюрократических методов руководства. Другого пути нет, никто не разрешит нам кустарничать, нарушать решения партии и правительства об удешевлении строительства и улучшения качества работ.
        Надо понять, что требования сегодняшнего дня отличны от прошлых, они более сложны. Нельзя забывать того, что обещание, данное начальником Прибалхашстроя вождю партии товарищу Сталину о выдаче меди в четвертом квартале текущего года, накладывает величайшую ответственность на руководителей строительства дороги и требует быстрой перестройки на ходу.

Письма читателей

ИСТОРИЯ С ОГОРОДАМИ РАБОЧИХ
        Треугольник кирпичного завода НАЗАРОВ, СУХНО, СТРЕЛЬЦОВ.
        Мало-алма-атинский сельсовет нарезал земли под огороды рабочих кирпичного завода в 18 километрах от завода. Конечно, это не устраивает рабочих.
        Мы обратились за помощью в союз кирпичников. Отсюда нас послали в горпрофсовет к Бахтыбаеву. Тот направил нас в горсовет. Здесь нас не выслушали и отослали обратно к Бахтыбаеву. На этот раз Бахтыбаев направил нас К инспектору Казсовпрофа Максимову, от которого мы, наконец, получили ответ: "Придите через 3 дня, как-нибудь устроим дело".
        Мы было обрадовались, но радость оказалась преждевременной. Через 3 дня Максимов нас встретил такими словами: "Земли нет. Обращайтесь к Бахтыбаеву!".
        - Земли нет и не будет, больше не ходите! - заявил вам Бахтыбаев.
        97 рабочих завода, среди них многие стахановцы, хотят засевать индивидуальные рабочие огороды. Три месяца ходим мы в поисках земли и получаем ответ: "Земли нет".
        Так ли это на самом деле?

СТРАННАЯ ОЦЕНКА СПЕЦИАЛИСТА
        Инженер АЛЕКСАНДРОВ.
        Я работаю в Казахстане уже 20 лет.
        В 1929г. в степях Нижне-Таласского района я натолкнулся на остатки древней плотины и реставрировал водохранилище Ак-куль. Сейчас водами Ак-куля орошается больше 4 тысяч гектаров колхозного хлопка..
        В 1932 году меня послали учиться в институт инженеров ирригации, с сохранением содержания. Через 2 года я вернулся уже инженером к водохранилищу, мною построенному.
        Река Асса, питающая водохранилище, встретила меня небывалым паводком. Не ожидая распоряжений, я принял на себя командование по борьбе с паводком и спас плотину от разрушения. 11 дней я не покидал плотины. Ночью с фонарем я проверял мутность фильтрации, днем руководил засыпкой провалов, укреплением плотины.
        Я приехал на Ак-куль для постройки акведука через реку Ассу. Из-за паводка были отложены сроки строительства. Материалов было заготовлено мало, львиную долю этих материалов мы израсходовали на борьбу с паводком. И все же вода хлопковым колхозам была перекинута в срок.
        Весной прошлого года меня назначили на строительство плотины "Джа-им6ет", которая должна была дать воду хлопковым колхозам. Воду я по- дал к установленному сроку с расходом 2,6 метра в секунду - 167 процентов против гарантированных.
        Но у меня обострились отношения с начальником статистического управления и я подал заявление об увольнении. Оскорбленный администратор начал сводить со мной личные счеты. Зимой в целях "экономии" с акведука уволили сторожа Койчибаева. Акведук остался без надзора. Весной, во время сброса воды из водохранилища, под акведуком подучился затор. Сжатой струей под акведуком вымыло одну сваю.
        Тогда меня обвинили во вредительстве и уволили.
        Прошло два месяца. Прокуратура вынесла решение: "прекратить дело за отсутствием состава преступления". Несмотря на это, администрация под разными предлогами удержала с меня все, что мне причиталось получить за время работы в степи на "Джаимбете". Моя семья осталась без средств. За работу в Таласском водном управлении я вмел право назвать себя стахановцем, а между тем меня превратили в преступника.
        Человек, оклеветавший меня, остался безнаказанным.

По следам писем читателей в "Казахстанскую правду"
        На письмо учащихся высших курсов зоологии в Ленинграде т.т. Тыщенко, Юсупова, Агеева и Пономарева "Канцелярская возня" ("Казахстанская правда" за 4 марта) заместитель наркома земледелия КАССР тов. Дюйсанов сообщил редакции, что им предложено начальнику южно-казахстанского облзу в трехдневный срок перевести по телеграфу задолженность учащимся, выявить виновников задержки и привлечь к ответственности.

О саботаже стахановского движения в механической мастерской Каратальского рисосовхоза писал в "Казахстанскую правду" рабочий мастерской тов. Шалов.
        В письме сообщалось, что старший механик Панфилов умышленно срывал работу стахановцев, заставлял их по 3-4 часа ежедневно простаивать у станков без дела. На требования стахановцев обеспечить их материалами Панфилов угрожал увольнением с работы.
        Секретарь партийного комитета рисосовхоза т. Азаматов, которому было послано письмо для проверки, сообщил редакции, что факты полностью подтвердились. Панфилов с работы снят.

Вся Казахстанская правда

Главлит: 812