Ударно строить энергетическую базу

СЛОВО БОЛЬШЕВИКА -
СЕРЬЕЗНОЕ ДЕЛО (Сталин)

На деле обеспечить быстрейшую ликвидацию прорыва
и полный разворот работ чимГРЭС

Южному Казакстану - энергетическую базу
        Д.М. БЕСЕДИН. Нач. строительства чимГРЭС.
        17 всесоюзная партийная конференция поставила перед работниками, занятыми на новостройках, ряд важнейших задач, в деле улучшения капитального строительства и ускорения его темпов с тем, чтобы в 1932 году ввести в действие возможно большее количество предприятий.
        Строящаяся сейчас чимкентская государственная районная электростанция будет основной энергетической базой Южного Казакстана.
        ЧимГРЭС будет снабжать энергией в первую очередь Казполиметалл, химфармзавод, хлопзавод, будущий текстильный комбинат и масломукомольный комбинат. Станция будет работать на левгеровских углях, давая электроэнергию стоимостью от 6 до 4 коп. за квт.
        Первый ток свинцовому заводу должен быть дан в январе 1933г.
        Мощность станции первой очереди 12 тысяч киловатт с последующим расширением до 48 тысяч и дальше до 100-150 тысяч киловатт установочной мощности.
        Значение чимГРЭС не сводится только к узкой задаче-обеспечить промышленность электроэнергией. Чим ГРЭС изменит лицо и сельского хозяйства района.
        Можно ли сейчас сказать, что ход строительства обеспечивает своевременный пуск свинцово-плавильного завода? Этого сказать нельзя. Отсутствуют технические проекты, сметы, титульные списки. Нет твердых занарядок на основное оборудование, стройматериалы и инструменты, что создает угрозу для стройки.
        Однако при отсутствии всего этого можно ли сейчас развернуть и форсировать строительство? Безусловно можно и должно.
        Основными задачами на ближайший период времени - апрель, май - являются следующие работы: срезка 90 тысяч кубометров земли для планировки площадки. Эта работа должна быть закончена не позже 20 мая. Строительство бараков для рабочих столовой, бани и сеть для кооператива.
        Заготовка местных строительных материалов, песка, гравия, камня, жженого кирпича и т.д. должна быть закончена не позже 15-25 июня, т.-е. к моменту развертывания железобетонных и каменных работ.
        В мае месяце на строительстве должно быть не меньше 1.200 человек. Установка прожекторов и подведение осветительной линии должны быть немедленно закончены с тем, чтобы в целях максимального использования стройматериалов перевести работы на 3 смены.
        Областные, районные и городские организации должны помочь строящейся электростанции. Работа управления строительством, партийной и профсоюзной организаций будут партией и правительством оцениваться прежде всего по тому, насколько она действительно обеспечивает своевременную сдачу в эксплоатацию чимкентской районной электростанции.

"Правда Южного Казакстана - шеф чимГРЭС
        Редакция газеты "Правда Южного Казакстана": ВАСИЛЬЕВ, ЮДЕНИЧ, ЮГАПКИН, ШАХМАТОВ.
        "Правда Южного Казакстана" включается в борьбу за выполнение плана электрификации Казакстана в 1932 году.
        Для окончания строительства чимГРЭС в срок мы берем на себя следующие обязательства:
        1. Организовать на строительстве многотиражку и в цехах -стенгазеты.
        2. В каждом цехе, на каждом участке стройки создать контрольные (Часть текста неразборчиво! - S.N.Morozoff) по печати.
        3. Для ускорения стройки организуем связь с газетами тех заводов Союза, которые производят оборудование для чимГРЭС с тем, чтобы последние обеспечили выполнение заказов для станции в срок.
        4. По важнейшим вопросам строительства организуем коллективную информацию в "Казакстанскую правду".
        5.Над строительством берем шефство.
        Вызываем на соцсоревнование "Большевистскую кочегарку". Арбитром выдвигаем "Казакстанскую правду".

Обязательства рабочих чимГРЭС
        По поручению общего собрания, Уразов, Байшев Степан, Кузубенко, Имбаев, Устамбеков, Беккердиев, Байназаров, Байшев Яков, Мирусалов, Нурумбетов, и Сулейманов.
        14 апреля рабочие земляных работ заслушали сообщение прораба о ходе работ и представителя "Казахстанской правды" о работе редакции на стройке. Собрание отметило преступный ход работы. В принятой резолюции говорится:
        - Для того, чтобы своевременно сдать электростанцию в эксплоатацию, мы, рабочие земляных работ, через наши газеты "Казакстанская правда" и " Правда Южного Казакстана" перед всеми трудящимися Казакстана берем на себя следующие обязательства:
        Первое: Ежедневно драться за выполнение и перевыполнение заданной нормы по планировке площадей.
        Второе: Повести решительную борьбу с имеющимися прогулами под лозунгами "прогульщик оттягивает срок пуска станции. Прогульщик-вор на стройке".
        Третье: Объявить рабочий бойкот симулянтам, лодырям и рвачам.
        Четвертое: Обязуемся точно и аккуратно выполнять распоряжения старшего рабочего, бригадира, десятника и прораба.
        Пятое: Каждая лучшая бригада землекопов берет на буксир отстающую бригаду.
        Шестое: Взять такие темпы в работе, которые обеспечили бы не только своевременный, но и досрочный пуск электростанции.
        В свою очередь мы предъявляем счет нашему управлению строительством, городским, районным и областным организациям.
        1. Своевременно выдавать наряды, ежедневно производить обмер заданий и выполнений нормы. Установить и вывесить на видном месте на трех языках (русский, казакский и узбекский) расценки на все работы с учетом крепости грунта и расстояния отвозки земли.
        2. Обеспечить строительство необходимыми медикаментами.
        3. Своевременно и полностью доставлять обеды на площадку. Рабочие и служащие столовой должны работать по-ударному. Мы считаем, что при имеющихся продуктах можно и должно улучшить качество обедов. Управление стройки должно в ближайшие дни организовать столовую на площадке № 2.
        4. Мы требуем установления на площадке черной кассы для прогульщиков, где выдавать последним заработную плату.
        5. Установить на площадке № 2 сигнал для извещения рабочих: о начале работ, обеденном перерыве и конце работ.
        6. Мы требуем от постройкома выполнения лозунга "лицом к производству". Постройком, а также и управление строительством должны быть на стройке. Постройком и ячейка ВКП(б) должны обеспечить развертывание массово политической работы.
        7. Торговые и кооперативные организации города, района и области на практике обязаны выполнить решение ЦК ВКП(б) о рабочем снабжении. В нашем ларьке есть пудра, одеколон и игральные карты, но нет самого необходимого.
        Накануне третьей годовщины социалистического соревнования мы, землекопы чимГРЭС, вливаемся в колонну соревнующих ударников за своевременный пуск чимкентской государственной районной электростанции.

Апрельское задание
        Срезать 24 тысячи кубических метров земли.
        Заготовить 750 кубических метров песка.
        500 куб. метров бутового камня.
        Построить 3 барака. Продуктовые ларьки.
        Кухню на 3 тысячи обедов.
        Баню.
        Закончить подводку воздушной высоковольтной линии протяжением до тысячи метров; строительство временного трансформаторного киоска; проводку низковольтной сети.
        Соорудить временную телефонную сеть.

Не дискутировать, а строить
        От нашего специального корреспондента
        Л.РАЗУМОВСКИЙ. Площадка чимГРЭСа.
        В индустриализации Казакстана Южно-Казакстанская область занимает передовое место. В подтверждение достаточно привести следующее место из доклада тов. Орджоникидзе на 17 партконференции.
        "План производства по свинцу на 1932 год-38.000 тонн, т. е. в 3 раза больше, чем в 1931 году. В конце 1932 года должен быть пущен комбинат Казполиметалл, полная мощность которого - 60 тысяч тонн свинца в год".
        Комбинат Казполиметалл, который уже в конце 1932 года должен дать первую тысячу тонн свинца, а в 1933 году освоить свою полную мощность, находится в центре Эжно-Казакстанской области - в Чимкенте. Выплавка 60 тысяч тонн свинца - освобождение страны Советов от им порта цветных металлов - находится в тесной зависимости от строительства чимкентской районной электростанции. Своевременный пуск чимГРЭС и проводка линии электропередачи на рудную базу Казполиметалла - Ачи-Сай означает, во первых, выполнение плана выплавки свинца и, во-вторых, экономию нескольких миллионов рублей, которые Казполиметалл в противном случае вынужден будет затратить на строительство временных электростанций, чтобы обеспечить первый период пуска комбината.
        Нынешнее состояние строительства чимГРЭС ставит под прямую угрозу своевременный пуск свинцово-плавильного завода. Строительство станции глубоко отстало от строительства Казполиметалла.
        История чимГРЭС'а такова. В сентябре 1930 года Гипроцветмет сдает в Энергоцентр разработанное промзадание по энергоснабжению Чимкентского района с обоснованием необходимости строительства в районе Чимкента электроцентрали.
        Через 4 месяца - в феврале 1931 года - чимкентская станция включается в число объектов строительства Средазэнергостроя, последним намечаются 3 возможные района строительства станции: район города Чимкента, район копей Ленгера и район Сайрам-Су - промежуточное решение. Окончательный выбор площадки предоставлялся комиссии Энергостроя и Энергоцентра.
        Проходит еще около 3 месяцев. Комиссия из представителей Энерго-Центра и Энергостроя, ознакомившись, с Чимкентским районом, намечает площадку для строительства станции на вывшем участке текстильной фабрики (площадка № 1) и с этого же примерно времени строительство начинает вести (небольшие) подготовительные работы, а в Москве готовят проект ЧГРЭС'а.
        Только в конце сентября, т. е. через 4 месяца представляется возможность ознакомиться с первыми результатами проектных работ Энергостроя и убедиться, что площадка, намечаемая для ЧГРЭС'а, выбрана неудачно, связана с излишними капиталовложениями, а в будущем с излишними эксплоатационными расходами и затяжкой строительства минимум на полгода; поэтому строительство выдвинуло вопрос о переводе Чимгрэсстроя на площадку, смежную сбывшим участком текстильной фабрики, на участок Казполиметалла (площадка № 2).
        Однако, на основе заключения профессора Дмоховского о "недостаточной степени геологической устойчивости второй площадки", правление Энергостроя утвердило дляЧГРЭС площадку № 1.
        О том, что заключение профессора Дмоховского по площадке № 1 оказалось ошибочным, говорят следующие данные против этой площадки:
        Грунтовые воды на участке стоят чрезвычайно высоко, первые слои почвы на глубину в среднем, примерно, на 7 метров представляют лес и лесовидные суглинки, т. е. весьма слабые для фундаментов сооружений основания. Это обстоятельство заставляет проектировщиков предусматривать под все здания искусственные основания, что, во-первых, очень дорого (по генсмете стоимость определяется в один миллион рублей для первой очереди; стоимость опускных колодцев должна быть больше), во-вторых, сопряжено со значительной потерей времени, в третьих, сопряжено с излишней за тратой дефицитных строительных материалов.
        Развертывание строительства на площадке № 1 связано было бы с необходимостью быстрейшей укладки около 3 километров рельсов широкой колеи от ближайшего железнодорожного разъезда (№ 4 Турксиба) до строения ЧГРЭС и устройства третьего обгонного пути на самом разъезде № 4. Стоимость этих путей обошлась бы ориентировочно в 90-100 тысяч рублей.
        Подвозка угля к станции на площадке № 1 потребовала бы сооружения железобетонного моста при пересечении углевозной веткой магистрали Турксиба и подъездной ветки Казполиметалла, повышенного количества земляных работ и добавочного отчуждения городских земель. Все это обошлось бы в сумму до 100 тысяч рублей, плюс 70 тысяч рублей-расходы по отчуждению. Вывод линий электропередач возможен был бы только в одном направлении. Водоснабжение, построенное на источниках Качкар-Ата, связано со значительными капиталовложениями.
        В чем - основное, говорящее за площадку № 2? Вопреки мнению профессора Дмоховского, местным геологом Новохатским уже доказано, что площадка № 2 по своим геологическим условиям лучше площадки № 1.
        На площадке № 2 можно строить любое ответственное сооружение без искусственного основания (свай или колодцев) на естественном галечном слое толщиной около 6 метров, при этом глубину заложения фундаментов можно довести до 4 метров.
        Строительство на площадке № 2 можно начинать незамедлительно, используя подъездные пути завода, Вопрос с подвозом угля решается проще и дешевле, чем в первом варианте. Вывод линий электропередач решается легче. С водоснабжением вопрос решается также лучше, чем на первом участке, давая возможность использовать на участке максимально все водные ресурсы, включая грунтовые воды, подземный Бадам, поверхностный Бадам, воды Качкара-Ата. Участок удален от заселенных мест и стоимость выплаты за отчуждение ничтожна. Передача энергии на свинцовый завод облегчается.
        Достоинства площадки № 2 делают возможным сокращение строительства на 6 месяцев, и экономия только на фундаментах - до 3 миллионов рублей.
        Дискуссия о выборе площадок продолжалась больше года. За это время на строительстве , вернее на пустыре, сменялись начальники строительства, главные бухгалтеры, главные инженеры. Стройка оставалась на мертвой точке. Штаты неимоверно раздувались.
        На вопрос нашего корреспондента зам. главного инженера Б.М.Трофимову, что было сделано в течение года, последний совершенно серьезно ответил:
        - Танцевали.
        Последними со стройки ушли: начальник строительства Француз и главный инженер - аферист Литвиненко. О "деятельности" Литвиненко писала "Казакстанская правда". Не отчитавшись в подотчетных суммах на несколько тысяч руб., этот горе-инженер устроился работать на строительстве карагандинской электростанции.
        Прокуратура должна заняться им и привлечь его к ответственности.
        27 января 1932 года строительством начинает руководить тов. Беседин. Управление комплектуется новыми людьми, однако положение на стройке без изменения. Где строить - неизвестно.
        10 февраля 1932 года, наконец, правлением Энергоцентра утверждается площадка № 2 для строительства электростанции. Получив это извещение 11 февраля, новое руководство не предприняло ничего серьезного для того, чтобы , форсировать строительство. Больше того, опять начинается дискуссия и ставится под сомнение строительство на площадке № 2.
        Телеграммой в Москву от 13 марта управление строительством ставит вопрос о желательности использования площадки № 3 в районе Сайрам-Су, где для того, чтобы развить строительство, нужно уложить 8 километров широкой колеи от станции Чимкент до площадки.
        Рельсов нет. Начинаются безнадежные и безрезультатные переговоры с средне-азиатскими хозяйственными организациями на покупку рельсов. Время идет, стройка на месте, штат растет, растут и административные расходы.
        Дискуссия "о трех площадках", возможно, велась бы и по настоящий день, если бы не решение крайкома ВКП(б) от 31 марта с. г.
        Только 4 апреля новое руководство приступило к земляным работам (планировка площадки).
        С чем же пришло строительство к началу развертывания работ? С по зорной и преступной подготовкой.
        Нужно к 20 мая выбросить 90 тысяч кубометров земли для того, чтобы сравнять площадку. На стройке во втором квартале должно работать 1.420 человек, из них на земляных- главных сейчас работах должно быть не менее 600 человек. На 11 апреля на земельных работах было 35 человек, из них ни один не завербован, все взяты в порядке самотека. Ни облколхозсоюз, ни райколхозсоюз до сих пор не могут указать строительству районы, где можно было бы вербовать рабочую силу.
        План земляных работ, норма выработки до рабочего не доведены и отсюда, как следствие, они не выполняются. На 11 апреля выброшено только 600-700 кубометров земли.
        Колективный договор - рычаг для выполнения стройфинплана - до сих пор не заключен. По мнению замначальника строительством тов. Лушина, заключение колдоговора сейчас, когда на строительстве нет достаточного количества рабочих, будет "политически не верно". Эту оппортунистическую точку зрения, к сожалению, разделяет и областной союз промжилстроительства,
        Если даже на-днях (что находится под большим сомнением) на стройку явятся 300-400 рабочих, последние не будут обеспечены инструментом. Нет лопат, нет тачек. Нужно иметь 300 тачек - есть 70.
        Трудовая дисциплина пала. Прогулы растут.
        Нам пришлось быть свидетелями, когда рабочие за 1,5 километра во время обеденного перерыва шли получать хлеб, а последний не был во время привезен. В ларьке на площадке № 1 есть пудра, одеколон и игральные карты, но нет того, что необходимо рабочему.
        О том, как реализуются 6 условий тов. Сталина на стройке, характерна одна выдержка из докладной записки треугольника на имя правления Энергостроя, посланная в марте 1932 года.
        Отсутствие постоянного контроля в руководства со стороны управления стройки и технического руководства над строительством - один из основных тормозов форсирования работ. Положение, когда управление и технический отдел находятся в 4 километрах от площадки, дальше нетерпимо. Руководство нужно приблизить к месту площадки.
        Аппарат должен быть сжат до минимума за счет лучшего качественного подбора работников. Нельзя дальше терпеть такой работы отдела снабжения, когда требование на выписку досок для тачек было подписано в отделе снабжения через 6 дней после того, как оно поступило с площадки.
        Строительство не может оставаться ни одного дня без главного инженера-строителя.
        Стройка и сейчас находится без стройфинплана, без чертежей. Нужно принять все меры к тому, чтобы проектное бюро (Москва) ускорило высылку проектов.
        Необходимо отметить, что областные и районные организации не уделяют внимания строительству чимГРЭСа. Вместо укрепления парткадрами сройки, чимкентский горком ВКП(б) взял на посевную зав. отделами кадров и массового. В Чимкенте признано считать, что Казполиметалл - это одно, а чимГРЭС - другое. Забывают, что от строительства станции зависит пуск комбината.
        Нужно окружить чимГРЭС вниманием и помощью. Нужно "при данных материальных средствах на основе большей экономии, лучшего использования производственных возможностей, лучшой мобилизации сил и лучшего практического руководства" в срок пустить свинцово-плавильный завод, а значит и чимкентскую районную электростанцию.

ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

НЕПРИМИРИМАЯ БОРЬБА С КЛАССОВЫМ ВРАГОМ И ЕГО АГЕНТУРОЙ -
НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ХОДА СЕВА

Баи сорвали подготовку к посевной
        ДНЕПРОВСКИЙ.
        Партийная ячейка аула № 6 Кзыл-Ордынского района в 1929 году состояла из 13 членов и кандидатов. В 1932 году она превратилась в кандидатскую группу с 2 членами партии и 3 кандидатами. Из 200 колхозников аула в колхозе осталось только 50. Это объясняется тем, что в течение двух-трех лет в ауле было байское засилье. Ураспаев Садвакас, крупнейший бай в ауле, пролез в партию и был секретарем партячейки. Ряд других баев и аткамынеров находился в составе ячейки и руководящих органах аула.
        Батракам, беднякам и середнякам, колхозникам двери в партию были закрыты. Масса колхозников молчала, будучи запугана администрированием и издевательством "руководителей".
        Под руководством байской шайки хищнически уничтожался колхозный скот. В результате в колхозе "Чулак арык" из 50 волов осталось 11, из 200 лошадей - стало 40. В колхозе "Козыбай" из 150 лошадей осталось только 32. Полностью сорвана подготовка к весенней посевной. Семматериала собрано вместо 100 центнеров пшеницы лишь 19 цент.
        Такой колоссальный прорыв в ауле, №6 имел место и мог нарастать в течение ряда лет в результате приступления классовой бдительности, засоренности чуждыми элементами и оппортунистами некоторых звеньев районного аппарата.
        Бюро Кзыл-ордынского райкома ВКП(б) 5 апреля на заседании бюро, заслушав доклад секретаря кандидатской группы аула № 6, вскрыло этот возмутительный байский гнойник и приняло ряд мероприятий по оздоровлению хозяйственной и политической жизни аула. Кандидатская группа, распущена, аулсовет и правление колхоза очищаются от байских элементов, прокурору поручено над главарями байско-вредительской шайки устроить показательный процесс и пересмотреть дела на осужденных бедняков и середняков аула №6. Для укрепления советской и партийной работы командируются на постоянную работу несколько крепких работников, которым поручено на основе массовой работы добиться возвращения ушедших колхозников из аула.
        События в ауле №6, Кзыл-Ордынского района, заслуживают самого пристального внимания местных партийных организаций. Надо глубже вскрыть причины безнаказанной работа классового врага в течение продолжительного времени. Надо мобилизовать широкие массы колхозников и единоличников на борьбу с классовым врагом, на лучшее выполнение планов сева, подготовку к уборочной.

ПОВЫСИТЬ КЛАССОВУЮ БОЕСПОСОБНОСТЬ
        ЖАВОРОНКОВ.
        Ячейка ВКП(б) колхоза "Ответ ин-ервенции", чарынского аулсовета (Джаркентский район) имеет 5 членов партии и 13 кандидатов. Большинство коммунистов-из коренного населения. Ячейка обслуживает колхозы: "Новый путь" Ташкарасу, "Красная Заря" чунджинского сельсовета и коммуну "Просвет" Каратума. В подготовке и начале сева партячейка имеет ряд достижений. Она обеспечила засыпку семматериалов в колхозах полностью, за исключением некоторой части клевера и картофеля. Коллективизацией в Чарынском подрайоне охвачено 95-98 процентов всех середняцко-бедняцкях хозяйств. Проведен своевременно ремонт с-хоз. инвентаря, подготовка тяговой силы, организация бригад, разработка норм выработки, ведется усиленная борьба с уравниловкой и обезличкой во всех колхозах. Запись трудодней в табеля и в трудо книжки колхозников и колхозниц проводится своевременно. В порядке колхозной взаимопомощи колхозу "Ответ интервенции" (Чарын) из других колхозов - Чарынского подрайона переброшено семенного риса 120 центнеров и 197 центнеров семенной пшеницы.
        Этих достижений ячейка Чарынского подрайона добилась в результате правильной расстановки партсил по бригадам и проведения партийно-массовой работы. В ячейке и бригадах проработаны 6 исторических указаний тов. Сталина и решения III пленума крайкома. Перевыборы правлений колхозов проведены, как широкая массовая кампания смотра всей колхозной работы. Широко практикуются производственные совещания в колхозах. Следует отметить большую конкретную помощь партячейке со стороны райкома ВКП(б) и уполномоченных по проведению посевной кампании, сумевших правильно построить свою работу.
        Но в работе ячейки имеют место и серьезные недостатки.
        Отдельные коммунисты из ячейки и уполномоченные района допустили правооппортунистические и "левацкие" ошибки. Например, уполномоченным Лусаковым были доведены контрольные цифры засыпки семфондов до рабочих Казлеса и Союзмяса, работающих по 2-3 года и не производивших посева в Ташкарасу, Колтун и др.
        При перевыборах правлений колхозов Лусаков организовал в колхозах избиркомы для проверки социального положения колхозников и лишения права голоса. Социальное положение колхозников определялось по кооппаю (в Ташкарасу). На заседании с-совета (Чарын) при обсуждении вопроса об обложении кулаков и баев на культурно-хозяйственное строительство отдельные члены партии (Комал и др.) брали их под защиту, старались доказать, что "он бедняк". Ячейка не реагировала на эти оппортунистические ошибки.
        Классовый враг применяет различные методы борьбы против проводимых мероприятий, сбивая на свою сторону некоторые отсталые группы колхозников и отдельных наименее устойчивых коммунистов и комсомольцев.
        Рост партийной ячейки очень слаб, тормозится тем, что материалы на принятых по шесть месяцев и по году маринуются в райкоме. В результате ячейка не может охватить руководством все колхозы и бригады. Партийная ячейка должна крепко налечь на втягивание в партию лучших ударников и колхозников. Райкому ВКП(б) необходимо устранить недостатки в приеме в партию. Одним из недостатков в подготовке и развертывании сева является еще то, что ячейка не сумела обеспечить подготовку по всем линиям. Кооперация Чарынского подрайона в весенней посевной ничего не сделала (детские ясли не обеспечены продуктами, нет железа для ремонта сельхозинвентаря и.т.д).
        Самым острым оказался вопрос о земле. Райколхозсоюз и райзо совершенно не занимались этим вопросом.
        Например, колхоз "Красная заря" 23 марта выехал пахать, но колхозники Кетчинского района не дают для пахоты земли. Между чарынским колхозом и коммуной Каратума издавна ведет спор по сенокошению. Эти трения использутся в своих интересах кулацко-байскими элементами, разжигаются и направляются на срыв проводимых важнейших мероприятий партии. Райком ВКП(б) обязан немедленно урегулировать вопрос с земельными участками колхозов.
        Райком ВКП(б) должен выправить линию работы ячейки. Оппортунистические ошибки Лускова должны быть разоблачены и осуждены. Необходимо на основе этих уроков мобилизовать партийную ячейку на непримиримую борьбу против правого уклона, как главной опасности на данном этапе, против "левацких" загибов и примиренчества к ним. Только борясь на два фронта, ячейка сможет повысить свою роль в севе, в организационно-хозяйственном укреплении колхозов, в выполнении директивы ЦК от 4 февраля 32 года.

Партмассовую работу - в бригады
        Началом решительного перехода к перестройке партработы в Ак-Булакском районе можно взять июнь 1931 года. В связи с решением ЦК ВКП(б) и крайкома акбулакский РК ВКП(б) в июне организовал инструкорско-пропагандистскую группу в составе девяти инструкторов.
        На протяжении целого месяца ИНпропгруппа с участием краевой бригады и районного партактива, разбившись на 5 групп, провела перестройку работы партячеек района, а также окончательную организацию парткомов при совхозе № 118 и четырех парткомов при МТС.
        Со стороны большинства ячеек и кандидатских групп на селе и ауле достигнут и закреплен решительный поворот руководства в сторону разрешения очередных задач партии, однако, при значительных упущениях в колхозном строительстве. В колхозах не удовлетворительно поставлен учет и организация труда, слабое введение сдельщины, борьба с обезличкой.. Но отдельные .ячейки (мангаруткульский колхоз "Большевик" и др.) этой перестройки в своей работе не закрепили, не возглавили большевистским руководством работы по организационно хозяйственному укреплению колхозов, ослабили борьбу с классово-чуждыми элементами. В результате - в уборочную кампанию было развито хищение хлеба, разбазаравание, недоброкачественный обмолот, проведено уравнительное распределение натуральНОЙ части урожая - выдача не по трудодням, а по едокам (колхоз "Власть труда", "Первое мая" и др.).
        Дальнейшая работа инпропгрупп райкома ВКП(б) была направлена на максимальное обслуживание низовых партячеек и кандидатских групп путем оказания практической помощи в ПОвседневной их работе, организации новых ячеек и кандидатских групп.
        В результате работы инпропгрупп (в сентябре, октябре и ноябре обслужили 9 крупных сельсоветов, 12 колхозов) организовано 13 новых кандидатских групп при колхозах и производственных участках, ак-булакская партийная организация с 1 августа 1931 года по 1 апреля 1932 года выросла на 19,2%. Принято в партию 242 человека, исключено за это время 118 человек чуждого и примазавшегося элемента. Партийная организация значительно повысила свою боеспособность, закалилась в процессе проведения хозполиткампании в борьбе за генеральную линию партии.
        Инпропгруппы показали положительный опыт своей работы, несмотря на ряд недостатков. Текучесть состава инпропгрупп тормозила их успешную работу. Это нужно устранить.
        Подготовка к 3 большевистскому севу подтверждает, что большинство ячеек на деле перестроило свое руководство в связи с требованиями колхозного строительства. Они повседневно руководят подготовкой К посевной, оказывают практическую помощь сельсоветам и правлениям колхозов, правильно расставили партийные и комсомольские силы по бригадам. Например, янсанским парткомом в колхозах, обслуживаемых МТС, организовано 4 партгруппы, 5 комсогрупп, 36 парторгов и 36 комсоргов. Однако тяжесть партийно-массовой работы недостаточно перенесена в бригаду, как основное звено колхозного производства. Из 36 бригад по МТС решение ЦК от 4/II проработано только в 26 бригадах.
        Есть отдельные ячейки, которые еще не перестроили своей работы, не чувствуют ответственности за проведение 3 большевистской весны. В колхозе аула № 26 постановление ЦК к 25/III еще не было проработано даже правлением колхоза. Бригады в колхозе организованы формально, бригадир не знает, какие люди закреплены за его бригадой, а также какой скот, инвентарь.
        Нужно решительно усилить и поднять на высшую ступень работу партячеек через немедленное оказание практической помощи инпропгруппами.

Вся Казахстанская правда

Упол. казглавлито: №3-133
Полоса подготовлена: Е.В.Морозова