К оглавлению...
          Под знаменем партии Ленина-Сталина
          Передовая статья.

В 1917 году, после того, как совершилась вторая буржуазно-демократическая революция в России, Ленин сказал, что очередной и важнейшей задачей партии большевиков, всех рабочих и беднейших крестьян является подготовка и совершение социалистической революции. Россия переживала тогда тяжелые дни. Империалистическая война вконец разрушила хозяйство, стране грозила настоящая экономическая катастрофа, а буржуазия, находившаяся тогда у власти, продолжала войну и толкала Россию все дальше и дальше в пропасть полного хозяйственного развала, военного поражения, экономического и политического краха.
        Только партия большевиков могла спасти трудящиеся массы и вывести Россию из смертельного хаоса, в который загнали ее царизм, буржуазия и ее прислужники - меньшевики и эсеры. У партии большевиков была ленинско-сталинская теория социалистической революции, теория о возможности победы социализма в одной, отдельно взятой стране. Руководствуясь этой теорией, наша партия готовила рабочий класс и трудящиеся массы к свержению буржуазии, к захвату власти в свои руки.
        В октябре 1917 года партия повела пролетариат и деревенскую бедноту на штурм буржуазной власти, всего буржуазного строя. Под знаменем марксизма-ленинизма, под руководством большевистской партии социалистическая революция победила.
        Пролетарская революция отняла у буржуазии политическую власть, сломала буржуазную государственную машину и создала диктатуру рабочего класса. Революция лишила всех эксплоататоров экономической власти, отняла у них все средства производства, сделала их государственной собственностью и поставила своей целью осуществление социализма.
        С первых же дней своей победы наша революция явилась коренным поворотом мировой истории, поворотом от капитализма к социализму. Товарищ Сталин говорит:
        "...победа Октябрьской революции означает коренной перелом в истории человечества, коренной перелом в исторических судьбах мирового капитализма, коренной перелом в освободительном движении мирового пролетариата, коренной перелом в способах борьбы и формах организации, в быту и традициях, в культуре и идеологии эксплоатируемых масс всего мира.
        В этом основа того, что Октябрьская революция есть революция интернационального, мирового порядка" ("Вопросы ленинизма" изд. 11-е стр. 175-176).
        Октябрьская революция прорвала мировой фронт империализма, свергла буржуазию в одной из самых больших капиталистических стран и доказала, что рабочий класс может обойтись без буржуазии, может построить социалистическое общество. Мировая буржуазия поняла, что Октябрьская революция произнесла ей смертный приговор, нанесла ее господству смертельную рану. Против социалистической революции поднялись все силы старого, буржуазного мира. Первые же шаги советской власти были встречены бешеным сопротивлением российской и международной буржуазии. И с первых же дней существования советской власти выявилась характерная черта этого сопротивления: объединенные действия внутренней и международной контрреволюции; блок всех антисоветских сил - от буржуазии до изменников Троцкого, Зиновьева, Каменева, Бухарина и других; применение в борьбе против Советской республики не только вооруженной и экономической интервенции, но и заговоров, террора против руководителей партии и правительства, шпионажа, диверсий. Реставрация капитализма была и остается целью борьбы всех врагов революции.
        Партия большевиков во главе с Лениным и Сталиным смело и уверенно повела государственный корабль к социализму. Смелость партии, ее уверенность в победе покоились на гранитном фундаменте ленинско-сталинской революционной теории. Ленин и Сталин доказали, что мы можем достигнуть полной победы социализма и в обстановке капиталистического окружения. Империалистические государства раздираются самыми острыми, органическими противоречиями: обостряется борьба между буржуазией и пролетариатом, растет и ширится национально-освободительное движение, углубляется вражда между странами капитализма. Это - объективный фактор, на который мы можем опереться и использовать его для укрепления наших позиций, наших сил.
        Мудрая внешняя политика Советского Союза, направленная к общему миру и дружбе народов, создает прочную гарантию безопасности СССР. Эта политика в последнее время нашла свое яркое выражение в договорах, заключенных с Германией, Эстонией, Латвией и Литвой.
        Народы нашей великой родины с каждым днем все больше убеждаются в том, что дело мира, дело обеспечения обороны СССР находится в надежных руках, что влияние Советского Союза в международных делах с каждым днем усиливается. Советский народ с величайшим доверием и любовью относится к своему ленинско-сталинскому правительству и проникнут безграничной любовью к вождю партии и народов товарищу Сталину, лично участвующему в разрешении важнейших вопросов внешней политики СССР.
        Капитализм существует около трехсот лет, а наша революция - всего лишь двадцать два года. Несмотря на это, она давным-давно успела доказать колоссальные преимущества социалистического строя над капиталистическим.
        Революционная борьба в капиталистическом мире становится все более острой, и именно поэтому буржуазия вынуждена прибегать к самому разнузданному террору против революционного движения. Но пулеметы и виселицы, которые буржуазия пускает в ход против всех недовольных ее господством, есть лишь признак ее растущего бессилия. Идеи коммунизма с каждым днем завоевывают все новых и новых сторонников. Коммунистические партии в странах капитализма собирают силы, организуют отряды борцов за пролетарскую революцию.
        Империалистические государства развязали сейчас новую империалистическую войну. Бессмысленные и дикие ужасы ее обрушиваются на головы трудящихся капиталистических стран. Капитализм - это война. Чтобы избавиться от нее, нужно уничтожить господство буржуазии. Этот вывод все больше и больше осознают массы, а вторая империалистическая война ускорит этот процесс политического просвещения рабочих и крестьян.
        "Из империалистской войны, из империалистского мира вырвала первую сотню миллионов людей на земле первая большевистская революция. Следующие вырвут из таких войн и из такого мира все человечество" (Ленин. Соч., т. XXVII, стр. 28-29).
        Наша страна, грандиозные завоевания социализма, - это постоянный призыв к борьбе против буржуазии и грозный обвинительный акт против ее господства. Наша революция и торжество ее идей показывают всем угнетенным путь к свободе. Свет величественных побед социализма проникает в самые отдаленные уголки мира, в самые политически отсталые умы и повсюду пробуждает революционную мысль и волю к борьбе.
        Единственно прочной и надежной гарантией успеха пролетарской революции является создание нового, более высокого, чем капитализм, общественного строя. Рабочие и трудящиеся крестьяне нашей страны, совершившие Великую Октябрьскую революцию, с первых же дней ее начали борьбу за осуществление своей основной задачи - построения коммунизма и прежде всего его первой фазы - социализма.
        Эта задача была невероятно сложна и трудна. Решать ее приходилось в обстановке капиталистического окружения, под постоянной угрозой вооруженного нападения империалистов, в условиях экономической интервенции и других мер борьбы мировой буржуазии против советской власти.
        Ленин и Сталин учат нас, что пока есть капиталистическое окружение, до тех пор будет существовать опасность вооруженного нападения на нашу страну, опасность реставрации капитализма. Задача нашей партии, задача нашего правительства в этих условиях - предотвратить эту опасность умелой и прозорливой внешней политикой пролетарского государства. Строить социализм нам нужно было в стране, которая по сравнению с другими европейскими государствами являлась экономически отсталой и хозяйство которой больше всего пострадало от империалистической, а затем и гражданской войны. Великое строительство социалистической экономики шло в обстановке ожесточенной борьбы с международной и внутренней контрреволюцией. Все силы капиталистического мира в лице четырнадцати государств объединились для борьбы против первого в мире Советского государства.
        В огне гражданской войны, полуголодные, плохо одетые, слабо вооруженные, рабочие и крестьяне восстанавливали заводы и защищали свое отечество.
        В ходе борьбы вновь во всем величии была показана мудрость партии Ленина-Сталина. Наряду с постепенным восстановлением промышленности и сельского хозяйства партия создала непобедимую Красную Армию, разбившую все армии интервентов.
        Победа на фронтах гражданской войны не сняла трудностей дальнейшего социалистического строительства. Трудности усугублялись тем, что у нас преобладало мелкое товарное производство, а промышленность была развита слабо. Социалистическое строительство нужно было развертывать в условиях многонационального государства. Различные национальности, населяющие Советский Союз, в течение долгого времени умышленно натравливались царизмом и буржуазией друг на друга. Необходимо было наладить между ними нормальные отношения и организовать их дружественное сотрудничество. Построить социализм мы должны были в минимально короткий срок, иначе империалистическая буржуазия могла раздавить нас. Наконец, у нас не было никакого примера, никакого опыта построения нового общества, и нам самим приходилось впервые прокладывать дорогу в будущее.
        Для того чтобы построить социализм, необходимо было наметить правильный путь, найти средства к достижению этой цели. Ясную перспективу борьбы и несокрушимую уверенность в успехе могла дать только революционная теория. Величие Ленина и Сталина заключается в том, что они вооружили партию и рабочий класс научно обоснованной революционной теорией, ясно указавшей цель движения и правильные пути к цели. Учение Ленина-Сталина о возможности победы социализма в одной, отдельно взятой стране, совершившей пролетарскую революцию, о возможности построения социализма в условиях капиталистического окружения явилось одним из главных, решающих условий нашей борьбы за социализм. Без такой теории нечего было и думать о том, чтобы увенчать революцию победой нового общественного строя. Исключительно важное значение этой теории объясняет нам, почему наша партия вела беспощадную борьбу за ленинизм, против всех врагов партии, против различных антипартийных групп и течений. Этим же следует объяснить и то, что враги партии, всякие троцкистско-зиновьевские, бухаринско-рыковские и другие перерожденцы и изменники пытались подорвать ленинизм, ленинско-сталинское учение о возможности победы социализма.
        Но одной теории, как бы совершенна она ни была, еще недостаточно для построения коммунизма. Партия должна была вооружить этой теорией массы трудящихся, убедить их в ее правильности, мобилизовать народ на борьбу за претворение ее в жизнь. Идеи, учит марксизм, становятся материальной силой, когда они овладевают массами. Большевистская партия вела неустанную проповедь ленинско-сталинских идей в массах, указала им пути и средства построения социализма, подняла их на борьбу за коммунизм, организовала их силы для достижения этой цели. Изо дня в день руководила она нашим движением к коммунизму, учила массы преодолевать трудности, вскрывала ошибки и недостатки работы и неустанно вела страну вперед.
        Руководимые партией во главе с великим Сталиным трудящиеся массы блестяще претворили в жизнь ленинско-сталинское учение об индустриализации страны. СССР превратился в могучую индустриальную державу с высокоразвитой промышленностью, вооруженной первоклассной техникой. Таким образом была создана материальная основа социализма и ключ к реконструкции всего народного хозяйства на базе современной передовой техники. По уровню техники, по темпам промышленного развития СССР выдвинулся на первое место в мире, обогнал передовые в технико-экономическом отношении страны.
        Для победы социализма необходимо было создать социалистическое сельское хозяйство, как экономическую опору нового строя в деревне. Без этого никакие успехи промышленности не могли спасти страну от опасности восстановления капитализма, ибо мелкое товарное производство по самой своей природе способно питать и рождать капитализм.
        На протяжении многих веков крестьянство было привязано к своему клочку земли, к частной собственности и цепко держалось за нее. Из всех задач нашей революции задача социалистической переделки раздробленного, мелкокрестьянского хозяйства являлась самой трудной. При решении этой задачи с особенной силой сказалось значение передовых, революционных идей. Ленинско-сталинский кооперативный план, учение о коллективизации трудовых крестьянских хозяйств дали партии возможность найти правильный путь вовлечения деревни в русло социализма. Умелая, мудрая политика государства в отношении крестьянства, решительная борьба с кулаком, убеждение трудовых слоев крестьянства силою примера и опыта в преимуществах социалистической системы хозяйства, постепенное добровольное вовлечение их в колхозы, огромная государственная помощь им - все это привело к тому, что колхозный строй победил, а крестьянство окончательно и бесповоротно стало под знамя социализма.
        "Это был глубочайший революционный переворот, скачок из старого качественного состояния общества в новое качественное состояние, равнозначный по своим последствиям революционному перевороту в октябре 1917 года.
        Своеобразие этой революции состояло в том, что она была произведена сверху, по инициативе государственной власти, при прямой поддержке снизу со стороны миллионных масс крестьян, боровшихся против кулацкой кабалы, за свободную колхозную жизнь" ("Краткий курс истории ВКП(б)" стр. 291-292).
        Эта революция ликвидировала самый многочисленный эксплоататорский класс - кулачество. Она перевела на рельсы социализма самый многочисленный трудящийся класс - единоличное трудовое крестьянство - и дала советской власти социалистическую основу в самой обширной, важной отрасли народного хозяйства - в земледелии. Теперь у нас имеется самое крупное, основанное на передовой технике, наиболее товарное социалистическое сельское хозяйство. Колхозы закреплены, а социалистическая система хозяйства стала единственной в земледелии.
        Социализм победил в нашей стране, а социалистическая собственность стала нерушимой и единственной основой советского строя. В нашей стране ликвидированы эксплоататорские классы, уничтожены нищета, безработица, эксплотация человека человеком. Наше хозяйство стало плановым, не знающим кризисов. Все сильнее и ярче сказываются колоссальные преимущества нового общественного строя, таящего в себе неограниченные возможности роста и процветания.
        Советская страна успешно выполнила первую и вторую сталинские пятилетки, завершила техническую реконструкцию всех отраслей народного хозяйства, добилась колоссальных успехов в развитии промышленности, сельского хозяйства, транспорта, сделала огромный шаг вперед в повышении производительности труда и сейчас вступила в новый, более высокий этап своего развития и роста, в полосу завершения социализма и постепенного перехода к коммунизму. XVIII съезд ВКП(б) принял третий сталинский план развития народного хозяйства, которому суждено сыграть колоссальную роль в нашем продвижении к коммунизму.
        Третий пятилетний план развития всего народного хозяйства требует от нас всемерного повышения трудовой дисциплины, производительности труда, дальнейшего организационно-хозяйственного укрепления колхозов, улучшения качества всей нашей работы. Как и раньше, мы не можем положиться на самотек. Напряженная борьба за победное выполнение плана третьей пятилетки потребует от нас величайшего героизма, самоотверженности и организованности, постоянной бдительности и жестокой борьбы со всеми врагами социализма.
        Победа социализма изменила классовое лицо нашей страны. У нас нет больше экоплоататорских классов и закрыты каналы, через которые они могли расти. Капиталистические элементы уничтожены. Подорваны корни их существования.
        Рабочий класс Советской страны - это уже не пролетарии, лишенные средств производства и вынужденные продавать свою рабочую силу буржуазии, это уже не самый угнетенный и бесправный класс капиталистического общества. Рабочий класс Советского Союза - руководитель первого в мире социалистического государства, владеющий вместе с колхозным крестьянством всеми средствами производства. Он стоит во главе великой армии тружеников социализма, совершающих свое победное движение к коммунизму.
        Совсем иным стало наше крестьянство. Крестьяне благодаря революции стали активными строителями социализма, порвали окончательно со своей прежней нищенской жизнью и вместе с рабочим классом, под его руководством, борются за коммунизм. Крестьяне совершили трудный, но радостный путь своего экономического и культурного возрождения и живут сейчас счастливой, зажиточной жизнью.
        Изменилась и интеллигенция. Она связана с социалистическим народом всеми корнями своего существования, предана ему и впервые за всю человеческую историю служит тому, кто ее по-настоящему ценит, кто является действительным творцом истории, - трудовому народу. Интеллигенция вносит свои знания и труд в общую сокровищницу коммунистического строительства, она впервые получила возможности неограниченного научного, культурного творчества.
        Советское общество состоит теперь из двух дружественных друг другу классов: из рабочих и крестьян; грани между этими двумя классами постепенно стираются и исчезают, как постепенно стираются и исчезают также и грани между этими классами и интеллигенцией.
        Братская, нерушимая дружба установилась между всеми национальностями Советского Союза.
        Завоевания нашей революции нашли свое замечательное воплощение в Сталинской Конституции победившего социализма, в этом замечательном документе, отображающем все величие нашей революции и устанавливающем незыблемые экономические и политические основы социалистического общественного устройства нашей страны. Сталинская Конституция обеспечивает каждому гражданину СССР гарантированные права на осмысленный и радостный труд, на культурный отдых и разностороннее образование. Конституция устанавливает священные обязанности тружеников социализма: охранять, укреплять и защищать новый общественный строй.
        Принятием Сталинской Конституции созданы основы еще большего роста и укрепления нашего государства: новые и новые тысячи тружеников вовлекаются в государственное управление, новые миллионы людей поднимаются к активной политической жизни.
        Советский народ разгромил банды шпионов, террористов и изменников из лагеря троцкистско-бухаринских агентов разведок международного империализма.
        Благодаря всему этому наше социалистическое государство достигло невиданной крепости и могущества.
        Социалистическая революция произвела коренной перелом в жизни людей, в их сознании, психологии, в их отношениях к труду и обществу. Она перевоспитала и создала людей нового типа. В этом - ее главный итог, залог ее непобедимости и окончательного торжества.
        Пролетарская революция сбросила цепи, державшие народ в кабале и угнетении. Она дала людям действительную, а не призрачную свободу, реальные, а не бумажные права на труд, на отдых, на образование. Революция разбудила творческие силы народа и дала ему впервые за всю человеческую историю возможность выпрямиться во весь свой исполинский рост. Пробудились к жизни неисчерпаемые родники талантов. Люди почувствовали себя по-настоящему свободными, завоевали себе права действительных хозяев страны социализма.
        В годы гражданской войны и иностранной интервенции; в этой первой гигантской схватке победившей революции с силами старого мира, освобожденные рабочие и трудящиеся крестьяне показали такие примеры массового военного героизма, перед которыми бледнеют все самые выдающиеся подвиги прошлого. Плохо вооруженные и полуголодные, мало обученные и окруженные со всех сторон численно и технически превосходящим врагом, они проявили выдающуюся стойкость и мужество. Рабочие и крестьяне дали нашей Красной Армии множество прекрасных организаторов, командиров и политработников, выдающихся полководцев и стратегов. Рабочие и крестьяне победили армии интервентов и внутренней контрреволюции своей сознательностью, преданностью революции, верностью идеям Ленина-Сталина, сплочением своих сил вокруг победоносной партии большевиков.
        В годы мирного строительства рабочие и крестьяне, руководимые большевистской партией, Лениным и Сталиным, вложили в дело построения социалистического общества свою революционную страсть, свое бесстрашие и трудовой энтузиазм, всю свою непреклонную волю и настойчивость в достижении поставленной цели. Преодолевая колоссальные трудности и лишения, напрягая все свои силы, шаг за шагом шли они вперед, строили здание социализма. Сотни, тысячи первоклассных организаторов выдвинул народ из своей среды. Здесь, в мирном строительстве, по-настоящему развернулись изумительные способности народа к творчеству и труду; здесь особенно ярко выявился сказочный размах, который дала народу революция. Полностью сбылись пророческие ленинские слова:
        "У нас есть материал и в природных богатствах, и в запасе человеческих сил, и в прекрасном размахе, который дала народному творчеству великая революция, - чтобы создать действительно могучую и обильную Русь" (Ленин. Соч., т. XXII, стр. 376).
        Трудный путь борьбы и побед принес блестящие результаты. Он обновил людей, изменил и в корне переделал их. Изменилось отношение к труду. Труд на себя, на общество, на социализм стал делом чести, славы, доблести и геройства. Революция дала трудящимся не только свободу, она на огромную высоту подняла материальный и культурный уровень народа. Люди почувствовали и убедились на опыте в том, что работают они теперь на себя, на благо своей страны; убедившись в этом, они горячо, с энтузиазмом отдались общему делу строительства социализма.
        Стахановское движение - самый наглядный пример нового социалистического отношения к труду. Передовые люди нашей промышленности, овладевшие техникой, производят целую революцию в производстве. Они, ломая старые нормы и прежние навыки работы, показывают образцы социалистической производительности труда. Сотни тысяч стахановцев в промышленности и на транспорте составляют цвет рабочего класса Советского Союза. От рабочих не отстают труженики социалистического земледелия. Огромные массы колхозников добиваются выдающихся результатов коллективного труда. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка - грандиозный смотр побед социализма в деревне - является ярчайшим свидетельством этого.
        Новые качества советского человека сказываются и во всех других областях нашей жизни: в смелых научных исследованиях, в блестящих созданиях искусства, в отважных полярных путешествиях и открытиях, в скромной будничной работе школьного учителя и сельского врача. Завоевание Северного полюса и воздушные перелеты в США, сокрушительный удар по японской военщине у озера Хасан, строительство великого Ферганского канала, расщепление атомного ядра, постройка метрополитена - везде и всюду, на всем лежит яркая печать созидательной работы нового, социалистического человека.
        На основе торжества социализма в нашей стране сложилось и стало могучим двигателем нашего развития небывалое и нигде в мире невиданное морально-политическое единство советского народа. Это морально-политическое единство народа имеет прочную экономическую основу: господство социалистической системы во всем народном хозяйстве, победу социалистической собственности на средства производства. Оно имеет политическую основу: ликвидацию капиталистических элементов и дружественные отношения между классами и народами. Оно имеет и идейную основу - знамя ленинизма: идеи партии стали идеями народа, тесно сплоченного вокруг своего коммунистического авангарда, у которого, как говорит товарищ Молотов, "есть всепобеждающее имя - Сталин, вождь угнетенных всего мира".
        Блестящей демонстрацией силы и значения морально-политического единства нашего народа были выборы в Верховный Совет СССР, в Верховные Советы союзных и автономных республик. Никогда еще не испытывала наша страна такого незабываемого и волнующего подъема, как в эти дни. Выборы были восторженной демонстрацией верности стосемидесятимиллионного народа своей коммунистической партии, своему другу и вождю товарищу Сталину. Голосование за кандидатов блока коммунистов и беспартийных было торжественной клятвой, которую давал народ своей партии и вождю: жить, бороться и побеждать под овеянным славой знаменем пролетарской революции, знаменем коммунизма.
        На основе торжества социализма вырос и превратился в колоссальную силу нашего движения советский патриотизм. Под руководством большевистской партии и великого Сталина трудящиеся превратили СССР в цветущую, счастливую и непобедимую страну, создали своими собственными руками, мыслью и волей свое прекрасное отечество.
        Трудящиеся СССР - подлинные хозяева своей жизни. Прекрасные социалистические фабрики и заводы, шахты и рудники, чудесные колхозные поля, крупнейшие научные и культурные учреждения - все принадлежит им и работает для них. В нашей стране крепнет нерушимая дружба национальностей и бурно растет социалистическая по содержанию, национальная по форме, богатая и чудесная советская культура. Все, что у каждого из нас есть лучшего, все радости и счастье жизни, наше замечательное сегодня и пленительное завтра, - все это дала и дает нам наша родина. Поэтому чувство самой глубокой и преданной любви к ней наполняет сердце каждого советского человека и двигает его на беспримерные подвиги, отвагу и геройство. СССР - родина всего угнетенного человечества, и любовь к ней, защита ее есть подлинный социалистический интернационализм. Борьба за честь и достоинство Советской страны, за неприкосновенность ее границ является кровным делом трудящихся всего мира.
        Величайшим завоеванием нашей революции является то, что на место слепых, стихийных законов развития общества, как было до сих пор, она поставила сознательную, планомерную деятельность людей. Нигде, никогда передовые революционные идеи, революционная теория не играли такой решающей роли в развитии общества, как в нашей стране. Характерная черта нашего движения состоит в том, что не один только авангард трудящихся владеет передовой марксистско-ленинской теорией. Она стала силой миллионных масс народа. Нигде изучение революционной теории не было таким глубоким и широким, как у нас. И чем шире становится размах нашего движения вперед, тем все большее значение приобретают теоретические знания, умение правильно их применять, умение развивать и обогащать их новой практикой. Овладение большевизмом, коммунистическое воспитание людей - главная задача, которую поставил перед нами товарищ Сталин. Партия и весь народ имеют теперь замечательную энциклопедию основ марксистско-ленинской теории - "Краткий курс истории ВКП(б)". Выход в свет нового, одиннадцатого издания гениального труда товарища Сталина "Вопросы ленинизма" является ценнейшим и сильнейшим оружием большевистского теоретического образования.
        К славной двадцать второй годовщине Великой Октябрьской социалистической революции советский народ приходит с замечательными успехами в деле строительства своих вооруженных сил. Советский народ по праву гордится своей непобедимой Красной Армией. Неизмеримо вырос качественно и количественно самый ценный ее капитал - бойцы, командиры и политработники. Воины социалистического государства - это доблестные патриоты своей страны, прославившие пролетарскую революцию легендарными подвигами и бессмертными победами над многочисленными врагами. Безраздельно преданные партии Ленина-Сталина, полные пламенной любви к родине, они прекрасно сочетают в себе невиданный героизм, готовность на любое самопожертвование с отличным знанием сложной и богатой техники военного дела, с постоянным совершенствованием своей боевой и политической подготовки. Десятки тысяч орденоносцев и много славных Героев Советского Союза родила и воспитала Красная Армия. Лучшие сыны советского народа, бойцы и командиры наших вооруженных сил, с величайшим энтузиазмом работают, не покладая рук, над тем, чтобы полностью оправдать великое доверие своей родины.
        Красная Армия - самая могущественная армия в мире. Сцементированная непоколебимым политическим единством начальствующего состава и рядовых бойцов, проникнутая преданностью идеям и делу Ленина-Сталина, спаянная несокрушимой волей к победе и железной воинской дисциплиной, оснащенная в изобилии первоклассной военной техникой, она представляет собой грозную для любого врага силу. Эту силу не раз испытывали на себе империалисты всех стран. Жестокий разгром самураев у озера Хасан и во время боев на границах дружественной нам Монгольской Народной Республики - серьезное и грозное предостережение всем, кто хочет или пытается напасть на нас.
        Советский народ может уверенно работать и спокойно смотреть в будущее: границы СССР под надежной охраной. Никто, никогда не застигнет нас врасплох. Никому, никогда не удастся с враждебными намерениями ступить безнаказанно на советскую землю. Врага всегда настигнет уничтожающий удар Красной Армии.
        У нас нет больше эксплоататорских классов. Они окончательно ликвидированы. Нам поэтому некого подавлять внутри страны. Но мы находимся в капиталистическом окружении. Для борьбы с внешними врагами, которые усиливают свою враждебность к стране социализма и бешено готовят войну против нас, нужна еще более сильная Красная Армия и Военно-Морской флот.
        Внеочередная Четвертая Сессия Верховного Совета СССР приняла "Закон о всеобщей воинской обязанности". Этот закон проникнут сталинской заботой об укреплении Красной Армии. Он образует незыблемую основу повышения дальнейшего боевого могущества нашей Красной Армии.
        К двадцать второй годовщине социалистической революции Красная Армия приходит с блестящими победами в борьбе за выполнение ее великих освободительных задач. В условиях полного политического и военного краха польского государства Красная Армия, выполняя волю советского народа, подала братскую руку помощи и поддержки угнетенным массам Западной Белоруссии и Западной Украины и спасла их жизнь и имущество. С восторгом и ликованием, с безграничной радостью встречали рабочие и крестьяне этих районов свою освободительницу. Это событие - крупнейший факт исторического значения, показывающий, что Красная Армия - единственная в мире армия освобождения угнетенных, армия их защиты, армия мира и дружбы между народами.
        Беззаветно любить свою великую социалистическую страну, быть до конца преданным славной ленинско-сталинской партии и нашему мудрому вождю, учителю и другу товарищу Сталину, ненавидеть врагов социализма, быть бдительным ко всяким их проискам и постоянно быть готовым, не щадя своей жизни, защищать родину, уничтожать всех, кто покушается на ее независимость, и отстоять завоевания Октябрьской социалистической революции - таков священный долг и почетная обязанность каждого советского гражданина, каждого воина Красной Армии.
        Главной силой, обеспечившей наши достижения и все завоевания революции, была и остается Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков). Созданная и воспитанная Лениным и Сталиным, закаленная ими в боях с оппортунизмом всех мастей, не знающая страха в борьбе, она вела и ведет рабочий класс и всех трудящихся от одной победы к другой. В ее руках - могучая ленинско-сталинская теория. Руководствуясь ею, партия успешно преодолевала все препятствия и трудности, находила правильный путь на самых крутых переломах истории. Она организовывала и сплачивала массы, вдохновляла их на борьбу, воспитывала и вела за собой армию борцов революции, армию строителей социализма, завоевала самую горячую любовь и колоссальный авторитет у народа и вырастила миллионы непартийных большевиков, лучших людей советского народа. Партия прошла длительный и героический путь своего развития. Она воздвигла бессмертный памятник своему организатору, вождю и учителю - великому Ленину. Триумф социализма есть триумф ленинских идей, торжество дела Ленина. Партия разгромила всех своих врагов, очистила свои ряды от двурушников и изменников и стала еще и еще крепче и сильнее. Несокрушимой стеной стоит она вокруг своего Центрального Комитета, вокруг своего вождя товарища Сталина.
        Можно сказать без преувеличения, что после смерти Ленина великий Сталин и другие ученики Ленина были единственными марксистами, которые двигали вперед марксистскую теорию и обогатили ее новым опытом в новых условиях классовой борьбы пролетариата.
        Партия Ленина-Сталина подняла на небывалую историческую высоту трудящиеся массы Советского Союза и ведет их тесно сплоченные ряды к коммунизму. Во главе партии и народа идет признанный вождь мирового коммунистического движения, лучший ученик и гениальный соратник Ленина - великий Сталин. Он воплотил в себе все самое лучшее, что есть в нашей партии: беззаветную преданность народу и беспощадность в борьбе с врагами, бесстрашие в бою и непреклонную волю к победе, могущество революционной мысли и высшую революционность действия, величайшую скромность и простоту, выдающуюся бдительность и гениальную мудрость. Сталин и руководимая им славная большевистская партия - залог полного торжества коммунизма.

Дальше: О заключении пакта о взаимопомощи между СССР и Эстонской Республикой.