К оглавлению...
          По страницам фронтовых газет

С огромным, захватывающим интересом читаются страницы фронтовых газет "Красная Армия" (Украинский фронт), "Красноармейская правда" (Белорусский фронт), "Знамя Советов", "Боевое знамя", "Звезда", "Червона Украина". Каждая строка этих газет рассказывает о могуществе Красной Армии, о мужестве и доблести ее воинов. Содержание всех статей проникнуто большевистской страстностью, боевым духом.
        Бойцы, командиры, политработники Красной Армии с воодушевлением встретили решение советского правительства помочь братьям-украинцам и братьям-белоруссам освободиться от панского ига.
        Красноармеец Николай Макаров в газете "Красная Армия" писал:
        "За Сталина! За родину! За партию большевиков! За счастье украинского и белорусского народов и всех народов нашей великой родины! - с этими лозунгами мы все, как один, пойдем в бой и впишем новую страницу в историю героического советского народа".
        В первом номере газеты "Красная Армия" напечатано обращение младших командиров N части ко всем младшим командирам Украинского фронта. В обращении говорится:
        "...Успех боя во многом зависит от нас, младших командиров, от нашего умения личным примером мужества и отваги увлекать бойцов на выполнение боевых задач... Мы безгранично любим наш народ, нашу большевистскую партию и ее вождя товарища Сталина, наше правительство во главе с его руководителем тов. Молотовым; мы гордимся, что являемся воинами Красной Армии, во главе которой стоит легендарный полководец - луганский слесарь Климентий Ефремович Ворошилов...
        ...Мы обращаемся к вам с пламенным призывом в предстоящих боях показать пример героизма и отваги, еще выше поднять честь, славу непобедимого советского оружия. Мы обращаемся к вам с призывом смело итти в бой и личным примером увлекать бойцов на героические подвиги. У нас, советских воинов, только один путь - победа.
        Да здравствует победа! За родину! За партию! За Сталина! Вперед, товарищи!"
        Патриотизмом и любовью к родине полны сердца советского народа. В газете "Боевое знамя" было опубликовано следующее замечательное письмо боевых подруг командиров:
        "Мы, жены начсостава, в эти напряженные дни вместе со всем советским народом следим за вашими боевыми действиями. Но мы спокойны, зная, что дело, которое вам поручено нашей любимой партией и правительством, вы выполните с честью.
        Проявляйте еще больше мужества и героизма!... Быстрее освобождайте наших братьев и сестер в Западной Белоруссии из 20-летнего польского плена, достойно выполняйте почетную задачу, не забывайте о военной присяге...
        Помните, что вас послала родина, и с именем великого Сталина на устах с честью выполняйте свой долг...
        Мы, боевые подруги командного и начальствующего состава, по первому зову правительства и партии готовы стать вместе с вами плечо к плечу на защиту трудящихся всего мира.
        Вперед, товарищи!..
Талвинская, Конченко, Юршун, Фишер, Гайдук, Королева".

В газете "Знамя Советов" было помещено следующее письмо матери двух красноармейцев Корольковой:
        "Радостные, счастливые дни переживаю я. Славная Красная Армия освобождает родных нам братьев и сестер, живущих в Западной Белоруссии и Западной Украине, от гнета польских помещиков.
        На долю моих сыновей Михаила и Виктора выпала большая честь - быть в числе тех, кто добивает сейчас польских панов. Я горжусь честью, оказанной родиной моим сыновьям.
        Хорошо мы живем в Советской стране. Такою жизнью заживут и наши кровные братья. Наконец-то кончились их страдания...
        Я уверена, что выражу мнение тысяч матерей, чьи сыновья так же, как и мои, борются с польскими помещиками, если скажу:
        - Бейте крепче панов, дети мои!

Мать красноармейцев Корольковых".

Охваченные могучим патриотическим порывом, бойцы и командиры просили принять их в партию. "Красная Армия" в номере от 18 сентября сообщала:
        "Только за один день подано 39 заявлений. Бойцы и командиры просят принять их в ряды коммунистической партии. Они обязуются личным примером на поле боя оправдать звание члена великой партии Ленина-Сталина.
        Красноармеец т. Соловьев в своем заявления пишет:
        "Прошу принять меня в ряды партии. Хочу итти в бой за дело Ленина-Сталина коммунистом".
        Младший командир т. Михайлов, подавая секретарю партбюро заявление, сказал:
        "В эти напряженные дни хочу вступить в ряды коммунистической партии. Обещаю на поле боя показать, как коммунисты бьются за счастье народа..."
        Такие заявления в большом количестве поступили во всех частях.
        Рассказывая о победоносном движении Красной Армии, газеты приводят сотни примеров замечательной смелости и отваги воинов Красной Армии, их патриотизма, их преданности партии, советскому правительству и товарищу Сталину.
        Герой Советского Союза полковник тов. Родимцев в газете "Боевое знамя" пишет:
        "Все действия наших частей, освобождающих население Западной Белоруссии от панского ига, являются образцом массового героизма. Бойцы показывают, что им не страшны никакие трудности, они прошли 70 километров меньше чем за одни сутки, несмотря на ливень и общую сложность боевого похода.
        Мужество и выносливость проявляют не только отдельные бойцы, даже не сотни - это мужество полков и дивизий, массовое мужество всей армии. Такая армия непобедима, ее вдохновляют высокие исторические задачи, ее вдохновляют партия Ленина-Сталина, весь наш советский народ".
        Вот боевые эпизоды, приведенные в газете "Красная Армия" за 22 сентября.
        "Однажды на одной из дорог остановились наши обозы. Этим воспользовались офицерские банды. Они из окон домов открыли пулеметный огонь по обозам. Командиры и политработники быстро организовали отпор и успешно ликвидировали противника. Но в одном из зданий группа офицеров продолжала вести огонь. Красноармеец т. Орлов, не долго думая, ворвался в помещение. Там он застрелил четырех офицеров, одного заколол штыком и одного взял в плен.
        ...С противоположного бугра вражеские пулеметы обстреливали наши наступающие части. Нас отделяла широкая полоса болота. Ночная тьма не давала возможности быстро поразить вражеские пулеметы. Снайпер-комсомолец т. Гай решил пересечь болото, зайти с тыла и уничтожить огневые точки противника. Вода доходила до пояса. Ноги увязали в тине болота. Но т. Гай упорно двигался вперед. Вот уже и твердая почва. Слева ясно были видны силуэты двух пулеметов. Метким огнем т. Гай снял расчеты и благополучно возвратился к своим".
        С огромным восторгом, с улыбкой счастья, со слезами радости встречали трудящиеся Западной Белоруссии и Западной Украины Красную Армию - армию-освободительницу.
        Красноармейская газета "Знамя Советов" в номере от 19 сентября так описывает вступление Красной Армии на территорию Западной Белоруссии:
        "В первом населенном пункте состоялась незабываемая встреча воинов РККА, -граждан Советского Союза, с братьями по классу.
        Рукопожатия, приветствия, дружеские беседы.
        Крестьянин-белорусс Петр Игнатьевич Ярошко заявил:
        - Дорогие товарищи, мы долго ждали вас, и вы пришли. Спасибо за помощь. Будем строить свободную, радостную жизнь без панов и капиталистов.
        ...На коротком привале к группе командиров подошел восьмидесятилетний старик Юхнович. Узнав, что Красная Армия пришла помочь трудящимся Западной Белоруссии и Польши освободиться от порабощения и насилия, седовласый старец сдержанно утирает слезы радости. В руках он держит советскую газету, взволнованно целует портрет товарища Сталина и тихо произносит: "Спасибо, спасибо..."
        Другая красноармейская газета - "Боевое знамя" - рассказывает:
        "19 сентября доблестные части нашей Красной Армии вступили в Кобыльники. Белорусский народ встречал своих освободителей торжественно. Улицы были запружены народом, украшены цветами, громкое "ура" раздавалось в честь великого Сталина, товарищей Молотова, Ворошилова, в честь советского народа...
        На одном из лучших домов города уже появилась вывеска "Ячейка коммунистической партии Западной Белоруссии"...
        Красная Армия пришла в Западную Белоруссию и Западную Украину как освободительница.
        Трудящиеся Западной Белоруссии и Западной Украины идут к радостной, счастливой жизни.

Конец: К оглавлению.