ДЕМОНСТРАЦИЯ ТРУДЯЩИХСЯ МОСКВЫ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ 7 НОЯБРЯ.

Размер: 39,0kB, 700x224x100dpi

На снимке (справа налево): товарищи: МОЛОТОВ, ВОРОШИЛОВ, СТАЛИН, КАЛИНИН, ШВЕРНИК, ЕЖОВ, ДИМИТРОВ, МИКОЯН, КАГАНОВИЧ и ЧУБАРЬ с трибуны мавзолея приветствуют проходящие колонны трудящихся столицы. (Союзфото).

ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК
        Десятки миллионов свободных граждан Социалистической родины 7 ноября, в день двадцатилетия Великой Октябрьской социалистической революции в СССР, вышли на улицы городов и сел страны социализма,, торжественно празднуя великую, всемирно-историческую дату Октября. Народ демонстрировал свою преданность и безграничное доверие советскому правительству, своей большевистской партии и вождю народов Великому Сталину.
        Никогда еще так торжественно и ликующе не праздновал народ даты Великого Октября, как в этот день двадцатилетия. Алые знамена, цветистые транспаранты, живые диаграммы, портреты лучших людей страны, сатирические изображения классовых врагов пронесли трудящиеся страны победившего социализма по улицам и площадям. В этом праздничном оформлении демонстрации, лозунгах, диаграммах восстанавливалась живая картина борьбы советского народа за социализм, за свое счастье и право на счастливую и радостную жизнь.
        "Счастье нашей страны, - говорил тов. Молотов в своем блестящем докладе на торжественном заседании 6 ноября, раскрывающем с исчерпывающей полнотой наш двадцатилетний революционней путь, - в том, что не испугавшись трудностей, она вырвалась из капиталистического гниющего общества. И вот двадцать лет, как мы идем своею новою дорогою, идем к коммунизму, сознавая, что на нашу долю выпало счастье проложить верный путь к светлой жизни всего человечества. Это поднимает сознание масс нашей страны и сплачивает трудящихся.
        Моральное и политическое единство народных масс Советского Союза выковано в испытаниях героической борьбы с буржуазно-помещичьими классами и иностранными интервентами. Оно окрепло на основе союза рабочих и крестьян в деле под'ема народного хозяйства. Но только После создания социалистического общества, в котором закрыты все двери для эксплоататоров и для всякой эксплоатации человека человеком, стало сказываться то новое морально-политическое единство народа, которое представляет величайшую силу". Этих побед советские народы добились под руководством партии Ленина- Сталина. В боях с врагами ленинизма мы 'отвоевали шаг за шагом единственно верную дорогу к коммунизму, освещаемую гением Ленина и Сталина.
        "Теряя все новые и новые позиции в открытом, так сказать, в мирном соревновании с победоносным социализмом, буржуазия, и особенно ее фашистские громилы, пускаются на все и всякие подкопы, на все и всякие подлости из-за угла. Это наглядно видно на примере троцкизма, превратившегося уже давно в шпионо-троцкизм, в ораву шпионов, вредителей, провокаторов и террористов... Шпионо-троцкизм - это банда разведчиков, убийц и вредителей, с которой надо поступать так, как поступают со злейшими врагами народа. (Аплодисменты). Всей этой дряни, сколько бы ее не нанимали на службу иностранные разведки, мы, конечно, прижмем хвост..." (Молотов).
        Победы и достижения советского народа записаны в великой Сталинской Конституции. Рабочие, колхозники, советская интеллигенция, весь трудовой народ несли плакаты и транспаранты, на которых были начертаны статьи основного закона социалистической страны. В этом море знамен мелькали гигантские изображения календарного листка с надписью "12 декабря" - день выборов в Верховный Совет СССР.
        В колоннах демонстрантов вместе со всеми массой шли те, кого народ наметил кандидатами в депутаты Верховного Совета СССР, кандидаты в Верховный Совет стояли на трибунах.
        На Красной площади в Москве, на трибуне мавзолея великого Ленина, руководители партии и правительства Советского Союза и любимый вождь трудящихся Сталин, которого народ выдвинул первым кандидатом в Верховный Совет, приветствовали в лице трудящихся Красной столицы Союза героический народ всей страны, сумевший отстоять в вооруженной борьбе завоевания социализма и построить социалистическое общество.
        В этот день взоры трудящихся всего мира были обращены на трибуну мавзолея, на непоколебимых руководителей большевистской партии и правительства Советской Страны, на того, под чьим руководством СССР превращен в могучую и непобедимую социалистическую державу.
        За пределами СССР трудящиеся капиталистических стран, вдохновленные победами социализма в СССР, вышли на октябрьские демонстрации под знаменами единого фронта борьбы против фашизма, против новых империалистических войн, яростно подготовляемых Германией, Японией, Италией.
        Фашистские правительства, зверея от злобы, старались предотвратить демонстрация трудящихся, разогнать, расстрелять их, залить улицы потоками крови тех, кто вынес на своих знаменах лозунги борьбы за социализм. Но подавить идею социализма, удушить жажду свободы и ненависть к фашизму не удастся никогда. Ибо победа социализма в СССР воодушевляет на борьбу всех угнетенных и эксплоатируемых капиталистических стран. "Она повышает их готовность к борьбе. Она дает им уверенность в их собственной победе. Она зовет рабочих капиталистических стран к сплочению их сил в единый фронт" ("Воззвание Исполкома Коминтерна").
        Мы видим, как растут силы единого фронта. Борьба героического испанского народа против отечественных и германо-итальянских фашистов вызывает сочувствие и поддержку всего прогрессивного и передового человечества. Мастера культуры, науки, техники поднимают свой голос, идут сражаться в защиту испанского народа, протестуют против кровавой войны японских захватчиков, заливающих кровью города и села Китая.
        Двадцать лет высится Советская страна гигантским маяком социализма среди капиталистического мира. Мощь ее растет изо дня в день. Это возбуждает ярость и злобу кровавых фашистских диктаторов.
        Мы не хотим войны. Мы проводим неуклонно политику мира и будем ее проводить.
        "Наша Армия, - говорил тов. Ворошилов в своей речи на параде в день XX годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, - существует не для нападения, но только до момента нападения врага на нашу Родину. Она будет самой нападающей из всех когда-либо нападавших армий, если враг ее понудит к этому". В этих словах т. Ворошилова выражены мысли и чувства не только бойцов и командиров Рабоче-Крестьянской Красной Армии, но и всего народа советских республик.
        Весь мир знает о победах нашей доблестной Красной Армии, прогнавшей в годы гражданской войны с нашей земли немецких, чехословацких, польских, японских, английских и других капиталистических интервентов. Наша Красная Армия сегодняшнего дня, вооруженная самой передовой техникой, великая армия социализма, которая знает с кем бороться, у которой есть что защищать и есть чем защищать.
        Трудящиеся Советского Союза горды своей армией, своим правительством, своей страной, своей родной партией.
        "Приятно и радостно знать, - говорил товарищ Сталин, - за что бились наши люди и как они добились всемирно-исторической победы. Приятно и радостно знать, что кровь, обильно пролитая нашими людьми, не прошла даром, что она дала свои результаты. Это вооружает духовно наш рабочий класс, наше крестьянство, нашу трудовую интеллигенцию. Это двигает вперед и поднимает чувство законной гордости. Это укрепляет веру в свои силы и мобилизует на новую борьбу для завоевания новых побед коммунизма".

Фильм "Ленин в Октябре"
        К 20-летию Великой Октябрьской социалистической революции советская кинематография закончила и в юбилейные дни показала кинозрителям Москвы, Московской области, Ленинграда, Киева, Харькова, Одессы, Минска, Сталине, Магнитогорска я других городов исключительный по силе драматургии и. неподражаемый по силе актерского мастерства, великолепной режиссуры, монтажа и операторской работы - большой художественный фильм "Ленин в Октябре".
        Фильм заслуженно принят всеми как выдающееся произведение искусства, как замечательный по силе и смелости первый пример трактовки в искусстве ленинской тематики и образа гениального вождя В.И. Ленина.
        После премьер фильма в ряде указанных центров страны, на которых присутствовало Огромное количество зрителей, с огромным энтузиазмом принявших этот фильм, Главное управление кинематографии приступило к подготовке массового его тиража для повседневного показа на экранах страны и заграницы.
        Одновременно приступлено к срочному изготовлению немого варианта фильма для показа его в пунктах, не имеющих еще звуковых кино.
        Чтобы еще выше поднять идейно-художественное значение фильма и лучше закончить его, Главное управление кинематографии получило указание директивных организаций срочно доснять и включить в фильм эпизод взятия Зимнего дворца и ареста временного правительства, которым должна была начаться подготовляемая к с'емке вторая серия этого фильма.
        Повсеместный выпуск фильма "Ленин в Октябре" будет осуществлен в первых числах декабря 1937г.

К двадцатилетию Октябрьской революции

Доклад В.М. Молотова
на торжественном заседании в Большом театре 6 ноября 1937 года

I. ЗНАЧЕНИЕ НАШЕЙ ПОБЕДЫ
        Товарищи!
        Сегодня трудящиеся Советского Союза с сознанием великой гордости празднуют двадцатилетие Октябрьской революции. (Бурные аплодисменты).
        Те из нас, кто начал свою сознательную жизнь до 1917 года, представляют по собственному опыту вызванные Октябрьской революцией коренные изменения в нашей жизни. Поколение, выросшее в последние двадцать лет, участвовало в окончательном разгроме сил старой, буржуазно-помещичьей России и в создании нового, социалистического строя. В эти дни во всех наших городах и деревнях, в каждом живом уголке страны, мысли трудящихся прикованы к событиям великого двадцатилетия социалистической революции, к ее славным завоеваниям и к раскрывшемуся перед нами светлому будущему.
        Не только рабочие и крестьяне Советского Союза, но также трудящиеся капиталистических стран и колоний переживают в эти дни радостное чувство по случаю победы Октябрьской революции. (Бурные аплодисменты). В неуклонном росте сил Советского Союза, в происходящем на их глазах расцвете этих сил, они видят, чего могут достигнуть трудящиеся, овладев государственной властью. Что бы ни делали наши враги, врага Октябрьской революции, что бы они ни выдумывали для умаления ее значения, правда о нашей революции, - безыскусная, неприкрашенная правда о Советском Союзе, - проникает всюду, проникает далеко за пределы СССР и завоевывает на свою сторону все сознательное, все способное к борьбе против капитализма. (Бурные аплодисменты).
        Великая сила и международное значение Октябрьской революции заключается в том, что она осуществила сокровенные мечты трудящихся об освобождении от гнета эксплоататоров и от рабского труда у капиталистов и помещиков. Она осуществила то, о чем мечтали лучшие люди человечества на протяжении многих, многих веков.
        Прошло не одно тысячелетие до так называемой "новой эры". Прошло еще свыше 1900 лет "новой эры", когда, наконец, нашлась сила, нашлась революционная организация, которая повела трудящихся в бой против капитала, против власти буржуазии и помещиков. В 1917 году рабочие вместе с крестьянами разгромили своих угнетателей, захватив власть в свои руки, установив диктатуру пролетариата в нашей стране.
        Ускорила социалистическую революцию первая всемирная империалистическая война. Она довела до отчаяния рабочих и народные массы не только России. Однако, наиболее слабым звеном мирового капитализма оказалась в это время старая, царская, буржуазно-помещичья Россия. С другой стороны, наиболее революционным классом во всем мире оказался рабочий класс нашей страны, создавший большевистскую партию под руководством великого Ленина. (Аплодисменты).
        Загнувшаяся империалистическая война сначала привела к гибели царизма. Она настолько истощила силы России, что государству стал угрожать полный крах, развал. Весь народ требовал мира, передышки. Стоявшие же у власти кадеты, эсеры и меньшевики, которых поддерживала российская буржуазия и англо-французские империалисты, вопили о продолжении войны "во что бы то ни стало". Эта власть хотела сохранить капитализм и господствующее положение буржуазных классов. Она не считалась с тем, что многомиллионная масса крестьянства свергала царизм для того, чтобы обеспечить переход помещичьей земли в свои руки. Вместо передачи земли крестьянам кадетско-эсеровско-меньшевистская власть кормила их пустыми обещаниями. Положение рабочих и других трудовых слоев города ухудшалось с каждым днем, а правительство Керенского все больше обнаруживало свою полную неспособность изменить положение. Вопрос о свержении буржуазной власти встал ребром.
        Тогда большевистская партия обратилась к рабочим и крестьянской бедноте с призывом встать на путь революции, которая, по выражению Ленина, "даст победу над эксплуататорами, даст землю крестьянам, даст мир народам, откроет верный путь к победоносной революции всемирного социалистического пролетариата". Так определял Ленин цели революции перед Октябрьским восстанием. Эти цели делали нашу революцию непохожей на другие революции.
        В силу всей внутренней и внешней обстановка Октябрьская революция приобрела особый характер, отличный от других революций. Подводя первые итоги Октябрьской революции на Всероссийском с'езде Советов в январе 1918 года. Ленин говорил:
        "Все великие революции стремились всегда смести до основания старый капиталистический строй, стремились не только завоевать политические права, но и вырвать самое управление государством из рук господствовавших классов, всяких эксплуататоров и угнетателей трудящихся, чтобы раз-на-всегда положить предел всякой эксплуатации и всякому угнетению. Великие революции именно и стремились сломить этот старый эксплуататорский государственный аппарат, но до сих пор это не удавалось завершить до конца. И вот Россия, в силу особенностей своего хозяйственного и политического положения, теперь первая достигла этого перехода государственного правления в руки самих трудящихся. Теперь мы, на расчищенном от исторического хлама пути, будем строить мощное, светлое здание социалистического общества, создается новый, невиданный в истории, тип государственной власти, волей революции призванной очистить землю от всякой эксплуатации, насилия и рабства". (Взрыв аплодисментов).
        В этих словах Лениным указано решающее отличие нашей революции от всех других революций.
        Все другие революции, даже в лучшем случае, дальше некоторого расширения политических прав и временного облегчения положения трудящихся не шли, если исключить Парижскую Коммуну с ее кратковременным успехом, когда власть находилась в руках трудящихся. Все эти революции оставляли власть в руках эксплоататоров и угнетателей трудящихся. Одних эксплоататоров два слова неразборчиво!, но привиллегированные классы не лишались своего господствующего положения. При всех этих революциях буржуазии удавалось сохранять свою, буржуазную, диктатуру, свою власть.
        Все это не могло не привести к известному разочарованию трудящихся, участвовавших в буржуазных революциях. Трудящиеся участвовали в этих революциях со своими целями, со своими стремлениями и надеждами освободиться, наконец, он гнета власть имущих классов. Но все буржуазные революции приводили к тому, что эти стремления и надежды разбивались о сопротивление эксплоататорских классов, сохранявших власть за собой. Все эти революции кончались тем, что народ чувствовал себя неудовлетворенным, не достигнувшим цели. Это порождало в массах разочарование в революции, недоверие трудящихся к своим силам, что было на-руку угнетательским классам.
        В октябре 1917 года произошел всемирно-исторический поворот от прежних революций, от революций буржуазного типа к революции нового, социалистического, типа. Впервые в истории власть эксплуататоров была свергнута, победила диктатура рабочего класса, государственное управление перешло в руки трудящихся. Из рабов, из угнетенных, из эксплоатируемых трудящиеся превратились в свободных людей и в полных хозяев своей судьбы. Рабочие и трудящиеся крестьяне, став у власти, впервые

Продолжение доклада В.М. Молотова - см. стр. 2.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ОКРУЖНЫМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ
        Мы, нижеподписавшиеся, каждый в отдельности, получили телеграммы от различных заводов, колхозов и предвыборных совещаний избирателей различных областей и округов о выдвижении нас в качестве кандидатов в депутаты в Верховный Совет СССР но целому ряду избирательных округов.
        Мы приносим свою глубокую благодарность за доверие всем товарищам избирателям, выставившим наши кандидатуры.
        Считаем, однако, нужным заявить, что так как по закону каждый из нас может баллотироваться только в одном из избирательных округов, то мы, как коммунисты и члены ЦК ВКП(б), обратились в ЦК ВКП(б) за указаниями. ЦК ВКП(б) дал нам указание снять свои кандидатуры с других округов и баллотироваться в следующих избирательных округах:

Андреев А.А. - В Совет Союза, Ашхабадский избирательный округ. Туркменская ССР,
        Блюхер В.К. - в Совет Союза, Ворошиловский избирательный округ. Дальне-Восточный край.
        Булганин Н.А. - в Совет Национальностей, Московский городской избирательный округ, г. Москва.
        Буденный С.М. - в Совет Союза, Шепетовский избирательный округ, Украинская ССР.
        Ворошилов К.Е. - в Совет Союза, Минский городской избирательный округ, Белоруссия.
        Ежов Н.И. - в Совет Союза, Горьковский-Ленинский избирательный округ, гор. Горький.
        Жданов А.А. - в Совет Союза, Володарский избирательный округ, гор. Ленинград.
        Каганович Л.М. - в Совет Союза, Ташкентский-Ленинский избирательный округ, Узбекская ССР.
        Калинин М.И. - в Совет Национальностей, Ленинградский городской избирательный округ, г. Ленинград.
        Косиор С.В. - в Совет Союза, Ленинский избирательный округ, гор. Киев.
        Косарев А.В. - в Совет Союза, Орджоникидзевский избирательный округ, Украинская ССР.
        Крупская Н.К. - в Совет Союза, Серпуховский избирательный округ, Московская область.
        Литвинов М.М. - в Совет Союза, Петроградский избирательный округ, гор. Ленинград.
        Молотов В.М. - в Совет Союза, Молотовский избирательный округ, гор. Москва.
        Микоян А.И. - в Совет Национальностей, Ереванский-Сталинский избирательный округ, Армянская ССР.
        Мануильский Д.З. - в Совет Союза, Акмолинский избирательный округ, Казахская ССР.
        Мехлис Л.З. - в Совет Союза, Кунцевский избирательный округ. Московская область.
        Петровский Г.И. - в Совет Национальностей, Днепропетровский избирательный округ, Украинская ССР.
        Сталин И.В. - в Совет Союза, Сталинский избирательный округ, гор. Москва.
        Хрущев Н.С. - в Совет Союза, Краснопресненский избирательный округ, гор. Москва.
        Чубарь В.Я. - в Совет Союза, Харьковский сельский избирательный округ, Украинская ССР.
        Шверник Н.М. - в Совет Национальностей, Свердловский избирательный округ, Свердловская область.
        Эйхе Р.И. - в Совет Союза, Новосибирский избирательный округ, гор. Новосибирск.

Само собою разумеется, что мы приняли к исполнению эти указания ЦК ВКП(б). Просим соответствующие избирательные комиссии принять к сведению настоящее наше заявление и рассматривать его как документ при регистрации кандидатов в депутаты.

АНДРЕЕВ А.А.
БЛЮХЕР В.К.
БУЛГАНИН Н.А.
БУДЕННЫЙ С.М.
ВОРОШИЛОВ К.Е.
ЕЖОВ Н.И.
ЖДАНОВ А.А.
КАГАНОВИЧ Л.М.
КАЛИНИН М.И.
КОСИОР С.В.
КОСАРЕВ А.В.
КРУПСКАЯ Н.К.
ЛИТВИНОВ М.М.
МОЛОТОВ В.М.
МИКОЯН А.И.
МАНУИЛЬСКИЙ Д.З.
МЕХЛИС Л.З.
ПЕТРОВСКИЙ Г.И.
СТАЛИН И.В.
ХРУЩЕВ Н.С.
ЧУБАРЬ В.Я.
ШВЕРНИК Н.М.
ЭЙХЕ Р.И.

Вся Литературная газета

Главлит: