ДЕЛА СТАЛИНА БУДУТ ЖИТЬ В ВЕКАХ

Знамя Сталина держат сильные руки
        Вилис Лацис.
        В те дни, когда стало известно о тяжелой болезни товарища Сталина, миллионы людей во всех концах земного шара страстно жаждали найти основание для той общечеловеческой надежды, которою бились наши сердца: надежды на выздоровление горячо любимого вождя. Каждый коммунист, каждый советский человек, каждый честный человек в любой из стран мира был бы готов отдать оставшиеся годы своей жизни, если бы этим можно было сохранить жизнь и здоровье дорогого Иосифа Виссарионовича.
        Умер самый великий, самый дорогой и любимый человек на земле - гениальный зодчий коммунизма, посвятивший всю свою изумительную, героическую жизнь великой борьбе за счастье всех, кто трудится. Но не может умереть, никогда не умрет бессмертное дело Сталина.
        В годы грозных битв и в годы героического труда Великий Сталин закалил славную партию коммунистов и выпестовал могучую стальную когорту верных учеников и соратников. Знамя Великого Сталина держат сильные руки, которые донесут это знамя по начертанному Сталиным пути к сияющим вершинам коммунизма!
        В тысячелетиях бессмертно будет имя Великого Сталина! Бессмертен будет его великий труд - величайший подвиг, когда-либо совершенный человеческим гением!

Нельзя погасить солнце
        Абдулла КАХХАР. ЯНГИ-ЮЛЬСКИЙ район Узбекской ССР. (по телефону)
        В эти дни еще крепче смыкаются ряды советских патриотов.
        Скорбная весть о том. что перестало биться сердце нашего любимого вождя, застала меня в колхозе имени Сталина Янги-Юльского района. Горе вошло в каждый дом, в каждую семью, в сердце каждого хлопкороба. На улицу выходили мужчины, женщины, старики, дети. Всем в эту минуту хотелось быть вместе. Как из ведра, хлестал проливной дождь. Но люди не замечали ливня.
        В зале колхозного клуба не было свободного места. Хлопкоробы стояли молча, с любовью и болью глядя на обрамленный черным крепом портрет товарища Сталина.
        На сцену медленно поднялся самый почтенный в колхозе 80-летний хлопкороб Ризо-ата Насыров. Смахнул рукавом халата набежавшие слезы и сказал:
        - У нас в народе Сталина называют солнцем счастья. А разве можно погасить солнце? Разве есть такая сила, которая может затмить его свет? Сталин научил нас, узбекских дехкан, жить. Он обеспечил нам и нашим детям светлое будущее. Сталин живет и будет жить в наших сердцах, в наших делах.
        Потом говорил бригадир Мухетдин Муминов.
        - У нас есть великая партия, - сказал он, как бы продолжая мысль Ризо-ата, - которая учит нас быть сильными и стойкими. Под руководством нашей Коммунистической партии мы пойдем по сталинскому пути и будем всегда побеждать.
        Я смотрел на лица собравшихся и видел, что скорбь и горе затуманили их глаза. Но в затуманенных слезами глазах колхозников я читал силу, уверенность.
        Мужественно, не сгибаясь, переносит наш народ великое несчастье. И пусть сегодня слезы жгут наши глаза - слезы огромного человеческого горя и утраты, но мы вдвойне в эти дни напрягаем свои силы, смело и уверенно смотрим вперед. Мы теснее сплачиваем свои ряды вокруг нашей победоносной Коммунистической партии. И нет в мире силы, которая может остановить наше движение. С нами партия. Нет, нельзя погасить солнце!

Верно служить делу Сталина
        Борис Чирков. Народный артист СССР.
        Все мы знаем, что человеческий век ограничен, каждый думает порою о том, что наше существование, существование наших близких и родных должно когда-нибудь оборваться, но никогда никто не представлял себе, что придет время, когда мы будем жить без Сталина.
        Вся наша жизнь пронизана его волей, силой и разумом. С ясной своей прозорливостью он как будто бы видел всех людей земли и руководил жизнью и работой каждого из нас.
        Осиротели трудящиеся мира. Ушел великий гений, любимый отец, к которому все обращались за советом, помощью, ушел тот, кто был первым и наивысшим судьей наших дел, тот, чье одобрение было для нас счастьем.
        Не стало его, и все мы словно сделались старше и сразу почувствовали, что еще большая ответственность легла на наши плечи. Отошли в сторону личные дела и заботы, и осталось только желание верно, изо всех сил служить его великому делу.
        У всех слезы на глазах. Плачет вся земля. Но это слезы горя, а не слабости. Силы наши не иссякли, руки не опустились, воля не ослабела. Мы те же солдаты, рабочие, колхозники - строители коммунизма. Цель нашей жизни так же ясна, путь, который нам указал любимый Сталин, все тот же.
        Нет нашего вождя, нет полководца, но наше знамя, поднятое высоко, не склонится никогда. Жив и всегда будет вести нас вперед Центральный Комитет Коммунистической партии.
        Сталин - это жизнь. Сталин - это движение вперед. И пока есть земля, пока есть на ней люди - не исчезнет память о великом борце за счастье народа.

Жить по его заветам
        П.СЕРГЕЕВ. Агроном, Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии.
        Тяжела наша утрата. Глубока скорбь. Колхозники скорбят о кончине самого дорогого, самого близкого и родного человека, творца колхозного счастья, Иосифа Виссарионовича Сталина.
        На траурных митингах в колхозах, МТС, совхозах трудящиеся, выражая чувства величайшего горя, клянутся еще теснее сплотиться вокруг Центрального Комитета нашей партии и Советского правительства.
        Хлеборобы нашего района настойчиво борются за дальнейшее процветание сельского хозяйства. Успешно осуществляется сталинский план преобразования природы. Многие колхозы уже закончили посадку лесных полос, сократив установленные государством сроки на 11 лет. По всему району уже выполнен план строительства прудов и водоемов.
        Колхозники и колхозницы, механизаторы и специалисты сельского хозяйства делают все, чтобы в ближайшие два года достичь по урожайности зерновых и технических культур показателей, предусмотренных директивами XIX съезда партия по пятому пятилетнему плану. На основе многоотраслевого развития колхозного производства в 1953 году мы добьемся повышения доходности не менее чем на 50 процентов.
        Великий Сталин указал нам путь к счастливой и радостной жизни. По его заветам мы будем жить и работать, чтобы приумножить богатства колхозов и еще больше укрепить мощь Отчизны.

Со Сталиным в сердце
        В.ПУДОВКИН. Народный артист СССР.
        Сталин живет в наших сердцах! Эти слова звучали на всех траурных митингах, их читаешь в письмах, телеграммах, в посланиях, идущих со всех концов земного шара. Эти слова означают громадный по своей мощи и исторический по своему значению факт превращения идей великого человека в реальную силу, двигающую мир вперед.
        Сталин неустанно учил и воспитывал нас на широкой, общенародной, ежедневной практике творческого труда. Он научил нас отдавать свои силы, свою творческую энергию, свою изобретательность, свои поиски нового и лучшего - родному народу. Он открыл нам всепобеждающую радость коллективного труда на благо Родины. Он указал каждому из нас путь к прекрасному будущему и сам шел впереди всех по этому пути. Он поселился в нашем сердце уже давно и может уйти из него только вместе с нашей жизнью. Вот почему знаешь, что Великий Сталин умер, и все же всем существом не веришь этому. Как и прежде, в трудную минуту, когда нужна ясность мысли, полнота знаний, принципиальность решения, ты обратишься к Сталину, как к живому, и найдешь помощь, совет и указание в громадном его наследстве. Сталин был нашим вождем и воспитателем, другом и помощником в любом трудном деле, остался им и будет им впредь.
        Мне приходилось много бывать за рубежом. В Венгрии я видел только что зарождавшийся первый социалистический город на берегу Дуная. Отряды молодежи строили этот город для себя, подобно тому как наши молодежные бригады строили здание университета. Этому городу было присвоено имя Сталина. Во время путешествия по Индии, ночью, в пустынных зарослях центральной ее части, мы встретили группу крестьян, сидевших около костра. Узнавши, что мы советские люди, они приветствовали нас словом, которое они все знали и любили, - именем Сталина. В любой стране - повсюду, где собираются народные демонстрации, утверждая или защищая свои права на достойную человеческую жизнь, над толпою взвивается знамя, на котором написано: Сталин!
        Сталин - интернациональное слово, означающее дружбу народов. Сталин - приветствие друга. Сталин - надежда. Сталин - правда. Сталин - мир. Какая громадная, какая неисчерпаемая жизнь! Бессмертное существование Великого Человека - вот что такое Сталин. И мы навсегда сохраним живого Сталина в своем сердце, в своих мыслях, в своем каждодневном труде.

Враг не застанет нас врасплох
        Аугуст ЯКОБСОН.
        Нет ни одного этапа в жизни советской Родины и нашего советского народа, который не был бы связан с именем Сталина.
        Вдохновленный сталинским гением рос и формировался человек нового склада, советский человек, который на основе бессмертной теории марксизма-ленинизма, под руководством Коммунистической партии неустанно, отважно и гордо строит новую жизнь.
        Эстонский трудовой народ вступил на путь социалистического развития в 1940 году, на пороге второй мировой войны.
        Повсюду, где прежде царили застой, разорение и упадок, - расцвела новая жизнь: мы строили социалистическую промышленность, развивали сельское хозяйство, создавали подлинно народную культуру.
        И этот труд переустройства жизни, и все те мечты о будущем, которые мы носили в сердце своем, и весь восторг, охвативший нас в этот наш первый советский год, - все это было неразрывными нитями связано с самым дорогим длясоветского человека именем - с именем Великого Сталина.
        Вероломное нападение гитлеровских орд временно прервало развитие Эстонской ССР. Наступила жестокая, кровавая фашистская оккупация. Опять была затоптана свобода, опять застонала земля под сапогом захватчика... И снова эстонские труженики стали ждать освободителей с Востока... В мыслях и сердцах эстонского трудового народа жило только одно имя: Сталин. Его имя означало победу; его имя означало освобождение.
        Золотые осенние дни 1944 года... Могучая Советская Армия разбила укрепления фашистов и изгнала захватчиков с эстонской земли. Наши разрушенные города и села встали из пепла и развалин. Распрямил свою спину трудовой народ, совершая великие дела, которые в течение столетий были ему не под силу.
        В нашей творческой работе всегда руководил нами гений любимого вождя и учителя. Его голос доходил до каждого из нас: до рабочего за станком, колхозника на поле, рыбака на море, ученого в лаборатории, писателя за его рабочим столом...
        Не бьется больше сталинское сердце, но никогда не померкнет светлое имя великого вождя в сердцах советских людей и трудящихся всего мира.
        Мы, писатели, даем сегодня вместе со всем народом священную клятву сплотиться еще теснее вокруг славной Коммунистической партии, ее Центрального Комитета, вокруг Советского правительства Мы клянемся своими произведениями укреплять сталинскую дружбу народов нашей страны. Мы клянемся повысить свою революционную бдительность, чтобы враг не застал нас врасплох.

Теснее ряды вокруг партии!
        Б.БАБОЧКИН. Народный артист РСФСР.
        Смерть отца, друга, учителя - самого дорогого, самого близкого нам человека на земле, товарища Иосифа Виссарионовича Сталина - тягчайшая беда, которую довелось перенести нам, советским людям. Это - величайшее испытание нашей выдержки, нашей воли, нашей сознательности и бдительности.
        Но и сама смерть не в силах разлучить нас с Великим Сталиным. С его именем, по его заветам мы будем продолжать дело всей его жизни - дело созидания нового, коммунистического общества, дело объединения трудящихся всего мира вокруг величайших идей коммунизма.
        Наш советский народ, воспитанный сталинским гением, еще теснее объединится вокруг Коммунистической партии и Центрального Комитета, вокруг своего правительства и найдет в себе силы, стойкость и энергию для еще более самоотверженной борьбы за дело Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина.
        Пусть не рассчитывают враги на растерянность в наших рядах, - ей нет места в Советской стране.
        Могучий народ - современник и сподвижник гениальных дел своего великого учителя, отца и друга - явит миру новые, беспримерные подвиги в борьбе и в труде.
        Теснее ряды, дорогие товарищи, дорогие друзья!

Размер: 57,7kB, 400x664x100dpi

И.В. Сталин и А.М.Горький (1935 год).

Самое дорогое
        Анатолий КАЛИНИН. РОСТОВ-на-ДОНУ.
        Знаешь, что Сталина нет больше с нами, но снова и снова с нетерпеливой жадностью всматриваешься в дорогие черты и спрашиваешь: "Неужели же навсегда закрылись твои орлиные очи?" Разум и сердце не согласны с этим. Ведь невозможно согласиться с тем, что солнце, закатываясь за край земли, больше уже никогда не поднимется и не согреет нас своими лучами.
        В дни горя Коммунистическая партия, ее Центральный Комитет являют советским людям и трудящимся всего мира величавый пример твердости и единства, государственной мудрости и прозорливости. Никакого подобия растерянности в наших рядах, никаких перебоев в гигантской созидательной работе. Народ видит на важнейших участках государственной жизни надежных и верных сынов партии, учеников и соратников Сталина.
        За десятилетия борьбы и героических побед советского народа Сталин воспитал и закалил славных своих соратников, которые по курсу, начертанному рукой гениального учителя, твердо поведут к коммунизму могучий корабль нашей державы. И пусть не рассчитывают враги на разброд в наших рядах и на то, что может замедляться наше движение к цели. Презренные, им давно бы надо понять, что самое дорогое, что воспитал в нас вождь, - это мужество и бесстрашие перед лицом испытаний, помноженные на горячую любовь к своей социалистической Родине.
        Он ушел от нас, но нет, не закатилось над полями, заводскими трубами и новостройками советской земли солнце сталинского гения. Оно вечно будет сиять, освещая нам путь в будущее. Под этим немеркнущим солнцем будут бурно расти и подниматься вверх на просторах милой Родины завещанные нам великим вождем неумирающие всходы коммунизма.

Никакие преграды не остановят нас
        Ионас ШИМКУС.
        Скорбное известие потрясло столицу Советской Литвы.
        Огромная боль и скорбь объяла весь край Немана, где каждый час счастья, каждое достижение связано с именем Сталина. Сталин протянул руку дружбы литовскому народу, влачившему дотоле иго буржуазии и иностранных капиталистов. Сталин спас Советскую Литву от немецко-фашистской оккупации. Благодаря неустанной заботе Сталина литовский народ вновь обрел свои исконные земли - Вильнюс и Клайпеду, обрел истинный суверенитет в союзе со всеми народами нашей страны...
        Сталина нет, но есть выпестованная и закаленная им Коммунистическая партия, ее Центральный Комитет. Есть наша славная могучая советская Родина, укреплению и благу которой посвятил любимый Сталин всю свою славную жизнь.
        Край Немана с глубокой скорбью склонился перед гробом любимого вождя и учителя. Но сердце Великого Сталина будет вечно биться в сердце народа. Никакие преграды, никакие трудности не смогут остановить победоносное шествие литовского народа по указанному Великим Сталиным пути к коммунизму.

К новым дерзаниям и победам!
        Дм. КАБАЛЕВСКИЙ. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
        Сталин был самым лучшим, самым близким нашим другом, повседневное, заботливое внимание которого ощущали мы все, советские люди.
        Одно из первых слов, которое учились произносить наши дети, было слово - Сталин. Сталин - лучший друг советских детей, счастливое детство дал им Сталин.
        Когда они подрастали и сменяли красный пионерский галстук на значок Ленинского Комсомола, они говорили: Сталин - лучший друг советской молодежи. И они стремились быть верными помощниками великой партии Ленина-Сталина.
        Когда мы, взрослые люди, - коммунисты и беспартийные, - занимаем свое место в строю и трудимся на благо своего народа - строителя коммунизма, - мы говорим: Сталин - наш лучший друг, - и стремимся жить и работать так, как учит нас Великий Сталин.
        Сталин - лучший друг деятелей советского искусства. Он направил наше искусство по верному пути, он вооружил нас творческим методом социалистического реализма, он указывал на наши ошибки, помогал исправлять их, он вел нас к новым успехам.
        Неоценима помощь Сталина нашему музыкальному искусству. Сталин всегда ставил перед нами самые важные задачи и с предельной четкостью и ясностью указывал пути решения этих задач. Широкую и ясную картину расцвета советской музыки начертал перед нами Сталин, указав, как на важнейшую нашу задачу, на создание советской оперной классики.
        Мы все - и коммунисты и беспартийные - отдадим всю свою энергию, все силы, способности, знания и опыт, чтобы вместе со своим народом, под руководством нашей партии и нашего правительства, двигаться вперед по пути, начертанному Великим Сталиным.

Умножим наши усилия
        Ольга ФОРШ.
        Невыразима словами горечь утраты великого гения мира, опоры и друга всего трудящегося человечества, дорогого нам Иосифа Виссарионовича Сталина. Это скорбь всеобщая и, вместе с тем, это личное горе каждого из нас. Вся жизнь нашей Родины, все чаяния лучших людей всего мира не только были, но и будут связаны навсегда с мудрой и несгибаемой волей Сталина, отданной им на служение благу всего трудящегося человечества.
        Мы должны умножить наши усилия для осуществления начертанного им великого плана построения коммунизма в нашей стране. Сплотимся же еще тесней вокруг нашей могучей партии, партии Ленина-Сталина!

НАШ СТАЛИН СРЕДИ НАС
        Федор ГЛАДКОВ.
        Когда смерть уносит самого дорогого, самого родного и любимого человека, сердце сжимается от нестерпимой боли. Разве можно в эти дни мучительной скорби выразить словами все то, что мы переживаем? За всю свою жизнь я пережил второй тяжкий удар: умер Ленин, и я с ужасом тогда почувствовал, что жизнь осиротела. Тогда же я с особой остротой понял слова Энгельса, сказанные им над могилой Маркса: "Человечество стало ниже на одну голову, и притом на самую значительную из всех, которыми оно в наше время обладало".
        Как сейчас, звучит в ушах клятва Иосифа Виссарионовича над гробом Ленина. Мужественный, задушевный голос, простой и полный пламенной любви к учителю и соратнику, спокойный и потрясающий своей силой, - этот негромкий голос прогремел так, что все выпрямились с гордым сознанием: знамя Ленина, сила Ленина, величие Ленина воплотились в нем, в Сталине. В образе Сталина все увидели живого Ленина. И сейчас слышатся гордые его слова: "Мы, коммунисты, - люди особого склада. Мы скроены из особого материала. Мы - те, которые составляем армию великого пролетарского стратега, армию товарища Ленина. Нет ничего выше, как честь принадлежать к этой армии. Нет ничего выше, как звание члена партии..." И в эти часы неизбывного горя мы с беззаветной преданностью нашей великой Коммунистической партии повторяем клятву гениального вождя, учителя и отца от слова до слова: так же, как и тогда, мы клянемся держать высоко и хранить в чистоте великое звание члена партии, хранить единство нашей партии, как зеницу ока, всеми силами укреплять союз рабочих и крестьян, укреплять и расширять союз республик, укреплять и расширять союз трудящихся всего мира. И все, что говорил Сталин о Ленине, относится и к нему. Это - горный орел, который не знал страха в борьбе и смело вел народы Советского Союза и нашу партию вперед. Как гений революции, он так же, как и Ленин, рожден был для революции. Глубокая вера в творческие силы масс, огромная сила логики, гениальная прозорливость, способность быстро схватывать и разгадывать внутренний смысл событий и в то же время - необычайная скромность, участливость к простому человеку, уменье в малом видеть великое и сделать великое достоянием масс, и в каждом чутко угадывать творца.
        После смерти Ленина величайшие исторические задачи стояли перед нашей партией и государством. Их надо было разрешить и выполнить. От нэпа до построения социализма был путь огромных трудностей: индустриализация страны, закладка фундамента социализма, первая пятилетка, коллективизация сельского хозяйства огромной страны - эти грандиозные исторические задачи осуществлялись ценою огромных усилий, напряжением всех сил. А враги народа не дремали. Борьба с ними требовала мобилизации и монолитного сплочения партийных рядов. Вредительство, диверсии, предательство, шпионаж требовали бдительности и беспощадной суровости. Грозной была и международная обстановка: империалистическое окружение, рост бряцающего оружием агрессивного фашизма, - все это вызывало необходимость держать вооруженные силы наготове и оснащать их первоклассной боевой техникой. Нужен был гений Сталина, великого стратега армии коммунистов и Красной Армии, его мудрая прозорливость и глубочайшее знание внутренней и внешней действительности, чтобы безошибочно, верно, и метко разить врага и уверенно вести народ по новым путям к намеченным целям.
        За годы этой сложной и беспримерно трудной борьбы великий стратег воспитал и выковал стальные когорты коммунистов - выдающихся государственных деятелей и замечательных борцов на фронте строительства социализма. Пришли новые кадры инженерно-технической интеллигенции из среды рабочего масса и колхозного крестьянства. Квалифицированные рабочие от станка начали приближаться по своему уровню к технической интеллигенции. Рабочая интеллигенция от станка и трудовая интеллигенция от колхозных полей стала мощной прослойкой в массах советских людей. Исчезла противоположность интересов между физическим и умственным трудом.
        Корифей науки, Сталин поднял ее на невиданную высоту. Были созданы новые революционные кадры научных работников, которые путем борьбы с застарелыми навыками, с предрассудками и предубеждениями сделали советскую науку самой передовой в мире.
        Любовно создана, взлелеяна гениальным стратегом и закалена в боях Советская Армия. Под его водительством и по его мудрым предначертаниям сметены были с советской земли и белогвардейщина и полчища интервентов в годы гражданской войны. В годы второй мировой войны весь наш народ сплотился в морально-политическом единстве вокруг своего великого вождя и стратега, вокруг своей родной Коммунистической партии и ковал оружие для своей героической армии, которая разгромила и истребила орды гитлеровского фашизма, покрыв себя бессмертной славой.
        Но какие изумительные подвиги и преобразования совершены были за послевоенные годы! Это годы великого преображения и торжества жизни. Словно титан, поднялся народ по призыву своего вождя и вдохновителя на гигантские дела по возведению великих строек коммунизма: в сказочно короткие сроки прорыт Волго-Донской канал, роются на сотни километров каналы в Средней Азии, на Украине, в Заволжье, возводятся плотины и электростанции в Жигулях, у Сталинграда. По всей стране раскинулись зеленые полосы новых лесов, и там, где были голые засушливые степи, шумят молодые рощи и сверкают зеркалами своих вод широкие водохранилища. Новые пресноводные моря волнуются там, где раньше все живое томилось от жажды и изнывало от суховеев.
        Я смотрю на родные, уже неподвижные черты бесконечно дорогого лица. Глаза накрепко закрыты смертью, безжизненно застыли руки, которые неторопливыми, раздумчивыми движениями подкрепляли мудрые слова. Я, который не раз беседовал с ним и слушал его тихую речь, яркую, предельно простую и экономную, - я никогда уже не услышу этого отечески-ласкового и проникновенного голоса.
        Бесконечные потоки людей проходят мимо гроба и, не отрываясь, смотрят на мертвые черты навеки уснувшего отца и учителя. Многие плачут, не вытирая слез.
        Но все-таки я не чувствовал здесь смерти. Смерть - это безнадежность, отчаяние, черная бездна, небытие. Нет. здесь не витает смерть. Здесь - величие бессмертия. Кажется, что от этого дорогого лица излучается незримый свет торжествующей жизни. И не надгробным рыданием звучат мелодии оркестра и пение многолюдного хора. Это - торжественный гимн человеку с его творческой мятежностыо и неугасимой страстной мечтой. Вот эти бесконечные потоки людей труда, вот это движение колоссальной, неисчерпаемой живой жизни, созидательной энергии, вот эти тесные горячие колонны мужественных тружеников, от юношей и девушек до седовласых стариков, - это они несут в себе бессмертие жизни. А жизнь - это Сталин. Народные массы и Сталин - нераздельны. Дух его гения - в их делах и подвигах, в их творческих стремлениях и битвах за будущее. Вождь наш - жив, он - бессмертен. Бессмертен в своих испытанных соратниках, бессмертен в многомиллионной Коммунистической партии, бессмертен в своем учении, в своих заветах.
        Наш Сталин среди нас. Вечная ему слава!

Вся Литературка

Главлит: Б00818