Больше большевистской самокритики
Собрание заслушало и обсудило отчет парткома. Доклад т. Болотова, являясь критическим по отношению к другим, был недостаточно критическим по отношению к партийному комитету и его работе.
В своем докладе т. Болотов ограничился только констатацией недостатков парторганизации, но кто виноват в том, что эти недостатки не устранены - не сказал ни слова.
А сказать в отчетном докладе можно и нужно было о многом.
Ни для кого не является секретом, что с дисциплиной в нашей парторганизации неблагополучно.
До последнего времени около сотни коммунистов не присутствуют на партсобраниях. До последнего времени ни рядовые коммунисты, ни коммунисты работающие на руководящих партийных и хозяйственных должностях не выполняют решений парткома. Партком пишет, принимает решения, намечает конкретных исполнителей, а последние выслушивают и... не выполняют.
В докладе же вопрос о дисциплине был совсем обойден.
Значение печатного слова в нашем университете еще недооценивается очень многими, особенно на физич. и матмех факультетах. Об этом наша газета писала очень часто. Сам доклад секретаря был показателем такой же недооценки печатного слова. Тов. Болотов только констатировал, что есть косность и безобразия. Но почему партком мирился с этой косностью, он умолчал.
Правда, в заключительном слове он признался, что печатью мы не руководили и повседневной помощи ей не оказывали.
Плохо обстоит дело с преподаванием диамата и истмата. По существу весь год кафедра диамата не существовала. Дирекция вышла из положения, назначив товарища Зайцева исполняющим обязанности заведывающего кафедрой диамата без его согласия. А партком загрузил его такой работой, что нормальная работа кафедры по существу невозможна.
Выступившие по докладу 30 товарищей подвергли работу парткома всесторонней критике. Особенно выделяется своей продуманностью, выступление т. Жукова, который крепко бичевал стиль работы парткома.
Нужно отметить, что не все члены партии поняли глубину решений Пленума. Ярким показателем такого непонимания является доклад т. Добржицкого на собрании работников химинститута. Тов. Добржицкий делал доклад о Пленуме ЦК два часа. Один час он посвятил Пленуму ЦК, а второй час разносу всех, кто только когда-либо осмеливался критиковать его, Добржицкого. А критиковать его можно за многое. В Институте до сих пор неисправна вентиляция, результатом чего является заболевание ряда сотрудников.
Тов. Добржицкий вместо того, чтобы развернуть самокритику и активизировать массу, пошел по другому пути, по пути зажима самокритики.
Повседневная разъяснительная работа, изучение Пленума ЦК и перестройка на основе его решений партийной работы - основная задача нового парткома.
С трибуны университетского партийного собрания
А.Танг.
Почти единодушно ораторы заявили, что доклад т. Болотова был односторонним. Много было критики, но не было самокритики.
Тов. Черкасская в своем выступлении отметила, что дело Айрапетьянца до сих по не разобрано, а было специальное решение партсобрания поручить парткому срочно разобрать это дело. Вместо серьезного разбора секретарь парткома на собрании партгруппы Физиологического института в мягком тоне указал т. Айрапетьянцу на недопустимость таких фактов, как посещение квартиры врага народа и связь с племянницей Рыкова. Однако, парткому известен уже давно целый ряд фактов, требующих немедленного разбора этого дела.
Тов. Рафики говорит, что партком ждет сигналов и материалов, а те сигналы, которые есть в парткоме лежат без движения. Партком не идет в массы, не живет их жизнью, он оторван от практической жизни организации. Стиль доклада Болотова - показать недостатки других - определяет и стиль работы парткома. Он отстает от требований сегодняшнего дня. Заседания парткома проходят неподготовленно, решения принимаются общие, выполнение решений не проверяется.
- Партком не руководит комсомольскими пропагандистами, - говорит т. Банковский - Политическое воспитание комсомола партком целиком отдал на откуп т. Мартыненко. В результате этого изучение Сталинской Конституции проведено плохо. Плохо организовано дело изучения решений февральского Пленума ЦК ВКП(б) и доклада т.Сталина. Культпроп парткома т. Алексеева ничего не делает.
С попыткой снять с себя ответственность за воспитание беспартийных служащих выступил парторг рабочих и служащих т. Коньков, который всю вину взвалил на партком и местком.
В первый день выступило по отчету парткома 13 человек. Большинство выступающих указывало на существенные недостатки в работе парткома, но мало говорило о недостатках своей работы. Особенно беззубым и бессодержательным было выступление т. Захарьяну.
О чем не сказано в отчете секретаря парткома
А.Яковлев.
Боязнь критики масс приводит к тому, что вместо большевистской самокритики отдельные партийные и советские работники начинают критиковать всех и все, но ни слова не говорят о собственных недостатках, не вскрывают корней той обстановки, которая порождает беспечность, благодушие, зазнайство и ротозейство. А, как показывает опыт, такой обстановкой пользуются враги, они пролезают в наши ряды и творят свои подлые дела.
Руководители университетской парторганизации и другие руководящие работники университета еще сильно страдают этой идиотской болезнью.
Обратимся к фактам.
Тов. Болотов в отчетном докладе критиковал всех и все, но ни одним словом не обмолвился о недостатках работы теперешнего состава парткома и о недостатках своей собственной работы. Почему т. Болотов замолчал при отчете такой факт, как разбор дела Айрапетьянца, Айзенберг, Прохоровой о посещении последними квартиры врага народа Сагацкого после того, как им было известно, что Сагацкий разоблачен и изгнан из партии? Почему он умолчал о том, что вопрос о поведении этих товарищей был решен келейно, в узком кругу, без какого либо обсуждения, не было вынесено никакого решениями и не доведено до сведения партийных масс?
Почему тов. Болотов замолчал тот факт, что заявление Кононова об отношении Алексеевой и Михайлович к врагу народа Дубровскому не было своевременно разобрано и внесено на обсуждение парторганизации истфака? Почему тов. Болотов не рассказал партийному собранию, как он неоднократно срывал и развалил по существу работу кружка группарторгов и срывает занятия с агитаторами? О многом умолчал тов. Болотов в своем докладе из практики работы парткома и других звеньев университета. Чем можно это объяснить? Ничем иным, как боязнью критики партийных масс.
Некоторые руководящие работники университета еще более явно показывают свою нелюбовь к самокритике.
Предпрофкома Рубинчик прочитав письмо студента Баевского в газете "Ленинградский Университет" разразился таким потоком угроз, что невольно вспоминаешь сцену встречи купцов с городничим из "Ревизора" Гоголя. В довершение ко всему Рубинчик заявил, что если его будут критиковать не согласовывая с ним, то он уйдет с работы.
Еще в более неприглядной роли выступает парторг рабочих и служащих тов. Коньков, который заявил студенту, написавшему письмо в газету "Ленинградский Университет": "ты в газету писал и пришел еще простыню просить. Не получишь".
Эти факты (и факты предыдущего партийного собрания) показывают, что в университете еще не поняли всего значения большевистской самокритики, не уяснили большевистских методов работы. Не поняли руководящие товарищи, что самокритика поможет ликвидировать недостатки в работе и сделает партийную организацию более боеспособной и монолитной.
Лазуркин исключен из рядов ВКП(б)
Зайцев.
Два дня партийное собрание обсуждало вопрос о М.С.Лазуркине, о его связи с троцкистскими бандитами - Каталыновым и друг. правым отщепенцем Бухариным и работу Лазуркина у нас в университете.
Лазуркин по происхождению сын капиталиста. Когда в начале 900-х годов рабочее движение шло на подъем, к рабочему движению примыкали различного рода случайные и неустойчивые элементы. В это время вступает в нашу партию и Лазуркин. В годы реакции, когда все наносное и случайное, испугавшись трудностей, уходило из партии и от рабочего движения, уходит из партии и Лазуркин.
В 1917г. Лазуркин вновь примыкает к партии. Но уже в конце 1917г. Лазуркин пишет заявление в меньшевистскую газету "Новая жизнь" о несогласии с политикой большевистской партии, направленной на развертывание социалистической революции и уходит из рядов партии.
В 1920 году Лазуркин вновь вступает в партию.
В самые трудные моменты нашей партии Лазуркин был не с большевиками, а по другую сторону. Не случайны и все дальнейшие "ошибки".
Лазуркин был директором Физико-механического института, где насаждал систему под- халимства, угодничества и покрывательства, которой широко пользовались враги народа.
Несмотря на сигналы рядовых партийцев, об антипартийном поведении врага народа, бывшего секретаря парткома института Кацнельсона, Лазуркин покрывал последнего. Кроме этого, он окружил себя врагами народа вроде Каталынова, Доля и др., оказывая последним всяческое содействие, материальную помощь, устраивал их на работу и т.д.
Когда Каталынов и все прочие были разоблачены и осуждены пролетарским судом Лазуркин скрыл свою бывшую связь с этими врагами народа от парторганизации нашего университета.
Этим, однако, не исчерпываются известные связи Лазуркина с врагами народа. Лазуркин был связан с Бухариным и не только на "деловой" почве. Устраивались вечеринки с выпивкой на квартире у Лазуркина, где Бухарин, по сообщению Лазуркина, "рассказывал анекдоты" и т.д.
Эту связь Лазуркин тоже скрыл от нашей парторганизации, скрыл ее и при проверке и обмене партдокументов. Скрывал до последнего времени, несмотря на то, что после процесса параллельного троцкистского террористического центра, стала известна антипартийная деятельность Бухарина и Рыкова.
В университете работа Лазуркина характеризуется насаждением подхалимства, угодничества и самовосхваления. А под шум самовосхваления в университете окапывались враги народа, занимали руководящие административные и научные должности. На сигналы никакого внимания не обращалось, а "неспокойных", критикующих недостатки "деликатно" удаляли по всякого рода поводам, а то и без повода.
Лазуркин и на партийном собрании пытался сделать бывшее не бывшим, свести вопрос к своей "политической неграмотности", но собрание разобралось с достаточной полнотой в партийном лице Лазуркина и исключило его из рядов ВКП(б).
|
|
|
|
| Ленгорлит: |
№ Д-4280 |
| Выпускающий редактор: |
S.N.Morozoff |
| Полоса подготовлена: |
Е.В.Морозова |
|