РЕШЕНИЯ СЪЕЗДА - В ЖИЗНЬ!

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ СТРОИТЕЛЕЙ
        Н. БОЛЬШАКОВ, звеньевой 5-го монтажного управления домостроительного комбината №1 Главмосстроя. ЧИТАЯ Директивы, каждый советский человек найдет в них свою конкретную задачу, которая станет главным содержанием его работы в девятой пятилетке. Нашла ее и наша бригада, которую возглавляет делегат XXIV съезда КПСС, депутат Верховного Совета СССР В. Копелев. Строители бригады с большой и горячей заинтересованностью изучают решения съезда партии. Рабочие и звеньевые, мастере и прорабы высказывают свои соображения о дальнейшей работе, вносят предложения, как ускорить монтаж домов, улучшить их качество, как быстрее достигнуть рубежа новой пятилетки - повысить к 1975 году производительность труда в строительстве на 36-40 процентов. Эти предложения - продолжение поиска резервов, который мы неустанно вели в прошлой пятилетке.
        Немало доброго сделано за это время строителями, и в частности нашей бригадой. Почти на всех участках домостроительного комбината №1 внедрены элементы научной организации труда. На потоках введена единая, унифицированная технология монтажа по часовым графикам, или, как мы ее называем, "с колес". Разработана и действует прогрессивная система инженерной комплектации: детали доставляются на участок ежечасно по жесткому графику, под контролем диспетчерской службы, прорабов, мастеров, бригадиров. Материалы Проходят предварительную обработку на центральном комплектовочном участке, и все необходимое на этаж, секцию, квартиру поступает на площадку в контейнерах Мощным средством повышение выработки является и прогрессивная оплата труда за готовый дом, аккордные наряды-задания.
        Все это - результат внедрения экономической реформы. Можно смело сказать, что хозяйственная перестройка коснулась каждого строителя. Не только инженеры, создавшие новую, более эффективную организацию производства, но и все рабочие приняли активное участие в совершенствовании методов строительства.
        В нашей бригаде, например, широко практикуется совмещение профессий: каждый рабочий стремится стать универсалом. Бетонщик В. Ананьин, кстати, студент пятого курса института, отлично управляется с монтажными операциями, герметизацией стыков, а Г. Маргарян может бетонировать, штукатурить, собирать детали. Овладели несколькими смежными профессиями и многие другие. Благодаря этому, а также более рациональной типовой технологии работ мы высвободили восемь человек. Численный состав бригады сократился более чем на 10 процентов, но темп монтажа увеличился: сейчас мы собираем этаж за два - два с половиной дня.
        В немалой степени ускорить строительство помогли новые приспособления и механизмы, которые мы сами создали. Это портативный, переносной растворный узел, подающий под большим давлением раствор в зазоры между панелями. По нашим предложениям разработаны конструкция более надежного стыка, поточный метод сборки панелей, удобная люлька для оштукатуривания наружных стен и многое другое.
        Но мы знаем, что далеко не все резервы роста производительности труда, экономии рабочего времени и материалов приведены в действие. Сейчас, вооруженные Директивами XXIV съезда партии, мы особенно отчетливо видим пути сокращения сроков строительства и повышения эффективности капитальных вложений. Прежде всего это борьба с потерями рабочего времени. Особенно много драгоценных часов и даже дней мы теряем при переходе с одного корпуса на другой из-за того, что наш генподрядчик - трест "Мосфундаментстрой" № 2 подчас не справляется со своими обязанностями. Фундаментостроители не поспевают готовить "нули" и внутриквартальные дороги, а мы из-за этого нередко оказываемся в роли вынужденных бездельников.
        Не удовлетворены мы и работой наших предприятий, выпускающих строительные материалы и детали. Порой они нарушают графики поставок изделий, а еще чаще дают детали неудовлетворительного качества. О том, сколько это нам доставляет хлопот, свидетельствует такой пример. Для доводки поверхностей деталей до нужной кондиции в каждой бригаде есть звенья штукатуров в 12-14 человек. Если бы конструкции были как следует подготовлены к монтажу, то мы без ущерба для дела могли бы вдвое сократить число штукатуров. А ликвидация перебоев в снабжении деталями позволила бы на 5-7 процентов повысить производительность труда.
        В Директивах подчеркивается необходимость как зеницу ока беречь народное добро, по-хозяйски расходовать материалы и детали. Передовые бригады ДСК имеют на своем счету солидные цифры экономии. В то же время известно, что каждый поток нашего управления ежеквартально выписывает почти на две с половиной тысячи рублей так называемых "сверхлимитных материалов". Эти два слова - чистейший камуфляж расточительства. За "сверхлимитными материалами" нередко скрываются разбитые стекла, сантехническое оборудование и т.д. Бережное отношение к народному добру - безусловно мощный резерв повышения эффективности строительного производства.
        До сих пор речь шла о том, что должны сделать мы, строители, Для претворения в жизнь решений XXIV съезда КПСС. Но чтобы наша работа была наиболее эффективной, нужны соответствующие условия. Я имею в виду, в частности, бытовое обслуживание на стройках. О том, что на участках плохо работают столовые, буфеты, что их порой нет вообще, что нет единообразной красивой спецовки, говорилось сотни раз, но положение дел меняется к лучшему слишком медленно. Сейчас, когда на учет берется все, что способствует росту выработки, руководители Главмосстроя, районные организации должны как можно оперативнее решить все проблемы бытового обслуживания строителей на площадках.
        Большие требования предъявляет нам время. И главное из них - высокая ответственность каждого за порученное дело. Партия разработала грандиозную программу дальнейшего развития хозяйства страны. Мы, строители, полностью одобряем ее и считаем претворение в жизнь решений XXIV съезда КПСС своим кровным делом. Путь, который нам предстоит пройти, не из легких. Но мы сделаем все для того, чтобы скорее достичь нанамеченной цели.

"ЗИЛ" МЕНЯЕТ ОБЛИК
        А. МОСТОВЩИКОВ.

"Увеличить выпуск большегрузных автомобилей
и на их базе автопоездов высокой грузоподъемности".
(Из Директив XXIV съезда КПСС).

В НЫНЕШНЕЙ пятилетке отечественное автомобилестроение выйдет на новые рубежи. Вступит в строй автогигант на Каме. Выпуск грузовиков в нашей стране увеличится в три раза. Много придется потрудиться и первенцу советского автомобилестроения - заводу имени Лихачева. О том, над чем сейчас работают заводские конструкторы, о будущем грузовых автомобилей марки "ЗИЛ" нам рассказал главный конструктор предприятия Анатолий Маврикиевич Кригер:
        - С точки зрения зиловца известный афоризм об автомобиле, содержащийся в "Золотом теленке", нуждается в существенном уточнении. Ведь снабженный мощным двигателем и вместительным кузовом "ЗИЛ" не просто средство передвижения. Автомобили этой всемирно известной марки созданы для перевозки груза. И поэтому основная задача, стоящая перед нами, заключается в том, чтобы груза этого "ЗИЛы" перевозили как можно больше, с большей скоростью и при этом были надежны и долговечны.
        Но только улучшением конструкции автомобиля это не достигнешь - ведь ему предстоит ездить по дорогам, а дороги, как мы знаем, бывают разные. Скоростная бетонная магистраль, асфальтированное шоссе и ухабистый проселок по-разному воздействуют на основные агрегаты автомобиля и сказываются на уже упомянутых его качествах.
        Создатели новых конструкций автомобилей часто пользуются термином "нагрузка на ось". Большинство дорог в нашей стране допускают такую нагрузку до шести тонн. Для примера можно сказать, что в таких странах, как Чехословакия и ГДР, она достигает 10-13 тонн. Поэтому наиболее массовые двухосные грузовые автомобили, выпускаемые в СССР, имеют грузоподъёмность 4-5 тонн, а не больше, что было бы целесообразнее. При повышении допускаемой нагрузки на ось, скажем, с 6 до 8, тонн производительность автомобилей и автопоездов могла бы увеличиться на 20-25 процентов. А это ощутимый народнохозяйственный эффект. Чтобы получить его, нужны хорошие дороги.
        В Директивах XXIV съезда КПСС предусматривается расширить строительство и реконструкцию автомобильных дорог, особенно в сельскохозяйственных и новых промышленных районах.
        Пока эта задача будет выполнена, выход из существующего положения - создание трехосных автомобилей. Уже прошел междуведомственные испытаний наш новый грузовик - "ЗИЛ-133". Этот трехосный автомобиль перевозит до восьми тонн груза, а с прицепом - до шестнадцати. У "ЗИЛа-133" увеличены колесная база и размер грузовой платформы. Мощность двигателя одиночного автомобиля "ЗИЛ-133" - 160 лошадиных сил. Мощность двигателя тягача "ЗИЛ-133" доведена до 210 лошадиных сил (это на 50 лошадиных сил больше, чем у "ЗИЛа-130"). В девятой пятилетке завод приступит к выпуску автомобилей "ЗИЛ-133".
        Большую работу проводит наш коллектив и по совершенствованию конструкции выпускаемого сейчас грузовика "ЗИЛ-130". Ведь снижение себестоимости перевозок связано не только с увеличением грузоподъемности автомобиля, но и с его экономичностью. В прошлом году мы провели испытания "ЗИЛов", в двигателях которых применялось так называемое форкамерное зажигание. Эксперименты показали, что экономия топлива при эксплуатации таких машин может составить десять процентов. Ещё большая экономичность будет достигнута с переходом на дизельный двигатель. В этом - наша перспектива.
        Нашим конструкторам и испытателям удалось добиться, чтобы двигатели "ЗИЛ-130" работали без капитального ремонта в течение пробега 180 тысяч километров, а сами автомобили - 300 тысяч километров. Это не предел. Мы должны достичь срока работы двигателя без капитального ремонта не менее 250 тысяч километров.
        В ближайшее время автомобиль "ЗИЛ-130" будет представлен на соискание государственного знака качества.
        Кузова автомобилей, которые сходят сейчас с заводского конвейера, не имеют тентов. А ведь их производство не так уж сложно. Тент превращает грузовик в легкий фургон, в котором груз будет защищен от непогоды. Выпуск таких тентов на легком металлическом каркасе нужно освоить.
        Грузовые автомобили со временем меняют свой облик.
        Практика показала, что наиболее перспективной является модель, в которой кабина расположена перед двигателем. Такие автомашины уже выпускаются у нас в стране и за рубежом. Площадь грузовой платформы у них может быть больше, чем у машин обычного типа, при тех же габаритах самого автомобиля. Намного лучшими становятся обзорность и маневренность. Откидывающаяся кабина делает легким доступ к двигателю и передней части шасси. Поэтому следующая машина, которую начнет выпускать ЗИЛ, будет именно такого типа. Над ее созданием сейчас работают наши конструкторы...
        Ответственные задачи стоят перед ЗИЛом в нынешней пятилетке. Их выполнение в немалой степени зависит от заводских конструкторов, испытателей и экспериментаторов - впередсмотрящих автомобильного гиганта. Их всегда поддерживал и поддерживает коллектив всего завода.

Научные достижения - на службу пятилетке
        В.А. КОТЕЛЬНИКОВ, вице-президент АН СССР.
        Советские люди находятся под неизгладимым впечатлением от недавно закончившегося XXIV съезда партии, который подвел итоги титанического труда нашего народа в прошедшем пятилетии и наметил новые вдохновляющие вехи на пути строительства коммунизма. На этом пути нам, ученым, предстоит напряженная, но благодарная деятельность, которая будет служить делу научно-технической революции в стране, а следовательно, и росту ее экономического могущества.
        "Прогресс науки и техники, - говорил в: Отчетном докладе Л.И. Брежнев, - это главный рычаг создания материально-технической базы коммунизма". Как верна эта мысль! Ныне, когда наука сама становится производительной силой, нельзя обойтись без ее постоянного проникновения во все сферы производства и социальной жизни общества.
        В Директивах съезда четко определены основные этапы единой государственной технической политики, над различными аспектами которой будут работать советские ученые. Наука многогранна и должна развиваться по очень многим направлениям. Мне по роду моей профессии приходится заниматься проблемами радиоэлектроники, и я воочию вижу, как эта одна из самых современных наук проникает в практику, в производство, революционизирует его и тем самым ведет к прогрессу. На наших глазах совсем недавно родилась такая отрасль радиоэлектроники, как микроэлектроника. И вот она уже стала прочной базой развития современных электронных, вычислительных и управляющих машин и даже определяет прогресс в этой области. И так в любой научной сфере.
        На съезде подчеркивалась мысль о том, что необходимо создать такие условия, при которых промышленные предприятия были бы глубоко заинтересованы в новейших научных достижениях, в технических новинках, могли быстро и эффективно их внедрять. Опыт создания производственных объединений, состоящих из прикладных отраслевых институтов конструкторских бюро и промышленных предприятий себя оправдал, и его надо широко использовать. Думаю, что ученые Москвы, - а в нашей столице, как известно, работают сотни научно-исследовательских учреждений, десятки вузов, - могли бы служить примером в таком, я бы сказал, государственно важном деле, как внедрение передовых достижений в практику промышленных предприятий. В этом отношении представляет интерес система организации научных исследований в Министерстве электротехнической промышленности, где все исследования тесно связаны с работой промышленных предприятий отрасли и оцениваются в связи с ее успехами.
        Перед учеными Москвы стоит задача, общая для всех ученых страны, - двигать вперед науку, содействовать использованию ее результатов на практике, готовить молодую научную смену. Но есть и специфическая задача. Учитывая, что Москва является научным центром страны, ученые, работающие в ней, должны всемерно содействовать развитию науки во всем Советском Союзе.

В ИСПОЛКОМЕ МОССОВЕТА

Новый корпус больницы
        Городская клиническая больница №50, расположенная на Старом шоссе, - многопрофильное учреждение. В четырех ее корпусах разместились хирургические, травматологические и другие отделения. Но даже 1.000 коек, которыми располагает больница, порой не хватает. Ведь только машины "скорой помощи" ежесуточно доставляют сюда около 60 больных.
        По решению исполкома Моссовета на территории больницы возведут новый 7-этажный корпус на 158 коек. Его встроят между двумя существующими зданиями. Как рассказали нам в больнице № 50, на этажах новостройки разместятся оборудованные современной техникой операционные, лечебные отделения, удобное помещение для посетителей, приемный покой. Расширение больницы позволит улучшить обслуживание жителей Тимирязевского и других близлежащих районов.

Учебный комплекс института
        Московский институт радиотехники, электроники, и автоматики (МИРЭА) - одно из самых молодых учебных заведений столицы. Чтобы обеспечить этот вуз удобными помещениями для занятий, решено на проспекте Вернадского возвести для него комплекс зданий. Исполком Моссовета отвел на это строительство земельный участок. Как рассказали нам в институте, этот комплекс будет состоять из нескольких учебных и лабораторных корпусов, клуба, спортивных сооружений, столовой...

Светлый путь
        Скоростные магистрали, ведущие от Московской кольцевой автомобильной дороги до аэропортов "Шереметьево" и "Внуково", будут теперь в ночное время залиты светом. Чтобы повысить безопасность движения транспорта и пешеходов, исполком Моссовета принял решение смонтировать вдоль них установки наружного освещения. Сделает это Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР.

...И ЗАШУМЯТ ЗЕЛЕНЫЕ ДУБРАВЫ
        На пороге праздник весны - Первомай. Москва нарядится в кумач транспарантов, флагов. Готовятся к празднику и озеленители города. Вот что нам рассказал начальник Управления лесопаркового хозяйства Мосгорисполкома А.Л. Анахов:
        - С каждым годом хорошеет наша столица. Вдоль проспектов и улиц выстраиваются шеренги дубов и кленов, рябины и елей, берез и черемухи, возле жилых домов разбивают новые газоны и цветники. Площадь зеленых насаждений все увеличивается.
        В дни весенних посадок в Москве будет высажено 56 тысяч деревьев и 563 тысячи кустарников. Вот только несколько адресов их прописки: бульвар на Байкальской улице и Кавказский бульвар, Захарковский сад в Тушине и Бескудниковский бульвар, проезды Давыдкова и Дмитровское шоссе, территория Дворца пионеров на Ленинских горах, улицы 10-го квартала Новых Черемушек...

ВРАЧ У КОЛЫБЕЛИ
        А. БЕРЕЗИН. Фото Л. Иванова.

Размер: 61,3kB, 450x424x100dpi

ВЯЧЕСЛАВ Таболин учился уже на третьем курсе механико-технологического факультета МВТУ имени Баумана, когда вдруг понял, что техника не его призвание. Он ушел из МВТУ и поступил на первый курс 2-го медицинского института. Конечно, знания, полученные в техническом вузе, пригодились. Но все остальное пришлось начинать сначала. Он учился упорно, страстно. Был отличником, получал повышенную стипендию.
        Затем клиническая ординатура, аспирантура, длительная работа под руководством академика Г.Н. Сперанского.
        Профессору Таболину сорок четыре года.
        За его плечами годы напряженной работы. Его знания, авторитет неоспоримы. Но всегда, когда заходит разговор о его научных поисках, он вспоминает Сперанского.
        - Георгий Нестерович, - говорит Таболин, - был не только одним из самых выдающихся ученых-медиков, но совершенно необычайным практическим врачом, клиницистом. Ведь в медицине вообще и в педиатрии особенно первостепенным является установление точного, безошибочного диагноза. Г.Н. Сперанский обладал могучим талантом диагностика. Пять лет работы у него ассистентом были счастливым периодом моей жизни.
        - Чем объяснить, - спросил я Вячеслава Александровича, - что вы учились на лечебном факультете, а занялись педиатрией?
        - Я всегда считал, что медицину надо как бы повернуть в сторону педиатрии. Многие внутренние болезни можно и нужно выявлять и лечить с раннего детства, особенно это относится к наследственным болезням.
        Им и посвятил В.А. Таболин многие годы жизни. Уже в своей докторской диссертации "Гемолитическая болезнь новорожденных" на огромном фактическом материале ученый установил ряд очень важных закономерностей.
        ...В детскую клинику доставили 10-дневного ребенка. В роддоме считали, что у него кишечная инфекция. От нее малыша и лечили. Прошел день, два, но ребенок не поправлялся. Таболин же установил, что болезнь вызвана нарушением обмена веществ.
        Оказывается, у 30 процентов детей, страдающих в первые дни жизни болезнями желудка, причиной этого является отсутствие фермента, ответственного за обмен в организме молочного сахара. Материнское молоко обладает значительной дозой сахара, и в данной ситуации оно становится вредным.
        В.А. Таболин и его сотрудники разработали новый метод раннего выявления наследственных нарушений обмена веществ.
        Группа научных сотрудников, возглавляемая В.А. Таболиным, занята выявлением и лечением других наследственных болезней. М.Л. Фадеева работает над проблемой хронических заболеваний легких. З.П. Чижова изучает болезни крови и роль при этом наследственных факторов, а В.П. Лебедев занимается вопросами, связанными с болезнью почек.
        В клинике В.А. Таболина впервые в стране была апробирована и рекомендована к широкому использованию антистафилококковая плазма - активно действующее средство при лечении сепсиса у недоношенных детей.
        Много других добрых дел для науки, для людей делает коллектив ученых, который возглавляет Вячеслав Александрович. Среди них и Е.И. Щербатова, М.Ф. Дещекина, К.Г. Карасева, В.В. Шицнова, И.А. Ионова, М.В. Колтунов... За последние годы на кафедре госпитальной педиатрии 2-го медицинского института, которую возглавляет коммунист Таболин, подготовлено 30 кандидатов и четыре доктора наук. Среди них -крупный ученый, специалист по клинической биохимии, доктор медицинских наук Ю.Е. Вельтищев.
        Как истинный ученый, Таболин ищет новые, непроторенные пути и призывает к тому своих сотрудников и студентов. Вот почему на кафедре так высок уровень научно-исследовательской работы.
        Основной клинической базой кафедры является детская больница имени Н.Ф. Филатова, а дополнительными - 10-я и 64-я городские больницы.
        Я был в этих больницах, видел, в каком тяжёлом состоянии часто привозят туда крохотных ребятишек и какими веселыми и поздоровевшими забирают их домой. Профессор Таболин показал мне светлые, просторные, солнечные палаты, боксы. Рядом с ними - пост медицинской сестры. Кормление детей происходит в специальных, строго изолированных помещениях. Есть тут и комната отдыха, и столовая для матерей.
        - Мы все делаем, - говорит Вячеслав Александрович, - чтобы детям, попадающим в наши руки, были созданы необходимые условия для нормального лечения. Но все же нам этого помещения явно недостаточно. Хочется ликвидировать разбросанность наших баз. Вот почему в Москве уже начали строить новую республиканскую детскою больницу на 1.000 коек.

ИДЕИ СЪЕЗДА - В МАССЫ!

СЕМИНАР ПРОПАГАНДИСТОВ
        Н. ЕВТЕЕВ.

Размер: 93,7kB, 450x689x100dpi

Коллектив тонкосуконной фабрики "Освобожденный труд" хорошо начал новую пятилетку. Досрочно завершен квартальный план и выпущено дополнительно 11 тысяч метров добротных тканей. Став на рудовую вахту в честь Первомая, коллектив предприятия сохраняет высокий трудовой темп. В ткацком цехе фабрики первенство в соревновании держат Анна ЕВСЕЕВА (слева) и Валентина МАНИША. Обслуживая по четыре станка, передовые работницы предприятия взяли на себя обязательство в честь 1 Мая выполнять сменное задание на 120-125 процентов и вырабатывать дополнительно по 15-20 метров шерстяных тканей.
        Фото А. Светлова.

КИНО

ДОРОГИ БОРЬБЫ И ПОБЕД
        Ан. ВАРТАНОВ.
        ФИЛЬМ "Интернационал" начинается с посвящения столетию Парижской коммуны, коммунистам всех стран, XXIV съезду нашей партии. Посвящение картины и ее название так значительны, так весомы, что зритель вправе требовать от создателей кинопроизведения, чтобы оно соответствовало им. Надо сразу же сказать, что зрителей не ждет разочарование: напротив, и содержанием своим, и яркой, необычной формой фильм полностью соответствует открывающим его титрам.
        В "Интернационале" воспроизведены многие, ставшие ныне драгоценной реликвией кадры кинохроники, показывающей В.И. Ленина, мы слышим голос Ильича, видим горестные сцены прощания народа со своим вождем. В фильме, в значительной мере построенном на хроникальном материале, есть кадры, которые давно не демонстрировались, отчего, они производят сильное впечатление. Например, кадры приезда в Москву в 1924 году делегации французских коммунистов, привезших в подарок своим русским друзьям одно из тех знамен, под которыми боролись последние отряды парижских коммунаров 1871 года. В фильме, наконец, обильно представлена современная кинохроника, снятая в разных уголках планеты. Кинематографический материал расположен так, что он воссоздает исторический ход событий - от Парижской коммуны до наших дней.
        Картина примечательна своей формой: она сделана с применением полиэкрана. Еще недавно полиэкран был диковинным экспериментом, почти аттракционом. Используемый исключительно в информационном плане, он присутствовал на международных выставках, в павильонах, рассказывающих о разных отраслях промышленности и сельского хозяйства. На нескольких экранах одновременно показывались различные стороны предмета, демонстрировавшегося на выставке, и посетители знакомились с экспозицией всесторонне.
        То, что нередко сначала является лишь занятным зрелищем, спустя некоторое время способно стать подлинным искусством.
        Молодые режиссеры А. Светлое и А. Шейн задумались над образными возможностями, таящимися в полиэкране. Они решили использовать это кинематографическое средство в публицистических целях. Давая одновременно несколько изображений на одном больше экране (фильмы Светлова всегда делаются для демонстрации в широкоэкранных кинотеатрах), они создаются из большого числа экранов, вместе с тем демонстрация полиэкранных фильмов на одном большом экране дает их авторам немалую свободу в варьировании формы и числа изображений внутри единого целого. В зависимости от смысла и нагрузки, падающей на тот или иной кадр, он может быть дан во весь экран или занимать какую-то его часть.
        Уже в первом своем фильме - "Наш марш" - молодые режиссеры проявили немало выдумки в использовании возможностей полиэкрана. Они давали кадры и в повторах, и в разномасштабных увеличениях, и в резком контрасте друг к другу. В новой своей работе авторы пошли дальше по пути разнообразия применения возможностей полиэкрана. Запоминаются в фильме хроникальные кадры революций, происшедших под воздействием Октября, в странах Европы: они даны в красных рамках, напоминающих по форме знамя. В других случаях, когда авторам нужно передать свое ироническое отношение к показываемому, они заключают кадры, снятые в США, в рамки, образованные разросшимся во весь экран знаком доллара. Особенно хороши по выдумке кадры, показывающие зарождение фашизма в Европе: Муссолини и Гитлер представлены в виде персонажей на листах игральных карт. Два одинаковых изображения, одно из которых дано в перевернутом виде, оказываются весьма емкими по смыслу. Муссолини и Гитлер показаны тем самым как послушные марионетки в руках крупного капитала и, с другой стороны, их речам (а в фильме даны и их истерические призывы к захвату земель и истреблению других народов) дается сатирический комментарий.
        Продолжая эту линию, авторы показывают, как вырастают щупальца фашизма, образуя свастику-рамку для полиэкранного изображения гитлеровской кинохроники. Затем, когда под ударами советских войск рушится могущество фашистской империи, ломается и свастика-рамка, а вместе с нею и вытесняется кадрами победоносного шествия наших войск гитлеровская хроника. В этом эпизоде авторы фильма проявили большую выдумку и мастерство в использовании полиэкрана. Они доказали, что полиэкран - не только эффектный кинематографический трюк, но и яркое средство выразительности. Что оно насыщено до предела публицистическими возможностями.
        "Интернационал" стал ярким произведением агитационного, наступательного киноискусства. Коллектив его создателей - а к ним, кроме режиссеров, относятся сценаристы А. Бовин, В. Горохов и художник А. Брусиловский - можно поздравить с удачей. Зрители, думается, по достоинству оценят эту ленту и будут с нетерпением ожидать новых произведений полиэкранного кинематографа.

Вся Московская правда

Главлит: