СКОРО ЭКЗАМЕНЫ! ТЫ ГОТОВ К НИМ?
Защитить дипломные работы в срок!

ЗАЩИТА ПРОШЛА НА "ОТЛИЧНО"
        И.ГОРЕВ.
        На биологическом факультете началась защита дипломных работ. Студентка Никольская закончила работу на тему "Об определении количества крови у костистых рыб". Тема дипломной работы студентки Гольдфарб - изучение и сравнение различных методов определения гемоглобина крови.
        Руководитель кафедры физиологии животных член-корреспондент АН СССР X. С. Коштоянц высоко отозвался об этих работах, указав на их большую практическую ценностъ.
        Обе студентки на "отлично"" защитили свои дипломные работы. После окончания, они примут участие в экспедиции Академии Наук СССР на Каспий, где будут продолжать свои исследования.

ПРОФКОМ КОНТРОЛИРУЕТ РАБОТУ ВЫПУСКНИКОВ
        А.ДЬЯКОВ.
        Помощь студентам в выполнении учебно-производственных заданий - одна из важнейших задач, стоящих перед профкомами факультетов.
        Сейчас, когда наступили горячие дни завершения дипломных работ, профком экономического факультета взял работу дипломников под систематический контроль. На заседаниях профкома регулярно заслушиваются самоотчеты выпускников и их руководителей. До самоотчета члены профкома Е. Богина и З. Козьмина знакомятся с ходом выполнения и качеством работы, беседуют с дипломником и его руководителем.
        Отчеты показали, что не все студенты V курса достаточно серьезно отнеслись к своей дипломной работе. Тт. Рязанцев, Авраменко, Позднякова, упустив время в первом семестре, спохватились лишь за 2-3 месяца до срока подачи диплома. Профком потребовал от этих товарищей наверстать упущенное, добиться своевременного окончания дипломной работы, обеспечив ее высокое качество. Через три недели вновь будет заслушан отчет этих студентов.
        Одновременно профком поставил вопрос перед деканатом факультета и руководителями дипломных работ о введении графика сдачи дипломных работ по главам.

Размер: 30,2kb,206x450x100dpi

Отличник учебы, студент V курса химического факультета комсомолец А. Панкратов заканчивает под руководством академика А. А. Баландина дипломную работу по теме "Определение относительных адсорбционных коэфициентов".
        На снимке: А.В.Панкратов за работой в лаборатории органического катализа.
        Фото В.ГЕРНИКА.

КОМСОМОЛЬЦЫ ГОТОВЯТСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
        И.КУЗНЕЦОВ.
        По инициативе курсового бюро ВЛКСМ на П курсе филологического факультета во всех комсомольских группах проводятся коллективные занятия по подготовке к весенней экзаменационной сессии.
        В группе отделения логики (комсорг С. Дорфман) 28 марта было проведено собеседование по русской литературе XIХ века. С докладом на тему "Проблемы периодизации литературы XIX века" выступила С. Дорфман. Она рассказала о деятельности литературных об'единений "Арзамас" и "Общество любителей русского слова". Студент В. Небылицын выступил с сообщением о революционном романтизме Рылеева.
        1 апреля группа продолжала обсуждение творчества русских поэтов-романтиков. Комсомолка М. Рид выступила с характеристикой произведений Жуковского. С большим интересом были заслушаны доклады студента В. Васильева "Творчество Батюшкова" и студентки Э. Ксюниной "Поэзия декабристов". Группа приняла решение о проведении собеседований о жизни и деятельности А. С. Пушкина.

ПЛАНОМЕРНО И ОРГАНИЗОВАННО
        А.ЛИНСКАЯ.
        Планомерно и организованно готовятся студенты II курса философского факультета к экзаменационной сессии. На курсе и в группах проведены производственные совещания под руководством партийной и комсомольской организаций. В целях лучшего контроля над самостоятельной работой студентов курс разбит на группы по 5 человек. Каждая пятерка имеет старшего, который контролирует ход подготовки к экзаменам. Материал по каждому предмету распланирован на определенные сроки. Через 7-10 дней в группах проводятся собеседования по проработанным темам. На собеседованиях разбираются неясные вопросы, возникшие в процессе работы.
        Такая система коллективной подготовки организует и дисциплинирует студентов, вносит планомерность и последовательность в их работу. И процессе подготовки к экзаменам на отделении логики II курса возник ряд вопросов, связанных с марксистской трактовкой назначения и задач логики. Для разрешения этих вопросов было созвано специальное производственное совещание совместно с профессорами, преподавателями и аспирантами кафедры логики.
        Однако не везде на факультете подготовка к экзаменационной сессии идет достаточно интенсивно. Это в значительной степени происходит по вине деканата. Так, студенты отделения философии слабо готовятся к экзамену по логике. Причиной этого является то, что семинар по логике на этом отделении начал работать с опозданием на месяц. Деканат не организовал обзорных лекций-консультаций по основам марксизма-ленинизма для студентов V курса.

Собеседование по новейшей истории
        К.НАДЕЖДИНА.
        Комсомольцы-студенты кафедры истории Дальнего Востока (IV курс исторического факультета) начали подготовку к экзамену по новейшей истории. Недавно они провели собеседование по теме "История Германии с 1918 по 1939 год". Все комсомольцы кафедры - прочли не только обязательную, но и дополнительную литературу по теме. I
        Занятие проводила комсорг группы В. Дольникова. Активно выступали комсомолки Н. Беспрозванная, Г. Киселева, Е. Заказникова.

У дипломников географического факультета
        К.БРУНОВА.
        15 апреля начинается защита дипломных работ на географическом факультете.
        О ходе подготовки дипломных работ можно всегда узнать из таблицы, которая висит на факультете. Цифры показывают, что из 114 дипломников лучших результатов добились студенты кафедры геоботаники: дипломные работы у них выполнены уже на 75 процентов.
        Студенты, специализирующиеся по кафедре экономической географии СССР - М. Бандман, О. Белоцерковская, А. Шерстнева будут защищать свои работы 15 апреля.
        М. Бандман - секретарь бюро комсомольской организации V курса. Тема его работы - "Красноярск". Часть ее уже напечатана в журнале "География в школе" № 6 за 1948 год. Как один из лучших студентов М. Бандман рекомендован в аспирантуру.
        Сдала на проверку свою работу и студентка А. Шерстнева, работавшая под руководством профессора Колосовского. Тема ее работы - "Усольский солеваренный завод Восточной Сибири, его производственная| структура и связь". Дипломница участвовала в составе Восточно-сибирской экспедиции от научно-исследовательского института географии МГУ В своей работе она привлекла большой интересный материал, имеющий практическое значение.
        Своеобразны работы у студентов кафедры картографии. Так, дипломницы Л. Гвоздик и Н. Назарова готовят "Комплексную карту природных условий для ведения сельского хозяйства черноземного центра". Они приложат к ней редакционно-составительский план. Эта карта может быть использована для проведения мероприятий по лесонасаждению, севообороту, в борьбе с эрозионными процессами. Так как об'ем дипломных работ велик, то защита их на кафедре картографии начинается в половине мая.
        Однако положение дел у ряда выпускников на факультете вызывает тревогу. На факультете есть такие студенты, как Р. Липшток, Л. Затрова, которые редко являются к своим руководителям. Студентка кафедры геоморфологии А. Красева, по словам ее руководителя доцента А. Кориной,составила лишь план работы, прочла одну книжку и на этом успокоилась. Всего один раз была Красева у своего руководителя, ссылаясь на занятия в институте мерзлотоведения, но, к сожалению, там ее тоже не видят.
        Дипломники факультета сдают два экзамена: по основам марксизма-ленинизма и по специальности. Но программы по специальному курсу, обещанные деканатом к 1 марта, были готовы только к 1 апреля. Дипломники - физико-географы должны сдавать госэкзамен по физической географии СССР и зарубежных стран. Однако в некоторых группах студенты занимались по разным планам и должны .будут готовиться по ряду тем, которые им не читались.
        Партийной и комсомольской организациям и деканату в оставшееся до защиты время надо приложить все усилия к тому, чтобы помочь дипломникам во-время подготовиться к сдаче государственных экзаменов и защите дипломных работ.

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

УСИЛИТЬ ПАРТИЙНОЕ РУКОВОДСТВО КОМСОМОЛОМ
        Н.НИКИТИН.
        Всеми своими успехами и достижениями в деле коммунистического воспитания молодежи комсомол обязан руководству партии Ленина-Сталина.
        Об этом говорит опыт работы комсомольцев нашего университета.
        Комсомольские организации большинства факультетов добились немалых успехов. И они больше и значительнее там, где было обеспечено повседневное партийное руководство комсомолом. И, наоборот, там, где это руководство было недостаточным, в работе комсомола имелись серьезные недостатки.
        Комсомольская организация философского факультета добилась некоторых успехов, особенно в агитационной и шефской работе. Однако в деятельности этой комсомольской организации имеется ряд недостатков, которых могло и не быть, если бы партийная организация факультета не только формально, но повседневно и действенно руководила комсомолом, интересовалась работой комсомольских организаций факультета, курсов и групп.
        Один показательный факт говорит о многом. С сентября прошлого года на заседаниях партийного бюро ни разу не была заслушана комсомольская организация - ни факультетская в целом, ни курсовая, ни групповая. Разве не было в этом необходимости? Нет, была. Факты аморального поведения некоторых комсомольцев {Васильева, Фонарев), плохая подготовка собрания по итогам сессии ВАСХНИЛ, тревожное положение с посещением ряда лекций и семинаров и ряд других фактов говорили о слабости внутрисоюзной .работы в комсомольской организации. Необходимо было серьезно разобраться в ее деятельности, помочь факультетскому бюро ВЛКСМ исправить недостатки его работы.
        Но это сделано не было. Руководство партийного бюро комсомольской организацией выражалось в полуофициальных беседах членов партбюро с членами бюро ВЛКСМ, ответственными за определенные участки. Спору нет, беседы эти приносили пользу, но ограничиваться ими было нельзя. Необходимо было обсудить острые вопросы комсомольской жизни на партийном бюро, собрании, а не только в беседе с глазу на глаз. Это по могло бы развертыванию самокритики и воспитанию комсомольцев.
        Следуя практике бюро факультета, партийные организации курсов и групп также не уделяли должного внимания работе соответствующих комсомольских организаций. Они не приложили достаточных усилий для сплачивания крепких коллективов, в частности в группах. На групповых комсомольских собраниях, очень редко можно было видеть членов партии, а ведь именно в комсомольской группе решается успех работы всей комсомольской организации факультета. Подчас на факультете можно встретить коммунистов, которые знают комсомольцев тех же групп, в которых они учатся, только по фамилии и внешнему виду.
        И может быть самым серьезным упреком по отношению к партийным бюро является тот факт, что ряд учебных групп факультета, абсолютное большинство студентов которых составляют коммунисты и комсомольцы, не стали сплоченными боевыми коллективами, живущими кипучей, полнокровной жизнью. Этим об'ясняются "неожиданные" проступки отдельных членов в целом, конечно, здорового передового студенческого коллектива. Этим же об'ясняется наличие "двоечников" на факультете, не говоря уже о значительном количестве студентов, получивших посредственные отметки на зимней экзаменационной сессии. Это, в частности, относится к студентам V курса.
        Состояние учебной дисциплины на факультете безобразное. На IV курсе установилось своеобразное "свободное" посещение: только 45-50 процентов студентов присутствует на лекциях и семинарах. Спрашивается, как партийные организации IV и V 'курсов направляли учебную работу курсовых бюро ВЛКСМ? Неизвестно.
        Вывод ясен: настоящее большевистское руководство комсомолом со стороны партийной организации факультета отсутствовало. Это привело к тому, что во-время не был вскрыт и исправлен ряд серьезных недостатков в работе комсомольской организации, факультетского бюро ВЛКСМ. Недавно избранное партийное бюро факультета приняло ряд мер к исправлению недостатков в работе организации ВЛКСМ и обеспечению партийного руководства во всех его звеньях: в группах, на курсах, на факультете.
        Это уже дало первые результаты: партийная организация I курса и ее парторг тов. Еремин стали глубже вникать в работу комсомольской организации, помогли комсомольскому бюро улучшить состояние учебной дисциплины, наладить работу "троек" (староста, комсорг, профорг). И на других курсах коммунисты обращают больше внимания на работу комсомольцев. Остается только пожелать, чтобы это внимание было глубже и охватывало все стороны работы комсомола.
        Повседневное партийное руководство поможет комсомольской организации философского факультета занять достойное место в комсомольской организации университета.

НА XII МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ

Размер: 51,0kb,450x388x100dpi

3 апреля был проведен первый тур XII математической олимпиады учащихся старших классов средних школ Москвы. Олимпиада посвящена XI с'езду ВЛКСМ. В ней приняло участие около 900 школьников.
        На снимке (слева направо): курсант Ф.Иващенко, ученица 8-го класса 124-й средней школы Г.Конович и ученица 8-го класса 79-й средней школы М.Калмановская за решением задач.
Фото В.ГЕРНИКА.

Весь М.Университет

Главлит: № Л142630
Полоса подготовлена: Е.В.Морозова