НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ
Размер: 27,4kb; 464x540x100dpi

Утром 25 сентября немцы вели артиллерийский обстрел французских войск к юго-востоку от Цвейбрюкена. В этот же день было несколько воздушных боев между французскими и германскими истребителями. В них принимали участие новейшие французские истребители и бомбардировщики последней марки. Скорость этих бомбардировщиков больше скорости германских истребителей.
        Из Парижа приходят сообщения о том, что французские орудия прямой наводкой бомбардируют германские укрепления в районе реки Лаутер. В районе Саара французы возобновили наступление. Здесь в боях участвовали тысячи французских солдат и танки.
        Французская и германская артиллерия активно действуют на Рейне, в районе Виссембурга.
        27 сентября на западном фронте было затишье. В воздушном бою над Фрейбургом и Зигмарингеном немцами сбито два французских самолета. Германские самолеты успешно атаковали 26 сентября в Северном море английские линкоры, авианосцы, крейсеры и эскадренные миноносцы. Потоплен английский авианосец и сильно поврежден один линкор. Немцы не потеряли ни одного самолета.

НА ПОЛЬСКОМ ФРОНТЕ
        Верховное командование германской армии сообщило, что из окруженных частей польской армии восточнее Былгорая взяты в плен 41-я польская дивизия и одна кавалерийская бригада. Под давлением германских сил, наступающих на Варшаву, комендант города 27 сентября заявил о сдаче города и гарнизона.

ПИСЬМО АВТРАЛИЙСКИХ ПИОНЕРОВ ДЕТЯМ КИТАЯ
        Китайская газета "Синьхуажибао" напечатала письмо юных пионеров Австралии к китайским детям.
        В нем говорится: "Мы, юные пионеры Австралии, выражаем свое глубокое сочувствие китайскому народу. Мы знаем и верим, что Китай победит. Мы знаем, что китайский народ борется за нас, за счастье детей. Мы организовали "базар" в пользу детей Китая и уже собрали шесть фунтов и десять шиллингов. Мы не покупаем японских товаров".
        В конце письма пионеры Австралии предлагают установить дружбу с детьми Китая.

Могучая армия

БОЕВЫЕ ЭПИЗОДЫ

НОЧЬЮ из Новогрудка вышли две автоцистерны с бензином. Их вели два человека - младший командир взвода Левончук и красноармеец Зибер.
        Дорога шла по густому лесу. Неожиданно из чащи раздался выстрел. Затем последовал второй. Пуля пробила задний баллон второй машины. Затрещал пулемет. Но водители не растерялись. Остановив машины, они решили уничтожить банду. Приказав Зиберу стрелять по врагу, Левончук пополз в обход. Пользуясь темнотой, он стал заходить в тыл врагу.
        По огневым вспышкам Левончук определил расположение бандитов. Подкравшись ближе, он бросил в них ручную гранату. Раздался взрыв, и пулемет врага замолк.
        Неожиданно перед храбрецом появилось дуло револьвера, направленное польским офицером. Но выстрела не последовало. На помощь товарищу подоспел водитель Зибер. Штыком он заколол польского офицера. Банда была уничтожена.

БЕСПРИМЕРНЫЙ героизм показали танкисты комсомольского экипажа в бою с польскими офицерами на белорусском фронте под местечком Городец.
        Расстреляв большую часть боеприпасов, командир танкового экипажа товарищ Мухин приказал водителю товарищу Ефимову направить танк на колонну неприятельских автомашин. На машинах сидели польские офицеры и жандармы, приготовившиеся к побегу.
        Смяв около двух десятков автомашин, танк внезапно остановился. Связкой неприятельских гранат у него была сбита гусеница.
        - Сдавайтесь! - кричали польские офицеры танкистам.
        - Большевики не сдаются!- ответили герои и выпустили по врагу последнюю пулеметную очередь.
        Видя, что им не удастся взять танкистов живыми, польские бандиты завалили танк досками, облили бензином и подожгли. Пламя охватило машину. Но враги не услышали мольбы о пощаде. Из красного боевого танка раздались звуки пролетарского гимна: экипаж пел "Интернационал".
        Подвиг молодых патриотов - товарищей Мухина, Ефимова и Ладовского - стал символом красноармейской отваги, мужества, доблести.

ТАНКИСТЫ, артиллеристы, пехотинцы, пулеметчики - каждый на своем участке показывает врагу сокрушительную силу советского оружия.
        В боях за Гродно взвод нашей противотанковой артиллерии занял огневые позиции на левом берегу реки Немана. Танков у противника не было, и красным бойцам предстояло стрелять по пулеметным гнездам.
        На рассвете с костела (церковь) и башни взвод начали обстреливать из пулеметов. Наводчик противотанкового орудия товарищ Юряев бил без промаха. Первые же выстрелы заставили замолчать неприятельские пулеметы.
        По приказанию командования взвод перешел в наступление. Вдруг раздались выстрелы. С крыши фабрики стреляли из пулемета. Отыскав пулемет противника, наводчик Игнатьев направил свою пушку на небольшие отверстие в крыше. Первый же выстрел уничтожил противника.
        На улицах Гродно героически дрался пулеметчик Челноков. Отделение, в составе которого был Челноков, продвигалось вперед. Вот в 50 метрах от бойцов появилась группа людей в штатских костюмах с красными ленточками на груди. Приблизившись к красноармейцам, они стали бросать гранаты. Это были переодетые польские офицеры.
        Осколком гранаты пулеметчик Челноков был ранен в ногу. Но он не прекратил стрельбы по врагу, а только крепче стиснул рукоятки "Максима".
        Нападавшие были уничтожены. Но из-за угла снова выскочили поляки. Челноков продолжал стрелять. Неожиданно пулемет отказал.
        Подпустив врага поближе, Челноков засыпал его гранатами.
        Только на вторые сутки раненого пулеметчика удалось отправить в госпиталь. Он упорно отказывался оставить свой пулемет.

ПЕРВЫМИ в город Гродно ворвались танки. Улицы были спокойны, дороги целы. Чугунный мост, перекинутый через реку, был свободен.
        Танки подошли к мосту. Вдруг откуда-то выскочил мальчик лет 14. Размахивая лоскутком красной материи, он быстро бежал навстречу танкам.
        Танкист Николаев открыл люк и высунулся из танка. Увидев танкиста, мальчик крикнул ему на белорусском языке:
        - Товарищи! Под мостом офицеры поставили мины! Берегитесь, они могут взорваться!
        В этот момент из ближайших домов раздались выстрелы. Мальчик быстро скрылся в подворотне. Танкисты не успели узнать даже имя маленького героя. Танк развернулся и приготовился к сражению.

В СЕЛАХ и городах Западной Украины и Западной Белоруссии население оказывает Красной Армии помощь.
        Остановившимся на привал танкистам местные жители сообщили, что в соседнем лесу скрывается эскадрон польских улан. Командир товарищ Зазимко выделил 25 человек, которым и поручил уничтожить улан.
        Бесшумно пробираясь по лесу, танкисты сняли двух польских часовых. Незаметно подкрались они к логову врагов.
        - Руки вверх! - скомандовал политрук Семкин. С криками "ура" бойцы бросились на улан.
        Застигнутые врасплох поляки сдались. 25 танкистов захватили в плен 87 улан, среди которых было 10 офицеров. Храбрецам достались боевые трофеи - 89 лошадей, 96 винтовок и более 30 тысяч патронов.

НЕУВЯДАЕМОЙ славой покрывают себя бойцы и командиры Рабоче-Крестьянской Красной Армии в боях за освобождение Западной Украины и Западной Белоруссии. Они показывают чудеса храбрости, находчивости.
        Честь и слава героям советского народа! Честь и слава могучей и непобедимой армии социализма!

Размер: 18,6kb; 260x279x100dpi Танкисты Красной Армии на одной из улиц города Ракова (Западная Белоруссия).
Фото Ф. ЛЕВШИНА (Фотоклише ТАСС)

На снимке (слева): части Красной Армии на улицах города Вильно;
        (в центре и справа): население города Ракова радушно встречает вступающие в город части Красной Армии.
        Фото Ф. ЛЕВШИНА, С.ЛОСКУТОВА и Б.ФИШМАНА. (Фотоклише ТАСС)

Сообщение ТАСС о переговорах между СССР и Эстонией
        Ввиду того, что об'яснения эстонского правительства насчет обстоятельств исчезновения в неизвестном направлении польской подводной лодки, интернированной в Таллинском порту, оказались неудовлетворительными, между Эстонией и СССР начались переговоры о мерах обеспечения безопасности советских вод от диверсионных действий со стороны скрывающихся в балтийских водах иностранных подлодок.
        По об'яснениям эстонского правительства польская подводная лодка зашла в эстонские воды, имея "поврежденное состояние ее механизмов, вследствие чего движение было затруднено". Непонятно, однако, как при этих условиях могла сбежать от охраны поврежденная подлодка из порта столицы Эстонии. Считается наиболее правдоподобным, что лодку отремонтировали в Таллине, вероятно, снабдили ее горючим и, таким образом, дали ей возможность бежать.
        Если иметь в виду, что по сообщению из Ленинграда сегодня в двух местах видели перископы неизвестных подводных лодок в районе Лужской губы, то можно притти к выводу, что где-то недалеко от эстонских берегов какие-то неизвестные подлодки имеют свою скрытую базу. В связи с этими обстоятельствами вопрос об обеспечении безопасности советских вод от диверсионных действий скрывающихся подлодок приобретает важное значение.
        (Перепечатано из газет от 27 сентября).

ПОТОПЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО ПАРОХОДА НЕИЗВЕСТНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ
        ЛЕНИНГРАД, 27 сентября (ТАСС). 27 сентября около 6 часов вечера неизвестной подводной лодкой в районе Нарвского залива был торпедирован и потоплен советский пароход "Металлист", водоизмещением до 4.000 тонн. Из состава команды парохода в количестве 24 человек дозорными советскими судами подобрано 19 человек; остальные 5 человек не найдены.

Вся Пионерка

Уполномоченный Главлита: В-5874
Полоса подготовлена: Е.В.Морозова