Москва, 28 сентября 1939г.

Германскому министру иностранных дел
                                            Господину Иоахиму фон-Р и б б е н т р о п1,

В настоящее время в Москве.

Господин Министр,
        ссылаясь на наши переговоры, мы имеем честь подтвердить Вам,
        что Правительство СССР на основании и в духе достигнутого нами общего политического соглашения исполнено воли всемерно развить экономические отношения и товарооборот между СССР и Германией. С этой целью обеими сторонами будет составлена экономическая программа, согласно которой Советский Союз будет доставлять Германии сырье, которое Германия в свою очередь будет компенсировать промышленными поставками, производимыми в течение продолжительного времени. При этом обе стороны построят эту экономическую программу таким образом, чтобы германо-советский товарооборот по своим размерам снова достиг высшего об'ема, достигнутого в прошлом.
        Оба Правительства дадут немедленно необходимые распоряжения о проведении вышеуказанных мер и позаботятся о том, чтобы переговоры как можно скорее начались и были доведены до конца.
        Примите, Господии Министр, повторное уверение в совершеннейшем моем уважении.

В. МОЛОТОВ.

В ответ на письмо тов. Молотова от 28 сентября получено письмо от Министра Иностранных Дел Германии г-на фон-Риббентропа, где указывается, что Германское Правительство согласно дать все необходимые распоряжения в духе письма тов. Молотова.

1. Фамилия "Риббентроп" в исходном тексте в этом месте действительно не склоняется, хотя в сообщении об ответном письме черным по белому написано "Риббентропа". Назад

15-ЛЕТИЕ ГАЗЕТЫ "ЛЕНИНСКИЕ ВНУЧАТА"
        П. ФАТЕЛЕВИЧ. Ростов-на-Дону.
        Сегодня пионеры и школьники Ростовской области празднуют 15-летие своей газеты "Ленинские внучата".
        Газета "Ленинские внучата" была организована в 1924 году по инициативе Анастаса Ивановича Микояна, работавшего тогда секретарем Северо-Кавказского крайкома ВКП(б). С первых дней своего существования газета завоевала у ребят большой авторитет. Интересные рассказы, стихи, песни, фельетоны надолго остались в памяти читателей "Ленинские внучата".
        Много очень важных вопросов подняла газета на своих страницах. Социалистическое соревнование за лучшую учебу имени Героя Советского Союза товарища Папанина, организованное ребятами 46-й школы, стало по инициативе "Ленинских внучат" областным соревнованием. Шефство над колхозными жеребятами, замечательное движение юных ворошиловских всадников, гранатометчиков, пулеметчиков среди казачат Дона, борьба с второгодничеством - вот далеко не полный перечень хороших дел газеты.
        Три тысячи ребят постоянно пишут в "Ленинские внучата". С ними газета ведет переписку, учит их писать очерки, заметки, стихи.

РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ "ЛЕНИНСКИЕ ВНУЧАТА"
        ЦК ВЛКСМ
        В день пятнадцатилетнего юбилея газеты "Ленинские внучата" ее юным читателям, деткорам, пионерам и школьникам Ростовской области - наш комсомольский привет!
        Газета "Ленинские внучата" много сделала в деле воспитания советских детей в духе любви и преданности нашей цветущей родине и великой партии Ленина-Сталина, завоевала заслуженную любовь своих читателей.
        От души желаем вам, пионерам и школьникам, наилучших успехов в учебе. Учитесь только на "хорошо" и "отлично". Это самое главное дело ребят!
        Коллективу редакции желаем дальнейших успехов в деле воспитания из советских детей активных строителей коммунистического общества, прививайте им мужество и скромность, правдивость и честность, жажду знаний, любовь и преданность великому другу и учителю - родному Сталину.

Демаркационная линия раздела Польши 1939-го года. Размер: 97kb; 750x808x150dpi Демаркационная линия раздела Польши 1939-го года. Карта.

С ЧЕСТЬЮ И СО СЛАВОЙ!

Танковая колонна быстрым маршем двигалась к городу Львову. Неожиданно у танка лейтенанта Пыльнова испортилась тормозная лента. Новую ленту взять негде, и танкисты решили отремонтировать машину в деревенской кузнице.
        Замаскировав танк в саду, танкисты сняли тормозную ленту и стали ее клепать. Вдруг за селом послышался шум автомобилей.
        "Кто едет? Свои или чужие?" - эта мысль возникла одновременно у всех.
        Взобравшись на дерево, лейтенант Пыльнов увидел, что к селу движется польский моторизованный полк. Впереди в трех автобусах ехали офицеры. Сзади на грузовиках, легковых автомобилях, на многочисленных мотоциклах двигались солдаты.
        "Придется принять бой, - подумал лейтенант. - Хотя силы и не равные, все же посмотрим, чья возьмет".
        - Личное оружие к бою! - скомандовал Пыльнов.
        Вынув револьверы, шестеро танкистов и один пехотинец, ехавший в танке, вышли навстречу врагу.
        Польский полк приближался, видимо, ничего не подозревая. И когда голову колонны отделяло от замаскированного танка не больше десяти метров, неожиданно раздалась команда:
        - Стой! - и семь смельчаков выскочили на дорогу.
        - Сложить оружие! - приказал Пыльнов.
        Поляки растерялись. Они не ожидали такого требования.
        - Да прикажите их пристрелить, - сказал по-польски офицер своему начальнику.
        Поняв намерение поляков, Пыльнов подал знак водителю танка. Тот немедленно кинулся к машине - и стальная громада, грохоча, двинулась навстречу врагам.
        Увидав советский танк, поляки струсили. Между вояками произошел раскол. Одни хотели сдаться, другие требовали сопротивления. Но орудие и пулеметы, направленные из танка в упор, убедили даже самых петушистых, что сопротивляться бесполезно. Офицеры первыми подняли руки.
        - Выходи поодиночке, сдавай оружие! - приказал Пыльнов.
        Разоружив офицеров, танкисты стали обезоруживать солдат. На каждом автомобиле они нашли по 4-6 станковых пулеметов, много гранат и другого оружия.
        "Что же мне делать с этакой оравой?" - подумал лейтенант Пыльнов. И он решил: солдат распустить по домам, а 47 офицеров отправить под конвоем в тыл. Так он и сделал.
        Отремонтировав танк, танкисты быстро догнали свою часть.
        Дремучие августовские леса раскинулись на границе Западной Белоруссии и Литвы. Пройти в этих лесах очень трудно.
        Красноармейская казачья часть получила приказ командования очистить августовские леса от врагов.
        Деревня Калеты стоит у самого леса. Группа казаков под командованием младшего лейтенанта Левенцова под'езжала к этой деревне. Неожиданно раздались одиночные выстрелы. Казаки спешились, приготовляясь к бою. Но в это время из деревни вышли люди, держа руки вверх. Впереди шел польский офицер.
        Навстречу полякам пошел товарищ Левенцов. И когда красного командира отделяло от поляков всего несколько шагов, из деревни застрочил пулемет. Левенцов упал, обливаясь кровью. Но, падая, он все же сумел отомстить врагу. Метким выстрелом из револьвера Левенцов наповал уложил польского офицера.
        - Отомстим за смерть командира! - с этим возгласом казаки бросились в атаку.
        Подлая банда была уничтожена.
Размер: 24,9kb; 700x154x100dpi
        На снимке (слева): лейтенант Я.Н.КРИВОШЕЕВ беседует с крестьянскими детьми в деревне Кевлы (район Молодечно);
        виды города Львова (в центре);
        жители местечка Сморгонь украшают улицы лозунгами (справа).
        Фото Д. ЧЕРНОВА, А. МЕЖУЕВА и Б. ЗЕЙЛИНГЕРА (Фотоклише ТАСС)

Вся Пионерка

Уполномоченный Главлита: Б-5875
Полоса подготовлена: S.N.Morozoff