Знамя Ленина - в надежных руках
        Миллионы людей на всех континентах почтили память Леонида Ильича Брежнева - выдающегося руководителя Коммунистической партии и Советского государства, виднейшего деятеля международного коммунистического и рабочего движения, неутомимого борца за мир и дружбу народов. В странах социалистического содружества, других государствах состоялись траурные митинги и собрания, посвященные памяти Л.И. Брежнева.
        Радио и телевидение братских социалистических стран, телекомпании других зарубежных государств вели прямые передачи о траурном митинге на Красной площади в Москве. Мировые информационные агентства передали из Москвы речи Генерального секретаря ЦК КПСС Ю. В. Андропова и члена Политбюро ЦК КПСС, министра обороны СССР Д.Ф. Устинова на траурном митинге на Красной площади.
        Зарубежные средства массовой информации указывают, что, как подчеркнул, выступая на митинге, Генеральный секретарь ЦК КПСС, Коммунистическая партия Советского Союза, ее Центральный Комитет заявляют о своей решимости твердо и последовательно проводить в жизнь ту стратегическую линию во внутренней и внешней политике, которая вырабатывалась под благотворным влиянием Леонида Ильича Брежнева. "Мы всегда будем непоколебимо верны идеям Октября, всегда будем едины в достижении великих целей коммунистического строительства", - цитируют зарубежные информационные агентства речь члена Политбюро ЦК КПСС, министра обороны СССР. Отмечается, что в похоронах Л.И. Брежнева приняли участие партийно-государственные делегации социалистических стран, делегации, видные деятели из многих других государств мира.
        Продолжая широко комментировать итоги внеочередного Пленума ЦК КПСС, государственные и общественные деятели разных стран, печать подчеркивают, что Пленум подтвердил нерушимое единство и сплоченность КПСС и советского народа, преемственность курса партии, который на современном этапе четко и полно выражен в решениях XXIII - XXVI съездов КПСС.

В Ханое состоялся траурный митинг, в котором приняли участие Генеральный секретарь ЦК КПВ Ле Зуан, другие руководители СРВ, представители трудящихся вьетнамской столицы. В лице товарища Л.И. Брежнева, сказал, выступая на митинге, Председатель Совета Министров СРВ Фам Ван Донг, КПСС, Советское государство и советский народ потеряли великого руководителя, коммунистическое и рабочее движение, национально-освободительные движения и народы мира - выдающегося политического деятеля, неутомимого борца за мир и международное сотрудничество, Коммунистическая партия Вьетнама и вьетнамский народ - своего товарища и большого друга. Наша партия, наш народ, верные заветам президента Хо Ши Мина, приложат все силы к укреплению нерушимой вечной дружбы и революционной солидарности между Вьетнамом и Советским Союзом, считая это и своим долгом, и делом совести. Фам Ван Донг выразил уверенность в том, что советские коммунисты, весь советский народ, тесно сплотившись вокруг ЦК КПСС, успешно выполнят решения XXVI съезда КПСС, программу создания материально-технической базы коммунизма. Имя и дело Л.И. Брежнева, подчеркнул он, будут вечно жить и в сердцах вьетнамских коммунистов, всех вьетнамцев.

Выступая на траурном митинге в Пномпене, член Политбюро ЦК Народно-революционной партии Кампучии, председатель Национального собрания НРК и Национального совета Единого фронта национального строительства и защиты Кампучии Чеа Сим заявил, что кампучийский народ разделяет глубокую скорбь советского народа в связи с кончиной Леонида Ильича Брежнева, выдающегося борца за мир и счастье трудящихся, за дело коммунизма. Мы будем и впредь крепить единство и солидарность, прежде всего с Советским Союзом, Вьетнамом, другими братскими социалистическими странами, с тем, чтобы строить и защищать продвигающуюся к социализму Кампучию.

В Бухаресте на траурном митинге выступил член Политисполкома ЦК РКП, заместитель Председателя Госсовета СРР Г. Рэдулеску. Он выразил глубокую скорбь румынского народа в связи с тяжелой утратой, понесенной КПСС и советским народом, охарактеризовав Л.И. Брежнева как выдающегося деятеля международного коммунистического и рабочего движения, решительного борца против империализма, за свободу и социальный прогресс, большого друга румынского народа.

Еще теснее сплачиваясь вокруг КПСС, ее ленинского Центрального Комитета и его коллективного руководства, отмечает венгерское информационное агентство МТИ, советские люди вновь и вновь заявляют о своей полной поддержке политики Коммунистической партии, о безграничном доверии к ней, выражают твердую убежденность в том, что ЦК КПСС будет и впредь неуклонно воплощать в жизнь решения XXVI съезда партии, волю советского народа.

В сложной международной обстановке, когда силы империализма пытаются толкнуть народы на путь вражды и военной конфронтации, подчеркивает чехословацкое агентство ЧТК, КПСС и Советское государство непоколебимо отстаивают жизненные интересы советского народа, поддерживают высокую бдительность, готовность дать сокрушительный отпор любой попытке агрессии.

Польское агентство ПАП передает: Советский Союз, как подчеркнул, выступая в Москве Генеральный секретарь ЦК КПСС, будет делать все для дальнейшего укрепления сплоченности великого содружества социалистических государств, единства рядов коммунистов всего мира в борьбе за общие цели и идеалы. Советский Союз будет хранить и развивать солидарность и сотрудничество с освободившимися от колониального гнета странами, с борьбой народов за национальную независимость и социальный прогресс. Он всегда будет предан делу борьбы за мир, за разрядку международной напряженности.

С кончиной Л.И. Брежнева мировая прогрессивная общественность понесла большую утрату, заявила в Лондоне секретарь организации "Лейбористы - за мир" Синтия Робертс. Всю свою деятельность советский лидер строил на ленинских принципах. Обеспечение прочного мира, борьба против гонки вооружений ради счастливого будущего нового поколения были смыслом его жизни. Для нынешней международной обстановки характерна нестабильность и напряженность. Империалистические силы в Соединенных Штатах, Англии и других странах НАТО наращивают приготовления к войне, пытаются с позиции силы диктовать свои условия другим народам. В этих условиях роль и значение последовательной миролюбивой политики, которую проводит СССР, особенно велики.

Индийский народ, как и советские люди, с глубокой скорбью проводил в последний путь большого друга нашей страны, архитектора индийско-советской дружбы Л.И. Брежнева, заявил министр по делам парламента, общественных работ и жилищного строительства Индии Нараин Сингх. Индийцы будут всегда помнить огромный личный вклад Л.И. Брежнева в укрепление мира и безопасности народов, в дело обуздания гонки вооружений и устранение угрозы новой мировой войны. Лучшей памятью ему будет дальнейшее укрепление индийско-советской дружбы.

Под руководством Л.И. Брежнева был достигнут реальный, ощутимый прогресс в укреплении экономической и политической мощи Советского Союза, заявил корреспонденту ТАСС видный политический деятель США, бывший председатель сенатской комиссии по иностранным делам У. Фулбрайт. Вспоминая сейчас о встречах с Л.И. Брежневым, я хотел бы отметить, что это был человек, искренне преданный делу предотвращения войны, сохранения мира для всех людей планеты. Он был убежденным и активным сторонником замедления и прекращения гонки вооружений, обеспечения мирного сосуществования государств с различными политическими системами. Среди важных достижений, которые стали возможны благодаря активной деятельности Л.И. Брежнева, я бы назвал, в частности, выработку и подписание советско-американских договоров ОСВ-1 и ОСВ-2. Л.И. Брежнев, сказал в заключение У. Фулбрайт, приложил немало усилий для нормализации и улучшения советско-американских отношений. Надеюсь, что его благородная работа на этом поприще принесет большую пользу народам наших стран.
        Ведущие американские телевизионные компании Эй-би-си, Эн-би-си и Си-би-эс в своих репортажах из Москвы отмечают, что тысячи советских граждан собрались на Красной площади, чтобы отдать дань уважения Л.И. Брежневу - выдающемуся государственному и политическому деятелю современности. Агентство Ассошиэйтед Пресс выделяет слова Ю.В. Андропова о том, что партия и Советское государство всегда готовы к честному, равноправному и взаимовыгодному сотрудничеству с любым государством, которое того пожелает. Однако, продолжает агентство, Генеральный секретарь ЦК КПСС отметил также, что в сложной международной обстановке, когда силы империализма пытаются толкнуть народы на путь вражды и военной конфронтации, партия и государство будут непоколебимо отстаивать жизненные интересы нашей Родины, поддерживать высокую бдительность, готовность дать сокрушительный отпор любой попытке агрессии. (ТАСС, 15).

Дружественные беседы
        Член Политбюро ЦК КПСС, министр иностранных дел СССР А.А. Громыко принял 15 ноября министра иностранных дел и по делам Содружества Великобритании Ф. Пима.
        Была выражена признательность правительству Великобритании и британскому народу за проявление уважения к памяти Л.И. Брежнева.
        В беседе стороны высказались за развитие политического диалога и деловых отношений между Советским Союзом и Великобританией в различных областях, что отвечает интересам советского и британского народов, делу обеспечения мира. Были затронуты также некоторые международные проблемы, представляющие взаимный интерес.

А.А. Громыко принял министра иностранных дел Японии И. Сакураути.
        В беседе с обеих сторон было отмечено, что развитие советско-японских отношений на путях добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества отвечает интересам народов Советского Союза и Японии, делу мира во всем мире.
        С советской стороны была выражена признательность правительству Японии за проявленное уважение к памяти Л.И. Брежнева.

А.А. Громыко принял министра внешних сношений Франции К. Шейсона.
        С советской стороны была выражена признательность правительству Франции и президенту республики за соболезнования в связи с кончиной Л.И. Брежнева.
        В ходе беседы состоялся полезный обмен мнениями по ряду международных проблем, представляющих -взаимный интерес для Советского Союза и Франции. Были также обсуждены некоторые вопросы советско-французских отношений, в том числе дальнейшего развития контактов в различных областях и на разных уровнях.

А.А. Громыко принял министра, губернатора Большой Манилы Имельду Р. Маркос.
        От имени президента Имельда Маркос заявила о намерении Филиппин развивать дружеские отношения с Советским Союзом. С советской стороны было подчеркнуто, что дальнейшее развитие разносторонних и взаимовыгодных связей между СССР и Филиппинами отвечает интересам народов обеих стран, делу всеобщего мира и безопасности в Азии.
        Была высказана признательность президенту и правительству Филиппин за уважение, проявленное К памяти Л.И. Брежнева. (ТАСС).

Заявление Хуан Хуа
        ПЕКИН, 15. (ТАСС). Перед отлетом в Москву член Государственного совета и министр иностранных дел КНР Хуан Хуа дал корреспонденту агентства Синьхуа интервью, в котором сказал:
        Покойный Председатель Л.И. Брежнев был выдающимся государственным деятелем Советского Союза и долгое время занимал высшие руководящие посты СССР. Его кончина является тяжелой утратой для государства и народа Советского Союза. От имени руководителей нашей страны и от себя лично выражаю глубокую скорбь в связи с кончиной Председателя Л.И. Брежнева и передаю сердечное соболезнование правительству и народу Советского Союза, а также членам семьи Председателя Л.И. Брежнева.
        Китай и Советский Союз - две великие страны в мире, имеющие между собой протяженные общие границы. Между народами Китая и СССР существует традиционная глубокая дружба. Мир и дружба между Китаем и Советским Союзом полностью отвечают не только интересам двух стран и двух народов, но и интересам мира в Азии и во всем мире. В начале 50-х годов отношения между двумя странами были хорошими, с конца 50-х годов эти отношения постепенно ухудшались, а после позднего периода 60-х годов это ухудшение дошло до серьезной степени. Незадолго до своей кончины Председатель Л.И. Брежнев не раз в своих речах выражал готовность прилагать усилия к улучшению отношений между Китаем и Советским Союзом. Эти его речи отразили настоятельное стремление широких масс советского народа к улучшению отношений между двумя странами. Китайское правительство и китайский народ высоко оценивают эти речи Председателя Л.И. Брежнева.
        Китайский народ всегда дорожил и дорожит традиционной дружбой с советским народом и желает, чтобы наши две страны жили в дружбе на основе пяти принципов мирного сосуществования. Китайский народ искренне надеется на то, что отношения между двумя странами, преодолевая все препятствия, получат действительное улучшение и постепенно вновь станут на путь нормализации. Чтя память Председателя Л.И. Брежнева, мы от всей души желаем, чтобы Генеральный секретарь ЦК КПСС Ю. В. Андропов, партия и правительство Советского Союза прилагали новые усилия к улучшению китайско-советских отношений. Китайский народ искренне желает дальнейшего успеха дела строительства в Советском Союзе, дальнейшего улучшения материальной и культурной жизни советского народа и дальнейшего укрепления сплоченности многонационального государства Советского Союза.

Посещение посольства
        ПАРИЖ, 15. (ТАСС). Президент Франции Ф. Миттеран посетил сегодня советское посольство в Париже и выразил свои соболезнования в связи с кончиной Л.И. Брежнева. Ф. Миттеран, в частности, заявил: "В то время когда премьер-министр Французской Республики находился в Москве на официальной церемонии похорон, я пришел сюда, чтобы лично почтить память Леонида Брежнева и отдать нашу дань глубокого уважения покойному. Мы не забываем тех глубоких исторических связей, которые существуют между нашими народами".
        Ф. Миттеран расписался в книге соболезнований.

ВЕРНОСТЬ ИДЕЯМ ОКТЯБРЯ
        Мануэль СЕПЕДА ВАРГАС. Колумбийский публицист, главный редактор газеты "Вое пролетариа".
        Внезапная смерть Леонида Ильича Брежнева - выдающегося знаменосца ленинских идей, государственного деятеля, оказавшего огромное влияние на ход современной истории, - великая потеря и для нас, коммунистов Колумбии.
        В дни торжеств по случаю 65-й годовщины Октября я был на Красной площади. Стал свидетелем мощи, силы страны раскрепощенного труда, энтузиазма ее людей, их верности идеям революции, решимости и упорства строить светлое будущее - коммунизм. Присутствовал на приеме, устроенном в Кремле, и слушал Л.И. Брежнева. Его выступление воспринял как еще один призыв к борьбе за мир, за мирное сосуществование государств с различным строем. Поистине, как он сказал, "социализм и мир неразделимы".
        Много раз я приезжал в СССР и каждый раз выносил огромные впечатления. Всюду ощущал оптимизм, трудовой настрой советских людей, выполняющих решения своей родной партии - партии бессмертного Ленина, долгие годы, лидером которой был Л.И. Брежнев.
        На этот раз после Москвы я оказался в Таджикистане. Обычно с понятием "окраина" ассоциируется отсталость. Впрочем, так оно и есть даже в развитых капиталистических государствах, не говоря уже о странах, зависимых от империализма. Когда я слышал рассказы о прошлом Таджикистана, перед моими глазами вставали безрадостные картины моей родной Колумбии. Мы, коммунисты Латинской Америки, будем счастливы, если добьемся такой же судьбы, какой одарили коммунисты СССР свои народы.
        Великий пример тому - сегодняшняя жизнь таджиков. Я побывал в известном всему миру городе Нуреке, который еще совсем недавно был маленьким кишлаком. Подвиг здешних гидростроителей измеряется самой высокой в мире 300-метровой плотиной, уникальной и мощной гидроэлектростанцией.
        На каждом шагу встречаешь там факты содружества народов. Нурекчане свою стройку называют стройкой дружбы. Здесь единой семьей живут и трудятся таджики и русские, украинцы и узбеки, белорусы и татары - сыны и дочери сорока наций и народностей СССР.
        Деятельность КПСС - для нас вдохновляющий пример в борьбе за подлинный прогресс в странах Латинской Америки. Мы с благодарностью воспринимаем слова Обращения Центрального Комитета КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР к Коммунистической партии, к советскому народу о том, что внутренняя и внешняя политика КПСС, разработанная под руководством Леонида Ильича Брежнева, будет и далее проводиться последовательно и целеустремленно. Со своей стороны коммунисты Колумбии сделают все, чтобы содействовать этому.

Нельзя быть в стороне
        Фридрих ХИТЦЕР. Писатель. г. Мюнхен, ФРГ.
        Я никогда не забуду встречи с Леонидом Ильичом Брежневым на приеме в его честь в Бонне в 1978 году. Мне представилась возможность лично вручить Леониду Ильичу немецкое издание его военных мемуаров "Малая земля". Когда я в тот день слышал Л.И. Брежнева и смог пожать ему руку, он был для меня не только самым могущественным человеком, но и человеком, который вместе с другими обращает свой взор вперед. "...За мир надо бороться, разрядку надо последовательно углублять и делать необратимой. В этом вопросе не должно быть ли сторонних наблюдателей, ни иждивенцев. Он в равной мере касается всех", - говорил Л.И. Брежнев.
        Для меня, немца, который ребенком пережил ужасы воздушных налетов во время второй мировой войны, моя мимолетная встреча с Л.И. Брежневым имела особое значение. И только с годами, став опытнее, преодолев массу противоречий, я смог понять, что война, в которой участвовал мой отец как рядовой солдат, подчиняясь приказам и не зная, что же происходит на самом деле, должна была уничтожить то, за что боролся Ленин.
        "И если бы спросили меня сегодня, какой главный вывод сделал я, пройдя войну от первого до последнего дня, я бы ответил: быть ее больше не должно". Эту фразу из книги Л.И. Брежнева "Малая земля", но своими словами сказал мне, умирая, отец. Только он, как и многие другие, не нашел своего пути в революционное рабочее движение.
        Ленин завещал извлекать уроки из прошлого, преодолевать все то, что делает народы врагами. У Л.И. Брежнева были основания не доверять стране, причинившей столько горя и разрушений его Родине. В ходе своих визитов в мою страну он не раз говорил, что его народу не так-то легко устанавливать новые мерки в отношениях между нашими государствами. Он также ясно видел, что как по эту, так и по ту сторону Атлантики были и есть силы, у которых нет новых мерок, но которые хотели и хотят вернуться к конфронтации.
        Но Л.И. Брежнев вел себя не в соответствии с канонами психологии или политики прежних времен. Он руководствовался разумом, взаимопониманием и принципами равноправия. Подпись Л.И. Брежнева стоит под документами, которые служат тому, чтобы отношения между нашими народами, между всеми народами Европы и других континентов были постепенно избавлены от страха перед новой катастрофой.
        Сейчас над человечеством нависла небывалая угроза.
        И когда мы скорбим о человеке, который до последнего вздоха находился в строю, мы должны напомнить его призыв: не стоять в стороне, не ждать, чтобы о мире заботился кто-то другой. Это дело касается всех. Поистине всех!

ОТСТОЯТЬ ДЕЛО МИРА
        О. КИЦЕНКО. Р. МУСИН.
        КАБУЛ, 15. (Спец. корр. "Правды" и ТАСС). Здесь завершилась международная конференция на тему "Социально-экономическое развитие и угроза войны", проводившаяся по инициативе Всемирного Совета Мира. В ней принимали участие представители более 50 стран и международных организаций.
        Участники конференции единодушно приняли декларацию, обращение к народам мира, обращение к народу Афганистана.
        Никогда еще после окончания второй мировой войны опасность новой всемирной бойни не была так велика, как в настоящий момент, отмечается в декларации. Политика гонки ядерных вооружений и вмешательства, проводимая наиболее агрессивными силами империализма, создает угрозу не только мирной жизни, экономическому и социальному развитию, но и самому существованию человечества, говорится в документе.
        В декларации резко осуждаются происки империализма против мира и свободы народов в различных районах земного шара, необъявленная война, которую реакционные силы и их наемники ведут против народа Демократической Республики Афганистан, беспрецедентное вооружение Пакистана, политика дестабилизации, проводимая против Вьетнама, Кампучии и Лаоса. Подписавшие документ выступили в поддержку справедливой борьбы арабского народа Палестины за создание суверенного независимого государства, освободительной борьбы народов Намибии, Южной Африки и Сальвадора.
        В декларации отмечена также необходимость мобилизации всех миролюбивых сил на эффективную борьбу за разоружение, ликвидацию угрозы войны, высвобождения огромных средств, затрачиваемых на гонку вооружений, на цели социально-экономического развития народов.
        Участники конференции призвали народы мира расширять экономическое сотрудничество на двусторонней региональной и многосторонней основе с целью установления нового справедливого международного экономического порядка.
        В обращении к народам мира форум призвал их добиваться прекращения необъявленной войны империализма и реакции против ДРА и достижения политического урегулирования ситуации вокруг Афганистана на основе известных конструктивных предложений афганского правительства.
        Участники конференции в обращении к народу Афганистана выразили решительную поддержку усилиям руководства республики, направленным на осуществление глубоких политических, социально-экономических и культурных преобразований в жизни афганского народа. Они подчеркнули, что апрельская революция носит необратимый характер.
        На заключительном заседании выступила член Политбюро ЦК НДПА, председатель Организации мира, солидарности и дружбы ДРА Анахита Ратебзад. Она подчеркнула, что правительство республики приложит все усилия к обеспечению мира в стране, регионе и во всем мире.

ПРЕКРАТИТЬ ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
        Ю. ВДОВИН.
        ТОКИО, 15. (Соб. корр. "Правды"). Около 80 тысяч японцев, прибывших в Токио из различных городов страны, приняли участие в состоявшемся в столичном парке Иоиоги митинге протеста против гонки вооружений и наступления правящих кругов на права трудящихся. Он был организован по инициативе ряда профсоюзов и демократических организаций.
        События последнего времени свидетельствуют о том, что правительство ЛДП форсирует военные приготовления и укрепляет опасный союз с Пентагоном, сказал, выступая на митинге, заместитель Председателя Президиума ЦК КПЯ X. Мураками. Согласие властей на размещение на базе Мисава истребителей-бомбардировщиков "F-16", участившиеся совместные маневры японских и американских вооруженных сил, отметил он, не только не способствуют обеспечению безопасности, но и создают угрозу миру Японии и ее народа. Участники митинга единодушно одобрили обращение, в котором призывают широкие народные массы и все прогрессивные силы страны еще активнее развернуть борьбу против превращения страны в арену ограниченной ядерной войны Пентагона, за ликвидацию японо-американского "договора безопасности" и отказ от военных приготовлений. Мы требуем сократить военные расходы и высвободившиеся в результате этого средства использовать на народные нужды, заявили они.

Награда СССР
        За большую и плодотворную работу по развитию и укреплению торгово-экономических отношений между Советским Союзом и Социалистической Республикой Вьетнам Президиум Верховного Совета СССР наградил главного торгового советника посольства СРВ в СССР Ле Ким Кхуена орденом "Знак Почета". (ТАСС).

Пострадавшим от наводнения
        Союз обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР принял решение оказать помощь населению Тунисской Республики; пострадавшему от наводнения.
        В адрес Красного Полумесяца Туниса в ближайшие дни самолетом Аэрофлота будут направлены медикаменты, одеяла, детское питание. (ТАСС).

Новостройки южного штата
        В. КОРОВИКОВ.
        ДЕЛИ, 15. (Соб. корр. "Правды"). В южном штате Индии Андхра-Прадеш пущены два крупных гидроэнергетических объекта. На реке Годавари завершено строительство гигантской ирригационной плотины длиной 4,6 километра. Она даст возможность оросить дополнительно 400 тысяч гектаров плодородных земель в низовьях реки.
        На другой крупной реке юга страны - Кришна пущен агрегат новой ГЭС мощностью 110 тысяч киловатт.

Политические консультации
        РИМ, 15. (ТАСС). Президент Итальянской Республики А. Пертини приступил сегодня к политическим консультациям с целью ликвидации очередного правительственного кризиса. 11 ноября пятипартийный кабинет сенатора-республиканца Дж. Спадолини принял решение о коллективной отставке ввиду невозможности достичь компромисса между членами правительства в вопросах экономической политики.
        По настоянию президента 12-13 ноября в палате депутатов состоялась парламентская дискуссия. Однако она лишь подтвердила очевидную неспособность правительства разрешить острейшие проблемы страны. Кабинет вторично подал в отставку, после чего А. Пертини принял решение о проведении консультаций.

НЕВЕСЕЛЫЕ РЕКОРДЫ "ОБЩЕГО РЫНКА"
        В. ДРОБКОВ.
        БРЮССЕЛЬ, 15. (ТАСС). В промышленности стран - членов "Общего рынка" продолжается спад производства. Об этом свидетельствуют опубликованные здесь официальные данные ЕЭС. Так, в июле и августе текущего года, как сообщает статистическое управление ЕЭС, спад производства в странах "десятки" составил в среднем 6,0 процента.
        В наибольшей мере тенденция сокращения промышленного производства наблюдалась в ФРГ, Франции и Италии. В промышленности Англии, подчеркивает статистическое управление, застой сохраняется с начала 1982 года.

БРЮССЕЛЬ, 15. (Соб. корр. "Правды"). Статистическая служба "Общего рынка" сообщила о том, что в Западной Европе достигнут еще один невеселый рекорд. В 9 странах ЕЭС (не считая Грецию) на конец сентября насчитывалось 11,2 миллиона официально зарегистрированных трудоспособных людей, не имеющих работы. Тем самым безработица в "Общем рынке" достигла рекордного уровня за весь послевоенный период - 10,1 процента самодеятельного населения.
        Наивысшего уровня достигла безработица в Бельгии - 14,8 процента самодеятельного населения. В Ирландии и Великобритании, по данным "Общего рынка", не могут найти применения своим силам соответственно 13,1 и 13 процентов трудоспособных людей. В Нидерландах - 10,8 процента. В Италии - 10,5 процента.
        Среди возрастных групп наиболее поражена безработицей молодежь.

ОБСТАНОВКА В ЛИВАНЕ
        БЕЙРУТ, 15. (ТАСС). Израильские интервенты осуществляют жестокие карательные акции против мирных жителей на оккупированных ливанских территориях вслед за взрывом штаб-квартиры военной администрации оккупантов в Тире. Он стоил жизни 86 израильским солдатам и офицерам, еще несколько десятков получили ранения. Войска агрессоров на юге Ливана приведены в состояние полной боевой готовности. Подразделения оккупантов четверо суток подряд прочесывают Тир, окрестные сады и виноградники. Сотни невинных людей брошены в тюремные застенки, где их подвергают зверским допросам и истязаниям. Массовые облавы и обыски круглосуточно проводятся в Тире, Сайде и других южноливанских населенных пунктах. Не работают учреждения, полностью парализовано движение на дорогах, связывающих юг с центральными районами страны, рыбакам запрещено выходить в море.
        В течение последних суток в южноливанские районы с территории Израиля переброшены дополнительные подразделения. Принимаются меры по ужесточению режима в населенных пунктах, где расположены израильские военные части и их штабы. Над Тиром, Сайдой, Набатией, лагерями палестинских беженцев, расположенными в этом районе, непрерывно совершают полеты израильские военные вертолеты, вдоль побережья курсируют корабли. Самолеты ВВС Израиля вчера совершали интенсивные разведывательные полеты над всей территорией Ливана. Неоднократно они появлялись над Триполи, горными районами, долиной Бекаа и Бейрутом.
        Напряженная обстановка сохраняется в районе Шуф, где интервенты провоцируют вооруженные столкновения между местным друзским населением и право-христианскими формированиями. Минувшим .днем против друзов был совершен новый террористический акт. В деревне Арамун взорван легковой автомобиль, начиненный динамитом. Жертвой этого преступления стал восьмилетний ребенок, погибший на месте взрыва. Еще четыре человека получили ранения. Израильские патрули воспользовались происшествием, чтобы усилить свое военное присутствие в Шуфе.

ДАМАСК, 15. (ТАСС). Несмотря на официальные заявления Тель-Авива о том, что израильские войска полностью покинули Западный Бейрут, в городе продолжают оставаться сотни агентов израильской разведки "Моссад", пишет корреспондент сирийской газеты "Тишрин" в Ливане.
        Основная цель израильской агентуры заключается в разжигании розни между различными группами населения в столице и ее пригородах, организации диверсионных акций - взрывов, захвата заложников, террора в отношении ливанских Национально-патриотических сил. Среди населения распространяются листовки с подстрекательствами к уничтожению христиан и мусульман.
        Ливанские национально-патриотические организации обратились с призывом к жителям Западного Бейрута оказывать всемерное содействие для разоблачения израильской диверсионной сети.

Развивается здравоохранение
        Ф. ТАРАСОВ.
        ЛАГОС, 15. (Соб. корр. "Правды"). Одна из самых запущенных социальных сфер в Нигерии, доставшаяся независимому государству в наследство от колониального режима, - крайне отсталое медицинское обслуживание населения.
        Сегодня правительство Нигерии уделяет. большое внимание развитию системы здравоохранения. Несколько лет назад был принят план строительства больниц и медицинских пунктов по всей стране. Как сообщил недавно министр здравоохранения Нигерии Д. Угву, для осуществления этого плана федеральные власти предоставили каждому штату по 4 миллиона найр.
        Медицинские заведения будут действовать во всех 19 штатах страны.

В духе Хельсинки
        А МАСЛЕННИКОВ.
        ЛОНДОН, 15. (Соб. корр. "Правды"). Осуществляя строительство газопровода Сибирь-Западная Европа, Советский Союз не на словах, а на деле выполняет хельсинкские соглашения, пишет главный редактор газеты "Морнинг стар" А. Чейтер в статье, посвященной этому важному проекту.
        Для того чтобы оценить масштабы и значение работы, которая ведется сейчас на огромной территории от Уренгоя до Карпат, пишет он, необходимо учесть не только то, что строящийся экспортный газопровод - крупнейший и технически наиболее сложный из всех известных до сих пор, но также и то, что он представляет собой лишь один из шести выполняемых в нынешней пятилетке проектов подобного типа, общая протяженность которых равна примерно половине экватора. "Это поистине задача континентальных масштабов".
        Надо побывать в бригадах строителей, пишет Чейтер, чтобы получить представление о сложности и громадности выполняемых работ. Рассказывая о своем посещении строительства газопровода в районе города Ивано-Франковска, Чейтер пишет, что во многих случаях нитка газопровода тянется здесь по склонам крутизной до 45 градусов. Выполнение такого рода работ, пишет он, возможно лишь при условии использования самого современного оборудования, опытных и высококвалифицированных специалистов. Вот почему домыслы, распространяемые государственным департаментом США относительно того, что на этом газопроводе будто бы используется труд заключенных, свидетельствуют лишь о технической неграмотности их авторов и желании использовать любую ложь для антисоветской пропаганды.
        Советские люди, пишет Чейтер в заключение статьи, приветствуют возможность расширения торговых отношений со странами Западной Европы, которые откроются с завершением строительства газопровода. В хельсинкских соглашениях говорилось о развитии общеевропейского сотрудничества в различных областях, особенно 6 области совместной разработки энергетических ресурсов. Согласие СССР построить этот газопровод и тем самым увеличить поставки газа в Западную Европу - пример выполнения этих соглашений на практике.

К полету "Колумбии"
        НЬЮ-ЙОРК, 15. (ТАСС). Руководители полета находящегося сейчас на околоземной орбите американского космического корабля многоразового использования "Колумбия" сегодня приняли решение отменить запланированный выход астронавтов У. Ленуара и Дж. Аллена в открытый космос. Это связано с тем, что у одного из скафандров, которые Должны были испытываться в космическом вакууме, вышла из строя система воздушного охлаждения.
        Ранее, 13 ноября, выход в открытый космос был перенесен с 14 на 15 ноября из-за ухудшения самочувствия Ленуара.
        Как известно, последний раз американские астронавты совершили выход в космос почти девять лет назад, в феврале 1974 года, на станции "Скайлэб". Первым, напоминает американская газета "Нью-Йорк таймс", путь в открытый космос проложил советский космонавт А. Леонов.

Вся Правда

Главлит: Б 00530