ПЯТИЛЕТКА. ГОД ВТОРОЙ

На станции Атом
        По карте строек
        А. ВОРОТНИКОВ. (Корр. "Правды"). г. Балаково, Саратовская область.
        Назвали железнодорожную станцию лаконично и современно - Атом. К тому же находится она на территории Балаковской АЭС и предназначена для ее нужд. И хотя такого пункта еще нет на географической карте, станция уже действует - принимает и отправляет грузы для стройки.
        Длина подъездной железнодорожной ветки Балаково-Атом невелика - всего 16 километров, но ввод ее очень важен. Ведь раньше грузы шли на станцию Балаково, а оттуда их доставляли на стройплощадку автомобилями. Теперь и техника, и материалы, следуют сюда без перевалки. И те, кто сооружает АЭС, благодарны строителям Минтрансстроя СССР, сдавшим ветку досрочно.
        А как идут дела на самой АЭС?
        - Текущая пятилетка для нас очень напряженная, - ответил начальник управления "Саратовгэсстроя" А. Максаков. - Предстоит ввести два энергоблока, освоить не менее 200 миллионов рублей. Пока многотысячный коллектив уверенно справляется с принятыми обязательствами.
        На первом энергоблоке идет формирование каркаса, создаются опоры атомного реактора. Отсюда позже поднимутся ввысь металлические конструкции. Закончен фундамент и второго блока, возводится первый этаж.
        Дело спорится благодаря соревнованию бригад-миллионеров - тех, кто обязался выполнить за год объем работ на миллион рублей. Пример показывает бригада Героя Социалистического Труда Н. Деркача, занятая на первом энергоблоке. Многому можно поучиться и у бригады М. Карташева, строящей жилье. Этот коллектив держит тесную связь с заводом железобетонных изделий, транспортниками. И если прежде узким звеном в технологической цепочке была перевозка панелей, то сейчас пущены в ход специальные прицепы, значительно ускорившие доставку материалов.
        Добрая слава идет о монтажниках, возглавляемых А. Черсковым. Многие из них имеют по две-три смежные профессии и при необходимости могут подменять друг друга. Настоящими мастерами зарекомендовали себя В. Макаров, В. Карасев, М. Пименов, монтировавшие фундамент под турбину. За три месяца бригада "связала" сотни тонн арматуры.
        Волжане соревнуются с создателями Запорожской атомной станции, постоянно ездят друг к другу за опытом.
        - Наши друзья добились четкого ритма работы за счет укрупненного монтажа различных узлов, - отмечает заместитель секретаря парткома управления "Саратовгэсстроя" Г. Толмачев. - Стараемся перенять их метод. Только за последние два года внедрены десятки новинок, производительность труда возросла на девять процентов.
        Сооружение Балаковской АЭС постоянно держит в поле зрения Саратовский обком партии, уделяя особое внимание кадрам стройки. За последнее время заметно улучшился качественный состав командиров производства, многие рабочие основных профессий повысили свой разряд.
        Буквально на глазах растет, меняет контуры атомный гигант на Волге. Балаковцы многое делают, чтобы работа по сооружению первых энергоблоков, жилья, объектов социально-культурного назначения шла четко по графику.

Животноводство - ударный фронт

Работают кормоцехи
        В. ТЕРНОВСКИЙ. (Сотрудник областной газеты "Ленинское знамя"). Московская область.
        Среди множества забот сельских тружеников Подмосковья главная в эти дни - зимовка скота. На фермах Красногорского, Раменского районов развернулось соревнование за ее успешное проведение, увеличение выпуска продукции. Своевременно подготовлены кормовые цехи, кухни, предусмотрены меры морального и материального поощрения людей за высокие конечные результаты труда. Все это положительно сказалось на продуктивности животных. Хорошо работают животноводы Загорского, других районов Подмосковья.
        В области широкое распространение нашла инициатива коллективов сельскохозяйственных предприятий Одинцовского, Рузского и Домодедовского районов. Они решили в честь 60-летия образования СССР досрочно выполнить планы по продаже молока. Животноводы совхоза "Щекинский" Клинского района обязались выполнить годовой план сдачи этой продукции в ноябре и дополнительно поставить не менее 330 тонн.
        В Наро-Фоминском районе значительного успеха добился солхоз "Восход". Его коллектив уже завершил годовой план продажи молока государству. До конца декабря тут наметили получать прибавку суточных надоев не менее двух килограммов на каждую корову. Таким образом, будет сдано на сто с лишним тонн продукции больше прошлогоднего.
        Хозяйства области создали неплохой запас грубых и сочных кормов. Только сена заготовлено по две тонны на условную голову скота. Теперь многое будет зависеть от того, как распорядятся запасами. В Подольском районе перевели кормоцехи на двухсменную работу. Со здешних ферм поступило государству за десять месяцев 46.595 тонн молока, что на 1.922 тонны больше, чем за соответствующий период прошлого года.
        Много забот, связанных с зимовкой, у специалистов ферм. Ныне в подмосковных хозяйствах появилась должность зоотехника по кормлению скота. В его распоряжении все запасы "продовольствия", цехи по переработке кормов, необходимый набор техники. Многие из этих специалистов уже сумели повысить отдачу фуража, сократить его потери.
        К сожалению, не везде перестроились на работу в условиях зимовки. Взять хозяйства Каширского и Лотошинского районов, где еще много упущений, особенно в так называемом фуражном цехе. Есть тут, кстати, и зоотехники по кормлению скота, но многие из ни работают безынициативно. Хозяйства упомянутых районов по продуктивности животноводства среди отстающих.
        Во втором году одиннадцатой пятилетки труженики сел области борются за то, чтобы продать государству не менее полутора миллионов тонн молока. Рубеж высокий. Чтобы достичь его надо трудиться старательно, упорно.

Размер: 38,4kB, 700x200x72dpi

В цехах Львовского производственного объединения "Электрон" широко развернуто социалистическое соревнование за достойную встречу 60-летия образования СССР. Здесь действует система управления качеством продукции, заметно растет производительность труда.
На снимке: участок испытаний телевизоров.
Фото М. Петрова.

Высокая награда
        За заслуги в области физико-технических направлений энергетики, подготовке научных кадров и в связи с восьмидесятилетием со дня рождения Президиум Верховного Совета СССР наградил академика Стыриковича Михаила Адольфовича орденом Октябрьской Революции. (ТАСС).

ПО СТРАНЕ СОВЕТОВ

Шахтерский счет

ДОНЕЦК, 15. (Корр. "Правды" И. Тихомиров). Коллектив объединения "Красноармейскуголь" рапортовал о завершении программы одиннадцати месяцев. Народное хозяйство получило дополнительно 577 тысяч тонн топлива.
        Принятый темп горняки намерены удерживать и впредь. К шестидесятилетию образования СССР они доведут сверхплановый счет до шестисот тысяч тонн.

Для систем орошения

ПЕНЗА, 15. (Внештатный корр. "Правды" В. Виноградов). В экспериментальном производственном объединении "Пензаводпром" впервые в стране освоено двусторонне покрытие специальной эмалью стальных труб диаметром 30 сантиметров, предназначенных для оросительных систем.
        Коллектив на год раньше срока вывел свое предприятие на проектную мощность. Сейчас ежедневно изготовляется по одному километру эмалированных труб.
        Продукция объединения известна во многих автономных республиках, краях и областях Российской Федерации. А в Пензенской, Тамбовской областях и в Среднем Поволжье из таких труб уложено более 160 километров оросительных систем. К шестидесятилетию образования СССР коллектив объединения изготовит сорок километров мелиоративных эмалированных труб сверх годового плана.

В Фонд мира

КОКЧЕТАВ, 15. (Корр. "Правды" В. Зайцев). Непрерывно поступают перечисления и вклады в отделения госбанка области на счет Советского фонда мира За неполный год труженики области провели 35 вахт мира.

Только коллектив завода кислородно-дыхательной аппаратуры перечислил свыше пяти тысяч рублей. Двухдневный заработок направили в фонд коллективы фабрики бытовой химии, строительных трестов, комбината хлебопродуктов.

Размер: 29,2kB, 450x320x100dpi

ЧЕЛЕКЕН - место морских нефтепромыслов в Туркмении. Все дальше в Каспий уходят буровые. В нынешней пятилетке объединение "Челекенморнефтегазпром" планирует увеличить добычу нефти в полтора раза.
Фото Ю. Белорезова и В. Зленко.

ИЗ БЛОКНОТА ЖУРНАЛИСТА

Пульс Красивой Мечи
        А. СТАРУХИН. (Корр. "Правды"). Трасса газопровода Уренгой-Ужгород. Липецкая область.
        Река, правый приток Дона, с медленным пульсом, заданным российской равниной, имеет необычное название - Красивая Меча. В зените лета кудлатые папахи ив, кажется, на честном слове висят над водой, выводки диких уток снуют меж зеленых прядей.
        - Действительно, красота, - сказала Волкова, следя за тихим течением реки. - Может, и нам не надо искать иного названия?
        - А чего искать, - согласился сварщик Костюченко, немало колесивший за свою жизнь. - И работать будем красиво...
        Поселок одного из подразделений треста "Союзгазспецстрой", состоящий из 56 вагончиков и бочек" - северных домиков, внешне напоминающих цистерны, квадратно лег у излучины. Так и назвали его - Красивая Меча.
        Светлана Дмитриевна Волкова, начальник участка, по хорошо усвоенному всеми распорядку чуть ли не на заре приступала к работе. И вслед за тем, будто невыспавшиеся, начинали грозно рычать "Уралы", отправляясь на базу за трубами. В автобусах и спецмашинах на трассу ехали сварщики и машинисты.
        Отряду из двухсот с лишним человек предстояло построить - и желательно в течение весны, лета, благоприятных недель ранней осени - 56 километров первой нитки экспортного трансконтинентального газопровода. Но позже потребовалось укрепить другие подразделения, трест передислоцировал часть своих сил, и участок Волковой стал насчитывать уже все 92 километра - от Тамбовской области до левого берега Дона.
        Нет, это не испугало, хотя объемы строительства значительно увеличились. Только хотелось и новое задание выполнить все так же до осенней распутицы, "на одном дыхании".

ТВЕРДАЯ РУКА. Труба мощным земным обручем покоится у траншеи, ее держат многочисленные земляные "подушки", специально подсыпанные, чтобы на стыках сварщики могли вести шов по всей стальной окружности. Непростая это работа. Зря что ли па газопроводе первый человек - электросварщик. За его спиной обязательно многие километры огненных швов, у него непременно высший профессиональный разряд.
        - Михал Михалыч, бросай все, перекур!..
        Над глянцем трубы застыла рука. Лишь внимательный взгляд уловит, что она движется. Она должна перемещаться ровно, без ускорения и замедления, ну, точь-в-точь как если бы шла по жесткой направляющей. И потому Костюченко не реагирует на приглашение машиниста дизельной установки. Пока "рука идет", он не позволит ей остановиться. Сегодня ветер, варить трудно, искры то и дело дырявят левый рукав брезентовой робы, при очередном порыве накипью маковых зернышек застывают на оконце защитной маски. Огонь поддается ветру, и кажется, будто сам шов сдвигается в сторону.
        Мастер заканчивает тот сегмент окружности трубы, который называется "горизонталь" и находится вверху.
        Сейчас, сварщик это чутьем знает, электрод пойдет по самому что ни на есть отвесному боку трубопровода. И надо выдержать, чтобы рука "не заспешила". А уж после, лежа, он начнет сшивать "потолок".
        Движением рыбака-удильщика он вздергивает руку с электродом, откидывает щиток. Можно сделать передышку.
        - Я вижу, расплав выплескивается из шва. Трудно сегодня... - продолжает машинист Арий Кривоногов.
        А над трубой уже вновь зашуршал искристый фейерверк. Эго напарник Николай Туркин продолжает соединять трубы.
        Костюченко молчит, присев и положив удобнее правую руку. Он двадцать лет на сварке. На особо ответственной. Он сооружает газопроводы, соединяя их артериями разные регионы своей Родины, упрочивая связи с народами других стран.
        Рука сварщика во время работы должна быть твердой. Ему, как скрипачу, противопоказано накануне поднимать тяжести. Каких мастеров здесь можно встретить! Иногда, в минуты досуга, Володю Ханина, в общем-то еще молодого, хотя и с десятилетним стажем сварщика, спрашивают: "Сколько на твоих золотых?" Часы у Ханина призовые, удостоен их на конкурсе за первое место - лучший электросварщик треста. А прораб Анатолий Иванович Кондрахин! Имеет печатные труды по сварке. Вот кто строит газопровод - мастера...
        Кажется, закончен стык. Короткий всплеск огня. Белой краской наносится дробь: четыре восьмых. Вдвоем им, Костюченко и Туркину, за смену требуется сварить чуть более полутора стыков. А они, случается, по пять-шесть раз за день выводят на трубе белые цифры. Что же означают они? Оказывается, личный шифр. "Восьмерка" - это Михаил Михайлович Костюченко. Цифры указывают, кто отвечает за данный шов.
        - Случалось ли, чтоб потекло соединение и пришлось заново?.. - спросил я.
        Увидел два удивленных взгляда. А машинист дизеля даже присвистнул:
        - У них же металл всеми атомами срастается!
        Соображаешь, мол, чьими руками дело делается.
        Дизельная станция переезжала на 36 метров - на длину плети - вперед. К следующему стыку. 36 метров по трассе, насчитывающей несколько тысяч километров.

ОТЕЦ И СЫН. Кто-то подменил товарища в кабине трубоукладчика, кто-то взялся за центратор, чтобы продолжить стыковку плетей в нить трубопровода... Солнце только что висело над головой, и вот оно уже клонится вниз. И ловишь себя на мысли: солнце подолгу стоит на месте там, где стоит дело. Здесь пульс работы - спортивный. И еще приходит мысль: здесь нет случайных, тех, кто не привык подолгу задерживаться на одном месте, этаких "мастеров на все руки". Их нет уже потому, что газопровод сооружается очень быстро и вместе с тем - очень качественно. Два этих условия способен соблюсти даже не просто высшей квалификации сварщик, механизатор или шофер, а еще и человек, глубоко прочувствовавший личную причастность к делу государственной важности, осознавший, что он - именно та часть живого организма, без которого дело не решится. И люди эти есть.
        - А средняя дочка, Таня... - он на секунду замолкает. - Да, точно, училась в семи школах. Жизнь-то на колесах. Сам я рано начал работать, тридцать пять лет стаж. Был сварщиком, а лет двенадцать - бригадир...
        У Ивана Алексеевича Асташова за труд его ударный и непрерывный два ордена - "Знак Почета" и Трудовой Славы III степени. Сын Виктор, как и сестра, вырос, считай, на трассах, работал слесарем, звеньевым, поступил в институт нефтегазовой промышленности. Три курса уже одолел, когда окончательно взяла его тоска по линейной работе, по живому делу. Перевелся на заочное отделение, вернулся к отцу на трассу вместе с женой Галей. Впрочем, не только к отцу. И мать - Валентина Давыдовна здесь же, она - комендант их полевого городка Красивая Меча. В этом городке растет и еще один Асташов - самый младший, шестилетний Алешка. Невестка быстро освоилась, работает трассовщицей, то есть ведет журнал, документально оформляет продвижение, каждый шаг строителей вперед.
        Стало на стройке две семьи Асташовых.
        - Пора. Вон и трубовозы нас подпирают. Надо же, целую колонну ведет Максимов, знает дело. - Иван Алексеевич спешно попрощался: - Пора...
        Семь "Уралов", "КрАЗов", окутывая наш пригорок дымком и пылью, идут на него приступом, не ломая строя. Еще 252 метра труб! Замаячили короткие, маневренные стрелы "трубачей", началась разгрузка. Бригадир шоферской колонны Валентин Алексеевич Максимов, видимо, самый высокий на участке человек, во весь рост выпрямился после нескольких часов сидения в кабине, беретом вытер худощавое лицо и, облегченно вздохнув, сообщил:
        - Три баллона в дороге заменили. Ну просто горит резина...
        А спустя какую-нибудь минуту уже непринужденно рассказывал:
        - Не по асфальту ездим, всякое случается. Первое качество, чтоб надежный человек был. И у нас все такие. Взять Сергея Чистилина - вон плеть снимают с его машины, блондин. Да он на Северный полюс, если потребуется, въедет на трубовозе. Молодой, комсомолец. Впрочем, и его старший брат Александр тоже у нас, на "Урале"... Наследники, новое поколение, - Максимов мечтательно посмотрел вверх голубыми глазами в голубое небо, полнее расстегнул ворот рубашки. - А мы стариками становимся - шестнадцатый год только на машинах. Впрочем, порулим еще... Наш разговор был дополнен случайно спустя день: "Максимов-то? Порулит... Еще полным кавалером станет. У него ведь два ордена Трудовой Славы. Герой!.."

ДВА ВОПРОСА. Энергичная, быстрая, в своей неизменной, вылинявшей от солнца и дождей штормовке, Волкова и вездесуща, и неуловима. Тому есть объяснение: стройка на колесах. Нет в ином месте у начальника стройучастка столь обширного круга обязанностей и забот.
        Вечером собрание. За окнами луна, как далекое светящееся отверстие трубы. Речь об итогах. Светлана Дмитриевна берет слово:
        - По результатам квартала нам присуждено первое место среди подразделений "Союзгазспецстроя". План выполнен на 270 процентов. Думаю, все достойно потрудились.
        Следующий вопрос повестки - объявляются победители соревнования за вагончики лучшего быта. Их четыре. Утром в двери этих вагончиков внесут по телевизору и холодильнику - призы.
        Слились воедино вопрос производственный и вопрос бытовой, житейский. Ах, как непросто перекрыть на трассе норму едва ли не в три раза. Что помогло? Конечно, организация труда, ответят убежденно одни. Ведь все звенья действуют поточно, взаимосвязанно, а это позволяет правильно распределять силы, ресурсы. Далее, все бригады на подряде, а это значит - меньшим числом больше сделаешь, выше заинтересованность каждого в успехах товарища, соседа.
        Но вот что ответят другие: не чувствуешь, что ты в "поле", на колесах, что ты линейщик. Вагончики чистые и уютные, с центральным отоплением - на окраине поселка дымит лишь котельная. Да что там говорить, баня, прачечная, водопровод, библиотека, два кино в неделю, биллиардная... Полный стационар!
        Кто же прав - первые или вторые? Оба довода верны, оба важны. И тот, и другой факторы требуют равного внимания и, как не раз убеждала практика, лишь при таком условии дают максимальный эффект.
        ...Ноябрьский морозец робко пытался прихватить у берега Красивую Мечу. Но утром солнце растопило тонкий ледок, и хрупкие стеклышки пропали в студеной воде. Погода помогала и строителям. К 7 ноября они завершили прокладку газопровода на 83 километрах, опередив график более чем на полгода. Пока главные силы участка в привычном темпе одолевали последние стометровки перед финишем, на стендах сварочной базы люди с электродами в руках готовили плети для второй нитки газопровода, которая ляжет, говоря профессиональным языком, в одном коридоре с первой.
        Все сбылось. Успели до морозов, до снегов, как задумали.

С МЕСТА СОБЫТИЯ

Экспрессы под Невой
        В. ГЕРАСИМОВ. (Корр. "Правды"). г. Ленинград.
        "Поезд прибыл на конечную станцию..." Такое объявление звучало еще неделю назад в вагонах Ленинградского метрополитена. Промчавшись глубоко под Невой, состав подходил к перрону "Петроградской". Теперь для пассажиров привычным стало сообщение: "Следующая станция - "Черная речка". Открыто движение пассажирских поездов на новом семикилометровом участке Московско-Петроградской линии.
        У ленинградских метростроевцев традицией стало вводить новые участки подземных магистралей досрочно, и во всяком случае не отступая от запланированных сроков. Четырнадцать раз именно так сдавали они скоростные трассы под городом. Не изменили метростроевцы доброму обычаю и сейчас. Символические ключи от станций, что сооружены на новом участке, вручены эксплуатационникам с опережением графика.
        Почетное право первыми проследовать в голубом экспрессе предоставляется по традиции тем, кто строил трассу. Для многих пассажиров поезда памятен каждый метр пути. Именно на этом участке ленинградские метростроевцы достигли небывалых в мировой практике скоростей проходки перегонных тоннелей. Счет рекордам открыла бригада К. Татариновича - она за месяц проложила 1.070 метров тоннеля. Затем бригада Э. Лубинского превзошла это достижение на 180 метров.
        - В ходе соревнования в честь 60-летия образования СССР, - рассказывает секретарь парткома "Ленметростроя" Ю. Филонов, - двадцать две бригады к празднику Октября выполнили задания двух с половиной лет пятилетки.
        На новом участке строители переработали 665 тысяч кубометров грунта, уложили одиннадцать тысяч тонн чугунных тюбингов, в том числе изготовленных заводом "Лентрублит". Здесь потребовались особо прочные тюбинги - трасса прокладывалась вблизи опасного подземного размыва. Об ударной работе бригад проходчиков Э. Лубинского, К. Татариновича, В. Аксюля, А. Матвеева, Ю. Костромина, В. Сорокина, П. Лапухина, бурильщиков 0. Веселова, путейцев Н. Нестерука, монтажников В. Ашука и десятков других коллективов с благодарностью говорят сегодня ленинградцы -жители густонаселенных новостроек Выборгской стороны. Десятки тысяч горожан получили возможность значительно быстрее и удобнее, чем любым иным видом транспорта, добираться до центра и других районов Ленинграда.
        На новом участке три станции - "Черная речка", "Пионерская", "Удельная". Теперь на Ленинградском метрополитене 43 станции. Протяженность магистрали достигла 73 километров.
        Сейчас метростроевцы сооружают еще два участка: продолжают Невско-Василеостровскую линию еще более чем на три километра до будущей станции "Рыбацкая" и прокладывают четвертую так называемую Правобережную линию длиной семь километров в густонаселенный район новостроек на правом берегу Невы.
        Пройдя глубоко под руслом полноводной реки, Правобережная линия соединится с Невско-Василеостровской линией. Работа на сооружении подземных трасс ведется ускоренными темпами. Движение пассажирских поездов на новых участках намечено открыть уже в нынешней пятилетке.

Завершилась навигация
        ЮЖНО-САХАЛИНСК, 15. (ТАСС). На севере Сахалина завершилась летняя навигация. Сегодня последнее грузовое судно "Маршал Малиновский" покинуло морской порт Москальво. Теперь лишь в июне здесь откроется движение по водным магистралям.

Турнирная орбита
        СТРЕЛКОВЫЙ СПОРТ. 64 медали, из которых 34 - золотые, завоевали советские спортсмены на чемпионате мира, который завершился в столице Венесуэлы. На стрельбище "Либертадор" они установили семь мировых рекордов. Достаточно сказать, что команда США, занявшая в второе место в общекомандном зачете, имеет в своем активе 20 медалей, из которых лишь только три - высшей пробы. Последнюю медаль - бронзовую - принес нашей команде ростовчан В.В. Львов в стрельбе из произвольной винтовки из трех положений на дистанции 300 метров. Его результат - 573 из 600. А первенствовал в этом виде X. Стенвааг (Норвегия) - 579, что на очко меньше мирового рекорда.

БОКС. Спортсмены сборной Кубы со счетом 8: 4 победили национальную команду США в товарищеском матче, который проходил на ринге города Рено (штаг Невада). Центральным в матче был поединок тяжеловесов - трехкратного олимпийского чемпиона кубинца Г. Стенсона и чемпиона мира американца Т. Биггса (ему 21 год). Несмотря н на 10-летнюю разницу в возрасте, кубинский боксер им неоспоримое преимущество. Он дважды послал соперника в нокдаун, а во втором раунде нокаутировал его.

ФУТБОЛ. "Coветские юниоры - достойные чемпионы трудного турнира на приз "Жоао Авеланж". Они показали в Мексике коллективную игру высокого класса" - таково мнение спортивных обозревателей. В финале наши юноши победили со счетом 3:1 команду Аргентины, ведомую тренером Менотти. Лучшим бомбардиром турнира стал О. Протасов из Днепропетровска - 6 забитых мячей.
        (По сообщениям корр. "Правды" и ТАСС).

ТЕЛЕВИДЕНИЕ
        ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 8.00 - Информационный выпуск. 8.30 - Песни о городах-героях. 9.30 - "Мы из Кронштадта". Художественный фильм. 11.00 - "Саяны". Документальный фильм. 14.50 - Продовольственная программа - общенародное дело. Документальные фильмы. 15.30 - "Светлана Бодюл играет Баха". Фильм-концерт. 15.55 - Драматургия и театр. Вс. Иванов "Бронепоезд 14-69". 16.40 - Мультфильмы. 17.00 - Выступление лауреата международных конкурсов А. Гаврилова (фортепьяно). 17.50 - "Космическая связь". Научно-популярный фильм. 18.00 - -Встреча школьников с маршалом артиллерии К.П Казаковым. 18.45 - Сегодня в мире. 19.00 - Спортивная программа. 21.00 - Время. 21.35 - "Осторожно, гололед". Художественный фильм. 23.05 - Сегодня в мире.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 8.15 - "Ветер солнца". Научно-популярный фильм. 8.35 - Ботаника. 5-й класс. 8.55 - "Теберда. места заповедные". Документальный фильм. 9.15, 13.10 - Французский язык. 10.05 - Учащимся ПТУ. Эстетическое воспитание. 10.35, 11.40 - География. 6-й класс. 11.05 - Шахматная школа. 12.10 - История 9-й класс. 12.40 - Физика. 6-й класс. 13.40 - Твоя ленинская библиотека. "Лев Толстой, как зеркало русской революции". 14.25 - Новости. 18.20 - Концерт. 19.00 - Сельский час. 20.00 - "Спокойной ночи, малыши!" 20.15 - "Ангола сегодня". Телеочерк. 21.00 - Время. 21.35 - Футбол. "Спартак" - "Зенит". Хоккей. "Динамо" (Рига) - ЦСКА. 3-й период

МОСКОВСКАЯ ПРОГРАММА. 19.00 - Москва. 19.20 - Поэтические встречи. 20.15 - "Спокойной ночи, малыши" 20.30 - Отвечаем на письма москвичей. 21.00 - Время. 21.35 - Концерт мастеров искусств. 22.55 - Реклама. 23.10 - Московские новости.

ЧЕТВЕРТАЯ ПРОГРАММА (учебная). 16.05 - "Защита и охрана леса". Научно-популярный фильм. 16.35 - Русская речь. 17.05 - Здоровье. 17.50 - Поэзия Мустая Карима. 18.20 - Французский язык. 18.50 - О чем рассказала "Красная книга" 19.20 - Драматургия в годы Великой Отечественной войны. Л. Леонов "Нашествие".

РАДИО 16 ноября
        ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. 9.15 - Поэтическая тетрадь. 9.45 - А. Меликов - кантата "Голос земли". 10.15 - Детям о Ленине К. Свердлова . "Каким был Ленин" 10.30 - Передачи для школьников. 11.15 - С. Рахманинов - Симфония № 3. 12.01 - "Время, события люди". 12.30 - "В рабочий полдень", 1400 - Выступает оркестр русских народных инструментов ВР и ЦТ. 14.30 - "Ученые у микрофона". Интервью члена президиума АН СССР лауреата Государственных премий СССР академика Л.М. Бреховских. 15.15 - Играет Образцово-показательный оркестр комендатуры Московского Кремля. 15.45 - "В странах социализма". 16.00 - "Ровесники"; Музыкальная шкатулка. 17.15 "Юность" - для молодежи села. 18.00 - "Сибирь музыкальная". 18.40 - На стройках атомной энергетики. Репортаж с Запорожской АЭС. 19.30 - Театр у микрофона К. Симонов "Русские люди" 21.38 - Играет Э. Гилельс. 22.30 - Выдающиеся исполнители. Е. Образцова. 23.05 - "Юность".

ТЕАТРЫ 16 ноября
        КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ СЪЕЗДОВ - Дон Кихот.
        БОЛЬШОЙ ТЕАТР - Евгений Онегин.
        МХАТ им. М. ГОРЬКОГО (Тверской бульвар, 22) - Последние.

ПОГОДА
        17-18 ноября в Москве и Подмосковье ожидается преобладание облачной погоды с небольшими дождями, температура ночью от 0 до 5 градусов тепла, днем 4-8 градусов тепла.

Вся Правда

Главлит: Б 00530