Письмо участников Краснодарского краевого совещания по повышению
урожайности - агрономов, председателей колхозов, бригадиров
и звеньевых, работников совхозов и научных учреждений

Товарищу СТАЛИНУ.

Дорогой Иосиф Виссарионович!
        Благодаря Вашим повседневным заботам и отеческой помощи советская Кубань преобразована в цветущей край социалистического земледелия.
        Утвердившийся бесповоротно колхозный строй в корне изменил лицо Кубани. Волею большевиков она превращена в край передового социалистического земледелия, вооруженного первоклассной техникой.
        Сплоченные единой волей, единым желанием, под Вашим мудрых руководством, мы готовы к решительным победам на фронте борьбы за высокие и устойчивые урожаи всех .культур.
        Вооруженные невиданной для капиталистических стран мощной сельскохозяйственной техникой, мы не можем не победить, не можем не подчинить своей воле неисчерпаемые природные богатства Кубани.
        Что такие возможности у нас есть, со всей убедительностью подтверждает опыт передовых колхозов, которые при неблагоприятных климатических условиях 1938 года все же получили высокие урожаи различных культур. Колхоз имени Димитрова, Тимошевского района, получил озимой пшеницы по 20 центнеров с гектара. Колхоз имени Андреева, Кагановичского района, с площади 370 гектаров собрал по 28 центнеров, а с 1.006 гектаров вкруговую по 22 центнера озимой пшеницы. Этот же колхоз собрал урожай кукурузы с площади 196 гектаров в среднем по 35 центнеров.
        Отдельные мастера социалистического земледелия добились ежегодного получения высоких урожаев, перекрывающих все известные до сих пор мировые рекорды. Георгий Логвинович Панасенко, звеньевой колхоза "Красный семенник", Славянского района, получил в 1938 году урожай озимой пшеницы по 41,8 центнера с гектара, кукурузы - 46,7 центнера, подсолнуха - 32,6 центнера и сои - 17 центнеров.
        Такие достижения колхозов и отдельных мастеров высокой урожайности в нашем крае не единичны, таких передовиков социалистического земледелия у нас десятки и сотни.
        У нас в крае имеется мощный парк тракторов и комбайнов. На наших полях работают 13.796 тракторов и 4.700 комбайнов. Мы располагаем армией передовых людей, которые успешно осваивают высокую технику управления лучшими в мире сложными советскими машинами. Достижения таких мастеров техники, как депутата Верховного Совета СССР, орденоносца- комбайнера тов. Денисенко и ряда других знатных людей нашей родины, служат примером, зовущим молодых мастеров социалистического земледелия к новым и новым победам.
        Советская Кубань располагает мощной армией своей сельскохозяйственной интеллигенции, в рядах которой одних только агрономов насчитывается до 2 тысяч. С такой армией квалифицированных специалистов сельского хозяйства, опираясь на несокрушимую мощь колхозного строя, мы можем творить подлинные чудеса.
        Троцкистско-бухаринские бандиты стремились затормозить развитие колхозного строя на Кубани, помешать организационно-хозяйственному укреплению колхозов. Советская разведка разгромила и уничтожила основные вражеские гнезда.
        Мы обязуемся, дорогой Иосиф Виссарионович, бороться за полное разоблачение и выкорчевывание всех врагов народа, в самый кратчайший срок ликвидировать последствия подлого вредительства презренных врагов народа. Воодушевленные примером лучших людей нашей любимой Родины, мы, вместе с колхозниками нашего края, под руководством партии Ленина-Сталина, добьемся полного применения всех достижений агрономической науки в сельскохозяйственном производстве. Это будет нашим лучшим вкладом в дело борьбы за выполнение Вашего исторического лозунга о ежегодном сборе 7-8 миллиардов пудов зерна.
        Решение Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) "О мерах обеспечения устойчивого урожая в засушливых районах юго-востока СССР" вооружает нас на борьбу за высокий урожай в условиях нашего края. Мы обязуемся провести весенний сев ранних культур в 4-5 дней, снегозадержание на площади не менее 425 тысяч гектаров, обеспечим посев яровизированными семенами не менее 55 процентов всей площади яровых культур в 1939 году.
        Борьбу за высокие и устойчивые урожаи мы будем проводить путем введения правильных севооборотов, глубокой и культурной пахоты, полного использования местных удобрений, посева отборными, высокосортными семенами, правильного ухода за пропашно-техническими культурами путем уничтожения вредителей сельского хозяйства и борьбы с болезнями сельскохозяйственных растений. Своевременно отремонтируем и полностью используем весь тракторный парк и прицепной инвентарь.
        Обсудив практические мероприятия по получению высоких и устойчивых урожаев, мы считаем, что в условиях нашего края в 1939 году с каждого гектара должно быть собрано не меньше 17 центнеров колосовых хлебов, 25 центнеров кукурузы, 15 центнеров подсолнуха, 8 центнеров клещевины, 12 центнеров табака, 8 центнеров хлопка и 250 центнеров сахарной свеклы.
        За эти показатели мы будем упорно бороться, взяв их в основу заключаемого нами с Ростовской областью договора на социалистическое соревнование.
        На выполнение этих обязательств мы поднимем всех колхозников и интеллигенцию сельского хозяйства, приведем в движение все резервы, правильно организовав колхозников в звенья, закрепив за ними постоянные участки земли. Развернем зимнюю агротехническую учебу и подготовим к весне 1939 года: 15 тысяч квалифицированных прицепщиков, 4300 трактористов, 2430 яровизаторов и 400 гидролесомелиораторов.
        К весне 1939 года мы разработаем правильные севообороты, применительно к условиям каждого колхоза, и покончим раз и навсегда с непорядками на колхозной земле.
        В 1939 году, внедряя правильную агротехнику возделывания люцерны, мы добьемся получения урожая семян люцерны не менее полутора центнеров с гектара. Это не только удовлетворит полную потребность в этих семенах нашего края, но и даст возможность вывезти большое количество их в другие области.
        В 1939 году мы проведем посадку полезащитных лесополос на площади 4500 гектаров и сохраним каждое высаженное деревцо.
        Дорогой товарищ Сталин! Заверяем Вас, что мы понимаем и учитываем всю важность и сложность стоящих перед нами задач, но ни на минуту не сомневаемся в их выполнении. В этом нам помогает историческая директива партии и правительства о борьбе с засухой и Ваша личная забота об укреплении социалистического сельского хозяйства.
        Мы заверяем Вас, что каждый агроном, каждый научный работник, каждый колхозник нашего края не отступит перед трудностями, будет стойко бороться за выполнение всех стоящих перед нами задач. Мы будем неуклонно вооружаться марксистско-ленинской теорией, будем глубоко изучать "Краткий курс истории ВКП(б)", овладевать большевизмом.
        Для нас, работников социалистического земледелия, представителей многочисленного отряда советской интеллигенции, нет более почетной задачи, как задача борьбы за высокий и устойчивый урожай. Выражая свою любовь и преданность партии и Правительству, Вам, дорогой наш друг и учитель товарищ Сталин, мы заверяем Вас, что отдадим все свои силы на процветание колхозного строя, за счастливую жизнь всех колхозников.
        Письмо подписали участники совещания - 147 агрономов, председателей колхозов, бригадиров и звеньевых, работников совхозов и научных учреждений Краснодарского края.

В Центральном Комитете КП(б) Украины
        КИЕВ, 17 января. (Корр. "Правды").
        ЦК КП(б)У обсуждал на-днях состояние партийной информации в Ворошиловградском обкоме партии. Выяснилось, что областной комитет не располагает достаточно полной и своевременной партийно-политической информацией. Протоколы партийных собраний и заседаний райкомов и горкомов, поступающие в обком, изучаются работниками отдела руководящих партийных органов совершенно недостаточно. Поэтому обком не может реагировать на неправильные решения нижестоящих партийных органов и оказать руководителям их своевременную помощь.
        На заседании было установлено, что и в ряде других обкомов недооценивают важность партийной информации. Поэтому и они не реагируют на неправильные решения райкомов партии, хотя протоколы их получают своевременно. Например, Житомирский обком не сделал никаких указаний Авдрушевскому райкому партии, который принял неправильное решение по докладу об итогах сельскохозяйственного года.
        Центральный Комитет КП(б) Украины предложил Ворошиловградскому обкому устранить недостатки в постановке партийно-политической информации. ЦК КП(б)У обязал инструкторов отдела руководящих партийных органов обкома внимательно изучать протоколы первичных организаций, райкомов и горкомов и своевременно реагировать на вопросы, выдвигаемые партийными организациями. Райкомам и горкомам Ворошиловградской области предложено выделить у себя постоянных информаторов и обеспечить подбор их в первичных организациях. Партийно-политическая информация должна быть боевой, содержательной, оперативной, обобщающей партийный опыт и помогающей своевременно исправлять и предупреждать ошибки.
        ЦК КП(б)У рассмотрел также вопрос о разборе заявлений, поступающих в обкомы партии. К 1 января текущего года в обкомах имелось 3.803 нерассмотренных писем и заявлений, из них в Воропшловградском обкоме - 802, в Одесском - 603, в Сталинском - 390, в Каменец-Подольском - 356, в Винницком - 235 и т.д.
        Во многих обкомах сильно затягивают разбор заявлений. Поэтому обкомы зачастую не реагируют на серьезные сигналы коммунистов и беспартийных. Например, Днепропетровский обком получил два заявления о небольшевистских методах руководства секретаря Коларовского райкома партии Селедцева. Отдел руководящих партийных органов обкома не принял нужных мер. Только после опубликования материалов в "Правде" обком послал в Коларовский райком комиссию. Заявления подтвердились.
        На заседании были приведены и другие примеры нечуткого отношения к сигналам и письмам трудящихся. ЦК КП(б)У обязал обкомы обеспечить быстрое рассмотрение каждого заявления и устранение отмечаемых в них недостатков. Обкомам предложено проверить наличие писем и заявлений, а также порядок их рассмотрения в горкомах, райкомах, советских учреждениях и общественных организациях.

ПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

№19/ц                        17 января 1939г.
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ СНК СССР, ЦК ВКП(б) И ВЦСПС от 28/XII 1938г.
"О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
УЛУЧШЕНИЮ ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
И БОРЬБЕ С ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯМИ В ЭТОМ ДЕЛЕ".

Проверка исполнения постановления СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС от 28/XII-1938 года показала, что наряду с предприятиями и учреждениями ж. д. транспорта, где ощущается под'ем в работе, на значительной части депо, станций, дистанций пути, вагонных участках дорог постановление это осуществляется неудовлетворительно.
        Руководители этих предприятий и даже начальники дорог и начальники Подоров пока что ограничиваются больше пропагандой и раз'яснением значения постановления и не понимают, что от них кроме этого требуется применение закона на практике.
        Имеются такие предприятия, где командиры не только проявляют пассивность в выполнении постановления Правительства, но и попустительствуют и покрывают прогульщиков.
        К таким предприятиям относятся:
        Станция Юдино Казанской ж. д., на которой с 1 по 10 января было 18 случаев грубейших нарушений трудовой дисциплины: 4 января не явился на работу составитель Коршунов, 8 января не вышел на работу сцепщик Кондратьев, а 12/I опоздал на 40 минут. В обоих случаях они были допущены к работе. Маневровые диспетчера Егоров и Евсеев систематически нарушают трудовую дисциплину, например по их вине четыре цистерны простояли в тупике 15 дней без использования.
        Постановление Правительства от 28/ХII-1938г. о борьбе с прогульщиками на станции не осуществляется. Именно это привело к тому, что станция Юдино является худшей станцией на дороге: рабочий парк вагонов завышен в три раза по сравнению с нормой. Простой транзитных вагонов на станции при норме 5,9 часа в среднем составляет 20 часов. Горка ежедневно распускает всего 50-60% суточной нормы вагонов.
        Работа технической конторы организована исключительно плохо, списчики вагонов Агранова, Богоявленская, Тимошина допускают систематический брак в работе, в результате которого происходит отцепки вагонов по браку от готовых уже поездов.
        Депо Ртищево-II Рязано-Уральской ж.д. За 10 дней января в депо был 31 случай невыходов на работу и опозданий. Только за 1-2 января не явились на работу 6 машинистов, 2 помощника машиниста и 6 кочегаров.
        7/I не явился на работу помощник машиниста Афонин. 9 января на работу не явились: машинист Белоусов и кочегар Рыбин, несмотря на вызовы их. Несмотря на явно неудовлетворительное состояние трудовой дисциплины, из-за чего имеет место большое количество аварий и брака в работе, руководство депо постановление Правительства от 28/XII не выполняет, работает исключительно плохо: за 8 дней января депо недодало 63 паровоза, в депо ежедневно не выдается по 10-13 паровозов по ремонту.
        Начальник депо Ртищево-II Николаев лично не занимается выполнением постановления Партии и Правительства об укреплении трудовой дисциплины, а перепоручил это своему заместителю Борщеву. Последний вместо увольнения действительных злостных прогульщиков пачками накладывает административные взыскания.
        Все это происходит на глазах секретаря парткома депо т. Бирюкова и нач. политотдела отделения т. Ильина, которые мирятся с подобной практикой.
        На Отрожском вагоно-ремонтном заводе на Юго-Восточной дороге трудовая дисциплина расшатана. Руководители завода не обеспечили контроля над выполнением постановления об упорядочении трудовой дисциплины.
        За первую декаду января только в одном товарном цехе прогуляло 21 человек, однако уволено только 7 человек. Начальник цеха Милованов, вместо принятия решительных мер, выискивает различные предлоги для сохранения прогульщиков на работе. Учет своевременной явки и ухода с работы не организован. Табельные доски не закрываются. 9/I 66 рабочих не поверили табельных марок, а некоторые рабочие совсем их не имеют. Опоздания и неявки на работу не контролируются.
        Станция Усяты Томской ж. д. В ночь на 7 января исключительно безобразно работала смена маневрового диспетчера Белокобыленко. Старший стрелочник Хорьков явился на дежурство с опозданием на 2 часа. Оператор Белых самовольно оставил дежурство и ушел в магазин. Из-за этого был задержан поезд. Составитель Балдин вышел на работу пьяным. Начальник станции Топорщенко равнодушно прошел мимо этих безобразных фактов, оставляя их безнаказанными.
        Оренбургская дорога. На станциях дороги не ведется никакого учета своевременности явки на работу и ухода с работы. В значительной частя депо дороги нет табельных досок и табельщиков.
        Ряд командиров дороги, в том числе и начальник дороги Ерогов попустительствуют прогульщикам и разгильдяям и борьбы за укрепление трудовой дисциплины не ведут.
        Только за 1-ю декаду января по депо Оренбург имеется 14 невыходов на работу, по Казалинскому депо 8 случаев, по Бузулукскому - 7 случаев, по Актюбинскому отделению - 28 случаев, в число которых входят начальник 42 раз'езда Солдатов, начальник 47-го раз'езда Шаульский, ДСП 45 раз'езда Дурматов.
        На 5-м околотке 4-й дистанции пути бригадир Титов и табельщик Козлов допускают прогулы и систематически пьянствуют, а мер к ним никаких не принимается.
        5/I кондуктор Казалинского кондукторского резерва Аклаев на работу не явился. Начальник кондукторского резерва Кириллов, вместо принятия по отношению к нему мер по закону, передал дело о прогуле на разрешение товарищеского суда, который ограничился в своем решения порицанием.
        Злостный аварийщик и прогульщик машинист Краснов, три раза судившийся и смешавшийся из машинистов в слесаря, на увольнении которого с производства, как злостного прогульщика, настаивали общественные организация узла, из-за попустительства зам. начальника Бузулукского депо Гриценко, работает в депо по настоящее время. Все это привело к тому, что Оренбургская дорога продолжает работать очень плохо, что находит свое наиболее яркое выражение в массовых случаях бросания поездов на перегонах.
        Устанавливая невыполнение постановления Правительства по станции Юдино, депо Ртищево-II, Отрожскому вагоно-ремонтному заводу, станции Усяты и Оренбургской ж.д.

Приказываю:

1. Начальника станции Юдино Казанской ж.д. Оборина за скрытие прогульщиков и непринятие мер, предусмотренных законом, снять с работы и отдать под суд.
        Начальнику дороги уволить с работы прогульщиков Коршунова и Кондратьева.
        2. Начальника депо Ртищево-II Ряз. Уральской дороги Николаева за невыполнение постановления Правительства и непринятие мер по отношению к прогульщикам - снять с работы я отдать под суд.
        Начальнику дороги уволить с работы прогульщиков Белоусова, Рыбина и Афонина.
        3. Начальнику товарного цеха Отрожского вагоно-ремонтного завода т. Милованову за слабую борьбу по укреплению труддисциплины об'явитъ выговор с предупреждением.
        4. Начальнику станции Усяты т. Топорщенко за слабую борьбу с прогульщиками об'явитъ выговор с предупреждением.
        5. Начальнику Оренбургской дороги т. Ерогову за непринятие мер к укреплению трудовой дисциплины и за отсутствие борьбы на дороге за осуществление постановления Правительства - об'явить строгий выговор с предупреждением, что если он будет продолжать подобную практику в своей работе, он будет снят с работы и предан суду.
        Обязываю начальника дороги уводить с работы прогульщиков Солдатова, Шаульского, Дурматова, Титова, Козлова, Аклаева и Краснова.
        НКПС подчеркивает, что в данный момент в зимних условиях, когда целый ряд депо, станций, дистанций пути, вагоно-ремонтных пунктов работает явно неудовлетворительно, честное осуществление постановления Правительства об укреплении трудовой дисциплины приведет к быстрейшему изжитию затруднений.
        НКПС предупреждает всех командиров и политработников, что за невыполнение постановления Совнаркома СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС об укреплении трудовой дисциплины впредь будут приняты строгие меры взыскания.

Народный Комиссар Путей Сообщения
        Л. КАГАНОВИЧ.

ПРИКАЗ

№20/ц                        17 января 1939г.
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УЧЕТА ЯВОК НА РАБОТУ И УХОДА С РАБОТЫ
РАБОТНИКОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.

Дело ведения табелей явки на работу на железнодорожном транспорте в депо, станциях, вагонных участках поставлено хуже, чем в обычных заводских предприятиях. Номерная система в большинстве депо не существует, на станциях никакого учета не ведется. Там, где номерная система существует, она поставлена явно неудовлетворительно. Отсутствует сверка фактического наличия рабочих на работе с наличием номерков или с записью в табеле. Дальнейшее оставление такого положения будет срывать выполнение постановления СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС от 28 декабря 1938 года "О мероприятиях по упорядочению трудовой дисциплины, улучшению практики государственного социального страхования и борьбе с злоупотреблениями в этом деле".

Приказываю:

1. Во всех предприятиях железнодорожного транспорта с количеством 100 человек, одновременно работающих, ввести штат табельщиков. На станциях и иных предприятиях с меньшим количеством работающих табельную книгу должен вести лично начальник.
        2. Во всех предприятиях НКПС: депо, станциях, вагонных дело, вагоно-ремонтных пунктах, заводах, автоконтрольных пунктах, товарных и грузовых дворах должна быть установлена, номерная система учета явки на работу и установлено определенное место для табельной доски.
        Номерную систему начать вводить с 18 января и закончить 5 февраля.
        3. Обеспечить присутствие табельщика при навешивании и снятии номерков у табельной доски в проходной завода, цеха и местах получения нарядов.
        Немедленно после гудка или установленного времени начала работы должен быть произведен учет номерков и установлено соответствие количества номерков фактическому количеству рабочих, работающих на предприятии, а также соответствие фактического наличия работающих в цехах или сменах с табельным списком.
        По истечении одного часа с момента начала работы табельщики или другие ответственные лица за учет явок работающих обязаны представлять рапорт начальнику или мастеру цеха, начальнику станции, депо, вагоно-ремонтного пункта об опозданиях и невыходе на работу.
        4. На дистанциях пути, промежуточных станциях, дистанциях связи, электростанциях, дистанциях контактной сети и на других небольших хозяйственных единицах вести табеля явок на работу следующим порядком:
        а) время прихода на работу и ухода с работы путевых рабочих отмечается бригадиром пути, который через 30 минут после начала работы передает рапорт дорожному мастеру по телефону;
        б) время прихода на работу и ухода с работы путевых обходчиков, сторожей переездных, мостовых, тоннельных и других отмечается самими рабочими в книге сдачи и приема дежурства. Контроль за своевременным приходом на работу и уходом с работы осуществляется систематически бригадирами пути, дорожными мастерами и табельщиками при дорожных мастерах;
        в) табель учета явок на работу работников службы связи ведется на телеграфных и телефонных станциях начальниками этих станций или старшими по смене. Табеля явок электромеханикой, монтеров и рабочих при них ведутся старшим электромехаником по смене;
        г) на промежуточных станциях табеля учета явок на работу ведутся начальниками станций.
        5. Учет явок на работу и уход с работы паровозных и поездных бригад ведется нарядчиками бригад в книгах наряда. Время явки бригад на работу назначается с расчетом необходимого времени для принятая паровоза или поезда и отправления их по графику.
        6. Начальники отделений движения, паровозного хозяйства, пассажирской службы, начальники депо, вагонных участков, дистанций пути и связи, участков энергоснабжения через два часа после начала работы смен должны иметь полные данные об опозданиях и невыходах на работу работников их хозяйственных единиц.
        7. Начальникам центральных управлений, отделов и трестов и центральной группе труда и зарплаты представить в десятидневный срок свои предложения об установлении заработной платы табельщикам но каждой службе в отдельности, в зависимости от об'ема работы табельщиков, имея ввиду увеличение им зарплаты.
        8. Центральной группе труда и заработной платы НКПС разработать систему премирования табельщиков за образцовую работу. Начальникам заводов, депо, станций, вагоно-ремонтных пунктов, дистанций применять меры взыскания по отношению к тем табельщикам, которые будут злоупотреблять своим положением и ложно зачислять прогульщиков в число работающих.
        9. Возложить ответственность за правильную работу табельщиков на начальников цехов, начальников станций, депо, вагоно-ремонтных пунктов.
        10. В каждом предприятии и учреждении обеспечить полное использование рабочего времени, ликвидировать хождение без дела по цехам, депо, путям. Обязать мастеров, бригадиров, десятников и табельщиков проверять нахождение работников на своих рабочих местах.
        11. Организовать своевременную доставку к рабочему месту инструментов, материалов и запасных частей.
        12. Выдачу заработной платы, всяких справок и удостоверений производить в нерабочее время, установить соответственно часы работы контор, обеспечивающие выдачу рабочим необходимых справок и документов до начала или после окончания работы смены.
        13. Начальникам Цужелдорстроя, Транс-торгпита, ЦОЛЕС'а, Трансанупра, Центрального Управления Снабжения и ЦУУЗ разработать и не позднее 20 января преподать местам порядок учета, прихода на работу и ухода с работы работников подведомственных им предприятий и учреждений в соответствии с настоящим приказом.

Л. КАГАНОВИЧ.

ПРИКАЗ
НАРОДНОГО КОМИССАРА ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

г.Москва                        №12                        17 января 1939г.
О ходе выполнения на предприятиях легкой прмышленности
Постановления СНК СССР, ЦК ВКП(б) И ВЦСПС от 28 декабря 1938г.
"О мероприятиях по упорядочению трудовой дисциплины,
улучшению практики государственного социального страхования
и борьбе с злоупотреблениями в этом деле".

Проверка исполнения Постановления показала, что осуществление его на ряде предприятий и учреждений привело к значительному укреплению трудовой дисциплины рабочих и служащих, сокращению прогулов и опозданий на работу. Однако руководители ряда предприятий нарушают Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС, не применяя указанных в этом Постановлении мер по отношению к лодырям, прогульщикам и другим нарушителям трудовой дисциплины. Эти руководители своим безответственным отношением к важнейшей директиве партии и правительства явно попустительствуют и потворствуют дезорганизаторам производства.
        Имеется немало фактов, свидетельствующих о том, что нарушители трудовой дисциплины - прогульщики и лодыри до сих пор на ряде предприятий остаются безнаказанными. Такая антигосударственная практика горе-руководителей способствует разложению дисциплины труда и наносит большой ущерб интересам производства.
        На Новосибирской швейной фабрике им. ЦК Профсоюза, швейников начальник 2-го цеха тов. Пильмегов вместо немедленного увольнения прогульщицы Сорокиной дискутировал на собрании бригады вопрос о мере взыскания ей; сам же ограничился "внушением" обывательского толка, пытаясь прикрыться "решением" бригады, вынесшей прогульщице Сорокиной предупреждение.
        Тот же тов. Пильмегов вместо увольнения опоздавшей на 30 мин. работницы Димитровой - ограничился об'явлением ей выговора.
        Заместитель директора прядильной фабрики "Красная Ветка" (Ивановской области) тов. Широкова допустила к работе явившегося на фабрику в нетрезвом виде и опоздавшего на три часа слесаря-бригадира Щеглова. Тов. Широкова вместо немедленного увольнения прогульщика Щеглова разрешила перевести его на работу в другой отдел.
        На Московской шорно-седельной фабрике "Пролетарий" до сих пор не налажен учет прогулов и опозданий. Отметки о явке на работу табельщик фабрики делает только на основе опроса мастеров в цехах через полтора-два часа после начала работы.
        Начальник пошивочного цеха этой фабрики т. Корелов, пользуясь запущенностью табельного учета, покровительствует прогульщикам. Так, например, 2-го января т. Корелов допустил к работе во вторую смену прогулявших первую смену рабочих Зимина, Воронина, Крылова, Давыдова и Холмееву и 8 января работницу Мелешкину, опоздавшую на работу на 2 часа.
        Начальник штамповочного цеха обувной фабрики "Парижская Коммуна" тов. Кабаков 11 января вместо немедленного увольнения, как прогульщиков, допустил к работе работницу Арцызову, опоздавшую на работу на 30 мин., и работницу Кабанову, опоздавшую на работу на 1 час.
        Директор Московского завода "Кожимит" т. Калугин установил время закрытия табеля через 5 мин. после начала работы смены, узаконив тем самым опоздание на 5 мин. Подлежавший увольнению за систематическое опаздывание на работу заведующий гаражем тов. Колдышев был уволен задним числом с явно ложной мотивировкой "по собственному желанию".
        На Московской транспортно-складской базе Главтрикотажа (управляющий т. Шилин) отсутствует учет и контроль явки на работу, что создает обстановку безнаказанности для нарушителей трудовой дисциплины.
        Считая нетерпимым такое безответственное отношение к важнейшей директиве партии и правительства об укреплении трудовой дисциплины - приказываю:

1. ПО НОВОСИБИРСКОЙ ФАБРИКЕ им. ЦК ПРОФСОЮЗА ШВЕЙНИКОВ
        Начальника цеха тов. Пильмегова за уклонение от проведения мер по укреплению трудовой дисциплины в соответствии с Постановлением СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС - снять с работы и отдать под суд.

2. ПО ФАБРИКЕ "КРАСНАЯ ВЕТКА"
        Заместителя директора тов. Широкову за допущение к работе прогульщика Щеглова и укрывательство его - снять с работы и отдать под суд.

3. ПО ШОРНО-СЕДЕЛЬНОЙ ФАБРИКЕ "ПРОЛЕТАРИЙ"
        Начальника пошивочного цеха т. Корелова за допущение к работе прогульщиков и за умышленное сокрытие их - снять с работы и отдать под суд.
        Директору завода тов. Грибову за непринятие мер по упорядочению табельного учета - об'явить выговор.

4. ПО ОБУВНОЙ ФАБРИКЕ "ПАРИЖСКАЯ КОММУНА"
        Начальнику штамповочного цеха т. Кабакову за допущение к работе прогульщиц Арцызовой и Кабановой - об'явить выговор.

5. ПО МОСКОВСКОЙ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОЙ БАЗЕ ГЛАВТРИКОТАЖА
        Управляющему базой т. Шилину за непринятие мер к налаживанию учета, и контроля явки на работу - об'явить выговор.
        Начальникам главных управлений Наркомата и руководителям предприятий немедленно уволить с предприятий прогульщиков, оставленных на работе в нарушение Постановления СНК СССР, ЦБ ВКП(б) и ВЦСПС от 28.ХII.38г.

Предупреждаю руководителей предприятий и учреждений о том, что за нарушение Постановления СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС, за непринятие установленных этим Постановлением мер но отношению к прогульщикам и их покровителям - Наркомлегпром СССР будет к виновным в этом применять строгие меры взыскания, вплоть до снятия с работы и отдачи под суд.
        Народным Комиссарам Легкой Промышленности союзных республик, начальникам главных управлений НКЛП СССР раз в пятидневку докладывать мне о ходе выполнения Постановления СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС от 28 декабря 1938 года.

Народный Комиссар Легкой Промышленности СССР
        С. ЛУКИН.

Вся Правда

Главлит: