Нашими успехами мы обязаны
великому Сталину

А. КОСЫГИН.

С чувством глубокой любви и признательности в товарищу Сталину отмечают сегодня народы Советского Союза славное семидесятилетие нашего Великого вождя и учителя Иосифа Виссарионовича Сталина.
        С именем Сталина неразрывно связано создание нашей коммунистической партии и первого в мире советского социалистического государства - символа надежд и чая- ний передового человечества всего мира.
        Товарищ Сталин ведет нашу страну по пути, указанному Лениным, по пути строительства коммунистического общества. Он отстоял нашу большевистскую партию и наше государство от всех врагов социализма.
        Великий продолжатель дела Ленина - товарищ Сталин разработал план индустриализации страны и обеспечил на основе выполнения этого плана превращение страны, в прошлом "аграрной и немощной, зависимой от капризов капиталистических стран, - в страну индустриальную и могучую".
        Товарищ Сталин со всей решительностью вел нашу страну по пути создания тяжелой промышленности. Он указывал, что тяжелая промышленность является основой индустриализации и базой для укрепления обороноспособности страны.
        "Партия помнила слова Ленина о том, что без тяжелой индустрии, - говорил товарищ Сталин, - невозможно отстоять независимость страны, что без нее может погибнуть советский строй. Поэтому коммунистическая партия нашей страны отвергла "обычный" путь индустриализации и начала дело индустриализации страны с развертывания тяжёлой индустрии".
        Под руководством товарища Сталина в исторически короткий срок создана в нашей стране самая передовая в мире промышленность, оснащенная современной техникой. Товарищ Сталин указал пути правильного размещения нашей промышленности.
        Великая Отечественная война наглядно показала, насколько дальновидным было сталинское решение о создании на Урале и в Сибири мощной металлургической и машиностроительной промышленности. Созданная на Востоке промышленность в период войны обеспечивала массовый выпуск оборудования для оснащения промышленности, а также вооружения - танков, самолётов, орудий, пулемётов.
        Товарищ Сталин гениально осуществил ленинский кооперативный план социалистического переустройства деревни, создал теорию коллективизации сельского хозяйства. Под его руководством осуществлена сплошная коллективизация и ликвидация кулачества, как класса. Наше колхозное крестьянство навсегда избавлено от кулацкой кабалы и разорения, в условиях которых оно пребывало в старой России. Создана новая, социалистическая деревня с машинно-тракторными станциями, с электрификацией, школами и техникумами, клубами, читальнями и больницами.
        Сельское хозяйство в нашей стране является самым передовым в мире, самым крупным и механизированным и самым высокотоварным сельскохозяйственным производством.
        Товарищ Сталин, руководя всей гигантской работой по перестройке нашей экономики, направлял ее развитие по пути обеспечения неуклонного повышения материального и культурного уровня жизни трудящихся.
        Великий Сталин учит нас, что "советский строй и диктатура пролетариата могут развиваться лишь при условии неуклонного под'ема материального и культурного состояния рабочего класса, при условии неуклонного улучшения положения всех трудящихся Советской страны".
        Развитие тяжелой индустрии явилось базой успешной реконструкции легкой промышленности. За годы сталинских пятилеток построены и введены в эксплуатацию сотни новых крупных предприятий легкой промышленности, оборудованных современной техникой, изготовленной отечественными машиностроительными заводами.
        Если у нас раньше была единственная база текстильной промышленности в центральных районах нашей страны, то теперь созданы новые базы текстильной промышленности - в Средней Азии, Западной Сибири, в Закавказье.
        В результате успешного осуществления сталинских пятилеток обеспечено коренное улучшение материального положения трудящихся.
        Товарищ Сталин говорит, что "уничтожение эксплоатации, уничтожение безработицы в городе, уничтожение нищеты в деревне - это такие исторические достижения в материальном положении трудящихся, о которых не могут даже мечтать рабочие и крестьяне самых что ни на есть "демократических" буржуазных стран".
        Достигнутые успехи в развитии промышленности, под'ем социалистического сельского хозяйства обеспечили непрерывный рост выпуска продовольственных и промышленных товаров - тканей, обуви, трикотажа, сахара, мыла и других товаров массового потребления.
        Преобразился быт советских людей. Созданы условия для зажиточной жизни советских людей.
        Если взять товарооборот, как один из важнейших показателей материального благосостояния трудящихся, то увидим, что размеры продажи населению товаров в государственной и кооперативной торговле за годы второй пятилетки выросли с 40 до 126 млрд. рублей. Продолжался большой рост товарооборота также и в годы третьей сталинской пятилетки. В 1940 году об'ем товарооборота увеличился по сравнению с 1938 годом на 25 процентов.
        Война явилась серьёзным испытанием для советской страны. Потребовалась мобилизация всех государственных ресурсов на нужды фронта.
        "Советские люди, - говорил товарищ Сталин, - отказывали себе во многом необходимом, шли сознательно на серьезные материальные лишения, чтобы больше дать фронту".
        В этот тяжелый период войны товарищ Сталин, несмотря на гигантскую работу по руководству обороной страны, лично занимался и давал указания по обеспечению снабжения продовольствием фронта и населения. Благодаря заботам и руководству товарища Сталина снабжение Советской Армии продовольствием, обмундированием было обеспечено не только в нужных размерах, но даже созданы были не- обходимые резервы.
        Заботой о людях проникнута была вся деятельность товарища Сталина в период Отечественной войны. По указанию товарища Сталина Правительством были проведены меры по улучшению снабжения _ продовольствием рабочих и служащих, по улучшению быта населения. Особое внимание уделялось снабжению рабочих ведущих отраслей промышленности: металлургической, угольной, оборонной, железнодорожного транспорта и других.
        Чтобы полнее удовлетворить запросы рабочих и служащих, по указанию товарища Сталина, Правительством было принято решение об организации при промышленных предприятиях отделов рабочего снабжения (орсы), подсобных хозяйств в целях увеличения продовольственных ресурсов для снабжения рабочих, инженерно-технических (работников, служащих и членов их с семей. Орсам была оказана большая государственная помощь средствами и материалами.
        Под водительством Генералиссимуса Сталина Великая Отечественная война закончилась полным разгромом фашистской Германии и империалистической Японии. Величайший стратег и полководец современности товарищ Сталин отстоял наше отечество от немецко-фашистских захватчиков. Товарищу Сталину обязаны народы своим спасением от угрозы фашистского порабощения.
        Великая Отечественная война была необычной войной. Фашистские орды на временно оккупированных наших землях разрушали и уничтожали все материальные богатства. Таких разрушений и разорений не знала ни одна страна.
        Товарищ Сталин в речи на предвыборном собрании избирателей Сталинского избирательного округа г. Москвы 9 февраля 1946 г. начертал гигантскую программу послевоенного развития народного хозяйства. Он указывал, что основные задачи нового пятилетнего плана состоят в том, чтобы восстановить пострадавшие районы страны, восстановить довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства и затем превзойти этот уровень.
        Особое внимание, указывал товарищ Сталин, будет обращено на производство предметов широкого потребления, на поднятие жизненного уровня трудящихся путем последовательного снижения цен на товары. Прошло с того времени около четырех лет. За это время социалистическая промышленность далеко опередила довоенный уровень производства, превысила среднемесячный выпуск продукции 1940 года более чем на 50 процентов и работает более высокими темпами, чем было намечено пятилетним планом на 1950 год. Товарная продукция социалистического сельского хозяйства превысила довоенный уровень.
        Быстрыми темпами идет развитие производства товаров широкого потребления и продуктов питания. Значительно расширился ассортимент и повысилось качество выпускаемых изделий.
        Правительство и лично товарищ Сталин оказывают постоянную помощь легкой промышленности в восстановлении и строительстве новых предприятий, в оснащении новой техникой, в обеспечении сырьем и материалами, в обеспечении систематического роста выпуска товаров.
        Обеспечить высококачественными промышленными товарами многомиллионное население нашей страны - ответственная и почетная задача легкой промышленности. Выполняя указания товарища Сталина, работники легкой промышленности значительно увеличили производство и расширили ассортимент хлопчатобумажных, шерстяных, льняных, шелковых тканей, швейных и трикотажных изделий, всевозможной обуви и галантереи. Выпуск шерстяных тканей превысил довоенный уровень на 35 проц. и шелковых тканей - на 46 проц. Успешно развивается производство изделий из искусственного шелка.
        С большой радостью работники легкой промышленности докладывают вождю и учителю товарищу Сталину о досрочном выполнении плана производства четвертого года послевоенной пятилетки, о выпуске в 1949 году сверх плана более ста миллионов метров различных тканей, свыше двух миллионов пар обуви и девять миллионов штук трикотажных изделий.
        В лёгкой промышленности выросли новые тысячи новаторов производства. Социалистическое соревнование рабочих и инженерно-технических работников поднялось на более высокую ступень. Развернулось движение за отличное качество продукции, за экономию сырья, за увеличение рентабельности и за ускорение оборачиваемости средств. Сталинская наука вооружила наши руководящие и инженерно-технические кадры большевистским умением и настойчивостью преодолевать трудности и обеспечивать выполнение заданий в установленный срок. Кадры лёгкой промышленности, воспитанные на сталинской науке, решают теперь вопросы производства много быстрее, чем это было раньше, и способны решить любые задачи, которые будут поставлены перед ними великим вождем и учителем товарищем Сталиным.
        С огромным воодушевлением советский народ претворяет сталинский послевоенный план. Большой рост производства продовольственных и промышленных товаров обеспечил широкое развертывание в стране свободной советской торговли. Отеческая забота товарища Сталина о советских людях обеспечила в короткий срок резкий под'ем материального благосостояния нашего народа.
        Всего два года потребовалось Советскому государству, чтобы после тяжёлой и длительной войны создать условия для отмены нормированного снабжения по карточкам и перейти к открытой продаже продовольственных и промышленных товаров по единым розничным ценам при снижении цен на хлеб и крупу. Население выиграло при этом от снижения цен около 86 млрд. рублей в год. В 1949 году был проведен второй этап снижения цен на товары массового потребления. От этого снижения население дополнительно выиграло около 71 млрд. рублей. В результате снижения цен повысилась покупательная сила советского рубля, чем обеспечено резкое улучшение благосостояния трудящихся. Уровень народного потребления достиг довоенного уровня по важнейшим товарам, а по некоторым изделиям превосходит его.
        Под гениальным руководством товарища Сталина - вдохновителя и организатора всех наших побед достигнуты выдающиеся успехи в промышленности и сельском хозяйстве страны. Страна наша встала уверенно на путь создания изобилия продуктов и предметов потребления.
        Советский Союз наглядно показывает трудящимся всего мира великие преимущества социалистической системы перед капиталистической. В СССР неуклонно растут производительные силы, непрерывно поднимается материальное благосостояние трудящихся, расцветает культура. "Наша революция, - говорил товарищ Сталин, - является единственной, которая не только разбила оковы капитализма и дала народу свободу, но успела еще дать народу материальные условия для зажиточной жизни".
        Великий Советский Союз стоит во главе лагеря мира, демократии и социализма. К нему обращены с надеждой взоры всего человечества. По пути социализма вместе с Советским Союзом успешно развиваются страны народной демократии - Китай, Польша, Румыния, Чехословакия, Болгария, Венгрия, Албания, Северная Корея, Монгольская народная республика. Создана Германская демократическая республика. Силы социализма растут и крепнут. Победили идеи Ленина-Сталина. Одна треть населения земного шара прочно встала на путь, указанный Лениным-Сталиным, и строит социализм.
        В капиталистическом мире вновь развивается экономический кризис, сокращается производство, растет безработица, снижается жизненный уровень широких масс трудящихся. Ввергнуты в неслыханную нищету и разорение трудящиеся Югославии. Фашистская банда Тито-Ранковича превратила страну в колонию англо-американского империализма.
        Во всех капиталистических странах резко снижается жизненный уровень трудящихся. Растет дороговизна в США и в маршаллизованных странах, достигая огромных размеров. Непрерывно растут розничные цены в Англии, Франции, Италии.
        Если взять даже заведомо преуменьшенные данные официальной статистики капиталистических стран, то и они свидетельствуют об огромном росте розничных цен в этих странах и систематическом снижении жизненного уровня рабочих и крестьян. Розничные цены на продукты питания в США превысили в 1948 году уровень 1937 года почти в три раза. В Англии розничные цены на продукты питания были в мае 1949 года выше в два раза по сравнению с 1936 годом. Во Франции в августе 1949 года розничные цены на продукты питания были в 20,2 раза выше, чем в 1937 году. В Италии розничные цены на продукты питания превышают довоенный уровень в 60 раз.
        Полные ненависти к Советскому Союзу и делу мира мечутся поджигатели новой войны - всевозможные "черчилли" и всякие социал-лакеи в поисках пушечного мяса для новой войны. Но силы мира настолько велики, что их попытки остаются тщетными. Все больше и больше угнетенные народы стран капитализма убеждаются в преимуществах социалистической системы. Они становятся на путь социализма, указанный Лениным и Сталиным. Этим путем трудящиеся всего мира навсегда избавятся от нищеты, эксплуатации, от ужасов войны.
        Все прогрессивное, все передовое человечество на земном шаре об'единяется вокруг товарища Сталина.
        Товарищ Сталин - это знамя победы трудящихся в борьбе за мир и процветание человечества.
        Сегодня, в день семидесятилетия товарища Сталина, советские люди и все передовое человечество от всего сердца приветствуют своего любимого вождя и учителя. Нет в мире человека, которого бы больше знали, любили, уважали, чем родного товарища Сталина. Имя великого Сталина произносится всеми трудящимися мира с большой любовью и надеждой, как символ побеждающего коммунизма.
        С огромным воодушевлением и небывалым под'емом творческих сил советские люди включились в социалистическое соревнование в честь семидесятилетия товарища Сталина.
        В этом всенародном соревновании рабочие, колхозники и интеллигенция своими новыми трудовыми подвигами достойно отмечают славную дату и выражают безграничную любовь и преданность любимому вождю партии и народа товарищу Сталину.
        Желаем от всего сердца нашему дорогому и любимому вождю и учителю многих, многих лет жизни и доброго здоровья.
        Да здравствует творец коммунизма Великий Сталин!

Товарищ Сталин - продолжатель
великого дела Ленина

Н. ШВЕРНИК.

Сегодня исполнилось семьдесят лет со дня рождения великого вождя и гениального мыслителя, пламенного патриота и неутомимого борца, учителя и друга трудящихся - Иосифа Виссарионовича Сталина.
        Вся замечательная жизнь и революционная деятельность товарища Сталина, начиная с юношеских лет, посвящена неутомимой борьбе с царским самодержавием, беззаветной борьбе за освобождение рабочих и крестьян от ига капитала, за счастье и радость трудящихся.
        С первых шагов своей революционной борьбы товарищ Сталин проникся безграничной верой в ленинский гений, пошел по пути Ленина как самый верный его ученик и соратник.
        Вместе с Лениным товарищ Сталин закладывал основы боевой рабочей партии, партии нового типа, вооружил ее марксистско-ленинской теорией, воспитывал и закалял в революционной борьбе за установление диктатуры пролетариата. Такой боевой партией, сильной своей сплоченностью и единством воли, проникнутой марксистско-ленинской идеологией, является великая коммунистическая партия большевиков.
        После свержения царизма большевистская партия, руководимая Лениным и Сталиным, подготовила рабочий класс и повела его на штурм капитализма. В результате победы Великой Октябрьской социалистической революции в России была опрокинута власть буржуазии и установлена диктатура пролетариата.
        Товарищ Сталин, руководивший по заданию партии вооруженным восстанием в Петрограде, был главной опорой Ленина в борьбе за утверждение советского строя, за создание Советского социалистического государства, в организации обороны страны, в идейном и организационном разгроме оппортунизма в рядах большевистской партии.
        Вместе с Лениным, как его верный со- ратник, товарищ Сталин неустанно заботился об укреплении советской власти, осуществлял руководство большевистской партией и Советским государством. Ленин и Сталин - основатели и вожди большевистской партии, основатели и вожди Союза Советских Социалистических Республик.
        Товарищ Сталин от имени большевистской партии произнес у гроба В.И. Ленина нерушимую клятву: держать высоко и хранить в чистоте великое звание члена партии; хранить как зеницу ока единство нашей партии; хранить и укреплять диктатуру пролетариата; укреплять всеми силами союз рабочих и крестьян; укреплять братское сотрудничество народов нашей страны; укреплять и расширять Союз Советских Социалистических Республик; укреплять нашу Советскую Армию и Советский Флот; укреплять и расширять союз трудящихся всего мира.
        Продолжая великое дело Ленина, товарищ Сталин еще теснее сплотил большевистскую партию и повел ее по ленинскому пути.
         Товарищ Сталин в ожесточенной борьбе против троцкистско-зиновьевских, бухаринских и прочих выродков, против этих заклятых врагов социалистической революции, агентов международного империализма, отстоял ленинизм, развил его дальше, обогатил сокровищницу марксизма-ленинизма, всесторонне обосновав учение о возможности победы социализма в одной стране, разработал план построения социалистического общества. Товарищ Сталин разработал и партия под его руководством осуществила план социалистической индустриализации страны, об'единение раздробленного мелкого крестьянского хозяйства в колхозы, ликвидацию кулачества как класса. Колхозы были оснащены передовой отечественной техникой. Сталинские идеи о социалистическом преобразовании страны были раскрыты в пятилетних планах развития народного хозяйства, обеспечивших в нашей стране победу социализма.
        Под руководством товарища Сталина Союз Советских Социалистических Республик стал могучей державой. Советский народ в кратчайшие сроки превратил отсталую в технико-экономическом отношении Россию в передовую индустриальную страну, способную производить любые машины и в любом количестве, в страну самого крупного социалистического земледелия, оснащенного передовой техникой, из года в год повышающего урожайность полей.
        Под руководством товарища Сталина в Советском Союзе осуществлена подлинная культурная революция, достигнуты исключительные успехи в развитии народного образования, в создании высококвалифицированных кадров специалистов для промышленности и сельского хозяйства, в прогрессе науки и техники, в расцвете искусства.
        Под руководством товарища Сталина в нашей стране разрешен один из важнейших вопросов революции - национальный вопрос. На основе добровольного об'единения советских народов в едином союзном государстве в национальных республиках получила широкое развитие культура народов СССР - национальная по форме и социалистическая по содержанию. Народы Советского Союза добились невиданного политического, хозяйственного и культурного расцвета; дружба народов стала животворной силой, поднимающей людей советского общества на борьбу за дальнейшее укрепление и развитие Союза Советских Социалистических Республик.
        Учение товарища Сталина по национальному вопросу, изложенное им в классическом труде "Марксизм и национальный вопрос", вооружило большевистскую партию революционной теорией в разрешении вопроса о самоопределении народов и наций, о вовлечении их в общую борьбу пролетариата за социализм, явилось крупнейшим программным выступлением большевизма по национальному вопросу на международной арене.
        Победа социализма в СССР опрокинула человеконенавистнические расовые теории. Советские люди всех национальностей на деле доказали, что социализм не раз'единяет людей, а сплачивает и об'единяет их для совместной борьбы за торжество коммунизма.
        В своей работе "Национальный вопрос и ленинизм" товарищ Сталин дал глубокий теоретический анализ возникновения и развития наций, будущности наций и национальных языков, определил сущность буржуазных и социалистических наций. Советский строй дал миру образец невиданного ранее свободного и равноправного об'единения национальностей в одном союзном социалистическом государстве, в котором до конца разрешены национальный вопрос и проблема сотрудничества наций. Гений Сталина осветил перед нами ярким светом пути строительства социализма. Руководимая товарищем Сталиным, наша партия привела в движение огромные массы народа, обеспечила проведшие неслыханных по своим масштабам мероприятий, добилась ускоренного развития производительных сил нашей страны на основе непрерывного роста науки и техники, на основе социалистической организации труда.
        Победа социализма, одержанная в СССР под руководством большевистской партии, закреплена в Конституции СССР как итог пройденного пути и завоеваний пролетарской революции. Наш народ назвал Конституцию СССР именем ее творца - Сталинской Конституцией.
        Сталинская Конституция упрочила Советское социалистическое государство, закрепила широкие демократические права советских граждан, обеспечила трудящимся СССР право на труд, на отдых, на образование, на материальное обеспечение в старости, в случае болезни и потери трудоспособности.
        Под руководством большевистской партии советский народ навсегда уничтожил эксплуатацию человека человеком, создал общественный социалистический строй, свободный от кризисов и безработицы, обеспечивающий неуклонный под'ем материального и культурного уровня трудящихся.
        Конституция СССР открыла перед народом нашей страны широкие перспективы дальнейшего развития и укрепления экономических и общественных основ социализма. Вместе с тем Конституция СССР вооружила трудящихся капиталистических стран уверенностью в том, что то, что осуществлено в Советском Союзе, может быть осуществлено и в других странах.
        Опираясь на опыт социалистической революции в СССР, развивая ленинскую теорию о возможности победы социализма в одной стране, товарищ Сталин пришел к выводу о возможности построения коммунизма в СССР даже при наличии капиталистического окружения. Этот гениальный вывод вооружил большевистскую партию ясной перспективой в борьбе за осуществление задачи постепенного перехода в нашей стране от социализма к коммунизму.
        Советский социалистический строй, таящий в себе неиссякаемые источники силы и жизнеспособности, породил советский патриотизм, братскую дружбу народов, несокрушимое морально-политическое единство нашего общества. Непобедимая; сила и прочность советского строя особенно сказались в войне Советского Союза с вероломно напасшей на нас фашистской Германией и империалистической Японией.
        В годы Великой Отечественной войны большевистская партия возложила на товарища Сталина всю гигантскую работу по организации обороны страны. Товарищ Сталин, осуществляя руководство всеми делами государства, принял на себя и командование Советской Армией и Военно-Морским Флотом. Товарищ Сталин об'единил весь советский народ на защиту Родины, организовал и сплотил тыл. Вся страна, все советские люди работали с героическим напряжением сил для фронта, во имя победы. Полководческий гений товарища Сталина, создавшего непревзойденную передовую советскую военную науку, его непреклонная воля, вдохновлявшая народ на борьбу за изгнание с советской земли захватчиков, за разгром немецко-фашистских и японских армий, обеспечили нашей стране всемирно-историческую победу.
        Советский строй в огне Великой Отечественной войны выдержал все испытания и доказал свою жизнеспособность. Благодаря преимуществу социалистической системы, мужеству советского народа, проявленному на полях сражений, и самоотверженной работе в тылу, благодаря военному и организаторскому гению товарища Сталина СССР вышел из войны в ореоле славы и величия. Все честные люди мира прославляют товарища Сталина, как спасителя мировой цивилизации от фашистских погромщиков. Имя товарища Сталина воодушевляет советских людей на новые трудовые подвиги, зажигает сердца миллионов рабочих, колхозников и интеллигенции на борьбу за дальнейший мощный под'ем народного хозяйства, порождает новых Героев Социалистического Труда в промышленности и в сельском хозяйстве.
        В послевоенный период товарищ Сталин наметил грандиозную программу дальнейшего развития народного хозяйства, в результате выполнения которой намного повысится уровень промышленного производства. Для осуществления сталинского плана под'ема народного хозяйства большевистская партия организовала творческие усилия масс, направила трудовую инициативу рабочих, колхозников, интеллигенции на быстрейшую ликвидацию последствии войны, на увеличение производства чугуна и стали, добычи угля и нефти, на повышение урожайности совхозных и колхозных шлей, на развитие животноводства, на обеспечение в стране изобилия сельскохозяйственных продуктов.
        Огромные успехи Советского Союза в послевоенный период с новой силой демонстрируют преимущества советской социалистической системы перед старой, идущей ко дну, капиталистической системой.
        За четыре года послевоенной сталинской пятилетки советский народ не только достиг, но и превзошел довоенный уровень промышленного производства, добился урожайности, превысившей уровень 1940 года. Быстро возрастает техническая вооруженность сельского хозяйства. Успешно ликвидируется отставание животноводства, растет общественное колхозное и совхозное поголовье скота. Претворяются в жизнь указания товарища Сталина о преобразовании природы.
        Благодаря заботам партии, правительства и лично товарища Сталина в нашей стране непрерывно повышается материальное благосостояние трудящихся. Снижение цен на товары массового потребления, рост жилищного строительства, увеличение числа школ, больниц, детских дошкольных учреждений - все эти мероприятия, проводимые правительством, повышают жизненный уровень нашего народа.
        Широко развертывая социалистическое соревнование, советские люди ведут упорную борьбу за досрочное выполнение пятилетки, за осуществление грандиозных планов дальнейшего развития народного хозяйства. Каждый день самоотверженного труда приносит нам все новые и новые победы, укрепляет социалистическое общество, приближает нас к торжеству коммунизма.
        В нашей стране нет ни одной области политического, хозяйственного или культурного строительства, в которой товарищ Сталин не принимал бы самого непосредственного, активного и живого участия. Всякое сколько-нибудь крупное начинание в народнохозяйственной и политической жизни советского общества связано с его именем. Гениальная прозорливость товарища Сталина, его мудрость, принципиальность в разрешении самых сложных вопросов социалистической революции умножают наши силы, воодушевляют советских патриотов на героический труд во имя победы коммунизма.
        Союз Советских Социалистических Республик всеми своими успехами показывает трудящимся капиталистических стран путь к достижению великой цели трудящихся - победе социализма. Под руководством товарища Сталина Советский Союз освободил трудящихся ряда стран от фашистских поработителей и создал решающие условия для установления в странах Центральной и Юго-Восточной части Европы народной власти, опирающейся на союз трудящихся города и деревни. В результате всемирно-исторической победы, одержанной Советским Союзом в Великой Отечественной войне, трудящиеся Польши, Венгрии, Румынии, Чехословакии, Болгарии, Албании установили в своих странах народно-демократическую власть, осуществили социалистические преобразования в интересах большинства трудового народа.
        Советский Союз своим богатым опытом социалистического строительства показывает странам народной демократии пути их собственного развития. Наша большевистская партия, вооружившая братские коммунистические партии великим учением Ленина-Сталина, показывает пример руководства рабочим классом и его союзником - крестьянством, методы руководства народом в борьбе за построение социалистического общества.
        Победа социализма в СССР, победа народных демократий в ряде стран Европы, победа Великой народной революции в Китае сделали еще более близкой к осуществлению надежду на освобождение трудящихся от капиталистического гнета, пробужденную Великой Октябрьской социалистической революцией.
        Победоносное развитие народной революции в Китае, национально-освободительное движение в колониальных странах подтверждают гениальное предвидение товарища Сталина о путях развития народных революций, сплачивающих угнетенные народы в их борьбе против империализма, за свободное политическое и национальное развитие. Успехи строительства социализма в странах народной демократии, победа революции в Китае подтверждают ленинско-сталинское положение о значении диктатуры пролетариата, как. о единственно возможной и необходимой политической форме власти при переходе от капитализма в социализму.
        Силы социализма и демократии растут изо дня в день, в то время как в лагере империализма один за другим рушатся планы поджигателей войны - англо-американских претендентов на мировое господство, расширяются и углубляются антагонистические противоречия в капиталистических странах. С победой народной революции в Китае сталинскую миролюбивую политику, последовательно и неизменно осуществляемую Советским Союзом, поддерживают страны, об'единяющие в своем составе вместе с СССР 800 миллионов человек.
        Советский Союз и страны народной демократии являются могучим антиимпериалистическим лагерем, ведущим решительную борьбу против лагеря империализма, возглавляемого правящими кругами Соединенных Штатов Америки и имеющего своей основной целью установление англо-американского мирового господства.
        Под руководством товарища Сталина Советский Союз, страны народной демократии и угнетенные народы всего мира ведут настойчивую и последовательную борьбу за мир между народами, за подлинную народную демократию, за социализм. Фронт социализма непобедим, потому что его возглавляет Советский Союз - детище Великой Октябрьской социалистической революции, знаменосец демократии и мира во всем мире.
        Знамя коммунизма непобедимо, так как оно находится в верных руках товарища Сталина, большевистской партии. Врагам революции не. принизить мирового значения ленинизма. Великое учение Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина в эпоху строительства коммунизма стало всепобеждающим. Оно растет, развивается и крепнет, завоевывая на свою сторону трудящихся и всех честных людей мира. Сталин - это Ленин сегодня. Наше счастье, что великий Сталин - вождь советского народа и трудящихся всего мира вдохновляет нас на творческий труд, руководит нами в борьбе за дальнейшее укрепление Союза Советских Социалистических Республик - оплота мира между народами, поборника демократии и социализма.
        Советский народ преисполнен величайшим чувством любви и преданности товарищу Сталину - вождю и руководителю могучего движения народных масс Советского Союза в борьбе за победу коммунизма.
        Советский народ выражает товарищу Сталину самые сердечные пожелания многих лет здоровья и плодотворного труда на благо нашей социалистической Родины, на счастье и радость трудящихся Советского Союза и всего мира.
        Пусть здравствует многие годы наш вождь, учитель и друг товарищ Сталин!

Вся Правда

Главлит: Б 03551