Любимый отец и великий учитель
(Окончание. Начало на стр. 11).

Вражеская пропаганда во-всю трубит о неминуемой и скорой гибели советской власти. Эта пропаганда охотно подхватывается нашими недругами, наиболее озлобленными врагами социализма из стана союзников. Самые нетерпеливые из них с часами в руках отсчитывают остающиеся минуты до неизбежного, по их мнению, краха советской власти. Появляются паникеры и в наших рядах. Таких паникеров - единицы, но враг пытается использовать и эту ничтожную горстку отщепенцев.
        Однако хвастливые гитлеровские "стратеги" и все враги социализма жестоко просчитались.
        Товарищ Сталин остается в Москве и возглавляет оборону столицы. Здесь, на направлении главного удара, он непосредственно руководит военными операциями, организует оборону Москвы и готовит сокрушающий удар по зарвавшемуся врагу.
        20 октября 1941 года публикуется в московских газетах и передается по радио постановление Государственного Комитета Обороны, подписанное товарищем Сталиным, - об обороне Москвы. Вся наша страна, читая это постановление, с воодушевлением узнает, что товарищ Сталин в это трудное время находится в Москве, что дело обороны столицы нашей Родины - в твердых и надежных руках. "Наше дело правое, - победа будет за нами!", - заявил товарищ Сталин под бурные аплодисменты присутствующих, заканчивая свой исторический доклад т 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. А на следующий день, 7 ноября 1941 года, на параде Красной Армии в Москве товарищ Сталин сказал: "Не так страшен чорт, как его малюют", - несмотря на то, что к этому времени враг подошел очень близко к Москве и гитлеровские генералы хвастались, что уже видят Москву в бинокль.
        Гениальное предвидение товарища Сталина, его точные стратегические расчеты полностью подтвердились в ходе великой битвы за. Москву.
        6 декабря 1941 года под непосредственным руководством товарища Сталина началось историческое наступление советских войск под Москвой. Враг был разгромлен и отброшен от нашей столицы на сотни километров. Развеялась в прах лживая легенда о "непобедимости" немецких войск.
        В трудные дни битвы за Сталинград спокойная уверенность великого вождя советского народа в победе над немецкими захватчиками воодушевила советских людей и всех борцов против германского фашизма в странах Западной Европы, положила ко-нец паникерским "пророчествам" и вероломному карканью некоторых "друзей" из лагеря союзников, которые все еще подсчитывали, сколько дней или недель осталось жить Советскому государству.
        Один из видных американских деятелей республиканец Уилки, посетивший СССР по поручению Рузвельта в сентябре 1942 года, писал в американской печати о мудрости и проницательности И.В. Сталина, который "несет на себе огромную ответственность, как никто в мире". Уилки рассказывал о предупреждении, которое ему сделал в беседе И.В. Сталин, чтобы американцы не думали, в связи с трудным положением на фронте Великой Отечественной войны, занимать "покровительственную позицию" по отношению к СССР.
        Всемирно-историческая победа Красной Армии под Сталинградом - самая выдающаяся победа в истории великих войн, а также ряд последующих побед показали всю мощь стратегического гения товарища Сталина.
        Сталинское руководство военными действиями явилось важнейший условием нашей победы в Великой Отечественной войне.
        Непосредственное руководство военными действиями - это только одна сторона многообразной деятельности товарища Сталина в те суровые и грозные годы.
        Нужно мобилизовать все силы страны для помощи фронту, для организации победы над врагом, - и товарищ Сталин с присущей ему твердостью и целеустремленностью разрешает эту великую задачу.
        Фронту требуется все больше танков, самолетов и моторов. Товарищ Сталин связывается непосредственно с директорами оборонных заводов и местными партийными организациями, требует от них мобилизовать рабочую и партийную общественность оборонной промышленности на выполнение и перевыполнение заданий Правительства.
        Как известно, патриотический почин Ферапонта Головатого и других советских патриотов, поддержанный товарищем Сталиным, вылился в широкое народное движение по оказанию всемерной помощи фронту и Красной Армии.
        Особое внимание и заботу товарища Сталина вызывали больные и раненые воины, самоотверженно защищавшие свободу и независимость нашей Родины. В дни напряженных боевых действий под Москвой осенью 1941 года товарищ Сталин посещает Центральный военный госпиталь, знакомится с состоянием больных и раненых командиров и бойцов, интересуется постановкой медицинской помощи. На протяжении всей войны товарищ Сталин внимательно следит за делом оказания медицинской помощи бойцам и командирам Советской Армии.
        В результате деятельности советских медицинских работников во время войны был накоплен большой опыт. По инициативе товарища Сталина, в целях обобщения и широкого распространения опыта советской медицины за период войны, издается многотомный труд "Опыт советской медицины в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.". К разработке материалов привлечены крупнейшие ученые, специалисты и рядовые врачи. Советская медицинская общественность активно поддержала инициативу товарища Сталина.

V.

Забота о людях, отзывчивость и чуткость товарища Сталина давно уже завоевали безграничную любовь и благодарность к нему миллионов советских людей.
        О народе, о людях простых, обычных, скромных неустанно заботится товарищ Сталин. За этих простых, незаметных людей провозгласил он тост на приеме в честь участников парада Победы в 1945 году.
        Разумеется, нет возможности даже приблизительно перечислить факты, свидетельствующие о внимательном и заботливом отношении товарища Сталина к людям. Но очень показательно огромное разнообразие вопросов, по которым обращаются к товарищу Сталину за советами и помощью.
        Авторы киносценариев просят товарища Сталина дать заключение об их работе. Он внимательно знакомится с киносценариями и делает свои замечания. Вот обращаются Б товарищу Сталину старые его товарищи по совместной революционной работе на Кавказе. Им оказывается необходимая помощь. Автор большого труда по военной истории присылает на отзыв товарищу Сталину свой труд. Тщательно изучив эту работу, товарищ Сталин сообщает автору свои замечания и дает развернутую критику его ошибок.
        Поступает письмо из Туруханского района. Пишет человек, с которым товарищ Сталин познакомился, находясь в туруханской ссылке. Товарищ Сталин немедленно откликается на это письмо и одновременно оказывает денежную помощь из своего депутатского жалованья.
        Общеизвестна любовь товарища Сталина к детям. Вот один характерный штрих. Находясь после войны в отпуску, товарищ Сталин, проезжая мимо санатория "Кавказская Ривьера", встречает группу детей, останавливается, долго и ласково беседует с ними, ведет к ларьку, угощает конфетами. На всю жизнь запомнят ребята этот счастливый день!
        Облик товарища Сталина - мудрого вождя народов, учителя, друга трудящихся - дорог и близок советскому народу и простым людям во всем мире. В песнях и художественной литературе, в театре и кино, в скульптуре и живописи раскрывается образ товарища Сталина, как величайшего человека современности, как вождя и руководителя прогрессивного человечества.

VI.

Ленинизм вырос в условиях эпохи империализма, он обобщает теоретически опыт революционного движения всех стран, и его теория и тактика действительны для всех стран. Ленин учил, что "переход от капитализма к коммунизму, конечно, не может не дать громадного обилия и разнообразия политических форм, но сущность будет при этом неизбежно одна: диктатура пролетариата" (Соч., т. 25, стр. 385).
        "...Ленинская теория диктатуры пролетариата есть но чисто "русская" теория, а теория, обязательная для всех стран", - указывает товарищ Сталин (Соч., т. 6, стр. 365).
        На примере стран народной демократии подтверждается вся историческая правота теоретических положений Ленина и Сталина о международном значении диктатуры пролетариата, как сущности различных политических форм в период перехода от капитализма к социализму. Товарищ Сталин учит, что режим стран народной демократии исполняет функции диктатуры пролетариата и что государства народной демократии являются одной из форм диктатуры пролетариата. Неоценимое значение для международного пролетариата имеет опыт Советского Союза в деле преодоления капиталистических элементов и ликвидации эксплоататорских классов, опыт всей борьбы за победу социализма в нашей стране.
        Страны народной демократии, строя основы социалистического общества, опираются на великий истерический опыт СССР, на его братскую, могучую поддержку. Им не приходится строить социализм в одиночестве, как приходилось нашей стране, проложившей человечеству путь к социализму. Это обстоятельство имеет величайшее значение. Оно открывает огромные возможности перед странами народной демократии, входящими в лагерь социализма и опирающимися на взаимную братскую помощь всего социалистического лагеря.
        В 1949 году многочисленные крестьянские делегации из Польши, Чехословакии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Албании побывали в Советском Союзе на колхозных и совхозных полях, в научных сельскохозяйственных институтах и воочию убедились в громадных преимуществах крупного социалистического колхозного земледелия перед отсталым малопроизводительным единоличным крестьянским хозяйством.
        Горячей любовью и благодарностью дышат обращения этих делегаций к великому вождю и учителю трудящихся товарищу Сталину, как к творцу колхозного строя, показавшему трудящимся крестьянам всех стран путь выхода из вековой нищеты и отсталости.
        Товарищ Сталин вооружил коммунистическую партию СССР указаниями о революционной бдительности, о способах борьбы партии с врагами и двурушниками, с агентами капиталистического окружения, проникающими в ее ряды. Эти указания товарища Сталина оказывают неоценимую руководящую помощь братским коммунистическим партиям.

VII.

Всемирно-историческая победа Советского Союза над фашизмом во второй мировой войне явилась важнейшим условием для отпадения стран Восточной и Юго-Восточной Европы, стран народной демократии от системы капитализма.
        Если Октябрьская революция была первым прорывом цепи мирового империалистического фронта, то отпадение стран народной демократии от системы капитализма явилось, по сути дела, вторым прорывом цепи империалистического фронта, осуществленным на основе Великой Октябрьской социалистической революции и победы социализма над фашизмом во второй мировой войне.
        Победа Советского Союза над фашизмом, разгром Советской Армией ударных сил японского империализма, образование могучего антиимпериалистического лагеря - все это создало решающие предпосылки и благоприятные условия для великой исторической победы китайской революции, китайского народа под руководством героической коммунистической партии Китая во главе с ее испытанным руководителем Мао Цзе-дуном.
        Народная республика Китая присоединилась к антиимпериалистическому, демократическому лагерю борцов за мир, против агрессоров и поджигателей войны. Оправдалось предвидение товарища Сталина о великих перспективах китайской революции.
        Империалистические круги рассчитывали, что Советский Союз выйдет из навязанной ему войны ослабленным, бессильным. Произошло обратное. Мощь Советского Союза возросла. Советский Союз более не одинок - он является ведущей силой могучего лагеря мира, демократии и социализма.
        Советский Союз, как и в октябре 1917 года, выступает знаменосцем мира между народами, верным оплотом против империалистической войны.
        Каждое выступление товарища Сталина в защиту мира и демократии находит самый широкий отклик и поддержку среди трудящихся всех стран, вплоть до самых отдаленных уголков земного шара, и одновременно вызывает глубокое замешательство в кругах поджигателей новой войны.
        Поджигатели войны бесятся и неистовствуют. Их продажная, стоустая буржуазная печать, их лживые радиоголоса надрываются, чтобы возводить новую и новую клевету на Советский Союз и страны народной демократии. Поджигатели войны делают отчаянные усилия, чтобы одурачить народные массы капиталистических стран, чтобы заставить забыть последовательную полотку мира, проводимую СССР, начиная с первого декрета Советской власти - декрета о мире, чтобы заставить забыть великие жертвы и заслуги советского народа в борьбе против фашизма, за освобождение народов Европы от гитлеровского ига.
        Англо-американские поджигатели войны, как видно, не очень надеются на своих солдат. Они дурачат свои народы лживыми сказками, будто за них будет воевать кто-то другой. Они мечтают о том, что молодежь Европы будет сражаться за мировое господство, за прибыли заправил Уоллстрита. Эти "торговцы смертью" цинично мечтают вслух о том, как бы им накупить по дешевке пушечного мяса, в частности, в Западной Германии. Но людоедские расчеты англо-американских поджигателей новой войны построены на песке. В Германии растут и крепнут силы миролюбивого, демократического лагеря.
        Великое значение для активизации сил, стоящих за мир, имеет историческое приветствие И.В. Сталина президенту Германской демократической республики г-ну Вильгельму Пику и премьер-министру г-ну Отто Гротеволю, в котором указывается, что "образование Германской демократической миролюбивой республики является поворотным пунктом в истории Европы". Приветствие И.В. Сталина нашло живой отклик в германском народе, указало ему почетный путь борьбы за дело мира в Европе, которое можно считать обеспеченным при наличии миролюбивой политики Германской демократической республики наряду с миролюбивой политикой Советского Союза и стран народной демократий.
        Никогда еще в истории не было такого массового широкого движения, как все более и более развертывающееся движение в защиту мира, против поджигателей войны.
        В товарище Сталине простые люди всех стран видят знаменосца и защитника мира во всем мире, разоблачающего планы поджигателей войны.

Знаменательный день 70-летия со дня рождения товарища Сталина трудящиеся всех стран отмечают с большой теплотой и сердечностью, как великий праздник всего прогрессивного человечества.
        В честь 70-летия И. В. Сталина в странах народной демократии широко развернулось соревнование; трудящиеся стремятся отметить славную дату ускорением социалистического строительства, новым укреплением сил лагеря мира и социализма.
        От чистого сердца миллионы и миллионы простых людей шлют товарищу Сталину пламенный привет и пожелания доброго здоровья на многие и многие лета, шлют СБОИ скромные подарки. И лучшим подарком к 70-летию товарища Сталина будет ускорение строительства социализма в странах народной демократии, еще большее увеличение числа сторонников мира во всем мире, активных борцов за мир!
        С огромной силой развернулось всенародное социалистическое соревнование в нашей стране в честь 70-летия любимого вождя, отца и учителя советского народа товарища Сталина.
        Небывалый трудовой под'ем отмечается в эти дни на всем необ'ятном просторе нашей великой Родины. Рабочие и работницы, колхозники и колхозницы, специалисты, работники науки и культуры берут дополнительные социалистические обязательства и добиваются новых успехов в дальнейшем развитии социалистического хозяйства, науки, культуры. Советский народ знает, что новый мощный под'ем народного хозяйства, организованный партией Ленина-Сталина по мудрым указаниям товарища Сталина, приближает нас к коммунизму. Наша великая партия, тесно сплоченная вокруг своего вождя и учителя товарища Сталина, является ведущей силой советского народа в его борьбе за победу коммунизма.
        Имя товарища Сталина, учителя и друга человечества, спасшего народы мира от фашистской чумы, ныне вдохновляет трудящихся всего мира на борьбу против поджигателей новой войны, за прочный мир, демократию и социализм.
        Это имя вызывает страх у империалистов и их лакеев. Это имя глубоко чтут и любят пролетарии во всех странах мира.
        Имя товарища Сталина стало знаменем борьбы миллионов трудящихся за мир, за демократию.
        Товарища Сталина, великого продолжателя дела Ленина, с горячей любовью называют своим учителем, отцом и другом советский народ и все прогрессивное человечество.
        Да живет и здравствует многие, многие лета на счастье нашего народа и всего трудящегося человечества наш родной, любимый отец и учитель великий Сталин!

Прибытие в Москву делегаций трудящихся зарубежных стран
        В Москву прибыла для участия в ознаменовании исполняющегося 70-летия со дня рождения товарища И.В. Сталина делегация трудящихся Чехословацкой Республики. Во главе делегации - г.г. В. Широкий, Л. Свобода, М. Швермова.
        Гостей встречали представители Комитета, образованного Президиумом Верховного Совета СССР в связи с 70-летием со дня рождения товарища И.В. Сталина, представители Московского городского Совета депутатов трудящихся, Министерства Иностранных Дел СССР, общественных организаций столицы, а также члены Чехословацкого посольства во главе с Чрезвычайным и Полномочным Послом Чехословацкой Республики в СССР г-ном Б. Лаштовичка, Министр внешней торговли г-н А. Грегор, главы посольств и миссий стран народной демократии, аккредитованные в Москве.

* * *

Для участия в праздновании 70-летия товарища И.В. Сталина в Москву прибыла делегация трудящихся Венгерской республики. Во главе делегации - Матиас Ракоши.
        Венгерских гостей встречали представители Комитета, образованного Президиумом Верховного Совета СССР в связи с исполняющимся 70-летием товарища И.В. Сталина, представители Московского городского Совета депутатов трудящихся, Министерства иностранных дел СССР, общественных организаций столицы, а также члены Венгерского Посольства во главе с временным поверенным в делах Венгерской республики в СССР г-ном Д. Андрашфи.

* * *

В Москву прибыла делегация трудящихся Румынской Народной республики во главе с Георгиу-Деж и Анной Паукер.
        В составе делегации, посланной румынским народом в Москву на празднование 70-летия товарища И.В. Сталина, - представители фабрив и заводов, трудового крестьянства и интеллигенции.
        Прибывших встречали представители Комитета, образованного Президиумом Верховного Совета СССР в связи с исполняющимся 70-летием товарища И.В. Сталина, представители Московского городского Совета депутатов трудящихся, Министерства иностранных дел СССР, общественных организаций столицы, а также Чрезвычайный и Полномочный Посол Румынской Народной республики в СССР г-н С. Бугич, главы посольств и миссий стран народной демократии, аккредитованные в Москве.

* * *

На празднование 70-летия товарища И.В. Сталина 20 декабря в Москву прибыли итальянские делегаты Пальмиро Тольятти и Пьетро Секкья.
        На Центральном аэродроме прибывших встречали представители Комитета, образованного Президиумом Верховного Совета СССР в связи с исполняющимся 70-летием товарища И.В. Сталина, представители Московского городского Совета депутатов трудящихся, общественных организаций столицы.

* * *

Вчера в Москву для участия в праздновании 70-летия товарища И.В. Сталина прибыл делегат коммунистической партии Швеции Хильдинг Хагберг.
        Прибывшего встречали представители Комитета, образованного Президиумом Верховного Совета СССР в связи с исполняющимся 70-летием товарища И.В. Сталина, представители Московского городского Совета депутатов трудящихся, общественных организаций столицы.

* * *

20 декабря в Москву для участия в праздновании 70-летия товарища И.В. Сталина прибыли делегаты компартии Финляндии - Вилле Песси и Херта Куусинен.
        Гостей встречали представители Комитета, образованного Президиумом Верховного Совета СССР в связи с исполняющимся 70-летием товарища И.В. Сталина, представители Московского городского Совета депутатов трудящихся, общественных организаций столицы.

* * *

19 декабря в Москву, в связи с исполняющимся 70-летием со дня рождения товарища И.В. Сталина, прибыла делегация трудящихся Монгольской народной республики. Во главе делегации - г. Ю. Цеденбал.
        Прибывших встречали представители Комитета, образованного Президиумом Верховного Совета СССР в связи с 70-летием со дня рождения товарища И.В. Сталина, представители Московского городского Совета депутатов трудящихся, Министерства иностранных дел СССР, общественных организаций столицы, а также заместитель Премьер-Министра МНР г-н Майдар и Чрезвычайный и Полномочный Посланник МНР в СССР г-н Н. Идамжаб. (ТАСС).

ЖЕНСКИЙ ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
        Вчера в концертном зале Центрального Дома Красной Армии состоялся первый тур женского шахматного чемпионата мира.
        Советская шахматистка Белова одержала победу над Келлер (Германская демократическая республика), Мора (Куба) выиграла у Бенини (Италия).
        Остальные партии отложены. Быкова (СССР) имеет позиционное преимущество в партии против Тренмер (Англия). У Рубцовой (СССР) шансы на победу в партии против де Силан (Франция). Примерно в равном положении прервана встреча Хеемскерк (Голландия) - Карфф (США). У Германовой (Польша) лишняя пешка в партии против Грушковой-Бельска (Чехословакия). Партия Грессер (США) - Руденко (СССР) отложена с лишним качеством у Грессер.
        Встреча Ларсен (Дания) - Лангош (Венгрия) не состоялась. Лангош еще не прибыла в Москву.
        Сегодня на турнире свободный от игры день. Завтра - второй тур.

Трудящиеся всего мира отмечают
семидесятилетие И.В. Сталина

КИТАЙ
        ШАНХАЙ, 19 декабря. (ТАСС). Китайская общественность готовится широко отметить семидесятилетие товарища И.В. Сталина. Газеты ежедневно публикуют статьи о жизни и деятельности великого вождя..
        Из Кантона сообщают, что 18 декабря там состоялось собрание, посвященное семидесятилетию товарища И.В. Сталина.
        Председатель народного правительства провинции Гуандун Е Цзянь-ин в своей речи заявил, что прочное единство Китая и Советского Союза является гарантией победы демократических сил мира над темными силами международной реакции.
        Заместитель мэра города Кантона Чу Гуан в своем выступлении заявил, что полуторамиллионное население Кантона под знаменем Сталина, следуя по пути советского народа, смело пойдет вперед, к прогрессу.
        Собрание решило в день рождения товарища И.В. Сталина, 21 декабря, официально открыть Кантонское и Южнокитайское отделения Общества китайско-советской дружбы.

ПОЛЬША
        ВАРШАВА, 20 декабря. (Соб. корр. "Правды"). Сегодня в Варшаве состоялось торжественное заседание Всепольского комитета по празднованию 70-летия со дня рождения И.В. Сталина.
        На заседание в Государственный польский театр прибыли президент Польши Болеслав Берут, Маршал законодательного сейма Владислав Ковальский, члены Государственного совета, члены правительства во главе с премьер-министром Юзефом Циранкевичем, маршал Польши К. Рокоссовский, генералы, руководящие деятели политических партий, профсоюзов и представители общественных организаций.
        На заседание прибыли также посол СССР в Польше В.З. Лебедев и дипломатические представители стран народной демократии.
        С докладом о товарище Сталине - творце новой эпохи выступил Болеслав Берут.
        - С глубоким волнением собрались мы в этом зале, - заявил Болеслав Берут, - чтобы выразить от имени нашего народа самые горячие поздравления Генералиссимусу великому Сталину в день его 70-летия (Бурные аплодисменты).
        Берут подробно нарисовал образ товарища Сталина, как вождя трудящихся всего мира, великого теоретика и практика пролетарской революции, строителя социализма и коммунизма, верного продолжателя дела Ленина.
        - Польский народ, - сказал Болеслав Берут, - обязан товарищу Сталину великим историческим поворотом в своем развитии, обязан получением старых пястовских земель, новыми польскими границами на Одере, Ниссе и Балтике.
        Живи долго, полный сил и здоровья, на радость трудящихся масс всего мира, любимый и дорогой наш товарищ Сталин, - провозглашает в заключение доклада Болеслав Берут.
        Снова и снова с большой силой звучат в зале здравицы в честь товарища Сталина: "Да здравствует великий Сталин!", "Да здравствует великий друг польского народа!"

ЧЕХОСЛОВАКИЯ
        ПРАГА, 20 декабря. (ТАСС). Сегодня в Праге состоялось торжественное заседание Национального собрания Чехословацкой республики. На заседании присутствовали президент республики К. Готвальд, члены правительства во главе с премьер-министром А. Запотоцким, члены дипломатического корпуса во главе с послом СССР в Чехословакии М.А. Силиным, генералитет Чехословацкой республики, ударники и ударницы пражских заводов и фабрик, представители общественности столицы.
        С речью, посвященной жизни и деятельности вождя и учителя народов, лучшего друга народов Чехословакии, выступил председатель Национального собрания Чехословацкой республики О. Йон.
        По предложению депутатов Национальное собрание Чехословацкой республики принимает послание Генералиссимусу Сталину.
        Депутаты и гости поднимаются с мест и устраивают бурную, долго не смолкавшую овацию в честь великого вождя. Раздаются возгласы: "Да здравствует Генералиссимус Сталин!"

ВЕНГРИЯ
        БУДАПЕШТ, 20 декабря. (ТАСС). Сегодня в Будапеште состоялось торжественное заседание муниципального совета венгерской столицы, посвященное 70-летию великого вождя народов - Иосифа Виссарионовича Сталина.
        На заседании присутствовали: председатель президиума Венгерской народной республики Сакашич, члены правительства во главе с председателем совета министров Доби, руководящие деятели Венгерской партии трудящихся, а также секретарь посольства СССР в Венгрии Ф.А. Гаранин.
        С докладом о жизни и деятельности великого Сталина выступил бургомистр Будапешта Калман Понграц.
        Докладчик вносит предложение выразить чувство благодарности населения венгерской столицы великому Сталину переименованием самой красивой улицы Будапешта - проспекта Андраши в проспект имени Иосифа Виссарионовича Сталина. Кроме того, он предлагает в 1950 году установить в Будапеште статую великого Сталина.
        Эти предложения были встречены членами будапештского муниципалитета бурными, долго не смолкавшими аплодисментами.
        Депутаты поднимаются со своих мест и в течение нескольких минут единодушно провозглашают здравицу в честь мудрого и любимого вождя всех народов - Иосифа Виссарионовича Сталина.

РУМЫНИЯ
        БУХАРЕСТ, 20 декабря. (Соб. корр. "Правды"). День рождения товарища Сталина города и села народной республики Румынии встречают как свой большой национальный праздник.
        По всей стране проходят в эти дни торжественные собрания трудящихся, посвященные чествованию великого юбиляра. В далеком ли горном селении, в промышленном ли центре, или в столице республики - везде с одинаковой теплотой и сердечностью произносится имя товарища Сталина, ставшее символом свободы, мира и счастья дм миллионов трудящихся людей.
        Сотни передовиков производства, представители интеллигенции, армии и румынского крестьянства собрались сегодня вечером в зале "Атенеул Ромына" столицы республики на торжественное собрание, посвященное 70-летию товарища Сталина.
        Под шумные рукоплескания места в президиуме занимают председатель президиума Великого национального собрания академик Пархон, председатель Совета министров доктор Петру Гроза, секретари ЦК Румынской рабочей партии Василе Лука, Теохари Джоржеску, Лотар Радачану, Иосиф Ки-шиневский, член ЦК и председатель Всеобщей конфедерации труда Георге Апостол, министр национальной обороны Э. Боднараш, академик Траян Савулеску, член ЦК Леонтий Рэуту, посол СССР в Румынии С.И. Кавтарадзе и другие.
        Слово для доклада о жизни и деятельности товарища Сталина получает секретарь ЦК Румынской рабочей партии Василе Лука. Гром оваций возникает в зале каждый раз, когда докладчик, характеризуя тот или иной этап в жизни большевистской партии и советского государства, называет имя великого Сталина - организатора побед социализма, вдохновителя советского народа на трудовые и воинские подвиги, освободителя народов Европы от фашистского рабства.
        Долго и восторженно гремит рукоплесканиями зал, когда докладчик в заключение восклицает: "Да здравствует нерушимая румыно-советская дружба!", "Да здравствует великий вождь народов всего мира, наш родной, любимый Сталин!"

БОЛГАРИЯ
        СОФИЯ, 20 декабря. (Соб. корр. "Правды"). Никогда рабочее соревнование в Болгарии не приобретало такого широкого размаха, как в дни подготовки к 70-летию товарища Сталина. В стране нет ни одного предприятия, которое бы не включилось в это "сталинское соревнование". Многие фабрики и заводы уже рапортуют о своих победах, достигнутых к юбилею любимого вождя и учителя.
        С именем Сталина связывает болгарский народ все свои лучшие чаяния и надежды.
        Это нашло свое замечательное выражение во всенародном адресе на имя товарища Сталина, подписанном более чем пятью миллионами трудящихся.
        Всенародный адрес читался и подписывался во всех городах и селах Болгарии, на фабриках и заводах, в учебных заведениях и учреждениях.

ГЕРМАНИЯ
        БЕРЛИН, 20 декабря. (ТАСС). Сегодня в здании берлинского магистрата состоялось торжественное заседание Демократического блока Берлина с участием представителей демократического магистрата, посвященное 70-летию со дня рождения товарища И.В. Сталина.
        С докладом "Сталин - вождь народов в борьбе за мир и друг немецкого народа" выступил член президиума Демократического блока, председатель берлинской организации Социалистической единой партии Германии Ганс Ендрецкий.
        Свое выступление Ендрецкий закончил словами: "Да здравствует Сталин, самый лучший и самый надежный друг немецкого народа!"
        По предложению президиума Демократического блока собрание под бурные аплодисменты единогласно приняло приветственную телеграмму Генералиссимусу Сталину.
        После принятия резолюции были исполнены гимны Советского Союза и Германской демократической республики, а также "Кантата о Сталине" (слова пролетарского поэта Куба, музыка Фореста).

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
        (Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
        ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА - Проданная невеста.
        МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО - Чужая тень.
        ФИЛИАЛ МХАТ - Илья Головин.
        ГОС. МАЛЫЙ Т-Р - Незабываемый 1919-й (Премьера).
        ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА - Тайная война.
        Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА - Закрытый спектакль. Назнач. спект. Крепость на Волге переносится на 4 января.
        Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА - Семья (Премьера).
        ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ - Южный узел.
        ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА - Хождение по мукам.
        Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО - Любовь Яровая.
        Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) - Закон чести.
        ФИЛИАЛ (Пушкинская. 26) - Московский характер.
        Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) - Великие дни.

Вся Правда

Главлит: Б 03551