Указ Президиума Верховного Совета СССР
Об учреждении международных
Сталинских премий
"За укрепление мира между народами"

1. Учредить международные Сталинские премии "За укрепление мира между народами".
        Премии присуждаются гражданам любой страны мира, независимо от их политических, религиозных и расовых различий, за выдающиеся заслуги в деле борьбы против поджигателей войны и за укрепление мира. 2. Установить, что лица, награждаемые международной Сталинской премией, получают:
        а) диплом лауреата международной Сталинской премий;
        б) золотую нагрудную медаль с изображением И. В. Сталина;
        в) денежную премию в размере 100 тысяч рублей.
        3. Установить, что международные Сталинские премии "За укрепление мира между народами" присуждаются ежегодно в количестве от 5 до 10 премий специальным Комитетом по международным Сталинским премиям, образуемым Президиумом Верховного Совета СССР из представителей демократических сил различных стран мира. 4. Присуждение премий производить в день рождения Иосифа Виссарионовича Сталина - 21 декабря каждого года. Первые премии присудить в 1950 году.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК. ;
        Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 20 декабря 1949г.

Дорогой товарищ Сталин!
        В день Вашего славного семидесятилетия Президиум Верховного Совета Союза Советских социалистических Республик горячо приветствует Вас - великого вождя народов СССР, гениального руководителя советского социалистического государства.
        Свыше 50 лет своей жизни Вы отдали делу борьбы за победу коммунизма. Вместе с Лениным Вы создали нашу героическую коммунистическую партию большевиков, партию нового типа, партию социалистической революции.
        Вместе с Лениным, во главе большевистской партии Вы привели русский рабочий класс, а с ним и все массы трудящихся нашей Родины к победе Великой Октябрьской революции. Вместе с Лениным Вы создали многонациональное советское государство - Союз Советских Социалистических Республик, который является живым воплощением братской дружбы народов и представляет собой такую систему государственной организации, где национальный вопрос и проблема сотрудничества наций разрешены так, как они не могут быть разрешены ни в одном капиталистическом государстве.
        После смерти Ленина Вы сплотили партию вокруг ленинского Центрального Комитета и мобилизовали силы народа на дальнейшую борьбу за полную победу социализма в нашей стране. В условиях новой исторической эпохи Вы, товарищ Сталин, развили и обогатили. Вы дали всестороннее обоснование ленинского учения о возможности победы социализма в одной стране, открыли перед нашим народом широкую перспективу построения коммунистического общества в условиях капиталистического окружения.
        Под Вашим руководством партия большевиков разгромила заклятых врагов народа, пытавшихся преградить ему путь к социализму, смела их в мусорную яму истории.
        В нашей стране под Вашим руководством осуществлено построение социалистического общества, проведены глубокие всемирно-исторические преобразования, в корне изменившие экономический, социальный и духовный облик нашей Родины. Советский Союз в короткий исторический срок из страны аграрной и отсталой превратился в могучую индустриальную державу мира. Миллионы мелких крестьянских хозяйств на основе победы колхозного строя переведены на путь крупного социалистического земледелия.
        Вы являетесь творцом Основного Закона советского социалистического государства, который наш народ справедливо назвал Сталинской Конституцией, ибо она представляет собой свод величественных побед советского народа, одержанных под Вашим руководством. В Советском государстве, являющемся самым демократическим государством в мире, навсегда уничтожены эксплоататорские классы и покончено с эксплоатацией человека человеком. Человеческая личность в СССР раскрепощена от всех оков экономического, политического и национального гнета, люди пользуются благами социалистического строя, не знающего кризисов и безработицы и обеспечивающего неуклонный под'ем материального благосостояния и культурного уровня всех трудящихся. Сталинская Конституция вооружает наш народ морально и политически на борьбу за полную победу коммунизма.
        В годы Великой Отечественной войны Вы проявили себя как гениальный военный стратег и величайший полководец всех времен и народов. Перед лицом смертельной опасности Вы сплотили советские народы на борьбу с вероломным врагом. С Вашим именем, олицетворяющим пламенный советский патриотизм и безграничную веру в победу нашего правого дела, героическая Советская Армия сломила хребет гитлеровскому зверю, выбросила его из священных пределов нашей Родины и добила в его собственном логове.
        Под Вашим руководством наша страна в кратчайший срок восстановила и превзошла довоенный уровень развития народного хозяйства, добилась значительного повышения материального благосостояния народа, дальнейшего укрепления своей военно-экономической мощи.
        Претворяя в жизнь Ваши указания об организации нового мощного под'ема народного хозяйства, советский народ уверенно и успешно продолжает прерванный войною путь постепенного перехода от социализма к коммунизму.
        Советский Союз под Вашим руководством ведет решительную борьбу с поджигателями войны за мир во всем мире, стоит во главе антиимпериалистического лагеря, лагеря социализма и демократии. Ваша мудрая и последовательная внешняя политика высоко подняла международный авторитет Советского Союза, укрепила его как оплот мира и безопасности народов.
        Ваше гениальное руководство является направляющим и организующим началом, источником духовной силы нашего государства. С Вашим именем связаны все завоевания советского народа, имеющие всемирно-историческое значение. Ваше имя является знаменем борьбы и символом нашей победы, оно воплощает единство всех сил советского социалистического общества.
        С Вашим именам связаны надежды и чаяния всех честных и свободолюбивых людей мира в их борьбе с эксплоатацией и угнетением за счастливое будущее народов.
        Всей своей самоотверженной, разносторонней и благородной деятельностью Вы снискали себе пламенную любовь, глубочайшее уважение и безграничную признательность всех народов Советского Союза и всего передового прогрессивного человечества.
        Отмечая в день славного семидесятилетия Ваши исключительные заслуги перед советским народом и социалистическим государством, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик выражает Вам чувства любви и благодарности всего советского народа и шлет Вам, нашему великому вождю, учителю и другу, свои лучшие приветствия и горячие пожелания долгих дет жизни и работы на счастье и благо народов Советского Союза.

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.
        20 декабря 1949 г.

Товарищ Сталин - вождь
прогрессивного человечества

Г. МАЛЕНКОВ.

Четверть века назад товарищ Сталин от имени партии дал слово с честью выполнить заветы Ленина, клятва товарища Сталина прозвучала боевым призывом к партии, к рабочему классу, к советскому Народу и явилась путеводной звездой в исторической борьбе за преобразование общественной жизни, за построение социалистического общества.
        Товарищ Сталин повел нашу партию и советский народ по ленинскому пути. Он отстоял и развил ленинскую теорию о возможности победы социализма в одной стране. Претворяя в жизнь заветы Ленина, наша партия, под руководством товарища Сталина, обеспечила социалистическую индустриализацию страны и коллективизацию сельского хозяйства, превращая Советский Союз в великую индустриальную и колхозную социалистическую державу.
        Товарищ Сталин, как никто другой, глубоко понял проникновенные ленинские идеи о марксистской партии нового типа, отстоял чистоту учения Маркса-Энгельса-Ленина, развил марксистско-ленинскую теорию, закалил партию в борьбе с многочисленными врагами, выковал и воспитывает кадры, способные двигать вперед дело нашей партии.
        Весь мир видел величие Сталина на крутых поворотах истории - в октябре 1917 года, в гражданской воине, в годы интервенции, когда он вместе с Лениным руководил социалистической революцией и делом разгрома врагов Советской власти; в Великой Отечественной войне, когда товарищ Сталин руководил делом разгрома сильнейших врагов нашей Родины.
        Вместе с великим Лениным товарищ Сталин создал первое в мире социалистическое государство. Под знаменем Ленина, под руководством товарища Сталина живет, растет и крепнет наша могучая Родина, страна дружбы советских народов.
        Во второй мировой войне, когда над миром нависли темные силы фашизма, угрожая гибелью культуре человечества, товарищ Сталин, стоя во главе Советского Союза, непосредственно руководил делом разгрома гитлеровских полчищ, обеспечил победу миролюбивых народов, явился признанным вождем в тяжелой борьбе за освобождение человечества от гнета фашизма.
        По окончании второй мировой войны, когда на политическом горизонте обозначились новые претенденты на мировое господство, товарищ Сталин призвал народы к решительной борьбе против провокаторов новой мировой войны, об'единил сторонников мира в могучую силу. Последовательно и беспощадно разоблачая подготовку новой мировой войны, товарищ Сталин стал во главе великого движения за мир.
        Товарищ Сталин по праву считается великим и верным другом свободолюбивых народов стран народной демократии, освобожденных от гнета фашизма, народов Китая и Северной Кореи, навсегда сбросивших иго империалистов.
        Вот почему народы Советского Союза и все прогрессивное человечество видят в лице товарища Сталина своего признанного вождя и учителя. Вот почему сегодня они с особой теплотой выражают любовь и преданность товарищу Сталину, отмечают его великие заслуги в борьбе за счастливую жизнь людей, за мир между народами.
        Имя товарища Сталина уже давно стало знаменем мира в сознании народов всех стран.
        Все, кто хотят бороться против поджигателей новой войны, знают, убеждены в том, что не ошибутся, сплачиваясь вокруг товарища Сталина - великого защитника мира.
        Человечество, пережившее ужасы последней мировой войны, жаждет мира и решительно не хочет новой бойни. Именно поэтому все народы с благодарностью приветствуют ту решительную и безоговорочную политику мира, которую ведет и отстаивает товарищ Сталин.
        Как бы ни старались поджигатели войны клеветать на нашу социалистическую страну, им не удастся вытравить из сознания простых людей убеждение в том, что Советский Союз является истинным поборником мира, последовательно защищающим мир во всем мире, что наша страна, как говорит товарищ Сталин, способна вести и действительно ведет политику мира, ведет ее не фарисейски, а честно и открыто, решительно и последовательно.
        Разоблачаемые в своих авантюристических замыслах, поджигатели войны хотят обмануть простых людей лживым утверждением, что коммунисты якобы считают невозможным мирное сосуществование стран социализма и капиталистических стран. Свои преступные действия по подготовке новой войны они хотят прикрыть клеветой на честную политику мира, проводимую коммунистами.
        Между тем товарищ Сталин не раз со всей определенностью заявлял, что Советский Союз исходит из факта неизбежного сосуществования на длительный период двух систем - социализма и капитализма - и твердо придерживается курса лойяльных, миролюбивых отношений со всеми теми государствами, которые проявляют желание к дружественному сотрудничеству при условии соблюдения принципов взаимности и выполнения взятых на себя обязательств.
        Внешняя политика Советского Союза, проводимая под руководством товарища Сталина, направлена на обеспечение прочного мира между народами и всемерное укрепление дружественного сотрудничества миролюбивых наций.
        Уже после второй мировой войны товарищ Сталин не раз давал точный ответ о безусловной возможности мирного и длительного сотрудничества СССР и стран капитализма.
        Достаточно напомнить по крайней мере следующие прямые и ясные заявления товарища Сталина.
        В сентябре 1946г. московский корреспондент "Сандей Таймс" г-н Александр Верт спросил товарища Сталина: "Полагаете ли Вы, что в дальнейшим движением Советского Союза к коммунизму возможности мирного сотрудничества с внешним миром не уменьшатся, поскольку это касается Советского Союза? Возможен ли "коммунизм в одной стране"?". Товарищ Сталин ответил: "-Я не сомневаюсь, что возможности мирного сотрудничества не только не уменьшатся, а могут даже увеличиться.
        "Коммунизм в одной стране" вполне возможен, особенно в такой стране, как Советский Союз".
        В декабре 1946г. Эллиот Рузвельт задал вопрос товарищу Сталину: "Считаете ли Вы возможным для такой демократии, как Соединенные Штаты, миролюбиво жить бок о бок в этом мире с такой коммунистической формой государственного управления, которая существует в Советском Союзе, и что ни с той, ни с другой стороны не будет предприниматься попытка вмешиваться во внутриполитические дела другой стороны?" Товарищ Сталин ответил: "Да, конечно. Это не только возможно. Это разумно и вполне осуществимо. В самые напряженные времена в период войны различия в форме правления не помешали нашим двум странам объединиться и победить наших врагов, Еще в большей степени возможно сохранение этих отношений в мирное время".
        В апреле 1947г. товарищ Сталин в беседе с г-ном Стассеном сказал: "...не следует увлекаться критикой системы друг друга. Каждый народ держится той системы, которой он хочет и может держаться. Какая система лучше - покажет история Надо уважать системы, которые избраны и одобрены народом. Плоха ли или хороша система в США - это дело американской народа. Для сотрудничества не требуется чтобы народы имели одинаковую систему Нужно уважать системы, одобренные народом. Только при этом условии возможно сотрудничество".
        В мае 1948 г. товарищ Сталин в ответе на открытое письмо г. Уоллеса писал:

"...правительство СССР считает, что несмотря на различие экономических систем и идеологий, сосуществование этих систем и мирное урегулирование разногласий между СССР и США не только возможны, но и безусловно необходимы в интересах всеобщего мира".

В январе 1949 года генеральный европейский директор американского агентства "Интернэйшнл Ньюз Сервис" г-н Кингсбэри Смит обратился к товарищу Сталину с вопросами: "Будет ли Правительство СССР готово рассмотреть вопрос об опубликовании совместной с Правительством Соединенных Штатов Америки декларации, подтверждающей, что ни то, ни другое правительства не имеют намерения прибегнуть к войне друг против друга?" и "Будет ли Правительство СССР готово провести совместно с Правительством Соединенных Штатов Америки мероприятия, направленные к осуществлению этого Пакта Мира, такие как постепенное разоружение?". Товарищ Сталин ответил, что "Советское Правительство готово было бы рассмотреть вопрос об опубликовании такой декларации", и далее: "Разумеется, Правительство СССР могло бы сотрудничать с Правительством Соединенных Штатов Америки в проведении мероприятий, которые направлены на осуществление Пакта Мира и ведут к постепенному разоружению".
        Так говорит товарищ Сталин, выражая стремление советских людей к мирной, созидательной работе, к установлению дружественных отношений между народами всех стран. Советский Союз считает вполне приемлемым путь мирного соревнования с капитализмом. Устами товарища Сталина весь советский народ безоговорочно заявляет, что СССР против военных авантюр и за прочный, длительный мир во всем мире, хотя советские люди абсолютно уверены в своей несокрушимой силе. А ведь на протяжении всей истории существования Советского Союза многократно доказано, что слово нашего великого вождя никогда не расходится с делом.
        Пусть грязные и продажные писаки вопят, что им угодно насчет агрессивной политики Советского Союза. Наш вождь и учитель товарищ Сталин провозгласил великий призыв к миру между народами. Этот призыв все глубже проникает в сердца людей. Никаким разбойникам пера из лагеря поджигателей войны не удастся оклеветать Сталинскую политику дружбы народов, не удастся зачеркнуть священное слово Мир, начертанное на знаменах свободолюбивых народов.
        Все шире развивается и все более крепнет могучее движение за мир, против поджигателей новой войны. Народы всех стран видят в товарище Сталине великого защитника мира.

Великим завоеванием руководящей деятельности большевистской партии является прочно утвердившаяся в нашей стране дружба народов. Выковать нерушимое братство народов смогла только большевистская партия - последовательная носительница идей интернационализма, международной солидарности.
        Отечественная война 1941-1945г.г. была самым серьезным испытанием всех сил народов Советского Союза, она вместе с тем была серьезнейшим испытанием и для большевистской партии. Из этого испытания партия вышла с великой победой. Наша партия, беспредельно верная делу коммунизма, следуя мудрым указаниям товарища Сталина, постоянно вдохновляла народ, мобилизовывала его силы на борьбу с врагами. Организаторская работа партии об'единяла и направляла к общей цели усилия всех советских людей, всех массовых организаций советского общества. Все силы и средства страны были подчинены задаче разгрома врага. Вновь было продемонстрировано непревзойденное уменье большевистской партии мобилизовать массы в самых сложных условиях.
        На всех трудных этапах борьбы за свободу и счастье народов, за независимость и процветание нашей Родины, за построение коммунистического общества в вашей стране, партия большевиков добивалась успехов потому, что завоевала доверие миллионов советских людей, постоянно укрепляла связи с массами, прислушивалась к голосу масс.
        Товарищ Сталин учит, что партия большевиков сильна потому, что, руководя движением, она всегда сохраняет и умножает связь с широкими массами трудящихся.
        "Сила большевиков, сила коммунистов, - говорит товарищ Сталин, - состоит в том, что они умеют окружать нашу партию миллионами беспартийного актива. Мы, большевики, не имели бы тех успехов, которые имеем теперь, если бы не умели завоевать на сторону партии доверие миллионов беспартийных рабочих и крестьян. А что для этого требуется? Для этого требуется, чтобы партийные не отгораживались от беспартийных, чтобы партийные не замыкались в свою партийную скорлупу, чтобы они не кичились своей партийностью, а прислушивались к голосу беспартийных, чтобы они не только учили беспартийных, но и учились у них".
        На всех этапах борьбы и великой творческой работы по построению социалистического общества товарищ Сталин постоянно предостерегает нашу партию и прежде всего кадры руководителей от того, чтобы они не впадали в самодовольство, чтобы они не переставали подмечать недостатки в работе. Руководитель, не замечающий недостатков, мирящийся с недостатками, неспособен двигать дело вперед, действует не на пользу государству, а в ущерб ему.
        Успешное выполнение задач, стоящих перед партией, неразрывно связано с развертыванием большевистской критики и самокритики, которые являются основным условием развития нашей партии.
        Товарищ Сталин учит, что без самокритики мы не можем двигаться вперед, самокритика нам нужна, как воздух, как вода, что сила большевизма в том, собственно, и состоит, что он не боится критики и в критике своих недостатков черпает энергию для дальнейшего продвижения вперед.
        Лозунг самокритики, говорит товарищ Сталин, "лежит в самой основе большевистской партии. Он лежит в основе режима диктатуры пролетариата. Если наша страна является страной диктатуры пролетариата, а диктатурой руководит одна партия, партия коммунистов, которая не делит и не может делить власти с другими партиями, - то разве не ясно, что мы сами должны вскрывать и исправлять наши ошибки, если хотим двигаться вперед..."
        Товарищ Сталин учит, что самокритика есть особый метод, большевистский метод воспитания кадров.
        "...В результате самокритики, - говорит товарищ Сталин, - наши хозяйственные кадры начинают подтягиваться, становятся более бдительными, начинают подходить более серьезно к вопросам руководства хозяйством, а наши партийные, советские, профсоюзные и всякие иные кадры становятся более чуткими, более отзывчивыми на запросы масс".
        Товарищ Сталин учит, что самокритика имеет своей целью вскрытие и ликвидацию наших ошибок, наших слабостей.
        "Пусть партия, пусть большевики, пусть все честные рабочие и трудящиеся элементы нашей страны, - говорит товарищ Сталин, - вскрывают недостатки нашей работы, недостатки нашего строительства, пусть намечают пути ликвидации наших недостатков для того, чтобы в нашей работе и в нашем строительстве не было застойности, болота, гниения, для того, чтобы вся наша работа, все наше строительство улучшалось изо дня в день и шло от успехов к успехам".
        Товарищ Сталин учит, что самокритика является одним из важных средств в деле выработки у трудящихся навыков к управлению.
        "А что требуется для того, чтобы развязать силы и способности рабочего класса и вообще трудящихся и дать им возможность приобрести навыки к управлению страной? Для этого требуется, - говорит товарищ Сталин, - прежде всего, честное и большевистское проведение лозунга самокритики, честное и большевистское проведение лозунга критики снизу недостатков и ошибок нашей работы".
        Неудовлетворительное положение дел с самокритикой неизбежно порождает у ряда работников бюрократическое отношение к делу, зазнайство, высокомерие, чванливость. Обстановка успехов особенно благоприятствует созданию настроений самодовольства и некритического отношения к своим недостаткам. Вот почему в условиях успешного развития социалистического строительства у многих из партийных, советских, хозяйственных в профсоюзных руководителей появляются чрезмерная самоуверенность, хвастовство, пренебрежительное отношение к голосу критики со стороны рядовых коммунистов.
        Подобные болезни излечиваются, прежде всего, тем, что партийные массы проверяют своих руководителей. Товарищ Сталин учит, что надо сочетать проверку сверху с проверкой снизу.
        "Некоторые товарищи думают, - говорит товарищ Сталин, - что проверять людей можно только сверху, когда руководители проверяют руководимых по результатам их работы. Это неверно. Проверка сверху, конечно, нужна, как одна из действительных мер проверки людей и проверки исполнения заданий. Но проверка сверху далеко еще не исчерпывает всего дела проверки. Существует еще другого рода проверка, проверка снизу, когда массы, когда руководимые проверяют руководителей, отмечают их ошибки и указывают пути их исправления. Этого рода проверка является одним из самых действительных способов проверки людей.
        Партийные массы проверяют своих руководителей на активах, на конференциях, на с'ездах путем заслушивания их отчетов, путем критики недостатков, наконец, путем избрания или неизбрания в руководящие органы тех или иных руководящих товарищей. Точное проведение демократического централизма в партии, как этого требует устав нашей партии, безусловная выборность партийных органов, право выставления и отвода кандидатов, закрытое голосование, свобода критики и самокритики - все эти и подобные им мероприятия необходимо провести в жизнь для того, между прочим, чтобы облегчить проверку, и контроль руководителей партии со стороны партийных масс.
        Беспартийные массы проверяют своих хозяйственных, профессионалистских и иных руководителей на беспартийных активах, на массовых совещаниях всякого рода, где они заслушивают отчеты своих руководителей, критикуют недостатки и .намечают пути их исправления.
        Наконец, народ проверяет руководителей страны во время выборов в органы власти Советского Союза путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования.
        Задача состоит в том, чтобы соединить проверку сверху с проверкой снизу".
        Последовательное проведение, лозунга самокритики требует решительной борьбы со всеми, кто тормозит и препятствует ее развертыванию, защиты от преследований всех активно выступающих со здоровой критикой с тем, чтобы справедливо критикующий чувствовал за собою организованную силу коллектива. Желание бороться с недостатками может крепнуть в массах лишь при уверенности в том, что указание на недостатки и выявление их будут иметь действенный эффект.
        Товарищ Сталин учит, что надо вести беспощадную борьбу с фактами зажима и преследования самокритики. Преследовать самокритику, говорит товарищ Сталин, значит убить всякую самодеятельность партийной организации, подорвать авторитет руководства в партийных массах, разложить партию и утвердить в жизни партийной организации антипартийные нравы бюрократов, заклятых врагов партии.
        В духе нетерпимого отношения к хвастовству и благодушию воспитывает товарищ Сталин кадры нашей партии. Он указывает, что партийный руководитель не смеет приукрашивать действительность, скрывать от партии фактическое положение дел. Если большевик твердо убежден в своей правоте, он должен, не подлаживаясь к чьему -либо мнению, действовать так, как ему подсказывает его разум и его совесть. Если большевик прав, если его высказывания и поступки соответствуют идеям, призывам, решениям, указаниям партии, никто и ничто не может столкнуть его с правильной дороги. Товарищ Сталин постоянно предупреждает о том, что не кичливость, а скромность украшает большевика, что любой руководитель, на каком бы посту он ни находился, является слугой народа. Традицией большевистского руководства является постоянная связь руководителей с массами, готовность учиться у масс, исправлять те недостатки, на которые указывают трудящиеся.
        Товарищ Сталин учит тому, чтобы, занимаясь повседневной работой, мы не застывали на месте, не жили только старыми формулами, а изучали повседневный опыт, смело исправляли ошибки, чтобы руководство строительством новой жизни осуществлялось творчески. Творческое руководство состоит в том, что мы, следуя марксистско-ленинскому учению, должны изучать современный опыт строительства и борьбы, научно обобщать этот опыт и отражать его в практике повседневного руководства.
        "Сидеть у руля, - говорит товарищ Сталин, - и глядеть, чтобы ничего не видеть, пока обстоятельства не уткнут нас носом в какое-либо бедствие, - это еще не значит руководить. Большевизм не так понимает руководство. Чтобы руководить, надо предвидеть".

Советский народ беспредельно доверяет нашей партии, любит партию Ленина-Сталина, считает ее своей близкой и родной партией. Товарищ Сталин высоко целит доверие народа и учит партию дорожить этим доверием. Всем советским людям памятны волнующие слова нашего великого вождя, оказанные им 24 мая 1945 года на приеме в Кремле в честь командующих войсками Красной Армии, когда товарищ Сталин поднял тост за здоровье нашего советского народа и сказал свое горячее спасибо русскому народу за доверие Советскому Правительству, оказанное в трудное время Великой Отечественной войны.
        Под водительством товарища Сталина наш народ уверенно идет по пути к коммунизму.
        С чувством большой благодарности обращают свои взоры к товарищу Сталину народы Советского Союза, сотни миллионов людей всех стран, мира. Прогрессивное человечество видит в товарище Сталине своего любимого вождя и учителя, верит и знает, что дело Ленина-Сталина непобедимо!

Вся Правда

Главлит: Б 03551