СТАЛИН И СТАЛИНСКОЕ РУКОВОДСТВО
В. МОЛОТОВ.

Теперь особенно ясно, каким великим счастьем для нашей Родины и для всего дела коммунизма было то, что после Ленина коммунистическую партию СССР возглавил товарищ Сталин, под руководством которого вот уже более четверти века Советский Союз победоносно строит коммунистическое общество. За этот исторический период наша страна окрепла и расправила крылья, как страна социализма, и, вместе с тем. стала решающим фактором мощного под'ема сил всего прогрессивного человечества. В этом - величайшая заслуга товарища Сталина, сталинского руководства, которое обеспечило идейное сплочение нашей партии на основе принципов марксизма-ленинизма и неуклонное движение советского народа вперед по пути, указанному Великим Лениным.

Еще в конце 1936 года в докладе "О проекте Конституции Союза ССР" товарищ Сталин говорил:
        "Мы имеем теперь вполне сложившееся и выдержавшее все испытания многонациональное социалистическое государство прочности которого могло бы позавидовать любое национальное государство в любой части света".
        Как известно, Сталинская Конституция закрепила этот общий итог и стала базой для дальнейшего под'ема и еще более всестороннего роста сил нашего государства.
        В 1946 году, подводя итоги второй мировой войны и намечая новые задачи социалистического строительства, товарищ Сталин указал на всемирно-историческое значение победы Советской Армии в этой войне. Товарищ Сталин указывал тогда, что в этой войне "победил наш советский общественный строй", доказав, что он "является лучшей формой организации общества, чем любой несоветский общественный строй", что, вместе с тем, в этой войне "победил наш советский государственный строй", доказав, что "советский государственный строй оказался образцом многонационального государства, что советский государственный строй представляет такую систему государственной организации, где национальный вопрос и проблема сотрудничества наций разрешены лучше, чем в любом другом многонациональном государстве".
        Совершенно очевидно, что такая победа не могла быть одержана нами, если бы этому не предшествовали великие успехи советского народа в деле политического и экономического под'ема советского государства, одержанные под руководством нашей партии. Без этого у нас не было бы той экономической мощи страны, той сплоченности рабочего класса и всех трудящихся вокруг партии, вокруг товарища Сталина, и той беззаветной готовности народа защищать советское государство от внешних врагов, которые имели решающее значение для победоносного исхода войны.
        Эта великая победа стала возможной благодаря успехам социализма, которых добился наш народ в годы, предшествовавшие Великой Отечественной войне.
        Необходимо было, прежде всего, создать экономический фундамент социализма и этим поставить на прочную базу государственную систему диктатуры пролетариата, основанную па союзе рабочего класса и трудящихся масс крестьянства. Этой задаче отвечала политика социалистической индустриализации страны, нашедшая свое выражение в знаменитых сталинских пятилетках. В эти годы развернулось строительство многих тысяч заводов и фабрик, возникли многие новые промышленные районы и города. Проведение этой политики закрепило и подняло ведущую роль рабочего класса в Советском Союзе. На основе сталинской политики индустриализации, сделавшей возможным осуществление технической реконструкции всего народного хозяйства страны, мы обеспечили непрерывный и все нарастающий под'ем советской промышленности и особенно тяжелой индустрии, независимость нашего народного хозяйства от капиталистических стран и неуклонное повышение благосостояния и культурного уровня рабочего класса и всех трудящихся нашей страны.
        Необходимо было, дальше, решить впервые поставленную историей задачу перехода миллионов мелких и отсталых крестьянских хозяйств на рельсы крупного, вооруженного новой техникой коллективного хозяйства. Разработанная товарищем Сталиным теория колхозного строительства, положенная в основу знаменитого Устава сельскохозяйственной артели, с его мудрыми принципами сочетания личного интереса колхозника с решающим значением общественного хозяйства колхоза, и непосредственное сталинское руководство развернувшимся массовым колхозным движением обеспечили успешное решение этой исторической задачи, что повело к ликвидации кулачества и всех оставшихся еще капиталистических элементов и к созданию основ социалистической организации всего народного хозяйства в СССР. Только после осуществления коллективизации крестьянских хозяйств, сделавшей возможным невиданно широкое применение передовой техники и научных достижений агрономии в созданных при этом крупных коллективных хозяйствах, сельское хозяйство перестало являться тормозом под'ема народного хозяйства страны, а перед колхозным крестьянством открылись необ'ятные перспективы экономического и культурного под'ема. И только в этой связи можно понять, что теперь для нас стало возможным осуществлять такие новые планы, как принятый в прошлом году грандиозный план мероприятий по обеспечению высоких и устойчивых урожаев в степных и лесостепных районах европейской части страны, что не по плечу ни для какого капиталистического государства.
        Политика индустриализации страны и политика коллективизации крестьянских хозяйств, а также развернутое под сталинским руководством партии массовое ударничество и социалистическое соревнование преобразили нашу Родину. Капиталистические элементы были полностью ликвидированы.
        Наш рабочий класс из эксплуатируемого и угнетенного стал руководящей силой советского государства, возглавляющей советский народ в деле строительства социализма. Советское крестьянство, построив колхозы со всеми преимуществами современного крупного сельского хозяйства, окончательно освободилось от кулаков, спекулянтов, ростовщиков и других эксплуататоров - пауков деревни, зажило новой, зажиточной и культурной, жизнью. Теперешняя советская интеллигенция - это не старая, а новая, народная, социалистическая интеллигенция, в массе своей вышедшая из среды тех же рабочих, крестьян и других трудящихся, с охотой и преданностью служащая своему народу. В нашей стране создано и уже прочно сложилось социалистическое общество - общество без капиталистов, без эксплуатации человека человеком, и, вместе с этим, навсегда выкорчеваны корни реставрации капитализма.
        Значение происшедших в СССР коренных социальных изменений особенно велико потому, что наше государство является многонациональным и что все народы Советского Союза, при всем различии их исторического прошлого, а нередко и нынешнего быта идут по одному общему социалистическому пути развития. При этом одним из самых замечательных достижений сталинского руководства является та великая дружба народов, их братское сотрудничество и взаимопомощь, которые под знаменем социалистического интернационализма достигнуты в нашей стране и которые крепнут с каждым днем.
        Эти успехи социализма в СССР и все сильнее раскрывающееся их великое прогрессивное значение тем больше привлекают к себе внимание других народов, что у всех на глазах происходит дальнейшее углубление общего кризиса капиталистической системы, когда от этой системы отпадают все новые государства и когда капитализм уже не имеет перспектив для общего под'ема, а более сильные капиталистические державы так или иначе устраивают свои дела за счет безудержного ограбления и ослабления других капиталистических и зависимых стран и, прежде всего, за счет зверской эксплуатации трудящихся масс этих государств. Теперь уже нельзя скрыть, что в капиталистических странах Америки и Европы нарастает новый экономический кризис и все увеличиваются многомиллионные ряды безработных и полубезработных, в то время как Советский Союз, где нет кризисов и не существует безработицы, уверенно идет вперед по пути экономического под'ема и процветания.
        Вопреки предсказаниям наших недругов из капиталистического лагеря насчет неизбежности длительного экономического упадка в СССР после окончания второй мировой войны, наша страна успешно справляется с ликвидацией тяжелых последствий войны и вражеской оккупации, осуществляет всесторонний под'ем народного хозяйства, причем наша промышленность работает уже на значительно более высоком уровне, чем в годы, предшествовавшие войне. Рабочие, крестьяне и интеллигенция Советского Союза видят, что сегодня они живут лучше, чем вчера, и хорошо знают, что завтра они будут жить лучше, чем сегодня. Они уверены в своем завтрашнем дне, видя своими глазами, как из года в год растет и крепнет СССР. Они знают, что у них есть надежный руководитель - коммунистическая партия, мудрый вождь - Великий Сталин.
        Величайшей заслугой товарища Сталина является то, что за все эти годы, какие бы трудности ни встречались на нашем пути, большевистская партия всегда высоко держала знамя борьбы за победу социализма в СССР.
        В партии было немало троцкистов, правых и всяких других предателей и чужаков, которые сеяли неверие в возможность победы социализма в СССР, находящемся в капиталистическом окружении. Всякого рода агентура классового врага развернула свои атаки против партии и проводимой ею политики строительства социализма особенно после смерти Ленина. Товарищ Сталин отстоял и развил ленинскую теорию о возможности победы социализма в одной, отдельно взятой стране, о возможности победы социализма в СССР.
        В наше время нет нужды вести споры о научной правильности этой теории и доказывать, что в условиях неравномерного развития капиталистических стран в эпоху империализма социализм не может одержать победу одновременно во всех странах, а может победить вначале лишь в отдельных странах, поскольку возможность победы социализма в первое время в одной, отдельно взятой стране уже превратилась в действительную победу социалистического строя в СССР, где теперь успешно создаются предпосылки для перехода к коммунизму в его высшей стадии. Тем самым не только теоретически, но и самим фактом победы социализма в нашей стране опрокинуты все разглагольствования о невозможности построить социализм в такой отсталой в технико-экономическом отношении стране, как Россия, заимствованные из реакционных источников буржуазной и социал-демократической идеологии.
        Но нельзя забывать о том, что партия не могла бы одержать этой победы, требовавшей самоотверженной борьбы, если бы она не была вооружена глубокой уверенностью в возможность этой победы, если бы партия не разгромила маловеров и колеблющихся в своих рядах, если бы партия под руководством товарища Сталина не воодушевила и не повела за собой рабочий класс нашей страны на смелое и решительное преодоление всех и всяких антиленинских колебаний, на непреклонную борьбу с классовым врагом и его агентурой среди трудящихся и в самой партии.
        Эта историческая заслуга сталинского руководства тем значительнее, что она имеет величайшее международное значение, нанося сокрушительный удар по социал-демократическому неверию в победу социализма, с которым всем компартиям приходится иметь дело в своих собственных рядах. Победа социализма в нашей стране воочию показала, что так называемые "об'ективные предпосылки" для победы социализма давно уже созрели в странах Европы, и не только Европы, и что ввиду этого решительное преодоление реакционного влияния обуржуазившейся социал-демократической бюрократии и вносимого ею раскола в рабочее движение является в настоящее время главнейшей задачей всех честных сторонников социализма.
        Теперь все видят, что наша страна преобразилась в социалистическое государство, что победа социализма в СССР обеспечивает все условия для дальнейшего и еще более мощного экономического под'ема страны и для неуклонного под'ема благосостояния советского народа и что международная обстановка также уже во многом изменилась в пользу социализма и народной демократии. Многомиллионный советский народ, сделавший за годы советской власти гигантский шаг вперед в своем культурном развитии, дружно и активно участвует в социалистическом строительстве в городе и в деревне, проникнутый великим сознанием правоты своего дела и глубокой уверенностью в мудром сталинском руководстве. В деле укрепления с социалистического строя и социалистического перевоспитания советского народа мы успешно двигаемся вперед, что выражается в таком росте морально-политического единства советского общества и в таком под'еме советского патриотизма, что ныне нет в мире такой силы, которая могла бы повернуть наш народ вспять, назад к капитализму.
        В этом - главный итог пройденного пути социалистического развития нашей страны под сталинским руководством большевистской партии.

Что касается отношений СССР с другими странами и международной обстановка в целом, то и здесь за последние годы произошли важные изменения.
        До недавнего времени Советский Союз оставался единственным социалистическим государством, находившимся во враждебном капиталистическом окружении. Всем известно, сколько попыток предпринималось со стороны империалистических держав, чтобы прямой военной интервенцией, экономической блокадой и всякими гнусными средствами, включая заговоры и убийства советских деятелей, вредительство и диверсии, покончить с существованием первого социалистического государства. Обеспечить внешние условия для мирного развития СССР было той основной задачей, которая стояла перед внешней политикой советской власти. Это требовало также постоянной и бдительной заботы об укреплении мощи Советской Армии и ее готовности к защите страны от нападения. Тот факт, что на протяжении 1921-1941 годов наша страна, проводя независимую советскую внешнюю политику, смогла обеспечить мирные условия для своего развития, является громадным достижением сталинской внешней политики - политики мира. Сталинская внешняя политика, опиравшаяся на успехи строительства социализма и на укрепление мощи страны, дала нам возможность превратить предвоенный мирный период в мирное двадцатилетие, что и решило задачу превращения СССР в могучую социалистическую державу, с честью выдержавшую все испытания последней войны.
        Вторая мировая война окончилась полной победой СССР и союзных государств над фашистскими агрессорами. Она вызвала огромное напряжение всех сил советского народа и, вместе с тем, показала всему миру экономическую мощь нашей страны и несокрушимое единство народов СССР, которые были созданы под сталинским руководством партии в годы, предшествовавшие войне. Своей самоотверженной борьбой советский народ "спас цивилизацию Европы от фашистских погромщиков" (И. Сталин). Советская Армия прославила нашу Родину своими беспримерными подвигами в этой войне. Исключительная роль товарища Сталина в организации великой победы всем известна.
        Чтобы организовать дело победы, товарищ Сталин взял непосредственно в свои руки, как политическое и экономическое руководство страной, так и само военное руководство, возглавив вооруженные силы страны, что воодушевило армию и весь народ на самоотверженную, героическую борьбу. Это обеспечило быструю перестройку экономики страны в соответствии с военными нуждами. Созданная во время войны гигантская Советская Армия под непосредственным руководством товарища Сталина была построена на основе принципов сталинской военной науки и превратилась в лучшую современную армию. Все это сделало возможным создание коренного перелома в ходе войны и обеспечило победоносное осуществление сталинских стратегических планов разгрома врага. Задержка же с открытием второго фронта в Европе сделала ясным всему миру, что честь победы над фашизмом в Европе, а затем и на Дальнем Востоке, принадлежит, прежде всего, Советской Армии и ее несравненному сталинскому руководству. Эта всемирно-историческая победа прославила нашу страну, Советскую Армию и ее великого полководца - Иосифа Виссарионовича Сталина.
        Известно, вместе с тем, какую важную роль в деле разгрома вооруженных сил государств "оси" сыграло образование антифашистской коалиции Советского Союза, Соединенных Штатов Америки, Великобритании и других союзных им государств. Благодаря сталинской внешней политике, сумевшей предотвратить создание единого фронта капиталистических государств против СССР в период, предшествовавший второй мировой войне, агрессивные Фашистские государства оказались в положении изоляции, а Советский Союз занял подобающее ему место в мощной антифашистской коалиции. И здесь личная роль товарища Сталина имела исключительное значение для всего хода событий. Глубокие знания в области истории народов, многогранный опыт вождя международного коммунистического движения, умение проникнуть и своевременно разгадать стратегические планы и тактические ходы отдельных государств, смелость и гибкость решений в сложных международных делах, которые так характерны для товарища Сталина, обусловили решающие успехи внешней политики Советского Союза.
        Чтобы во время войны создалась антигитлеровская коалиция трех держав, надо было перед этим расстроить антисоветские планы правительств Англии, Франции и стоявших за их спиной империалистических кругов, имевшие целью толкнуть Германию на войну с Советским Союзом, а затем поживиться за их счет, и особенно за счет СССР. Советский Союз вынужден был даже пойти на заключение пакта о ненападении с Германией, когда окончательно выяснилось, что все усилия Советского правительства в деле создания единого фронта с другими государствами Европы, чтобы противостоять нараставшей фашистской агрессии стран "оси", были сорваны правительствами Англии и Франции из-за их слепой ненависти к советскому рабоче-крестьянскому государству. Товарищ Сталин во-время разгадал коварный смысл тогдашних англо-французских интриг против Советского Союза, что позволило не только вывести из-под удара нашу Родину, отсрочив нападение гитлеровской Германии на СССР, но и привести развитие событий к такому положению, при котором правительства Англии и США были поставлены перед необходимостью создания англо-советско-американской антифашистской коалиции, что отвечало интересам всех свободолюбивых народов.
        Изменения в международной обстановке, последовавшие в результате второй мировой войны и возросшей роли СССР, говорят сами за себя.
        Об этом свидетельствуют, прежде всего, такие факты, как образование в Европе и в Азии ряда стран народной демократии, ныне уверенно вставших на путь строительства социализма. Только безнадежные реакционеры могут в наше время предаваться нелепым утопиям вернуть народы Польши, Чехословакии. Венгрии, Румынии, Болгарии, Албании или Кореи, не говоря уже о Монгольской Народной Республике, к старым условиям, к положению покорных рабов у помещиков и буржуазии. Нельзя не признать всемирного значения образования Народной Республики Китая, подорвавшей устои империализма в Азии. Для великого китайского народа открылись новые пути к свободе н счастью и, - что особенно важно, - он имеет теперь своего надежного руководителя в лице коммунистической партии Китая. Товарищ Сталин определил великое значение создания Германской демократической республики в следующих прогремевших на весь мир словах: "Образование Германской демократической миролюбивой республики является поворотным пунктом в истории Европы. Не может быть сомнения, что существование миролюбивой демократической Германии наряду с существованием миролюбивого Советского Союза исключает возможность новых войн в Европе, кладет конец кровопролитиям в Европе и делает невозможным закабаление европейских стран мировыми империалистами".
        В нынешних условиях в одном лагере с Советским Союзом находятся все государства народной демократии, отстаивая дело мира и демократии. Как Советскому Союзу, так и государствам народной демократии чужды империалистические стремления и захватническая политика. Они кровно заинтересованы в том, чтобы обеспечить своим народам, добившимся свободы, прочные условия мирной жизни и установление дружественных и равноправных отношений с другими парадами.
        Мы не должны, однако, забывать, что существует и другой лагерь.
        Несмотря на то, что вторая мировая война окончилась совсем недавно, империалистические страны и, прежде всего, правящие круги США и Великобритании, вновь заняты лихорадочной подготовкой новой войны. Охваченные неверием в свои внутренние силы, они строят все новые и новые агрессивные планы, раздувают свои военные бюджеты, создают военные базы и военно-наступательные союзы и блоки, обнаруживая тем самым, насколько опасна для мирной жизни народов теперешняя политика империалистических держав, рождающая всякие авантюристические планы мирового господства при помощи любых средств агрессии, включая и атомные войны.
        Но времена изменились.
        Громадное значение имеет тот факт, что среди народов всего земного шара все больше поднимается активность в борьбе за упрочение мира и при этом зреет сознание, что прочного мира пустыми пацифистскими пожеланиями нельзя обеспечить. Распространившееся по всем странам движение сторонников мира является одним из самых ярких выражений этого стремления народов к миру во всем мире. Это движение, охватившее сотни миллионов людей физического и умственного труда, включает в себя все демократические профсоюзы, а также создавшиеся после войны многомиллионные демократические организации женщин, молодежи, деятелей культуры. Известно, что все это широкое движение в защиту мира, демократии и прогресса рассматривает СССР, как главную свою опору и надежду, а имя Сталина является его великим знаменем.
        В свете этих фактов понятна поднявшаяся во многих странах роль коммунистических и рабочих партий, которые, несмотря на все преследования и избирательные махинации со стороны реакционных правительств, растут и идейно крепнут, как партии марксизма-ленинизма. Во время войны небывало поднялся авторитет коммунистов в народных массах, так как из среды коммунистов выдвинулись наиболее самоотверженные борцы с фашизмом, борцы за права и свободу народов. Теперь ни одно правительство, заботящееся о настоящем авторитете в своем народе, не может не считаться с огромным ростом влияния коммунистических идей в народных массах. Чтобы пробраться к власти в Югославии, клике Тито, как известно, также пришлось прикинуться друзьями СССР и надеть личину коммунистов. Недалеко, однако, то время, когда предательскую клику Тито, превратившуюся в шайку наемных убийц и шпионов на службе иностранных империалистических правительств, разоблаченную в ее враждебных Советскому Союзу и своему народу планах, постигнет позорная судьба бесчестных наймитов империалистической реакции.
        Все это означает, что после второй мировой войны в расстановке международных сил произошли серьезные изменения.
        Вместо прежнего положения, когда существовало единственное социалистическое государство - СССР, находившееся в капиталистическом окружении, создалось новое положение, при котором Советский Союз вышел из положения международной изоляции, что нельзя не признать величайшим достижением сталинского руководства. В наше время СССР не одинок в защите мирз во всем мире. Вместе с Советским Союзок отстаивают это дело страны народной демократии и весь созданный теперь международный лагерь сторонников мира. Образовалось два лагеря: демократический лагерь во главе с СССР, отстаивающий в борьбе с поджигателями новой войны дело всеобщего прочного мира, и противостоящий ему империалистический лагерь во главе с правящими кругами США и Англии, проводящий политику подготовки новой войны, но не способный остановить нарастающий под'ем международного движения сторонников мира. Создалось положение, при котором империалисты, развязавшие новую мировую войну, неизбежно вызовут такой всеобщий отпор со стороны миролюбивых народов и всего демократического лагеря, который приведет не просто к поражению тех или иных агрессивных держав, как было до сих пор, а к ликвидации всей системы мирового империализма.
        В этом заключается главный итог тех изменений в между народной обстановке, которые означают, что ныне судьбы миролюбивых народов и интересы всего прогрессивного человечества неразрывно связаны с дальнейшими успехами Советского Союза и всемирного демократического лагеря, возглавляемого его признанным вождем - Великим Сталиным.

В настоящее время выходят в свет Сочинения И.В. Сталина, куда входят произведения, начиная с 1901 года. Нельзя переоценить теоретическое и политическое значение этого издания.
        Перед нашими глазами этап за этапом развертывается картина гениального творчества Великого Сталина во всем его многообразии и духовном богатстве. Здесь освещены светом идей марксизма-ленинизма разнообразнейшие практические вопросы работы большевистской партии и международного коммунистического движения и, наряду с этим, сложные научные проблемы истории и философии; раз'яснены острейшие вопросы внутренней и внешней политики и, вместе с этим, коренные вопросы экономики СССР, а также различные периоды в развитии стран капиталистического мира; раскрыта сущность больших проблем социалистической культуры с се разнообразием национальных форм и там же показано значение не раз стоявших перед советской властью военных проблем, причем становится понятной исключительная личная роль товарища Сталина в защите нашего Отечества от внешних врагов, начиная с первых лет советской власти, а также в последовательном проведении советской политики мира, которая всегда являлась и продолжает оставаться главной задачей внешней политики СССР, и многое другое, свидетельствующее о величин исторических дел нашей партий и ее сталинского руководства.
        Как великий представитель творческого марксизма, товарищ Сталин во многом развил ленинские принципы стратегии и тактики нашей партии, что имеет исключительно большое значение для коммунистического движения во всех странах. Здесь, прежде всего, следует сказать о проблеме победы социализма в одной, отдельно взятой стране, впервые выдвинутой Лениным и нашедшей в работах товарища Сталина глубокое научное обоснование. Товарищ Сталин осветил идеями марксизма-ленинизма и теоретически развил также другие крупнейшие проблемы, вставшие перед партией и советским государством. К ним относятся, например, такие: коммунистическая партия, как революционная партия нового типа, и, особо, вопрос о ее руководящей роли в системе диктатуры пролетариата; социалистическая индустриализация в СССР и ее решающее значение для укрепления советского государства; коллективизация миллионов крестьянских хозяйств и ликвидация последнего экс'плуататорского класса - кулачества, как завершение социалистического преобразования основ всего народного хозяйства в нашей стране; проблема всемерного укрепления социалистического государства в условиях капиталистического окружения и вопрос об условиях отмирания государства; национальный вопрос в период буржуазно-демократической революции и национально-колониальный вопрос в условиях социалистической революции и, особо, вопрос о социалистических нациях, а также многие другие важнейшие вопросы современности. Данная в сталинских научных трудах разработка этих и других проблем имеет в нынешних условиях величайшее жизненное значение не только для СССР, но и для других стран, особенно имея в виду страны, вставшие на путь социализма или ведущие национально-освободительную борьбу.
        При всем этом нельзя забывать, что ни в каком самом полном собрании сочинений не может найти достаточное отражение тот огромный и столь вдохновляющий нашу партию и советский народ труд, который товарищ Сталин повседневно вкладывает в постановку новых проблем и в разработку все новых и все более грандиозных планов нашего социалистического строительства, в формулировку важнейших указаний партии и правительства, включая и основные дипломатические документы, во всевозможные дела по организации практического осуществления принятых решений и т.п., без чего, однако, нельзя представить действительный размах и идейное значение сталинского руководства.
        Как великий продолжатель дела бессмертного Ленина, товарищ Сталин стоит во главе всего нашего социалистического строительства, сплачивая семью советских народов, направляя трудящихся города и деревни к одной общей великой цели, мобилизуя коммунистов и беспартийных для выполнения задач построения коммунизма в нашей стране, воодушевляя на борьбу рабочий класс и угнетенные народы всего мира. Сталинское руководство проникнуто глубоким сознанием ответственности исторической миссии большевистской партии, советского государства, всего нашего дела. Критическая проверка сделанного, невзирая на лица и прошлые заслуги, настойчивое развитие большевистской самокритики, неослабная бдительность в отношении классового врага и любых вылазок все еще живучей его агентуры, выдвижение новых, идейно стойких и проверенных на работе кадров и содействие росту молодых талантов, всемерное развертывание социалистического соревнования и всяких других форм активного участия широких масс в строительстве коммунизма, наряду со все новыми мероприятиями по под'ему культурного уровня и коммунистического воспитания советского народа, - в этом сильнейшие стороны сталинского руководства нашей партии. Факты исторического значения показывают, что партия под руководством товарища Сталина с неизменным успехом справлялась и справляется с решением этих боевых задач.
        В замечательной статье "К вопросу о стратегии и тактике русских коммунистов", написанной в 1923 году, товарищ Сталин четко определил три исторических поворота в истории нашей революция и три соответствующих им стратегических плана нашей партии. В отношении третьего, последнего, поворота товарищ Сталин писал:

"Третий поворот начался с Октябрьского переворота, когда смертельная схватка двух империалистических групп Запади дошла до высшей точки; когда революционный кризис на Западе явно нарастал; когда обанкротившаяся запутавшаяся в противоречиях буржуазная власть в России пала под ударом пролетарской революции; копа победившая пролетарская революция, порвав с империализмом и выйдя из войны, обрела себе в лице империалистических коалиций Запада заклятых врагов; когда акты нового Советского правительства о мире, о конфискации помещичьих земель, экспроприации капиталистов и освобождения угнетенных национальностей снискали ему доверие миллионов трудящихся всего мира. Это был поворот в международном масштабе, ибо впервые был прорван международный фронт капитала, впервые был поставлен на практическую ногу вопрос о низвержении капитализма. Тем самым Октябрьская революция была превращена из силы национальной, русской, в силу международную, а русские рабочие из отсталого отряда международного пролетариата - в его авангард, будящий своей самоотверженной борьбой рабочих Запада и угнетенные страны Востока. Поворот этот не дошел еще до своего конечного развития, ибо он не развернулся еще в международном масштабе, но его содержание и общее направление уже определились с достаточной ясностью" (Соч., том 5, стр. 178-179).

Глубокий смысл и пророческий характер этих сталинских слов нам понятен. Вместе с тем, теперь все видят, как далеко вперед шагнула наша страна и как серьезно изменилась с тех пор международная обстановка именно в том смысле, как об этом писал товарищ Сталин. Особенно это ясно в наши дни, когда СССР, как страна победившего социализма и великого политического, экономического и культурного под'ема, вместе с дружественными ему странами народной демократии, уверенно идет вперед, в то время как страны капитализма - и большие и малые - все больше теряют уверенность в завтрашнем дне, не находя выхода из нарастающих экономических и политических противоречий, переживая все новые и новые экономические катастрофы.
        В отличие от стран капитализма, где господствуют и дают общий тон слепые законы стихийного экономического развития, с неизбежными при этом периодическими кризисами и все увеличивающимся обострением социальных антагонизмов, советское государство построено на совершенно иных основах. В пашей стране, благодаря социалистической революции и последовавшей затем ликвидация эксплуататорских классов, налажен планомерный под'ем всего народного хозяйства, о чем не может мечтать ни одно капиталистическое государство. В Советском Союзе не только, осуществляется организованный по единому перспективному плану под'ем экономической жизни страны, но и вносится планомерность во все другие отрасли общественной жизни, что направлено на ускорение общего и всестороннего под'ема культуры народов СССР, на под'ем и расцвет наук и искусств. Только в этой связи можно понять растущие успехи советской науки и техники, включая и известные достижения в области овладения атомной энергией, так поразившие и озадачившие всяких недругов СССР. С каждым днем все больше раскрывается глубокое принципиальное и практическое значение развернувшейся борьбы с лженаукой, борьбы, которую, вооружившись методом материалистической диалектики, ведут деятели науки в Советском Союзе. Наша литература и искусство все больше становятся знаменосцем кашей сталинской эпохи, во многом содействуя успехам советского народа, вдохновляя его в труде и в борьбе, распространяя советское влияние далеко за рубежами нашей Родины.
        Такие грандиозные задачи не стояли еще ни перед одним другим государством. Ограниченному буржуазному кругозору вообще чуждо понимание проблем подобного масштаба. Только окрепшее социалистическое общество могло взяться за такие дела, за внесение руководящих научных начал во все отрасли экономической и культурной жизни страны и в само дело идейного воспитания народа в духе коммунизма, что так успешно приумножает наши силы и ставит СССР на голову выше любой страны, принадлежащей к лагерю капитализма. Этим об'ясняется и невиданный рост морально-политического авторитета СССР среди народов всего земного шара.
        Не случайно, что эти величественные задачи пришлось решать партии, которая дала нашему народу и всему человечеству таких великих вождей, как Ленин и Сталин - гигантов теоретической мысли и революционного дела. Если после Ленина советский народ победоносно решал свои внутренние и внешние стратегические и тактические задачи и сделал свое государство таким могучим и, вместе с тем, таким духовно близким трудящимся людям всего мира, - то в этом величайшая историческая заслуга, прежде всего, великого вождя нашей партии - товарища Сталина, сталинского руководства.
        Вот почему так безгранично доверие трудящихся нашей страны к мудрому сталинскому руководству, так сильна их вера в гений Сталина, так велика любовь советского народа и трудящихся всего мира и товарищу Сталину.
        Сегодня, в день его 70-летия, снова и снова пожелаем великому и родному Сталину, нашему вождю, учителю и другу, доброго здоровья и многих лет жизни на благо и славу нашего народа, на счастье всего прогрессивного человечества.

Вся Правда

Главлит: Б 03551