ВЕЛИКИЙ ЗОДЧИЙ КОММУНИЗМА
А. МИКОЯН.

Сегодня, 21 декабря 1949 года, народы Советского Союза, трудящиеся всего мира, все прогрессивное человечество празднуют семидесятилетие товарища Сталина.
        Более 50 лет товарищ Сталин отдал служению рабочему классу, завоеванию диктатуры пролетариата, кипучей, неутомимой творческой деятельности по строительству социализма в СССР, международному коммунистическому движению.
        С юношеских лет, окунувшись в бурную революционную деятельность в условиях царского подполья, товарищ Сталин сразу определился как профессиональный революционер, как выдающийся организатор и руководитель ленинского типа. Как ближайший ученик и помощник Ленина, рука об руку с Лениным, Сталин растил и крепил партию большевиков - партию нового типа, развивая и обогащая марксистско-ленинскую теорию, вырабатывая идеологию и политику ленинизма.
        Вместе с великим Лениным товарищ Сталин вел рабочий класс России на октябрьский штурм. После победы социалистической революции товарищ Сталин вместе с Лениным явился создателем и организатором первого в мире Советского государства. По прямому заданию Ленина товарищ Сталин разработал принципы новой военной науки и военного искусства и возглавил вооруженную борьбу молодой Советской республики против сонма интервентов и сил внутренней контрреволюции на всех фронтах гражданской войны, где решалась судьба октябрьских завоеваний. Вместе с Лениным товарищ Сталин направлял работу партии и советского правительства по восстановлению разоренного войной хозяйства.
        После смерти Ленина товарищ Сталин, в жестокой борьбе с многочисленными внешними и внутренними врагами партии и народа, привел нашу Родину к всемирно-исторической победе социализма.
        Сталин - великий восприемник ж продолжатель дела Ленина.

Марксу и Энгельсу приходилось создавать теорию научного социализма, не имея возможности самим осуществить принципы социализма на практике. Ленин и Сталин, великие продолжатели дела Маркса и Энгельса в новую историческую эпоху, являются и творцами новой, обогащенной ими теории научного социализма, и проводниками ее в жизнь. Они являются и гениальными теоретиками, и полководцами революционной армии в битвах пролетарской революции, и практическими строителями первого в мире социалистического государства. Сталин не только в совершенстве овладел всем научным наследством Маркса-Энгельса-Ленина, не только отстоял Марксистско-ленинскую теорию в ожесточенной борьбе против оппортунистов всех мастей, не только явился гениальным истолкователем научного наследия своих учителей, но обогатил марксизм-ленинизм рядом великих открытий и дальше развил марксистско-ленинскую теорию. В трудах товарища Сталина ленинизм поднят на новую, высшую историческую ступень, являясь ныне марксизмом эпохи империализма, пролетарских революций, победоносного строительства социализма в СССР и исторического поворота на путь народной демократии и социализма стран Центральной и Юго-Восточной Европы, народов великого Китая и невиданного антиимпериалистического движения угнетенных народов мира.
        Марксистско-ленинская философия, преобразующая мир, в трудах товарища Сталина достигла своей вершины. Гениальные произведения товарища Сталина, которые в связи с изданием его Сочинений стали достоянием всех трудящихся, пронизаны духом революционной диалектики. Все произведения товарища Сталина, начиная с первых выступлений в печати молодого марксиста-ленинца в начале нашего века, вплоть до классических творений великого корифея науки в пору расцвета сталинского гения, в период победоносного утверждения социализма, характеризуются непревзойденной ясностью мысли, простотой ее выражения, подлинно стальной логической последовательностью, постоянством основных принципов и взглядов.
        Необычайна сила сталинского предвидения революционных событий, и это является одним из основных качеств нашего великого вождя. Еще в августе 1917 года, до победы Октябрьской революции, товарищ Сталин пророчески предсказал, что маша страна первая проложит путь в социализму:
        "Не исключена возможность, что именно Россия явится страной, пролагающей путь к социализму... Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указать нам путь. Существует марксизм догматический и марксизм творческий. Я стою на почве последнего".
        Такая прозорливость и проницательность товарища Сталина, в сочетании с могучей несравненной волей и подлинно большевистской твердостью, обеспечили величайшую победу нашей партии и нашему народу и позорное поражение всех внутренних и внешних врагов. Руководство товарища Сталина обеспечило народам нашей страны завоевание великих побед с наименьшими жертвами и в кратчайший срок.
        Товарищ Сталин развал и усовершенствовал ленинскую теорию о государстве и революции, разработал теорию о социалистическом государстве. Он всесторонне теоретически обосновал ленинский тезис о возможности победы социализма в одной стране и доказал правильность этой теории практическим осуществлением социализма в СССР. Он создал теорию построения социалистического общества и перехода к коммунизму. Решающая роль в судьбах нашей страны принадлежит сталинскому учению о социалистической индустриализации и - на ее основе - коллективизации сельского хозяйства. Товарищ Сталин теоретически и практически решил вопрос о переводе миллионов атомизированных и раздробленных крестьянских хозяйств на путь колхозного строя.
        Ленинский кооперативный план товарищ Сталин развил в стройное учение о коллективизации сельского хозяйства и нашел наилучшую форму организации колхозов - форму сельскохозяйственной артели. Эта форма вошла в плоть п в кровь многомиллионных масс крестьянства и на практике оправдала себя полностью. Наиболее сильной ее стороной является умелое сочетание общественных интересов, - как основных, с личными интересами колхозников, - как, подсобными. Только эта организационная форма смогла обеспечить сплошную коллективизацию в кратчайший срок, бесповоротно приобщить в социализму многомиллионные крестьянские массы и ликвидировать самый многочисленный и живучий эксплуататорский класс - кулачество. Артельная форма обеспечивает неуклонное и все возрастающее усиление общественного хозяйства колхозов в сравнении с личными хозяйствами колхозников. Именно на этом принципе построен Устав сельскохозяйственной артели - основной закон, подлинная конституция колхозного строя, творцом которой является товарищ Сталин.
        Мудрый и дальновидный творец основных теоретических трудов марксизма-ленинизма по национальному вопросу, товарищ Сталин вынес на своих плечах всю тяжесть формирования и укрепления наших национальных республик и областей, сплочения народов Советского Союза в единую братскую семью вокруг русского рабочего класса. Вместо прежнего недоверия между народами, в СССР воцарилась нерушимая дружба, позволившая объединить все народы нашей Родины в единое многонациональное государство - Советский Союз.
        Великое здание построенного, прочно утвердившегося социализма товарищ Сталин увенчал созданием основного закона жизни советских людей - Конституции, по праву носящей его имя и являющейся идеальным образцом для всех народов, становящихся на путь строительства социализма по образу и подобию СССР.
        Социализм, утвердившийся в Советском Союзе, выдержал самые тяжелые испытания. Советский общественный и государственный строй показал свое несравненное превосходство над всяким другим строем. В годы Великой Отечественной войны советский народ проявил гигантскую волю к победе, неисчерпаемую силу и сплоченность, веру в свое социалистическое государство, в своего вождя товарища Сталина - творца и создателя новой советской военной науки и военного искусства, давшего миру ни с чем не сравнимые образцы "науки побеждать", организатора и полководца Советской Армии, сыгравшей историческую освободительную роль для многих народов Европы и Азии.

Принципы стратегии и тактики классовой борьбы, впервые с такой полнотой разработанные в трудах товарища Сталина, обогащенные опытом Великой Октябрьской революции и победоносного социалистического строительства в СССР, являются руководством к действию для пролетарских революционеров всех стран.
        Марксизм пробил себе дорогу в великий Китай после Октябрьской революции через русских большевиков. Он проник туда как марксизм эпохи империализма и пролетарских революций, обогащенный и развитый Лениным и Сталиным. В произведениях товарища Сталина подробно разработана стратегия и тактика китайской революции. То, что было сказано им четверть века назад о путях развития китайской революции, до сих пор является руководящим принципом китайских коммунистов. Вот почему китайская компартия, овеянная славными победами, с полным правом и законной гордостью признает товарища Сталина своим великим учителем.
        Стратегия и тактика социалистических преобразований в странах народной демократии Центральной и Юго-Восточной Европы, в Северной Корее и Китае, так же как стратегия и тактика коммунистических партий капиталистических стран, целиком базируется на ленинско-сталинской науке классовой борьбы. Только на строго научной, ленинско-сталинской идейно-теоретической основе можно было в ряде стран обеспечить столь быструю ликвидацию старых антинародных режимов, осуществить прочный союз рабочего класса и крестьянства. Только ленинско-сталинское учение о революционной бдительности помогло коммунистическим и рабочим партиям стран народной демократии во-время разгадать подрывную деятельность от'явленных врагов демократии и их англо-американских хозяев, разоблачить злейших врагов СССР и стран народной демократии - шпионско-диверсионную клику Тито-Ранковича и во-время обезвредить презренных райков и костовых.
        Ленинско-сталинская наука и сталинское руководство - решающее условие продвижения стран народной демократии вперед, к социализму. Ленинско-сталинская наука и сталинское руководство - решающее условие сплочения всех простых людей мира в борьбе за мир, за демократию, за социализм.
        Нельзя не поражаться мудрой неторопливости, трезвости, неподражаемой выдержанности и смелости товарища Сталина в оценке им фактов и событий даже в исключительно трудные моменты, при самых крутых и резких поворотах истории.
        В 1942 году, когда гитлеровские орды оккупировали многие районы Советского Союза, когда смертельная угроза все еще висела над нашей страной, товарищ Сталин сказал о Германии и германском народе то же, что и в День Победы - 9 мая 1945 г., когда Советская Армия уже вступила в Берлин и поставила гитлеровскую Германию на колени, то же, что и в 1949 году - в послании руководителям вновь народившейся Германской демократической республики Вильгельму Пику и Отто Гротеволю.
        23 февраля 1942 г. товарищ Сталин писал: "Опыт истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское - остается". В День Победы - 9 мая 1945 г., товарищ Сталин в своем историческим обращении к народу говорил: "Советский Союз торжествует победу, хотя он и не собирается ни расчленять, ни уничтожать Германию". И теперь, когда германский народ становится па путь демократического возрождения, товарищ Сталин указывает на великое будущее немецкого народа в деле обеспечения мира, поставив его рядом с народом-победителем.
        Во всех высказываниях товарища Сталина о Германии и германском народе виден прозорливый политик, мудрый стратег, познающий законы исторического развития и строящий политику, стратегию и тактику нашей партии только на основе об'ективных законов истории и трезвого учета реальных сил. И передовые люди Германии справедливо видят в лице товарища Сталина своего великого и великодушного друга.

Прошло время, когда Советский Союз стоял как изолированный социалистический остров, стиснутый "санитарным кордоном" капиталистического окружения. В результате мудрой и последовательной международной сталинской политики мира и блестящих успехов Советских вооруженных сил, одержанных под руководством товарища Сталина, могучая социалистическая держава разрушила враждебный "санитарный кордон", на развалинах которого возникли дружественные нам страны народной демократии, идущие к социализму.
        Произошел коренной поворот в соотношении сил социализма и капитализма во всем мире. Социализм одержал победу в одних странах и неизмеримо укрепил свои позиции в других странах, где высоко поднялись классовая сознательность и организованность рабочего класса. Гигантские резервы пролетарской революции - колониальные народы - пришли в движение, а самый великий из них - китайский народ одержал историческую победу над черными силами империализма и реакционной буржуазно-помещичьей гоминдановский клики. Расширился лагерь социализма, сузился лагерь капитализма. Наша страна и товарищ Сталин возглавляют и вдохновляют движение сотен миллионов трудящихся во всем мире против поджигателей войны - за мир и прогресс.
        Как неотделима экономика от политики, так неотделимы внешнеполитические отношения СССР от внешнеторговых. И здесь товарищ Сталин сказал свое решающее слово. Декрет о национализации внешней торговли был подписан товарищами Лениным И Сталиным 22 апреля 1918 года. Предусмотренная этим декретом монополия внешней торговли явилась важнейшим мероприятием по защите нашей экономической самостоятельности и строительству социализма в условиях капиталистического окружения. Она стала стальным заслоном плановой советской экономики.
        Вводя монополию внешней торговли, Ленин утверждал, что "без такой монополизации мы не сможем... защитить свою внутреннюю экономическую самостоятельность". Отстаивая в борьбе с врагами социализма монополию внешней торговли, товарищ Сталин говорил: "...пока есть Советская власть, монополия внешней торговли будет жить и здравствовать, несмотря ни на что".
        Идея монополии внешней торговли закреплена товарищем Сталиным в Конституции СССР.
        Известно, что наша страна еще до второй мировой войны избавилась от экономической зависимости от капитализма и сама производит все или почти всё необходимое для своего нормального развития. Внешняя торговля есть производное от состояния экономики СССР и отражает ее лицо. Когда наша страна была еще бедна и индустриализация не была еще закончена, мы были страной вывозящей сырье и продукты питания. Теперь, несмотря на огромные разрушения, причиненные войной, успешно реализовав задания послевоенного пятилетнего плана, мы быстро подняли свою экономику. Мы уже вывозим не только сырье и продукты питания, но различное машинное оборудование во внушительных размерах. Товарищ Сталин обосновал принципы внешнеторговых отношений СССР с капиталистическим миром, отношений, базирующихся на правильном учете и понимании двух тенденций, характерных для капиталистического окружения в его отношении к СССР: с одной стороны - тенденция к развязыванию агрессии против СССР, с другой - стремление использовать СССР как рынок сбыта и как поставщика некоторых товаров, в которых нуждается хозяйство капиталистических стран.
        Капиталистические державы стремились сорвать социалистическое строительство в СССР, погубить пролетарскую диктатуру не только путем вооруженной борьбы. Уже после окончания военной интервенции, в мирных условиях империалисты пытались подорвать молодую еще тогда социалистическую экономику, в особенности слабую еще индустрию, через экономическую интервенцию. Стихия капиталистического рынка, его валютные, биржевые махинации, резкие изменения цен и различные подрывные планы капиталистов несомненно могли нанести серьезный ущерб советской экономике и затруднить развитие социализма, если бы не ленинско-сталинское осуществление монополии внешней торговли. Как защитный вал, монополия внешней торговли принимает на себя и амортизирует все экономические удары капиталистического окружения и предохраняет социалистическую экономику от тлетворного влияния империалистического капитала, способствует развитию второй тенденции, которая отвечает интересам СССР и которая покоится на ленинско-сталинском учении о возможности мирного сосуществования двух систем.
        Внешняя торговля дает дополнительные материальные ресурсы для ускорения темпов развития советской экономики. Характер внешней торговли, формы ее проведения и об'ем отражают уровень экономического развития СССР и его политические отношения с иностранными государствами.
        В период борьбы за восстановление страны и в период первых сталинских пятилеток внешняя торговля сыграла свою роль в деле поставки оборудования, которого нам нехватало тогда для ускорения индустриализации. Во время Великой Отечественной войны внешняя торговля целиком была поставлена на службу фронту, а после окончания ее - делу залечивания ран, нанесенных войной, и выполнения послевоенных сталинских пятилеток.
        В новой международной обстановке, после победы Советского Союза в Отечественной войне, изменился и характер нашей внешней торговли. Внешнеторговый оборот Советского Союза в своем физическом об'еме вырос в 1949 году против довоенного более чем вдвое. Характерно то, что размеры и удельный вес товарооборота с капиталистическими странами в советской внешней торговле уменьшились и составили в 1949 году всего около одной трети оборота. Зато в невиданных до сего времени масштабах выросла внешняя торговля с нашими друзьями - странами народной демократии, удельный вес которых в советском торговом обороте составил в 1949 году около двух третей. Отсюда - изменение функций монополии внешней торговли со странами народной демократии. Она в данном случае уже не выполняет функций защиты советской экономики, а является средством плановой увязки советской экономики с экономикой стран народной демократии, направленной на взаимное содействие в экономическом развитии.
        В отличие от торговых договоров, заключаемых англо-американскими империалистами с маршаллизованными странами, договоры Советского Союза со странами народной демократии являются равноправными и обеспечивают бескорыстную помощь Советского Союза независимому и свободному развитию экономики этих стран, ставших на путь ускоренной индустриализации и строительства социализма.
        По инициативе товарища Сталина создана такая система экономических взаимоотношений со странами народной демократии, которая обеспечивает братское сотрудничество, товарищескую согласованность хозяйственных планов. Налаживается товарооборот, свободный от влияния капиталистических кризисов и рыночной стихии, товарооборот, который позволяет странам народной демократии приобретать в СССР оборудование и сырье, которого они не могут получить из стран капитализма, и находить в СССР рынок для своих товаров.
        Надо заметить, что сокращение внешней торговли Советского Союза с Америкой и капиталистическими странами Западной Европы происходит вовсе не от различия экономических систем: теоретически и практически доказано, что и при существующем различии вполне возможно широкое развитие торговых связей. Все дело в том, что американские агрессивные политика проводят дискриминацию и сознательно подрывают торговлю с Советским Союзом, принуждают своих западноевропейских сателлитов, вопреки их экономическим интересам, не развивать торговые связи с Советским Союзом и странами народной демократии.
        Теперь, когда наша страна поднялась на вершину гигантской экономической мощи, такая политика англо-американского империализма не способна повлиять на наше экономическое развитие. Но она, эта политика, может обострить экономический кризис, в который вступили страны капитализма. Отказываясь под диктовку американских империалистов торговать с нами, маршаллизованные страны Западной Европы рубят тот сук, на котором они сидят. Известно, что им нужен рынок для продажи лишних товаров и уменьшения безработицы, им нужны сырье и продовольствие для того, чтобы питать свою промышленность и население. Многие буржуазные экономисты сами признают, что прямые экономические интересы западноевропейских государств диктуют необходимость расширять торговлю с Советским Союзом и странами народной демократии, ибо здесь нет долларовой проблемы, а есть возможность в обмен на свои товары получать необходимое сырье и продовольствие. Однако в результате самоубийственной политики правительств этих стран - американских сателлитов - их торговые отношения с Советским Союзом и странами народной демократии не развиваются. В то же время, благодаря сталинской заботе о дружественных нам странах народной демократии, товарооборот между ними и СССР бурно растет.
        Научно-техническая помощь, которую оказывает Советский Союз странам народной демократии, дает им возможность в кратчайший срок достигнуть уровня современной передовой науки, техники и культуры. И если Советскому Союзу в своей многотрудной борьбе за строительство социализма приходилось опираться только на собственные силы и возможности, то страны народной демократии опираются на бескорыстную помощь первого в мире социалистического государства, созданного гением Ленина и Сталина.

Страна осталась без Ленина, когда мы еще были нищими, когда промышленность только начинала восстанавливаться, когда нехватало продовольствия и были живы следы разорения страны после четырех лет империалистической и трех лет гражданской войны. 26 лет без Ленина ведет нас товарищ Сталин вперед, об'единив многомиллионные народы Советского Союза вокруг большевистской партии и рабочего класса. Для такого гигантского культурного и хозяйственного скачка другим странам нужны были бы столетия. Вот почему эти годы войдут в историю человечества как годы сталинской эпохи.
        Все дело преобразования нашей страны проходило под непосредственным руководством товарища Сталина. Начиная с первого советского экономического плана, созданного при Ленине плана ГОЭЛРО, и кончая пятилетним планом послевоенного восстановления и развития нашего хозяйства, товарищ Сталин совершенствовал советскую науку планирования и доказал, что планирование является об'ективным законом развития советского общества, тогда как анархия и бесплановость являются непреложным законом для капитализма.
        Характерной особенностью планов, вошедших в историю под именем сталинских пятилеток, является их строго научная реальность и вытекающая из творческого понимания природы советского строя, из понимания того, что план - это не просто сводка возможностей, не только директива и предвидение, но и учет деятельности советских людей, строителей социализма. План - это живые люди, это мы с вами, учит товарищ Сталин. Отсюда напряженность советских планов, их равнение па прогрессивное и растущее. Недаром Ленин называл план ГОЭЛРО второй программой партий. И это так, ибо сталинские планы, как и программа партии, зовут вперед и показывают пути преодоления трудностей и достижения победы.
        В осуществлении социалистической индустриализации, коллективизации сельского хозяйства и ликвидации кулачества, в построении социалистического общества особую роль играл вопрос о темпах. Недаром вопрос о темпах нашего развития был одним из основных вопросов, подвергавшихся наиболее ожесточенным наскокам со стороны троцкистско-бухаринско-зиновьевских врагов народа и их охвостья. Именно ускоренные темпы нашего развития, предусмотренные сталинскими планами, позволили за короткий срок передышки, еще до наступления второй мировой войны, превратить СССР из страны аграрной в индустриальную, создать новые очаги тяжелой промышленности на востоке страны, превратить СССР из страны мелкокрестьянского хозяйства в страну самого крупного и передового сельского хозяйства, основанного на сплошной коллективизации. Во всех областях народного хозяйства, науки и культуры созданы свои, новые высокограмотные, политически и технически подкованные кадры.
        Если бы товарищ Сталин не проявил настойчивости в достижении быстрых темпов индустриализации и коллективизации, если бы партия поддалась "советам" правых реставраторов и не обеспечила всемерного подстегивания отсталой в прошлом страны, то вторая мировая война застала бы нас со слабой промышленностью, без механизированного сельского хозяйства, без передового земледелия, без индустриальной мощи и - следовательно - без хорошо вооруженной и оснащенной армии.
        Сейчас наша страна находится на новом большом под'еме. Ее путь к коммунизму начертан рукой товарища Сталина - гениального зодчего коммунистического общества. В своей речи перед избирателями в 1946 году, когда мы только приступили к залечиванию зияющих ран, нанесенных стране невиданно тяжелой войной, товарищ Сталин говорил о ближайших наших задачах и указал более отдаленную перспективу, которая теперь вырисовывается во весь рост. Товарищ Сталин поставил задачу организации нового, громадного броска вперед всей нашей экономики в ближайшие 15-20 лет: утроение об'ема производства, достижение ежегодной выработки 50 млн. тонн чугуна, 60 млн. тонн стали, 500 млн. тонн угля, 60 млн. тонн нефти, соответственный рост всех остальных отраслей производства, и, что самое гласное - организация невиданно мощного броска вперед нашей науки и техники.
        Таковы основы сталинского задания, контуры той материальной базы, которая ляжет в основу коммунистического общества и послужит условием создания подлинного изобилия всех и всяких материальных и духовных благ для тружеников коммунистического общества.

Забота о народе, о миллионах простых людей пронизывает всю деятельность товарища Сталина. От первых рабочих кружков в железнодорожных мастерских Тифлиса до октябрьского штурма, до руководства делом построения социалистического общества - все пронизано любовью к народу, заботой о его благосостоянии и культурном росте.
        "Незачем было свергать капитализм в октябре 1917 года, - говорит товарищ Сталин, - и строить социализм на протяжении ряда лет, если не добьемся того, чтобы люди жили у нас в довольстве".
        Товарищ Сталин разговаривает с массами на языке, понятном каждому простому человеку, он не любит прикрас, он, как говорят в народе, режет правду-матку, какой бы эта правда ни была. Так, выступая на первом Всесоюзном совещании стахановцев, товарищ Сталин говорил: "Конечно, хорошо прогнать капиталистов, прогнать помещиков, прогнать царских опричников, взять власть и получить свободу. Это очень хорошо. Но, к сожалению, одной лишь свободы далеко еще недостаточно. Если нехватает хлеба, нехватает масла и жиров, нехватает мануфактуры, жилища плохие, то на одной лишь свободе далеко не уедешь. Очень трудно, товарищи, жить одной лишь свободой. Чтобы можно было жить хорошо и весело, необходимо, чтобы блага политической свободы дополнялись благами материальными".
        Наша революция, диктатура пролетариата, завоеванная в исторических октябрьских боях, дала народу не только свободу, но и материальные блага, но и возможность зажиточной и культурной жизни.
        Какие бы хозяйственные и политические задачи ни решались, товарищ Сталин никогда не упускает из виду нужды народа, нужды простых людей. Отсюда его особая забота, в частности, о развитии производства предметов широкого потребления, о всемерном развертывании пищевой промышленности, о производстве высококачественных продуктов питания и создании действительного изобилия их, о систематическом снижении цен, о всемерном развитии советской торговли в городе и деревне.
        Без особой заботы товарища Сталина не было бы у нас сети оснащенных современной передовой техникой мясокомбинатов, консервных и сахарных заводов, рыбопромыслового флота и всего того, что создано и создается у нас в области пищевой промышленности.
        "Социализм, - учит товарищ Сталин, - может быть построен лишь на базе бурного роста производительных сил общества, на базе обилия продуктов и товаров, на базе зажиточной жизни трудящихся, на базе бурного роста культурности. Ибо социализм, марксистский социализм, означает не сокращение личных потребностей, а всемерное их расширение и расцвет, не ограничение или отказ от удовлетворения этих потребностей, а всестороннее и полное удовлетворение всех потребностей культурно-развитых трудящихся людей".
        Широкое развитие пищевой промышленности, осуществленное под руководством товарища Сталина, стало возможным благодаря победе социализма в сельском хозяйстве, создавшем устойчивую и все растушую сырьевую базу промышленности. Сложились новые, планово-организованные, устойчивые отношения между социалистической пищевой промышленностью и социалистическим сельским хозяйством, обеспечившие непрерывный рост этих отраслей хозяйства, их постоянное техническое и организационное усовершенствование, количественное расширение и качественное улучшение.
        Особенно мощный разворот в ближайшие три-четыре года получит промышленность по производству высококачественного сливочного масла, сыров, молочных консервов и мясопродуктов. Этот разках обусловлен недавно принятым по инициативе товарища Сталина планом ускорения развития социалистического животноводства, опирающегося на уже достигнутые успехи социалистического земледелия и создание кормовой базы. План предусматривает более чем удвоение общественного стада и продуктов животноводства, обусловливает поступление для переработки в промышленность огромного количества скота и молока.
        Долг всех работников пищевой промышленности - от рабочего до инженера и директора - поднять еще выше культуру пищевого производства, повысить требования в качеству продуктов, их вкусу и питательности, лучше паковать их, обеспечить безупречные санитарные условия производства и переработки, строго придерживаться технологической схемы производства и, в соответствии с требованиями науки, неуклонно соблюдать установленную рецептуру продуктов питания.

В учении товарища Сталина о социалистическом обществе и о законах нашего развития особое место занимает вопрос о критике и самокритике. На всех этапах борьбы за социализм товарищ Сталин призывал партию н народ развивать критику и самокритику, видя в этом могучую движущую силу нашего продвижения вперед, средство развязывания творческой инициативы масс, средство борьбы с бюрократизмом и со всеми недостатками в нашей жизни.
        В недавно опубликованном письме М. Горькому товарищ Сталин писал в 1930 г.:
        "Мы не можем без самокритики. Никак не можем, Алексей Максимович. Без нее неминуемы застой, загнивание аппарата, рост бюрократизма, подрыв творческого почина рабочего класса".
        Товарищ Сталин рассматривает критику и самокритику как краеугольный камень успешного строительства большевистской партии и социалистического государства. Критика и самокритика необходимы для ускорения темпов научного и технического прогресса страны, ускорения роста производительных сил, экономического и культурного расцвета советского государства.
        Товарищ Сталин не раз подчеркивал, что советские большевистские организаторы обязаны расчищать путь для всего нового и прогрессивного в общественной жизни, в науке, технике и искусстве, уметь отбрасывать все устаревшее и подгнившее.
        Товарищ Сталин учит, что в нашей жизни всегда что-нибудь отмирает, всегда что-нибудь рождается новое. Но старое никогда добровольно не уступает места новому, а новое возникает не просто, не сразу, а в упорной борьбе отстаивает свое право на существование. "Борьба между старым и новым, - говорит товарищ Сталин, - между отмирающим и нарождающимся, - вот основа нашего развития. Не отмечая и не выявляя открыто и честно, как это подобает большевикам, недочеты и ошибки в нашей работе, мы закрываем себе дорогу вперед. Ну, а мы хотим двигаться вперед. И именно потому, что мы хотим двигаться вперед, мы должны поставить одной из своих важнейших задач честную и революционную самокритику. Без этого нет движения вперед. Без этого нет развития".
        Согласно учению товарища Сталина, в неразрывной связи с критикой и самокритикой находится социалистическое соревнование - "тот рычаг, при помощи которого рабочий класс призван перевернуть всю хозяйственную и культурную жизнь страны на базе социализма".
        Социалистическое соревнование вошло в повседневную жизнь, советских людей, охватило все отрасли труда, стало самым неодолимым движением современности и является, по определению товарища Сталина, коммунистическим методом строительства социализма.
        Советский народ победоносно завершит строительство социалистического общества, придет к коммунизму, по-сталински сочетая критику и самокритику с социалистическим соревнованием, ибо, говорит товарищ Сталин, "социалистическое соревнование есть выражение деловой (революционной самокритики масс, опирающейся на творческую инициативу миллионов трудящихся".
        Вот почему всемерное развитие критики и самокритики, вовлечение всех трудящихся в социалистическое соревнование является необходимым условием нашего продвижения вперед, решающим средством преодоления старого, отживающего, торжества всего нового, коммунистического. Вот почему товарищ Сталин рассматривает социалистические соревнование, критику и самокритику как особые закономерности, как основные движущие силы развития социалистического общества.

Товарищ Сталин развил и поднял на недосягаемую высоту марксистско-ленинскую теорию, вооружил ею большевистскую партию, разработал теорию построения социалистического общества, обосновал возможность победы социализма в одной стране и практически обеспечил победу социалистического строя на одной шестой части земного шара. В смертельной схватке с черными силами империализма товарищ Сталин отстоял первое великое социалистическое государство, укрепив и умножив его силы,
        Товарищ Сталин - великий продолжатель дела Ленина.
        Товарищ Сталин - это Ленин сегодня.
        Товарищ Сталин - гений социализма.
        Товарищ Сталин - великий зодчий коммунизма.
        Пожелаем товарищу Сталину в день его 70-летия долго здравствовать и довести нас от победы социализма к победе коммунизма.

Вся Правда

Главлит: Б 03551