Сталин ведет нас к победе коммунизма
Л. КАГАНОВИЧ.

Сегодня большой всенародный праздник.
        Народы могучего Советского Союза, сотни миллионов трудящихся земного шара с чувством безграничной любви и глубочайшего уважения празднуют счастливый для человечества день рождения Великого вождя трудящихся, родного и горячо любимого товарища Сталина.
        Из семидесяти лет своей славной жизни пятьдесят пять лет героической жизни пролетарского революционера, жизни, полной лишений, опасностей, упорной борьбы и великих трудов, товарищ Сталин посвятил делу освобождения рабочего класса и всех трудящихся от цепей капиталистического рабства и эксплуатации, от нужды и угнетения.
        Беззаветно и самоотверженно, упорно и настойчиво ведет товарищ Сталин на протяжении более полустолетия великую революционную борьбу за торжество справедливей, счастливой, радостной жизни на земле, за победу коммунизма.
        С появлением рабочего класса, наиболее угнетенного и эксплуатируемого класса капиталистического общества, но вместе с тем и самого революционного и организованного класса во всей истории человечества, дело освобождения трудящихся оказалось на верном пути.
        Рабочий класс породил новых вождей, великих теоретиков и великих революционеров - Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Благодаря им то, за что веками боролись угнетенные и эксплуатируемые массы трудящихся, то, о чем мечтали, к чему стремились лучшие и благородные умы человечества, стало вполне реальной и достижимой целью. Социализм из утопии превратился в науку, в теорию, в руководство к революционному действию, в орудие борьбы за коммунизм.
        После Маркса и Энгельса предательские лидеры II Интернационала извратили, исказили марксизм, выхолостили из него живую революционную душу. Их подлое дело продолжают сейчас правые социалисты, которые предали марксистское учение и классовые интересы пролетариата и выступают как идеологи империализма и поджигателей войны.
        Только Ленин и Сталин, только созданная и руководимая ими партия большевиков сохранили верность рабочему классу, верность революционному марксизму. Только они высоко подняли славное боевое знамя марксизма, знамя классовой борьбы, сплотили под ним рабочий класс и всех трудящихся и повели их на штурм капитализма, к Великой Октябрьской социалистической революции, к диктатуре рабочего класса, к победе социализма в нашей стране.
        Впервые в истории человеческого общества победили ранее угнетавшиеся и эксплуатировавшиеся массы - рабочий класс и трудящееся крестьянство. Кто был ничем, тот стал всем.
        Веками угнетавшиеся, задавленные горем и нуждой, а теперь освобожденные от рабства и эксплуатации трудящиеся массы разогнули спину, стали полноценными людьми, приобщились к политике, к общественной жизни, к культуре и науке и создали свое советское социалистическое государство - светоч, надежду и оплот трудящихся всего мира. Под руководством Сталина они создали могучую славную армию и отстояли Родину от фашистских захватчиков.
        Именно поэтому партия и Великий Сталин пользуются у рабочего класса и всех трудящихся таким непререкаемым авторитетом и безграничной любовью. Сталин воплотил в себе священный классовый гнев рабочего класса и его ненависть к эксплуататорам и угнетателям, всю его несгибаемую волю, революционную страсть и энергию в борьбе за лучшую жизнь, за коммунизм. Вся деятельность товарища Сталина направлена на возвышение, укрепление рабочего класса и улучшение его положения.
        "Если бы, - говорит товарищ Сталин, - каждый шаг в моей работе по возвышению рабочего класса и укреплению социалистического государства этого класса не был направлен на то, чтобы укреплять и улучшать положение рабочего класса, то я считал бы свою жизнь бесцельной".
        Еще на заре своей деятельности революционера-большевика товарищ Сталин посвятил всю свою жизнь делу борьбы за освобождение рабочего класса, за развитие его классового самосознания, превращение его в гегемона революции, в вождя и руководителя всех трудящихся, в первую очередь крестьянства, в борьбе против царизма, против помещиков и буржуазии. С того пути, на который товарищ Сталин вступил пятьдесят пять лет назад, его не заставили сойти никакие трудности и невзгоды, которыми была преисполнена жизнь пролетарского революционера в условиях царской России, никакие аресты, тюрьмы и ссылки.
        Рабочие, колхозники и все трудящиеся нашей Родины всем сердцем горячо любят и славя г товарища Сталина за то, что он всегда с рабочим классом, всегда с народом, во главе народа и в тяжкую годину, в дни великих трудностей, испытаний и страданий, и в дни радости и победы.
        Товарищ Сталин поднимался как вождь рабочего класса вместе с великим пролетарским освободительным движением, возглавлял его борьбу за социалистическую революцию, за социализм. Вместе с Лениным во главе большевистской партии товарищ Сталин провел рабочий класс через тяжелые условия подполья царской России и привел его к победе Великой Октябрьской социалистической революции, к созданию диктатуры пролетариата и через суровые годы гражданской войны и иностранной военной интервенции - к периоду мирного восстановления народного хозяйства. Затем, уже без Ленина, товарищ Сталин в ожесточенной борьбе с троцкистами, зиновьевцами, бухаринцами, национал-уклонистами всех мастей отстоял чистоту марксистско-ленинской теории, спас партию от гибели, отстоял и укрепил ленинское единство большевистской партии и повел партию, рабочий класс и трудящееся крестьянство к победе социализма в нашей стране.
        В борьбе с врагами ленинизма, врагами рабочего класса и советского народа товарищ Сталин не только сохранил великое наследство Ленина, но и в огромной мере обогатил и приумножил его. Как. великий теоретик творческого марксизма-ленинизма и одновременно великий организатор, практик-революционер, товарищ Сталин всегда настойчиво отстаивает выдержанную марксистско-ленинскую линию в теории, стратегии, тактике революционной борьбы масс, высокую идейность и партийность.
        За великую принципиальность и твердость в борьбе за победу бессмертных идей марксизма-ленинизма, за его беспредельную любовь к Ленину, за укрепление великой большевистской партии рабочие и все трудящиеся горячо любят и глубоко уважают товарища Сталина.
        Горячая любовь к рабочему классу, к народу, глубокая вера в массы, в их творческие силы, каждодневная забота о благе народа, об улучшении положения рабочего класса, трудящегося крестьянства, советской интеллигенции являются важнейшей чертой товарища Сталина как великого вождя трудовых людей. Товарищ Сталин всю свою жизнь с великой революционной страстью и энергией боролся и борется за победу коммунизма. Поэтому народы верят каждому слову Сталина, беззаветно идут за ним на трудовые и ратные подвиги, на большие революционные дела, во имя достижения великих целей.
        "...Великая энергия рождается лишь для великой цели", - говорит товарищ Сталин. Великую энергию в рабочем классе, в народных массах товарищ Сталин и руководимая им партия пробуждают тем, что ставят перед ними великие цели, укрепляют в них веру в свои силы, воспитывают в них стойкость, самоотверженность, революционную страсть и пафос социалистического соревнования.
        Сегодня рабочий класс и весь народ с особой силой выражают свою любовь товарищу Сталину за его заботу о людях труда, за воспитание работников партии и советского государства в духе неразрывной связи с народом, за то, что он привел к победе социализма в нашей стране и ведет к великой цели - к победе коммунизма.
        Под мудрым водительством товарища Сталина, по гениальному ленинско-сталинскому плану на одной шестой части земли построено социалистическое общество, где нет эксплуатации человека человеком, нет кризисов и безработицы, где нет антагонистических классов, а существуют дружественные классы рабочих и колхозного крестьянства и их трудовая интеллигенция. В этом обществе нет деления на низшие и высшие расы, на господствующие и угнетенные нации, на развалинах старых, буржуазных наций возникли и свободно развиваются новые, социалистические нации, которые живут в дружбе, братстве и единстве. Эта великая братская семья народов строит новую культуру, национальную по форме и социалистическую по содержанию, строит коммунизм. К великой цели - коммунизму народы СССР идут под знаменем советского патриотизма, которое вместе с тем является знаменем пролетарского интернационализма.
        "Сила советского патриотизма, - говорит товарищ Сталин, - состоит в том, что он имеет своей основой не расовые или националистические предрассудки, а глубокую преданность и верность народа своей Советской Родине, братское содружество трудящихся всех наций нашей страны. В советском патриотизме гармонически сочетаются национальные традиции народов и общие жизненные интересы всех трудящихся Советского Союза. Советский патриотизм не раз'единяет, а, наоборот, сплачивает все нации и народности нашей страны в единую братскую семью. В этом надо видеть основы нерушимой и все более крепнущей дружбы народов Советского Союза. В то же время народы СССР уважают права и независимость народов зарубежных стран и всегда проявляли готовность жить в мире и дружбе с соседними государствами. В этом надо видеть основу растущих и крепнущих связей нашего государства со свободолюбивыми народами".
        Как в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции товарищ Сталин, вместе с Лениным, спас молодую советскую республику, отстоял ее, организуя победы Красной Армии на многочисленных фронтах, так и в годы Великой Отечественной войны, когда решалась судьба всех завоеваний Октябрьской революции и самого существования нашего государства и культуры, товарищ Сталин возглавил борьбу народов Советского Союза, организовал фронт и тыл воедино, возглавил нашу победоносную славную Советскую Армию, выдвинул тысячи новых талантливых командиров в армии и руководителей в тылу. В годы самых тяжелых испытаний товарищ Сталин во всей мощи развернул свой гений руководителя государства, социалистического хозяйства и Великого полководца и спас нашу Родину, честь, свободу и независимость народов СССР от фашистских захватчиков.
        Сегодня народы СССР приносят свою глубокую благодарность спасителю отечества Великому Сталину и от всего сердца провозглашают: Слава гениальному полководцу, вождю народов - товарищу Сталину!
        К этому возгласу народов Советского Союза присоединяются народы стран народной демократии, великой Китайской народной республики и других стран мира. Все, кто составляет могучий всемирный лагерь отважных борцов против поджигателей войны, против капиталистической эксплуатации и империализма, сегодня с великой любовью и надеждой обращают свои сердца и взоры к освободителю человечества от фашистского варварства, к вдохновителю и организатору борьбы за мир, за дружбу народов, аа социализм - к Великому Сталину.

К семидесятилетию товарища Сталина наша Родина приходит как страна победившего социализма, как великая мировая социалистическая держава, мощь которой проявилась с особой силой в Великой Отечественной войне.
        Победа, одержанная Советским Союзом в Великой Отечественной войне, показала все преимущества социалистического хозяйства и Советского государства. Партия во главе с товарищем Сталиным, как организующая и направляющая сила Советского государства, об'единила и привела в движение все рычаги - военный, государственный и хозяйственный - и обеспечила победу.
        Эта великая победа является составной частью и результатом общей победы социалистической революции и успешного построения социализма в нашей стране. Она является результатом того, что товарищ Сталин, как и Ленин, сочетает в себе гигантскую теоретическую мощь с небывалым по своему об'ему и размаху практически-организационным опытом революционной борьбы и социалистического строительства. Товарищ Сталин является Великим продолжателем дела Маркса, Энгельса, Ленина, Великим теоретиком творческого марксизма-ленинизма. Товарищ Сталин всегда подчеркивает, что нужно уметь обогащать марксистско-ленинскую теорию новым опытам революционного движения, обогащать ее новыми положениями и выводами, развивать и двигать ее вперед.
        Как Ленин отстоял учение Маркса от извратителей марксизма, агентов буржуазии, одновременно развивая и двигая вперед марксизм, так и Сталин отстоял учение марксизма-ленинизма от подлых агентов империализма, одновременно развивая и двигая вперед марксизм-ленинизм. Это наиболее ярко проявилось в коренном вопросе после завоевания диктатуры пролетариата, в вопросе о построении социализма в нашей стране.
        Достигнутые на путях новой экономической политики успехи в деле восстановления народного хозяйства были недостаточны для страны строящегося социализма, так как довоенный уровень был уровнем отсталой страны. Когда в связи с этим встал со всей остротой вопрос о дальнейших путях и перспективах развития советской страны, враги ленинизма, агенты империализма и кулачества, троцкисты и правые контрреволюционеры выступили против строительства социализма в нашей стране, тянули ее на путь реставрации капитализма.
        И вот здесь-то, в этот решающий для нашей партии, для социалистической революции, для теории марксизма-ленинизма момент с новой силой развернулся творческий теоретический и организационно-практический гений товарища Сталина. В борьбе с врагами партии и народа товарищ Сталин не просто защитил и отстоял ленинскую теорию о возможности победы социализма в одной стране, но на основе богатого опыта борьбы творчески развил и обогатил теорию о победе социализма в нашей стране. Товарищ Сталин сплотил партию, ее Центральный Комитет и обеспечил победу над антипартийными, контрреволюционными группами.
        Товарищ Сталин дал партии, рабочему классу, всему советскому народу ясную, отчетливую перспективу, поставил перед ними великую цель. Эта великая цель и родила великую энергию трудящихся масс нашей страны, развернувших невиданный трудовой энтузиазм и грандиозное всенародное социалистическое соревнование за досрочное выполнение сталинских пятилеток.
        Товарищ Сталин вскрыл перед партией, рабочим классом и всеми трудящимися нашей страны; огромные возможности для построения социализма, заложенные в советском строе и социалистической системе хозяйства, и сумел с помощью разработанной им генеральной линии партии превратить эти возможности в действительность.
        Важнейшим условием социалистического переустройства страны явилась сталинская теория расширенного социалистического воспроизводства, развернутая им в борьбе с контрреволюционной "теорией равновесия секторов".
        Генеральная линия партии нашла свое конкретное выражение в политике индустриализации страны и на ее основе коллективизации сельского хозяйства, в политике наступления на капиталистические элементы города и деревни и ликвидации кулачества как класса.
        Разрабатывая вопросы социалистической индустриализации нашей страны, товарищ Сталин указал, что индустриализацию нужно начинать с тяжелой промышленности и с ее сердцевины - машиностроения. Это было то важнейшее звено, ухватившись за которое, партия и рабочий класс под мудрым и гениальным руководством товарища Сталина превратили нашу страну из отсталой, аграрной в передовую, индустриальную независимую державу.
        Партия под руководством товарища Сталина и Центрального Комитета партии мобилизовала волю и энергию десятков миллионов людей, и в короткий исторический срок цель была достигнута.
        Товарищ Сталин глубоко научно, теоретически обосновал генеральную линию партии, руководил ее осуществлением и как великий труженик сам работал, не покладая рук. Работникам, близко стоящим к товарищу Сталину по работе, особенно хорошо видно, какую гигантскую кипучую энергию и инициативу развернул товарищ Сталин в деле индустриализации нашей страны и коллективизации сельского хозяйства.
        За короткий срок создан ряд ведущих отраслей тяжелой индустрии, не существовавших в царской России. Другие были полностью реконструированы. Сталин развивал экономику великой страны по гениальному плану правильного размещения промышленности по стране. Созданы крупнейшие промышленные центры в ранее отсталых районах страны, в особенности в национальных республиках.
        По инициативе товарища Сталина получила широкое развитие добыча угля в Кузбассе, на Урале, в Подмосковном бассейне; он уделял особое внимание восстановлению после войны Донецкого бассейна. Исключительную заботу товарищ Сталин проявляет в отношении шахтеров и облегчения их труда. Угольная промышленность оснащена и продолжает оснащаться новейшей техникой - врубовыми машинами, угольными комбайнами, электровозами.
        Товарищ Сталин - инициатор создания новых нефтяных районов в Советском Союзе, ставших крупными районами нефтедобычи.
        Особое значение товарищ Сталин придает черной металлургии, которую он считает основой индустриализации страны. Созданная по инициативе и под руководством товарища Сталина новая база угля, металлургии и тяжелой промышленности на востоке Союза сыграла решающую роль в обеспечении Советской Армии вооружением и боеприпасами в Великой Отечественной войне.
        Важное значение товарищ Сталин придает развитию промышленности строительных материалов и особенно цементной. По его предложению строятся новые крупные цементные заводы, оснащаются новейшим оборудованием. По прямому указанию товарища Сталина развернута шиферная и другие отрасли промышленности стройматериалов. Развитие строительства, его механизация, повышение качества и удешевление строительства всегда стоят в центре внимания товарища Сталина.
        Неустанное внимание товарищ Сталин уделял и уделяет делу развития электрификации. Электростанции особенно интенсивно строились в годы сталинских пятилеток. Товарищ Сталин установил сейчас новое большое задание по строительству электростанций в СССР, в особенности гидроэлектростанций.
        Машиностроение товарищ Сталин называет ключом реконструкции и основным нервом индустрии вообще, оно обеспечивает независимость и самостоятельность нашей страны. По указаниям и под руководством товарища Сталина построены сотни крупных машиностроительных заводов, вооруженных новейшей техникой. Особое внимание товарищ Сталин уделяет развитию производства средств производства.
        Всем известно, на какую высоту поднял товарищ Сталин значение транспорта в целом, в особенности железнодорожного транспорта, для существования и развития такого громадного по размерам своей территории государства, как наше Советское государство. Под непосредственным руководством товарища Сталина транспорт технически реконструирован, оснащен новыми мощными паровозами, большегрузными вагонами, реконструируется путь. Значительно возросла сеть железных дорог. Славная армия железнодорожников отвечает товарищу Сталину на его отеческую теплоту и заботу о железнодорожном транспорте горячей любовью, преданностью, ростом и улучшением перевозок.
        Неустанному вниманию товарища Сталина мы обязаны развитием тех отраслей нашего народного хозяйства, которые удовлетворяют потребности народа в продуктах питания и товарах широкого потребления.
        В ходе успешного решения задачи социалистической индустриализации партия под руководством товарища Сталина перешла к решению самой сложной и трудной задачи после Октябрьской революции - к задаче перевода мелкотоварного крестьянского хозяйства на рельсы крупного социалистического коллективного хозяйства и решению зерновой проблемы.
        Партия, рабочий класс и трудящееся крестьянство повели наступление на последний оплот капиталистической эксплуатации в стране - кулачество. Ликвидация кулачества, как класса, была, несмотря на всю сложность этой задачи, осуществлена успешно, так как громадное большинство крестьянства поддержало политику партии и пошло в колхозы. Важнейшим условием ликвидации кулачества был разгром его агентов, являвшихся в то же время агентами империализма.
        СССР стал страной самого крупного в мире социалистического коллективизированного сельского хозяйства. Это был глубочайший революционный переворот, равнозначный по своим последствиям перевороту в октябре 1917 г.
        Решающим в обеспечении победы колхозного строя было то, что товарищ Сталин научно правильно определил, что основным к главным звеном колхозного строительства на современном этапе является сельскохозяйственная артель.
        Восстановленное под руководством товарища Сталина наше социалистическое сельское хозяйство после разрушений, нанесенных немецко-фашистскими захватчиками, вновь идет в гору, решает задачу создания изобилия продовольствия для населения и сырья для промышленности, т.е. ту самую задачу, решение которой является одним из важнейших условий завершения построения социализма и постепенного перехода к коммунизму.

Сталинские пятилетки в корне изменили и продолжают изменять облик нашей страны. Созданная новая социалистическая экономика не знает ни кризисов, ни безработицы, ни нищеты и разорения, свойственных капитализму. Сталинская Конституция отразила и законодательно закрепила факт завоевания социализма - создания новой социалистической индустрии, победы колхозного строя, утверждения социалистической собственности, как основы советского общества, создания всех возможностей для зажиточной и культурной жизни советских людей. Сталинская Конституция явилась выражением того, что СССР вступил в период завершения строительства социализма и постепенного перехода к коммунизму.
        Товарищ Сталин все время следил и следит за тем, чтобы в социалистическом государстве вместе с развитием хозяйства непрерывно улучшалось материальное и культурное благосостояние рабочих, колхозников и всего советского народа. Систематический рост зарплаты, развитие жилищного строительства, в том числе и индивидуального, рост денежных и натуральных доходов колхозников, рост культуры, развитие строительства школ, клубов, больниц, бурный рост интеллигенции и кадров с высшим образованием, развитие науки и т.п. - все это является результатом неустанной заботы и внимания нашего родного товарища Сталин, которого народ любовно называет отцом и другом.
        В то время, как после войны в буржуазных странах Европы не достигнут еще довоенный уровень как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, несмотря на "план Маршалла" или даже при его помощи, а, наоборот, страны Европы и прежде всего США вползают в кризис, у нас в СССР социалистическое хозяйство непрерывно идет в гору, несмотря на большие разрушения за время войны. Этим мы обязаны трудолюбию народа, превосходству социалистической системы хозяйства и прежде всего великой энергии, инициативе и организаторскому гению товарища Сталина.
        Сразу же после окончания войны товарищ Сталин берется за составление нового пятилетнего плана восстановления и развития народного хозяйства. Партия, профсоюзы, комсомол, рабочие, колхозники, интеллигенция, засучив рукава, взялись за выполнение этого плана. В результате уже в 1948 году был превзойден довоенный уровень промышленного производства в СССР, а в 1949 году превысило довоенный уровень и производство зерна.
        Послевоенная сталинская пятилетка перевыполняется. Товарищ Сталин лично проверяет выполнение намеченных планов. Об'ем продукции всей промышленности СССР в 1949 году превышает производство довоенного 1940 года более чем на 40 процентов, а уровень производства в четвертом квартале 1949 года выше довоенного более, чем на 50 процентов.
        В результате всенародного социалистического соревнования за досрочное выполнение пятилетнего плана в ряде отраслей промышленности в 1949 году будут выполнены и перевыполнены задания, предусмотренные пятилетним планом на 1950 год.
        Но товарищ Сталин всегда учит нас не успокаиваться и не довольствоваться достигнутым. Потребности страны и народа растут, поэтому нужно смотреть и итти вперед. Именно поэтому еще в 1946 году, когда составлялась послевоенная пятилетка, товарищ Сталин выступил с большим перспективным планом. Гений Сталина научно предвидит и определяет план развития нашей страны на большие исторические периоды.
        Товарищ Сталин наметил генеральную перспективу хозяйственного развития СССР на длительный период. "Нам нужно, - говорит товарищ Сталин, - добиться того, чтобы наша промышленность могла производить ежегодно до 50 миллионов тонн чугуна, до 60 миллионов тонн стали, до 500 миллионов тонн угля, до 60 миллионов тонн нефти. Только при этом условии можно считать, что наша Родина будет гарантирована от всяких случайностей. На это уйдет, пожалуй, три новых пятилетки, если не больше. Но это дело можно сделать, и мы должны его сделать".
        Несмотря на грандиозность этих задач, товарищ Сталин абсолютно уверен в возможности решить их, потому что товарищ Сталин верит в силы народа и большевистской партии.
        Новые великие перспективы строительства коммунизма, начертанные товарищем Сталиным, требуют новой энергии, нового творчества и прежде всего нового разворота организационно-практической работы. "Было бы глупо думать, - говорит товарищ Сталин, - что производственный план сводится к перечню цифр и заданий. На самом деле производственный план есть живая и практическая деятельность миллионов людей. Реальность нашего производственного плана - это миллионы трудящихся, творящие новую жизнь. Реальность нашей программы - это живые люди, это мы с вами, наша воля к труду, наша готовность работать по-новому, наша решимость выполнить план". Живые сталинские люди нашей Родины - стахановцы заводов, транспорта и нолей не раз показывали свою волю к труду; они и сейчас, на новом этапе строительства коммунизма, обеспечат выполнение нового великого Сталинского плана.
        Этот новый план товарища Сталина является законом развития нашей социалистической экономики. В этих Сталинских заданиях по плановому развитию социалистического хозяйства в концентрированном виде выражены потребности социалистического общества, нужды народа нашей Родины. Для осуществления новых грандиозных задач, поставленных товарищем Сталиным, должны быть использованы все преимущества плановой социалистической системы хозяйства, основанной на планомерном накоплении ресурсов и правильном и экономном их использовании во всех отраслях народного хозяйства.
        Наша социалистическая система хозяйства основана на планировании и учете не только производства, но и распределения. Мы планово накопляем и распределяем ресурсы для удовлетворения нужд народа. Планирование производства и распределения в корне отличает нашу социалистическую экономику от капиталистической с ее анархией и кризисами. В социалистическом обществе "товары производятся в последнем счете не для производства, а для потребления" (И. Сталин) и ресурсы народного хозяйства планово распределяются по отраслям народного хозяйства в соответствии с потребностью в них.
        В отличие от капитализма - хищнической системы хозяйства, растрачивающей производительные силы общества, советская социалистическая система хозяйства ведет к непрерывному развитию производительных: сил общества, к накоплению богатств всего народа и его государства, ведет к накоплению государственных резервов. Товарищ Сталин придает всегда особое значение делу экономии государственных средств, материалов, оборудования и т.д. и требует накопления государственных резервов, являющихся важнейшим условием нормального планового социалистического хозяйствования. "Жить и работать теперь без резервов нельзя", - говорит товарищ Сталин, а в период перехода к коммунизму товарищ Сталин ставит этот вопрос с еще большей остротой. Чем больше будет расти хозяйство, тем большие резервы будут накапливаться для того, чтобы гарантировать государство от всяких случайностей.
        Осуществление новых великих задач, поставленных товарищем Сталиным, даст невиданный расцвет производительных сил социалистического хозяйств, обеспечивающий переход СССР к коммунизму.

После того, как претворена в жизнь задача построения социализма, товарищ Сталин выдвинул новое положение о возможности и необходимости построения коммунизма в нашей стране и в том случае, если сохранится капиталистическое окружение. "Коммунизм в одной стране", - говорит товарищ Сталин, - вполне возможен, особенно в такой стране, как Советский Союз".
        Это новое научное положение обогащает и двигает вперед марксистско-ленинскую теорию, вооружает рабочий класс новым идейным оружием, дает партии и всем трудящимся великую, ясную перспективу борьбы за победу коммунизма.
        И вновь великая цель, поставленная товарищем Сталиным перед народами СССР, рождает великую энергию. Трудящиеся нашей страны по-новому разворачивают социалистическое соревнование, поднимают его на более высокую ступень и успешно борются за завершение построения социализма и за постепенный переход в коммунизму.
        В связи с этим товарищ Сталин создал цельное и законченное учение о социалистическом государстве, доказав необходимость сохранения государства при коммунизме в случае, если будет продолжать существовать капиталистическое окружение. В переходе от социализма в коммунизму социалистическое государство призвано сыграть колоссальную роль.
        "Теперь, - говорит товарищ Сталин, - основная задача нашего государства внутри страны состоит в мирной хозяйственно-организаторской и культурно-воспитательной работе. Что касается нашей армии, карательных органов и разведки, то они своим острием обращены уже не во внутрь страны, а во вне ее, против внешних врагов".
        Таким образом, для победы коммунизма хозяйственно-организаторская роль государства, а также культурно-воспитательная работа приобретают еще большее значение. Теперь, весь гигантский опыт организационно-практической работы, накопленный партией и советским государством, должен быть максимально и в полной мере использован для построения коммунизма.
        В этом отношении исключительное значение имеет опыт всей работы товарища Сталина, который поднял на огромную высоту роль и значение большевистской партии, как главной руководящей и организующей силы нашего государства; товарищ Сталин уделил также исключительное внимание политическому содержанию и организаторской работе всех "приводных ремней" от партии к массам: профсоюзов, советов, комсомола, кооперации, роль которых особенно велика в деле перевоспитания старых поколений и воспитания новых в духе социализма, в деле организации масс на социалистическое строительство. Особое внимание товарищ Сталин всегда уделяет вовлечению женщин в социалистическое строительство.
        Решающим условием победы социализма была неустанная борьба товарища Сталина и сплоченного коллективного сталинского руководства за превращение возможности в действительность, за осуществление генеральной линии партии.
        В настоящее время, когда наша страна вступила в полосу строительства коммунизма, задача превращения возможности в действительность приобретает еще большее значение.
        "Победа, - говорит, товарищ Сталин, - никогда не приходит сама, - ее обычно притаскивают... После того, как дано правильное решение вопроса, успех дела зависит от организационной работы, от организации борьбы за проведение в жизнь линии партии, от правильного подбора людей, от проверки исполнения решений руководящих органов".
        Это значение организационно-практической работы прямым образом связано с задачами социалистического государства и усилением его хозяйственно-организационных функций. Это значит, что во всей силе остается ленинско-сталинское положение о том, что основной гвоздь организационной работы - подбор кадров и проверка исполнения.
        Товарищ Сталин в период развертывания социалистического строительства поставил и решил теоретически и практически проблему кадров социализма. Товарищ Сталин и на новом этапе уделяет особое внимание дальнейшей подготовке кадров и развитию науки для удовлетворения растущей потребности в высококвалифицированных кадрах строителей коммунизма.
        Воспитанные и закаленные в борьбе с врагами народа, с трудностями, стоявшими на пути строительства социализма, а также в Отечественной войне, кадры партии и Советского государства верны и преданы партии, рабочему классу, всему народу и вождю товарищу Сталину. Товарищ Сталин неустанно продолжает воспитывать и поднимать кадры на новую, высшую ступень идейности, большевистской принципиальности и умения ставить интересы партии и государства выше всего.
        Важнейшим средством воспитания кадров и успешного движения вперед, учит товарищ Сталин, была и остается большевистская критика и самокритика. Товарищ Сталин говорит: "Борьба между старым и новым, между отмирающим и нарождающимся, - вот основа нашего развития. Не отмечая и не выявляя открыто и честно, как это подобает большевикам, недочеты и ошибки в нашей работе, мы закрываем себе дорогу вперед. Ну, а мы хотим двигаться вперед. И именно потому, что мы хотим двигаться вперед, мы должны поставить одной из своих важнейших задач честную и революционную самокритику. Без этого нет движения вперед. Без этого нет развития".
        Культурно-воспитательная работа государства при переходе к коммунизму, о которой говорит товарищ Сталин, должна обеспечить дальнейший рост культурно-политического и технического уровня миллионов тружеников - строителей коммунизма.
        Социалистическое соревнование под руководством партии и профсоюзов как школы коммунизма развертывается с новой силой для победы коммунизма.
        Новый мощный производственный и политический под'ем в связи с семидесятилетием товарища Сталина является ярчайшим показателем растущей коммунистической сознательности масс, пламенного советского патриотизма и великой любви к товарищу Сталину.
        С огромным под'емом будет праздноваться день 21 декабря. Во всех уголках нашей необ'ятной Родины и других стран мира на разных языках будет раздаваться единый и от всего сердца идущий возглас:
        - Живи и здравствуй долгие, долгие годы, наш вождь, друг и учитель, наш родной и любимый товарищ Сталин.
        Под водительством Великого Сталина вперед, к победе коммунизма!

Вся Правда

Главлит: Б 03551