Сталин и советские Вооруженные Силы
Н. БУЛГАНИН.

Сегодня все народы нашей Родины и трудящиеся всего мира чествуют своего великого вождя, мудрого учителя и лучшего друга - товарища Сталина в связи с его семидесятилетием.
        Более 50 лет товарищ Сталин служит делу борьбы за счастье трудящихся. Его жизнь, полная самоотверженного труда, - вдохновляющий пример для всех советских людей, для трудящихся всего мира.
        Имя товарища Сталина - самое дорогое и близкое для трудового человечества. Сталин - это символ всего передового, всего прогрессивного.
        Сталин - гениальный продолжатель бессмертного дела Ленина, вдохновитель и организатор строительства коммунизма в нашей стране.
        Сталин - создатель советских Вооруженных Сил, великий полководец современности. Под его руководством создавались, росли и укреплялись наши Вооруженные Силы. Под его водительством они разгромили врагов в годы гражданской войны, отстояли свободу и независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне, спасли народы мира от угрозы немецко-фашистского порабощения. Сталин - создатель передовой, советской военной науки.

I

Рожденное в революционных боях, Советское государство нуждалось в надежной защите от посягательств внешних и внутренних врагов. Поэтому перед большевистской партией встала задача вооружить революцию, организовать армию революции. От быстроты решения этой сложнейшей задачи зависела судьба всех революционных завоеваний нашего народа.
        Создание армии первого в мире социалистического государства являлось делом новым и необычайно трудным. Нашей партии предстояло организовать такую армию, какой не знала история. Необходимо было разработать принципы строительства армии нового типа, подобрать и выдвинуть новые, преданные революции командные кадры, воспитать их в духе революционной дисциплины, в духе верности советской власти, снабдить армию в условиях разрушенного хозяйства всем необходимым. Все это приходилось осуществлять в тяжелых условиях начавшейся против нашей Родины военной интервенции империалистов Германии, Англии, Франции, США, Японии и других стран.
        Поднять народ на преодоление неимоверных трудностей и создать надежную военную защиту Советского государства могли только такие великие вожди, как Ленин и Сталин. Их волею и трудами была создана армия пролетарского государства, которая с первых дней своего возникновения явилась верным оплотом не только завоеваний Великой Октябрьской социалистической революции, но и верным защитником интересов трудящихся всего мира.
        Гениально предвидя неизбежность суровых военных испытаний для Советского государства, товарищ Сталин с присущей ему решительностью говорил партии и народу, что либо мы создадим строго дисциплинированную, регулярную армию и защитим республику, либо мы этого не сделаем, и тогда дело будет загублено. Такая регулярная армия, армия нового типа, армия освобожденных .рабочих и крестьян, большевистской партией была создана, и в этом великая заслуга товарища Сталина перед нашей Родиной и трудящимися всего мира.
        В годы гражданской войны, когда решалась судьба советской власти, товарищ Сталин вместе с Лениным проводил гигантскую работу, мобилизуя вое силы и ресурсы страны для победы над интервентами и белогвардейцами. Товарищ Сталин подбирал и воспитывал военные кадры, создавал партийно-политический аппарат армии, учил военных комиссаров искусству политического руководства войсками.
        Не было ни одного вопроса, касающегося организации военной защиты страны, в разработке и реализации которого не принимал бы руководящего участия товарищ Сталин. Товарищ Сталин был творцом важнейших военно-стратегических планов и непосредственным руководителем решающих боевых операций советских войск. Под Царицыном и Пермью, под Петроградом и против Деникина, на западе против панской Польши и на юге против Врангеля - всюду железная воля и полководческий гений товарища Сталина обеспечивали победу советских войск.
        В истории героической борьбы нашего народа за упрочение власти Советов, за свободу и независимость % нашей Родины навеки вписано имя великого вождя и полководца, вдохновителя и организатора побед над многочисленными врагами, - имя товарища Сталина.
        Разгром интервентов в годы гражданской войны не снял опасности новых военных авантюр империалистов против нашей социалистической Родины. Надо было использовать отвоеванную передышку для подготовки страны к новым военным испытаниям.
        Товарищ Сталин неоднократно призывал партию и советский народ постоянно помнить об угрозе военного нападения и быть в состоянии мобилизационной готовности, чтобы никакие случайности и никакие происки внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох.
        Когда умер великий Ленин, товарищ Сталин от имени партия большевиков дал историческую клятву не щадить сил для того, чтобы неустанно повышать обороноспособность Советского государства, всемерно укреплять его Вооруженные Силы.
        Величайшая заслуга товарища Сталина перед нашим народом, перед историей, состоит в том, что он нашел и указал правильные пути и средства укрепления могущества Советского Союза. Решающим условием и главной предпосылкой в выполнении этой важнейшей задачи явилась сталинская политика индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства.
        Под руководством товарища Сталина советский народ в короткий срок коренным образом преобразовал страну, превратив ее в передовую индустриальную державу, могучую в военном отношении, способную производить в массовом масштабе современную военную технику.
        Теперь каждому понятно, что если в годы Великой Отечественной войны наша страна имела мощное и слаженное военное хозяйство, полностью обеспечившее наши колоссальные потребности в вооружении, боеприпасах, снаряжении и продовольствии, то это стало возможным только благодаря мудрой сталинской политике, неустанной заботе товарища Сталина о военной силе нашей Родины.
        Вся огромная работа по производству боевой техники и вооружению ею Армии, Авиации и Флота проводилась под непосредственным руководством товарища Сталина. Он лично входил во все подробности создания новых образцов вооружения. Под его руководством созывались совещания конструкторов, летчиков, танкистов, артиллеристов, моряков и деятелей нашей промышленности, посвященные вопросам строительства новых самолетов, танков, артиллерийского вооружения, боевых кораблей и другой военной техники.
        Товарищ Сталин всегда проявлял и проявляет поныне постоянную отеческую заботу о выращивании военных кадров, воспитывая их в духе беззаветной преданности большевистской партии, в духе советского патриотизма, в духе самоотверженного служения народу. Если наша армия, говорил товарищ Сталин, будет иметь в достаточном количестве настоящие закаленные кадры, она будет непобедима. Отечественная война показала, что воспитанные великим Сталиным советские военные кадры во всех отношениях стоят на уровне требований советской военной науки.
        Неоценимой заслугой товарища Сталина перед Родиной является разгром вражеской агентуры в нашей стране. Ликвидация врагов советского народа - троцкистских, бухаринских и иных наемников империализма, пытавшихся подорвать экономическую и военную мощь нашей страны и создать благоприятную для империалистов обстановку на случай войны, имела решающее значение в деле успешного строительства социализма и укрепления обороноспособности Советского государства. Разгром врагов народа был равносилен выигрышу крупного сражения.
        Исключительно важное значение для дальнейшего роста военного могущества нашей страны имела работа большевистской партии по всестороннему укреплению Советского государства на основе созданного товарищем Сталиным цельного и законченного учения о роли и задачах социалистического государства в условиях капиталистического окружения.
        Руководствуясь учением товарища Сталина о социалистическом государстве, большевистская партия и советское правительство проводили практические мероприятия по дальнейшему укреплению Советской Армии и Военно-Морского Флота. В соответствии с изменившимися условиями была изменена система комплектования нашей армии. По инициативе и при личном участии товарища Сталина был разработан закон о всеобщей воинской обязанности, введены в действие новые уставы и наставления.
        Благодаря руководству товарища Сталина советские Вооруженные Силы выросли в грозную для наших врагов силу.
        Неустанно работая над укреплением военного могущества Советского государства, товарищ Сталин в то же время направлял внешнюю политику нашей страны по пути борьбы за мир и безопасность народов. Он неоднократно предостерегал народы мира о подготовке захватнической войны фашистской Германией и империалистической Японией. Товарищ Сталин призывал свободолюбивые народы к сплочению для борьбы против поджигателей войны, для обуздания фашистских агрессоров. Однако империалистические правительства, прежде всего, США, Англии и Франции, не только не принимали мер к предотвращению войны, но всячески поощряли немецких фашистов и подстрекали их к войне против СССР. Ценою гибели и страданий миллионов людей, ценою опустошительных разрушений городов и сел народы Европы расплачивались во время второй мировой войны за эту предательскую политику империалистических правительств.

II

Нападение фашистской Германии создало смертельную угрозу для нашей Родины. Гитлеровцы открыто ставили своей целью уничтожить Советское государство и поработить наш народ. Дело шло о жизни и смерти народов СССР. Мысли и надежды всех советских людей были обращены к товарищу Сталину. В эти тяжелые и грозные для нашей Родины дни со всей силой проявилось величие нашего вождя и учителя товарища Сталина. Он принял на себя всю полноту ответственности за судьбы страны и народа, возглавив, в качестве Верховного Главнокомандующего, борьбу против вражеского нашествия. Это спасло нашу Родину от рабства и разорения и привело нас к великим историческим победам.
        В первые же дни войны товарищ Сталин призвал советских людей на Великую Отечественную войну, на разгром врага, на самоотверженную борьбу за победу. В своем обращении к народу 3 июля 1941 года он раскрыл справедливый характер нашей войны, разоблачил миф о непобедимости гитлеровской армия, предсказал неизбежность ее поражения, начертал ясную программу разгрома немецко-фашистских захватчиков, определил задачи народа и армии в войне. Товарищ Сталин призвал партию, советских людей перестроить всю работу на военный лад, все подчинить интересам фронта, задачам организации разгрома врага, отстаивать каждую пядь советской земли, изматывать врага, разжигать в тылу противника партизанскую войну.
        Всем памятна также великая мобилизующая сила исторической речи товарища Сталина на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года. Эта речь была проникнута несокрушимой верой в нашу победу. Как известно, положение в те дни было крайне серьезным. Враг стоял у стен Москвы и Ленинграда. Каждый советский человек переживал чувство тревоги за свою Родину. И вот в этой тяжелой обстановке прозвучала речь нашего вождя, полная глубокой уверенности в победе, в торжестве нашего правого дела. Разве можно сомневаться, говорил товарищ Сталин, в том, что мы можем и должны победить немецких захватчиков? Не так страшен чорт, как его малюют. Фашистская Германия лопнет под тяжестью своих преступлений.
        Речь товарища Сталина подняла дух нашего народа и вызвала небывалый под'ем в войсках. "Сталин с нами. Сталин говорит: мы победим. Значит, так оно и будет", - говорили в те дни воины вместе со всем народом.
        Через месяц в битве под Москвой наши войска одержали выдающуюся победу над гитлеровской армией. Всем ходом этого величайшего сражения лично руководил товарищ Сталин. Он вдохновлял и направлял боевые действия наших частей и соединений.
        В сражении под Москвой с особой силой проявились мудрость и мужество товарища Сталина. Несмотря на тяжелое положение фронта, товарищ Сталин не допустил преждевременного израсходования резервов. Командование Западного фронта, зная, что в распоряжении Ставки имеются под Москвой крупные резервы, обращалось с просьбами о подкреплениях. Товарищ Сталин требовал, однако, сдержать врага наличными силами. Вскоре стала понятна мудрость сталинского решения. Товарищ, Сталин берег резервы для перехода в решительное контрнаступление. В нужный момент фронт получил резервы в достаточном количестве, и это имело решающее значение в деле разгрома врага под Москвой.
        В дальнейшем ходе Великой Отечественной войны гений товарища Сталина проявился с еще большей глубиной и яркостью. Об этом свидетельствуют результаты таких выдающихся битв, как Сталинградская, Курская, наступательные операции 1944 года, в частности операция по освобождению от немецких захватчиков Белорусской ССР и ее столицы г. Минска, закончившаяся разгромом центральной группы немецких войск и почти полным истреблением и пленением ее личного состава, зимнее наступление 1945 года и заключительная операция войны - Берлинская, являющаяся величайшим торжеством сталинского полководческого искусства.
        Выполняя указания товарища Сталина, наш Военно-Морской Флот был верным помощником сухопутных войск и на коммуникациях противника за годы войны потопил немало вражеских кораблей, вписав новые страницы в книгу русской морской славы. Все операции Великой Отечественной войны намечались товарищем Сталиным и проводились под его руководством. Не было ни одной операции, в разработке которой он не принимал бы участия. Прежде чем окончательно утвердить план той или иной операции, товарищ Сталин подвергал его всестороннему разбору и обсуждению со своими ближайшими соратниками. Товарищ Сталин обязательно выслушивал мнения и предложения командующих фронтами, флотами и армиями, проявляя свойственную ему чуткость и внимательность ко всем высказанным замечаниям и предложениям.
        Товарищ Сталин особое внимание обращал на подготовку операций, на обеспечение их всем необходимым и, прежде всего, авиацией, артиллерией, танками. Он всегда исходил из того, чтобы бить врага наверняка и с меньшими потерями.
        Товарищ Сталин лично руководил всем ходом каждой операции. Он каждодневно, а то и по нескольку раз в день проверял выполнение своих указаний, давал советы, вносил поправки в решения командующих, если в том была необходимость.
        Для проверки на месте готовности войск к проведению назначенной операции товарищ Сталин лично выезжал на фронты. Перед началом Смоленской операции он прибыл на Западный фронт. Товарищ Сталин по прибытии на командный пункт фронта проверил готовность командования фронта и войск к операции, дал исчерпывающие и предельно ясные указания по расстановке сил, обеспечению их авиацией, тапками, артиллерией и всеми другими средствами усиления и снабжения. Товарищ Сталин обратил внимание командования на отдельные этапы операции, на различные стадии развертывания боевых действий. Командованию фронта стало еще более ясно значение назначенной операции, и, как известно, эта операция закончилась с большим успехом и в точном соответствии с планом, утвержденным Ставкой.

III

Историческая победа советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне является практическим доказательством силы и жизненности советской военной науки.
        Еще в годы гражданской войны товарищ Сталин заложил основы новой, передовой советской военной науки, и наши Вооруженные Силы на всем протяжении своей истории строились, обучались и вели боевые действия, по законам сталинской военной науки. Эта наука, основанная на марксистско-ленинском учении и впитавшая в себя все лучшее из военного искусства прошлого, дает исчерпывающие ответы на все проблемы ведения современной войны и завоевания победы в ней.
        Созданная товарищем Сталиным военная паука обнимает собою не только вопросы тактики, оперативного искусства и стратегии, т.е. вопросы собственно военного искусства, но также и вопросы экономических и моральных возможностей как своей страны, так и страны противника.
        Гениальность товарища Сталина как военного теоретика состоит прежде всего в том, что он, обобщая опыт войн, впервые в истории создал военную науку, которая смело вышла за рамки военного искусства и тем самым порвала с традициями старой, "классической" военной науки, охватывавшей собою только вопросы тактики и стратегии.
        Сталинская военная наука требует, помимо наличия правильных стратегических и оперативных планов, также реального обеспечения этих планов экономическими возможностями страны и считает, что наличие хороших стратегических и оперативных планов хотя и составляет важное условие выигрыша войны, но само по себе, без учета экономических возможностей, еще недостаточно для победы.
        Вопрос о победе в современной войне товарищ Сталин связывает с политическим характером войны. Войны, как учит товарищ Сталин, бывают освободительные и справедливые, но бывают также войны грабительские и захватнические. Войны, ведущиеся в интересах и в защиту народа, благоприятствуют поддержанию морального духа народа и армии на высоком уровне в течение всей войны. Войны, ведущиеся вопреки интересам народа, не благоприятствуют этому. Советская военная наука считает далее, что наличие хороших военных планов и высоких экономических возможностей может оказаться недостаточным для победы, если налицо нет еще одного условия - высокого морального духа народа и армии на протяжении всей войны.
        Товарищ Сталин также всесторонне разработал вопросы военного искусства как составной части военной науки.
        Им создана теория оперативного искусства и современная тактика и стратегия.
        Сталинское военное искусство характеризуется творческим подходом к вопросу о выборе форм и способов борьбы с врагом. Ему чужды шаблон и догматизм, присущие буржуазному военному искусству.
        Важнейшая особенность военного искусства, созданного товарищем Сталиным, - тщательная подготовка и всестороннее обеспечение операций. Товарищ Сталин всегда указывал, что разработать хороший план операции - это еще не значит подготовить операцию. План операции - лишь начало дела. Решающее значение имеет подготовка к выполнению плана, всестороннее его обеспечение людьми, техникой, резервами и т.д.
        Сталинское военное искусство нашло свое яркое выражение в невиданных по своему размаху операциях Великой Отечественной войны, отличительной чертой которых является исключительная их целеустремленность.
        Каждая операция в годы Великой Отечественной войны отличалась оригинальностью замысла и творческим своеобразием его реализации. Товарищ Сталин каждый раз умел находить такие приемы, формы и способы боевых действий, которые наиболее полно отвечали задуманным целям, сложившейся обстановке и в то же время являлись неожиданными для противника.
        Выдающейся заслугой товарища Сталина, как военного теоретика, является разработка им вопросов об активной обороне и контрнаступлении. Трудно переоценить значение для победы советских Вооруженных
        Сил в Великой Отечественной войне сталинской теории этих вопросов и сталинского искусства в применении этой теории. Чтобы представить себе это значение, достаточно вспомнить о том, какую роль в войне сыграли Московская, Сталинградская и Курская битвы, явившиеся классическими образцами ведения активной обороны и контрнаступления.
        Созданное товарищем Сталиным военное искусство отличается также решением и такой важнейшей проблемы, как проблема взаимодействия всех родов войск в бою и операции на основе массированного применения артиллерии, танков и авиации.
        Товарищ Сталин по-новому поставил и разрешил все основные вопросы современной наступательной и оборонительной операции. Это явилось одним из самых важных преимуществ советских Вооруженных Сил над противником.
        Так, благодаря военному гению товарища Сталина, наши силы превзошли силы немецко-фашистских захватчиков не только в экономическом и моральном, но и в военном отношениях.
        Вот почему наш народ с полным основанием считает творца советской военной науки товарища Сталина величайшим полководцем.

IV

Поразительно широк и всеоб'емлющ круг вопросов, которыми занимается товарищ Сталин, как вождь советского народа и глава нашего государства, как организатор и руководитель советских Вооруженных Сил. Нет такого вопроса, связанного с жизнью наших войск, который не привлекал бы внимание товарища Сталина.
        Изучение чрезвычайно многообразной деятельности товарища Сталина в годы Великой Отечественной войны имеет огромное значение и необходимо для дальнейшего строительства наших Вооруженных Сил и воспитания наших военных кадров.
        Товарищ Сталин подобрал, воспитал и выдвинул новые замечательные кадры советских полководцев, показавших выдающееся искусство в осуществлении его гениальных планов. Он внимательно изучает и подбирает наши военные кадры, лично зная генералов, адмиралов и многих офицеров.
        Работая в годы Великой Отечественной войны над стратегическими и оперативными вопросами, товарищ Сталин внимательно изучал боевой опыт войск. Он часто советовался с фронтовиками - офицерами и генералами о новых приемах ведения боя и операции, разрабатывал с учетом их опыта тактику действий наших войск в наступлении и обороне. На совещания к товарищу Сталину приглашались как высшие военачальники, так и командиры полков, батальонов и другие офицеры армии и флота.
        В течение всей воины советские воины неизменно чувствовали большую заботу своего вождя. Товарищ Сталин требовал от командиров заботливо относиться к людям и беречь каждого человека, он учил их широко и умело применять маневр, использовать технику для подавления и уничтожения врага, не допускать проведения неподготовленных атак укрепленных пунктов, не бросать войска на неразведанного противника.
        Большое внимание товарищ Сталин всегда уделял быту солдат и матросов. Его интересовали и нормы питания, и качество обмундирования, и вес носимого солдатом оружия. В своих приказах товарищ Сталин неоднократно указывал, что забота о питании бойцов и их быте - святая обязанность командиров и что они строжайше должны следить за тем, чтобы до бойцов доходило все продовольствие, положенное по установленным нормам, чтобы доброкачественно приготовленная и горячая пища своевременно доставлялась бойцам в окопы, дзоты, блиндажи и землянки. Благодаря постоянному вниманию товарища Сталина к вопросам материального обеспечения войск наши воины на фронте хорошо питались и были удобно и тепло одеты.
        Исключительно велика была забота товарища Сталина о политическом воспитании советских войск. Руководствуясь указаниями товарища Сталина, большевистская партия постоянно раз'ясняла советским воинам смысл и цели войны, воспитывала у них высокое сознание патриотического долга, беззаветную храбрость, отвагу, прививала им бесстрашие и дисциплину.
        На всестороннюю заботу товарища Сталина воины Советской Армии и Военно-Морского Флота отвечали выражением беспредельной преданности своему вождю и полководцу. Имя Сталина для советских воинов стало символом величия нашего народа и его героизма. Они шли в бой с лозунгом: "За Сталина, за Родину!"
        Товарищ Сталин постоянно интересовался боевым применением различных видов вооружения, его эффективностью и делал необходимые практические выводы. В августе 1941 года, когда шли ожесточенные бои под Смоленском, на одном из участков фронта залпом наших, тогда еще малораспространенных, реактивных минометов ("Катюш") был уничтожен вражеский батальон, шедший самоуверенно и нагло в атаку. Эффективность этого вида оружия навела на гитлеровцев панику. Товарищ Сталин, узнав об этом случае, сразу же дал указание всячески развивать этот новый вид вооружения. Реактивные минометы за короткое время получили в нашей армии самое широкое распространение.
        В годы войны товарищ Сталин детально занимался вопросами разработки и внедрения новых, более совершенных видов боевой техники, особенно артиллерии, танков и самолетов. Он, советуясь с учеными, конструкторами, руководителями предприятии, ставил перед ними конкретные задачи по созданию новых образцов оружия. Товарищ Сталин всячески поддерживал движение новаторов и рационализаторов в промышленности, вдохновляя рабочих, инженеров и техников на творческий труд.
        По указаниям и под руководством товарища Сталина, усилиями его ближайших и верных соратников и всей большевистской партии была осуществлена огромная хозяйственно-организаторская работа по перестройке всего народного хозяйства на обеспечение нужд фронта. В результате наша страна за короткий срок получила слаженное, быстро растущее и выросшее военное хозяйство, которое не только удовлетворяло нужды фронта, и тыла, но и давало возможность создавать резервы. Большевистская партия соединила воедино и направила к общей цели все усилия советских людей, подчинив все силы и средства советского народа делу разгрома врага. За время войны партия еще больше сроднилась с народом, еще тесней связалась с широкими массами трудящихся.

V

Всемирно-историческое значение нашей победы в Великой Отечественной войне состоит прежде всего в том, что дело социализма, вопреки расчетам международной реакции, неизмеримо укрепилось.
        В итоге второй мировой войны ряд государств навсегда отпал от системы капитализма и стал на путь, указанный Лениным и Сталиным. Еще на XVII с'езде нашей партии товарищ Сталин, предупреждая агрессоров, говорил, что если они развяжут вторую мировую войну, то в результате не досчитаются некоторых буржуазных правительств. Так оно и получилось.
        Бескорыстная поддержка советского народа и его армии помогла трудящимся ряда стран Центральной и Юго-Восточной Европы освободиться не только от фашистской кабалы, но и от гнета помещиков и капиталистов и твердо встать на новый путь - путь строительства социализма. Народы Польши, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Румынии и Албании успешно идут по этому пути под руководством своих коммунистических н рабочих партий.
        На путь революционно-демократических преобразований встал великий китайский народ, который под руководством коммунистической партии во главе с Мао Цзе-дуном положил конец вековому господству чужеземных и собственных эксплуататоров. Историческая победа китайского народа была бы невозможна без учения Ленина-Сталина, без победы социализма в нашей стране, без победы СССР над фашистской коалицией.
        Советский Союз, стоящий во главе демократического лагеря, решительно и настойчиво проводит политику мира. Программа восстановления и дальнейшего развития нашего социалистического хозяйства, провозглашенная товарищем Сталиным в его выступлении на предвыборном собрании избирателей Сталинского округа г. Москвы 9 февраля 1946 года, послевоенный пятилетний план народного хозяйства, план создания лесных полезащитных полос, направленный к преобразованию природы в интересах народа, и многие другие важные мероприятия, предпринятые партией и правительством по инициативе товарища Сталина, говорят об искреннем стремлении советского народа к миру, к созидательному труду во имя строительства коммунизма.
        Вокруг Советского Союза сплачиваются бесчисленные сторонники мира. Фронт сторонников мира вырос в силу, способную обуздать новоявленных претендентов на мировое господство.
        Всемирный конгресс сторонников мира в Париже - Праге и конгрессы мира, прошедшие во многих странах, наглядно показали, как велико влияние в массах идеи мира и доверие трудящихся всех стран к мирной политике нашего государства. Поджигателям новой войны не удастся осуществить своих замыслов, ибо слишком живы, говорит товарищ Сталин, в памяти народов ужасы минувшей войны и слишком велики силы, стоящие за мир.
        Сегодня, в день, являющийся праздником всего прогрессивного человечества, мы от всего сердца и с горячей благодарностью снова говорим - Гений Сталина, его железная воля обеспечили советскому народу в небывало короткие исторические сроки победу социализма в нашей стране и такое развитие экономики, которое подготовило Родину в тяжелым испытаниям, обрушившимся на нее 22 июня 1941 года.
        Гений Сталина, его железная воля в минувшей войне обеспечили разгром врата, спасли советский народ от опасности фашистского порабощения.
        Гений Сталина, его железная воля обеспечивают ныне успехи советского парода в строительстве коммунизма и помогают всему демократическому лагерю, возглавляемому Советским Союзом, успешно бороться за дела мира.
        Сталин - знамя, гордость и надежда всего прогрессивного человечества.
        Да здравствует долгие, долгие годы наш родной и любимый вождь, наш учитель Великий Сталин!

Размер: 39,7kB, 450x339x100dpi

7 ноября 1941 года.
Товарищ И.В. Сталин выступает с речью на Красной площади.

Вся Правда

Главлит: Б 03551