Сталин и колхозное крестьянство
А. АНДРЕЕВ.

Семидесятилетие товарища Сталина - большой праздник не только для народов Советского Союза, но и для трудящихся всего мира. С именем товарища Сталина связана новая историческая эпоха - эпоха освобождения человечества от капиталистического рабства, эпоха побед коммунизма над отживающим старым строем капитализма. Под руководством Ленина и Сталина был впервые создан новый тип государства, где нет эксплуататоров и эксплуатируемых. Товарищ Сталин - творец Конституции этого первого социалистического государства. Народы всего мира знают, что под водительством товарища Сталина были разгромлены полчища фашистов, а человечество было спасено от ужасов фашистского варварства. Трудящиеся всех стран видят в лице товарища Сталина своего вождя и подлинного освободителя. Сталин - это знамя мира против поджигателей новой войны.
        Наше колхозное крестьянство с особой радостью отмечает 70-летие товарища Сталина и ото всей души благодарит его за великую заботу о колхозах, потому что с именем товарища Сталина прямо связана коренная перемена всей жизни многомиллионных крестьянских масс. Партия большевиков, руководимая Лениным и Сталиным, в Великой Октябрьской социалистической революции осуществила вековые чаяния деревни, проведя переход всей земли в пользование крестьян с одновременной ликвидацией класса помещиков. Но еще более глубокая революция была проведена партией большевиков под руководством товарища Сталина в деле коллективизации деревни.
        В ходе этого глубочайшего переворота и победы колхозного строя была решена самая трудная задача преобразования мелкого, частного крестьянского хозяйства в крупное общественное, был ликвидирован класс самой многочисленной буржуазии - кулачество. Наряду с этим произошел полный технический переворот в сельском хозяйстве на основе применения совершенной техники. Стираются грани противоположности города и деревни. Преобразовалось само крестьянство в новое колхозное крестьянство, невиданное еще в истории. Вместе с этим навсегда было покончено с угнетением, беспросветной нищетой, голодом и темнотой в деревне - в корне изменился культурный облик и материальное положение крестьянства.
        Великий Ленин в своем кооперативном плане наметил основные пути перевода крестьянства на рельсы социалистического строительства, на путь коллективизации сельского хозяйства. Товарищ Сталин гениально разработал этот план и провел его в жизнь. Путь коллективизации оказался наиболее кратчайшим в вовлечении крестьянских хозяйств в социалистическое строительство. Он также позволил в короткие сроки ликвидировать чрезвычайную отсталость сельского хозяйства и создать единый фронт социалистического строительства в стране. Товарищ Сталин в своей речи перед избирателями в феврале 1946 года говорил: "Метод коллективизации оказался в высшей степени прогрессивным методом не только потому, что он не требовал разорения крестьян, но и особенно потому, что он дал возможность в течение нескольких лет покрыть всю страну крупными коллективными хозяйствами, имеющими возможность применить новую технику, использовать все агрономические достижения и дать стране побольше товарной продукции.
        Нет сомнения, что без политики коллективизации мы не смогли бы покончить в такой короткий срок с вековой отсталостью нашего сельского хозяйства".
        Под руководством товарища Сталина пройден героический путь создания колхозов, успешно были преодолены трудности первоначального периода в строительстве колхозов и их окончательного укрепления как единственной силы в деревне. Это был не гладкий путь, а путь преодоления трудностей, ведь в истории не было примеров для подобной перестройки. Это был не простой переход от одной формы хозяйства к другой, колхозы рождались и крепли в обстановке ожесточенной классовой борьбы с кулачеством, бухаринцами и троцкистами. Партия большевиков, под руководством товарища Сталина, расчистила путь для колхозного строя, беспощадно разгромив его врагов.
        Социалистический строй в деревне стал прочной основой коммунистического строительства в стране, а колхозы, созданные партией и народом под руководством товарища Сталина, превратились в прочную основу советского строя.
        Серьезным испытанием силы колхозного строя была Великая Отечественная война. Она была великой школой испытания и проверки всех сил народа, как говорил об этом товарищ Сталин. Большие трудности встали перед сельским хозяйством и колхозами, и, несмотря на это, колхозы с честью выдержали такое испытание, успешно справлялись с задачами снабжения армии и страны продовольствием, а промышленности сырьем. Как ни разрушительна была война и ее последствия, в морально-политическом отношении колхозы вышли из нее еще более сильными и крепкими.
        После окончания Великой Отечественной войны товарищ Сталин ставит перед партией во весь рост задачи под'ема сельского хозяйства. Сталинская программа этого под'ема была изложена в решении Февральского Пленума ЦК ВКП(б) в 1947 году.
        После принятия этого решения партия проделала огромную работу в сельском хозяйстве. В итоге трех дет осуществления этой программы уже решена зерновая проблема, урожайность и валовые сборы зерновых и основных технических культур превысили довоенный уровень: серьезных успехов достигли наши колхозы в восстановлении животноводства, поголовье крупного рогатого скота, овец, коз и свиней уже значительно превысило довоенный уровень с одновременным ростом продуктивности животноводства; успешно выполняются колхозами и совхозами планы государственных заготовок сельскохозяйственных продуктов. Сельское хозяйство в последние годы усиленно оснащается техникой: тракторами, сельскохозяйственными машинами, автомашинами, запасными частями, а также удобрениями и горючим. Уже в прошлом году сельское хозяйство получило тракторов втрое больше, чем в последнем довоенном году, в текущем году сельское хозяйство получает тракторов и сельскохозяйственных машин в три - четыре раза больше, чем в довоенном году, больше довоенного получает сельское хозяйство минеральных удобрений в горючего для тракторов и машин.
        Значительно лучше работают наши МТС - этот важнейший рычаг государства в под'еме сельского хозяйства. По производительному использованию тракторов МТС уже в прошлом году превзошли достигнутый до войны уровень. Машинно-тракторные станции сделали колхозам тракторных работ в текущем году на 40 с лишним млн. га больше, чем в довоенном году, при сокращении сроков сельскохозяйственных работ и улучшении их качества.
        Большую роль в осуществлении сталинской программы под'ема сельского хозяйства сыграло широко развернувшееся социалистическое соревнование в колхозах, МТС, совхозах, районах и областях. Это мощное движение социалистического соревнования было поддержано, по предложению товарища Сталина, указами Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Социалистического Труда и награждении орденами и медалями передовиков сельского хозяйства за успехи в полеводстве и животноводстве. Только за результаты 1947-48 гг. около 110 тысяч передовиков сельского хозяйства были награждены орденами и медалями за достигнутые успехи, из них более 4 тысяч человек получили звание Героя Социалистического Труда.
        Вслед за решением зерновой проблемы товарищ Сталин ставит вопрос о под'еме животноводства, как центральной задаче партии и государства в развитии сельского хозяйства. Сталинская программа под'ема животноводства была изложена в известном Постановлении Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) о трехлетнем плане развития общественного колхозного и совхозного продуктивного животноводства на 1949- 1951 годы. Итоги первого года проведения этого плана в жизнь в колхозах и совхозах указывают на успешное решение поставленной задачи: перевыполняется план по росту поголовья крупного рогатого скота, выполняется по овцам и козам, достигнут серьезный рост поголовья свиней, успешно идет также выполнение плана по лошадям.
        В связи с засухой 1946 года, охватившей центрально-черноземные области, товарищ Сталин наряду с оказанием большой государственной помощи колхозам и колхозникам ставит в отношении этих областей задачу проведения серьезных мер по предупреждению засухи, а вслед за этим ставит уже вопрос о коренных мерах для обеспечения высоких и устойчивых урожаев для районов Юга, Украины, Поволжья и центральночерноземных областей. Это находит свое выражение в утвержденном в 1948 году Советом Министров СССР и ЦК ВКП(б) плане полезащитных лесонасаждений, внедрения травопольных севооборотов, строительства прудов и водоемов. По существу этот план является, как его справедливо называют, сталинским планом преобразования природы. Этот план нашел широкую поддержку в колхозах: задания 1949 года значительно перевыполнены, посеяно и посажено леса более полумиллиона гектаров. Нет сомнения, что великий сталинский план преобразования природы будет выполнен значительно раньше срока.
        Внимательно, по-отечески, повседневно руководя и следя за положением дел в колхозах, товарищ Сталин на основании обнаруженных фактов нарушений Устава сельскохозяйственной артели со всей остротой в 1946 году ставит вопрос о ликвидации всякого рода извращений политики партии в колхозах и о строгом наказании всех, кто покушается на общественную собственность колхозов. В соответствии с этим Советом Министров СССР и ЦК ВКП(б) 19 сентября 1946 года было принято Постановление "О мерах по ликвидации нарушений Устава сельскохозяйственной артели в колхозах". С момента принятия этого постановления партия проделала большую работу по исправлению недостатков и добилась дальнейшего организационно-хозяйственного укрепления колхозов.
        Колхозное крестьянство под руководством великого Сталина прошло замечательный путь, а колхозный строй в корне изменил положение дел в сельском хозяйстве: изменилось лицо деревни, изменились ее люди, производительность труда в колхозах стала неизмеримо выше, чем в крестьянском хозяйстве не только старой России, но и любой капиталистической страны, сильно изменилась структура посевов, возросла доля пшеницы, большинство посевов являются сортовыми, освоены многие новые сельскохозяйственные культуры, выведены новые породы животных, теперь уже нет деления областей на потребляющие и производящие; а по механизации сельскохозяйственного труда наше сельское хозяйство является самым передовым. В итоге всего можно сказать, что наши колхозы и совхозы стоят на прочной основе дальнейшего под'ема и успешного решения задач повышения урожайности, развития животноводства и повышения его продуктивности, обеспечения изобилия продовольствия и сырья для промышленности, дальнейшего организационно-хозяйственного укрепления колхозного строя. Наши колхозы под руководством товарища Сталина идут вперед к новым успехам, овладевая новыми позициями. Новое заключается в том, что в колхозах происходит дальнейший рост общественных средств. Почти удвоились в сравнении с 1939 годом колхозные неделимые фонды - эта основа общественного богатства и решающее условие развития колхозов. Растет товарность колхозного производства, хозяйство колхозов все более преобразуется в многостороннее хозяйство. Наряду с полеводством и животноводством широкое развитие получают садоводство, овощеводство, всякого рода подсобные предприятия, все большее количество колхозов внедряют у себя травопольные севообороты - это основное условие повышения урожайности полей.
        Новое заключается в том, что механизация труда в сельском хозяйстве внедряется теперь во все отрасли. Если в довоенный период в колхозах механизацией главным образом охватывалась обработка почвы, посев и около половины уборки урожая зерновых и некоторых технических культур, то теперь уже механизация внедряется на проведении посевов, обработки и уборки почти всех технических культур; механизируются работы в садоводстве, овощеводстве, по лесонасаждениям, значительное распространение механизация начинает получать и в животноводстве. На полях колхозов появились новые машины: самоходные комбайны, свеклокомбайны, льнокомбайны, картофелепосадочные и картофелеуборочные машины, хлопкоуборочные машины, самоходные сенокосилки и другие новые машины. Сильно после войны двинулось вперед дело электрификации в сельском хозяйстве и колхозах, количество электрифицированных колхозов возросло в сравнении с довоенным в три раза, только за последний год электрифицировано колхозов почти в десять раз больше, чем было электрифицировано в предвоенном 1940 году, есть уже целые области, в которых почти все колхозы получают электроэнергию. Таким образом, труд в сельском хозяйстве все более становится похожим по своему характеру на труд в промышленности. Наряду с громадным облегчением труда высвобождение значительной доли труда в колхозах с внедрением механизации позволяет развить новые отрасли хозяйства и превратить колхозы в многосторонние высокодоходные хозяйства.
        Новое заключается в том, что колхозы переходят ко все более передовым способам ведения земледелия и животноводства. Этому способствует широкое движение передовиков сельского хозяйства, открывающих на своем опыте новые, более совершенные способы получения высоких урожаев и высокой продуктивности животноводства. Передовые люди сельского хозяйства обнаруживают невероятные способности в достижении высоких урожаев, производительности труда, продуктивности животноводства, делают чудеса, открывая новые, огромные возможности для движения вперед. Очень важно, что от отдельных рекордов и одиночек-передовиков дело пошло широким фронтом к целым бригадам, колхозам и даже целым районам. Этому способствует, с другой стороны, все более широкое внедрение в жизнь колхозов передового мичуринского учения, в применении и развитии которого заложены неограниченные перспективы для всех отраслей сельского хозяйства. Таким образом, наше сельское хозяйство получает все большие возможности для невиданного под'ема, а сельскохозяйственная наука получает широкий простор и повседневно обогащается новым опытом передовиков сельского хозяйства.
        Новое заключается в том, что все большее количество колхозов применяет передовые формы организации труда, переходит от работы скопом и обезличенного труда к индивидуальным сдельным работам, к звеньевой системе и такому порядку, когда затраты труда и оплата трудоднями колхозников прямо связываются с полученными ими результатами в полеводстве и животноводстве. Там, где такой порядок на деле проводится, там резко меняется дело с урожайностью и продуктивностью животноводства, более экономно расходуются трудодни. В колхозах идет процесс все большего разделения труда и специализации работников и тем самым и повышения квалификации, всё большее место отводится личной инициативе и заинтересованности, а тем самый создаются условия для дальнейшего повышения производительности труда.
        Вместе с ростом общественного хозяйства колхозов растет материальный уровень жизни колхозников. Идет дальнейший под'ем культуры колхозного крестьянства, созданы значительные кадры своей сельской интеллигенции. Жизнь колхозной деревни стала необыкновенно многообразна и богата и в этом смысле уже мало чем отличается от города. В корне изменилась в деревне роль женщины, которая стала полноправной, колхозный строй выдвинул многих замечательных и способных женщин. Достаточно сказать, что среди награжденных званием Героя Социалистического Труда, орденами и медалями за успехи в сельском хозяйстве более 50 тысяч женщин. Женщина в колхозе стала большой силой.
        Новое заключается в том, что наши колхозные деревни начинают менять свой облик, появляются новые типы общественных колхозных построек и домов колхозников, клубы, хаты-лаборатории, кинотеатры, дома отдыха, стадионы, развертываются работы по планировке и благоустройству колхозов. Организация быта и жизни колхозников становится общественным делом колхозов.
        Успешно решается задача создания грамотных, опытных кадров для различных отраслей колхозного производства и механизации, и самое важное, что все больше становится подготовленных, опытных руководителей колхозов и других руководящих колхозных кадров, а это ведь самое основное условие обеспечения успехов работы колхоза. Там, где умелое, крепкое (руководство в колхозе, там и порядок и быстрый рост хозяйства.
        Важнейшим условием обеспечения успехов в колхозах являются наши многочисленные партийные организации и комсомол. Число коммунистов в колхозах увеличилось в сравнении с довоенным уровнем более чем вдвое, количество колхозных партийных организаций возросло в три с лишним раза, значительно увеличилось количество комсомольцев в деревне и число комсомольских организаций.
        Из всего этого видно, как далеко продвинулся наш колхозный строй под мудрым руководством товарища Сталина. Всем ходом колхозного строительства, оснащением сельского хозяйства новой техникой подготовлен переход к еще более значительным успехам. Пройдет несколько лет, и наше сельское хозяйство далеко оставит позади нынешний уровень во всех отношениях.
        В нашей стране создан такой опыт колхозного строительства, который позволит в других странах легче и с меньшими трудностями переходить от мелкого крестьянского хозяйства к крупному общественному, а коммунистические и рабочие партии других стран вооружены гениальным учением Великого Сталина о путях решения крестьянского вопроса в социалистической революции.
        С чувством законной гордости оглядываем мы путь, пройденный нашей партией и народом под водительством товарища Сталина, весь наш советский народ, все наше колхозное крестьянство желает товарищу Сталину долгих лет жизни и здоровья, чтобы под его руководством успешно продолжать дело строительства коммунистического общества.

Сталинская дружба народов - залог
непобедимости нашей Родины

Н. ХРУЩЕВ.

Все народы Советского Союза, прогрессивное человечество всего мира отмечают дорогую дату - семидесятилетие нашего гениального вождя и учителя Иосифа Виссарионовича Сталина.
        Самые глубокие чувства любви и преданности миллионы людей обращают к товарищу Сталину, который вместе с Лениным создавал великую партию большевиков, наше социалистическое государство, обогатил марксистско-ленинскую теорию и поднял ее на новую, более высокую ступень.
        Товарищ Сталин, гениальный вождь и учитель нашей партии, отстоял и развил ленинскую теорию о победе социализма в одной стране. Вооруженная этой теорией, большевистская партия, под руководством товарища Сталина, сплотила народы нашей страны и привела их к торжеству социализма. Победа социализма нашла свое выражение в новой Конституции, которая справедливо названа народами СССР Сталинской Конституцией. Презренные враги нашего народа не раз пытались разбить единство большевистской партии, погубить советскую власть.
        Величайшая заслуга товарища Сталина в том, что он в ожесточенной борьбе с врагами народа - меньшевиками, эсерами, троцкистами, зиновьевцами, бухаринцами, буржуазными националистами отстоял чистоту ленинского учения, единство и железную сплоченность рядов нашей партии.
        Руководимая великим Сталиным, партия большевиков уверенно повела народы нашей страны по ленинско-сталинскому пути к коммунизму.
        Все свои достижения в борьбе за коммунизм, в строительстве многонационального социалистического государства советские люди неразрывно связывают с именем бессмертного Ленина, с именем великого продолжателя дела Ленина - товарища Сталина. Имя товарища Сталина - знамя всех побед советского народа, знамя борьбы трудящихся всего мира против капиталистического рабства, национального угнетения, за мир и социализм.
        Великая Октябрьская социалистическая революция, подготовленная и проведенная под руководством Ленина и Сталина, навеки разбила и уничтожила цепи социального рабства и национального угнетения. Опираясь на учение Ленина и Сталина, наша партия на деле осуществила пролетарское разрешение национального вопроса, установила равноправие всех народов и наций нашей страны и создала великую дружбу народов, являющуюся источником силы и могущества нашей Родины. В этом огромная и неоценимая заслуга товарища Сталина - верного друга и соратника великого Ленина.
        С первых же дней после победы Великой Октябрьской социалистической революции товарищ Сталин, как выдающийся руководитель национальной политики партии и Советского государства, ведет большую работу по сплочению всех национальностей бывшей царской России, строительству национальных советских республик и областей и созданию дружбы народов.
        Первый Всесоюзный с'езд Советов 30 декабря 1922 года принял по докладу товарища Сталина историческое решение о создании Союза Советских Социалистических Республик. СССР обеспечил суверенность и равенство всех национальных республик, их содружество и взаимопомощь в военном, хозяйственном и культурном отношении.
        "Если военный союз советских республик в период гражданской войны дал нам возможность отбить военное вмешательство наших врагов, - говорил товарищ Сталин, - а дипломатический союз этих республик в период Генуи и Гааги облегчил нам борьбу с дипломатическим натиском Антанты, то об'единение советских республик в одно союзное государство, несомненно, создаст такую форму всестороннего военно-хозяйственного сотрудничества, которая, в корне облегчив хозяйственное преуспеяние советских республик, превратит их в цитадель против покушений со стороны международного капитализма" (И. Сталин, Соч., т. 5, стр. 144).
        Образование Союза Советских Социалистических Республик явилось величайшей победой ленинско-сталинской национальной политики нашей партии и имело решающее значение для дальнейшего укрепления Советского государства, его обороноспособности.
        Создание СССР явилось классическим разрешением на деле национального вопроса и утверждения подлинной дружбы народов на основе советской власти и социализма и открыло широкие перспективы для развития государственности, народного хозяйства и культуры всех советских республик.
        Ленин и Сталин стояли у колыбели каждой советской республики, оберегали ее от грозящих опасностей, по-отечески помогали расти и крепнуть. Если сегодня все республики Советского Союза предстают перед миром в расцвете своих материальных и духовных сил, то этим они обязаны гениальному учения Ленина-Сталина, мудрому руководству товарища Сталина. Вот почему все народы нашей страны с необыкновенной теплотой и чувством сыновней любви называют великого Сталина своим родным отцом, великим вождем и гениальным учителем.
        После победы Великой Октябрьской социалистической революции началось национальное возрождение всех ранее угнетенных наций нашей страны. На развалинах старого строя возникли и развились новые, социалистические нации.
        На основе исторического опыта строительства первого в мире многонационального социалистического государства товарищ Сталин развил и обогатил марксистско-ленинскую теорию по национальному вопросу.
        Новые, социалистические нации, учит товарищ Сталин, развились и оформились на базе старых, буржуазных наций, путем коренного их преобразования в духе социализма, после того, как был свергнут капитализм в России, ликвидированы буржуазия и ее националистические партии и утвержден советский строй. В своей работе "Национальный вопрос и ленинизм" товарищ Сталин писал: "...Уничтожение национального гнета привело к национальному возрождению ранее угнетенных наций нашей страны, к росту их национальной культуры, к укреплению дружеских интернациональных связей между народами нашей страны и налажению сотрудничества между ними в деле социалистического строительства.
        Нужно помнить, что эти возрожденные нации являются уже не старыми, буржуазными нациями, руководимыми буржуазией, а новыми, социалистическими нациями, возникшими на развалинах старых наций и руководимыми интернационалистической партией трудящихся масс" (И. Сталин, т. 11, стр. 353).
        Все братские народы нашей страны с чувством национальной гордости оглядывают великие преобразования, которые они осуществили под руководством партии Ленина-Сталина, в составе СССР, опираясь на сталинскую дружбу народов.
        Это ярко видно на примере Советской Украины, как и любой другой республики Советского Союза. Социалистическая промышленность Украины накануне войны давала почти в два раза больше продукции, чем промышленность всей дореволюционной России, и в И раз больше, чем промышленность Украины в 1913 году. Только с помощью всего Советского Союза, опираясь на его мощь и силу, стали возможными быстрое развитие машиностроения, высокий уровень механизации угольного Донбасса, сооружение в сравнительно короткий срок большого количества доменных и мартеновских печей, прокатных станов. Не под силу было бы одной Украине сооружение таких гигантов социалистической индустрии, как Днепрогэс имени Ленина, Ново-Краматорский машиностроительный завод имени Сталина, Харьковский тракторный завод и др.
        Благодаря успешному проведению сталинской политики индустриализации наша страна стала первоклассной индустриальной державой.
        Коренные преобразования произошли также в сельском хозяйстве. На основе победы сталинской политики коллективизации сельского хозяйства ликвидирован самый многочисленный эксплуататорский класс - кулачество. Исчезли кулацкая кабала и нищета на селе. Широкое применение машин и агротехники в колхозном производстве значительно облегчило труд крестьян, повысило урожайность сельскохозяйственных культур.
        Колхозы Украины и других братских республик из года в год увеличивают валовые сборы зерна и других сельскохозяйственных культур, досрочно выполняют обязательства перед государством. Неуклонно растут доходы колхозов и колхозников. Перед колхозным крестьянством открылся путь зажиточной, культурной и радостной жизни.
        Успешно развивается социалистическая по содержанию и национальная по форме культура. В республике осуществлено всеобщее обязательное начальное обучение на родной языке. Осуществляется также общее среднее образование в городах и рабочих поселках и семилетнее образование на селе. В 29.768 начальных, средних и неполных средних школах Украины обучается 6.544 тыс. детей. Украина превратилась в республику сплошной грамотности. В республике значительно выросла сеть высших учебных заведений, научных и культурно-просветительных учреждений. В 157 вузах и 560 техникумах в настоящее время обучается 335 тысяч человек. Созданы Академия наук, Академия архитектуры, 480 научно-исследовательских институтов и учреждений, десятки театров, десятки тысяч клубов, дворцов культуры, библиотек.
        Примерами такого под'ема культуры народа богата жизнь каждой национальной республики Советского Союза.
        Большевистская партия, выполняя указания товарища Сталина, блестяще разрешила задачу создания в наших республиках культурных, технически образованных кадров для всех отраслей промышленности и сельского хозяйства, деятелей культурного фронта, воспитания кадров партийных, хозяйственных, профсоюзных работников.
        Из года в год растет рабочий класс. Лишь в послевоенные годы в украинскую промышленность и транспорт влилось свыше одного миллиона технически образованных молодых рабочих - выпускников школ ФЗО, ремесленных и железнодорожных училищ республики.
        В сельском хозяйстве Украины насчитывается около 35 тысяч специалистов с высшим и средним образованием. За послевоенные годы на Украине подготовлено свыше 2 миллионов механизаторских, агротехнических и зооветеринарных работников.
        Большевистская партия воспитала на Украине 700-тысячную армию советской интеллигенции, партийных, советских работников, инженеров, агрономов, учителей, врачей и других специалистов. Создание на Украине, как и во всех других братских республиках, национальных кадров является свидетельством глубины и размаха культурной революции, осуществленной в нашей стране под руководством товарища Сталина.
        Товарищ Сталин, как заботливый садовник, растит и воспитывает эти кадры в духе пламенного советского патриотизма, учил и учит их большевистскому стилю работы, острой непримиримости к малейшему проявлению чуждой, буржуазной идеологий, идеологии буржуазного национализма, безродного космополитизма, низкопоклонства перед загнивающей буржуазной культурой.
        Веками мечтали украинский, белорусский и молдавский пароды о воссоединении своих земель в едином национальном государстве. Но только благодаря отеческой заботе товарища Сталина о судьбах этих народов, на основе дружбы пародов нашей страны и при помощи великого русского народа осуществились эти сокровенные мечты и чаяния народов. Все украинские, белорусские и молдавские земли теперь воссоединены в единых советских национальных государствах.
        Всеми этими успехами украинский народ, как и все народы Советского Союза, обязан большевистской партии, обязан вождю партии и народа великому Сталину.
        Осуществляя начертанную великим Сталиным гениальную программу постепенного перехода от социализма к коммунизму, народы нашей многонациональной Родины неизменно укрепляют свое братское сотрудничество и взаимопомощь. В наших хозяйственных планах по-сталински сочетаются интересы дальнейшего укрепления могущества всей нашей Родины в целом и интересы каждой республики в отдельности.
        Сталинская дружба народов СССР является залогом процветания и непобедимости нашей Родины. В лице Советского Союза, как многонационального социалистического государства, народы всех советских республик видят надежную основу своей независимости и процветания. В сталинской дружбе народов они черпают свою салу и мощь. "...Пока эта дружба существует, - учит товарищ Сталин, - народы нашей страны будут свободны и непобедимы. Никто не страшен нам, ни внутренние, ни внешние враги, пока эта дружба живет и здравствует".
        Могучая сила сталинской дружбы народов с особой силой сказалась в годы Великой Отечественной войны. Советское многонациональное государство с честью вышло из этого сурового испытания. Все попытки наших врагов разобщить народы Советского Союза, подорвать дружбу народов и установить в нашей стране режим империалистического рабства провалились.
        "Дружба народов нашей страны выдержала все трудности и испытания войны. И еще более закалилась в общей борьбе всех советских людей против фашистских захватчиков" (И. Сталин).
        Только благодаря партии большевиков, которая под руководством товарища Сталина сплотила все народы нашей страны в могучий непобедимый лагерь, благодаря великому Советскому Союзу Украина, Белоруссия, Молдавия и другие временно оккупированные врагом советские республики смогли избавиться от фашистского рабства.
        В Великой Отечественной войне Советского Союза с особой силой проявился советский патриотизм наших людей. Русские, украинцы, белоруссы, грузины, сыны и дочери всех народов нашей страны, движимые благородным чувством любви к Родине, к великому Сталину, плечом к плечу на фронте и в тылу самоотверженно боролись за победу над врагом.
        Никогда не забыть, как товарищ Сталин готовил невиданные по своим масштабам восстановительные работы на освобожденной от врага советской земле. Еще наши наступающие войска находились далеко от того или иного района Украины или Белоруссии, Молдавии или Смоленщины, а товарищ Сталин уже разрабатывал планы восстановительных работ в этих районах. Он повседневно интересовался, проверял, что делается для того, чтобы быстрее развернуть восстановление разрушенных врагом городов, предприятий, колхозов, требовал ускорить завоз в освобожденные районы промышленного оборудования, тракторов, сельскохозяйственных орудий, семян для колхозов.
        Товарищ Сталин является организатором помощи, которую оказывали братские народы СССР и вся страна в целом республикам, пострадавшем от оккупации. Без этой помощи трудящиеся республик и областей, подвергшихся временной оккупации, не могли бы и мечтать о тех быстрых темпах, какими восстанавливаются и развиваются в них хозяйство и культура в послевоенный период.
        В братской дружбе народов СССР" успешно строящих коммунизм, все народы мира видят для себя великий пример, убеждаются в том, что советский, сталинский путь разрешения национального вопроса является единственно правильным.
        Направляемые большевистской партией, и великим Сталиным, народы Советского Союза указывают трудящимся всего мира путь к освобождению от социального и национального гнета, путь к действительной свободе и счастью.
        Благодаря Советскому Союзу, благодаря товарищу Сталину народы Венгрии, Румынии, Польши, Чехословакии, Болгарии и Албании стали на путь строительства социализма. Под руководством братских коммунистических и рабочих партий, опираясь на ленинско-сталинский принцип пролетарского интернационализма, они добились укрепления своей свободы и независимости.
        Успехи и завоевания сталинской дружбы народов СССР вдохновляют угнетенные народы колоний и зависимых стран на борьбу за свободу и независимость, против империалистов. Победа китайской народной революции, создание Китайской Народной Республики - торжество всепобеждающих идей Ленина-Сталина.
        Верность великому делу Ленина-Сталина, делу интернационализма, определяется и проверяется отношением к Советскому Союзу, стоящему во главе всех сил демократии и социализма. Измена Советскому Союзу, измена пролетарскому интернационализму неизбежно приводит в лагерь национализма, фашизма, в лагерь империалистической реакции. Примером этого является банда убийц и шпионов Тито-Ранковича, которая завершила переход от национализма к фашизму, превратилась в прямую агентуру империализма, стала его орудием в борьбе против социализма и демократии.
        Свободолюбивые народы мира, все прогрессивное человечество клеймят позором этих изменников и предателей и еще теснее сплачиваются вокруг великого, непобедимого знамени Ленина-Сталина для решительной борьбы против врагов Советского Союза, врагов пролетарского интернационализма.
        В день семидесятилетия товарища Сталина все советские народы дают своему родному учителю и вождю клятву - неустанно крепить ленинско-сталинскую дружбу народов, как нерушимую основу счастья и процветания нашей Родины, как могучую гарантию своей национальной независимости и государственности, залог дальнейшего процветания Советского Союза и каждой советской республики, входящей в его состав.
        Сегодня народы великого Советского Союза и все передовое прогрессивное человечество от всего сердца приветствуют родного товарища Сталина, вдохновителя нерушимой дружбы народов.
        Слава родному отцу, мудрому учителю, гениальному вождю партии, советского народа и трудящихся всего мира товарищу Сталину!

Вся Правда

Главлит: Б 03551