За мир, за дружбу между народами!
        Сегодня в "Правде" публикуется постановление Комитета по международным Сталинским премиям "за укрепление мира между народами". За выдающиеся заслуги в деле борьбы за сохранение и укрепление мира Сталинские премии присуждены видным общественным и политическим деятелям: бывшему президенту Мексики Ласаро Карденасу, общественному деятелю Сирии Шейху Мухаммеду аль-Ашмару, бывшему рейхсканцлеру Германии Иозефу Вирту, председателю Национального комитета Отечественного фронта Вьетнама Тон Дык Тхангу, деятелю искусств Японии Акико Сэки и норвежскому пастору, капеллану собора в г. Осло Рагнару Форбекку.
        Постановление о присуждении международных Сталинских премий "За укрепление мира между народами" публикуется в день, когда советский народ, все прогрессивное человечество отмечают 76-летие со дня рождения Иосифа Виссарионовича Сталина - верного ученика и продолжателя дела Владимира Ильича Ленина.
        Всю свою сознательную жизнь И.В. Сталин отдал борьбе за дело рабочего класса, за победу социалистической революции, за построение социалистического общества, за коммунизм. В своих трудах И.В. Сталин дал мастерское изложение ленинизма, выдвинул и развил ряд новых положений марксистской теории. Под руководством Коммунистической партии, созданной великим Лениным, героический советский народ добился исторических побед в борьбе за построение социализма и ныне успешно решает гигантские задачи коммунистического строительства.
        Величие наших дней - в грандиозности дел, творимых советским народом: зажигаются огни крупнейших гидроэлектростанций, вступают в строй новые заводы и шахты, прокладываются новые пути сообщения, претворяется в жизнь программа крутого подъема сельского хозяйства, советская наука открывает беспредельные возможности в овладении силами природы, покоряя могучую энергию атома. Советский народ полон сил и решимости идти вперед под знаменем марксизма-ленинизма, по пути, указанному великим Лениным.
        Выработанная Коммунистической партией и неуклонно проводимая ее ленинским ЦК, внешняя политика Советского Союза покоится на незыблемых принципах сохранения и укрепления мира во всем мире, мирного сотрудничества между государствами, независимо от их политического строя, принципах уважения самостоятельности и территориальной целостности больших и малых стран, невмешательства одних государств во внутренние дела других.
        Миролюбивая внешняя политика Советского Союза, направленная на укрепление мира и развитие международного сотрудничества, горячо одобряется народами всех стран. Ярким свидетельством торжества проводимой Советским Союзом политики мира к международного сотрудничества является визит дружбы Н.А. Булганина и Н.С. Хрущева в Индию, Бирму, Афганистан. Эта поездка вылилась в волнующую демонстрацию крепнущей дружбы между Советским Союзом и народами стран Азии. В исторических документах, опубликованных в итоге визита советских руководителей в Индию, Бирму и Афганистан, в выступлениях товарищей Н.С. Хрущева и Н.А. Булганина нашла свое конкретное выражение политика мирного сосуществования государств с различными социально-экономическими системами.
        Братская дружба народов Советского Союза, Китайской Народной Республики, Индии и других стран Азии является одним из важнейших факторов укрепления мира во всем мире. Советский Союз утверждает право народов самим распоряжаться своей судьбой и полон решимости сделать все необходимое для расширения и укрепления дружественных связей между народами. Именно поэтому выступления советских руководителей вызвали переполох в стане противников дальнейшей разрядки международной напряженности. Врагов мира пугает правда о миролюбивой внешней политике Советского Союза, ибо эта правда разоблачает агрессивные замыслы и агрессивную политику тех кругов на Западе, которым не нравится "дух Женевы" и которые видят в разрядке международной напряженности угрозу военным прибылям.
        Происки недругов мира обречены на провал, как всякое неправое, антинародное дело. Весь мир видит, что Советский Союз стоит за дружбу и сотрудничество со всеми государствами, в том числе, конечно, и с Англией, Францией, Соединенными Штатами и другими странами.
        Наша страна стоит за обеспечение безопасности путем коллективных усилий, направленных на упрочение мира. Советский народ борется за сокращение вооружений, полное и безусловное запрещение атомного и водородного оружия, за установление эффективного контроля над этим запрещением.
        Именно этого требуют миролюбивые народы. На собственном опыте миллионы и миллионы людей во всех странах убеждаются в справедливости мудрого вывода И.В. Сталина о том, что мир будет сохранен и упрочен, если народы возьмут дело сохранения мира в свои руки и будут отстаивать его до конца. Движение в защиту мира потому и получило такой размах, что его требования - это требования народов, его выступления - выступления широчайших народных масс. Сила этого движения, оказывающего такое мощное влияние на всю международную обстановку, в его массовости, в широком составе участников.
        Борьба за мир все ярче разгорается во всех странах. Люди всех континентов, Запада и Востока подают друг другу руки и плечом к плечу борются за самое дорогое - за мир и прогресс человечества. Они чествуют новых лауреатов - передовых борцов за мир и дружбу между народами.
        Пламенный привет новым лауреатам международной Сталинской премии мира - славным борцам за укрепление мира л международного сотрудничества!

В КОМИТЕТЕ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАЛИНСКИМ ПРЕМИЯМ
"ЗА УКРЕПЛЕНИЕ МИРА МЕЖДУ НАРОДАМИ"

7 и 9 декабря под председательством академика Д.В. Скобельцына состоялись заседания Комитета по международным Сталинским премиям "За укрепление мира между народами".
        Комитет рассмотрел поступившие предложения о присуждении международных Сталинских премий за текущий год и принял решение по этому вопросу.
        Ниже публикуется постановление Комитета о присуждении международных Сталинских премий "За укрепление мира между народами" за 1955 год.

О ПРИСУЖДЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
"ЗА УКРЕПЛЕНИЕ МИРА МЕЖДУ НАРОДАМИ" ЗА 1955 ГОД

Постановление Комитета по международным Сталинским премиям
"За укрепление мира между народами"
от 9 декабря 1955г.

За выдающиеся заслуги в деле борьбы за сохранение и укрепление мира присудить международные Сталинские премии "За укрепление мира между народами" следующим лицам:
        Ласаро Карденасу - бывшему президенту Мексики.
        Шейху Мухаммеду аль-Ашмару - общественному деятелю (Сирия).
        Иозефу Вирту - бывшему рейхсканцлеру Германии (Германская Федеральная Республика).
        Тон Дык Тхангу - председателю Национального комитета Отечественного фронта Вьетнама.
        Акико Сэки - деятелю искусств (Япония).
        Рагнару Форбекку - пастору, капеллану собора г. Осло (Норвегия).

Председатель Комитета академик Д.В. Скобельцын.

Заместители председателя Комитета: Го Мо-жо (Китай), Луи Арагон (Франция).

Члены Комитета: Анна Зегерс (ГДР), Антонио Банфи (Италия), Джон Бернал (Англия), Пабло Неруда (Чили), Михаил Садовяну (Румыния), Сахиб Синг Сокхей (Индия), Ян Дембовский (Польша), Г.В. Александров (СССР), А.А. Фадеев (СССР), И.Г. Эренбург (СССР).

9 декабря 1955 года, гор. Москва.

Председателю Совета Министров
Народной Республики Болгарии

В. ЧЕРВЕНКОВУ

СОФИЯ

Сердечно благодарю Вас, товарищ Председатель, за выраженные Вами чувства в связи с принятием, по инициативе Советского Союза, в Организацию Объединенных Наций 16 новых государств, в том числе Народной Республики Болгарии.
        Советский народ и Советское Правительство также с глубоким удовлетворением восприняли это решение Генеральной Ассамблеи, отвечающее интересам укрепления мира и расширения международного сотрудничества, а также усилению роли Организации Объединенных Наций в этом благородном деле.
        Мы твердо уверены в том, что в осуществлении этого Народная Республика Болгария, наряду с другими миролюбивыми государствами, сыграет свою положительную роль.

Н. БУЛГАНИН

Размер: 41,1kB, 394x450x96dpi

Иосиф Виссарионович СТАЛИН
(К 76-летию со дня рождения).

ПЯТИДЕСЯТИЛЕТИЕ ПЕРВОЙ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Заседание Московского Совета депутатов трудящихся в Большом театре СССР

Вчера, 20 декабря, в Большом театре СССР состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся совместно с представителями партийных, советских, общественных организаций и Советской Армии, посвященное 50-летию революции 1905-1907 гг.
        На фронтоне Большого театра - алый стяг со словами: "50 лет первой русской революции" и даты "1905-1955". Советский народ, все прогрессивное человечество торжественно отмечают полувековую годовщину этого всемирно-исторического события, оказавшего огромное влияние на революционное движение во всех странах.
        В зале Большого театра собрались депутаты Московского Совета, представители столичных предприятий и учреждений, партийных, советских, общественных организаций и Советской Армии. На заседании присутствовало свыше 300 активных участников революционного движения 1905 года и декабрьского вооруженного восстания рабочих в Москве.
        Сцена украшена торжественно и строго. В центре ее на фоне алых бархатных полотнищ большой скульптурный портрет Владимира Ильича Ленина. У постамента, обрамленного живыми цветами, несут почетный караул советские воины.
        18 часов 30 минут. В президиуме появляются тепло встреченные участниками заседания К.Е. Ворошилов, Л.М. Каганович, А.И. Микоян, В.М. Молотов, М.З. Сабуров, М.А. Суслов, Н.М. Шверник, А.Б. Аристов, Н.И. Беляев, П.Н. Поспелов, Министр обороны СССР Маршал Советского Союза Г.К. Жуков, секретарь МК КПСС И.В. Капитонов, секретарь МГК КПСС Е.А. Фурцева, председатель исполкома Московского городского Совета М.А. Яснов, старейшие деятели Коммунистической партии, участники первой русской революции Е.Д. Стасова, Б.М. Волин, А.И. Горчилин, В.А. Горшков, В.А. Емельянов, Н.Н. Колесникова, П.А. Бляхин и другие.
        Заседание открывает кратким вступительным словом М.А. Яснов. Он предлагает почтить светлую память товарищей, геройски погибших на баррикадах в борьбе против самодержавия в дни первой русской революции. Все встают. Заседание объявляется открытым. Оркестр исполняет "Интернационал".
        С докладом "Декабрьское вооруженное восстание 1905 года - вершина первой русской революции" выступил секретарь ЦК КПСС тов. П.Н. Поспелов.
        (Доклад тов. П.Н. Поспелова публикуется в этом номере "Правды").
        С огромным вниманием и глубоким уважением слушали участники заседания выступления ветеранов революции, рассказавших о героических днях боев против самодержавия.
        На трибуне Андрей Иванович Горчилин, член партии с 1904 года, член Московского Совета в 1905 году. Он рассказывает о незабываемых встречах с Владимиром Ильичем Лениным, об участии в боях на Красной Пресне.
        Участница декабрьских боев Надежда Николаевна Колесникова также делится воспоминаниями о 1905 годе в Москве. Зал горячо аплодировал т. Колесниковой. Сердечно пожал ей руку и поблагодарил за выступление товарищ А.И. Микоян.
        Тепло было встречено и выступление старейшего члена партии Павла Андреевича Бляхина, который ярко обрисовал героику баррикадных боев московского пролетариата и подчеркнул, что советский народ свято хранит и продолжает революционные традиции.
        Под аплодисменты всех участников заседания тов. Л.М. Каганович провозглашает здравицу в честь старой большевистской гвардии. Раздаются возгласы "ура!"

* * *

После торжественной части присутствующим была показана новая опера Д. Кабалевского "Никита Вершинин", созданная по мотивам повести Вс. Иванова "Бронепоезд 14-69". Опера воскрешает одну из ярких страниц истории гражданской войны.
        (ТАСС).

Ласаро Карденас Шейх Мухаммед
аль-Ашмар
Иозеф Вирт Тон Дык Тханг Анико Сэки Рагнар Форбекк

Вся Правда

Главлит: