СОВЕЩАНИЕ ПЕРЕДОВИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
        ТАШКЕНТ, 20. (Спец. корр. "Правды"). Сегодня здесь открылось республиканское совещание передовиков сельского хозяйства. В столицу Узбекистана - город Ташкент - со всех концов республики прибыли мастера хлопководства - звеньевые и бригадиры, председатели колхозов, директора МТС и совхозов, агрономы, механизаторы, ученые, работники заводов сельскохозяйственного машиностроения, руководители партийных, советских и сельскохозяйственных органов. На совещание прибыли также гости из братских республик - Таджикистана, Туркмении, Азербайджана, Киргизии, Казахстана.
        Просторный зрительный зал театра имени Алишера Навои заполнен до отказа.
        11 часов утра. Бурными, продолжительными аплодисментами участники совещания встречают появление в президиуме Председателя Совета Министров Союза ССР Н.А. Булганина и первого секретаря Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза Н.С. Хрущева. Места в президиуме занимают первые секретари Центральных Комитетов Коммунистической партии: Узбекистана - А.И. Ниязов, Казахстана - Л.И. Брежнев, Таджикистана - Б.Г. Гафуров, председатели Советов Министров: Узбекской ССР - Н.А. Мухитдинов, Таджикской ССР - Т. Ульджабаев, Туркменской ССР - Б. Овезов, Киргизской ССР - А. Суеркулов, Председатель Президиума Верховного Совета Узбекской ССР Ш.Р. Рашидов, министр текстильной промышленности Союза ССР Н.С. Рыжов, заместитель министра сельского хозяйства СССР Д.Р. Расулов, заместитель министра совхозов Союза ССР И.А. Федченко, министр совхозов Азербайджанской ССР Н.Г. Новрузов. Среди членов президиума - прославленные новаторы колхозных полей Узбекистана: председатель артели имени Кагановича, Октябрьского района, дважды Герой Социалистического Труда Хамракул Турсункулов, председатель колхоза "Полярная звезда", Урта-Сарайского района, дважды Герой Социалистического Труда Ким Пен Хва, председатель колхоза имени Сталина, Андижанского района, Герой Социалистического Труда Ибрагим Бакиров, звеньевая артели имени Свердлова, Мархаматского района, Мутихон Джумабаева и другие.
        Под бурные аплодисменты участников совещания в почетный президиум избирается Президиум Центрального Комитета КПСС.
        Кратким вступительным словом совещание открывает Председатель Президиума Верховного Совета Узбекской ССР Ш.Р. Рашидов.
        - По давно сложившейся традиции, - говорит он, - мы ежегодно проводим совещания передовиков сельского хозяйства нашей республики. Сегодняшнее совещание особенное: на нем присутствуют дорогие гости - Председатель Совета Министров СССР Н.А. Булганин и первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев. Присутствующие встречают эти слова бурными, продолжительными аплодисментами.
        - Мы рады, - говорит т. Рашидов, -также приветствовать от всей души представителей братских республик - Таджикистана, Азербайджана, Туркмении, Казахстана, Киргизии. Соревнование хлопководов Узбекистана с тружениками сельского хозяйства братских республик обогащает нас опытом, помогает успешнее решать задачи, поставленные партией и правительством по дальнейшему подъему социалистического земледелия.
        Год назад состоялось совещание работников хлопководства республик Средней Азии, Закавказья и Казахской ССР. Товарищ Н.С. Хрущев в своей речи на том совещании глубоко вскрыл недостатки в возделывании хлопчатника, подверг острой критике работу узбекских хлопководов, указал на серьезные ошибки в стиле руководства хлопководством. Труженики полей Узбекистана в этом году упорно работали над претворением в жизнь рекомендаций, выработанных на ташкентском совещании.
        Слово для доклада об итогах сельскохозяйственного года и задачах по дальнейшему развитию хлопководства и других отраслей сельского хозяйства на 1956 год предоставляется Председателю Совета Министров Узбекской ССР Н.А. Мухитдинову.
        Докладчик подробно рассказывает о том, как колхозы, МТС и совхозы республики под руководством партийных организаций боролась за осуществление решений Пленумов ЦК КПСС по подъему всех отраслей сельскохозяйственного производства. Особое внимание т. Мухитдинов уделяет вопросам дальнейшего развития хлопководства в республике, внедрения прогрессивных способов возделывания хлопчатника. 1955 год, указывает докладчик, был годом решительного перехода на новые приемы агротехники, борьбы за устранение серьезных недостатков, отмеченных на состоявшемся год тому назад совещании хлопкоробов Средней Азии, Закавказья и Казахстана. В докладе приводились многочисленные факты, свидетельствующие о том, что квадратно-гнездовой способ возделывания хлопчатника является решающим условием дальнейшего увеличения производства хлопка, уменьшения затрат рабочего времени и снижения себестоимости продукции. Вместе с тем, отмечает докладчик, многие колхозы, районы и целые области республики еще не использовали в полной мере внутренние резервы для подъема урожайности хлопковых полей, дальнейшего развития животноводства и укрепления колхозной экономики.
        Докладчик ставит перед участниками совещания ряд важных задач, осуществление которых обеспечит дальнейшее развитие хлопководства и других отраслей сельского хозяйства республики (доклад Н.А. Мухитдинова будет опубликован в одном из ближайших номеров "Правды").
        По докладу Председателя Совета Министров республики развернулись оживленные прения. Один за другим на трибуну поднимаются председатели передовых колхозов, руководители партийных, советских и сельскохозяйственных органов. Они рассказывают о первых успехах, достигнутых в борьбе за внедрение новых агротехнических приемов возделывания хлопчатника, вскрывают имеющиеся недостатки в руководстве сельским хозяйством, вносят конкретные предложения по быстрейшему устранению этих недостатков.
        - Что дало нам, - говорит секретарь Андижанского обкома партии т. М. Мирзаахмедов, - применение прогрессивных способов возделывания хлопчатника? Ряд лет наша область не выполняла государственного плана заготовок хлопка. Нынче же мы досрочно справились с заданием и дали сверх плана уже 22 тысячи тонн сырца.
        Слово получает председатель колхоза имени Сталина, Орджоникидзевского района, кандидат сельскохозяйственных наук Назрулла Маннанов. Он говорит:
        - Колхоз, которым я руковожу, до 1951 года развивался односторонне. Наши колхозники занимались в основном возделыванием хлопчатника. Однобокое развитие хозяйства тормозило развитие колхозной экономики и в известной степени мешало развитию даже основной отрасли - хлопководства. Три-четыре года тому назад мы начали развивать животноводство, овощеводство, садоводство и другие отрасли. Это не замедлило сказаться на повышении доходов и оплате трудодня колхозников. Быстрее пошло в гору и хлопководство. В нынешнем году колхоз получил по 34 центнера хлопка в среднем с гектара. От каждой коровы надоено по 2.336 килограммов молока.
        С ростом урожайности полей, подчеркивает т. Маннанов, снижаются затраты на единицу продукции. Достаточно сказать, что в 1951 году на один трудодень, затраченный в хлопководстве, было получено 9,6 килограмма хлопка, а в нынешнем году - 18 килограммов. Выдача на один трудодень четыре года тому назад составила полтора килограмма зерна и шесть рублей деньгами, а ныне - три килограмма зерна и семнадцать рублей деньгами. Общий денежный доход колхоза возрос за последние четыре года с 3,5 миллиона рублей до 10 миллионов рублей.
        - Вот что значит, - заключает оратор, - применять передовые методы ведения хозяйства, разумно использовать землю и внутренние резервы.
        Министр сельского хозяйства Узбекской ССР М. Мухамеджанов посвящает свою речь вопросам образцовой подготовки к предстоящему весеннему севу и другим осенне-зимним работам на хлопковых полях. Особое внимание он уделил обучению кадров для проведения квадратно-гнездового возделывания хлопчатника. Значительную часть своего выступления т. Мухамеджанов посвятил задачам планирования колхозного производства, улучшения работы МТС, укрепления кормовой базы и повышения продуктивности животных.
        На трибуне - секретарь Ташкентского обкома партии А. Алимов. Он говорит о необходимости повышения уровня руководства сельским хозяйством со стороны местных партийных, советских и сельскохозяйственных органов, приводит многочисленные факты, вскрывающие серьезные недостатки в этом деле.
        В конце дневной заседания с речью выступил тепло встреченный участниками совещания первый секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза товарищ Н.С. Хрущев. Он отметил, что успехи хлопководства в республиках Средней Азия, и прежде всего в Таджикистане и Узбекистане, основаны на социалистической системе хозяйства, на осуществленном в Советской стране развитии тяжелой индустрии, и прежде всего машиностроения.
        Когда мы рассказывали в Индии о том, что в Таджикистане урожайность хлопчатника составляет в среднем более 26 центнеров с гектара, сказал товарищ Хрущев, нам никто не хотел верить.
        Возможности для непрерывного увеличения урожайности хлопчатника и других культур огромны. Однако эти возможности далеко еще не исчерпаны. Резервы, имеющиеся в сельском хозяйстве, неисчислимы, и при умелом планировании, при правильной организации всех работ в колхозном и совхозном производстве они могут в полной мере быть реализованы в самое ближайшее время.
        Многие передовые хозяйства накопили богатый опыт получения высоких урожаев хлопка и других культур. Этот опыт необходимо широко распространить, сделать его достоянием всех тружеников колхозных и совхозных полей.
        Анализируя состояние сельского хозяйства, товарищ Хрущев отмечает, что многие области, районы и колхозы, находящиеся примерно в одинаковых условиях и располагающие равными возможностями, имеют различные результаты работы. Это объясняется главным образом разным уровнем руководства хозяйством со стороны партийных, советских и сельскохозяйственных органов. Важнейшая задача - сделать руководство сельским хозяйством более квалифицированным, конкретным и оперативным.
        Товарищ Н.С. Хрущев подверг критике тех руководителей, которые живую организаторскую работу подменяют беспредметными разговорами о значении сельского хозяйства, занимаются болтовней вместо принятия практических мер для увеличения производства сельскохозяйственной продукции. Нередко бывает так, что одним колхозом занимаются десятки руководителей, а показатели этого колхоза из года в год остаются прежними. Мало приехать в колхоз и произнести хорошую речь, говорит Н.С. Хрущев, необходимо глубоко вникнуть в экономику хозяйства, вскрыть причины отставания, выяснить причины низкой урожайности и невысокой продуктивности животноводства, причины невыполнения планов, практически помочь колхозникам в их работе, сделать все для того, чтобы не повторялись ранее допущенные ошибки.
        На примере колхоза села Калиновки, Курской области, товарищ Н.С. Хрущев показывает, как при умелом руководстве хозяйством можно за очень короткий срок резко поднять и укрепить экономику сельскохозяйственной артели, увеличить доходы, поднять стоимость трудодня.
        Главное, чтобы у руководства колхозами стояли опытные и инициативные организаторы, люди, болеющие душой за порученное им дело. В Узбекистане есть немало таких кадров, и дело у них спорится. Таков, например, председатель колхоза Хамракул Турсункулов. Хороших организаторов надо поощрять, выдвигать на более ответственную работу, где они могли бы в полной мере проявить свои способности. Интересы дальнейшего подъема сельского хозяйства требуют решительного устранения недостатков в деле подбора, воспитания и расстановки кадров.
        Товарищ Н.С. Хрущев с удовлетворением отмечает, что в своих выступлениях участники совещания указывали на большое прогрессивное значение новой агротехники, в частности проверенного на опыте многих колхозов и совхозов метода квадратно- и прямоугольно-гнездового способа размещения растений, обеспечивающего механизированную обработку посевов в двух направлениях. Нужно позаботиться, чтобы квадратно-гнездовой способ возделывания хлопчатника применялся в будущем году повсеместно в широких масштабах. Для этого надо хорошо обучить колхозников и механизаторов, вести с ними практические занятия не только накануне сева, но и в зимнее время. Своевременно и хорошо подготовить людей, которые будут проводить сев, - это решающий вопрос не только в успешном проведении сева, но и в получении высокого урожая.
        Большое место в своей речи товарищ Н.С. Хрущев уделил вопросам планирования сельского хозяйства. Он подчеркнул, что в планировании нельзя допускать шаблона. Надо всемерно развивать инициативу местных кадров, поддерживать каждое разумное предложение о лучшем, эффективном использовании посевных площадей. Многие узбекские работники говорят о целесообразности замены некоторых малоурожайных культур рисом. Если это действительно пойдет на пользу колхозам, надо смело браться за рисосеяние, тем более, что рис очень нужная, а в условиях востока особенно ценная культура.
        Говоря о подъеме экономики колхозов и совхозов, товарищ Н.С. Хрущев отметил наличие больших еще неиспользуемых возможностей для поднятия культуры колхозного села.
        Значительное место в речи Н.С. Хрущева заняли вопросы международного положения. Он подчеркнул возросшую роль Советского Союза в решении всех международных вопросов. Товарищ Н.С. Хрущев поделился некоторыми своими впечатлениями о совместной с товарищем Н.А. Булганиным поездке в Индию, Бирму и Афганистан.
        В заключение своего выступления товарищ Н.С. Хрущев выразил твердую уверенность в том, что труженики полей Узбекистана и других хлопкосеющих республик, готовя достойную встречу XX съезду КПСС, образцово завершат нынешний сельскохозяйственный год, своевременно осуществят весь комплекс организационных и агротехнических мероприятий, которые обеспечат получение высоких урожаев в будущем году.
        Речь товарища Н.С. Хрущева была выслушана участниками совещания с большим вниманием и неоднократно прерывалась бурными, продолжительными аплодисментами.
        Завтра совещание продолжает свою работу.

Председателю Совета Министров
Союза Советских Социалистических Республик

товарищу БУЛГАНИНУ Н.А.

МОСКВА

Венгерский народ, Правительство Венгерской Народной Республики с радостью и удовлетворением приняли весть о том, что X сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций своим решением от 14 декабря сего года приняла Венгерскую Народную Республику в ряды своих членов.
        Разрешите мне, товарищ Председатель, передать Правительству Советского Союза и Вам лично признательность и благодарность всего венгерского народа за последовательную поддержку и постоянные усилия, оказанные братским Советским Союзом, в интересах принятия нашей страны в члены ООН, вследствие чего исполнилось многолетнее справедливое желание нашего народа на X сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.
        Венгерский народ, являясь членом ООН, лицом к лицу вместе со всеми миролюбивыми странами, со своей стороны сделает все, для того, чтобы способствовать исполнению благородного призвания Организации Объединенных Наций - укреплению мира, обеспечению безопасности и расширению сотрудничества между народами.

Председатель Совета Министров Венгерской Народной Республики

ХЕГЕДЮШ АНДРАШ

Будапешт, 19 декабря 1955 г.

Председателю Совета Министров

товарищу БУЛГАНИНУ Н.А.

МОСКВА

По случаю принятия Народной Республики Албании в Организацию Объединенных Наций прошу, товарищ Председатель, принять благодарность и самую сердечную признательность албанского народа и правительства Народной Республики Албании за горячую и решительную поддержку Вашего Правительства в этом правом деле.
        Решение, вынесенное Советом Безопасности и Генеральной Ассамблеей ООН по инициативе делегации Советского Союза о приеме 16 новых членов, в том числе и Народной Республики Албании, было воспринято всем албанским народом с особым удовлетворением, ибо таким образом нашему демократическому и миролюбивому государству предоставлено заслуженное место в ООН, ибо это является следующим шагом на пути мира и дружбы между народами.
        Как член ООН Народная Республика Албания не пощадит своих усилий и внесет свой вклад наряду с Союзом Советских Социалистических Республик и со всеми другими миролюбивыми странами ради успеха благородного дела Объединенных Наций, укрепления мира, международной безопасности и сотрудничества.

МЕХМЕТШЕХУ -
Председатель Совета Министров Народной Республики Албании
        Тирана.

Президенту Национального Совета Австрийской Республики
господину Феликсу ХУРДАСУ

Председателю Федерального совета Австрийской республики
господину Антону ФРИШУ

По случаю 10-летия деятельности Парламента Второй Австрийской Республики просим Вас принять сердечные поздравления от Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик и пожелания Парламенту и народу Австрии дальнейших успехов в деле обеспечения процветания демократического Австрийского государства.
        Позвольте выразить уверенность, что дружественный контакт между парламентами наших стран, установленный в этом году во время поездки Австрийской парламентской делегации в Советский Союз, будет укрепляться, способствуя развитию отношений дружбы и сотрудничества между Австрией и Советским Союзом в интересах наших народов и всеобщего мира.

А. ВОЛКОВ,
Председатель Совета Союза Верховного Совета СССР

В. ЛАЦИС,
Председатель Совета Национальностей Верховного Совета СССР
        Москва, 20 декабря 1955 года.

Пребывание в Киеве делегации Китайской Народной Республики
        КИЕВ, 20 декабря. (ТАСС). Сегодня утром в Киев из Москвы прибыла делегация Китайской Народной Республики, направляющаяся в Румынскую Народную Республику и Германскую Демократическую Республику. Делегацию возглавляет заместитель Председателя Китайской Народной Республики Чжу Дэ.
        На вокзале делегацию встречали: первый секретарь ЦК КП Украины А.И. Кириченко, первый заместитель Председателя Совета Министров УССР М.С. Гречуха, Маршал Советского Союза В.И. Чуйков, заместитель Председателя Президиума Верховного Совета УССР С.А. Ковпак, секретарь Президиума Верховного Совета УССР А.Н. Зленко, ответственный руководитель РАТАУ И.К. Сыромолотный, ответственный редактор газеты "Правда Украины" Н.К. Белогуров, заместитель министра иностранных дел УССР С.А. Слипченко, секретарь Киевского горкома КП Украины М.С. Синица, председатель исполкома Киевского городского Совета депутатов трудящихся А.И. Давыдов, представители печати.
        После краткого осмотра города делегация Китайской Народной Республики отбыла в Бухарест.

ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ СИЛА ИДЕЙ
МАРКСА-ЭНГЕЛЬСА-ЛЕНИНА-СТАЛИНА

К 76-летию со дня рождения И.В. Сталина

Весь ход исторических событий знаменует торжество великого, всепобеждающего учения марксизма-ленинизма. Под знаменем этого учения Коммунистическая партия Советского Союза подняла к сознательному историческому творчеству многомиллионные массы трудящихся, обеспечила победу социализма в нашей стране и уверенно ведет советский народ к коммунизму.
        Вместе с советским народом ныне по пути социального прогресса могучей поступью идут народы великого Китая и всех стран народной демократии. Героическим трудом они созидают новое общество, в котором нет места эксплуатации человека человеком, а все общественное богатство, развитие производства служат интересам наиболее полного удовлетворения материальных и культурных потребностей людей, всестороннего развития их физических и духовных сил.
        Свою практическую деятельность по революционному преобразованию общества коммунистические и рабочие партии строят на основе учения Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина, вскрывающего законы развития общества и постоянно обогащающегося новым опытом, новыми выводами.

Великий основатель Коммунистической партии и Советского государства В.И. Ленин всю свою титаническую энергию направлял на дальнейшее развитие марксистской теории и ее практическое претворение в жизнь. После победы Октябрьской революции и установления диктатуры пролетариата Ленин разработал гениальный, научно обоснованный план построения социалистического общества в нашей стране. Ленинские идеи о социалистической индустриализации страны, ленинский кооперативный план, ленинские идеи о культурной революции были теми основными направлениями органического соединения марксистской теории с практикой, вокруг которых наша партия развернула невиданную в истории созидательную работу.
        Дальнейшее развитие марксистско-ленинская теория получила в трудах И.В. Сталина - ученика и продолжателя дела Ленина, в решениях Коммунистической партии Советского Союза и братских коммунистических партий.
        Сегодня советский народ, трудящиеся всех стран отмечают 76-летие со дня рождения Иосифа Виссарионовича Сталина. И.В. Сталин уделял исключительное внимание творческому развитию марксистско-ленинской теории в неразрывной связи с практикой коммунистического строительства, с важнейшими проблемами международного революционного движения.
        Всю свою энергию И.В. Сталин отдавал практическому руководству делом социалистического строительства, осуществлению великих ленинских идей. Он неустанно боролся за укрепление ленинского единства партии, против врагов партии и народа, против всяческих извращений марксистско-ленинского учения.
        Особенно большую работу И.В. Сталин проделал по теоретической разработке ленинских идей о развитии тяжелой индустрии, электрификации страны, по практическому осуществлению этих идей. В докладе на XIV съезде партии он дал обоснование ленинского плана индустриализации страны. "Превратить нашу страну из аграрной в индустриальную, способную производить своими собственными силами необходимое оборудование, - говорил И.В. Сталин, - вот в чем суть, основа нашей генеральной линии". Он неустанно подчеркивал жизненную необходимость наиболее быстрого развития производства средств производства, как решающего условия для создания материально-производственной базы коммунизма.
        Руководствуясь ленинскими идеями, Коммунистическая партия провела огромную работу по мобилизации масс на борьбу за выполнение первых пятилетних планов, за осуществление величественных задач социалистической индустриализации страны. Под руководством партии советский народ создал могучую тяжелую индустрию - основу технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства.
        На основе ленинского кооперативного плана, развитого и конкретизированного И.В. Сталиным, в нашей стране под руководством Коммунистической партии осуществлена коллективизация сельского хозяйства.
        Все это открыло широкую дорогу для бурного развития производительных сил промышленности и земледелия, для укрепления оборонной мощи Советского государства, для подъема благосостояния трудящихся.
        Наша страна давно уже перегнала наиболее развитые капиталистические страны по темпам роста промышленности. Но мы еще отстаем от главных капиталистических стран в экономическом отношении, то есть по производству на душу населения.
        Задача - догнать и перегнать главные капиталистические страны в экономическом отношении - была поставлена еще В.И. Лениным. В докладе на XVIII съезде партии И.В. Сталин, конкретизируя идеи Ленина, дал развернутую характеристику основной экономической задачи СССР и наметил пути ее осуществления.
        Пути решения основной экономической задачи СССР И.В. Сталин видел в дальнейшем непрерывном и быстром расширении всего социалистического производства с преимущественным ростом производства средств производства, в вооружении народного хозяйства наиболее совершенной, новейшей техникой, в подготовке квалифицированных кадров.
        Организуя непрерывный подъем социалистической промышленности и, прежде всего, тяжелой индустрии, партия добивается скорейшего выполнения основной экономической задачи СССР.
        В короткий исторический срок наша страна совершила скачок от отсталости к прогрессу, превратилась в могучую индустриально-колхозную социалистическую державу.
        В годы суровых испытаний Великой Отечественной войны Коммунистическая партия, ее Центральный Комитет во главе с И.В. Сталиным направили усилия советского народа на разгром врага, привели нашу Родину к всемирно-исторической победе.
        В послевоенный период в речи перед избирателями 9 февраля 1946 года И.В. Сталин говорил о задачах партии на более или менее длительный период: организовать новый мощный подъем народного хозяйства с тем, чтобы в течение трех или более пятилеток увеличить объем промышленного производства втрое по сравнению с довоенным уровнем.
        Советский народ под руководством партии успешно выполняет эту задачу. Досрочно выполнены четвертая и пятая пятилетки. К концу текущего года уровень промышленного производства превысит довоенный уровень более чем в три раза, а производство средств производства - почти в 3,9 раза.
        Исключительно большую заботу партия проявляет об осуществлении ленинских заветов электрификации страны. Широким фронтом строятся электростанции во всех районах нашей Родины. Мощность строящихся сейчас в СССР гидроэлектростанций почти втрое превысит мощность всех советских гидроэлектростанций, действовавших к началу 1954 года. О гигантском размахе электрификации СССР можно судить, например, по тому, что в одном только 1954 году введено мощностей на электростанциях в 2,5 раза больше, чем за первые 10 лет по ленинскому плану ГОЭЛРО, 35-летие утверждения которого мы отмечаем в эти дни.
        Выдающиеся успехи в развитии народного хозяйства СССР стали возможны благодаря величайшим преимуществам социалистической системы перед капиталистической, благодаря героическому труду и творческой инициативе рабочего класса, колхозного крестьянства, народной интеллигенции. Эти успехи достигнуты потому, что наша партия, ее Центральный Комитет во всей своей деятельности неизменно руководствуются теорией марксизма-ленинизма, творчески развивают ее.
        Помня указания Ленина и Сталина, партия последовательно проводит линию на преимущественное развитие тяжелой индустрии. Она разоблачила антиленинские взгляды отдельных экономистов, пытавшихся доказать, что в настоящее время якобы отпадает необходимость более быстрого развития тяжелой промышленности. Своей главной задачей, как и прежде, партия считает всемерный подъем тяжелой индустрии - прочной основы всего народного хозяйства и несокрушимой оборонной мощи нашей Родины, основы неуклонного роста благосостояния советского народа.
        На базе мощного развития тяжелой промышленности партия и советский народ решают задачи крутого подъема социалистического сельского хозяйства, дальнейшего роста производства предметов потребления. Наша партия непобедима потому, что она не увлекается своими успехами, не замазывает ошибок и недостатков, ведет решительную борьбу против благодушия и зазнайства, широко развертывает критику и самокритику.
        Успехи хозяйственного строительства в нашей стране велики и бесспорны. Но у нас имеются еще и серьезные недостатки как в промышленности, в строительстве и на транспорте, так и особенно в сельском хозяйстве. Партия решительно вскрывает эти недостатки; мобилизует трудящихся на борьбу за их скорейшее преодоление.
        Марксизм-ленинизм учит, что коммунизм может быть построен лишь на базе самой совершенной, могучей техники. И.В. Сталин подчеркивал, что "старая техника должна выводиться из строя и заменяться новой, а новая - новейшей".
        Задачи построения коммунистического общества требуют широкого капитального строительства новых предприятий с учетом новейших достижений науки и техники, постоянного технического перевооружения действующих фабрик, заводов, МТС и т.д., своевременной замены устаревшего оборудования новым, более совершенным.
        На эту сторону дела особое внимание обратил июльский Пленум ЦК КПСС.
        Партия наметила мероприятия по решительному преодолению серьезных недостатков в деле разработки и внедрения в производство новейшей техники, указала, что основными направлениями в решении этой задачи являются дальнейшая электрификация народного хозяйства, проведение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, постоянное совершенствование технологии производства, применение атомной энергии в мирных целях.
        В центре внимания партийных организаций стоят задачи ускорения внедрения в производство новейших достижений науки и техники, повышения производительности труда, широкого распространения опыта новаторов производства и передовых предприятий. Партийные организации призваны шире развернуть творческую активность масс, поднять на новую ступень социалистическое соревнование в борьбе за выполнение и перевыполнение народнохозяйственных планов, за повышение производительности труда.
        Огромное внимание партия уделяет идеологической, воспитательной работе в массах. Партия вскрыла серьезный недостаток в нашей идеологической работе, заключающийся в том, что имеется вредный, противоречащий духу марксизма-ленинизма отрыв теории от практики коммунистического строительства. Преодоление разрыва между теорией и практикой ныне является жизненно важной задачей.
        Великое учение Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина одерживает все новые и новые победы. Его триумфом являются успехи коммунистического строительства в СССР, успехи социалистического строительства в Китае и во всех странах народной демократии. Ленинские идеи о мирном сосуществовании государств с различным общественным и политическим строем, развитые И.В. Сталиным, ныне имеют огромное значение. Они завоевывают признание широких народных масс во всем мире, способствуют укреплению деловых контактов, расцвету дружественных отношений между народами, оказывают все большее воздействие на борьбу народов против империалистической агрессии и колониального гнета, за мир и свободу. Ярким свидетельством торжества этих идей являются плодотворные результаты поездки товарищей Н.А. Булганина и Н.С. Хрущева в Индию, Бирму и Афганистан, показавшей дальнейшее укрепление дружбы народов Советского Союза, Индии, Бирмы, Афганистана и других стран Азии.
        Коммунистическая партия Советского Союза, как никогда единая и могучая, тесно сплоченная вокруг своего Центрального Комитета, идет навстречу XX съезду, который наметит дальнейшие перспективы коммунистического строительства в СССР. Славный путь борьбы и побед партии и советского народа освещает великое учение Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина.

Вся Правда

Главлит: