ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НАШЕГО СОЮЗА ЯВЛЯЮТСЯ В
ОРГАНИЗАЦИОННОМ, БОЕВОМ И ПОЛИТИЧЕСКОМ ОТНОШЕНИИ
ВПОЛНЕ НАДЕЖНОЙ ВООРУЖЕННОЙ ОПОРОЙ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА

К.Е.Ворошилов

Оборона СССР и Осоавиахим.
        УНШЛИХТ.

Размер: 30,3kb,450x178x100dpi

Мы уже вступили в период социализма. Каждый год дает новые колоссальные достижения.
        "Перспектива решающей победы,- гласит резолюция декабрьского пленума, - не может не вызвать нового взрыва энтузиазма и нового трудового под'ема среди рабочих и крестьян. Но она не может также не усилить ненависти и злобы наших классовых врагов. Именно поэтому так отчаянно сопротивляются остатки капитализма внутри Советского союза (сопротивление кулаков, вредительство и т.д.). Именно поэтому так лихорадочно готовится международный капитализм к вооруженной интервенции против Советского союза. В этих условиях обостренной классовой борьбы требуется максимальная мобилизация творческих сил рабочего класса, колхозников и всех трудящихся на преодоление трудностей, стоящих на пути социалистического строительства, на пути осуществления лозунга "Пятилетка в четыре года". Именно в этих условиях требуется от нас максимальное напря-жение сил для дальнейшего развертывания индустриализации страны и социалистического строительства, для усиления обороноспособности страны".
        Именно потому мы в 1931г. завершим построение фундамента социалистической экономики СССР, продолжим беспощадную борьбу за ликвидацию остатков капитализма, будем решительно искоренять оппортунизм в рядах нашей партии, поднимем на еще более высокий уровень боеспособность нашей Красной армии.
        А каково состояние наших вооруженные сил на сегодняшний день, в XIII годовщину нашей Красной армии, каковы основные предпосылки для ее укрепления на протяжении 1930г.?
        Народный доход по сравнению с 1929г. увеличился на 19,9 проц. и больше чем на 40 проц. превысил довоенный уровень, валовая продукция всей промышленности выросла на 25 проц., при чем рост тяжелой промышленности выразился в 39,7 проц., а такие отрасли, как машиностроение, металлообработка, сельскохозяйственное машиностроение и электротехническая промышленность, дали прирост свыше 50 проц. Сельскохозяйственное машиностроение в 5,5 раза, а электротехническая промышленность в 10 раз превысили довоенный уровень. Посевные площади всего сельского хозяйства возросли на 8,3 проц. (превзошли довоенные на 12,3 проц.). Удельный вес посевных площадей обобществленного сектора составляет 36,3 проц., в том числе колхозы - 33,9 проц. Коллективизацией охвачено по всему СССР около 30 проц. всех крестьянских хозяйств, а по основным зерновым районам - 55 проц.
        В 1930г. колхозный сектор дал больше 50 проц. всей товарной продукции зерновых культур.
        1930 год был годом полной ликвидации безработицы.
        В 1930г. общее число учащихся в трудовой школе выразилось в цифре 13.374 тыс. т.-е. мы имеем увеличение против 1929г. на 12 проц.: по дошкольному воспитанию - 4.843 тыс. - увеличение на 174 проц.; по ликбезу - 25.060 тыс., - увеличение на 193 проц.
        Транспорт перевез за год-365,4 млн. тонн различных грузов, - увеличение на 35 проц..
        Все эти достижения, все эти победы не только ускоряют осуществление социализма, но одновременно являются гранитной базой нашей обороноспособности.
        Мы шли и идем к укреплению обороноспособности нашей страны по пути, намеченному Владимиром Ильичом, который учил нас, что "мы добьемся того, что при сокращении армии мы сохраним такое основное ядро ее, которое не будет возлагать непомерной тяжести на республику в смысле содержания, и в то же время при уменьшенном количестве армии мы лучше, чем прежде, обеспечим возможность снова поставить на ноги и мобилизовать еще большую военную силу.
        Сокращая численность Красной армии, переходя на территориальную систему, мы однако ни на минуту не забываем, что одними силами Красной армии мы не сможем нанести сокрушительного удара вооруженному до зубов капиталистическому миру. Защищать наш Союз будут все трудящиеся.
        Если широкие массы уже понимают и сознают необходимость обороны, готовы отдать свою жизнь за дело социализма, то еще многое остается сделать для их подготовки к непосредственной обороне.
        Здесь еще неисчерпаемые возможности для социалистической общественности и в первую очередь для Осоавиахима.
        Если на 1 октября 1929г. Осоавиахим насчитывал в своих рядах 5,1 млн. членов, то на 1 января 1931г. насчитывает уже 9,1 млн. т.-е. мы имеем рост на 80 проц. Значительно увеличилось количество специальных кружков, команд военно-химической обороны, кружков планеризма, школ гражданской авиации. Проведена большая работа по развитию воздухоплавания и дирижаблестроения. Собрано на постройку дирижаблей свыше 4 млн. р.
        В ноябре 1930г., когда были разоблачены на процессе "Промпартии" замыслы буржуазии, готовящей интервенцию, успешно была проведена "декада обороны"; впервые широко была охвачена деревня; созданы тысячи новых кружков, популяризирующих военные знания, тысячи учебных пунктов, уголков Осоавиахима, сотни домов обороны. Собрано 5 млн. р. в фонд обороны.
        Обстановка требует новых темпов, новых форм работы. Перед Осоавиахимом стоит неотложная задача - всемерно усилить свою работу, привлекая новые и новые миллионы трудящихся к содействию Красной армии.
        Все более растущие активность и инициатива масс, все более глубокий охват соцсоревнованием и ударничеством всех сторон нашей жизни являются гарантией того, что программа народнохозяйственного строительства на 1931г. будет выполнена. Программа эта еще грандиознее, чем в первые два года пятилетки. Она предусматривает рост по сравнению с 1930г.: народного дохода - на 35 проц., капитальных затрат в обобществленном секторе - на 75,3 проц., промышленности - на 45 проц., коллективных хозяйств - на 82 проц., посевных площадей - на 12 проц., грузооборота - на 40 проц.
        Выполнение плана 1931г. - это завершение построения фундамента социалистической экономики СССР, это - новое мощное усиление базы нашей обороны.
        И потому к XIV своей годовщине Красная армия предстанет перед нами с еще более высокой техникой, с еще лучшим людским составом, с еще более высокой боевой подготовкой.
        Дальнейшая мобилизация широкой общественности вокруг вопросов обороны СССР еще более укрепит ваши вооруженные силы.
        В случае нового империалистического на нас нападения за оружие возьмется весь рабочий класс, все трудящиеся. Успех нашей борьбы обеспечивается тем, что за нами сочувствие и содействие не только трудящихся СССР, но и всего международного пролетариата, всех угнетенных и порабощенных мира.
        С развернутыми ленинскими знаменами, под защитой рабоче-крестьянской Красной армии, под твердым испытанным руководством ленинской коммунистической партии, вопреки дикому вою и злобе капиталистического мира, несмотря на всякие попытки капиталистов взорвать нас изнутри, осуществить интервенцию, - мы пойдем дальше вперед и доведем дело социализма до победного конца.

Окончание статьи со стр.2 (название неизвестно).
        Н.ПОПОВ.
        Включение Эстонии и Латвии в фарватер польской политики стало фактом не со вчерашнего дня. Последнее время значительно усилилась антисоветская активность в лагере шведского империализма. Между тем Швеция располагает самым сильным на Балтийском море военным флотом (если не считать СССР и Германию) и мощной военной промышленностью, которая с очень большой легкостью может снабжать армии Финляндии, Эстонии и Латвии.
        Приход Кароля на румынский престол чрезвычайно усилил темп военных приготовлений Румынии. Возобновление польско-румынского военного соглашения только лишний раз подчеркивает против кого направлены эти приготовления.
        Военная опасность не ослабляется, как некоторые думают, а усиливается кризисом. А этот кризис сильней всего дает себя знать как раз в соседних с нами буржуазных странах, которым французский империализм предназначает главную роль в проведении интервенции. В рядах "борцов" против мнимого советского демпинга и "принудительного труда" польские и румынские помещики, финляндские лесопромышленники, румынские экспортёры нефти пытаются играть, по крайней мере, не последнюю роль.

IV.

Опасность антисоветской войны растет, это значит, что мы должны усилить борьбу против этой опасности.
        Мы будем решительно продолжать политику мира, разоблачая тем самым империалистов, разоблачая их военные приготовления и всю комедию с разоружением. Этим мы будем содействовать мобилизации рабочих и трудящихся масс против империализма и против войны во всех капиталистических и колониальных странах. Но у нас есть другое, самое сильное и основное оружие против подготовляемой империалистами интервенции. Этим оружием являются большевистские темпы индустриализации.
        Иногда упрощенно рисуют связь между успехами социалистического строительства в СССР и военной опасностью. От чтения некоторых статей может создаться впечатление, что мы сами, осуществляя большевистские темпы индустриализации, только увеличиваем опасность войны.
        Конечно, наши успехи вызывают ненависть и зависть в окружающих капиталистических странах. Но эти же самые успехи вызывают страх, усиливают риск войны с нами для империалистов.
        Если бы у нас не было большевистских темпов индустриализации, если бы осуществились планы правых оппортунистов, и наша страна стала бы на капиталистический путь развития, погибла бы не только советская власть. Погибла бы вместе с ней и независимость нашей страны. Она была бы растаскана по частям империалистическими хищниками.
        Осуществление программы третьего года пятилетки диктуется нам сегодня не только непосредственными интересами строительства социализма в нашей стране, но и интересами сохранения ее внешней независимости. Для укрепления обороноспособности нашей страны, для обеспечения отпора подготовляемой интервенции нам нужно развитие черной и цветной металлургии, машиностроительной промышленности, скорейшее окончание автомобильных и тракторных заводов, скорейшее создание второй угольно-металлургической базы, оздоровление и развитие всех видов транспорта, сплошная коллективизация, в первую голову таких районов, как Сев. Кавказ и Степная Украина, и т.д.
        "Хотите ли вы, чтобы наше социалистическое отечество было бито и чтобы оно утеряло свою независимость? Но если этого не хотите, вы должны в кратчайший срок ликвидировать его отсталость и развить настоящие большевистские темпы в деле строительства его социалистического хозяйства. Других путей нет" (Сталин).
        Чем успешнее будем мы развиваться, тем больше шансов избежать войны (ибо враг ставит ставку на наши неудачи, трудности, прорывы) и тем больше шансов выиграть ее, если, вопреки нашей воле, война будет нам навязана.

Наша авиация не должна отставать.
        АЛКСНИС.

Размер: 26,5kb,450x184x100dpi

Загнанный в исторически неизбежный тупик, капиталистический мир видит последнее средство спасти себя от кризисов и неотвратимой и окончательной гибели в новом перераспределении рынков сбыта, и источников    сырья,     в  превращении    СССР     с     его
громадными природными богатствами (источниками сырья) в свою колонию. Иных путей, кроме новой войны, капиталисты всех мастей не видят.
        Иначе разрешить свою судьбу они не могут. О характере, размахе и методах подготовки интервенции, о новых попытках уничтожить СССР как независимую страну и как социалистическое отечество трудящихся, подробно рассказывали контрреволюционные "ученые" шпионы, вредители и предатели из "Промпартии". Темпы этой подготовки нашими вождями и нашей печатью неоднократно характеризовались данными о росте военных бюджетов и вооружений в главнейших капиталистических странах и лимитрофах (в сопредельных с нами странах). Так, например, если САСШ, Англия, Франция, Италия и Япония в 1913 году - накануне мировой войны - все вместе тратили на вооружение и содержание своих армий 2,3 миллиарда золотых рублей, то в 1926 году этот же общий расход на военные нужды составлял 3,9 миллиарда, а в 1930г. под прикрытием шумных разговоров о разоружении достиг 5,7 миллиарда золотых рублей. Сопредельные с нами государства (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша) в 1930г. израсходовали на вооружение и содержание своих армий в 2 раза больше, чем в 1923 году.
        Расходование средств во всех этих странах идет, главным образом, на оснащение армии все новыми и новыми, наиболее современными техническими средствами: пулеметами, артиллерией, танками и особенно авиационными и химическими орудиями истребления. В 1923 году САСШ, Англия и Франция имели в составе своих военных воздушных сил всего 2.200 действующих самолетов, в 1926 году -уже 2.900, а в 1930 ГОДУ - свыше 5.000. С резервными же самолетами для новых формирований в период мобилизации насчитывается свыше 9 000 самолетов, т.-е. увеличение в четыре с лишним раза за последних семь лет под шумные разговоры о разоружении.
        Наряду с бешеным количественным ростом авиации в капиталистических странах шло за эти же годы бурное изменение качества (летнотактических данных и вооружения) самолетов. Так, например, тяжелые бомбардировщики увеличили дальность своего действия с 1.000 до 2.000 - 2.500 километров, горизонтальную скорость - со 150 до 230 - 250 км. в час, сбрасываемую бомбовую нагрузку - с 1 до 5 - 6 тонн при одновременном повышении потолка (предельной высоты полета) с 3.500 до 6.000 метров: для самообороны на этих самолетах наряду с пулеметами средних калибров появились крупнокалиберные пулеметы и даже пушки. Одноместные истребители увеличили свою горизонтальную скорость за это же время с 220 до 350 км. в час, потолок - 6.000 до 8.000 - 10.000 метров, имея с собою до 4 пулеметов для поражения противника, и даже пушки.
        Соотношение между родами авиации внутри воздушных флотов резко изменилось: за счет вспомогательной и разведывательной возросла боевая: истреби тельная штурмовая и особенно бомбардировочная, а внутри бомбардировочной - главным образом тяжелая. Свыше половины военных воздушных сил Великобритании составляет бомбардировочная авиация. Вполне понятно, что мы не можем безразлично относиться ко всем этим приготовлениям.
        Чтобы не дать себя раздавить в войне, которую нам грозят навязать империалисты, мы должны неуклонно, большевистскими темпами укреплять обороноспособность нашей страны, оснащать нашу Красную армию новой, современной военной техникой и овладеть этой техникой в оставшийся период нашей мирной передышки.
        Укрепление боевой мощи нашего военного воздушного флота должно итти по двум линиям: по линии создания новой и расширения существующей производственно-технической и опытно-исследовательской базы и по линии отбора, подготовки и совершенствования авиакадров.
        Производственно-техническая база наших военно-воздушных сил не может и не должна останавливаться на достигнутом уровне. В этом отношении у нас попрежнему должна проводиться в жизнь задача: "догнать и перегнать передовые в авиационном отношении капиталистические страны".
        Достигнуть этого мы сможем, лишь опираясь попрежнему на активную поддержку рабочего класса, колхозных и бедняцко-середняцких масс нашей страны, а также, наших инженерно-технических и научных сил, преданных рабочему делу. Сбор и изыскание средств на укрепление производственно-технической базы нашего воздушного флота должны быть усилены.
        Как в области создания подсобной промышленности, так и в области дирижаблестроения мы не можем и не должны отставать, ибо "отсталых бьют" (Сталин). Это значит, что сбор средств на усиление боевой мощи воздушного флота в целом и на постройку советских дирижаблей ("Правда", "Клим Ворошилов" и др.) в частности должен быть во что бы то ни стало и всеми мерами усилен.
        Каждый рабочий, работница, колхозник, бедняк и середняк должны иметь билеты 5-й лотереи Осоавиахима.
        Советские дирижабли должны и будут реять над Страной советов, будут обеспечивать победу мировому Октябрю совместно с красной авиацией.
        Вопросы подготовки и усовершенствования кадров тесно связаны с первой задачей. Чтобы иметь мощный воздушный флот - нужны надежные, преданные рабочему делу высококвалифицированные, вполне владеющие достижениями современной авиатехники пролетарские кадры.
        Под руководством ВКП(б) и при помощи рабочего класса эта задача должна быть и будет выполнена. Успешному выполнению задач, связанных с укреплением боевой мощи военно-воздушных сил СССР, будет также всемерно способствовать шеф воздушного флота - ленинский, дважды краснознаменный комсомол. Из своей среды он выделит лучшие кадры для воздушного флота Советского союза и усилит культурную и политическую работу по укреплению наших воздушных сил.
        XIII годовщина РККА должна стать исходным днем для дальнейшего-укрепления боевой мощи нашего воздушного флота.
        Усиливая воздушный флот, мы усиливаем боевую мощь нашей страны и тем самым выполняем постановление XVI с'езда ВКП(б), который "со всей решительностью указывает на необходимость сосредоточения внимания партии и еще большей мобилизации всех сил рабочего класса и бедняцко-середняцких масс крестьянства на укреплении обороноспособности СССР, мощи и боеспособности Красной армии, морского и воздушного флота".

Передовые заслоны Красной Армии.
        Миллионы рабочих Запада будут защищать СССР.
        Ф.
        "Вижу я, как сквозь мглу тумана выплывает красным заревом море знамен, и грохот стоит над всей площадью, мерный, твердый, организованный, - это отбивают шаг проходящие части Красной армии.
        В этом мощном гуле, в бряцании оружия, в лозунгах, в речах больше и сильнее всего звучит слово "мир".
        - Мы все, как один человек, в том числе и вооруженные силы страны,- кричит голосом Ворошилова громкоговоритель. - стоим за мирный труд!
        - Мы являемся не на словах, а на деле истинными поборниками мира.
        Где, в какой стране можно услышать такие слова в походном марше воинских частей, в гуле и грохоте броневиков и танков!
        А в ответ мощным эхом отзываются плакаты рабочих: "Поднимем производительность труда, снизим себестоимость, упростим, удешевим, орабочим аппарат, выполним пятилетний план в четыре года!" Мощный гудящий поток сотен тысяч пролетариев проносится перед нами, и нет этому потоку ни конца ни начала.
        Меня волнуют не яркие знамена, не восторженные крики, не величественное зрелище людского потока.
        Мой мозг, все мое сознание - во власти цифр, которые заполнили все страницы моей записной книжки. Цифры кричат о победах, о достижениях, о мощи Красной армии громче, красноречивее, убедительнее всего окружающего, - они развертываются предо мной стройными корпусами дымящих фабрик, миллионами гектаров вновь вспаханной и засеянной земли, вереницами комбайнов, стаями тракторов грудами черного, красного, желтого металла, горами блестящего угля.
        Эти цифры будоражат мне нервы, слепят глаза сотнями тысяч киловатт электрической энергии всех Волховстроев, Свирьстроев, Днепростроев.
        Я знаю: в них основа силы Красной армии..."
        В этих записках члена французской рабочей делегации тов. Жозефа, дважды посетившего СССР, ярко отразилось отношение к Красной армии рабочих капиталистических и колониальных стран.

* * *

Зарубежные пролетарии в своих письмах в адрес рабочих СССР всегда подчеркивают огромное значение тесной связи, какая существует между Красной армией и всем рабочим классом. Как и тов. Жозеф, они видят основу мощи Красной армии в успехах индустриализации страны.
        "Вы, - пишут рабкоры французского химического завода Кюльмана рабочим "Красного химика", - сообщаете нам много интересных сведений относительно братской связи, какая существует между рабочими вашего завода и частями Красной армии. Такая связь - великое дело. Она постоянно дает чувствовать красноармейцам, что они сами рабочие и трудовые крестьяне. Но не надо забывать, что боеспособность Красной армии, теснейшим образом связана с боеспособностью каждого вашего рабочего на его участке социалистического строительства. Повышая производительность труда, улучшая качество продукции, снижая процент брака, полностью используя оборудование, вы этим самым увеличиваете и укрепляете мощь Красной армии.
        Нас всячески убеждают, что газы, которые мы вырабатываем, служат исключительно для производства искусственного шелка, но... действительное назначение этих газов чувствуется уже на расстоянии 5 километров от завода. Газы изготовляются в жидком состоянии и отправляются в вагонах-цистернах. Каждый вагон снабжен надписью "очень опасно". Эта надпись должна предостеречь Советский союз и рабочий класс всего мира. В этих словах, как и в содержании цистерн, заложена угроза войны. Готовьтесь к отпору. Крепите мощь Красной армии досрочным выполнением и перевыполнением промфинплана на вашем заводе".

* * *

Зарубежные рабочие совершенно ясно отдают себе отчет, что мощь Красной армии находится не только в тесной связи с успехами социалистического строительства в СССР, но и с революционным движением за рубежом.
        "Мало говорить о любви к Красной армии, - пишет парижский рабочий Тузе, - надо эту любовь претворить в дело. Рабочие капиталистических стран, и в первую очередь Франции, должны рассматривать себя как передовые заслоны Красной армии на вражеской территории. Удар, направленный против СССР, должен быть в первую очередь отражен нами".
        "Красная армия, - пишут рабочие Алжира (французская колония в Африке), - наш щит и карающий меч. Мы все любим Красную армию потому, что это - первая в мире армия, которая защищает интересы рабочего класса и угнетенных колоний. Это первая и единственная в мире армия, которая ведет войну против войны".
        "Красная армия доказала свое превосходство над буржуазными армиями в боях на многочисленных фронтах гражданской войны и во время провокационной вылазки агента международных империалистов Чаи Кай-ши, - пишут рабочие Ливерпуля (Англия). - Мы восторгаемся ее доблестью, верим в ее мощь, но из этого не следует, что защиту СССР мы должны всецело предоставить одной только Красной армии. Защита нашего пролетарского отечества - это долг каждого рабочего, каждого бедняка-крестьянина, каждого колониального раба.
        Чем мы можем и должны помочь Красной армии? Усилением нашей повседневной революционной работы, массовыми выступлениями в защиту СССР, организацией антивоенных комитетов действий на предприятиях, разоблачением предательской деятельности нашего рабочего правительства и рабочей партии, широкой популяризацией успехов Советского союза на фронте социалистического переустройства страны, борьбой с клеветой и ложью, какую возводят против СССР и Красной армии враги рабочего класса".

* * *

В своих письмах зарубежные рабочие подробно останавливаются на антисоветской кампании, какая ведется теперь за рубежом под предлогом применения "принудительного" труда в СССР.
        "Военные заводы Чехо-Словакии, - пишут рабочие завода Шкода, - днем и ночью куют оружие против СССР. Во время нападения китайских милитаристов на К.-В. ж. д. один только оружейный завод в городе Брно (Чехо-Словакия) отправил Чан Кай-ши 150 тыс. винтовок, и в грядущую войну Чехо-Словакия будет одним из главных поставщиков оружия для врагов СССР. Но этого мало. Распространением гнусных слухов о применении "принудительного" труда в СССР буржуазия и социал-фашисты хотят помешать досрочному выполнению пятилетнего плана в СССР. Если говорить о принудительном труде, то надо сказать, что труд рабочего на каждом капиталистическом предприятии является по существу принудительным трудом. Вот послушайте, в каких условиях мы работаем. Нам приходится вставать вставать в 3 часа утра, чтобы во-время попасть на завод. Только в 7 - 8 часов вечера мы возвращаемся домой. Стоимость проезда по железной дороге из нашего поселка до завода забирает у нас пятую часть зарплаты. На нашем заводе занято около 600 работниц. Они получают только половину зарплаты рабочего. Штрафы и вычеты за брак очень часто достигают 50 проц. нашего заработка. По всему заводу снуют надзиратели и надсмотрщики, которые при помощи целого ряда сложных приборов контролируют каждое движение рабочего у станка. Мы спрашиваем: что может быть хуже таких условий труда и не является ли наш труд по существу принудительным трудом? Малейший протест грозит увольнением, а в наших условиях, когда в Чехо-Словакии имеется около полумиллиона безработных и около миллиона полубезработных, быть уволенным, это значит - быть обреченным на голодную смерть".

* * *

"Условия труда на капиталистическом предприятии превратили меня в инвалида, - пишет французский рабочий Дюэ.-Таких инвалидов труда очень много здесь. Они мало чем отличаются от инвалидов прошлой империалистической бойни. И там и здесь мы являемся жертвами проклятого строя, который дает возможность немногим паразитироватъ за счет миллионов. И там и здесь мы - жертвы безмерной жадности и алчности торгашей и банкиров.
        На фабриках и заводах, как и на военном фронте, мы путем невероятных страданий и лишений добываем богатства для наших врагов.
        Где выход? Его нам указали Ленин и рабочие Советского союза, которые с таким самопожертвованием борются за скорейшее практическое осуществление учения Ленина.
        В течение трех уже лет изо дня в день, я веду борьбу в защиту СССР путем пропаганды ленинских идей среди окружающих меня рабочих и крестьян".

* * *

"Миллионы безработных в Германии, ликвидация безработицы в СССР, увеличение рабочего дня у нас, семичасовой рабочий день в СССР, снижение зарплаты в капиталистических странах и повышение зарплаты в СССР, - вот где сказалось действие капиталистического плана Юнга и социалистического пятилетнего плана",-так пишут безработные Веддинга.
        "И всем борцам за этот план в 4 года, всем его защитникам, красноармейцам и командирам Красной армии, мы, безработные Германии, шлем свое пролетарское обещание всеми мерами и силами драться вместе с вами за общее всем нам дело - социалистическое переустройство СССР.
        Уже теперь своей неустанной .борьбой с капиталистами мы защищаем Советский союз. Мы все рассматриваем себя как боевой тыл нашей Красной армии, как тыл, который в день об'явления войны Советскому союзу превратится в передовую линию фронта. Пусть это запомнят все поджигатели новой войны против нашего пролетарского отечества".

Размер: 44,4kb,299x450x100dpi

РАЗВЕДЧИК.

Как воспитывается армия пролетариата.
        Б.
        Пролетарии Днепростроя, рабочие, служащие и инженерно-технический состав шефствуют над рядом воинских частей: N краснознаменной кавдивизией, N авиобригадой, N полком зенитчиков, N стрелковым полком.
        Между шефом и подшефными частями заключен договор о социалистическом соревновании.
        Договор этот, как в зеркале, отражает глубокую, неразрывную связь бойцов рабоче-крестьянской Красной армии с задачами рабочего класса, с генеральной линией партии. Договор - свидетельство высокой политической сознательности бойца.. Договор - документ о двусторонних обязательствах, принятых на себя шефом и подшефными частями и направленных к усилению хозяйственной мощи и к росту обороноспособности СССР.
        - Гарантировать окончание Днепровской гидроэлектростанции к 1 мая 1932 года обязались пролетарии, инженеры и техники строительства - уложить в стройсезоне 1931г. не менее 400.000 кубометров бетона, повысить производительность труда на 33 проц., снизить себестоимость на 15,5 проц. по промышленному строительству и на 11,5 проц. по гражданскому, полностью развернуть военизацию пролетариев Днепростроя...
        В свою очередь, красноармейцы и начполитсостав подшефных частей обязались:
        - Полностью пройти и усвоить программы ПУР на вторую и третью ступень обучения, обеспечить своевременную проработку всех решений партии и советских хозяйственных органов, достигнуть 100-процентного охвата соцсоревнованием и ударничеством, ликвидировать неграмотность и малограмотность усвоить зимние отрядные учения, полностью выполнять упражнения по стрельбе, с отметкой не ниже "хорошо" и т.д.
        Кроме того, договор обусловливает взаимный контроль, взаимную поддержку..
        - Так рука об руку пролетарии Днепростроя и красноармейцы подшефных частей крепят хозяйственную и военную мощь Страны советов.

Польское население СССР на страже социалистического отечества.
        М.К.
        С началом текущего года польское население в Советском союзе начало новую кампанию сбора денег на танки для Красной армии. Два года назад польские рабочие и крестьяне СССР построили на собранные ими средства танк им. Дзержинского. Теперь, когда империалисты готовят войну против социалистической твердыни революции - против СССР, в центральной польской газете "Трибуна радзецка" появляются резолюции рабочих, колхозников и крестьян, требующие сбора пожертвований на новые танки, по возможности - на целый взвод танков, сбора именно среди польского трудящегося населения.
        Есть заводы, где одни рабочие-поляки собрали уже до тысячи рублей. Из московских, харьковских и др. заводов, из польских колхозов Украины и Белоруссия рабочие-поляки и колхозники присылают собранные суммы с заявлениями, что кампания проходит с большим энтузиазмом. Почти все студенты и лекторы польских учебных заведений отчислили 5 проц. со стипендии и заработка, многие вносят гораздо больше, иногда до 50 проц.
        Во всех городах СССР, иде имеется польское трудящееся население, организуются городские, районные комиссии и ударные бригады по сбору средств среди польских трудящихся на постройку взвода танков им. Дзержинского. Московская комиссия в связи с 50-летием тов. Ворошилова решила на собранные трудящимися поляками красной Москвы суммы построить танк имени тов. Ворошилова.
        Эта кампания сборов будет иметь серьезное значение уже по своим материальным результатам. Но еще неизмеримо больше, конечно, ее политическое значение. Она разоблачает беспредельную лживость утверждений польской буржуазной печати о национальном угнетении польского населения в СССР. Польское население СССР - рабочие и крестьяне, колхозники и трудовая интеллигенция - не только не считает себя угнетенным, но готово сделать все, чтобы освободить трудящееся население в самой Польше от действительного угнетения его помещиками, капиталистами и их фашистским правительством. Они протестуют словом и делом.
        Этот протест через все пограничные барьеры проникнет к рабочим и крестьянам в самой Польше и еще раз напомнит им, что у них есть свое пролетарское отечество. Этот протест, с другой стороны, должен стать широко известным всем народам СССР, чтобы еще больше укрепить узы братской солидарности, связывающие трудовые массы всех национальностей Советского союза.
        Комиссия по сбору средств, образованная польскими общественными организациями Москвы, призывает трудящихся поляков Советского союза принять самое активное участие в открывшейся кампании. Она уверена, что на ее зов откликнутся новые широкие круги польского трудового населения и что новый поток пожертвований докажет еще раз решимость польских трудовых масс защищать свое социалистическое отечество.

Известный генерал и неизвестные солдаты.
        Д.ЗАСЛАВСКИЙ.
        В одном из последних своих заседаний совет министров Франции избрал нового главнокомандующего французской армией. Имя его стало немедленно известно всему миру: генерал Вейган. Иностранная печать, не только коммунистическая, а и буржуазная, раскрыла смысл этого назначения, нисколько, впрочем, и не скрываемый. Генерал Вейган известен как начальник штаба маршала Фоша во время войны 1914 - 18 гг., он еще больше известен как жестокий усмиритель восстаний в Сирии, но всего больше он известен как закулисный руководитель польско-советской войны 1920г. и как организатор польской, румынской, чехо-словацкой армий для новой войны.
        Имя генерала Вейгана - это программа. Буржуазия Франции предполагает, что генерал Вейган лучше всех других генералов знает Красную армию. Поэтому ему и надлежит занимать высший пост во французской армии.
        В органе французского военного министерства "Ля Франс милитер" генерала Вейгана по случаю его назначения приветствовал генерал с очень меткой фамилией - генерал де-Коньяк. Он написал, что армия французская находится теперь в надежных руках, что офицерство питает полное, доверие к генералу Вейгану, и что именно он является теперь самым подходящим человеком для Франции. При этом генерал де-Коньяк привел старую генеральскую пословицу: "На войне люди - это ничто, один человек - все". Люди - это солдаты. "Один человек" - это генерал. Эту же мысль известный русский генерал-солдафон Драгомиров выражал некогда словами о солдатской "серой скотинке".
        Хороший коньяк украшается звездами. Генерал Коньяк, повидимому, звезд с неба не хватает и поэтому повторяет старые выражения, потерявшие смысл.
        В новейшей истории французской армии бывали уже такие моменты, когда во время военных действий "люди" начинали значить очень многое, а генералы -ничто. В частности один такой момент имел место на Черном море.
        Приблизительно в те же дня, когда известные всему миру Лаваль, Тардье, Бриан избирали известного генерала Вейгана, чтобы внушить особый трепет Красной армии, неизвестные солдаты в неизвестных частях французской армии избирали неизвестных делегатов, чтобы приветствовать Красную армию в день 13-летней ее годовщины. Об этом сообщала газета "Юманите" и об этом промолчали все другие газеты. Эти делегаты должны сказать Красной армии, что "если Красная армия будет вынуждена отбивать атаки разбойников-империалистов, то рабочие и крестьяне французской армии самым решительным образом засвидетельствуют свою солидарность с Красной армией".
        Избраны трое делегатов: двое от пехотных частей и один от моряков Тулона. Вопрос о посылке делегации обсуждался на судах, и моряки послали своего товарища, настоящее имя которого им неизвестно, но сам-то он хорошо им известен по своей революционной работе Тут же на судах было собрано несколько сот франков на расходы то отправке делегатов. Отметим: все трое делегатов - не коммунисты. Они беспартийные, но за ними стаж революционной работы в армии и флоте. Все они только что закончили срок своей службы.
        Кто же, собственно, представляет французскую армию к XIII годовщине Красной армии? Известный генерал или эти неизвестные солдаты? На такой вопрос сейчас очень трудно ответить. Его обычно решает жизнь. Бывает так, что сначала армию представляет "один человек", который все, а затем представляют армию люди, которые были ничем. Это - диалектика войны, которая переходит в революцию.
        Французская буржуазия ужасно любит неизвестного солдата, когда этот солдат -покойник и придавлен тяжелым монументом с лживыми надписями. Буржуазия ужасно не любит неизвестных живых солдат. Сотни шпиков займутся приведением в известность тех неизвестных солдат французской армии, которые уже сейчас братаются с Красной армией. Но что в этом толку? Вся французская армия, как и все капиталистические армии, состоит из этих неизвестных рабочих и крестьян, которыми командуют чересчур известные генералы. Всех не переловишь.
        Генерал Вейган пристально, не спуская глаз, смотрит на Красную армию. Он -"один человек", он - все! За ним сотни тысяч людишек, которые-ничто. Так сказал сам генерал Коньяк.
        Красная армия пристально, не спуская глаз, смотрит на генерала Вейгана. В ней нет деления на людей, которые ничто, и на "одного человека", который все. Красная армия монолитна: в ней только трудящиеся. И поэтому через голову генерала Вейгана скрещиваются дружески глаза рабочих в крестьян по обе стороны границы. И поэтому в годовщину Красной армии трое французских неизвестных солдат пробираются через границы, чтобы от имени неизвестных солдат протянуть товарищескую руку бойцам Красной армии.
        Неизвестные солдаты, возвратившись во Францию Вейганов и Пуанкаре, во Францию, терзаемую экономическим кризисом и безработицей, расскажут своим товарищам все, что они увидят в СССР; передав им ответный привет пролетариев Советского союза, они расскажут о нашем росте, о полной ликвидации безработицы в стране строящегося социализма, они разоблачат перед всей массой неизвестных солдат и трудящихся Франции истинную сущность злопыхательских басен о "принудительном труде".
        Сколько этих неизвестных? Мы не знаем. А генерал Вейган? Он тоже не знает. Но мы не сомневаемся в том, что еще не выезжая из Парижа, генерал Вейган уже потерял некоторую часть своей армии. У Красной армии есть снаряды, против которых буржуазная техника еще не придумала брони. Эти снаряды пробивают толщу капиталистической лжи в раскрывают глаза рабочим всех стран. Это - пролетарская революция, это - коммунизм.

ОГИЗ вооружает Красную армию основами революционной теории ленинизма.
        Наркомвоенмор тов. ВОРОШИЛОВУ. Нач/ПУР РККА тов. ГАМАРНИКУ.
        В целях вооружения всего начальствующего состава Красной армии и флота основами революционной теории марксизма-ленинизма, для комплектования библиотек при красноармейских и краснофлотских частях, а также для премирования лучших ударников-красноармейцев и курсантов правление 06'единения государственных издательств решило отметить день XIII годовщины Красной армии - 23 февраля 1931г.- предоставлением ста тысяч комплектов:
        а) шеститомника Ленина и
        б) "Вопросов ленинизма" - Сталина для выдачи каждому командиру и политработнику Красной армии и флота означенных книг и для пополнения ими красноармейских и краснофлотских библиотек.
        ОГИЗ забронирует необходимое количество комплектов указанных книг и разошлет их в течение второго квартала 1931г.; из печати вышли пока три тома шеститомника, остальные будут высылаться по мере их выпуска.
        Зав ОГИЗ АРТ. ХАЛАТОВ.

ШКОЛА - УЧАСТОК ФРОНТА БОРЬБЫ ЗА СОЦИАЛИЗМ
        (На Всероссийском с'езде по всеобучу).

В утреннем заседании 22 февраля с'езд заслушал доклад т. Н. К. Крупской и содоклады тт. Барсукова, Климова и Кучинского, тематически об'единенные в единый вопрос - борьба за качество школьной работы.
        Напоминая слова В.И. Ленина о том, что нам "надо не только скосить сорную траву эксплоатации, но надо так перепахать почву, чтобы на ней не могли расти ни кулак, ни капиталист и никакая эксплоатация", т. Крупская подчеркивает, что наша школа в корне отличается от школы буржуазной. Поэтому качество нашей школы должно измеряться тем, насколько она по всем своим установкам и работе является школой социалистической.
        Выделяя роль советской общественности в перестройке школы, докладчик считает необходимым осуществить, наконец, предложение Ленина о мобилизации всех инженеров, всех - агрономов и окончивших физматы на чтение лекций по электрификации, по политехнизму и др.
        Тов. Барсуков свой содоклад посвятил практическим вопросам борьбы за качество работы школы.
        Тов. Климов, выступивший с содокладом от имени Наркомзема РСФСР, ставит вопрос о качественных показателях участия колхозной системы в школьной работе и о качестве школьных программ. Рядом фактов он и выступивший в прениях т. Вышинский иллюстрируют вопиющую политическую рахитичность некоторых программ для сельских школ. Например, в этих программах, изданных Наркомпросом в прошлом году (3-е издание!), пишется: "Праздник урожая и коллективизации дает хороший повод (!) вспомнить (!!) врагов колхоза - кулаков".
        Специальный раздел программы для третьей группы посвящен октябрьским дням. В этом разделе взгляды Ленина на социалистическое переустройство сельского хозяйства преподносятся следующим образом: "Ленин был за сытую страну, он был за крупное, правильно поставленное, обрабатываемое машинами, сельское хозяйство. Что сделано?" Дальше программа утверждает, что "конечным результатом с.-х. труда станет (в смысле - является) не урожай, а именно хлебозаготовка". Дальше некуда!

* * *

На утреннем заседании с'езда с приветствием от П областного с'езда советов выступила т. Минская. Бурными аплодисментами с'езд встретил выступление колхозницы Шатурского района т. Халиной. С большим вниманием с'езд прослушал речь т. Вышинского, посвященную характеристике роли массовой школы в "овладении техникой".

* * *

Делегация Московской области о6'явила себя ударной ленинской культармейской бригадой, вызывая делегации других областей. Делегаты Москвы об'являют себя самозакрепившимися в рядах культармии до момента превращения Советской страны в страну сплошной грамотности. Делегаты обязуются закончить в текущем году в области ликвидацию неграмотности, установить обязательность обучения до 18-летнего возраста, обеспечив полный охват обучением всех подростков и молодежи. Делегаты обязуются провести специальный маршрут культэстафеты "за технику" и обещают организовать культурную помощь одной из нац. республик.
        Принимая вызов, делегация Ивановской промышленной области обязалась перед с'ездом взять на общественный буксир отстающий Нижегородский край, послав туда не позже 1 марта бригаду лучших культурников в составе 50 человек.
        В ответ на вызов нижневолжская делегация об'явила о своем решении взять на общественный буксир Среднюю Волгу. Кроме того, нижневолжцы и ивановцы об'явили себя ударниками по проведению в жизнь решений с'езда и доведению их до каждого рабочего, колхозника и педагога.
        С'ездом послано приветствие т. Сталину.

Вся Правда

Главлит: A 88120
Полоса подготовлена: Е.В.Морозова