ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

КРЕПКО УДАРИТЬ ПО ОППОРТУНИСТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
В РАБОТЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ПАРТИЙНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ТРАНСПОРТА.

ЖЕСТОКО КАРАТЬ ТЕХ, КТО СВОЕ НЕУМЕНЬЕ ПО-БОЛЬШЕВИСТСКИ
РАБОТАТЬ ПЫТАЕТСЯ ОПРАВДАТЬ ОБ'ЕКТИВНЫМИ ПРИЧИНАМИ

ВЫРАВНЯТЬ РАБОТУ ТРАНСПОРТА
        (Из речи тов. КОССИОРА на харьковском партактиве 17 февраля 1931г.).
        Некоторые склонны думать, что "Уголь" начал работать лучше. Ничего подобного. Угольная промышленность только немножко оправилась, но ее теперь перекрывает транспорт.
        Можем ли мы, большевики, мириться с этим? Конечно, нет. Ясно, что при таком положении партии приходится прибегать к методу вмешательства, а с этим не особенно охотно мирится аппарат железных дорог.
        Если мы в "Угле" имели раньше, и сейчас еще имеем, бешеное сопротивление известной части специалистов вмешательству партии, то в несколько раз большее сопротивление мы, очевидно, будем иметь на транспорте, ибо транспорт до сих пор был своего рода замкнутой организацией изолированной от нашего влияния, это -настоящая "полоса отчуждения". Мы не можем сейчас вполне доверять аппарату железных дорог. Надо вплотную заняться - вопросами транспорта, и как ни плохо мы его знаем, но свежими силами, не зараженными рутиной, можно очень многого добиться.
        Я думаю, что задача партии тут двоякая. Во-первых, партия, рабочий класс, вся страна имеют полное право потребовать от железнодорожников, от рабочих и управленческого аппарата транспорта боевой работы, подлинно большевистского отношения к делу. Разве не видно, что на транспорте сейчас все ослабло - и дисциплина и руководство. Это ничем оправдать нельзя. И мы вместе с рабочими нашей промышленности должны полным голосом сказать, чего мы от железнодорожников требуем.
        Во-вторых, не на словах, а на деле надо помочь транспорту. Да не на 2 - 3 дня, а на длительный период, по-настоящему, чтобы транспорт почувствовал эту помощь. Надо "полосу отчуждения" разбить, уничтожить. Партия должна поднять рабочий класс на борьбу за транспорт, чтобы он был так же близок каждому рабочему, как завод, фабрика. Если до недавнего времени положение на транспорте все мы воспринимали, так сказать, теоретически, а на практике разве только тогда, когда едешь поездом, и поезд опаздывает, то сейчас мы чувствуем перебои в работе железных дорог физически: нехватает угля заводам, фабрикам, мы сидим в нетопленых квартирах, нетопленых учреждениях и т.д. Создается такое положение, которое дольше терпеть нельзя ибо это является серьезной угрозой всему нашему народному хозяйству, всей нашей работе.
        Особенно должен быть заострен вопрос в транспорте у нас на Украине, так как в этом отношении Украина играет первостепенную роль: мы даем топливо всей стране, даем "черный хлеб" заводам и фабрикам, мы вывозим металл, по дорогам Украины перевозится большое количество хлеба. И понятно, что перебои в работе наших дорог угрожают целому ряду важнейших отраслей народного хозяйства. Вот почему нужны чрезвычайные условия для того, чтобы в кратчайший срок выравнять работу транспорта.
        Когда говоришь с большими и малыми руководителями железных дорог о положении на транспорте, поражает какая-то, я бы сказал, странная покорность судьбе, - на политическом языке это называется оппортунизмом. Спрашиваешь работников транспорта: что можно сделать для того, чтобы, например, вытащить грузы из Дебальцева, быстрее разгрузить Лиман, или, чтобы Основа не задерживала по 200 - 250 вагонов угля, а отправляла их дальше? Вместо ответа люди разводят руками: мол, виновата погода, изменится погода - изменится и работа. Добиться от работников транспорта какого-нибудь ответа, новых и решительных мер - мы никак не можем. Им кажется, что уже сделано все, и дальше предпринимать нечего.
        Но, с другой стороны, и транспорт должен более согласованно, более дружно итти в ногу с промышленностью, с народным хозяйством в целом, применяться к его нуждам. А для этого на транспорте, очевидно, сломать придется очень много старого, отжившего.

ЗА НОВЫЙ, МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ДОНБАСС.
        Товарищи, в связи с теперешним состоянием транспорта я хочу провести некоторую параллель с углем. Вы знаете, что на протяжении особого квартала мы настойчиво бились, боролись за то, чтобы донбассовские шахты перевести на новые методы работы, новую организацию труда, на новые, подлинно большевистские темпы, именно такие, какие сейчас нужны стране. Теперь мы имеем первые результаты этой борьбы. На протяжении последних месяцев в Донбассе появился и практически уже применяется ряд новых методов работы, направленных к действительному превращению старого Донбасса в новый Донбасс, с несокрушимой механизированной базой. Вот недавно стали применять, если можно так выразиться, изобретение коммуниста-инженера Карташева, Касаурова, Филимонова, немецкого инженера Либгардта и др. Их изобретения имеют величайшее значение. То, что они предложили, не есть новая машина, новый механизм, а только другая организация работы, и притом необычайно простая, -настолько простая, что прямо удивляешься, как до этих методов не додумалась раньше. И только теперь, в процессе борьбы за ликвидацию угольного прорыва, изобретены новые методы работы, которые не требуют никакого дополнительного физического напряжения рабочего, которые только иначе расставляют людей, в иной последовательности организуют процессы работы. В результате мы увеличиваем в два, а то и в три раза производительность машин, и притом получаем возможность концентрировать работу, уменьшить потребность в рабочей силе, иметь резервные лавы и т.д.
        В настоящее время "Уголь" предпринимает большую работу по переводу на систему Карташева 300 лав и по организации их по принципу цеха. И вот, казалось бы, чего проще: все готово, изучено, пробовать дальше нечего, надо только приступить в практическому осуществлению этой реорганизации. А на деле получается так, что введение системы Карташева происходит с колоссальным боем. Прежде всего эта система была встречена в штыки со стороны части технического персонала. Безобразное отношение имеется и со стороны отдельных отсталых слоев и групп рабочих и даже нередки случаи недопустимого отношения к этому делу коммунистов. А ведь быстрый переход на новые методы работы имеет решающее значение для Донбасса, для всей страны. Нам придется и дальше за новый, механизированный Донбасс, за новую систему работы бороться со всей решительностью, ни на минуту не спуская глаз, не ослабляя нажима со стороны партии. Мы должны под непосредственным руководством парторганизаций эти 300 лав перевести на новый метод работы и дать сокрушительный отпор всем тем, кто будет открыто или скрыто мешать созданию нового, механизированного Донбасса.

КРЕПКИХ РАБОТНИКОВ НА ТРАНСПОРТ.
        Товарищи, я не думаю, чтобы мы со стороны аппарата транспорта встретили меньшее сопротивление нашим мероприятиям, нежели в угольной промышленности. Наоборот. По целому ряду условий в прошлом мы имеем еще до сих пор на транспорте такой, я бы сказал, протухший бюрократизм, какой в наших учреждениях даже редко найдешь; его прошибить будет необычайно трудно, и на это потребуются большие усилия. В этом нам должна помочь вся железнодорожная рабочая масса. Мы должны за перестройку транспорта взяться как следует, и уже в ближайшие дни обеспечить коренной перелом в сторону улучшения работы наших железных дорог.
        Нам сейчас придется на транспорт бросить все, что можно, не жалея ничего, направить туда крепких работников, каких мы только можем дать, и заставить их изучить транспорт. Пусть эти лица, не зараженные застарелыми предрассудками, помогут лучше, целесообразнее и проще организовать всю работу на транспорте, чтобы поднять его на уровень тех требований, какие пред'являет сейчас страна.
        Вы слышал от тт. Миронова и Андреева, что у нас паровозов больше, чем нужно, вагонов также достаточно. Но основное - в скверной работе всех звеньев -транспорта, слабой трудовой дисциплине, плохой организации труда, плохом ремонте, безобразном уходе за паровозами и т.д. Я бы не сказал, что у нас положение на транспорте улучшилось, вернее - у нас есть некоторые тенденции к улучшению, но даже эти тенденции еще слабо выражены. Надо тот сдвиг, который достигнут на некоторых участках за последнее время, закрепить и в ближайшие дни добиться решительного перелома на всех участках транспорта. Тогда мы сможем выполнить хотя бы минимум той работы, которой страна от нас требует. А для этого надо действительно мобилизовать все силы, все средства.
        Нам сейчас нужно грузить ежедневно минимум 5 1/2 тыс. вагонов одного только угля, а мы грузим 3 тыс. Положение абсолютно нетерпимое. Все упирается в плохую работу железной дороги, депо, тяги, движения.

* * *

Транспорт и уголь -это два родных брата, которые нам срывают сейчас работу. Один из них, постарше, с более застарелыми предрассудками - это транспорт, а другой, немного помоложе - угольная промышленность. Но и транспорт и угольная промышленность нуждаются в основательном, длительном и серьезном лечении. От их согласованной дружной работы в Донбассе зависят очень многое. Мы, должны добиться того, чтобы они рассматривали себя не как частники по отношению друг к другу, а как часть единого народного хозяйства.
        Наша задача теперь заключается в том, чтобы, всемерно усиливая работу по механизации Донбасса, по увеличению добычи, особенно налечь на транспорт, ибо он является наиболее "узким местом". И я думаю, товарищи, что необходимо сейчас привить железнодорожникам больше энергии в борьбе с тяжелым положением на транспорте. Надо крепко ударить по оппортунизму, по оппортунистической практике в работе хозяйственных, партийных и профессиональных организаций на транспорте, ударить по всем тем, кто свое неумение работать пытается оправдать плохой погодой. Если мы добились того, что Донбасс, несмотря на отчаянную погоду, дает 100 тысяч тонн ежедневной добычи, тогда как летом, при лучших условиях, давал 60 - 65 тыс., то это показывает; что и при плохой погоде можно многого добиться, хотя и сейчас Донбасс может давать значительно больше. Погода погодой, она может влиять на работоспособность, но на то мы и большевики, чтобы, когда это нужно стране и рабочему классу, не ждать сложа руки, а усиливать напор и преодолеть трудности, несмотря на погоду. Между тем, некоторые руководители железнодорожного транспорта, большие и мелкие, не прочь равняться по погоде. Я очень извиняюсь, может быть я тоже задену самолюбие некоторых железнодорожников, но должен сказать и думаю, что это правда, что наши железнодорожные партийные и профессиональные организации в значительной степени носят на себе следы этой "полосы отчуждения" живого духа партийной работы, внимания к производству, того, чего мы добились, правда, еще в минимальных размерах на наших заводах и фабриках, не чувствуется пока в партийных и профессиональных железнодорожных организациях. Нужно будет, при помощи всей украинской парторганизации впрыснуть им немного новой крови, немного, как говорят, "подскипидарить". (Смех).
        Прав тов. Андреев, говоря, что все зависит от того, как мы возьмемся за дело. Чтобы не останавливать предприятий, не сидеть в холодных квартирах, мы должны все силы бросить на транспорт и уголь, и тогда мы из этих трудностей

ДАЛЬШЕ ТАК РАБОТАТЬ НЕЛЬЗЯ.
         Ударная бригада "Правды": Кипрейкин, Боело, Видков, Ракович, Калинин, Евсеев, Фабрикантов, Дидонов, Иванов, Фокин, Тарасов, Варнавский, Тыркин, Николаев, Буков, Ковалев, Семернин, Тулунбасов, Хасина, Сидорова, Уткина, Ильинов, Кривошеев, Козьмин, Ермаков, Каспина, Тюрихов, Залев-ский, Уткин, Старцев, Гарусов, Гарин, Пшецкий, Попов.

Постановление ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР о транспорте не нашло еще отражения в работе московских железнодорожных станций. Произведенное обследование вскрыло в ряде случаев расхлябанность и отсутствие труддисциплины.

МОСКОВСКО-КУРСКАЯ Ж. Д.
        Станционная партячейка до сих пор не удосужилась проработать постановление СНК и ЦК о транспорте. Председатель месткома считает, что постановление его не касается. Многие рабочие Московско-Курской станции даже не знают об этом постановлении. Неудивительно поэтому, что в работе Московско-Курской станции улучшения нет. Почти все поезда попрежнему приходят с большими опозданиями. Поезд № 90 прибыл с опозданием на 18 часов, поезд № 29 - на 10 часов и т.д. Паровозы ремонтируются плохо. Промфинплан ремонта паровозов не выполняется. Труддисциплина слаба, наблюдается большая текучесть.
        Не лучше и на вокзале. Санитарное состояние вокзала безобразное, повсюду грязь, окурки. Станция сверх всякой меры загружена багажом, который не вывозится Транпосекцией.

МОСКВА-БРЯНСКАЯ.
        На станции творится полнейшее безобразие. В отправляемых поездах вагоны не отапливаются и не убираются. Из-за неисправности труб вагон 4083 поезда №142 был совершенно залит водой, Несмотря на это посадка в вагон была произведена. Вагоны 3418 и 501 поезде № 68 были отправлены без освещения. Продажа билетов вокзальной и городской кассами несогласуется.
        В результате - продают билетов больше, чем вмещает поезд.

МОСКВА-КАЗАНСКАЯ.
        Депо вокзала до сих пор работает устаревшими методами. Например, нет опускной канавы, и для того, чтобы осмотреть паровоз, его приходится поднимать под'емными кранами. Из-за полного отсутствия рационализации ремонт паровозов вместо полутора - двух часов отнимает 12 часов и больше. Качество ремонта плохое. Выпущенные из депо паровозы часто тут же возвращаются обратно.
        Уровень труддисциплины крайне низкий. В присутствии бригады в депо явился пьяный "ударник" Шаленков. .Руководства парт и профорганизаций не чувствуется. Нет учета социалистического соревнования и ударничества. Рабочая масса не мобилизована на ликвидацию прорыва и укрепление труддисциплины.
        Казанский вокзал заполнен дальними пассажирами, которым приходится сидеть по трое суток в ожидании поезда. Поезда, как правило, приходят с опозданием. На всем вокзале пассажиры не могут получить необходимые им справки. На вопросы служащие вокзала отвечают им грубостями.
        Состав сталинградского поезда при посадке не был освещен. В результате - путаница с плацкартами, давка, скандалы и пр. В зале ожидания нет диванов.

МОСКВА-ОКТЯБРЬСКАЯ.
        При отправке поездов паровозы подаются с опозданием. Несмотря на перевод паровозных бригад на спаренную езду, некоторые паровозы все еще содержатся в неудовлетворительном состоянии. Выход паровозов из депо задерживается без всякой причины. Например, паровоз сер. Щ № 528, совершенно готовый к отправке, почему-то простоял в депо лишних 5 часов, паровоз № 2126 простоял лишних 2 ч . 10 мин, и т.д.
        Партийные и профсоюзные организации станции работают слабо.

МОСКВА - БЕЛОРУССКО - БАЛТИЙСКАЯ.
        На станции М.-Б.-Б. ж. д. постановление СНК и ЦК прорабатывалось рабочими бригадами и на цеховых собраниях.
        Переход на спаренную и строенную езду сразу сказался: качество ремонта паровозов улучшилось, так как машинисты сами следят за ремонтом появилась заинтересованность в хорошем состоянии паровоза.
        Но вместе с тем труддисциплина на станции еще отстает.
        Вокзал находится в общем в удовлетворительном состоянии. Но в то время, как зал первого и второго класса хорошо обставлен и содержится в чистоте, в третьем классе грязно и нет даже скамей.

ПО ПАРТИЙНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ.
        В Баку началась отчетно-перевыборная кампания бюро ячеек азербайджанской организации. Письмо заккрайкома и постановление ЦК Азербайджана призывают организацию провести отчетно-перевыборную кампанию на основе глубокой самопроверки боеспособности парторганизаций и мобилизации рабочих, колхозников, бедняков, середняков, единоличников на борьбу за выполнение планов третьего года пятилетки; добычи 15.327 тыс. тонн нефти, посева 205 тыс. га хлопка. 50 проц. коллективизации хлопковых районов и т.д.
        План кампании проработан бакинским активом и пленумами райкомов. В помощь деревне послано 15 бригад. В Баку ячейки уже наметили оперативные планы, создали самопроверочные бригады и выделили работников в помощь деревне. Ячейки организуют кружки технических знаний, проводят подготовку организации бригадных ячеек. Отчетная кампания начинается в деревне с 15, в городе - с 5 марта.

О КОЛХОЗНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
(Из постановления пленума МК ВКП(б) по докладу тов. КАМИНСКОГО).

XVI с'езд ВКП(б) поставил перед партией задачу - завершить в основном сплошную коллективизацию всего Советского союза к концу пятилетки. Эта величайшая всемирно - исторического значения задача успешно разрешается партией.
        Перед московской организацией партия поставила задачу перевести в 1931 году на социалистический путь развития, на путь колхозов не менее одной четверти крестьянских хозяйств области.
        Основные пролетарские центры (Москва, Тула, Тверь, Серпухов, Коломна, Орехово-3уево, Ногинск и др.) должны окружить себя десятками и сотнями мощных молочных колхозных ферм, огородных хозяйств, птицеводческих инкубаториев, свиноводческих хозяйств. Сельское хозяйство всей области должно в ближайшие годы не только покрыть всю внутреннюю потребность области в молоке, овощах, свинине и поднять хлебную продукцию зерновых районов, но и укрепить сырьевую базу промышленности (лен, картофель), и экспорта (лен).
        Констатируя, что в результате правильной линии обкома и практических мероприятий на местах за последнее время имеется известный рост колхозов в области (от 7,4 проц. на 1 октября 1930г. до 10 проц. на 10 февраля 1931г.), пленум МК считает, что нынешний темп коллективизации ни в какой мере не обеспечивает выполнения намеченного директивой партии плана коллективизации.
        Пленум МК отмечает резкую пестроту в степени коллективизации отдельных районов внутри каждой с.-х. зоны. Так, например, процент коллективизации колеблется в льняной зоне от 2,5 проц. (Кесовогорский район), до 24,3 проц. (Тумский), в огородно-картофельной зоне - от 4,3 проц. (Угодскозаводск), до 34 проц. (Реутовский).
        В то время как часть районных парторганизаций сумела возглавить массовое добровольное движение в колхозы и добилась серьезного сдвига в ходе коллективизации, значительная часть районов до сих пор еще в проявляет полную бездеятельность в разрешении этой основной и решающей задачи партии в деревне.
        После грубых извращений политики партии, имевших место в Московской области весной прошлого года, многие коммунисты вместо того, чтобы от административных перегибов перейти к подлинно-массовой организаторской работе и к борьбе за каждый колхоз и за каждого нового колхозника, проявили совершенно недопустимую для большевиков растерянность, а некоторые из них вовсе забросили работу по коллективизации.
        Пленум МК констатирует, что за последний период, в результате правильной линии обкома и улучшения руководства районами после ликвидации округов, в результате успешно проведенной хлебозаготовительной кампании в области достигнуты значительные успехи по работе в деревне, по организации бедноты и решительному наступлению на кулака.
        В то же время пленум МК считает, что ряд организаций совершенно не использует складывающуюся благоприятно обстановку для колхозного движения, и проявляющуюся тягу бедняцко-середняцких масс в колхозы. Ряд районных парторганизаций вместо дальнейшего развития наступления на кулака и ограничения его эксплоататорских тенденций проявляет недопустимую пассивность в борьбе с кулаком и в борьбе за колхозы на основе организации бедноты и укрепления союза с середняцкими массами.
        Пленум МК обращает внимание всей парторганизации на необходимость немедленного и самого решительного отпора этому проявлению оппортунизма на практике, прикрываемому словесным признанием генеральной линии партии.

ПОД'ЕМ КОЛХОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ И МОБИЛИЗАЦИЯ
ХОЗЯЙСТВЕННО-ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЫЧАГОВ.

1. Исходя из задачи о6'единения в колхозы в текущем году не менее четверти единоличных хозяйств, обеспечить охват коллективными хозяйствами в 1931г. по льняным районам не менее 25 проц., по молочно-животноводческим районам - не менее 20 проц., по картофельно-огородным - не менее 30 проц. и то зерновым районам - не менее 25 проц. общего числа хозяйств.
        2. Отпустить в текущем году для колхозов и машинно-тракторных станций области 38.5 млн. р. по госбюджету и долгосрочному с.-х. кредиту и 4.5 млн. р. банковских кредитов для авансирования по контрактации, обеспечив выдачу основной части этих кредитов в период обработки и перед уборкой. В целях поощрения старых колхозов, расширяющих и удвоивших за весну текущего года свои состав, поручить фракции МОИК выделить специальный фонд льготных кредитов для этих колхозов в оборотные средства и на культурно-бытовое строительство.
        3. Утвердить принятое бюро МК постановление о выделении в области 38 районов, по преимуществу, льняных, молочно-животноводческих и огородных, с тем, чтобы концентрировать в них основные материальные и организационные средства (строительство МТС, льнозаводов, молочно-товарных колхозных ферм, парниковых баз, силосных башен и т.д.) и превратить их в ведущие районы коллективизации. Составить в 15-дневный срок титульные списки строительства в колхозах поставив задачей сочетание в решающих пунктах ряда основных материальных рычагов (скотный двор и силосные башни, МТС и мастерская и т.д.).
        4. Выделить 1.200 колхозов (в том числе 500 молочных, 150 льняных, 400 свиноводных, 50 огородных и 100 в зерновой зоне), как опорные пункты, обеспечив уже в 1931г. такое укрепление их технической базы, которое привело бы к значительному росту товарности их ведущих отраслей.
        5. Общий размер обобществленных посевных площадей под урожай 1931 г, в колхозах Московской области определить в 848 тыс. га из них яровых - 761 тыс. га, или 19,5 проц. всех по севов области.
        Для решения проблемы специализации сельского хозяйства Московской области по отдельным зонам необходимо усилить в колхозах роль ведущей культуры или отрасли. Довести в 1931г. удельный вес льна к общим посевам в колхозах льняной зоны до 24 проц. (против 19 проц. в целом в этой зоне) и кормовых культур - до 33 проц. (против 30 проц. по зоне). Удельный вес кормовых культур довести в колхозах животноводческой зоны до 41 проц. (против 28 проц. в целом по этой зоне). В посевах колхозов и колхозников картофелеовощной зоны довести удельный вес овощей не менее чем до 15 проц. и картофеля - до 35 проц. (против 5 проц. по овощам и 32 проц. по картофелю в этой зоне).
        6. Поголовье скота в колхозах довести в 1931г. по лошадям до 160 тыс. голов, по крупнорогатому скоту - до 252,7 тыс. голов, в том числе коров - до 101,8 тыс. и по свиньям - до 164,5 тыс. голов.
        7. На основе роста колхозного производства и усиления ведущих товарных отраслей в нем обеспечить получение колхозами с обобществленных и необобществленных посевов товарной продукции 17 тыс. тонн льна, 250 тыс. тонн овощей, 15 тыс. тонн мяса, 373 тыс. тонн молока (в том числе от обобществленного скота - 85 тыс. тонн) и 133 тыс. тонн зерна (в том числе с обобществленных посевов - 65 тыс. тонн).
        8. Для создания прочной технической базы в колхозах выполнить в 1931г. следующую программу работ в колхозном секторе Московской области:

ПО ЛЬНЯНОЙ ЗОНЕ.
        а) Организовать 16 МТС (из них к весне - 10 МТС).
        б) Построить 36 льнозаводов по первичной переработке льна с 38 швингтурбинами.
        в) Организовать 161 колхозную молочно-товарную ферму с общим стадом 17,5 тыс. голов, в том числе путем покупки - 5,3 тыс. коров.
        г) Организовать 60 опорных колхозных промышленных свинарников с 19 тыс. голов маточного стада.
        д) Построить 115 силосных башен.

ПО ЖИВОТНОВОДЧЕСКО-МОЛОЧНОЙ ЗОНЕ.
        а) Организовать 5 МТС (из них к весне - 2 МТС).
        б) Организовать 221 колхозную молочнотоварную ферму с общим стадом в 28 тыс. голов, в том числе путем покупки - 9,7 тыс. коров.
        в) Организовать 150 опорных колхозных промышленных свинарников с 31,5 тыс. голов маточного стада.
        г) Построить 244 силосных башни.

ПО ОГОРОДНО-КАРТОФЕЛЬНОЙ ЗОНЕ.
        б) Построить 50 крупных парниково-огородных баз в колхозах на 150 тыс. рам к весне 1931г.
        в) Построить 284 овощехранилища и 200 картофелехранилищ в колхозах.
        г) Организовать 70 колхозных молочно-товарных ферм с общим стадом в 7,5 тыс. голов, в том числе путем покупки - 2.2 тыс. коров.
        д) Организовать 80 колхозных опорно-товарных ферм с общим стадом в 7,5 тыс. голов маточного стада.
        е) Построить 73 силосных башни.

ПО ЗЕРНОВОЙ ЗОНЕ
        а)Организовать к весне 12 МТС
        б) Организовать 48 колхозных молочно-товарных ферм с общим стадом в 5 тыс. голов.
        в) Построить 68 силосных башен.
        г) Построить 21 зернохранилище в колхозах общей емкостью в 10,5 тыс. тонн.
        Мощность тракторного парка по всем МТС области к весне 1931г. установить в 13 тыс. лошадиных сил.

9. Заключение договоров между МТС и колхозами протекает совершенно неудовлетворительно, что создает угрозу неполного использования МТС в весеннюю посевную кампанию. Пленум обязывает соответствующие райкомы немедленно бросить лучшие силы на договорную кампанию и организацию колхозов в районах деятельности МТС.
        Добиться в районах деятельности МТС коллективизации к весне, в среднем по району: по льняной зоне - 40 проц. крестьянских хозяйств, огородно-картофельной - 50 проц., молочно-животноводческой - 40 проц. и зерновой -50 проц.
        Успехи строительства МТС могут быть достигнуты только на основе сочетания живой тяговой силы с тракторной тягой.
        Пленум МК подчеркивает, что необходима решительная борьба с игнорированием и недооценкой роли живой тяговой силы в районах МТС и со сброской рабочего скота.
        10. Несмотря на наличие в области 360 совхозов, совхозы еще не стали на деле важнейшими опорными базами коллективизации, не покончили с бесхозяйственностью и не добились такой организация производства, которая преобразовала бы их в высокотоварные хозяйства, являющиеся образцом и примером для организации коллективного производства. Крупные вложения в совхозы в текущем году и рост их энергетического вооружения создают необходимые условия производственно-технического их укрепления и превращения их в центры, организующие новый под'ем колхозного движения.
        Пленум МК обязывает каждый совхоз добиться создания одного-двух новых колхозов в районе его действия, выделить вербовочные бригады из рабочих совхозов и немедленно наметить и провести на деле конкретные меры помощи колхозам.
        Пленум МК особенно подчеркивает крупнейшие задачи совхозов Молочно-овощного треста и Госпромсовхозтреста и потребкооперации, которые должны сыграть крупнейшую роль в реконструкции сельского хозяйства области.
        11. Организация прочной кормовой базы является основным условием под'ема и социалистической реконструкции животноводства. Пленум МК с особой силой выдвигает эту задачу, как первоочередную и требует от каждого колхоза добиться, начиная с текущего года, перехода к собственному производству кормов в размерах, необходимых для полного покрытия своих потребностей.

ФОРМЫ КОЛХОЗНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И УКРЕПЛЕНИЕ КОЛХОЗОВ.

1. Существующие в области колхозы, накопившие опыт по проведению с.-х. кампаний и организации труда, представляют собой серьезную исходную базу для дальнейшего под'ема колхозного движения. Пленум МК считает полнейшим непониманием задач колхозного движения недооценку значения старых колхозов.
        2. Парторганизация Московской области, особенно в районах деятельности МТС и в зерновых районах, должна создавать преимущественно с.-х. артели. В то же время не должно допускаться пренебрежительного отношения к организации тозов, как формы колхоза, переходной к артели.
        В районах кустарных промыслов должны строиться смешанные, промысловые и с.-х. колхозы. Пленум обязывает систему промкооперации покончить немедленно с ведомственными извращениями в отношении промсельколхозов (отказ от снабжения их сырьем).
        В районах развитого отходничества колхозы должны строиться так, чтобы ни в какой степени не тормозить отхода членов колхоза на работу в городах и на строительство.
        В отношении рабочих, имеющих хозяйство в деревне и вступивших в колхоз, не допускать такой регламентации их работы в колхозе, которая затрудняла бы в какой бы то ни было мере их основную работу в промышленности, И, бороться с попытками отдельных колхозов облагать их доходы сверх установленных норм.
        3. Решающее значение для дальнейшего вовлечения в колхозы бедняцких и середняцких хозяйств на основах добровольности приобретают задачи правильной организации труда в колхозах, распределения его результатов и выращивания колхозных кадров. Партийная организация должна организовать конкретное оперативное руководство колхозами, добиться овладения техникой с.-х. производства, полного знания и изучения дела.
        Поручить фракции Мособлколхозсоюза образовать премиальный фонд в сумме не менее 100 т. руб. на премирование лучших бригад и ударников.
        4. Пленум МК, отмечая крайне неудовлетворительную работу сельскохозяйственной и потребительской кооперации в деле обслуживания колхозов, обязывает специальные системы с.-х. кооперации и потребсистему немедленно перестроить всю свою работу в направлении максимального и первоочередного обслуживания повседневных хозяйственных, потребительских и культурно-бытовых нужд каждого отдельного колхоза и его членов.
        5. Одобряя решение секретариата МК о создании 3 специальных колхозсоюзов (по животноводчеству, огородничеству и полеводству), пленум поручает бюро МК принять все необходимые меры к укреплению аппаратов этих союзов и обязывает райкомы партии выделить лучшие сады для укрепления районных колхозсоюзов на местах.

ОРГАНИЗАЦИЯ МАСС НА ПОД'ЕМ КОЛХОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ.

1. Огромная часть пролетариата Московской области имеет тесную связь с деревней. Сотая промышленных предприятий области расположены в сельских местностях. Эта огромная армия рабочих должна стать мощным фактором ускорения темпов коллективизации.
        Пленум отмечает крайне слабую работу фабрично-заводских ячеек партии и профсоюзов в этом направлении.
        Необходимо на каждом предприятии добиваться создания инициативных и вербовочных групп из рабочих. Обязать фабзавкомы руководить этими группами рабочих-земляков и оказывать им необходимую организационную помощь, Тот фабзавком, который не умеет мобилизовать рабочей общественности на дело социалистической реконструкции сельского хозяйства, не может считаться способным покончить на деле с тред-юнионистскими, правооппортунистическими навыками в работе профсоюзов.
        Рабочие организации по шефству над деревней должны поставить в центре внимания организацию рабочих, связанных с деревней, на дело коллективизации, воспитание этих рабочих и борьбу с проникающими в их среду кулацкими влияниями. Организовать соревнование между фабриками и заводами на лучшую организацию участия рабочих в колхозном строительстве под лозунгом:
        "Не должно быть ни одного промышленного предприятия, расположенного вне города, которое бы не окружило себя кольцом колхозов".
        2. Считая, что игнорирование работы по организации бедноты есть худший вид оппортунизма на практике и несовместимо с проведением на деле партийной линии в деревне, обязать все райкомы проверить работу сельпартячеек и деревенских коммунистов.
        3. Выделить не менее 3 тысяч новых вербовочных групп из колхозников, организуя между ними социалистическое соревнование и премируя лучшие группы. Из лучших колхозников выделить 1.500 испытанных товарищей сроком на 2 месяца и организовать из них 500 ударных вербовочных бригад для работы в отстающих селах района .
        4. Вся эта организационно-политическая работа должна проводиться на основе решительной борьбы с кулачеством. При этом необходимо твердо уяснить, что в Московской области с ее товарным огородничеством и животноводством, с кустарными промыслами и близостью крупных центров живучесть кулака больше, чем в других областях, в что, следовательно, борьба за ограничение его эксплоататорских стремлений и за создание условий для ликвидации кулачества как класса на основе сплошной коллективизации должна вестись со всей решительностью, большевистской последовательностью и непримиримостью.
        В то время как кулацкие элементы активизируются, руководство некоторых партийных и советско-хозяйственных органов, как неоднократно отмечало бюро МК, не ведет с должной решительностью борьбы с кулаком. Это находит свое выражение в непроведении некоторыми районами на практике всех мероприятий советской власти (сбор налогов, заготовка хлеба, льна, мяса, огородных семян и т.д.).
        Пленум МК обязывает все партийные, советско-хозяйственные и кооперативно-колхозные организации области во всей своей практической повседневной работе твердо проводить политику жесткого ограничения и вытеснения кулака и обеспечить полное выявление всех доходов кулака, взимание госналогов, культсбора, самообложения и, в частности, вести решительную борьбу с недоучетом при обложении доходов кулака от торговых и спекулятивных операций. Провести весь план хлебозаготовок прежде всего за счет кулацкого хлеба, увеличив размер заданий и охват твердыми заданиями действительно всей кулацко-зажиточной верхушки.
        5. Усиливая наступление на кулака на основе развернутого строительства совхозов и колхозов, пленум решительно предупреждает против перенесения на середняка в какой бы то ни было степени мер, направленных против кулачества, против попыток повторения прошлогодних перегибов и подмены массовой организаторской работы командованием над середняком.
        В с.-х. производстве Московской области индивидуальный сектор занимает еще огромное место. Пленум предупреждает, что игнорирование роли индивидуальных бедняцко-середняцких хозяйств неминуемо привело бы к прорывам в выполнении задач весенней с.-х. кампании и затруднило бы дальнейшее привлечение середняков в колхозы.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛХОЗОВ И УСПЕШНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ВЕСЕННЕГО СЕВА

1. Пленум обращает особое внимание всех райкомов партии, партийных и комсомольских ячеек на абсолютно недопустимые темпы развертывания подготовки к весеннему севу и на отставание Московской области от других краев и областей в этом отношении.
        2. Пленум обязывает не позднее середины марта закончить составление областного и районных планов уборочной кампании и обеспечить доведение их к концу марта до каждого совхоза, колхоза и села.
        3. Провести контрактацию яровых посевов 1931г. по колхозам и бедняцко-середняцким хозяйствам области в размере 2 млн. га. в том числе законтрактовать 160 тыс. га льна, 800 тыс. га овса, 23 тыс. га овощных культур и 205 тыс. га картофеля. Проведение контрактации развернуть в широкую кампанию, подробнейшим образом раз'ясняя льготы и преимущества колхозам и добиваясь в момент обсуждения и заключения контрактационных договоров организации новых колхозов и производственного кооперирования селений.
        Необходимо систематически очищать, колхозы от проникающих в их ряды враждебных элементов, обратив особое внимание на большую засоренность ряда колхозов в льняных и пригородных районах. В то же время должна быть проведена большая работа по хозяйственному оздоровлению и устранению имеющей место в ряде колхозов бесхозяйственности и даже в некоторых из них расхищения колхозного имущества.
        МК констатирует, что в то время, как колхозы Московской области оправдали себя с хозяйственной и с организационно-политической стороны и доказали свою жизнеспособность, в области имеется еще ряд колхозов, которые не только не выполняют государственных обязательств по сдаче продуктов, по своевременному выполнению заданий по сбору семян, по сдаче молока и т.д., но даже разбазаривают отпускаемые им государством кредиты. В ряде колхозов имеют распространение факты вопиющего нарушения труддисциплины и недопустимого отношения к общественным колхозным обязанностям.
        МК требует от всех партийных, советских и колхозных организаций такого улучшения работы по руководству колхозами, чтобы в кратчайший срок были изжиты эти недостатки колхозной работы.
        Партия добилась величайших успехов в деле коллективизации благодаря твердому проведению генеральной линии и беспощадной борьбе с правым оппортунизмом, как главной опасностью на данном этапе, с "левацкими" загибами и примиренчеством к ним как в идеологии, так и на практике.
        Московская парторганизация, будучи в первых рядах борцов за линию партии, должна быть и будет в первых рядах по практическому осуществлению данного партией задания по коллективизации Московской области.

БОЛЬШЕВИКИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ ТЕХНИКОЙ.

КАЖДАЯ УДАРНАЯ БРИГАДА ДОЛЖНА СТАТЬ
УДАРНОЙ БРИГАДОЙ ПО ОСВОЕНИЮ ТЕХНИКИ.

Кто мешает овладеть техникой.
        Бригада балахнинских ударников Правды": КРАСНОВ, ВЛАДИМИРОВ, ШЕЛКОВА, ПОДОЛЬСКИЙ, ГИЛЛЕР, ШУМИЛОВ, ГУСЫНКИН, БОГУШ, ШИТОВ, АЛЕКСАШИН, РОМАНОВ, ЛЕДНЕВ, ЛИФАНОВ, КУДРЯШЕВ, КУДРИН, БАЛЫШЕВ, ТОКАРЕВ, ЛЕБЕДЕВ, КОЗЫРЕВ, ПИКЛАЕВ, ПЕНЬКОВ.

1. СВОЕОБРАЗНАЯ АРИФМЕТИКА.
        "Считать предложение т. Смирнова не новым, ибо оно прибыло вместе с импортным оборудованием, при чем при законченном монтаже проводить его нецелесообразно, потому, что требуется прокладка кабелей, долбление полов и сигнализация как таковая не может обеспечить правильности пуска при невнимательном отношении обслуживающего "персонала".
        Технический совет БРИЗ, который вынес сие мудрое (и не совсем грамотное) решение, конечно, не занимался вопросом, почему это предложение, если оно было известно до монтажа, не было использовано и проведено в жизнь. Стоит ли обсуждать этот вопрос, если заранее предполагается, что "обслуживающий персонал будет относиться к делу невнимательно"? .
        Ударная бригада "Правды" сомневается, стоит ли техническому совету БРИЗ вообще существовать, заседать, "мудрить" и пр., если все, что бы ни сделал техсовет, обречено на провал "при невнимательном отношении обслуживающего персонала".
        Но дело, конечно, совсем не в этом. Безобразия с рабочими предложениями начинаются с учета их.
        БРИЗ, где должны сосредоточиваться все предложения, дал ударной бригаде "Правды" такие цифры:
        За январь поступило 246 предложений. Из них в ленинские дни внесено... 283. За февраль числится 90 предложений. На самом же деле, как это удалось выяснить, за февраль было 10 - 15 предложений. Дело в том, что предложения в БРИЗ попали еще в январе но они пролежали в столе у зав, БРИЗ и, чтобы скрыть этот факт, они были зарегистрированы февралем. Ни один из заведующих отделами не мог назвать точного числа предложений, поступивших в цех. Не могли этого сказать и председатели рационализаторских ячеек, цехпрофбюро и др. Никто не знает, выполняются ли рабочие предложения.
        В электроотделе рабочие Рябов, Воскресенский и Рыбаков внесли ценные предложения. Предложение Рябова усовершенствовало максимальный реле, в результате чего значительно улучшилось обслуживание моторов. Оно дает возможность немедленно определить, на какой именно фазе произошло повреждение.
        Предложение было принято год назад, но не выполнялось из-за отсутствия (так об'ясняет зав. цехом) обмоточного провода 0,15 мм. шелковой изоляции. Всего же требовалось... 20 килограммов такой изоляции. И только сейчас приступили к частичному его выполнению. Это частичное выполнение предложения оказалось для БРИЗ вполне достаточным, чтобы записать как выполненное целиком к полностью.
        Та же история происходит и с предложением Воскресенского и Рыбакова.
        Их предложение сводилось к тому, чтобы при помощи установки 3 контактов к автоматам достигнуть полной невозможности пуска мотора, если он не находится в пусковом положения. Этим избегаются аварии. Кроме того, это предложение освобождает бумажную промышленность от необходимости покупки таких автоматов за границей.
        Надо отдать должное зав. электроотделом. Немедленно после принятия предложения он телеграфировал в Москву: - Не закупайте моторов за границей. И после этого... все замолчали. Союзбумага так и не ответила на эту телеграмму. Зав. отделом успокоился, заручившись документом, подтверждающим быстрое "проворачивание" рабочих предложений. А БРИЗ эту телеграммку счел за выполнение предложения тт. Воскресенского и Рыбакова; так и в книгу записал:
        - Выполнено.
        На самом же деле после целого года консервации усовершенствование, предложенное товарищами, применено только к одному мотору из шести.
        Так поставлено дело учетом рабочих предложений и их выполнением БРИЗ применяет какую-то странную арифметику, которая в сущности губит рабочую инициативу.

2. РАБОЧИЕ ИДУТ НА ШТУРМ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.
        1. Рабочий паросилового хозяйства тов. Королев, внес предложение устроить сигнальную лампочку на бункерах котельной. Цель - сигнализировать лесной бирже, которая подает дрова котельной, о всех неполадках, связанных с подачей. 13 октября 1930г. предложение принимается, 14 октября дан наряд № 6.509 для установки лампочки. Лампочка устанавливается до сих пор...
        Тов. Кузнецов (паросиловое хозяйство) предлагает перенести пусковой реостат конвейера на верхнюю площадку. Дело пустое: потребует максимум 10 рабочих часов и 200 руб. Но результаты в смысле улучшения обслуживания колоссальны.

3. А ПОЛКОВОДЦЫ МЕДЛЯТ!
        Нужно уметь маневрировать. Этого умения на бумфабрике нет.
        Ударники "Правды" склонны думать, что не только умения, но и желания выполнять рабочие предложения на бумфабрике нет.
        Вот пример:
        Тов. Воробьев (паросиловое хозяйство) предложил: химически чистую воду, которая протекает сквозь центробежный насос (это неизбежно), опускать не в канализацию (дорогая вода пропадает), а обратно в насос.
        Предложение принято около 4 месяцев назад, частично выполнено, но премировать изобретателя, провести его предложение в жизнь целиком почему то не могут: неясно, видите ли, какую экономию дает это предложение. Не-то 150.000 р., не-то 5.000 р., а может быть и 30 тыс. В этом нагромождении цифр тонет самое изобретение, начинаются разговоры о целесообразности самого изобретения, а изобретатель Воробьев окружается атмосферой иронии и полунасмешек.
        И вот т. Воробьев безнадежно, отчаявшись машет рукой.
        - И кончится ли когда-нибудь эта ерунда?!
        Что делают рационализаторские ячейки? Что делают БРИЗ и отдел рационализации?
        Мы уже читали о "мудром" решении технического совета по поводу предложения тов. Смирнова. В таком направлении проходит вся работа БРИЗ! БРИЗ превратился в штампующую, пересылочную контору по пересылке рабочих предложений. Из цеха в цех, из одного отдела в другой, от одного инженера к другому.

4. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ.
        Бригада предлагает: в каждом цехе или в группе цехов выделить одного инженера, который бы специально занимался вопросами рационализации производства. Все вместе они составляют отдел рационализации и подчиняются товарищу, стоящему во главе этого отдела. Все рабочие предложения, касающиеся данного цеха, остаются в самом цехе и передаются для исполнения инженеру-рационализатору.
        Председатель, рацячейки должен являться уполномоченным БРИЗ, который вместе с инженером-рационализатором должен отвечать за выполнение этих предложений.
        Бюро рабочих изобретений состоит из этих уполномоченных.
        Вопросы спорные или относящиеся к группе цехов разрешаются в отделе рационализации (совещание работников отдела или заинтересованной группы) и в БРИЗ (совещание уполномоченных БРИЗ заинтересованной группы).
        Технический совет собирается только в тех случаях, когда речь идет о КРУПНОМ изобретении, нуждающемся в детальной разработке и проверке.
        Вся же работа переносится в цех. В конторе, в дирекции остается только по одному человеку, задача которых планировать, выдвигать общие, касающиеся всей фабрики вопросы рационализации.
        Волна рабочих предложений нарастает. Рабочая инициатива выдвигает сотни и тысячи мероприятий, сумма которых в корне меняет лицо производства.
        Надо возглавить эту волну. Надо организовать ее. Надо использовать ее максимально, целиком и полностью.
        Этого на бумфабрике еще не умеют делать. Лозунг овладения техникой должен быть осуществлен!

Вся Правда

Главлит: A 88120
Полоса подготовлена: Е.В.Морозова