Встретим XVIII с'езд ВКП(б)
новыми производственными победами

Весть в созыве XVIII с'езда Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) облетела страну и встречена с огромным воодушевлением и радостным под'емом членами нашей партии, рабочим классов, крестьянством, советской интеллигенцией - всеми трудящимися нашей великой отчизны. Многолюдные митинги и собрания, происходящие по всей стране, насыщены большевистским пафосом и революционным энтузиазмом, они превращаются в яркую, волнующую манифестацию тесной сплоченности трудящихся масс вокруг партии и ее Сталинского Центрального Комитета.
        Партия большевиков пользуется безграничной любовью советского народа. Народ видит в большевистской партии своего испытанного вождя, неустрашимого, смелого, решительного, закаленного в революционных битвах с врагами. И сейчас, когда партия Ленина-Сталина готовится к своему с'езду, трудящиеся нашей страны хотят выразить свои чувства любви и доверия к ней новыми замечательными делами, производственными победами. На митингах и собраниях рабочие, колхозники, служащие заявляют о своем стремлении ознаменовать ХVIII с'езд ВКП(б) новыми успехами социалистического строительства. Советские люди охвачены желанием преподнести свой дар партии - свой трудовой подарок родине, государству.
        Минувший 1938 год был годом неуклонного роста социалистической индустрии. Продукция промышленности увеличилась на 12 процентов и составила 77 с половиной миллиардов рублей. Ни одна страна Европы, не производит столько продукции в течение одного года! СССР, завоевав первое место в Европе, борется за новые высоты техники, за дальнейший под'ем промышленности. И он будет достигнут в 1939 году! В умах наших стахановцев, наших ударников, наших лучших людей уже зреет мысль о досрочном окончании плана первого квартала 1939 года в дни XVIII с'езда партии. Эту мысль прекрасно выразил коллектив московского завода "Красный пролетарий", выступивший с предложением организовать социалистическое соревнование имени XVIII с'езда ВКП(б), сделать 1939 год годом перевыполнения планов на всех фронтах социалистического строительства.
        Подобные же решения принимаются на фабриках и заводах в разных концах страны. Рабочие Кировского завода в Ленинграде обещают подготовить к с'езду производственные подарки. Стахановцы и ударники десятитысячного пресса Уральского завода тяжелого машиностроения имени Орджоникидзе - гиганта сталинских пятилеток - взяли на себя обязательство выполнить программу первого квартала 1939 года к 17 марта.
        Хорошо начали 1939 год славные советские шахтеры, кующие индустриальную и оборонную мощь нашего отечества. Сводка о добыче угля радует все население советской страны. Донбасс - родина стахановского движения, родина новых социалистических методов труда - стал изо дня в день перевыполнять свой план. Никита Изотов - заслуженный забойщик, а теперь руководитель крупнейшего в стране угольного комбината, сообщает из Сталино о том, что угольщики охвачены большим производственным и политическим под'емом, вызванным сообщением о созыве XVIII с'езда ВКП(б). "Готовясь к этому с'езду, - пишет Изотов, - горняки комбината "Сталинуголь" берут на себя обязательство, закрепить добычу угля на уровне не менее 130 тыс. тонн в сутки вместо плановых 122 тыс. тонн". Страна с радостью примет сверхплановый донецкий уголь!
        Известный карельский лесоруб Петр Готчиев, вместе со своим звеном, обязуется дать за 30 рабочих дней до открытия XVIII с'езда ВКП(б) 500 норм на рубке леса. "Этот свой рекорд мы посвящаем нашему любимому вождю и учителю И.В. Сталину", - сообщает "Правде" Петр Готчиев. Это будет не рекорд одиночки и не рекорд на день - это будет коллективная стахановская работа в течение месяца, это будет яркий пример применения социалистических методов труда и достижения того высокого уровня производительности, какого нет и не может быть в странах капитализма и который достигают советские люди - партийные и непартийные большевики. Готовясь в с'езду, каждый цех и каждый завод будет работать над коллективной организацией стахановского труда!
        Костры войны, пылающие в Испании и Китае, грозят превратиться в невиданное пожарище, раздуваемое фашистскими поджигателями и угрожающее мирному труду советского народа. Наш народ, руководимый партией Ленина-Сталина, беспощаден к своим врагам, он безжалостно громит агентуру фашизма, засылаемую в наши тылы, и он разгромит любого врага, если тот посмеет ринуться на нашу землю. Коллектив завода имени рабочего Королева в Иванове пишет в своей резолюции: "Великая партия Ленина-Сталина ведет нашу страну к новым победам, беспощадно громя и разоблачая троцкистско-бухаринских и буржуазно-националистических наймитов фашизма, оберегая нашу могучую родину от всяких происков и наскоков фашистских агрессоров. Советский народ готов в любой момент защищать свою великую родину, нанести сокрушительный удар любым агрессорам и ответить на каждый их удар двойным-тройным ударом". Каждая тонна угля, добытая сверх плана, каждая тонна стали, выплавленная сверх плана, каждая машина, выпущенная сверх плана, укрепляет нашу военную мощь и наносит удар поджигателям войны. Поэтому коллектив завода имени Королева обещает досрочно выполнить план первого квартала 1939 года. Поэтому коллектив крупнейшей в Сталинской области шахты №17-17-бис имени Папанинцев обещает дать ко дню открытия XVIII с'езда 25 тыс. тонн угля сверх плана. Поэтому рабочие цеха пусковых моторов Челябинского тракторного завода имени Сталина берутся досрочно выполнить государственное задание по производству деталей к дизельным тракторам.
        Советская деревня готовится к весеннему севу. Мы должны собрать в 1939 году сталинский урожай. Лучшим подарком с'езду партии будет образцовая подготовка к севу. Тысяча участников курского областного совещания стахановцев сельского хозяйства, партийных, советских и земельных работников в принятой резолюции заявляет: "Мы заверяем Центральный Комитет ВКП(б) и товарища Сталина, что оставшееся до с'езда время используем для завоевания новых побед и ко дню открытия с'езда, на основе широкого развертывания социалистического соревнования, обеспечим во всех колхозах, МТС и совхозах нашей области большевистскую подготовку к весеннему севу. Мы заверяем ЦК ВКП(б), что весенний сев проведем образцово". Работники Курской области вызвали на предс'ездовское соревнование по успешной подготовке к весеннему севу соседние области - Воронежскую и Орловскую. Пожелаем участникам соревнования добиться новых побед в социалистическом земледелии!
        Начавшаяся боевая предс'ездовская перекличка работников промышленности и сельского хозяйства - ярчайшее свидетельство неразрывной связи партии с массами. В этой связи - сила партии и непобедимость большевистского руководства. "... Большевики напоминают нам героя греческой мифологии, Антея, - говорит товарищ Сталин. - Они, так же, как и Антей, сильны тем, что держат связь со своей матерью, с массами, которые породили, вскормили и воспитали их. И пока они держат связь со своей матерью, с народом, они имеют все шансы на то, чтобы остаться непобедимыми". Широкий отклик, какой получает в народе подготовка к XVIII с'езду ВКП(б), показывает, что связи нашей партии с массами крепнут изо дня в день!
        Развернем большевистскую подготовку к XVIII с'езду партии!
        Встретим XVIII с'езд ВКП(б) новыми производственными победами!

Всеукраинское совещание по вопросам строительства
        Выступление тов. Н.С. Хрущева
        КИЕВ, 28 января. (Корр. "Правды").
        Вчера закончилось продолжавшееся два дня республиканское совещание по вопросам строительства. В совещании принимали участие руководители украинских наркоматов и строительных организаций, научные работники, инженеры, архитекторы, производители работ, десятники, рабочие-стахановцы, представители финансовых и снабженческих организаций.
        Совещание было открыто председателем Совнаркома УССР тов. Д.С. Коротченко, подробно остановившимся на работе строителей Украины в 1938 году и их задачах в 1939 году.
        Программа строительства на Украине выполнена в прошлом году на 64 процента. Как отмечалось на совещании, причинами невыполнения плана являются плохое использование механизмов, неорганизованность работ на строительных площадках и снабжения строек материалами, слабое внедрение стахановского опыта и методов скоростного строительства.
        Строительная программа на 1939 год превышает 400 миллионов рублей. Подготовка к строительству идет лучше, чем в прошлом году, однако общее состояние подготовки, как показало совещание, нельзя считать удовлетворительным. Многие организации не заключили еще договоров, не знают, кто будет строить.
        Доклад о значении и перспективах скоростного строительства сделал профессор Неровецкий. О преимуществах цикличности на стройках и скоростного строительства выступил профессор Трубин. Стахановцы-строители тт. Ковалев и Суржиков рассказали о своем опыте работы.
        В конце совещания с речью выступил тепло встреченный секретарь ЦК КП(б)У тов. Н.С. Хрущев. Он рассказал об опыте строительства в Москве и внес ряд предложений по упорядочению строительных работ на Украине.
        По предложению тов. Коротченко совещание поручило комиссии разработать проект практических мероприятий по улучшению строительства в 1939 году.

Организуем социалистическое соревнование
имени XVIII с'езда ВКП(б)

КО ВСЕМ РАБОЧИМ, КОЛХОЗНИКАМ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ
ГОРОДА МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Дорогие товарищи!
        10 марта откроется очередной XVIII с'езд нашей великой Всесоюзной Коммунистической , партия большевиков.
        Постановление Пленума ЦК ВКП(б) о созыве XVIII с'езда большевистской партии рабочие и работницы, инженеры, техники и служащие нашего Станкостроительного завода "Красный пролетарий" встретили с огромным воодушевлением и под'емом.
        Лучшие сыны нашей партии, преданные ученики великого Сталина подведут на с'езде итоги гигантской работы, проделанной трудящимися нашей страны под руководством партии и ее Ленинско-Сталинского Центрального Комитета, и наметят задачи дальнейшего победоносного шествия вперед, к коммунизму.
        Прошло 5 лет со времени XVII с'езда партии. За эти годы многомиллионный советский народ, тесно сплоченный вокруг партии Ленива-Сталина, вокруг вождя народов товарища Сталина, достиг исторических побед социализма.
        Разгромлена банда троцкистско-бухаринских и буржуазно-националистических шпионов и убийц - агентов фашизма.
        Гигантскими шагами развивалось народное хозяйство нашей страны. Досрочно - в 4 года и 3 месяца - выполнена вторая сталинская пятилетка. По уровню валовой продукции промышленность СССР заняла первое место в Европе и второе место в мире.
        Окрепло социалистическое сельскою хозяйство - колхозы и совхозы борются за обильные сталинские урожаи.
        Неуклонно росла производительность труда, всенародное стахановское движение открыло новые источники для дальнейшего роста производительности.
        Могучая индустрия и социалистическое земледелие являются прочной основой обороноспособности нашей родины. Советский Союз обладает непобедимой Красной Армией - защитницей советской земли. Сила Красной Армии была блестяще продемонстрирована в минувшем году на Дальнем Востоке, где были развеяны впрах попытки японских самураев посягнуть на священные рубежи нашего отечества. Там, у озера Хасан, наша Красная Армия, непобедимая авиация, наши танкисты, артиллеристы, пехотинцы, показали силу советского оружия и силу советского патриотизма.
        Величественные итоги побед социализма, достигнутые советским народом под руководством славной большевистской партии, записаны в Сталинской Конституции. Выборы в Верховный Совет СССР, выборы Верховных Советов союзных и автономных республик, проведенные на основе Сталинской Конституции продемонстрировали перед всей миром морально-политическое единство советского народа, его сплоченность вокруг партии Ленина-Сталина, его безграничную любовь и преданность вождю народов товарищу Сталину.
        Вооруженный учением Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина наш народ одерживает победу за победой. Сталинский Центральный Комитет дал партийным и непартийным большевикам, советской интеллигенции, нашему народу огромной силы теоретическое оружие - "Краткий курс истории ВКП(б)", документ, в составлении которого принимал непосредственное участие гений человечества великий Сталин. Овладевая учением Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина, мы будем еще увереннее двигаться вперед к завоеванию новых побед социализма!
        Приближение XVIII с'езда ВКП(б) вызвало в коллективе нашего завода стремление еще лучше работать, чтобы ознаменовать с'езд новыми производственными победами.
        Завод наш имеет немало успехов. В 1934 году, когда происходил XVII с'езд ВКП(б), наш завод выпустил 2.640 станков на сумму в 29 миллионов рублей. В 1938 году завод дал стране 3.529 высококачественных станков на сумму в 56 миллионов рублей. Сверх плана страна получила от нас 229 новых ставков. Производительность труда за эти годы выросла на 76,3 процента.
        Но мы не успокаиваемся на достигнутом и в 1939 году будем добиваться еще более значительных успехов.
        Решение Пленума ЦК ВКП(б) о созыве XVIII партийного с'езда вызвало новый политический и производственный под'ем на нашем заводе, как и во всей стране. Рабочие, работницы, инженеры, техники, служащие завода "Красный пролетарий" ознаменуют с'езд партии Ленина-Сталина производственными победами.
        Мы, рабочие, работницы, инженеры, техники и служащие завода "Красный пролетарий", обращаемся к трудящимся Москвы и Московской области с предложением об'явить социалистическое соревнование имени XVIII с'езда ВКП(б). Давайте широко развернем предс'ездовское соревнование фабрик, заводов, колхозов, учреждений, институтов на право рапортовать с'езду о своих достижениях. В этом соревновании мы берем на себя следующие конкретные обязательства:
        1. Досрочно выполнить план первого квартала 1939 года. Сверх квартального плана дать стране 30 высококачественных станков.
        2. Освоить 4 новых типа станков и разработать конструкции трех станков.
        3. Освоить новые повышенные нормы выработки, добившись их выполнения всеми рабочими.
        4. На основе решений партии и правительства добиться образцовой дисциплины труда, уплотнить рабочий день.
        5. В первом квартале осуществить рационализаторские предложения, которые дадут не менее 100 тысяч рублей экономии.
        Дальнейшее развертывание стахановского движения, коллективная организация стахановского труда, укрепление трудовой дисциплины, неуклонное выполнение постановления Совнаркома СССР, ЦК партии и ВЦСПС - необходимое условие для выполнения наших обязательств.
        Сплоченной и монолитной идет наша партия к своему XVIII с'езду. Воодушевленные идеями Ленина-Сталина идут за своей партией миллионы трудящихся нашей страны, строящие свое счастье под ее испытанным руководством. Твердой рукой ведет нашу партию и советский народ великий Сталин.
        За нашей испытанной в боях большевистской партией, за родным и любимым Сталиным - вперед, к новым боям и новым победам коммунизма!

Принято на сменных митингах рабочих, инженеров, техников и служащих завода "Красный пролетарий", на которых присутствовало 5.000 человек.
        По поручению заводского коллектива письмо подписали лучшие стахановцы завода:
        Максимов. Тараничев. Добронравов. Орлов. Щербаков. Федорков. Скорняков. Князева. Кузин. Фукин. Петроченков. Байданов Белкин. Барандеев. Ильин. Козырев. Мейснир. Миронов. Кузнецов. Кирилин. Бронзов. Крысанов. Байденко. Куликов. Крутецкий. Кузнецова. Агафонов.

Готовятся подарки
        С огромным воодушевлением встретил коллектив работников Московского автозавода имени Сталина известие о созыве XVIII с'езда партии. Вчера во всех цехах и сменах завода агитаторы знакомили рабочих с решением Пленума ЦК ВКП(б).
        В цехах организуется социалистическое соревнование в честь XVIII с'езда партии. 27 января стахановец-штамповщик кузнечного цеха тов. Стукалов отштамповал за смену 670 кулачковых валиков при норме в 450 валиков. Бригада отличника социалистического производства тов. Ушкалова в честь с'езда обязалась выполнить февральскую программу к 20 февраля.
        В социалистическое соревнование в честь XVIII с'езда ВКЩб) включаются все новые и новые цехи и бригады.

Митинги на Кировском заводе в Ленинграде
        ЛЕНИНГРАД, 28 января. (Корр. "Правды"). Рабочие и служащие Кировского завода с большим под'емом встретили решение Пленума ЦК ВКП(б) о созыве очередного XVIII с'езда партии. Во всех цехах завода состоялись многолюдные митинги.
        На митинге в механическом цехе №1, где присутствовало около 1,000 человек, с горячей речью выступил орденоносец тов. Глазков. Он сказал:
        - Великий советский народ под руководством Центрального Комитета, товарища Сталина добился всемирно-исторических побед социализма в нашей стране.
        Тов. Глазков призвал собравшихся достойно встретить открытие XVIII с'езда ВКП(б).
        - Мы должны, - заявил он, - досрочно выполнить план выпуска запасных частей к тракторам.
        Призыв тов. Глазкова был встречен аплодисментами всех присутствующих. Рабочие механического цеха №1 единодушно обязались выполнить к 15 февраля программу по запасным частям к тракторам.
        Коллектив механического цеха №3 взял на себя обязательство к 10 марта 1939г. выполнить программу первого квартала.

Размер: 67,5kB, 700x414x100dpi

Митинг работников вечерней смены завода "Красный пролетарий" (Москва). Токарь тов. Г.Маковский читает проект обращения об организации социалистического соревнования имени XVIII с'езда ВКП(б).
Фото С.Коршунова.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПОД'ЕМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ УРАЛА
        СВЕРДЛОВСК, 28 января. (Корр. "Правды"). Сообщение о созыве XVIII с'езда ВКП(б) вызвало новый производственный под'ем на предприятиях и в колхозах Урала. Рабочие, служащие, колхозники берут на себя производственные обязательства. Стахановцы и ударники 10-тысячного пресса Уралмашзавода тт. Акоев, Пономарев, Никульшин, Сухопаров, Щукин, Бубенщиков обратились с открытым письмом к рабочим и служащим Уралмашзавода и ко всем трудящимся Свердловской области.
        - Мы взяли на себя обязательство, - пишут стахановцы, - к 17 марта выполнить программу I квартала. Мы поставили перед собой задачу работать без брака. Обращаемся ко всему коллективу нашего завода, ко всем трудящимся Свердловской области с призывом включиться в соревнование на стахановскую встречу с'езда нашей большевистской партии.
        На собрании в кузнечно-молотовом цехе Уралмаша выступил бригадир стахановской бригады тов. Занин. Он заявил:
        - От XVII до XVIII партийного с'езда прошло 5 лет. Это были годы героической борьбы за торжество коммунизма в нашей стране. Открывающийся 10 марта XVШ с'езд партии мы должны встретить новыми производственными победами. Моя бригада берет обязательство выполнить февральскую программу на 130 проц.
        Бригада кузнеца Феоктистова взяла обязательство выполнить февральскую программу на 150 проц.
        Сегодня в цехе №1 Верх-Исетского завода состоялся многолюдный митинг рабочих, служащих и инженерно-технических работников. Сменный мастер тов. Шабуров, вальцовщик тов. Колясников обязались ко дню открытия с'езда подготовить производственные подарки.

Образцово подготовимся и проведем весенний сев
        КУРСК, 28 января. (По телеграфу). Мы, участники курского областного совещания стахановцев сельского хозяйства, партийных, советских, земельных работников, в количестве 1.000 человек с глубочайшим воодушевлением встретили сообщение о созыве XVIII с'езда Всесоюзной коммунистической партии большевиков.
        ХVIII с'езд ВКП(б) подведет итоги упорной пятилетней борьбы за торжество социализма и сталинской мудростью осветит дальнейший путь к сияющим вершинам коммунизма.
        Мы заверяем Центральный Комитет ВКП(б) и товарища Сталина, что оставшееся до с'езда время используем для завоевания новых побед и ко дню открытия с'езда, на основе широкого развертывания социалистического соревнования, обеспечим во всех колхозах, МТС и совхозах нашей области большевистскую подготовку к весеннему севу. Мы заверяем ЦК ВКП(б), что весенний сев проведем образцово. Мы вызываем на предс'ездовское соревнование за успешную подготовку к весеннему севу соседние с нами Воронежскую и Орловскую области.
        Да здравствует ВКП(б) - организатор побед социализма!
        Да здравствует наш вождь, учитель и друг великий Сталин!

По поручению областного совещания
        ПРЕЗИДИУМ.

НА ВАХТУ ИМЕНИ XVIII С'ЕЗДА
        ХАРЬКОВ, 28 января. (Корр. "Правды"). Сообщение о предстоящем открытии XVIII с'езда ВКП(б) всколыхнуло весь коллектив орденоносного Харьковского тракторного завода имени Орджоникидзе. 27 января после окончания дневной смены в моторном цехе состоялось многолюдное комсомольское собрание, на котором было принято обращение ко всем рабочим, служащим, инженерам и техникам завода. В этом обращении говорится:
        - В честь ХVIII с'езда ВКП(б) комсомольцы моторного цеха Харьковского тракторного завода имени Орджоникидзе становятся в пролетах и сменах на сталинскую вахту борьбы за досрочное и высококачественное выполнение плана по запасным частям, за досрочное выполнение квартальной производственной программы цеха, за новые подарки матери-родине.
        Мы обязуемся выполнить досрочно программу по запасным частям, по детали №176 - к 10 февраля, по детали "04-5" - к 5 февраля и по деталям № 273, 170, 209, 210 и 197 - к 14 февраля.
        Инициатива комсомольцев моторного цеха была горячо встречена во всех цехах завода. Рабочие приветствуют предложение стать на сталинскую вахту имени XVIII с'езда ВКП(б), встретить с'езд партии Ленина-Сталина новыми производственными победами.

Нефть сверх плана
        БАКУ, 28 января. (ТАСС). Третий промысел треста "Орджоникидзенефть" первым в азербайджанской нефтяной промышленности досрочно выполнил январский план. Добыто 5.290 тонн нефти. Промыслом руководит депутат Верховного Совета Азербайджанской ССР комсомолка Сугра Гаибова.
        Завоевав в прошлом году переходящее красное знамя Наркомтяжпрома и ЦК профсоюза, коллектив нефтяников борется за дальнейшее повышение производительности труда. Рабочие и специалисты обязались к 10 марта дать 2 тысячи тонн нефти сверх плана в подарок XVIII с'езду ВКП(б).

Вся Правда

Главлит: