ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

ПЛЕНУМ РОСТОВСКОГО ОБКОМА ВКП(б)
        РОСТОВ-на-ДОНУ, 28 января. (Корр. "Правды"). 23-27 января в Ростове проходил пленум обкома ВКП(б). На пленуме присутствовали директора МТС и секретари райкомов и горкомов партии, всего свыше 400 человек.
        Пленум обсудил постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) "О порядке начисления натуроплаты за работы МТС по зерновым культурам", "О работе машинно-тракторных станций" и "Типовой договор машинно-тракторной станции с колхозом".
        Пленум обсудил вопросы перестройки партийной пропаганды в области. За последние два месяца укомплектованы лекторские группы при обкоме и горкомах Таганрога, Шахт, Новочеркасска и Каменска. Лекторские группы обкома прочитали в декабре и январе 171 лекцию, преимущественно по вопросам изучения истории партии. Присутствовало на них свыше 29.000 человек.
        Пленум отметил, что в сельских районах - Кагальницком, Калмыцком и Пролетарском еще не организованы консультации в помощь изучающим историю партии. Это наблюдается и в некоторых районах Ростова (Железнодорожном, Октябрьском).
        Обком партии и Ростовский горком еще не полностью подобрали пропагандистов для сельских районов. Пленум обязал обком и горком закончить эту работу к 10 февраля.
        Пленум обсудил задачи партийных организаций области в связи с созывом XVIII с'езда ВКП(б). Пленум установил сроки проведения районных и городских партийных конференций.

Политическая работа среди кустарей
        СМОЛЕНСК, 28 января. (Корр. "Правды"). 19 артелей промысловой кооперации Смоленска об'единяют около 2.500 кустарей. Смоленский горком партии проверял состояние политической работы в этих артелях.
        Проверка показала, что в большинстве артелей пропаганда и агитация подменены голым культурничеством. В артелях "Красный чулочник" и "Красный Октябрь" увлеклись чтением лекций по вопросам медицины, а всю политическую агитацию и пропаганду свели к случайным, кратковременным читкам газет во время обеденных перерывов.
        Даже важнейшие указания партии и правительства не раз'ясняются кустарям. В артели "Красный транспортник" до самого последнего времени кустари не обсуждали постановления СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС об упорядочения трудовой дисциплины.
        В большинстве крупнейших артелей города нет партийных организаций. Коммунисты, работающие в кустарных артелях, об'единены в так называемые "сборные" парторганизации, построенные по отраслевому принципу. Поэтому они оторваны от жизни кустарей. Райкомы партии выпустили из своего поля зрения руководство агитационной и организационной партийной работой в кустарной кооперации.

Странная директива райкома
        НИКОЛАЕВ, 28 января. (Корр. "Правды"). Очередное открытое партийное собрание партком Николаевского трамвайного парка решил посвятить обсуждению авангардной роли коммунистов на производстве в связи с постановлением Совнаркома, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС об упорядочении трудовой дисциплины.
        Это решение парткома состоялось 15 января. 16 января партком согласовал повестку дня собрания с первым секретарем Центрального райкома партии гор. Николаева тов. Перекотиенко.
        Все члены парткома были раскреплены по цехам, службам и участкам для подготовки собрания. До дня собрания в партийную организацию трампарка никто из райкома не зашел. И только в день собрания, за несколько минут до открытия, на собрание, на которое пришло свыше 300 человек, прибыли из райкома второй секретарь тов. Гаврилов и инструктор тов. Гончаренко. Ознакомившись с повесткой дня, Гаврилов и Гончаренко заявили секретарю парткома трампарка Аверьянову, что вопрос об авангардной роли коммунистов на производстве нельзя ставить на открытом партсобрании: это дискредитирует коммунистов.
        Как ни пытались члены парткома доказать представителям райкома всю неправильность их взглядов, ничего не вышло. На собрании был поставлен общий доклад о реализации постановления об укрепления трудовой дисциплины. Коммунисты недоумевали...

Помощь самостоятельно изучающим историю ВКП(б)
        ТУЛА, 28 января. (Корр. "Правды"). На-днях Лаптевский райком ВКП(б) провел в районном центре и селах Федяшеве и Вашаны совещание изучающих историю ВКП(б). На совещаниях присутствовало 165 человек.
        Тов. Кондрашин (начальник политотдела Боровковского совхоза) рассказал, что ежедневно занимается по 2 часа и сейчас работает над изучением IV главы "Краткого курса истории ВКП(б)". Под рукой он всегда имеет комплект необходимой литературы.
        Преподаватель русского языка и литературы средней школы тов. Щеглов рассказал о том, как он составляет конспект по "Краткому курсу истории ВКП(б)".
        После совещаний райком ВКП(б) принял меры к усилению помощи самостоятельно изучающим историю партии. Теперь в парткабинете ежедневно дежурят квалифицированные консультанты. По вопросам, интересующим многих товарищей, устраиваются групповые консультации. Сейчас работники парткабинета готовят специальный альбом газетных и журнальных вырезок, каталог консультаций по истории ВКП(б). Сельские библиотеки и избы-читальни будут пополнены произведениями Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина.

КАК МЫ ВОСПИТЫВАЕМ КАДРЫ АГИТАТОРОВ
        И. МАРТЫНОВ. Секретарь парткома завода "Пролетарий". Ленинград.
        Партийный комитет завода "Пролетарий" имеет 63 агитаторов, которые ведут в цехах большую раз'яснительную работу. Агитаторы беседуют с рабочими на важнейшие внутриполитические и международные темы, живо откликаются на злободневные события в жизни цехов.
        Недавно работница транспортного цеха Мурашева не вышла на работу - прогуляла. На следующий день агитатор тов. Бирюков провел в цехе беседу об обязанностях советского гражданина. Тов. Бирюков тщательно готовился к беседе. Он прочел десятую главу Сталинской Конституции, отдельные работы Ленина и Сталина, постановление Совнаркома СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС об упорядочении трудовой дисциплины, подобрал местные материалы. На живых примерах он показал, что труд в СССР из зазорного, тяжелого бремени, каким он был раньше, превратился в дело чести, славы, доблести и геройства.
        В установочном цехе оборвалась цепь транспортера: нарушили правила техники безопасности. Обсуждая с рабочими этот случай, агитатор тов. Спектор политически оценил состояние трудовой дисциплины в цехе, показал плохую работу некоторых рабочих и командиров производства, призвал слушателей к укреплению дисциплины, к повышению производительности труда.
        Но уровень подготовки наших агитаторов не одинаков. Наряду с товарищами, имеющими большой опыт, как, например, тт. Орлов, Кузьмин, Крюков, Соколова, Мухин, у нас есть агитаторы, которые лишь недавно приступили к этой работе. Они хотят знать, как надо строить доклад-беседу, какой использовать материал, где его достать. Таким товарищам нужна постоянная помощь партийного комитета.
        Как партком завода руководит агитаторами?
        Все наши агитаторы об'единены в агитколлектив, которым руководят секретарь парткома и его заместитель. План массовой работы мы обсуждаем вместе с агитаторами. Мы знакомим их с задачами завода, информируем о важнейших событиях в стране.
        Агитаторы зачастую подсказывают нам, какие доклады, лекции, беседы следовало бы включить в план. Например, агитаторы узнали, что рабочих интересует реконструкция Красногвардейского района Ленинграда. Партком включил этот вопрос в свой план. Мы пригласили председателя Красногвардейского районного совета, который подробно рассказал агитаторам о реконструкции и жилищно-коммунальном строительстве в районе. Агитаторы, в свою очередь, рассказали об этом рабочим.
        Каждый агитатор завода заранее знает, где, когда и какую беседу он должен провести. Партком прикрепил агитаторов к бригадам-участкам. Это дает им возможность лучше изучить людей, с которыми они работают. С другой стороны, рабочие привыкают в своему агитатору, ближе узнают его и запросто обращаются к нему за советом.
        Три раза в месяц агитаторы собираются на занятия. Квалифицированные преподаватели читают им лекции. Агитаторы прослушали лекции об административном устройстве союзных республик, о природных богатствах нашей страны, несколько лекций по истории русского народа, о героической борьбе испанского и китайского народов против фашистских агрессоров, о событиях в Чехо-Словакии, о политике правительств Франции и Англии. По требованию агитаторов было проведено несколько занятий, посвященных самостоятельной работе над книгой, составлению конспектов и тезисов. Занятия проводятся дифференцированно, применительно к уровню знаний и подготовки агитаторов.
        Партком устраивает экскурсии агитаторов в музеи и кинотеатры. После доклада о жизни и деятельности Владимира Ильича агитаторы побывали в ленинградском филиале Музея Ленина, ознакомились с историческими материалами и рукописями Ильича. После лекции "О Ледовом побоище" агитаторы просмотрели кинокартину "Александр Невский".
        Агитколлектив систематически собирается на совещания для обмена опытом. Делается это так: руководители коллектива дают двум-трем товарищам задание подготовить доклад на одну из очередных тем. В течение 10-12 дней агитаторы подбирают литературу, составляют конспекты, консультируются, после чего делают доклады на совещании. При этом докладчикам дается столько же времени, сколько им потребуется для беседы с рабочими. После доклада начинаются прения. Участники совещания делают замечания, вносят поправки, дают советы.
        У нас применяется и другая форма обмена опытом, когда одна группа агитаторов посещает другую непосредственно в цехе во время доклада или беседы. После этого агитаторы собираются вместе и обмениваются мнениями. Советы товарищей, их критические замечания приносят агитаторам большую пользу.
        Проводя раз'яснительную работу по различным вопросам общественно-политической жизни, агитаторы в то же время специализируются в определении отрасли знаний. Например, у нас есть около 10 агитаторов, которых больше всего интересует международное положение. Тов. Крюков внимательно следят за событиями в капиталистических странах, изучает международную жизнь. Он окончил десятидневные курсы докладчиков-международников и сделал уже много докладов о международных событиях и о положении рабочего класса за рубежом. Тов. Орлов также с большой охотой делает доклады на международные темы для рабочих завода и на бывшем избирательном участке.
        Из агитаторов-антирелигиозников отметим тов. Монастырского, известного на заводе острыми выступлениями против религиозных предрассудков и обрядностей. Тов. Яковлев специализировался по вопросам сельского хозяйства. Он много работал на селе и является прекрасным агитатором в этой области.
        Многие агитаторы, заметно выросли на агитационной работе. Агитатор тов. Кряжев избран заместителем парткомитета ВЛКСМ, тов. Никитин работает сейчас помощником начальника одного из крупных цехов, агитатор тов. Турко стал директором завода.
        Подбор и воспитание квалифицированных кадров большевистских агитаторов - серьезнейший участок партийной работы, которому мы уделяем большое внимание.

ФОРМАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
        К.ПУХОВ. (По телеграфу от специального корреспондента "Правды").
        Секретарь Бакинского горкома партии тов. Абрамов открыл очередное заседание бюро. Присутствовало всего 3 члена бюро. Это обстоятельство нисколько не смутило тов. Абрамова. Обычное явление в деятельности горкома!
        Слово предоставляется секретарю Октябрьского райкома тов. Кафар-Заде. Районная партийная конференция признала работу райкома неудовлетворительной. Руководителю одной из крупнейших в Баку районной парторганизации следовало рассказать без прикрас, как выполняются решения конференции и предложения коммунистов, внесенные ими на отчетно-выборных партийных собраниях, какая помощь нужна райкому от горкома партии.
        Кафар-Заде говорил свыше часа. Но он не рассказал о действительном состоянии районной партийной организации. Докладчик не обнажил отрицательных черт в работе райкома. Зато он, захлебываясь, произносил хвалебные слова по адресу присутствовавших на заседании бюро руководящих работников. Кафар-Заде старательно перечислял все, что сделал по долгу своей работы для Октябрьского райкома каждый из заведующих отделами горкома.
        У содокладчика, редактора газеты "Вышка" тов. Приставкина, руководителя бригады горкома, обследовавшей Октябрьский райком, нехватило мужества подвергнуть работу райкома резкой критике. Стараясь попасть в тон доклада, он вначале говорил о "сдвигах" и "переломах". Но приведенные затем им же факты говорят о другом.
        В 15 первичных парторганизациях района со дня возобновления приема в партию не принято ни одного человека. Очень слабо растет организация за счет интеллигенции и женщин, особенно азербайджанок. На 1 января этого года в районе имелось 320 кандидатов с многолетним стажем.
        В райкоме много говорят о перестройке партийной пропаганды, но самостоятельно изучающим историю ВКП(б) помогают мало. На устраиваемые райкомом партии лекции не ходят: неквалифицированные лекторы не удовлетворяют слушателей. Этим же об'ясняется и низкая посещаемость консультаций в районном парткабинете.
        Райком слабо привлекает в помощь себе партийный актив.
        Где же тут "значительные успехи" Октябрьского райкома?
        Поздно ночью начались прения. Ораторы говорили вяло, без воодушевления. Их слушали невнимательно.
        На заседании бюро присутствовало около 25 пропагандистов, внештатных инструкторов и членов Октябрьского райкома. Вместе с бригадой Бакинского комитета они в течение свыше двух месяцев проверяли работу первичных парторганизаций района. Но никому из них выступить на заседании бюро горкома по докладу Кафар-Заде так и не удалось. А товарищи могли бы рассказать о состоянии октябрьской районной партийной организации гораздо больше, чем, скажем, заведующий отделом кадров горкома тов. Наджафов, который произнес мало кого убедившую нравоучительную речь.
        В половине первого часа ночи прения закончились. Тов. Абрамов предложил: "В виду позднего времени окончательный текст решения бюро горкома отредактировать на другой день группе членов бюро совместно с товарищами, выступавшими в прениях". На этом обсуждение отчета Октябрьского райкома закончилось.
        В актив Бакинского горкома партии записан ещё один отчет райкома, работа которого была признана на районной партконференции неудовлетворительной. Но это был по существу формальный отчет, очень мало принесший пользы для парторганизациии Октябрьского района.

Новые лектории в Харькове
        ХАРЬКОВ, 28 января. (Корр. "Правды"), Харьковский городской комитет партии решил организовать три новых постоянно действующих лектория - при Дворце культуры железнодорожников, при Дворце культуры завода им. Коминтерна и в клубе работников связи.
        Новые лектории начнут работать с 1 февраля. Лекции по истории партии, по отдельный произведениям классиков-марксизма, по истории СССР будут читать товарищи из лекторской группы горкома КП(б)У.
        При лекториях оборудуются киоски для продажи социально-экономической литературы.

Размер: 65,3kB, 700x463x100dpi

Общее собрание Академии наук СССР, посвященное выборам новых академиков
Фото Н.Кулешова.

Выборы новых академиков
        Общее собрание Академии наук СССР
        Вчера открылось общее собрание Академии наук СССР, посвященное выборам новых академиков.
        В конференц-зале собрались действительные члены Академии - представители различных отраслей науки.
        Тысячи научных учреждений, общественных организаций и ученых принимали участие в выдвижении и обсуждении кандидатур новых академиков и членов-корреспондентов.
        Общему собранию предстоит подытожить эту большую работу - выбрать академиков из числа представленных кандидатов и утвердить избранных отделениями членов-корреспондентов.
        Открывая собрание, президент Академии наук СССР академик В.Л. Комаров подчеркнул большое значение этих выборов.
        Академик Э.В. Брицке доложил об итогах выборных собраний в отделении технических наук и намеченных там кандидатах. Затем всем присутствовавшим академикам были розданы бюллетени и конверты для закрытого голосования. По отделению технических наук оказались избранными 15 новых академиков.
        В числе избранных академиков - три крупных специалиста в различных областях механики. Доктор математических наук Н.И. Мусхелишвили известен как создатель советской школы теории упругости, имеющей большое прикладное значение Тов. Мусхелишвили - председатель Грузинского Филиала Академии наук, депутат Верховного Совета СССР. Профессор Московского университета, доктор физико-математических наук Н.Е. Кочин является видным специалистом по гидродинамике. Профессор Московского механико-машиностроительного института имени Баумана, доктор технических наук Е.А. Чудаков - автор многочисленных трудов по вопросам автомобильной техники.
        Отделение пополнилось двумя академиками - специалистами горного дела. Это - доктора технических наук; профессор горного дела Л.Д. Шевяков и знаток горной механики профессор А.П. Герман.
        Техническая физика представлена тремя новыми академиками. Доктор физико-математических наук Н.Д. Папалекси является крупным авторитетом по вопросам теоретической и экспериментальной радиотехники. Доктор технических наук М.В. Шулейкин - видный специалист по радиосвязи. Доктор физико-математических наук В.П. Линник известен исследованиями по оптической технике.
        Трое избранных ученых работают в различных отраслях энергетики. Профессор Московского энергетического института имени Молотова М.В. Кирпичев - теплотехник. Директор Московского механико-машиностроительного института им. Баумана В.П. Никитин - крупный специалист по электросварке. Профессор Военно-Воздушной Академии РККА им. Жуковского В.С. Кулебакин - электротехник.
        В отделении прибавилось два академика-металлурга. Доктор технических наук Н.П. Чижевский зарекомендовал себя как крупный исследователь технологии металлургического топлива. Профессор Ленинградского индустриального института доктор технических наук Н.Т. Гудцов известен работами по специальным сталям.
        Академия наук пополнилась также учеными-транспортниками, которых в ее составе не было. Один из них, доктор технических наук В.Н. Образцов, автор более ста научных трудов, является крупнейшим специалистом по вопросам проектирования железнодорожных станций и узлов. Другой - доктор технических наук В.Л. Поздюнин - разрабатывает теоретические и практические вопросы кораблестроения.
        Общее собрание Академии утвердило также 29 новых членов-корреспондентов, избранных отделением технических наук. Среди них - представители самых разнообразных отраслей техники. Членами-корреспондентами по отделению технических наук утверждены: Г.В. Акимов, П.Ф. Антипин, И.И. Артоболевский, И.М. Бахурин, Н.М. Беляев, А.А. Бочвар, Н.Г. Бруевич, И.С. Брук, М.А. Великанов, И.Н. Вознесенский, В.П. Вологдин, Б.М. Вул, Н.М. Герсеванов, А.В.Горинов, В.В. Звонков, А.С. Ильичев, М.А. Капелюшников, М.М. Карнаухов, В.И. Коваленков, М.П. Костенко, А.Б. Лебедев, Г.П. Передерий, А.С. Предводителев, Л.Н. Сретенский, С.А. Христианович, Д.М. Чижиков, А.Б. Чернышев, З.Ф. Чуханов и С.С. Штейнберг.

* * *

По отделению общественных наук действительными членами Академии наук СССР избрано 15 человек. Это ученые, имена которых заслуженно пользуются широкой известностью. Среди избранных - орденоносцы, депутаты Верховных Советов СССР и союзных республик, представители передовой советской науки.
        В состав Академии вошло пять специалистов по истории и философии. Депутат Верховного Совета СССР Е.М. Ярославский является автором ряда исследований по истории революционного движения в России. Доктор исторических наук, депутат Верховного Совета Грузинской республики, орденоносец И.А. Джавахишвили - один из крупнейших знатоков истории Грузии, Армении и Ближнего Востока. Доктор философских наук Я.А. Манандян - даровитый ученый, специалист по истории Армении древних и средних веков. Доктор философских наук М.Б. Митин плодотворно работает в области истории философии и диалектического материализма. Ю.В. Готье - доктор исторических наук, известен своими трудами по истории народов СССР.
        В Академию избраны также пять ученых, работающих над проблемами экономики и права. Депутат Верховного Совета СССР, орденоносец, доктор юридических наук А.Я. Вышинский - видный советский общественный деятель. Перу тов. Вышинского принадлежит свыше ста теоретических работ по вопросам права.
        Доктор экономических наук Е.С. Варга свыше 30 лет работает в области мировой экономики и политики. Он написал ряд ценных трудов, исследующих проблемы промышленных циклов и кризисов, кредита, земельной ренты, аграрных отношений и т.д.
        Доктор исторических наук Ф.А. Рот-штейн работает в области экономической истории нового времени. Доктор юридических наук И.П. Трайнин - знаток государственного права. Доктор экономических наук И.А. Трахтенберг является автором ряда работ о финансах, денежном обращении и кредите.
        В состав Академии избраны выдающиеся советские писатели А.Н. Толстой и М.А. Шолохов. А.Н. Толстой - первоклассный художник, блестящий знаток русского языка. Произведения Михаила Адексанровича Шолохова проникнуты огромной любовью к народу, знанием его жизни, острой социальной проблематикой.
        В Академию вошли видные ученые, занимающиеся исследованием языка и литературы. Доктор лингвистических наук А.П. Баранников - виднейший исследователь новоиндийских языков. С.П. Обнорский, доктор языкознания, за годы своей научной деятельности опубликовал ряд представляющих большую научную ценность работ в области русского и других славянских языков. Доктор философских наук И.К. Луппол известен как выдающийся литературовед.
        Общее собрание утвердило членами-корреспондентами Академии наук избранных отделением общественных наук: тт. С.В. Бахрушина, А.В. Ефимова, Е.А. Косминского, И.И. Минца, А.М. Панкратову, В.И. Пичета, А.Д. Удальцова, Г.В. Хачапуридзе, А.В. Шестакова, П.Ф. Юдина, М.И. Боголепова, М.А. Аржанова, Л.А. Леонтьева, К.В. Островитянова, С.А. Голунского, Л.Н. Иванова, Р.С. Левину, Д.И. Розенберга. М.С. Строговича, М.Н. Смит-Фалькнер, Г.С. Ахвледиани, Е.Э. Бертельса, В.М. Жирмунского, П.И. Лебедева-Полянского, С.Е. Малова, Н.Л. Мещерякова, И.И. Толстого, Д.Н. Ушакова, А.Г. Шанидзе.

* * *

Сегодня выборы продолжаются. Будут избраны академики по отделению естественных и математических наук.

НАУКА И ЖИЗНЬ
        Д.ЗАСЛАВСКИЙ.
        Академик Э.В. Брицке, секретарь отделения технических наук, называет имена кандидатов в действительные члены Академии наук. Он сообщает краткие сведения об их возрасте, научном стаже, работах. Это как будто сухие, анкетные данные. Но из них встает изумительная картина роста социалистической индустрии нашей страны. Жизнь новых академиков - это ряд ярких страниц из истории советского строительства.
        Виднейший ученый Николай Иванович Мусхелишвили вошел в Академию наук. Он - теоретик, исследователь упругих свойств тел. Его интересуют сложнейшие проблемы математики и механики. Но вместе с его именем входит в Академию наук и школа строителей советских промышленных предприятий, огромных сооружений, величественных дворцов.
        С новыми академиками Л.Д. Шевяковым и А.П. Германом входят в Академию наук достижения советской научной мысли в области горного дела. С новыми академиками Н.Д. Папалекси, М.В. Шулейкиным, В.П. Ленником - завоевания советской науки в области технической физики.
        В биографических данных новых академиков научно-исследовательские институты перемежаются с гигантами советской индустрии. За каждым новым академиком - солидные ученые труды, оригинальные изыскания. Каждый - руководитель большого отряда научных работников. С почтением называются его ученые труды, известные миру. Но за каждым - и тысячи инженеров, мастеров, стахановцев, овладевающих наукой.
        Новый академик Василий Петрович Никитин входит в высшее научное учреждение нашей страны с фундаментальными книгами, с оригинальными теоретическими исследованиями. Его знают профессора, студенты. На его учебниках вырастают советские специалисты-электросварщики.
        Торжественное молчание в зале академических собраний. Вдумчиво слушают старые академики имена и краткую повесть научной жизни новых своих товарищей. И вот называется имя Владимира Николаевича Образцова. У него есть книги, много книг. Но вместе с книгами словно входит в стены Академии живой, ритмический шум железнодорожного транспорта. Сколько в нем энергии, молодости... Старая, цеховая наука пренебрежительно относилась к технике. Она не понимала, какую ценность для теоретической мысли, для теоретических обобщений представляет железнодорожное движение с его гигантским размахом, с множеством научных проблем.
        Особенность нынешних выборов в Академию наук - в этой глубокой, органической связи науки и жизни, теории и строительства. Новые, молодые силы вливаются в Академию, не только по возрасту молодые, по научному своему стажу, но и по молодости и новизне приемов научного исследования, по энергии, которая рождена советской жизнью.
        Такое же впечатление производят выборы новых академиков и по отделению общественных наук. Жизнь, подлинная, яркая, искрящаяся творчеством жизнь развертывается перед общим собранием академиков. Книги говорят о борьбе. Теоретическая пытливость неразрывна с политической страстностью.
        Труды новых академиков тт. Е.С. Варга, А.Я. Вышинского, Е.М. Ярославского, М.Б. Митина и других, это - исследования в области экономики, права, истории нашей родины, философии. Приход этих академиков вдохнет новую, свежую струю в отделение общественных наук.
        Среди новых академиков - наши известные писатели А.Н. Толстой, М.А. Шолохов. Избирая их в среду ученых, Академия наук свидетельствует о громадном значении художественной литературы в нашей стране. Романы А.Н. Толстого и М.А. Шолохова имеют выдающееся познавательное значение. Языком художественных образов они рассказывают нам о нашей стране, об ее далеком и близком прошлом, о замечательных людях, которые рождались и рождаются в ней.
        Новые люди входят в Академию наук. Почти все они завоевали свои академические лавры на советской научной работе. Советский народ создавал в борьбе и в героическом труде условия для их научного развития. Партия большевиков и Советское правительство заботились об их жизни. Новые академики - это ученые нового типа, избранные представители советской интеллигенция. Академик в советской стране - это почетнейшее звание. Советский академик - активный участник социалистического строительства. Академия наук должна быть первым помощником нашего правительства. Выборы новых академиков - новый и важнейший этап в истории Академии наук СССР.

Вся Правда

Главлит: