Не пора ли прекратить ночные сидения?
        Н.СМЕТАНИН. Зам. наркома легкой промышленности СССР, депутат Верховного Совета СССР
        Еще будучи директором ленинградской фабрики "Скороход", я неоднократно слышал жалобы отдельных работников наркомата на то, что им приходится сидеть в учреждении по ночам и при этом - чаще всего без надобности. Сейчас, работая в наркомате, я наблюдаю то же самое.
        В 12 часов ночи, в час, в два и в три в наркомате продолжает сидеть значительная часть ответственных работников. Раньше эти люди после ночных сидений являлись на работу позднее установленного срока. Это считалось нормальным, хотя их дожидались посетители, терявшие дорогое время, а технический аппарат, оставаясь без руководителей работал плохо.
        Теперь начинает устанавливаться порядок. К 10 часам утра заместители наркома, большинство начальников главков и отделов уже на своих местах. А уходят попрежнему страшно поздно.
        Что же, люди много и хорошо работают? Что хе, работать ночью лучше, чем днем?
        Я бы этого не сказал.
        Только в последние дни много ночных часов было потрачено на работу по разделению Наркомата легкой промышленности СССР, хотя это с успехом можно было сделать днем - в рабочее время, значительно лучше и быстрее.
        Доказано и общеизвестно, что самые производительные часы работы - это утренние. Казалось бы, что в эти часы и надо заниматься самым важным, самым сложным. Но заседания коллегии наркомата, к примеру, происходят только ночью. Все сидят сонные и ждут - как бы скорее заседание кончилось. Зачем же это нужно?
        Я, признаться, тоже начинаю засиживаться. Спрашивают, почему? Отвечаю: потому, что нарком сидит поздно. Заместители наркома сидят про тот случай, если их вызовет нарком. Работники аппарата сидят с одной мыслью: а вдруг вызовет зам. наркома. А есть и такие, которые сидят ночами, чтобы демонстрировать свою "неутомимость", свое "рвение к работе", то-есть создавать о себе впечатление как о сверхприлежном работнике. Такую картину можно наблюдать почти в любом учреждении.
        Приносит ли пользу подобная система? Нет, она приносит только вред.
        Давайте вместо этого уплотнять рабочий день! Давайте покончим с потерями времени! А потери эти чрезвычайно велики.
        Один пример из последних дней. 26 января врид начальника отдела труда тов. Родаминский, уезжая по делу в ВЦСПС, вызвал туда работников по труду из главных управлений. Те прибыли в ВЦСПС в момент, когда тов. Родаминский уже работал в какой-то комнате. Их туда не пустили. Они протолкались несколько часов в коридорах ВЦСПС и уехали ни с чем. Рабочий день пропал. А сколько таких дней гибнет из-за некультурности в работе, из-за неорганизованности и расхлябанности?
        26-го ночью заседала коллегия наркомата. Кончили заседать в третьем часу. Начальник Главкожобувьпрома тов. Медведев сидел чрезвычайно утомленный, а к 8 часам утра этого же дня ему надо было быть на учебе и к 10 часам на работе. Мог ли он плодотворно работать в этот день?
        Разумеется хозяйственный руководитель должен работать много - дел много, задачи огромные! Могут быть случаи, когда надо поработать и ночью. Но систематические сидения после 12 часов ночи вредны для работы!
        Простой расчет показывает, как дико разбазаривать время на ночные сидения. 7-8 часов нужны для сна. Хоть 2 часа в день надо уделить чтению, образованию - ведь нам много предстоит поработать над повышением своего теоретического уровня.
        Мы обязаны уплотнить, как требует постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС, рабочий день, работать продуктивно каждую минуту и прекратить вредные никому не нужные ночные сидения.
        По-моему, хозяйственный руководитель должен рационально, культурно организовать свою работу и работу своего аппарата. План, строгий учет работы каждого и контроль - вот что нужно для уплотнения рабочего дня служащих, вот что избавит хозяйственного работника от ночного сидения в учреждении.

ВСЕ ПРЕИМУЩЕСТВА - ДОБРОСОВЕСТНЫМ РАБОТНИКАМ
        К.ЗОТИН. (От корреспондента "Правды" по Горьковской области).
        (Часть заметки отсутствует, вместо утерянных частей проставлены многоточия! Е.В.Морозова) ............ социального страхования, страхо- ............ сии и страховой актив Автозаво ............ Молотова перестраивают свою работу в соответствии с постановлением Совнаркома СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС.
        ............ их внимания - забота о честных, добросовестных работниках и усиление борьбы с симулянтами, лодырями и рвачами.
        ............ страховой делегат главного кон-............ тов. Сакин и профорг тов. Мельников посетили больного слесаря своего цеха тов. Карышина. Они установили, что Карышин нуждается в серьезном лечении. После сообщения тт. Сакина и Мельникова цеховая комиссия соцстраха направила тов. Карышина в больницу и приняла меры к устройству на работу его жены. Перед цеховой профсоюзной организацией поставлен вопрос об оказании материальной помощи семье тов. Карышина.
        По инициативе страхового делегата тов. Ходосевича оказана материальная помощь больному тов. Сухаревскому.
        Раньше путевки часто предоставлялись рабочим и служащим, проработавшим на заводе 7 - 8 месяцев. Сейчас предпочтение отдается кадровикам. За 15 дней января в дома отдыха было послано семь человек, все это люди, работающие на заводе не менее 5 лет.
        Пособия по временной нетрудоспособности выдаются в соответствии с постановлением СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС. Крановщик Гулеев, работающий на заводе более 6 лет, получил по больничному листу 100 проц. своего заработка. Бригадир сборщиков Сафонов, работающий в цехе 2 года, получил 60 проц. заработка.
        Характерно, что в первую половину января к оплате был пред'явлен всего лишь 31 бюллетень, в то время как в первой половине декабря их было 81, а во второй половине - 113.

ТРАКТОРЫ НАШЕЙ МТС ГОТОВЫ К СЕВУ
        П.ОСЬКИН. Директор Урало-Илекской МТС. Чкаловская область.
        28 декабря 1938г. Урало-Илекская МТС первой в Чкаловской области привела в полную готовность весь тракторный парк.
        5 октября прошлого года, как только закончилась зяблевая пахота, старший механик и заведующий мастерской составили на все тракторы предварительные дефектные ведомости. Таким образом выяснилось, какие части требуются для каждого трактора, какими деталями располагаем, каких нехватает. На ремонт ставили в первую очередь те машины, на которые имелись в наличии запасные части.
        План ремонта был доведен до каждого цеха, бригады, рабочего. Каждая бригада, каждый тракторист ремонтировал свой трактор.
        С первых же дней ремонта началась борьба за укрепление трудовой дисциплины. Вначале было несколько случаев опозданий на работу. Опаздывали нормировщик тов. Лыков, заведующий мастерскими тов. Писклин. Я и мой заместитель своевременно обратили на это внимание. Это помогло. Опоздания прекратились.
        Ежедневно по окончании работы в каждой бригаде проводились производственные совещания. Созывались также производственные совещания рабочих всей мастерской, на которых нормировщик информировал о том, как бригады и цехи выполнили дневное задание. После этого уточнялись задания на следующий день, выписывались наряды с указанием затраты времени и стоимости работ. Благодаря этому рабочие знали, что они будут делать завтра и с вечера готовили инструмент, материал.
        Большую помощь нам оказали жены рабочих, комбайнеров, инженерно-технических работников. Как и в прошлом году, они организовали дежурства в общежитиях трактористов и в мастерских, следили за тем, чтобы в них было чисто, тепло. Они же наблюдали за работой буфета, за тем, чтобы кушанья были сытные, горячие и вкусные. В буфете всегда есть свежие центральные и местные газеты и журналы.
        В мастерской широко развернулось социалистическое соревнование между бригадами, цехами, рабочими. Мы учредили красное переходящее знамя для лучшей бригады. Бригада, завоевавшая знамя, получала денежную премию. Ежедневно вывешивались показатели соревнования. Раз в неделю выходила стенная газета со статьями о передовиках и бракоделах.
        Неплохо была поставлена политическая работа. Мы раз'яснили рабочим постановление Совнаркома и ЦК ВКП(б) о мерах обеспечения устойчивого урожая в засушливых районах юго-востока СССР. Проводились беседы, читки и доклады на разные темы. Все это способствовало общему под'ему. Каждая бригада старалась быть в первых рядах, каждый рабочий старался отличиться и показать свое социалистическое отношение к труду.
        Слесарь тов. Королев выполнил в декабре месячное задание на 273 проц., слесарь тов. Комаров - на 192 проц. Комбайнеры тт. Близнюк, Серов, Мороз выполнили декабрьский план на 150 проц.
        Не отставали и трактористы. Трактористка-стахановка тов. Побирухина первой отремонтировала свой трактор, выполнила задание на 150 проц. Трактористы тт. Ковадяев, Колгонов, Портнов и др. выполнили план на 150 проц.
        Всего за время ремонта было премировано 32 человека, в том числе 20 трактористов.
        Коллектив у нас крепко сколоченный. Людей мы хорошо знаем, стараемся по мере наших сил создать для них благоприятные условия.
        Сейчас все свое внимание уделяем подготовке МТС и обслуживаемых ею колхозов к севу. Весенний сев проведем так, как этого требует постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) о борьбе с засухой.

НЕ ВЫВОЗЯТ ГОРЮЧЕЕ
        СМОЛЕНСК, 28 января. (Корр. "Правды"). Зима самое благоприятное время для завоза горючего в МТС. Однако МТС плохо используют возможности завоза горючего по санному пути. В январе с.г. машинно-тракторные станции области взяли горючего в полтора раза меньше, чем в январе прошлого года.
        Особенно тревожно положение в глубинных МТС. 64 МТС, находящиеся вдали от линии железной дороги и нефтебаз, залили горючего в три раза меньше, чем 21 МТС, находящаяся на станциях железных дорог. Юхновская, Передельская, Медынская и многие другие МТС не залили ни одного килограмма горючего.
        На базах Главнефти создалось угрожающее положение. Прибывающее горючее некуда принимать. Все нефтехранилища переполнены.

Размер: 43,5Kb 491x450x100dpi
На совещании животноводов Украины. В первом ряду колхозники Молдавской АССР (слева направо): Ф.Н.Левицкий - чабан колхоза имени XXI годовщины Октября, Ф.П.Чисно - доярка колхоза "Маяк" и Г.Ф.Сапожник - заведующий фермой колхоза имени Молотова.
Фото Н.Колли.

Расточители электроэнергии на Урале
        Инженер И.ПЛОТИНСКИЙ. Свердловск.
        У руководителей уральских предприятий больше всего забот вызывает сейчас ненормальное электроснабжение.
        Уралэнерго систематически ограничивает отпуск электроэнергии. Если к этому прибавить внезапные, хаотические выключения и ограничения, не поддающиеся учету, станет ясным, как серьезно это сказывается на работе предприятий. Каковы причины ограничений? Основные причины - аварии на электростанциях и в сетях, пережоги топлива, неподготовленность энергосистемы к осенне-зимнему максимуму.
        Только за десять месяцев истекшего года на электростанциях и сетях Урала произошло более 400 аварий. Работники Уралэнерго очень медленно осуществляют необходимые противоаварийные мероприятия, слабо борются за укрепление трудовой дисциплины на электростанциях, не проявляют необходимой бдительности.
        К сожалению, руководители Уралэнерго тт. Амосов и Клочков этого, очевидно, не замечают, пытаясь все безобразия в электроснабжении об'яснить недостатком топлива.
        Правда, электростанции недополучают некоторое количество угля. Но при этих условиях следовало ожидать, что основное внимание будет уделено экономии топлива на электростанциях. В действительности, здесь систематически допускают нетерпимое расточительство топлива. За прошлый год электростанции пережгли свыше 50 тыс. тонн условного топлива. Помимо этого, на собственные нужды электростанции Уралэнерго перерасходовали свыше 20 млн. киловатт-часов энергии, что вызвало дополнительный расход 12 тыс. тонн условного топлива.
        Но это еще не все. Главное зло в том, что электростанции Урала, кроме того, за прошлый год перерасходовали еще около 50 тыс. тонн условного топлива только потому, что Уралэнерго установило неправильный, неэкономичный режим работы энергосистемы. Как это получается?
        В Уральскую энергосистему, кроме районных электростанций, входят крупные заводские станции, имеющие более высокие экономические показатели, чем некоторые районные электростанции. Так, например, удельный расход топлива на отпущенный потребителю киловатт-час на Березниковской ТЭЦ не превышает 0,46-0,47 кг условного топлива, тогда как КизелГРЭС в 1938 году расходовала 0,76-0,85 кг.
        Совершенно ясно, что на Северо-Западном Урале, например, следует прежде всего использовать наиболее экономичные станции: Березниковскую ТЭЦ, вслед за ней Закамскую ТЭЦ, потом КизелГРЭС и т.д. Соответственно должна планироваться загрузка электростанций и очередность обеспечения электростанций топливом. На деле происходит совершенно противоположное. Полностью обеспечивают углем и загружают в первую очередь КизелГРЭС и мелкие районные и заводские станции. Лишь оставшееся топливо идет на Березниковскую ТЭЦ. В результате из-за необеспеченности топливом Березниковская станция за 11 месяцев 1938 года дала на 85 млн. киловатт-часов энергии меньше, чем могла.
        Это означает, что вместо 85 млн. киловатт-часов, которые могла бы дать Березниковская ТЭЦ, потребители Уралэнерго получили только 45 млн. киловатт-часов от КизелГРЭС и других малоэкономичных электростанций.
        Следует прибавить, что при этом по крайней мере 20 млн. киловатт-часов энергии потеряно в высоковольтных сетях, в связи с увеличением транспорта электроэнергии с Среднеуральской электростанции на север. Линия передачи длиной в 300 километров на отдельных участках чрезвычайно перегружена. Потери здесь очень велики.
        На Среднем Урале можно было бы получить от 1,5 млн. до 2 млн. киловатт-часов в месяц только за счет экономии топлива, путем передачи части угля с малоэкономичных заводских станций на экономичные - теплоэлектроцентраль Уралвагонзавода, Среднеуральскую ГРЭС и Челябинскую ГРЭС.
        Что же мешает установить экономичный режим работы Уральской энергосистемы? Где виновники того, что только из-за отсутствия экономичного режима на Урале в истекшем году пережгли около 50 тыс. тонн условного топлива, из-за чего промышленность недополучила около 85 млн. киловатт-часов энергии?
        Виновники - в Уралэнерго: управляющий трестом тов. Амосов и главный инженер тов. Клочков. Эти товарищи рассуждают примерно так: зачем нам заботиться о Березниковской ТЭЦ, находящейся в ведении Главазота, когда "наша" КизелГРЭС не выполняет плана по выработке электроэнергии?
        Амосов и Клочков пытаются доказать, что пока крупнейшие станции - Магнитогорская, Березниковская, Уралвагонзаводская - не переданы в ведение Главэнерго, до тех пор "неизбежны" ненормальности. Главнейший "довод" руководителя Главэнерго явно порочен:
        - Не будем себя лишать топлива в пользу "чужих" Березниковской ТЭЦ и теплоэлектроцентрали Уралвагонзавода, они нам не подчинены.
        Чепуха это! Все дело в том, что вместо решения важнейшей задачи - максимального и бесперебойного электроснабжения уральской промышленности - руководители Уралэнерго исходят из мелочных интересов своего ведомства и по существу проводят антигосударственную практику.
        Но почему же все-таки в течение всего 1938 года безнаказанно допускались и сейчас допускаются такие огромные потери энергии и топлива на Урале? Если, скажем, в Уралэнерго люди не желают по-большевистки разрешать вопросы электроснабжения промышленности, то существует ведь Главэнерго. Совершенно непонятно, почему начальник Главэнерго тов. Регентов относится так терпимо к варварским потерям топлива и электроэнергии на Урале.

Безобразная работа таганрогского трамвая
        ТАГАНРОГ, 28 января. (Корр. "Правды"). Со времени пуска в Таганроге трамвая прошло 5 лет. Население города за это время значительно выросло. Но трамвайный парк не пополнился. Попасть в трамвай, особенно рано утром, почти невозможно. На остановках собираются толпы пассажиров. Пассажиры висят на буферах, на подножках и даже умудряются залезать на крышу.
        На трамвая велика аварийность. Не так давно вагоновожатый Корниенко допустил столкновение трамвая с поездом. Через несколько дней произошла новая авария - обрыв провода в том месте, где соединяются все маршруты трамвая. В результате в городе на некоторое время вовсе прекратилось трамвайное движение.
        Ни управляющий трамваем Терещенко, ни горком партии, не принимают решительных мер к тому, чтобы упорядочить работу городского транспорта.

О трудовой дисциплине, мастерах
и наших задачах

В.МАЛЫШЕВ
Депутат Верховного Совета СССР,
директор Коломенского машиностроительного завода им. В.В.Куйбышева

Коломенский машиностроительный завод им. В.В.Куйбышева в 1938 году досрочно закончил выполнение плана. С заданием, полученным от государства, коллектив справился.
        Но могли ли мы сделать больше?
        Да, могли. Завод в истекшем году потерял на прогулах 335.484 человеко-часа. Из-за этого мы не додали стране 19 паровозов. Такова цена прогулов.
        На заводе работает 20 тысяч человек. Стоимость одной минуты опоздания рабочих и служащих нашего завода составляет в день 1.600 рублей. Если каждый рабочий и служащий будет ежедневно опаздывать только на одну минуту, то в год убыток от этих опозданий составит полмиллиона рублей. Такова цена опозданий.
        В 1938 году с нашего завода убыло 5.380 и принято вновь 5.388 человек. Сотни людей переходили с места на место, какую-то работу начинали и не кончали, оставляли оголенными десятки станков, превращали цехи в проходные дворы. Такова цена текучести.
        Нарушения трудовой дисциплины вызывали возмущение среди добросовестных рабочих и служащих. Поэтому постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС рабочие и служащие нашего завода встретили с большим под'емом. Постановление было зачитано на цеховых и групповых собраниях, обсуждено на общезаводском собрании. Большинство рабочих и служащих знает о нем.
        Большинство - это те, которые были на собраниях или сами прочитали постановление.
        Но есть еще часть рабочих, отсталых рабочих, которые о постановлении мало знают.
        Будучи в цехе, я обратил внимание на двух работниц, которые в рабочее время занимались разговорами. Я подошел к ним и спрашиваю, где они работают.
        - Я - чальщица, я - чернорабочая, - отвечают они.
        - Почему же стоите и болтаете?
        - Да так.
        Женщины смутились, так как причин для об'яснения своего бездельничания не нашли.
        - Знаете постановление о том, что надо работать все 420 минут?
        - Нет, не знаем.
        Это было 7 января.
        Через несколько дней в турбинно-редукторном цехе я заметил, что около верстака, за которым слесарь нарезает резьбу, в непринужденной позе, позе, развалившись, лежит другой рабочий. Спрашиваю:
        - Товарищ, вы что же, - на пляже или на работе? Давно работаете на заводе?
        - Два месяца.
        - Кем?
        - Чернорабочим.
        - Почему бездельничаете?
        - Я пришел посоветоваться, какую мне лучше получить квалификацию.
        - Об этом надо в обеденный перерыв беседовать. Вы знаете постановление о трудовой дисциплине, читали его?
        - Не читал.
        Это второй случай, когда человек не знал о постановлении СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС, при чем не знал опять-таки чернорабочий, недавно пришедший на завод.
        Приходится сделать вывод о том, что наша агитационно-пропагандистская работа находится на недостаточно высоком уровне. Своим влиянием мы охватываем главным образом тех, кто бывает на наших собраниях и беседах. Но ведь не все посещают собрания, в частности - не все женщины. Обычно многие женщины после работы не задерживаются на предприятии, не остаются на собрании, а торопятся домой, чтобы заняться хозяйством, детьми. Стало быть, надо подумать о том, что необходимы такие формы агитационно-массовой и раз'яснительной работы, которые бы охватывали каждого рабочего и служащего. Возможно, что с работницами, а также с рабочими, пришедшими недавно на завод, надо работать индивидуально.
        За первую половину января мы уволили 100 прогульщиков. Это свидетельствует, что нарушений дисциплины еще немало. Тем не менее надо признать, что дисциплина сейчас безусловно выше, чем она была до 1 января.
        Из окна моей комнаты видна главная проходная. Прежде я ежедневно наблюдал, как за 10 - 15 минут до гудка 100 - 150 рабочих скапливались у дверей проходной в ожидании конца смены. Первые дни января эта картина повторялась, а сейчас до гудка уже ни один рабочий не выходит из цеха.
        Заводская партийная организация поручила группе коммунистов побеседовать с теми рабочими, что обычно уходили из цеха до конца рабочего дня. Этим товарищам был задан один вопрос: почему они нарушают трудовую дисциплину и понимают ли они, какой это ущерб наносит заводу? Беседы оказалось достаточно, чтобы никто больше до конца смены не толпился у проходной.
        В последние дни на убыль пошли опоздания. 2 января опоздало 12 человек, 3 января - 10, 10 января - 12, 11 января - 5, 14 января - 2.
        Мы ввели жесткий контроль за явкой на работу. Если рабочий опаздывает, то в проходной отмечается, на сколько он опоздал, указывается номер рабочего, и опоздавший расписывается в книге опозданий. Однако существовавшая система пропусков не исключала злоупотреблений. Лодырь мог попросить товарища снять за него марку с табельной доски. Новая система исключает это.
        Сами рабочие следят за тем, чтобы лодыри, прогульщики не избегали ответственности. Как-то молотобоец Жохов опоздал на полчаса, но пытался доказывать, что он пришел во-время и лишь забыл повесить табельную марку. Товарищи по работе тут же разоблачили Жохова, и начальник цеха его уволил.
        Сейчас наш командный состав, инженерно-технический персонал понял, что покрывать прогульщиков никто не позволит.
        Каждое утро я получаю сводку за прошедший день, в которой сообщается обо всех опозданиях, прогулах, нарушениях трудовой дисциплины и о том, какие меры приняты начальниками цехов. Как-то прогуляла одна работница из кладовой. Свой прогул она об'яснила тем, что якобы не знала, в какую смену ей следовало выйти. Начальник цеха тов. Трофимов посоветовался с председателем цехового комитета и оставил прогульщицу на работе "до выяснения", надеясь, видимо, что скоро о прогуле забудут, и на том дело кончится.
        Получая ежедневно сводку и видя, что прогульщица все время находится на "выяснении", я на третий день спросил Трофимова:
        - Ты что-нибудь намерен предпринять в отношении прогульщицы?
        Трофимов ответил:
        - Я выясняю.
        Прошло еще три дня. Я заявил начальнику цеха:
        - Надо вынести решение, или я сам займусь выяснением причины прогула.
        Через час раздался телефонный звонок. У телефона - Трофимов.
        - Товарищ директор, - заявил он, - прогул совершен по неуважительной причине, прогульщица уволена.
        Некоторые начальники цехов увольняли прогульщиков - малоквалифицированных рабочих, а в отношении квалифицированных ограничивались выговорами. Подобное явление недопустимо.
        Среди уволенных за прогул есть несколько коммунистов. Один из них пошел жаловаться в партком. Секретарь парткома тов. Потапов об'явил прогульщику, что партийный комитет на его защиту не встанет и что, более того, в цеховой партийной организации будет рассмотрен вопрос о поступке этого человека.
        Если раньше нарушители дисциплины, уволенные с завода, редко добивались восстановления на работе, то сейчас наблюдается совершенно иная картина. Не проходит дня, чтобы я не получил несколько заявлений от прогульщиков с ходатайством о восстановлении. Но никаких поблажек нарушители дисциплины не получают.
        На Коломенском машиностроительном заводе есть замечательные люди, старые и старейшие кадровики. В нашем коллективе более 1.380 человек, проработавших на заводе непрерывно свыше 25 лет, в том числе 18 человек, непрерывно проработавших свыше 50 лет, и около 230 человек - более 40 лет. Кадровые рабочие не желают расставаться с заводом. Часто рабочий, ушедший на пенсию, через полгода возвращается, просит дать легкую работу и остается еще на пять-шесть лет. Старики, работающие на заводе десятки лет, и сейчас по привычке приходят на работу к семи часам утра, хотя теперь завод начинает работать не в 7, а в 8 часов. Эти люди связаны с заводом кровно, всей своей жизнью. И они являются первыми помощниками администрации в борьбе за укрепление трудовой дисциплины.
        Исключительная роль в борьбе за железную дисциплину труда принадлежит нашим мастерам. Сейчас в печати оживленно обсуждается вопрос о том, каким должен быть мастер. Вносятся предложения расширить права мастера, подтянуть его заработную плату. С этими предложениями я согласен. Но вместе с тем надо посмотреть, кто у нас работает мастером, может ли каждый из них называться мастером, сумеет ли он правильно использовать свои права.
        Мы изучили состав мастеров Коломенского завода. У нас - 507 мастеров, в том числе сто старших мастеров (начальников пролетов). Из 507 человек - 210 коммунистов, 43 - комсомольцы и сочувствующие.
        По квалификации не все мастера находятся на высоком уровне.382 мастера - практики, даже не окончившие курсов мастеров. Обучают они рабочих неплохо, а вот организовать труд на участках не всегда умеют.
        В последнее время мы провели несколько совещаний мастеров и на этих совещаниях пришли к единодушному выводу, что нельзя огульно всем мастерам расширять права, как и нельзя всем мастерам без исключения поднять заработную плату.
        У нас есть участок, на котором работают 9 человек. Там имеется мастер. Необходимо мелкие участки укрупнить и во главе их поставить действительно авторитетных командиров, имеющих право называться мастерами.
        Заработная плата наших мастеров колеблется от 300 до 1.870 рублей в месяц. Я потребовал список мастеров, которые зарабатывают менее 400 рублей в месяц. Таких оказалось 25 человек. Внимательный анализ показал, что может быть одному-двум мы действительно не доплачиваем, а работа остальных оплачивается правильно. У нас есть десятники, а числятся они по номенклатуре мастерами. У нас есть бригадиры, а числятся они также мастерами. Когда на завод приходил квалифицированный рабочий и он отказывался работать инструктором из-за оклада в 275 рублей, такого рабочего называли мастером, устанавливали ему оклад 400 рублей, и он оставался на заводе. Вот почему не все лица, называющиеся сегодня мастерами, есть действительно мастера, которым надо дать широкие права, увеличить зарплату и т.д.
        Надо укрепить состав мастеров и сделать их подлинными хозяевами производства на своих участках, - тогда мы неизмеримо укрепим трудовую дисциплину.

* * *

В 1939 году перед коллективом Коломенского машиностроительного завода им. В.В.Куйбышева стоят большие задачи стоят большие задачи. Мы должны дать стране 125 паровозов "СУ", 100 паровозов для внутризаводского транспорта, 300 тендер-конденсаторов, 35 электровозов "СМ" и другую продукцию, всего на 190 миллионов рублей. Это на 15 процентов больше плана 1938 года. Производительность труда по сравнению с прошлым годом должна увеличиться на 17 проц., а себестоимость - снизиться на 4,3 процента.
        Неуклонное проведение в жизнь постановления СНК СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС поможет нам не только выполнить, но и перевыполнить план 1939 года.

Вся Правда

Главлит:
Полоса подготовлена: Е.В.Морозова