На поля и фермы
        РОСТОВ-на-ДОНУ, 28. (Корр. "Правды" Л. Крайнов). В старинное приазовское село Пешково со всех концов Азовского района съехались юноши и девушки, закончившие в этом году среднюю школу. Почему именно в Пешкове? Да потому, что в колхозе "Заветы Ильича" живет и трудится прославленный хлебороб, Герой Социалистического Труда Федор Яковлевич Канивец. Послушать его и других мастеров высоких урожаев приехали ребята, перед которыми открыты широкие дороги в трудовую жизнь. Из выпуска прошлого года свыше 170 юношей и девушек осталось работать на фермах и полях района.

Шедевры древних
        ПСКОВ, 28. (Корр. "Правды" И. Виноградов). В залах музея-заповедника открылась выставка "Живопись древнего Пскова". На ней представлено свыше 50 произведений псковских мастеров средневековья. Искусствоведы называют эту выставку "Новые открытия". Благодаря усилиям сотрудников Псковского музея и московских художников-реставраторов представилась возможность показать любителям искусства шедевры древних живописцев.

Плотина дружбы
        НАХИЧЕВАНЬ (Азербайджанская ССР), 28. (Корр. "Правды" Л. Таиров). Сегодня здесь на пограничной реке состоялся пуск первой совместной советско-иранской стройки - гидроузла "Араке". На торжественной церемонии присутствовали советская правительственная делегация во главе с заместителем Председателя Совета Министров СССР М.Т. Ефремовым, иранская правительственная делегация во главе с заместителем премьер-министра Ирана по вопросам экономики С. Асфия.
        Трудно переоценить значение этой новостройки для сельских тружеников двух соседних государств. Кроме электроэнергии, которую будут вырабатывать советская и иранская ГЭС, воды Аракса, ныне собранные в искусственное море, позволят оросить на обоих берегах около двухсот тысяч гектаров плодородных, ко засушливых земель. "Араке" стал поистине символом дружбы.

Хозяйки довольны
        ХМЕЛЬНИЦКИЙ, 28. (Корр. "Правды" А. Войтович). Шепетовский завод металлоизделий начал выпуск настольных газовых плит, которые работают на сжиженном топливе. Они найдут применение не только в городе, но и в сельской местности. Могут пользоваться ими и путешественники. Компактная плитка имеет три горелки, устанавливается на небольших пластмассовых ножках.

Сколько лет ледникам?
        ТАШКЕНТ, 28. (Корр. "Правды" Н. Гладков). Интересное открытие сделал научный сотрудник Института геологии и геофизики имени X.М. Абдуллаева В.А. Литош. Обработав с помощью электронно-вычислительной машины материалы экспедиции Академии наук Узбекской ССР, он пришел к выводу о том, что полная смена покрова на ледниках Средней Азии происходит не больше чем за тысячу лет. Данные говорят также о том, что за последние 25 лет ледники Памиро-Алая сократились на 64 квадратных километра, или на 0,8 процента. Выводы молодого ученого имеют большое практическое значение. Оки помогут правильно наметить пути дальнейшего развития ирригации в Средней Азии.

РЕПОРТАЖ ИЗ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ

ВСЛЕД ЗА РАДИОСИГНАЛОМ
        В. СМИРНОВ, спец. корр. "Правды".
        Однажды в большом зале Центра мы увидели, как группа специалистов сосредоточенно рассматривала длинные бумажные ленты с кривыми линиями различных форм и конфигураций. Они тянулись через весь стол, метров на пятнадцать. Шелковистые на ощупь, пропитанные особым раствором для большей сохранности, эти бумажные полосы представляют собой графическое отражение работы всех систем "Салюта", состояния его экипажа - словом, всего, что интересует конструкторов, врачей, управленцев. Сколько такой ленты заполняют самописцы закодированной кривыми информацией? Специалисты прикинули: получилось около двух километров в сутки...

И вот я в помещении, куда поступает эта информация с борта "Салюта", - телеметрия, как называют ее специалисты. Вдоль стен узкие металлические шкафы-стойки. В застекленных окошках видны те самые бумажные ленты.
        - До начала сеанса 30 секунд, - слышен голос из динамика. Для телеметристов это сигнал начать "протяжку", то есть привести в действие аппаратуру. Слышится легкий шум: пошли вниз бесконечные бумажные полотна, вращаются большие бобины магнитофонов. Дрогнули самописцы, из-под их перьев потянулись кривые. Заметно на глаз, что ленты протягиваются с различной скоростью. Дело в том, объясняют мне, что скорость их движения зависит от быстроты изменений того параметра, который регистрируется.
        На стойке, измеряющей частоту пульса космонавта, лента спешит, перо вычерчивает пилообразную кривую. А на соседнем аппарате ее движение почти не ощутимо - кривая, составленная из мелких штришков, регистрирует работу одной из бортовых систем.
        На станции множество датчиков, передающих информацию о состоянии систем, приборов, организма космонавтов. Но на ленты графически пишутся лишь главные показатели. Аппаратура позволяет выбрать адрес, иначе говоря вывести на бумагу то, что необходимо. Однако ничего не пропадает. Вся информация, которая идет от датчиков, записывается на магнитную ленту, консервируется для того, чтобы обратиться к ней, когда это потребуется.
        Как же попадает сюда телеметрическая информация, которую мы видим на бумаге? Каков путь голоса космонавта, телевизионных изображений, передаваемых с борта?
        - Вам надо начать с антенн, - сказали мне.
        Так в ту ночь я совершил экскурсию по различным службам Центра, которую можно было бы назвать путешествием за радиосигналом - радиоволнами, испускаемыми антеннами орбитальной станции.
        Естественно, что и на Земле сигнал попадает прежде всего на антенны. Вся телеметрия проходит через небольшие спиралевидные антенны, возвышающиеся на крышах зданий Центра. Радиопереговоры и телепередачи принимают большие чашеобразные антенны, установленные на собственных фундаментах. Во время сеансов связи с "Салютом" они, как шляпки подсолнухов за Солнцем, следят за проходящей где-то над "головой" орбитальной станцией. Станция летит быстро, и движение антенны заметно на глаз.
        Зал управления антеннами. Здесь установлены специализированные вычислительные машины, задача которых - точно вести чаши антенн за "Салютом". Но для этого им надо знать траекторию полета станции. Она рассчитывается на машинах вычислительного центра. Программа для наведения антенн выбивается на перфоленте.
        Лента порциями поглощается входным устройством машины, наводящей антенны: словно пулемет бьет короткими очередями. На самих антеннах имеются датчики обратной связи. Они сигнализируют о действительном положении ее чаши. Машина как бы сравнивает эту информацию с программой, выбитой на перфоленте, и определяет скорость и направление вращения антенн вслед за станцией. Эти данные передаются на исполнительные механизмы, которые автоматически приводятся в действие.
        С чаш антенн сигнал попадает в приемники. Но это - сигнал, еще не представляющий информацию, с которой можно работать группе управления, конструкторам станции, врачам, то есть ее потребителям. Прежде, чем он попадает в залы управления станцией, на экраны телевизоров, на машины, рассчитывающие траектории, сигналу предстоит пройти длинный путь через сложную электронную аппаратуру.
        Мы переходим из одного помещения Центра в другое, словно пытаясь "догнать" сигнал, проследить за его судьбой. В недрах электронных устройств происходят сложные, невидимые глазом процессы. Вот здесь электроника выделяет только информацию о траектории "Салюта". В другом помещении из хаоса радиоволн выделяется голос космонавтов. Весь свой многосложный путь сигнал со станции "Салют" проходит через эти устройства, претерпевая многие превращения, быстрее, чем мы успеем поставить точку в конце этой фразы.
        Наконец, пункт управления Центра. На огромном пульте - множество экранов, индикаторов, самописцев отображают работоспособность всех наземных средств управления. За рабочим столом - операторы, связанные громкоговорящими устройствами со всеми службами. Глядя на пульт, они видят, как проходят команды на станцию, как они выполняются, как работают антенные системы, рассчитывается траектория. Перед ними, словом, вся многоликая динамика работы Центра управления полетом.
        На электронных часах, отмеряющих время с точностью до микросекунд, сменилась очередная цифра.
        - Готовность пять минут, - говорит оператор в свой микрофон. И будто эхо, - доклады из всех помещений, которые мы прошли: "К работе готовы". На плотно закрытых дверях пункта загорается транспарант: "Не входить. Идет сеанс связи".
        Оператор снова берет микрофон: "Выдать мощность на антенну". Станция вошла в зону радиовидимости Центра. Началась напряженная работа - сеанс связи с экипажем орбитальной станции.

Василий Алексеев - 630 килограммов
        Как уже сообщалось в нашей газете, на чемпионате Европы в Софии советские штангисты добились замечательных успехов.
        Спортивный обозреватель "Правды" В. Откаленко попросил прокомментировать итоги состязаний руководителя нашей делегации на чемпионате К.Ф. Артемьева.
        - Прежде всего необходимо отметить удачное выступление сборной СССР в командном зачете, - сказал тов. Артемьев. - Советские тяжелоатлеты обеспечили себе победу еще за день до финиша чемпионата. А успешное выступление в воскресенье В. Алексеева и С. Батищева закрепило успех: мы набрали 54 очка, завоевав 5 золотых, 3 серебряные и одну бронзовую медали. Если к этому добавить, что в отдельных движениях достижения штангистов СССР отмечены еще одиннадцатью золотыми, восемью серебряными и пятью бронзовыми малыми медалями, то станет, ясно - на помосте в столице братской Болгарии зафиксирован новый триумф отечественной школы тяжелоатлетического спорта.
        Достойным завершением турнира явилось выступление атлетов второго тяжелого веса. Самый сильный человек планеты - Василий Алексеев воскресным вечером пять раз превышал мировые рекорды - он сначала выжал 225 кг, затем толкнул 231 и 232,5 кг, что позволило ему дважды превзойти рекордный рубеж в сумме троеборья, доведя ее до 630 кг.
        Наставники наших силачей Алексей Медведев и Яков Криницкий. с полным правом делящие успех своих подопечных, настроены оптимистично. Вскоре сильнейшие тяжелоатлеты страны вновь выйдут на помост - на финальных состязаниях V Спартакиады народов СССР.

Размер: 47,5kB, 448x450x100dpi

Хотя до начала XX Олимпийских игр в Мюнхене еще более года, но первые олимпийские трофеи - уже в нашей стране. На прошлой неделе жюри Международной олимпийской фотовыставки в Мюнхене удостоило золотой и серебряной медалей, двух почетных призов и диплома фотокорреспондента журнала "Огонек" Л.Бородулина. Представляем две его работы, отмеченные олимпийскими наградами: фотоэтюд "Тренер" (заслуженный тренер СССР В. Дмитриев, воспитавший известных советских гимнасток Л. Петрик и Т. Лазакович).

Размер: 31,9kB, 450x302x100dpi

"Чистая победа" (группа литовских спортсменов - победителей всесоюзного велокросса после финиша).

ПЕРЕД ДЕСЯТЫМ "МАТЧЕМ ГИГАНТОВ"
        В воскресенье из Москвы в США вылетела сборная команда СССР по легкой атлетике. 2-3 июля на университетском стадионе города Бернли, неподалеку от Сан-Франциско, советские спортсмены померятся силами с командой Соединенных Штатов Америки в традиционном, десятом по счету матче. В состязаниях ожидается участие третьего партнера - так называемой "сборной остального мира".
        Эти состязания, которые называют "матчами гигантов", проводятся с 1958 года. Семь раз в общекомандном зачете побеждали советские легкоатлеты и дважды (в 1964 и 1969 годах, оба раза - в Лос-Анджелесе) верх брали спортсмены американской команды.
        Среди семидесяти с лишним наших атлетов, которые отправились на матч, и ветераны, и совсем молодые спортсмены. Так, в восьми матчах уже принимал участие трехкратный чемпион Европы и рекордсмен континента в прыжках в длину кандидат педагогических наук москвич Игорь Тер-Ованесян. Пять раз побеждал в этих состязаниях чемпион Мексиканской олимпиады копьеметатель Янис Лусис из Риги. Четырежды выходила победительницей в состязаниях с американскими спортсменками жена Лусиса чемпионка Римской олимпиады в метании копья Эльвира Озолина.
        Впервые выступят в столь ответственных состязаниях молодая москвичка Надежда Колесникова (Ильина) - бегунья на 400 метров, прыгунья в высоту Нина Ждан из Подмосковья и многие другие.

Регата финишировала
        КИЛЬ, 28. (ТАСС). Финишировала "Нильская регата", собравшая на сей раз исключительно сильный состав участников. Вот как выступили наши яхтсмены. Валентин Манкин был вторым в классе "Темпист", еще одно призовое место - третье - на "Звездниках" завоевал Борис Будников.

КЛАД В ЦВЕТОЧНОЙ КЛУМБЕ
        ФЕЛЬЕТОН
        И. ШАТУНОВСКИЙ.
        ТЕРАПЕВТ Г.Ш. Хачапуридзе принимал больных только поздней осенью и зимой. А с наступлением теплых дней он уже не измерял давление у гипертоников и не выискивал в их сердцах посторонние шумы. Теперь Гурам Шалвович всецело отдавался другим делам, на первый взгляд, не менее благородным и полезным. Он бегал по студенческим общежитиям, заглядывал в комнаты приемных ремиссий:
        - Ну, как наш Вася написал сочинение? А сколько получил по физике Сергей?
        Сергей и Василий вовсе не приходились ему сыновьями или хотя бы племянниками. Это были совсем посторонние люди, с которыми врач Хачапуридзе свел знакомство не далее прошлой пятницы. И вот ради этих чужих ребят он не жалел времени и сил.
        Как-то борец за идею повального высшего образования поехал на отдых, где и познакомился с парнем по имени Жора.
        - Скажи, пожалуйста, почему ты не учишься в вузе? - спросил врач.
        - Собираюсь поступать, готовлюсь к экзаменам.
        - При чем тут экзамены! Можно поступить и без них. Институт инженеров землеустройства тебя устроит?
        - Устроит, - застенчиво ответил Жора. - Только как меня туда примут?
        Чтобы доказать наивному Жоре свою правоту, врач Хачапуридзе пригласил его к себе в гости, наказав захватить кое-какие деньги на организационные расходы.
        - Я думаю, двух тысяч хватит нам за глаза.
        В Москве Гурам Шалвович встретил Георгия, подвел его к зданию института и сказал:
        - Вот здесь ты будешь сдавать приемные экзамены.
        - Экзамены! - испугался Жора.
        - Без экзаменов, оказывается, нельзя. Но в институте у меня есть друг, который о тебе уже знает и придет на помощь.
        Через несколько дней терапевт навестил подопечного, поинтересовался, как идут дела.
        - Неплохо, - сообщил Жора. - На математике задачка попалась простая, и я ее решил. По физике вопросы были потруднее, но я тоже ответил неплохо. Правда, в одном месте педагог задал мне наводящий вопрос.
        - Все идет правильно, - сказал Хачапуридзе, - А теперь давай сюда деньги.
        - За что? - удивился Жора. - Все экзамены я сдавал законно, без липы.
        - Без липы? - побагровел Гурам Шалвович. - А сам говоришь, что задачка попалась простая. Да и наводящий вопрос тоже стоит денег.
        - Но не две же тысячи!
        - Именно две. А будешь ловчить, так мой друг завтра же выгонит тебя из института.
        Угроза подействовала, и Жора отдал две тысячи. А врач Хачапуридзе положил их себе в карман. Никакого друга в институте у него, конечно, не было. В случае неудачи он бы просто отправил с богом Жору домой, объяснив, что друг в последний момент испугался и не взял денег.
        Но слишком уповать на фортуну врачу-комбинатору не приходилось. Обычно в его услугах нуждались такие Митрофанушки, которые и легких задач решать не умели и которых даже наводящие вопросы не могли спасти от верной двойки. Однако и в этих случаях Гурам Шалвович был на высоте.
        Когда-то в ресторане "Арбат" случай свел его за одним столиком с преподавателем физики Всесоюзного заочного политехнического института Александром Анатольевичем Борком. Физик Борк давно уже был активным участником нечестной компании, душой которой был ответственный секретарь приемной комиссии института Александр Михайлович Лаговер. Вместо того, чтобы наполнять головы студентов знаниями, сей ученый муж наполнял деньгами большую стеклянную банку, которую по примеру спекулянтов-валютчиков заливал гудроном и прятал в цветочной клумбе на чужой даче. От него старались не отстать его коллеги Скворцов, Коломиец, Игнатов...
        На выходе из ресторана "Арбат" Борк и Хачапуридзе ударили по рукам. В ту пору в Москву прибыли двоюродные братья Тенгиз Замтарадзе и Кирилл Верулейшвили, которые уже провалились в двух институтах, но привезли, как они утверждают, по три с половиной тысячи рублей на "организационные расходы".
        На своей квартире Гурам Шалвович устроил встречу братьев-абитуриентов с Бор-ком. Шел сентябрь, прием заявлений давно прекратили, в заочном политехническом институте заканчивались последние экзамены. Поэтому Борк велел братьям написать заявления задним числом и повез документы к Лаговеру.
        Затем для Тенгиза и Кирилла наступили тяжелые дни. Они сидели у гостеприимного терапевта и трудились так, как никогда раньше, Аж спины у них вспотели. Они переписали на экзаменационные листы решенные варианты задач и текст диктанта, которые подослал им заботливый секретарь приемной комиссии. На этом личное участие братьев во вступительных хлопотах благополучно завершилось. Кирилл гулял по Москве, Тенгиз даже слетал домой за дополнительными средствами. А в это время экзамены сдавались сами собою. Трое преподавателей оценили положительно заранее составленные письменные работы и, не видя таинственных абитуриентов в глаза, зачли им устные экзамены.
        Опыт заочной сдачи вступительных экзаменов в заочный институт завершился успешно, и деньги перекочевали в карманы дельцов, раздробясь на части пропорционально их весу и служебному положению.
        А следом за братьями в институт потянулись другие пройдохи. Помимо врача Хачапуридзе, усиленными поисками митрофанушек занимались другие лица: Кучумов, Григолия. В приемной комиссии старались не замечать подчистки в документах поступающих, фальшивые справки об образовании, трудовом стаже.
        Но как же могли неучи, оказавшиеся за взятки в числе студентов, учиться дальше, выполнять письменные работы, сдавать курсовые зачеты и экзамены? Оказывается, с помощью все тех же "организационных средств".
        Преподавательница истории Данилевская прельстилась на бутыль домашнего вина (рыночная стоимость три рубля) и, не спрашивая, поставила студенту тройку. За двадцать рублей доцент кафедры маркшейдерского дела Родионов отметил в ведомости, будто студентка сдала инженерную геодезию в объеме всего курса. Наши знакомые Тенгиз Замтарадзе и Кирилл Верулейшвили тоже решили ликвидировать хвосты. Но прямо обращаться к Родионову и Данилевской они не решились. На помощь пришел некий Шамаев, человек без определенных занятий. Он взялся уладить дело и запросил с братьев-бездельников тысячу четыреста рублей. Преступная цепочка вышла из института и снова вернулась в институт. Это было видно по тому, что Тенгизу и Кириллу были засчитаны курсовые зачеты и экзамены по истории, по топографическому черчению и по инженерной геодезии...
        Трудно сказать, как долго бы продолжались подобные торги во Всесоюзном заочном политехническом институте, если бы группа взяткодателей-абитуриентов не попала в поле зрения Министерства внутренних дел Грузии. По поручению заместителя генерального прокурора СССР Н.В. Жогина делом занялась бригада московских следователей и сотрудников УБХСС.
        Целый год разматывался клубок злоупотреблений во Всесоюзном заочном политехническом институте. Следователи столкнулись с весьма любопытными обстоятельствами. В личном деле заочника Карачава значилось, что на приемных экзаменах в диктанте он допустил всего две ошибки. А когда этот же текст в присутствии понятых ему продиктовали снова, он сделал ровно на сто ошибок больше.
        ...Совсем недавно Лаговеру все-таки пришлось указать цветочную клумбу, в которой он хранил свой клад. В стеклянной банке, очищенной от гудрона, лежало двадцать пять тысяч рублей.
        - Чем же можно объяснить, что вы, ответственный секретарь приемной комиссии вуза, стали заурядным взяточником? - спросили у него.
        Лаговер объяснил это легкостью извлечения денег:
        - Только-то и трудов: взял ручку и вместо двойки поставил тройку.
        И вот ради этой "легкости извлечения" спекулянты со званием педагогов пытались превратить советский вуз в частную лавочку, развращали молодые души, вместо способных ребят зачисляли в студенты невежд...
        Теперь во Всесоюзном заочном политехническом институте наведен должный порядок. Следствие закончено, и скоро суд поставит последнюю точку, воздав должное и тем, кто брал деньги, и тем, кто давал, и тем, кто посредничал между ними. Но мы решили все-таки рассказать об этой подлейшей истории. Для профилактики. Чтоб она ненароком не повторилась в каком-нибудь другом месте при других обстоятельствах.

П.В. КОПНИН
        Советская философская наука понесла большую утрату - 27 июня 1971г. после тяжелой болезни скончался крупный ученый, директор Института философии АН СССР, член-корреспондент АН СССР, академик АН УССР, член КПСС Павел Васильевич Копнин.
        П.В. Копнин родился в 1922г. в селе Гжель Раменского района Московской области в семье крестьянина. Участвовал в Великой Отечественной войне. После окончания философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и аспирантуры возглавлял философские кафедры ряда учебных заведений страны. В течение четырех лет работал директором Института философии АН УССР, с 1968 года - директором Института философии АН СССР. Длительное время был членом редколлегий журналов "Вопросы философии", "Философские науки".
        П.В. Копнин широко известен своими трудами в области диалектического материализма, теории познания, методологии и логики науки. Им написано около 200 научных работ.
        Большие заслуги принадлежат П.В. Копнину в организации научных исследований по актуальным проблемам марксистско-ленинской философии и подготовке научных кадров. Многие годы он работал профессором МГУ им. М.В. Ломоносова. Активно участвовал в работе многих международных философских конгрессов и симпозиумов. С 1963 года являлся членом Исполнительного комитета Международной федерации философских обществ.
        Заслуги П.В. Копнина перед Родиной высоко оценены Коммунистической партией и Советским правительством: он был награжден орденами Трудового Красного Знамени, "Знак Почета" и медалями.
        Павел Васильевич был человеком большого таланта и творческих способностей. Исключительная энергия, целеустремленность и принципиальность сочетались в нем с отзывчивостью и добротой.
        Светлая память о Павле Васильевиче Копнине надолго сохранится в сердцах тех, кто его знал.
        Демичев П.Н., Пономарев Б.Н. Кириллин В.Д., Келдыш М.В., Трапезников С.П., Миллионщиков М.Д., Федосеев П.Н., Чехарин Е.М., Яковлев А.Н., Константинов Ф.В., Смирнов Г.П., Столетов В.Н., Мохов Н.И., Данилов А.И., Петровский И.Г., Овчаренко Ф.Д., Пилипенко Н.В., Цветков В.В., Патон Б.Е., Кедров Б.М., Ильичев Л.Ф., Митин М.Б., Гвишиани Д.М., Иовчук М.Т., Чхиквадзе В.М., Керимов Д.А., Фролов И.Т., Архипцев Ф.Г., Одуев С.Ф., Шорохова Е.В., Белодед И.К., Шиниарук В.И.

Кончина А. Венцловы
        ВИЛЬНЮС, 28. (ТАСС). Тяжелая утрата постигла сегодня писательскую организацию Литвы. После продолжительной, тяжелой болезни на 66-м году жизни скончался Антанас Венцлова, народный писатель Литовской ССР, член правления Союза писателей СССР, член-корреспондент Академии наук Литовской ССР, лауреат Государственных премий СССР и Литовской ССР.
        Литературная деятельность А. Венцловы продолжалась свыше 45 лет. Его перу принадлежит около 70 томов поэзии, прозы, научных трудов.
        Писатель-коммунист, А. Венцлова неоднократно избирался депутатом Верховных Советов СССР и республики, он долгие годы возглавлял писательскую организацию Литвы.

НА ЭКРАНАХ ТЕЛЕВИЗОРОВ
        29 июня
        ПЕРВАЯ ПРОГРАММА.
        10.05 - Новости. 10.15 - Для школьников "На приз клуба "Нептун". 10.45 - "Модели на взлете". Репортаж. 11.15 и 17.05 - Новости. 17.15 - "Здоровье". 17.35 - Для школьников. "Ветер странствий". 18.00 - Новости. 18.05 - "Четыре танкиста и собака". Премьера художественного телефильма (Польша). 16-я серия. 19.05 - "Мир социализма". Передачу ведет политический обозреватель Центрального телевидения и Всесоюзного радио Г. Зубков. 19.30 - Заключительный концерт фестиваля искусств СССР "Белые ночи". (Ленинград). 20.00 - "Время". 20.30 - Продолжение трансляции концерта. 21.20 - Орбитальная станция "Салют" в полете. 21.40 - Продолжение трансляции концерта из Ленинграда. 22.30 - Спортивный дневник. 23.15 - Новости.
        ВТОРАЯ ПРОГРАММА. 18.30 - "На московской орбите". 19.00 - Для детей. "Путешествие в сказку". (Цв. тел.)-19.30 - "Товарищ песня". 20.15 - "Спокойной ночи, малыши!" 20.30 - "Рабочий". Тележурнал. 21.00 - Л. Леонов "Барсуки". Телеспектакль. Часть 1-я. "Зарядье". 22.20 - Московские новости.
        ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 18.00 - Для студентов-заочников II курса. Теоретическая механика. 19.20 - Для студентов-заочников II курса. Физика. Обзорная лекция по разделу "Электричество и магнетизм". 20.40 - Для поступающих в вузы. Французский язык. 21.25 - "Московский станко-инструментальный институт". 22.10 - Научно-популярный кинофильм "Пушистое золото".
        ЧЕТВЕРТАЯ ПРОГРАММА. 19.15 - Новости. 19.20 - "Необыкновенное лето". Художественный фильм. (Цв. тел.). 21.00 - "В мире животных". (Цв. тел.). 21.55 - "Музыкальный калейдоскоп". (Цв. тел.). 22.30 - Новости.

ЧТО ПЕРЕДАСТ РАДИО
        29 июня
        ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. "Последние известия" - 5.00, 6.00, 8.00, 10.00, 12.00, 15.00, 19.00, 22.00, 23.50; "Сельская радиостанция" - 5.30, 6.30.
        8.45 -"Кибернетика и электроника в хирургии". Выступление Героя Социалистического Труда академика А.А. Вишневского. 9.15 - "Поэтическая тетрадь". 10.05 - "Веселые песенки для малышей". 10.20 - "Звездочка". 11.10 - "Документы обличают". 11.30 - Выступает камерный оркестр горно-металлургического института Магнитогорска. 12.15 - Концерт. 12.45 - "Решения съезда - в жизнь". Беседа с первым заместителем министра пищевой промышленности СССР Ф.С. Коломийцем. 13.00 - Радиорассказ о старинных украинских народных музыкальных инструментах. 14.00 - "В республиках, краях и областях". 14.30 - Музыка народов социалистических стран. 15.45 - "Пятилетка технического перевооружения". Передача с Душанбинского текстильного комбината. 16.00 - Для детей. "178 огневых...". 16.20 - "Ровесники" 17.00 - "Юность": "Рабочие университеты "Красной кузницы"; Творчество молодых. 18.00 - "Страда уборочная", 18.10 - Концерт по заявкам сельских радиослушателей. 18.40 - "На пути дальнейшего расширения производства товаров народного потребления". Беседа. 19.30 - "На V съезде писателей СССР", 19.50 - М. Горький "Васса Железнова". Радиокомпозиция спектакля Государственного академического Малого театра. В перерыве - "Международный дневник", 22.30 - "Юность".
        ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА. 8.30 - С. Бабаевский "Белый свет", 9.20 - Родные напевы. 10.00 - "В концертных залах и театрах столицы". 11.30 - "Познакомьтесь с новой книгой". 11.55 - "Звонкие голоса". Концерт. 13.00 - П. Попогребский "Я - рабочий". Радиопостановка. 14.30 - "Асель". Радиопостановка по балету В. Власова к повести Ч. Айтматова. 15.30 - Стихи молодых поэтов братских республик. 17.15 - Концерт коллективов Молдавской филармонии. 18.00 - Ю. Сотник "Архимед" Вовки Грушина". Радиопостановка. 19.30 - Опера Н. Римского-Корсакова "Майская ночь". 22.30 - "Литературные вечера".

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
        КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ СЪЕЗДОВ - утро - Лебединое озеро; вечер - Фауст.
        БОЛЬШОЙ ТЕАТР - Чио-Чио-Сан.
        МХАТ им. М. ГОРЬКОГО - Дульсинея Тобосская.
        ФИЛИАЛ МХАТ им М. ГОРЬКОГО - Единственный свидетель.
        ТЕАТР им. МОССОВЕТА - Милый лжец.
        ТЕАТР САТИРЫ - Дон-Жуан, или любовь к геометрии.
        ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ - Нет меня счастливее.
        ТЕАТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ на Таганке - утро - Час пик; вечер - Павшие и живые; в 22 часа - Антимиры.
        ТЕАТР "РОМЭН" - в Зеркальном театре сада "Эрмитаж" - Цыганские напевы.
        ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ - Большой зал - в 2 часа - Кот в сапогах; вечер - Ноев ковчег.

КАКАЯ БУДЕТ ПОГОДА
        Сегодня днем в Москве и области ожидается переменная облачность, дней местами кратковременные дожди, ветер слабый, температура 25-27 градусов. 30 июня и 1 июля ожидается переменная облачность, местами кратковременные дожди и грозы, температура ночью 12-16, днем 22-27 градусов.
        29 нюня - 1 июля в Ленинградской, Калининградской областях, республиках Прибалтики и в Белоруссии ожидаются кратковременные дожди, грозы, местами усиление ветра до 15-20 метров в секунду, температура днем 19-24 градуса. На Украине пройдут ливневые дожди с грозами и усилением ветра до 15-18 метров в секунду, температура днем 22-27 градусов. На Северном Кавказе и в Нижнем Поволжье возможны грозовые дожди, температура днем 25- 30 градусов. В Среднем Поволжье ожидаются кратковременные дожди и грозы с усилением ветра до 12-17 метров в секунду, температура днем 20-25 градусов. На Среднем и Южном Урале ожидаются дожди.

Вся Правда

Главлит: Б 02554