"Красный прядильщик" с позором закончил январь
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО ТОЛЬКО НА 82 ПРОЦ.
СРЫВ ПЛАНА НА ОДНОМ ПРЕДПРИЯТИИ СОЗДАЕТ ПРОРЫВ НА ДРУГОМ

ПЛАН НЕ ВЫПОЛНЕН
        И-в.
        Партия, ставя задачу выполнить пятилетку, требует от социалистической индустрии действительно революционных темпов работы. В хвосте социалистического строительства плелась фабрика "Красный прядильщик". Промфинплан на февраль выполнен только на 82,1 процент. Ежедневно фабрика не додавала стране 5484 кило №№ пряжи.

Огромные простои и прогулы
        На фабрике недоставало энергии, оборудование стояло... Так объясняют при чины прорывов на "Красном Прядильщике". Паросиловое хозяйство действительно срывает программу, но хозяйственники и вышестоящие организации ничего не предпринимают, чтобы этот огромный недостаток устранить.
        Простои на "Красном Прядильщике" достигли ужасающих размеров, в среднем из двух тысяч веретен на фабрике работало ежедневно только 1773 веретена, загрузка оборудования была только на 88,6 проц., остальное время оборудование стояло, простой оборудования достиг 152684 веретена-часов или 18,96 проц. Из-за недостатка силовой энергии простоев было 132526 веретен-часов или 17,2 проц.
        Тревожны цифры прогулов, они достигли 11,24 проц., в том числе самовольные 0,12 или 1250 человеко-дней.

Ударники не мобилизованы
        Фабрика насчитывает в своих стенах из 400 человек рабочих, 300 человек ударников, имеется более 30 ударных бригад. Но эта армия ударников плохо мобилизована на выполнение производственной про граммы. Командир этой армии - профсоюз плохо направляет творческие порывы армии на выполнение промфинплана. До сего времена фабком только еще бредит перестройкой своей работы лицом к производству. Профсоюз свою работу еще в цехе с ударниками не сосредоточил.
        Формальном об'явлением рабочих ударниками, без большой работы, без мобилизации рабочих масс - выполнить промфинплан нельзя.

Тревожные цифры марта
        Снова фабрике грозит прорыв. Программа за 1 марта выполнена лишь на 62,7 проц. Прогулы не уменьшились, за этот день они выразились в 66 человеко-дней. От фабричных организаций фабрики "Красный Прядильщик" требуется умелое руководство армией ударников и производством, но только не крик о пользе соревнования.

"Красный Луч" задание выполнил
        Ив-в.
        Фабрика "Красный Луч" производственные темпы за февраль месяц сдержала. Задание страны в 1.444.006 метров продукции выполнено c превышением - 1.447004 метра или на 100,19 проц.
        Производительность труда одного рабочего по ткацкому отделу, вместо намеченных 7,7 метра на человеко-час, поднялась на 7,747 метра в человеко-час, или 100,61 проц. и производительность станка, вместо заданных 3781 метра на 1 станко-час выразилась в 3687 метра на станко-час или только на 97,51 проц.
        Неблагополучно на фабрике с угаром: по утку, вместо предусмотренных по плану 5,71 проц., угар выразился в 6,39 проц.
        Простои на фабрике имеют понижение: вместо 2,5 проц выразились в 1,59 проц.
        Хуже показатели по борьбе с прогулами: вместо 8 проц. они выразились в 9,46 проц., в том числе самовольных прогулов 6,68 проц.

На выговоры не обращают внимания
        С.
        Позорнейшее пятно для фабрику им. Войкова - это плохая труддисциплина на производстве, самовольные прогулы. Борьба с ними со стороны хозяйственников и профорганов не ведется.
        За январь месяц прогулы равняются 1,45 проц. Не уменьшились прогулы и в феврале. За два дня марта из-за масляницы на работу не вышло 79 человек.
        Администрация до сих пор борьбу о прогулами вела при помощи дачи выговоров. В одном только мотальном отделе, где работает 160 человек рабочих за февраль месяц дано 185 выговоров, а по всему производству 247 выговоров. Есть рабочие, получившие в феврале по 6 выговоров, но до сих пор продолжают работать в производстве. На выговора, даже не стали обращать внимания.
        Большие недочеты есть в партийной и комсомольской организациях. За февраль месяц получили выговоры 22 комсомольца, получают выговоры и коммунисты. Это говорит за то, что коммунисты в производстве передовиками не являются. Они не являются застрельщиками в решительной борьбе с рвачами.

Подмастерье
        Ив. Чуев.
        Он, как всегда
        В кругу забот,
        Работой правит ловко,
        Опилки светятся н пот
        На масляной спецовке.
        И ключ в руке
        Всему закон,
        Закон -
        Детали каждой.
        Он командиром у станков
        Расхаживает важно.
        Ему знаком
        Машинный ритм,
        И он взволнован шибко,
        Когда ткачиха подарит
        Хорошую улыбку.
        Ручьем белесым полотно
        Тихонько шевелится
        И будто небо за окном
        Одернулося ситцем.
        Башка чумазая,
        А в ней
        Широких дум так много,
        Он у станков
        И у ремней
        Расхаживает строго.
        И, как всегда, вот
        Он опять
        Романтикою ранен,
        Мечтает -
        Выше как поднять
        В цеху соревнованье.
        Его бригада впереди
        С такими -
        Скрошишь камни
        И молод он,
        Но командир
        Над ткацкими станками.

Кулебакский завод выпустил за 3 месяца
готовых изделий на 4.470.400 рублей

Кулебаки (наш корр.). На заседании президиума райисполкома был заслушан соклад о деятельности металлургического завода. Отмечено, что производственная программа завода по основным видам изделий выполнена с превышением на 5,16 проц. Всего выпущено готовых изделий на сумму 4470.400 р.
        Зарплата рабочих против прошлого года увеличилась на 5 проц. Президиум райисполкома предложил заводоуправлению принять меры к точному расходованию цеховых средств по текущим ремонтам, в соответствии с установленными лимитами. Одновременно предложено заводоуправлению ускорить проработку вопроса о переходе завода на хозбюджет. Для борьбы с симулянтами решено повести широкую кампанию для выявления срывающих труддисциплину и симулянтов. В цехах будут вывешены черные доски симулянтов.

Первое место в 25000 рублей премии

Размер: 43,0kB, 416x450x100dpi

Подольский цемзавод выполняет промфинплан с превышением за первый квартал текущего хозяйственного года промфинплан выполнен: по обжигу на 101,2 проц., по помолу - 103,9 проц. и по отправке - 110,2 проц. За свою работу завод на производственной конференции треста получил 1-ю премию: переходящее знамя и 25.000 руб. на культурно-бытовые нужды. Темп работы завода не ослабевает. В текущем году вместо 545.000 бочек цемента по промфинплану дано обязательство выпустить 577.000.
        Растет число участников соцсоревнования, по заводу организовано 30 ударных бригад.
        на снимках: наружный вид завода и момент отвоза горячего клинкера.

ЗАВОДСКИЕ НОВОСТИ

Новая кустарная фабрика
        Бочкарев.
        Весной в Павлове будет приступлено к достройке фабрики для горячей штамповки полуфабрикатов. Фабрика будет снабжать полуфабрикатом кустарей Павловского района.

Производственные совещания
        В.Б. в Павлове повели борьбу за усиление противопожарных мер на фабриках. Обследование противопожарных мероприятий показало, что ни одна фабрика не готова к борьбе с пожарами.

От станка в помощники директора
        Павловские фабрики выдвигают двух рабочих от станка на курсы по подготовке помощников директоров при Нижкрайсовнархозе. Этими выдвиженцами являются рабочие. Русинов, фабрика №15 и работница Астафьева.

83 тысячи руб. от пересмотра норм
        Р.
        На Павловских фабриках начался пересмотр поры и расценок. Собрания рабочих по этому вопросу проходят оживленно.
        Так как в этом деле на целом ряде фабрик большая неурядица, на фабриках № 13-15 сборщики коньков получают по 250 руб. в месяц. Квалифицированные же слесаря фабрики Марасанова зарабатывают только 80 руб. Пересмотр норм Павловских фабрик должен дать эффект в 83500 руб., которые целиком пойдут в фонд снижения себестоимости.

РАБОЧИЕ ЗАМЕТКИ

Берите пример с бандажников
        М.
        В нынешнем году бандажный цех взял шефство над Пустынским районом. В период подготовки к посевной кампании, бандажники посылали специальную бригаду по ремонту с.-хоз. орудий. Кроме починки машин бандажники способствовали и культурному росту в деревне. Отрабатывали специальные дни в пользу выезжавших бригад, отчисляли 1 1/2 проц. на культурные нужды.
        По инициативе комсомольской ячейки был отработан один день на тракторную колонну.

Борьба с неплательщиками членских взносов
        В Павлове профорганизации проводят беседы со злостными неплательщиками членских взносов. Эта мера помогает ликвидировать в знaчительной мере уплату членских взносов.

Мы спрашиваем
        Члены рабочей бригады: стрелков, Евстигнеев, Бедин.
        Завком Кулебакского завода, почему нет ответа на призыв крестьянства Уивильского района о взятии шефства над деревнями.
        Ждем ответа.

ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ НА ЗАДВОРКАХ
МЕРТВЫЙ КАПИТАЛ НА ПАРОВОЗОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ
"ЗАТОВАРИВАНИЕ" СПОСОБСТВУЕТ СРЫВАМ

45 тысяч рублей лежит мертвым капиталом на складах, в цехах, на задворках Муромского паровозоремонтного завода.
        Люди кричат:
        - Нет сырья, нет материалов, не из чего делать гайки, нехватает оборудования.

Бичуем головотяпство
        Но язык цифр и фактов - убийственный язык. Будем говорить им, будем бичевать косность и головотяпство некоторых хозяйственников, не знающих, что у них творится под носом.
        11 декабря 1929 года составлено три акта о избыточных материалах, находящихся на Муромском заводе и подлежащих к сдаче в дорожное бюро реализации.
        Насосы Нью-Иорка, втулки для колец воздушных цилиндров насосов, втулки золотниковые, диски низкого давления, золотниковые крышки, распределительные поршни клапанов, золотники парораспределителя, пароотводные, штуцера, гайки, краны, регуляторы, фланцы, головки для домкратов, различные винты и т.д. - вот тысячи, которые называются затоваренностью. Одним только актом № 159 насчитывается различных предметов на 1185 рублей, . Акт № 150 дает 2620 рублей, акт № 161 - 1430 рублей, акт № 166 - 2166 рублей, акт № 167 - 565 рублей. 723 руб. составляет акт № 168, 440 руб., акт № 169, 385 руб. акт № 170, 565 руб. акт № 172 и т.д.

Убийственные цифры
        Например, актом № 173 считаются "пригодными к употреблению и переводимые в избыточный материал", перечисляются такие материалы и оборудования:
        - Накладки тяги переводного винта паровоза серии ЭХ на сумму 26 рублей, зубчатый диск переводного винта паровоза серии К на сумму 10 руб., три вилки балансира переводного винта, два плеча передаточного контрвала, 3 крейцкопфа золотникового направления, 3 золотниковых направления с паровоза серии Чн на сумму 286 руб. 12 пальцев сцепной оси на сумму 239 руб., 14 рессорных хомутов на 109 руб., 9 втулок передних золотниковых крышек на сумму 78 руб. и т.д., а всего на 1602 руб. 13 коп.
        Актом № 90 перечисляются 45 колец воздушного цилиндра насосов, 68 малых колец распределителя поршня, 59 колец парового цилиндра насоса, 11 золотниковых стержней, 7 насосов Вестингауза, 11 тормозных насосов Нью-Иорка, 10 распределительных поршней клапана, 88 контргаек для штоков насосов, и десятки разных других названий всего на 3231 руб.

У кого в мозгах закрыты клапаны?
        Десятки актов. Перечитывая их, удивляешься, зачем заводу нужно было заготавливать столько клапанов и насосов, сколько их сейчас имеется в излишке.
        Потребности малы, а аппетиты у завода были весьма большие. Загрузили клапанами и насосами склады, а теперь списывают их в избыточные материалы, в то время, как нужных материалов на заводе нет, в то время, как эти избыточные материалы, находящиеся на Муромском заводе, требовались и требуются на других, заводах.
        Остается неизвестным - у кого вместо головы был насос, у кого в мозгах были закрыты все клапаны, кто совершил это недопустимое головотяпство с затовариванием десятка сотен необходимых предметов?

Аннулированные заказы
        Криком оботсутствии материалов заводские организации оправдываются частенько за невыполнение производственной программы. Совсем недавно был составлен акт № 73 регистрирующий не выполненные заказы в механическом цехе вследствие отсутствия некоторых материалов.
        Заказы были анулированы, а недостаток материалов, согласно этого акта внесен в убыток завода. Всего по этому акту не выполнено 77 заказов, на сумму 2310 рублей.
        Так например, не выполнены заказы на изготовление 200 болтов с шестигранной головкой, 16 скалок для ушков парового конуса, 400 болтов для скоб буксовых коробок, 24 винта для тормозных коробок, 20 болтов для букс Обергетмана для паровоза серии К, 8 штуцеров шаровой головки, 8 квадратных двухштуцерных масленок, 60 колец большого воздушного цилиндра насоса Вестингауза, 60 штук смазочных штуцеров, хвосты буксовых клиньев, газовое соединение и т.д.
        Невыполнение всех этих заказов явилось следствием затоваренности, в результате без планового снабжения завода, не своевременной заготовки необходимых материалов и сырья.
        В отделе снабжения завода есть сотни актов, говорящих об отсутствии в складе тех или иных материалов.
        Вот например, акт № 155 от 9 декабря 1929 года, говорит об отсутствии стальной проволоки, в результате чего "делать пружины для свистка и тормозных цилиндров паровозов не из чего.
        В складе выработался стандарт. Почти на всякий заказ склад пишет:
        - "Материалов в наличии нет, что удостоверено на подлинном требовании приходрасходчиком".
        Конечно, за отсутствие материала, о котором мы кстати писали несколько дней тому, назад, повинны нетолько отдел снабжения и склад, но и правление дороги.
        Склад и завод в целом виноваты в том, что у них до сих пор излишки материалов перещеголяли всякие контрольные цифры, в том, то эта затоваренность отражается иногда на работе других заводов.

Дутые или недутые цифры
        И. Ст.
        Кстати, почти никто на заводе не знает о том, сколько же в точности на заводе излишков.
        Отдел снабжения называет цифру в 45 тысяч рублей, а бухгалтерия утверждает только 43 тысячи рублей.
        Пускай будет хотя-бы и 43 тысячи, важен факт. Важно, что затоваренность на заводе большая, важно, что этому делу никто не уделяет никакого внимания.
        Эту затоваренность нужно изжить как можно скорее. Бюро реализации и утилизационная комиссия вместе с "легкой кавалерией" и рабкорами должны найти конкретного виновника явно головотяпской заготовки большого количества клапанов и тормозных насосов вместо необходимых материалов, отсутствие которых срывает выполнение производственной программы.

Производственная хроника
        14 тысяч рублей будет израсходовано летом этого года на переоборудование бани, прачечной при главном корпусе на фабрике им. Войкова.
        На усиление рабочего жилищного строительства запроэктировано израсходовать в этом году из средств фонда улучшения быта рабочих 30 тысяч руб. Несмотря на приближение строительного сезона, ЦК союза текстильщиков до cиx пор не перевел фабрике им. Войкова этих средств.
        Фабком завода им. Шляпникова 6 человек ударников слесарей посылает в деревню Загрязьково по проведению весеннего сева и починке сельхоз. машин.

ПО РАЙОНАМ ОКРУГА

Головотяпство или возмутительная халатность
        20 руб. штрафу за эксплоатацию детского труда - живой мертвец
        Вача, (наш корр.). - В дер. Гор-бунихе у кастаряъъъ А.Ф. Сергеева учениками работали подростки В.И. Сергеев и Малафеев - каждому из них по 16 дет: Ученики работали по присадке ножей с 4 часов утра до 8 часов вечера с трехчасовым перерывом, за суточную плату по 1p. 50коп., а затем по 4 pуб. в неделю. Никаких правил об ученичестве "хозяин" не признавал и вполне естественно ученики у него не были застрахованы и получали зарплату значительно ниже установленной Кодексом Законов о Труде.
        В феврале 1927 года к инспектору труда, Вачской волости поступило заявление от учеников В. Сергеева и Малафеева. Тотчас же на заявление была наложена революция: - "вызвать эксплоататора". Но первая повестка о вызове А.Ф. Сергеева была написана через полгода, т.-е. в августе 27 года. Несмотря на это постановление инспектора труда Горюнова о принятии дела к производству было сделано только опять почти через год - в июне 28 года. Спустя год и месяц был произведен опрос свидетелей, обвиняемого и дело было направлено в суд. Недавно это дело разбиралось в нарсуде 8 участка, который приговорил Сергеева А.Ф. за эксплоатацию к штрафу... на 20 руб.

***

Шлифовальщик Соловьев В.И., 21 марта 1927 года подал Вач-скому инспектору труда Мазурину заявление о том, что он с 1925 года работает у гр-на дер. Горбунихи Зверева П.В. и что последний не уплатил ему заработную плату.
        23 августа 1927 года - то-есть через полгода после подачи заявления был вызван Зверев. Спустя год инспектор труда Горюнов написал бланк о принятии дела к производству. Спустя еще год другой уже инспектор труда Квасов, неизвестно почему вызвал и допросил Зверева Николая Васильевича, а не Петра Васильевича, который должен был бы отвечать, как обвиняемый. В этом же деле имеется заявление к инспектору труда Мазурииу на В.И. Соловьева в том, что он эксплоатировал 6 девушек, заставлял их вертеть колесо шлифовального станка в течение года. Деньги этим девушкам Соловьев не уплатил. Тогда как заявление поступило к инспектору труда 22 октября 1926 года, только 23 августа 1927 года Мазурин изволил вызвать Соловьева для "об-яснений" . Спустя год, т.е. 18 июля 1928 года инспектор труда Горюнов подписал заполненный делопроизводителем бланк о приянятии дела к производству и о привлечении Соловьева к уголовной ответственности, за нарушение КЗОТ'a. 10 сентября 1929 года, инспектор труда допросил подавших заявления. Вскоре к делу была приложена справка сельсовета дер. Сколкова от 10 сентября 1929 года о том, что В.И. Соловьев умер еще два года назад до начала дела. Несмотря на это "ретивый блюститель трудовой законности" Квасов направил дело Соловьева в суд о привлечении его к ответственности за нарушение трудового законодательства. И несмотря на это Квасов попрежнему восседает в должности инспектора труда Вачского района.
        Вмешательство окрРКИ и прокуратуры здесь необходимо. Бюрократов, издевающихся им советским законодательством и задерживающих трудовые дела по нескольку лет у себя в портфелях нужно гнать с советской работы.

За ликвидацию агронеграмотности
        Президиум окрисполкома решил придать работе пo ликвидации агронеграмотности и подготовке кадров по сельскому хозяйству плановый характер. В целях увязки единого планового руководства и содействия ликвидации агронеграмотности в округе, при окрзу создается комиссия по агроликбезу и подготовке кадров по сельскому хозяйству. В состав комиссии входят представители: окрзу, окроно, сельхозкооперации, окружкома ВЛКСМ, колхозсоюза, союза сельхозрабочих и редакции "Приокский Рабочий". Председателем комиссий окрисполком назначил тов. Голышеза.

Курсы ясельных работников
        Павлов (наш корр.) - 1 апреля открываются курсы по подготовке работников для летних детских яслей в колхозах. На курсах будут обучаться 40 чел. Фоминскому и Павловскому районам на курсах предоставлено по 10 мест, Вачскому - 20 мест.

Курсы по борьбе с вредителями
        Окрисполком предложил oкрзy начать подготовку к организации курсов по борьбе с вредителями сельского хозяйства. На курсах будут обучаться до 50 человек, главным образом колхозники.

Смотр ликвидации неграмотности
        Ляхи (наш корр.) - Об'явлен смотр работы по ликвидация неграмотности. При райисполкоме организован смотровый штаб. Весь район разбит на 3 кустовых об'единеиия. Смотровый штаб решил обратиться через газету "Приокский Рабочий" ко всем общественным и рабочим организациям округа о содействии в проведении смотра. Кроме того, предполагается об'явление смотровой работы - ударной. При сельсоветах организуются подсобные комитеты смотра.

К планированию Павлова
        Павлов (наш корр.). Начались подготовительные работы по с'емке и планированию города. Финансирование работ ведут Павмурмет, горсовет, артель инвалидов, госпароходство, метартельсоюз, акционерное общество "Транспорт". Намечено отпустить на все работы по с'емке и планированию города около 45 тысяч рублей,

Гнездо родственников
        ПАВЛОВ, (наш корр.). - В Матюшевской кустарной артели по выработке мелких металлических изделий творятся возмутительные безобразия. В ревизионной комиссии в конторе артели сидят родственники председателя правления Кондакова. За связь с кулаками и за содействие их вредительской деятельности Кондаков был в свое время исключен из партии.
        Необходимо немедленно пересмотреть состав правления артели и распустить ревизионную комиссию.

Новый совхоз
        Кулебаки, 28. (наш кор). - Начались работы по организации крупного пригородного совхоза, который должен будет полностью обеспечить городское население овощами. В эту же весну площадь засева будет доведена до 1400 гектаров. Сейчас приступлено к вывозу удобрений на поля совхоза. К работам привлечен весь кооперативный транспорт и тяговая сила местного населения. На-днях начнется закладка парни -ков, из которых рассада должна поспеть к началу сева. Коопльну предложено немедленно обеспечить совхоз необходимыми сельскохозяйственными машинами и минеральными удобрениями.

Крепим колхоз
        Р.
        Механический цех фабрики Марасанова в деле оказания помощи деревне в подготовке к севу и в культурном строительстве оказывает большую поддержку. Рабочие создали 15 ударных 4 бригад по проведению посевной кампании, в дер. Мартово оборудован красный уголок, на средства рабочих установлен громкоговоритель. Рабочие день отдыха 12 марта постановили отработать в пользу колхоза.

Очерк

ШКОЛА-ЗАВОД
        Василий ЕМЕЛИН. Паровозоремонтный завод.
        Завод проснулся от утренней спячки. Зашипел, отдуваясь от норова гудок, хриплый звук гудка перешел в плавную, все пронизывающую песнь. Поселок проснулся... Он сбросил ночное покрывало и выглядывает красными мигающими глазами огней, покуривая клубами мохнатого дыма из труб.
        По снеговой простыне черными силуэтами шагают к заводу рабочие. Поселок разбужен гудками. Началась трудовая симфония утренней жизни поселка.
        - Ну ж холодно...
        - Что ты, Петька, обалдел что ли?!.
        - Разве холодно, - и в одной спецовке, хоть куда...
        Звонко раздаются в морозном воздухе, молодые задорные голоса. Приближались к заводу. Силовая станция накрывает косматым дымом сборный, а он зловеще разгорается пламенем электричества, механичеcкий прижался серым бетонным чудовищем плотно к земле, тень ремней пляшет на огромных стеклах.

* * *

Заводской двор изрезан рельсами и завален разбитыми паровозами - это "кладбище". Паровозы с вывернутыми трубами, изогнутыми поручнями, ржавые, расшатанные годами - стоят, ждут... Боясь этого "кладбища" к забору прижалась школа ФЗУ. Новые, желтые, бревенчатые стены еще издают смоляной запах. Дверям нет покоя, отворяют, закрывают бегающие фабзайчата.
        Пронзительно огрызнулся гудок... Разом откликнулись эхом цеха - стук, грохот, свист, гулкие подземные удары паровых молотов сотрясает тяжелый, нависший воздух.
        - За качество, количество, за скорейшее выполнение намеченного - бьется энергия в каждом ударнике, сливаясь в один мощный поток энтузиазма.
        В дни памяти великого вождя В.И. Ленина паровозоремонтный завод дал сотни рабочих в партию. Сотни коммунистов, тысячи ударников - лучший памятник вождю. Наша дальнейшая задача двинуть армию в бой за промфинплан, умело руководить ей.

* * *

В школе теоретическое занятие. Коридор пуст. Со стен переглядываются лозунги, списки ударников, красная и черная доска - гроза прогульщикам и лентяям, стенновка "Молодой Пролетарий" обняла стены, "кричит" об ударничестве, о слабом руководстве администрации завода над школой. Каждая буква заставляет обратить на себя внимание - "Читай, исполни".
        В классах, "разбирают и собирают" по книге паровозы, "льют, куют, высчитывают". Преподаватели, смотрят в тетради, обнаруживая неправильность "ремонта". Разбирают работу по отдельным группам. Подготовляется смена для завтрашнего дня.
        Черчение, механику, обществоведение и много других наук. Перерыв - физкультура, после опять в класс.
        - Направо - шагом, марш, слышим голос инструктора.

* * *

В классах тихо.
        Каждый думает, нагружает новое и как будто сидит не школе, а там, о чем говорит книга.
        - Я эту трубу отолью - говорит Петька соседу - оба ученика по литейному делу.
        - По шаблону отковать скopee, - слышно из угла.
        - Шикельный лист для котла трудновато сделать, - шепчет кучка котельщиков.
        - Чу... звонок захлебнулся... конец. Ожил коридор. Снуют, торопятся, одеваются.
        В военном уголке, чай, на столах булки с колбасой - горячий завтрак фабзайчатам. Столовая наводняется говором, чтением, шутками.
        После перерыва на практическую работу. Замелькали по с "кладбищу" ученики. Рассыпаются по своим местам, по цехам на практическую работу.
        Гудок электрическим бичем ударил по машинам, моторам - захлопали ремни, рванули шкивы, строгальные станки вьют кудрявую стружку, брызжут металлическими зернами резцы.
        Группа паровозников сменила старшую группу, та ушла в школу грызть теорию, а эта ринулась в атаку на паровоз со своим навостренным ресцом в школе... Застучали молотки, зубилья, визжат пилки, кипит работа - быстрее паровозники, смена быстрее.
        Сто с лишним человек учеников рассыпались кучками по заводу.
        В кузнечном, котельном, литейном, сборном и других цехах работают свежие силы, отливают опору, куют связи, собирают мост, клепают.
        Клепаются дни, наполненные новыми победами, новыми трудовыми темпами, растут новые рабочие высокой квалификации.

Весь Приокский рабочий

Окрлит: №115