ДАДИМ ЖЕЛЕЗНЫХ КОНЕЙ КОЛХОЗНЫМ ПОЛЯМ
Удесятерим молодой напор по сбору утильсырья

Сбор утильсырья нужно ускорить
        Отмечая факты, когда ряд комсомольских ячеек даже превысили задания по сбору утильсырья - все же следует подчеркнуть то полoжeниe, что большинство ячеек еще плетутся в хвосте - по выполнению зaдaний окружкома ВЛКСМ.
        Нужно отметить, что сбор утильсырья по округу идет недопустимо медленно, несмотря на полную возможность выполнения установленных норм.
        Весь вопрос заключается в том, что до сего времени не об'явлена решительная борьба той pacxлябaннocти, а подчас и прямого дезертирства и увиливания от сбора отбросов и хлама. Барская интеллигентность еще не получила должного отпора в самих ячейках. Комсомолец, увиливающий от сбора утильсырья по "гигиеническим" соображениям, должен быть заклеймен, как дезертир.
        Комсомольские ячейки и райкомы должны еще и еще раз проверить свои силы и возможности и в ближайшие дни-недели задание окружкома выполнить. Нужно ставить вопрос не только о полном и скорейшем выполнении заданий, но и о их превышении, для этого все возможности имеются.

Обязательство еще не выполнили
        А. Самарин.
        Комсомольская городская организация по заданию окружкома ВЛКСМ должна собрать 11000 пудов утильсырья.
        Однако эта боевая задача городским комсомолом до сих пор еще далеко не выполнена.
        Передовиками по сбору утильсырья являются кооперативная ячейка: получила разверстку горкома 700 пуд., выполнила 670 пуд; фабрика Войкова - получила разверстку 700 пудов, выполнила 350 пудов; "Красный Луч" - 700 пудов, выполнила 315 пудов; об'единенная служба, - задание 300 пудов, выполнила полностью и вызвала ячейку депо выполнить задание с превышением на 15 проц.
        Отстали в сборе утильсырья ячейки "Красного Прядильщика", маслозавода типографии, 1 и 2 шк. 2 ступени, выполнившие разверстку на 10-15 проц.
        Некоторые ячейки приступили к этой работе с прохладцей, не все комсомольцы охвачены сбором утильсырья, отдельные комсомольцы считают это дело грязным и ничего нестоящим.
        Отстающие ячейки стараются об'яснить свою неповоротливость тем, что якобы негде собирать, но это не оправдание, ибо есть факты, когда один комсомолец кооперативной ячейки тов. Баранов собрал 150 пудов утиля.
        Отстающим ячейкам необходимо поднажать, так как цифра собранного утиля равняется только 3000 пудов.

Наши достижения
        Г.
        По сбору утильсырья на Варежскую ячейку ВЛКСМ, Павловского района дана разверстка в 200 пуд. После же проработки этого вопроса на активе комсомола было вынесено решение заготовить 350 пуд. и вызвать на соревнование по заготовке Тумботинский коллектив ВЛКСМ.
        В виду широкой раз'яснительной работы ячейке удалось вовлечь для сбора утильсырья много беспартийной молодежи. В результате этого, задание выполнено с большим превышением. На 12 февраля заготовлено свыше 500 пуд., но на этом комсомол не останавливается, цифру заготовки намечено довести до 700 пуд.
        Во время заготовок комсомол привлек к этому делу общественные организация, кооперация дала склад под утильсырье, а правление фабрики - лошадь. Заготовками была охвачены близлежащие деревни, где нет своих ячеек.

Отчетно-проверочная кампания советов по округу
еще недостаточно развернулась

Больше внимания отчетно-проверочной кампании

Отчетно-перевыборная кампания сельсоветов до сих пор по округу не развернулась широко. Состоявшееся на днях заседание окружной избирательной комиссии заслушало доклады Myромского сельского, Вачского, Ляховского, и Фоминского райисполкомов и Муромского, Выксунского и Кулебакского горсоветов о ходе отчетной кампании. Выяснилось, что отчетные доклады сельсоветов не везде ставились на предварительное обсуждение собраний групп бедноты. В Муромском районе даже не проводится обсуждение списков лиц, лишенных избирательных прав и не везде эти списки опубликованы. В районах сплошной коллективизации - Вачском, Ляховском и Фоминском отмечено чрезмерное укрупнение ряда сельсоветов. Это служит причиной недостаточно полного руководства со стороны райисполкомов сельсоветами и селений. В целях усиления массовой работы, в первую очередь по Вачскому району будут разукрупнены Панинский, Зеленцовский, Казаковский, Яковцевский и Новосельский сельсоветы. В Ляховском районе построение новой сети сельсоветов будет исходить из расчета обслуживания сельского совета селений, расположенных от проектируемого центра не да-лее 3 километров. Окрфо поручено разработать в недельный срок практические указания о ведении самостоятельных сельских бюджетов во всех сельских советах в районах сплошной коллективизации. В связи с проведением сплошной коллективизации в этом году будут переизбраны 95 сельсоветов в Вачском районе, 45 - Ляховском, 84 - муромском и 35 сельсоветов в Фоминском.
        Отчетно-проверочная кампания и подготовка к проведению перевыборной кампании сельских советов в Вачском и Ляховском районах проходят сравнительно неплохо. Хуже - в Фоминском районе, где недостаточно уделяется внимания привлечению к кампании бедняцко-батрацкого актива деревни. Нередко отчетные собрания советов проходят даже без одобрения о них населения. Подготовка кандидатов в члены новых сельсоветов должна быть обеспечена через широкое обсуждение на собраниях бедняцко-батрацких масс.
        Окризбирком предложил Вачскому райизбиркому начать проведение перевыборов сельсоветов, не с последних дней марта, как предполагалось, а с начала двадцатых чисел этого же месяца.
        Лучше проходит массовая работа по проведению отчетных собрании городских советов. В среднем отчетные собрания Муромского горсовета посещаются до 80 проц. избирателями участка. Хуже в Выксе, где процент явки избирателей на отчетные собрания по цехам на заводах колеблется от 45 до 48. Не лучше и в Кулебаках, где имеются случаи срыва отчетных собраний. Окризбирком предложил Выксунскому и Кулебакскому горсоветам уделить серьезное внимание отводу бездеятельных депутатов из составов советов заменяя их более энергичными работниками из рабочей массы.
        Кроме того, на заседании окризбиркома было отмечено слабое участие общественных, кооперативных, профессиональных и комсомольских организаций в деле раз'яснительной работы за проведение кампании.
        Отчетно-перевыборная кампания должна стать в центре внимания всей работы советских, профессиональных, комсомольских и общественных организаций. Только при этом условии может быть обеспечено вполне удовлетворительное выполнение поставленных перед кампанией задач,

На постоянную работу в сельсоветы
        Для усиления руководящей и организующей роли сельсоветов в деле социалистической реконструкции сельского хозяйства президиум Нижкрайисполкома недавно признал необходимым послать для постоянной работы в сельсоветы членов горсоветов пролетарских районов, в количестве 200 человек. Наш "Муромский округ должен послать на помощь сельсоветам 25 депутатов горсоветов. Как мы справились с этой задачей?
        Муромский горсовет выделил на работу в сельсоветы семь своих депутатов. Bce они-рабочие от станка едут: Степанов - слесарь с фабрики "Красный Луч", Хомутов - рубщик паровозоремонтного завода, Сорокин - котельщик, Некротков - машинист 9-го участка службы тяги М.К.ж.д., Чумилин - служба движения М.-К.ж.д., Куприянов - слесарь.
        Павловский горсовет вместо шести депутатов дал 5: троих рабочих-шлифовальщиков с фабрики №15, одного прессовщика с фабрики №13 и одного присадочника с фабрики им. Марасанова.
        Выксунский горсовет посылает на постоянную работу в сельсоветы пять своих депутатов: одного помощника машиниста с Верхне-Выксунского завода, одного токаря, слесаря с Нижне-Выксунского завода, электромонтера с того же завода и одного пожарного.
        Кулебакский горсовет выделил на помощь сельсоветам шесть депутатов, Ворсменский поселковый совет - двоих и Мордовщинский - троих. Все они - paбочие с производства.
        Члены горсоветов, направляющиеся на работу в сельсоветы, прошли двухдневные курсы по подготовке. Все они на днях выезжают на ра-боту, некоторые поедут в сельсоветы Шаргинского округа, Нижегородского края.

Сельсовет работал хорошо
        Симонов.
        На общем собрании граждан деревни Саванчаково был заслушан отчет о работе местного сельсовета. Собрание одобрило работу совета и вынесло следующую резолюцию:
        - "Сельсовет вполне справился со своей работой в области сплошной коллективизации (коллективизировано около 65 проц). Работа по организации семфондов также выполнена успешно. Сельхозналог распределен правильно. В дальнейшей работе предложить сельсовету больше опираться на бедноту села".

Что можно достигнуть в результате хорошей работы
        Красноармейская бригада.
        Сельсовет Б.Окулово, Кулебакского района, большое внимание в своей работе уделяет коллективному строительству. План коллективизации округа, в частности своего района, доведен до каждого двора, до каждого середняка и бедняка в отдельности. Через бедняцко-середняцкий актив проводится систематическая разъяснительная агроработа с распространением среди крестьян сельхозлитературы.
        Результаты сказываются быстро. Организовавшийся в начале весеннего сева карликовый колхоз, сейчас превратился в колхоз-гигант, в который уже вошло 700 бедняцко-середняцких хозяйств района, с количеством в 3500 чел. В коллектив изъявили желание вступить ряд соседних селений.

Немедленно расследовать и привлечь к ответственности
        Председатель Безверниковского сельсовета, Муромского района, Антонов лозунг партии - ликвидация кулачества как класса понял извращенно. Под ликвидацию кулака Антонов почему то подводит и середняцкие хозяйства. Вот факты:
        Создав комиссию из товарищей - Комарова, председателя Безверниковского СККОВ - Никонова, члена сельсовета Катина и 3 понятых, Антонов принялся за опись имущества кулацких хозяйств. Комиссия начала работу с деревни Князево. По пути от кулацких дворов она заходила и в середняцкие хозяйства. Вот как рассказывают о возмутительных действиях Антонова князевские середняки Ларин и Федоров.
        - В глухую полночь (для описи комиссия почему то выбрала ночное время) к нам постучались. На вопросы о причинах стука, нам грубо отвечали, что пришла комиссия по раскулачиванию. Наши доводы, что мы середняки и раскулачиванию подлежать не можем - не помогли. Несмотря на это, явившиеся все же описали все имущество. Аналогичную "работу" не в меру рьяная комиссия проделала и в селениях Безверниково и Больтеевки.
        Середняцкие хозяйства указанных селений возмущены незаконными действиями председателя Безверниковского сельсовета и требуют немедленного расследования.

УГОЛОК ПИОНЕРА

Проверим работу организаций
        Близится международный женский день, день смотра боевой готовности трудовых женских масс в борьбе со старым рабским миром.
        В стране строющегося социализма международный женский день должен быть отмечен еще большим нажимом на выполнение производственных заданий, лучшей подготовкой к весеннему севу и еще большим развертыванием и укреплением колхозного строительства. День 8 марта также должен быть днем проверки работы партийных, профсоюзных и советских организаций с работницей и крестьянкой.
        Пионеры и детвора должны проверить, как их матери справляются с выполнением промфинплана на фабриках и заводах, что их матери делают для укрепления колхозов и к лучшему проведению весеннего сева.
        Пионеры должны посредством налетов своих отрядов проверить и работу организаций - как они помогают работнице и крестьянке выбраться из кухонного чада, как они помогают матерям воспитывать молодое большевистское поколение.

Вниманию кулебакского комсомола
        Ив. С-в.
        Желание детворы рабочих в Кулебаках вступить в ряды пионеров огромное, но беда в том, что это желание кулебакская пионерорганизация удовлетворить не может. Первое препятствие и основное, - отсутствие помещений для занятий пионеротрядов. Организованные сейчас 20 отрядов юных пионеров работу почти не ведут, а только переходит из одного помещения в другое. Новые отряды при имеющихся условиях создать никак невозможно.
        Другой не менее важный недостаток в пионерработе - частая смена вожатых отрядов, которая чрезмерно плохо отражается на качество работы пионеротрядов.
        Мобилизация среди комсомольцев на пионерработу проходит весьма слабо. Комсомольские ячейки выделяют обычно тех товарищей, которые не соответствуют требованиям и следовательно не окажут необходимой помощи в укреплении пионерработы.
        От парторганизации и комсомола Кулебак мы требуем усиления руководства и помощи в работе пионерорганизации, представления помещений для пионерработы и отчислений средств общественными организациями пионеротрядам.

Требуем помощи
        С. Одинцов.
        В пос. Ворсма имеются одна база юных пионеров и 3 пионер отряда которые охватывают более 200 детей. Но работа стоит на точке замерзания. На районные курсы пионер-работников были посланы комсомольцы, которые по окончании курсов тоже не работают. База ЮП также бездействует. Пионеры требуют помощи.

Пьянчужка "руководитель"
        Пред. бюро Ю.П. Гусев В.П. 5-го февраля приехал в дер. Ефаново, где ходил пьяным по улицам и в местной кооперации.
        Отряд "легкой кавалерии" деревни просит принять меры к Гусеву, чтобы он не позорил больше пионерорганизацию Муромского района.

Следуйте примеру
        А.К. Фролов
        Пионерская бригада кооперативного отряда (Муром), в количестве 11 чел., 1 февраля выезжала в колхоз деревни Вареж с целью организации пионер-отряда и проводила беседы о весенней посевной кампании. Крестьяне к пионерам отнеслись очень хорошо и были довольны, что юные ленинцы к ним приехали и просили почаще делать выезды.
        Бригада собрала всю молодежь деревни и провела с ними беседу об организации пионер-отряда. Все ребята охотно выслушали пионеров и вступили в пионер-отряд, особенно интересовалась колхозная детвора.
        Силами бригады была выпущена стенгазета "Бригада" и организован в нардоме уголок пионера. После организации отряда бригада пионеров помогла крестьянам сортировать овес. Вызываем все пионерорганизации последовать нашему примеру.

Наука и техника

Автоматический анализатор
        В Америке появился в продаже прибор, который будет встречен с огромным удовлетворением всеми химиками. Прибор, называемый "автоматическим анализатором", избавляет работников лабораторий от утомительной и нужной работы - титрования, которое является основной частью химического анализа. Титрования состоит в прибавлении к испытуемому веществу - капля за каплей - определенного реактива в присутствии индикатора - вещества изменяющего окраску с окончанием реакции. Прибор автоматически прибавляет реактив и автоматически же регистрирует изменение цвета индикатора, давая знать звонком об окончания реакции.

Размер: 102,4kB, 700x1741x100dpi

Весь Приокский рабочий

Окрлит: №115