Амстердам или Монте-Карло
        (Статья тов.Лозовского, - передана по радио)
        Амстердамский пикник в Париже начался и кончился скандалом. Чтобы понять причины кризиса на съезде в Париже, необходимо вспомнить, что Амстердам есть сумма национальных организаций, что интересы международного рабочего движения всегда ценились низ ко на амстердамской бирже, Прибавьте к этому огорчения, достовляемые Амстердаму Профинтерном и революционными союзами, ростом СССР и Советских профсоюзов, растущим недовольством масс и неуступчивостью буржуазии, не смотря на либеральные речи амстердамцев, посмотрите эти открытые раны в националистической грызне между англичанами, немцами и французами за руководство, вы получите представление о тех причинах, которые толкнули лидеров предстать перед всем миром в их натуральном виде.
        Персель, как известно, может разразиться левой речью, но это ему не мешало и не мешает быть принципиальным соглашателем, беспринципным оппортунистом и социал-патриотом. Эта "левая" рука Томаса мало чем отличается от его правой руки, но амстердамцы не хотят слышать даже левых слов, они хотят, чтобы в Амстердаме был тот же "чистый" воздух, что в Женеве на заседаниях Лиги Наций, а тут вдруг напоминания о советских профсоюзах, о китайской революции и прочее. Как же можно терпеть такой неслыханный скандал?
        С'езд поднял уголок амстердамской завесы и широкие массы могли убедиться, какое запустение царит в этом, так называемом, интернационале. Парижская патасовка глубоко симптоматична, она отражает в крайне уродливой форме недовольство политикой амстердамского интернационала. Массы недовольны, они хотят борьбы против опасности войны, против фашизма и прочее. Массы ропщут и вот лидеры начинают впадать в нервность. Они пытаются видеть крамолу там, где ее нет, болезненно реагируют, когда при них упоминают о красных союзах и о революции.
        Они играя роль пожарной кишки для тушения рабочих беспорядков, не могут серьезно заняться интересами рабочих, ибо им пришлось бы поговорить о неприятных вещах своим буржуазным союзникам. Между тем, у рабочих неуклонно и непрерывно-безостановочно растет оппозиция к официальному амстердамскому курсу. А когда почва колеблется под ногами, тогда такие беспринципные политики, как амстердамские, начинают искать виновных и думают поправить свои, пошатнувшиеся политические дела личными перемещениями.
        Разве дело хоть на йоту изменится, если Удегеста заменит Зассейбах. Правда, генеральным секретарем будет вероятно Мартене - политический штрейкбрехер, клейменный раскольник, от'явленный враг СССР и китайской революции. Будет ли он лучше Удегеста? Эго так же мало нас занимает как и то, кто будет председателем.
        Персель заболатирован. Стало быть будет Хикс, или кто нибудь другой в этом роде. Вопрос об амстердамском интернационале будет решен не профбюрократами, а массой, которая при нашей помощи выметет весь бюрократический мусор и вместе с революционными союзами создаст единый интернационал.
        Вопрос решит вольнующаяся обманутая масса.
        Вы спорите о месте пребывания вашего "интернационала". Амстердам стал невозможен, Лондон не подходит по климату, в Берлине не годится, потому что он населен немцами, париж имеет слишком много революционных рабочих, что может вредно отразиться на здоровье этого интернационала. Тогда что же? Люксембург, Брюссель, Рим? Нет, все это не подходит для такой солидной тихой падагрической организации. Остается только свободное от пролетариата и революции независимое нейтральное государство Монте Карло. Неизвестно, выиграют амстердамцы от переезда в Люксембург или Брюсель. Зато в Монте Карло можно, всегда, что либо, да выиграть.

ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ

Третий крестьянский заем помогает усилению сельского хозяйства
и всего союзного хозяйства

Обращение тов. Калинина к крестьянам.

МОСКВА, 5 (Тасс). Председатель ЦИК СССР - Калинин обратился ко всем крестьянам СССР с призывом вкладывать свои сбережения в облигации третьего крестьянского займа. "Заем, говорится в обращении, выпущен специально для развития сельского хозяйства. Чем раньше крестьянин купит облигации, чем дольше он их у себя продержит, тем больше пользы ему самому и государству. Пусть каждый крестьянин будет владельцем, хотя, бы одной ной облигации. Этим он укрепит свое хозяйство и поможет развитию всего народного хозяйства СССР".

Призыв на действительную военную службу 1905 года
        МОСКВА, 5 (Тасс). Опубликован приказ РВСР о призыве граждан рождения 1905 года на действительную военную службу по всей территориии СССР, в период между 1 сентября и 1 ноября сего года. Точные сроки призыва каждого округа должны быть установлены Ревоенсоветом военных округов. Одновременно с призывом граждан родившихся в 1905 году, призываются граждане 1903 и 1904 годов рождения, которым истекли отсрочки по болезни, невозмужалости, а также граждане которым истекли отсрочки, предоставленные в ранее бывших призывах по образованию или иным причинам.

Еще документ провоцирования нас на войну
        Венская полиция совершила, налет на помещение советско-австрийских торговых обществ.
        ВЕНА, 5 (Тасс). Венская полиция явилась в помещение советско-австрийских смешанных обществ "Ратао Росавсторг" и потребовала пред'явления списков "иностранных" сотрудников.
        Социал-демократическая газета "Арбей Тер Цейтунг" посвещает этому инцинденту статью под заголовком "Шобер подражает Чемберлену, создает затруднения в работе русско-австрийских прдеприятий". "Оба общества, пишет газета, сообщили фамилии состоящих у них на службе иностранных граждан. Работу этих предприятий, занимающихся вывозом австрийских товаров в СССР и ввозом советских товаров в Австрию, на основе концессионных договоров с Советским Правительством, не удастся затруднить мелки ми политическими придирками".

В КИТАЕ

Ненадежных сплавляют
        Эвакуация двух полков английских войск из Шанхая
        ШАНХАЙ, 25 (Тасс). Два полка английских войск состоящих из индийских солдат отправлены из Шанхая в Индию. По мнению некоторых кругов, эвакуация вызвана усилившейся, за последнее время, агитацией среди индийских солдат.

Вести с китайского фронта
        Нанкинцы потерпели поражение в Шандуньской провинции
        ПЕКИН, 1 (Тасс). По со общению "Чайна Курьер" 27 июля Сючжоу взят обратно нанкинскими войсками. По сведениям газеты нанкинские войска заняли город Линчен (на юге провинции Шандунь). Несмотря на эти оптимистические сообщения, здесь укрепляется убеждение, что армии Чан-Кай-Ши потерпели серьезное поражение в Шандуне. Последние сообщения пекинских источников утверждают, будто северяне захватили Пенпу на севере провинции Аньхаей по линии Тяньцзин Пукоуской желдороги, так же Цынцзанпу на севере провинции Цзянсу.

Парижская комедия Амстердама
        Германия берет верх в руководстве Амстердамским интернационалом.
        Англия на с'езде изолирована.
        ПАРИЖ. 6 (Тасс). В виду того, что вопрос об изменении структуры Амстердамского интернационала разрешен на предварительном секретном совещании международных секретарив тов, с'езд ограничился утверждением этих решений. Тем самым отвергнуто предложение австрийской делегации о том, чтобы в интернационале, на паритетных началах, были представлены национальные об'единения профсоюзов и международные профессиональные секретариаты. С'езд отклонил также предложение австрийской делегации, внести в устав интернационала пункты о его взаимоотношениях со вторым нтернационалом и необходимости осуществлять классовую борьбу. Делегация международного об'единения транспортников защищала свое предложение, что организации, не входящие в Амстердамский интернационал, могут присоединяться к международным секретариатам. Это предложение было принято с поправкой, согласно которой для такого присоединения необходимо согласие исполкома интернационала.
        Резумируя впечатление с'езда, в некоторых кругах отмечают бесплодность "левизны" английской делегации, которая не сумела ни чего противопоставить оппортунизму германцев. Германцы являются политическими бесспорными идеологическими руководителями на с'езде. Англичане же борются только за овладение аппаратом. Германцы против отставки Удегеста, но не соглашаются уступить руководство англичанам, предпочитая разделить его в будущем с американцами. Бельгийцы и французы идут за германцами, австрийцы и делегации мелких государств так же присоединяются к германцам. Англичане на с'езде изолированы.

За спасение Сакко и Ванцетти

Шведский комитет спасения Сакко и Ванцетти
призывает к международной забастовке протеста.

Шведский комитет защиты Сакко и Ванцетти развивает энергичную кампанию. Образовался единый блок социал-демократических, коммунистических и анархо-синдикалистских профсоюзных организаций для содействия этой кампании. В газетах за подписью всех этих организаций, опубликован призыв к рабочему населению об участий в мае совой демонстрации. Демонстрация перед зданием американской миссии запрещена полицией. Комитет защиты обратился телеграфно к Парижскому с'езду Амстердамского интернационала, предлагая ему протестовать перед правительством САСШ и об'явить международную забастовку протеста, провести блокаду и бойкот американских товаров.

Массовые демонстрации протеста в Англии
        ЛОНДОН, 6 (Тасс). Клайно опубликовал в печати протест против смертного приговора над Сакко и Ванцетти. Заместитель председателя рабочей партии Ленсбери обратился с телеграммой к губернатору Фуллеру, прося о помиловании Сакко и Ванцетти. Мекстон и Броквей от имени независимой рабочей партии обратились с протестом к Кулиджу. ЦК английской компартии опубликовал воззвание, призывая Генеральный Совет профсоюзов и рабочую партию и все рабочие организации принять участие в широкой кампании протеста против исполнения приговора. Английский МОПР опубликовал "воззвание к английским гражданам" за подписями Кука, Бен Тиллета, Саклатвала, Тома Манна, Герберта Уэллса, Бернарда Шоу, Ленсбери и других, в котором призывает все население Англии протестовать против казни Сакко и Ванцетти. Автомобили, увешанные плакатами "Спасите Сакко и Ванцетти", об'езжают улицы Лондона. Здания посольства и консульства САСШ усиленно охраняются полицейскими и сыщиками.

Французское правительство запрещает демонстрации
        ПАРИЖ, 2 (Тасс). Французское правительство постановило запретить всякие демонстрации на улицах и площадях, в связи с делом Сакко и Ванцетти.

Демонстрации протеста в Америке
против казни Сакко и Ванцетти разгоняются полицией.
Сакко и Ванцетти голодают.

НЬЮ-ЙОРК, 2 (Тасс). 31 июля в Нью-Йорке, Бостоне и других городах Соединенных Штатов состоялись демонстрации протеста против смертного приговора над Сакко и Ванцетти. В Нью Йорке полиция грубо разогнала состоявшуюся в Ратуше демонстрацию, в которой приняло участие несколько тысяч человек. В Буэнос Айресе и ряде других городов Южной Америки состоялись массовые митинги протеста против предстоящей казни Сакко и Ванцетти.
        Сакко голодает уже семьнадцатый день, здоровье его сильно ухудшилось. Ванцетти за 17 дней лишь два раза принял пищу.

Вся П.Звезда

Главлит: