За единство партии,
против раскольнической деятельности оппозиции

Обращение Общества старых большевиков
ко всем членам общества и всем членам партии

Опубликовано обращение Общества старых большевиков ко всем членам партии.
        - За последнее время,- говорится в обращении, - стали известными такие вопиющие заявления и действия членов партийной оппозиции, да еще со ссылкой на то, что среди них много старых большевиков, которые строили партию (причем в число старых большевиков зачисляются вступившие в период 1917- 1921 года), что нельзя не выразить самого горячего протеста против этих заявлений, именно обществу старых большевиков. Поэтому бюро общества сочло нужным немедленно обратиться ко всем членам общества с приглашением дать самый решительный отпор дезорганизаторской деятельности, зарвавшейся до последнего предела оппозиции. Пусть этот отпор именно от старых большевиков, строителей партии покажет всем членам ВКП, что оппозиция, спекулируя на небольшой группе старых членов, ныне оппозиционеров, и в этом вопросе, как и в других, оперирует данными заведомо не соответствующими действительности.
        Бюро общества - старых большевиков поэтому считает совершенно недопустимым, доныне неслыханным, чтобы члены вообще, руководящие в особенности, той партии, которая стоит во главе первой социалистической республики, сейчас находящейся под бешенным обстрелом о6'единенной реакции всего мира, чтобы эти члены дозволяли себе топтать в грязь престиж наших центральных организаций: ИККИ, ЦК ВКП и ЦКК, следовательно престиж всей партии, всех братских партий, такими вопиющими заявлениями, что у нас "хвостистское руководство" (заявление Троцкого), что мы проводим "политику подчинения правому крылу Гоминдана" (Троцкий), и так далее.
        Оппозиция заявляет, что наша партия "перерождается", что центральные органы наши ведут "изменническую" политику, что в случае войны, рабочие должны будут спрашивать, во имя чего будет вестись война (заявление Троцкого на пленуме ИККИ, также заявление четырех лидеров оппозиции) и так далее и тому подобное.
        Какой же вывод нужно сделать из такой разнузданности оппозиции?
        Во первых, что все колеблющиеся, неустойчивые члены партии, также все явные и тайные враги на шей партии вплоть до махровых контрреволюционеров составляют опору оппозиции и стремятся поддержать создаваемую оппозицией щель в партии, чтобы проводить свои цели, уничтожить диктатуру пролетариата.
        Во вторых, несомненно, из всего этого характера заявлений оппозиции, возглавляемой обиженными, вытекает такой вопрос о необходимости замены руководящих товарищей ими - оппозицией, - ибо если наши центральные органы ИККИ, ЦК и ЦКК проводят "изменническую политику", если партия "перерождается", то нельзя не сделать единственного вывода, что наши руководящие товарищи должны уступить свои места им, оппозиционерам, несмотря на то, что партия неоднократно осуждала этих оппозиционеров за их фальшивую, двухсмысленную, враждебную партии политику, несмотря на то, что руководящие органы нашей партии пользуются ее полным доверием.
        Вот почему мы считаем необходимым, чтобы члены нашего общества старых большевиков, как в прежние годы, когда проявлялись идеологические шатания отдельных товарищей или группы, дали самый решительный отпор этим попыткам оппозиции, открыв вместе со всей партией систематическую идее логическую борьбу за правильную нефальсифицированную ленинскую линию.
        В виду опасного положения, в которое может поставить партию, относительно незначительная, группа оппозиционеров, по своему социальному составу совершенно не отражающая пролетарского характера нашей партии, мы считаем, что пора положить решительный предел этой возмутительной - с точки зрения интересов партии и мировой резолюции, деятельности оппозиции.
        Мы считаем, что всей он позиции ультимативно дол жен быть поставлен вопрос о безусловном подчинении решениям партии. Это совершенно одинаково относится ко всем группам оппозиции. Мы всецело стоим, чтобы были выведены из ЦК ВКП лидеры оппозиции.
        Партии, наконец, должна быть дана возможность устремить все силы и внимание исключительно на дело строительства социалистического государства, на борьбу за развертывание мировой революции.
        Бюро общества старых большевиков обращается ко всем членам партии с призывом всецело и безоговорочно поддержать центральные руководящие органы партии, дезорганизующим действиям оппозиции, разрывающим единство партии, ведущим к расколу, противопоставить свою железную несокрушимую пролетарскую волю и единство партии и сплочен но выступить против всяких раскольников, оппозиционеров, фракционеров, какие бы посты они не занимали, какие бы они в прошлом заслуги не оказали революции.

Об'единенный пленум ЦК и ЦКК ВКП
Заседание 2 августа

Речь Н.К.Крупской
        Товарищи! Думаю, что спор о том вероятна ли война или неизбежна, не имеет особого значения. То и другое в одинаковой степени ставит перед нами вопрос о подготовке к войне. Угроза войны нависла над СССР в этот момент, конечно, надо максимум делового и трезвого обсуждения вопросов, максимум сплочения как партии так и широких масс вокруг партии.
        После Октябрьской революции Владимир Ильич, очень много говорил и писал, что "гвоздь строительства социализма в организации". Он повторял это несколько раз, с этой точки зрения мы и должны подойти к вопросу о войне. Чем лучше мы будем организованы, тем, конечно, легче будет дать отпор классовому врагу, тем легче будет одержат победу.
        Но споры, характер споров, который мы наблюдали за последние два дня говорят о том, что оппозиция не ясно еще сознает всю надвигающуюся опасность. В такой момент подходить с теми обвинениями, с которыми подходит оппозиция - значит мешать организации. Мне попалась на днях статья Владимира Ильича, писанная им в 1913г.: "Два приема споров борьбы". Эта статья написана по поводу нашей думской фракции.
        "Бывают, - пишет Владимер Ильич, - такие споры, такая борьба мнений в печати, которая помогает читателям яснее понять вопрос политики, глубже дать отчет о их значении, тверже решать их. Но бывают споры, которые вырождаются в перебранку, сплетни, дрязги.
        Без прений, споров и борьбы мнений такое движение в том числе рабочее движение не возможно. Без беспощадной борьбы с вырождением споров в перебранку и дрязги - никакая организация невозможна. Без организации рабочий класс - ничто".
        Это было писано в момент, когда шла борьба только с думской трибуны. В настоящий момент мы переживаем эпоху, когда стоим перед схваткой мирового масштаба. Конечно, в такой момент все то, что было сказано Владимиром Ильичом в 1913г. еще в сто раз больше имеет значение.
        Если мы посмотрим, то обвинения, которые выдвигаются оппозицией, надо сказать, что на девять десятых эти обвинения являются ничем иным, как перебранкой.
        Возьмем вопрос строительства. Строительство социализма требует громадной черной работы. И методы, с какими идут многие товарищи из опозиции, таковы: они берут тот или другой отрицательный факт, из таких фактов само собой может быть немало совершено неправильного и обобщают, целый ряд таких обобщений связывают вместе и в тоже время надевают шоры, чтобы не видеть того строительства, которое идет в нашей стране.
        БУХАРИН: "Правильно!" (голоса: "правильно!")
        Мне приходится работать в области просвещения, - продолжает Крупская, - приходится встречаться с массой рабочих и крестьян, работниц и крестьянок, с представителями национальных меньшинств. И мне приходится наблюдать, как на протяжениии нескольких месяцев люди растут, как растет их сознание, как растет организованность. Возьмем перевыборы в Московский Совет, которые пришлось довольно близко наблюдать. Если сравнить эти перевыборы с теми выборами, которые происходили в предыдущую кампанию - колоссальная разница. Вот Троцкий говорит тут о шпаргалках. Я хочу сказать..
        БУХАРИН: "Сам читал свою речь по шпаргалке!"
        ВОРОШИЛОВ: "Неизвестно кем написаной" (шум).
        КРУПСКАЯ: "Подождите. Я хочу сказать, как иногда бывает полезна шпаргалка. В этом году члены Моссовета во время передвыборной компании получили книжку, в которой были собраны все цифры и выпукло поставлены основные вопросы, которые надо было обсуждать. Благодаря этой книжке, которую легко окрестить шпаргалкой, благодаря этой книжке пришлось наблюдать, как прения во время перевыборов шли по определенному руслу, как рабочие деловито подбирали материал к каждому пункту Вот часто мы не замечаем, что делается кругом, возьмем деревню. Если сравним современную деревню со старой деревней, то мы увидим, что может быть в смысле богатства она не так уже побаготела но зато что видим? Мы видим в деревне громаднейшую организационную работу. Мы видим массу организаций, сельсовет, комитеты взаимопомощи, комсомол, женотдел и так далее. Мы видим кооперацию, которая проводит громадной переворот в хозяйстве деревни. Вот, когда видишь, как вся деревня стремится на новых началах переорганизовать свою жизнь, вспоминаешь слова Владимира Ильича, что "гвоздь строительства в организации".
        Вот, когда все это видишь и чувствуешь, что надевают товарищи шоры, не видят кругом той бурной жизни, той новой организации, которая растет, вот в этом мне кажется основная ошибка оппозиции.
        Оппозиция создала себе исскуственно такой особый мир, но не тот мир который соответствует действительности. Это потому, что оппозиция не видит реальной жизни, она не имеет корней в массах. (Голоса: правильно, верно!) Массы не пойдут за оппозицией. Рабочие и крестьяне, работницы и крестьянки и нацменьшинства, которые ощущали и осознали этот рост. которые поднялись к сознательной активной жизни при Советской власти под руководством коммунистической партии, они ни за кем другим, как за коммунистической партией, как за советской властью, не пойдут.
        Вот в связи с надвигающейся опасностью войны перед нами встал вопрос о классовой борьбе. Тут я хочу привести еще одну цитату Владимир Ильича:
        "Классовая борьба учит действительно на практике, что всякая фальшь оппозиции какой-нибудь партии, приводит эту партию немедленно к месту по ее заслугам". Сейчас угроза войны является проверкой правильна ли или фальшива позиция, что у другой группы. Мне кажется, что речи, которые раздавались тут сегодня и вчера, свидетельствуют о том, что позиция на которой стоит оппозиция ошибочна, что она фальшива (возгласы правильно).
        Только коротко остановлюсь на одном вопросе. Туг говорилось, что оборона страны заключается в том, чтобы правильно обсудить, куда надо итти. Это верно, но нельзя же анархически обсуждать этот вопрос. С другой стороны важно в какой момент обсуждать. Партия у нас не дискуссионный клуб (возгласы: правильно!) Есть моменты, когда надо не обсуждать, когда надо действовать, когда надо двигаться.
        Теперь относительно Китая. Мне кажется, что основанная линия, которая выдвинута в тезисах Бухарина правильна. Действительно надо максимально ориентироваться на особенности Китая. Чрезвычайно важно было сначала раскачать массы, подвести миллионы к сознательной борьбе за новый порядок. В этом гвоздь был. Но мне кажется, что надо бы в некоторые параграфы внести небольшие изменения."
        Остановившись на некоторых небольших поправках, которые она считает нужными внести в тезисы Бухарина о Китае, Крупская говорит: "В заключение я хотела еще сказать пару слов по личному вопросу. В 1925 году всеми ощущалась определенная стабилизация, вот тогда казалось, что надо особенно резко сигнализировать опасность некоторых явлений, которые имели место. По этому мне казалось тогда в 1925 году правильной позиция опозиции. Но сейчас, в момент борьбы, в момент необходимости сплочения всех сил, мне кажется, что все члены оппозиции должны выйти из оппозиции и теснее сомкнуться около ЦК" (продолжительные аплодисменты).

По указке из Лондона

Хунхуз - генерал Чжан-Цзо-Лин требует доходы от КВжд себе
        ПЕКИН, 6 (Тасс). Выходящая в Чанчуне японская газета "Хокумат Ниппон" публикует текст телеграфного приказа Чжан Цзо-Лина председателю правления Китайско-Восточной железной дороги: "Полученный" Китайско-Восточной железной дорогой, в прошлом году, доход, в сумме 16 миллионов рублей, должен быть разделен поровну между СССР и Китаем. Однако, Китай из своей доли еще ничего не получил. В недельный срок вышлите в Пекин 8 миллионов рублей"
        ПРИМЕЧАНИЕ: По сведениям полученным Тасс из осведомленного источника, в настоящее время ведутся переговоры по вопросу о финансах Китайско-Восточной желдороги, в частности об урегулировании расчетов между СССР и Китаем. Достижение соглашения по этому вопросу в правлении КВжд ожидается в самом ближайшем будущем.

Английский советник Чжан-Цзо-Лина Ленокс-Симпсон
ведет кампанию за захват КВжд

ПЕКИН, 6 (Тасс). В связи с требованием Чжан-Цзо-Лина об уплате Китайской-Восточной желдороги 8 миллионов рублей, особый интерес приобретает статья английского советника Чжан-ЦзоЛина и Ленокс-Симпсона.
        - Оставляя в руках советских агентов, столь доходное предприятие, как Китайско-Восточную желдорогу, предприятие огромные доходы которого идут на поддержку китайской революции, питают Приморскую область и Владивостокский порт, - говорится в статье, - мир закрывает глаза, это основной источник беспокойства в Китае. Необходимо немедленно принять меры к освобождению от советского контроля дороги, построенной на французские сбережения, стоящей 40 миллионов фунтов стерлингов".
        Обсуждая далее вопрос о способах достижения этой цели. Ленокс-Симпсон пишет: "Чжан-Цзо-Лину должно быть предложено утвердиться в договоре. Он должен быть гарантирован от возможных репрессий с советской стороны. Такой шаг произвел бы впечатление исключительной силы. Бесполезно ставить санитарный кордон, в виде иностранных гарнизонов вокруг китайских торговых центров, когда основной источник волнений остается нетронутым. Советская Россия держит в своих когтях самое уязвимое место Манчжурию. Эти когти необходимо вырвать без малейших коллебаний".
        Обращаясь далее к державам с просьбой помочь Чжан-Цзо-Лину в этом в этом направлении, Ленокс-Симпсон пишет: "Китай имеет сейчас исключительную возможность произвести сенсационный эффект. Ударить нужно немедленно и так, чтобы удар никогда не был забыт. Если Москва потеряет Китайско-Восточную желдорогу, тем самым она утратит быструю сухопутную связь со своими Дальне-Восточными владениями, то ее китайская кампания будет провалена.

Вся П.Звезда

Главлит: