Как работает "Коммунистический труд"
        Георгий Питерский.
        Газета "Коммунистический труд" как и многие другие переживает младенческий возраст. Она не сумела еще развернуть в необходимой степени организационно-массовой работы соответственно с теми требованиями, которые сейчас пред'являет к газете эпоха реконструктивного периода.
        На первых порах газете пришлось встретиться с большими трудностями. Материал поступал слабо. Рабселькоров можно было пересчитать по пальцам. Приходилось изворачиваться, искать выход.
        В январе месяце созвано совещание рабселькоров. Проработаны были все животрепещущие вопросы. Местные стенные газеты зашевелились. Материал в газету стад поступать чаще.
        В феврале месяце организованы, рабселькоровские курсы. Работа на них продолжалась месяц. На курсах проработано ряд вопросов, в том числе вопросы рабселькоровского движения.
        Проработка теоретической части программы была увязала с практической работой. Сначала слушатели познакомились с тем, как взять в руки перо, - приступить к составлению заметок, к литературному оформлению материала.
        Проработаны очередные задачи, стоящие перед районом. Изучены такие вопросы, как резолюция январьского пленума крайкома партии о проведении посевной кампании и коллективизации. Затем произведена разбивка слушателей на бригады. Одни из них посланы были в колхозы, другие в райзу, рик и т.д. После этого организовано было коллективное оформление материала, который использовался в райгазете.
        Так шла работа. Сами слушатели составили две стенных газеты. Эти газеты жестоко критиковались. На них учились, как надо делать стенгазету и как не надо делать.
        Но состав был не совсем удачный. Места отнеслись пассивно к выделению нужных людей.
        Февраль являлся решающим месяцем лесозаготовок. По району лесозаготовки шли слабо. Газета повернулась лицом К этому фронту, показывая конкретных виновников срыва. "Коммунистический труд" не стеснялся называть вещи своими именами. Правые дела назывались своими именами. С марта месяца газета усиленно стала мобилизовывать общественность вокруг задач подготовки к сплаву.
        С этого же месяца газета забила тревогу о неблагополучии на посевной. Изо дня в день газета мобилизовывала массы на лучшее проведение большевистской весны. "Коммунистический труд" организовал трехдневник смотра. Было создано 4 бригады из рабселькоров. Смотр выявил картину хода подготовка к севу, вскрыл все недочеты.
        При редакции газеты в марте создан был штаб по проведению конкурса. Разработали типовые договоры по конкурсу между селами и колхозами. Сейчас не менее 10 колхозов включились в конкурс. Вызвали на конкурс Тыгдинский район. Начали создавать контрольные посты при колхозах, Посты стали подавать материалы. В конце марта в коллективизации наступил перелом.
        В январе было 10 процентов коллективизированных хозяйств. В марте цифра увеличилась до 22.
        Если в феврале газета насчитывала 2-3 поста, то сейчас их насчитывается 12.
        Вместе с райкомом партии редакция разработала обращение к партийным, профсоюзным и комсомольским организациям об усилении руководства рабселькоровской работой, стенными газетами и развертыванием организационно-массовой работы.
        Сейчас, ко "Дню печати", объявляем смотр стенных газет и конкурс. Начинают поступать стенные газеты. Лучшие газеты будут премированы. Ход смотра освещается в нашей газете.
        В начале апреля райком партии заслушал работу редакции. Были отмечены некоторые сдвиги, указаны недочеты.
        Газета вела и в дальнейшем будет вести уничтожающую борьбу с великорусским шовинизмом, как главной опасностью, и с местным национализмом, играющим на руку интервентам, и со всяким примиренческим отношением к обоим уклонам. В своей работе "Комтруд" ни на секунду не упускал из виду борьбы на два фронта - с правой опасностью, как главной опасностью, с "левыми" загибами и примиренчеством к оппортунизму. Освещение кардинальных вопросов проходило именно под углом зрения решений 16-го партс'езда и декабрьского пленума ЦК партии.
        Авторитет газеты за последнее время возрос. Если за декабрь-январь было помещено рабселькоровских заметок 130, то за февраль-март число заметок увеличилось до 300. Небезынтересно показать, какие материалы стали превалировать в газете. Вот данные:

СВОДКА рабселькоровских корреспонденций, помещенных в райгазете

Сейчас "Комтруд" стержневым вопросом порядка дня поставил поход за золотом. Предполагаем провести перекличку приисков. В мае июне намечаем организовать выездную редакцию.
        Штат редакции - узкое место. Ни бригадира по массовой работе, ни замредактора, ни корректора.
        Райгазета имеет ряд существенных недочетов в своей работе. Организационно-массовая работа поставлена слабо. Партийная жизнь освещается плохо. Пропагандистская роль газеты оставляет желать много лучшего. Доставка газет отвратительная. Руководство стенгазетами - слабый участок нашей деятельности. Тассовская информация доставляется не во-время, качество плохое. С клише не лучше. Все это редакцию не пугает. Будем работать по-большевистски. Скажем словами Сталина: "Нет таких крепостей, которых большевики не смогли бы взять". Трудности преодолеем.

По-боевому взяться за работу
        Рабкор Р.
        Рабочие и служащие Союзтранса на общем собрании заслушали доклад о роли и значении низовой печати. Выступавшие товарищи дали оценку работе стенной газеты и отметили в ее работе ряд недочетов. Эти недостатки состоят в том, что редколлегия не сумела создать ядра рабкоров. Газета существовала формально. Плановости в работе никакой не было.
        Одной из причин отпугивания массы от участия в работе стенгазеты явилась некоторая неосторожность редколлегии с авторскими заметками, в результате разглашения нескольких фамилий авторов.
        Совещание дало зарядку вновь избранному составу редколлегии. Новая редколлегия уже приступила к работе, разбившись на четыре сектора: партийно-комсомольский, планово-производственный; бытовой и бюро расследований. К каждому сектору прикреплены рабкоровские бригады, которые будут работать совместно с редколлегией.
        Взят курс на многотиражку и установление в каждом агрегате хозяйства оперативных рабкоровских постов.
        Работе редколлегии нужно помочь. Это обязаны сделать рабочком и ячейка ВКП(б) Союзтранса.

Кружки, техническое лото, технические бои группы с группой,
организация кружков изобретательства и общества "Технику - в массы" - вот формы работы в борьбе за овладение техникой

(РЕЗОЛЮЦИЯ БОЧКАРЕВСКОГО СЛЕТА РАБСЕЛЬКОРОВ).

1. Межрайонный слет ударников-рабселькоров отмечает, что лозунг тов. Сталина "Большевики должны овладеть техникой" в ряде совхозов, колхозов и МТС еще не нашел практического претворения. А между тем "лозунг овладения техникой, который тов. Сталин выдвинул перед работниками промышленности, по отношению к крупному сельскому хозяйству является еще более своевременным, чем в отношении промышленности. У нас борьба за овладение техникой является еще более насущной задачей, более острой, чем в промышленности, ибо кадры у нас новые, огромная часть наших трактористов вообще машины никогда не видала". (Яковлев, доклад на 6 всесоюзном с'езде советов).
        2. Слет полагает, что низовая печать, ударники-рабселькоры должны выступить застрельщиками большевистского похода масс рабочих зерносовхозов и МТС и колхозников за овладение техникой.
        3. Поход за техникой должен развертываться по следующим направлениям:
        а) В области доведения лозунга до масс и массовой технической пропаганды.
        Нужно путем проработки речи тов. Сталина на рабочих, партийных и комсомольских собраниях, проведения бесед, клубных вечеров проработки в сети партпросвещения и т.д. добиться такого положения, чтобы не было ни одного рабочего или колхозника, который бы не знал о сущности лозунга партии об овладении техникой.
        Вместе с тем должна быть широко развернута массовая техническая пропаганда по основным вопросам техники крупного зернового хозяйства: технические лекции, доклады, беседы, вечера техники и так далее, для проведения коих должно привлечь инженерно-технических работников и агрономов.
        б) В области повышения технической грамотности.
        Работа должна проводиться применительно к основным группам, имеющимся в совхозах, МТС и колхозах: руководящие кадры, трактористы, рабочие на прицепных орудиях и особо-рабочие на уборочных машинах.
        В отношении руководящих кадров следует рекомендовать перенести опыт заводов и организовать индивидуальное обучение применительно к уровню каждого данного товарища, а также организации групп заочников.
        В отношении трактористов рабочих на прицепных орудиях и уборочных машинах, учитывая условия полевой работы, необходимо выдвинуть на первый план техническое лото (опыт рабочих восточного совхоза), как одну из наиболее гибких форм массовой учебы, технические бои группы с группой, участка с участком и т. д
        Кроме этих форм нужно поставить задачей перенести и проверить на практике совхозов и колхозов формы похода за техникой, выдвинутые заводами СССР ("день технической учебы", узкие технические кружки и курсы, ударные бригады техники, введение технических дисциплин в партпросвещение, технический заем, курсы конференции или семинарии мастеров, кружки по изучению отдельных вопросов иностранной техники, разработка техноминимума по отдельным квалификациям, соревнование бригад по овладению техникой, премирование ударников технической учебы, технические полосы в печатных и стенных газетах, индивидуальное шефство специалистов над выдвиженцами и т.д.).
        в) В области изобретательства. Нужно добиться об'единений изобретателей в ячейки, перевода их работ на плановые рельсы в соответствии с основными задачами рационализации производства, коллективного обсуждения и разработки возникающих среди изобретателей технических идей, проведения конкурсов на лучшее изобретение и рационализаторское предложение, организации производственно-технических кабинетов, налаживания технической помощи изобретателю со стороны специалистов в деле разработки чертежей, расчетов, проектов, модели и т.п., систематического премирования и поощрения изобретателей.
        г) В области обмена опытом. Нужно широко освещать в печати накопленный технический опыт с тем, чтобы его могли использовать в других совхозах, МТС и колхозах. Желательна также организация взаимного посещения бригад для изучения имеющегося положительного технического опыта. Передачу опыта должны наладить краевые центры: Зерно- трест, Трактороцентр и Крайколхозсоюз.
        д) Необходимо всем совхозам, МТС и колхозам широко развернуть работу ячеек общества "техмасс", двинуть в массы рабочих техническую литературу и журналы "Изобретатель", "Ударники полей" и так далее, использовав для целей технической пропаганды кино и радио.
        4. Обязанность стенгазет и ударных рабселькоровских бригад - приступить к систематической проверке осуществления намеченных выше мероприятий и развернуть борьбу за полный поворот местных организаций лицом к технике, разоблачая имеющую место оппортунистическую косность и нежелание овладеть существом своего дела.
        5. Участники межрайонного слета ударников рабселькоров берут на себя обязательство по-большевистски развернуть поход за техникой в своих колхозах, МТС и совхозах и вызывают все стенгазеты и ударные рабселькоровские бригады совхозов, МТС и колхозов включиться в поход за техникой.

За ильичевку
        Р-Ша.
        Сектором ударного движения рабселькоров редакции "ТОЗ" организованы 11 бригад по проведению смотра стенных газет вузов и техникумов и 20 бригад по смотру стенных газет гор. Хабаровска. Проведено ряд инструктивных совещаний, дан план проведения смотра.
        Бригады закончили уже свою работу. Проверено целый ряд газет. Рассказано, как надо перестроиться в работе.
        Большое количество работ переходит на ильичевку. При помощи бригад выпуск газеты учащается. Устанавливают срок выпуска в пятидневку. Сплошь и рядом бригады отмечают, что партячейки и месткомы совсем безучастны в работе стенгазеты.
        Смотр газет должен дать ясную картину насколько редколлегии гор. Хабаровска совместно с партячейкой. и профорганизацией оценили рост и задачи низовой печати.
        Рабкоры, на смотр, на выставку, на самокритику нашего коллективного творчества.

Весь Рабселькор-Ударник

Крайлит: №74