ВЫХОДЫ В ПОЛЕ СО СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ
        Лучшим видом тренировки в управлении войсками как для командиров, так и для штабов являются учения с войсками.
        Однако, то количество учений с войсками, которое может быть проведено, недостаточно для получения нужной тренировки.
        Учения же в масштабе дивизия - корпус не могут проводиться часто, и следовательно для этих звеньев командования и штабов учения с войсками никак не могут дать достаточной практики в управлении.
        Выходы в поле штабов со средствами связи, правильно организованные и хорошо проведенные, дают полную практику штабам в управлении войсками.
        Неправильно было бы думать, что плохое управление - это всегда только плохая работа штабов. Качество управления в первую очередь определяется качеством работы командира по управлению войсками. Даже хорошо подготовленный и сколоченный штаб, будучи неправильно использован командиром, не обеспечит управления.
        На ряду с подготовкой штабов должна вестись и подготовка командиров совместно со своими штабами по управлению войсками. Выходы в поле со средствами связи дают возможность разрешать и эту задачу.
        В числе условий, обеспечивающих хорошее управление, является подготовка частей связи. Привлекаемые на выходы в поле штабов части связи получают настоящую и полную практику в своей боевой работе.
        Если все другие виды подготовки начсостава и штабов (военные игры, упражнения и т.д.) могут дать тренировку в отдельных вопросах боевой работы начсостава, то выходы в поле со средствами связи дают возможность в условиях, близких к условиям боевой обстановки, тренироваться во всех элементах, из которых складывается боевая работа начсостава в штабов. На этих выходах все работы по организация управления, по использованию средств управления и связи, все расчеты времени и пространства представлены совершенно реально. Ошибки и просчеты получают реальное выражение и поэтому все занятие приобретает большую ценность и поучительность.
        Поучительность этого вида учений в полной мере зависит от организации их. По сравнению с другими видами командирских занятий, организация выходов со средствами связи и их проведение отличаются большей сложностью. Руководитель учения должен так его организовать, чтобы поставить играющий штаб в соответствующие условия обстановки и работы, которые создали бы штабу всю сумму тех реальных работ, с которыми он встретится в действительной боевой обстановке.
        Учения штабов всегда проводятся как односторонние учения. Попытки проводить двухсторонние штабные учения со средствами связи ничего, кроме усложнения организации учения, не дают. Важно также определить, сколько степеней командования и штабов привлекать к учению. Опыт показывает, что такие учения могут успешно быть проведены не более, как двухстепенные, т.-е. когда в качестве играющих штабов участвуют две степени командования, например: штаб дивизии и штабы полков.
        Руководитель должен тщательно и заблаговременно разработать за противника его решения, характер его действий. Без этой предварительной разработки руководство не сможет поучительно вести учение. Решения за противника, положение, в котором он будет находиться в различные периоды боя будут определять характер сведений, поступающих в играющий штаб, и из них будет складываться обстановка.
        Так же тщательно и заблаговременно должно быть разработано положение в ходе боя на участке соседей.
        Затем руководитель должен тщательно продумать в рассчитать, какой аппарат руководства должен быть создан для проведения учения. Это очень важный вопрос, от решения которого будет зависеть степень поучительности учения.
        Возьмем для примера выход в поле штаба дивизии со средствами связи. Занятие может быть проведено как одно-степенное. Играющими будут: штаб дивизии в полном составе, службы и штаб начарта.
        В этом случае для руководства учением нужен будет, примерно, следующий аппарат. Три помощника руководителя (посредника), из которых каждый играет за командира стрелкового полка. Они располагаются территориально в тех пунктах, в которых по обстановке должны находиться командиры полков. Им в помощь должно быть дано по одному командиру, а также по одному артиллеристу. Один помощник должен обеспечить левого соседа и находиться территориально в том пункте, где по обстановке находится соседний штаб, с тем, чтобы играющий штаб обеспечил реальную связь к соседу влево. Минимально один командир должен обеспечить соседа справа и вышестоящий штаб. Этот помощник руководителя может расположиться территориально на самом коротком расстоянии (напр. в соседнем доме, если играющий штаб располагается в населенном пункте), так как связь от соседа справа и сверху дается не играющим штабом. Один помощник руководителя обозначает все тыловые учреждения и органы дивизии. Один помощник назначается для розыгрыша со штабом начарта.
        За работой играющего командира наблюдает сам руководитель учения, а за работой штаба должен наблюдать кто-либо из его помощников.
        Нами указан минимальный состав аппарата управления, без которого трудно провести поучительное занятие.
        Ход учения зависит целиком от качества работы всего этого аппарата. Руководитель должен так подготовить своих помощников, чтобы они своей работой могли обеспечить выполнение задач, поставленных учением. Эта подготовка, главным образом, состоит в том, что руководитель с возможной тщательностью устанавливает те положения, которые должны создаваться в результате действий противника, решений и распоряжений играющих.
        В ходе учения все помощники руководителя должны будут, на основе указаний руководителя, самостоятельно давать вводные данные, вытекающие из решений и распоряжений играющих. Руководитель не сможет в ходе учения давать указания каждому посреднику, по каждой вводной.
        От посредников требуется большая и инициативная работа.
        Вводные, даваемые посредникам, будут поступать в играющий штаб в виде донесений, запросов, переговоров по телефону в т. п. Характер этих донесений, запросов должен быть тактически правдоподобен и вытекать из того тактического положения, которое получается в ходе игры.
        Посредники должны проявлять большую инициативу и проделать большую работу.
        Например, во взятом нами примере те посредники, которые будут играть за полки, должны: фактически составить те распоряжения и приказы, которые должен отдать данный командир полка во исполнение приказаний играющего комдива; копии этих распоряжений (приказов) должны доставляться в играющий штаб, т.-е. делать так, как это было бы в действительности; фактически изготовлять и передавать те донесения, которые нужно представлять в штаб дивизии; запрашивать не только по тем распоряжениям, которые получены в полку, но и по ряду вопросов, которые в полку могут встретиться.
        Один этот неполный перечень обязанностей посредников уже показывает, как велик об'ем их работы. Но повторяем, только при этом условии, т.-е. когда посредники выполняют этот об'ем работы, для играющего штаба может быть создана реальная обстановка для работы.
        Далее нужно иметь в виду, что всякий штаб при выполнении своих основных работ по организации и управлению боем всегда будет осаждаться большим количеством дополнительных запросов, донесений, распоряжений сверху и т.п., которые будут вызываться жизнью войск. Дело посредников создавать штабу эти дополнительные вопросы.
        Все эти детали работы должны быть каждым посредником хорошо продуманы.
        На ряду с инициативной работой посредников, руководитель в ходе учения должен контролировать и направлять работу посредника.
        В те периоды, когда решения играющих вносят резкие поправки в решения, намеченные руководителем, он должен дать посредникам указания, как вести игру в дальнейшем.
        Учения штабов со средствами связи необходимо всегда проводить с таким расчетом, чтобы ход событий заставлял штабы менять свое место, а вместе с этим перестраивать связь, заново организовать управление. Никогда не следует ограничивать эти учения работой штаба в каком-либо одном положения. Наиболее трудная задача - обеспечение управления в ходе боя, переносы командных пунктов, передвижение штабов в связи с продвижением боевых порядков - должна получить на выходах в поле со средствами связи самую широкую практику.
        Наконец, необходимо тренировать штабы в условиях длительной напряженной работы (например в течение двух суток) для того, чтобы научить правильной организации отдыха, взаимной замене работников и т.п.
        На ряду с большой и нужной практикой, каждый выход в поле штаба со средствами связи даст правильное представление о том, какие элементы управления наиболее хромают, нуждаются в дополнительной тренировке.
        Эти выводы дадут возможность устранить замеченные недостатки в других видах командирской учебы.

ЯПОНСКИЙ УЛЬТИМАТУМ КИТАЮ ОТКЛОНЕН
БОИ В ШАНХАЕ ВОЗОБНОВИЛИСЬ

ЯПОНСКИЕ ВОЙСКА НАЧАЛИ НАСТУПЛЕНИЕ
        ТОКИО, 20 февраля. Официально сообщается, что китайская сторона отклонила японский ультиматум.
        ТОКИО, 20 февраля. Агентство Симбун Ренго сообщает из Шанхая, что японские войска в 7 1/2 час. утра начали всеобщее наступление на китайские войска. Японские войска заняли город Цзянвань (между Усуном и Чапеем) и продолжают продвигаться вперед. Через час после начала военных действий китайские войска, занимавшие позиции у ипподрома и Цзянвана, начали отступление по направлению К Северному вокзалу. Японские войска заняли ипподром.
        Накануне вручения ультиматума японские власти в Шанхае и Токио заявляли, что японские войска даже в случае начала военных действий не будут преследовать китайские войска за пределами 20-километровой зоны.
        Вчера Араки (военный министр Японии) в интервью по этому вопросу указал, что "все зависит от поведения китайских войск, и может случиться, что китайские войска займут такие стратегические позиции, которые заставят японские войска расширить зону военных действий".
        БЕРЛИН. 20 февраля. Шанхайский корреспондент агентства Вольф сообщает, что сегодня в 8 час. 50 минут утра оглушительной артиллерийской канонадой в районе Чапея началось японское наступление. Корреспондент пишет, что японская штаб-квартира производит впечатление встревоженного муравейника. В направлении к Чапею непрерывно движутся японские войска. Перед японской штаб-квартирой стоят в полной боевой готовности 6 танков. Японские бомбовозы, поднявшись в 7 ч. 30 мин., кружатся над северной частью Чапея.

Аппетиты Японии
        ШАНХАЙ. 20 февраля. Представитель министерства иностранных дел нанкинского правительства заявил, что Япония стремится учредить японскую концессию в Усуне. Это, по мнению представителя министерства иностранных дел, уничтожит нынешнее значение Шанхая и приведет к господству Японии над долиной реки Янцзы.
        ШАНХАЙ, 20 февраля. Газета "Чайна Пресс" публикует телеграмму из Нинбо, что, по сообщению рыбаков, несколько тысяч погибших японских солдат, привезенных из Шанхая, преданы кремации в течение последних нескольких дней.

В чем смысл японского ультиматума
        ШАНХАЙ, 20 февраля. Обсуждая условия ультиматума "Чайна Пресс" заявляет, что практически условия ультиматума означают, что Китай уступает Японии значительную территорию об'емом свыше 300 квд. миль, в пределах которой китайским властям не разрешается возводить укрепления и содержать войска. Это, по мнению газеты, передает Японии неограниченный контроль над устьем реки Янцзы, а следовательно над политической и экономической судьбой половины китайского населения. Газета заявляет, что последние японские заявления и действия очень подозрительны и предвещают начало "манчжурской кампании в долине реки Янцзы". Возможно, что Япония предполагает создать правительство из своих ставленников в провинциях Цзян-су и Чжецзяна и в других провинциях долины реки Янцзы под контролем японской военщины.

Размер: 16,6kb,301x450x100dpi

Японское командование подчеркивает
общность интересов капиталистов

ШАНХАЙ, 20 февраля. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что вчера на приеме журналистов японское командование очень мало говорило о необходимости защиты японских интересов, а также жизни и имущества японских резидентов. Ударение делалось на необходимость защиты всех иностранцев и интересов всех держав в сеттльменте.
        Требование прекращения антияпонской агитации также по заявлению японского командования должно пониматься, как необходимость прекращения всех форм антииностраной агитации и активности.

Откровенные заявления
        НЬЮ-ЙОРК, 19 февраля. Как сообщает шанхайский корреспондент газеты "Нью-Йорк Таймс", "видные японские лица в Шанхае открыто заявляют о том, что Япония намеревается раздробить Китай". "Эти лица, - пишет корреспондент, - не скрывают, что ближайшим об'ектом военных операций Японии будут Кантон и Сватоу, и немедленно за ними Бэйпин и Тянцзинь" (характерно, что "Нью-Йорк Таймс" ничего не пишет о планах Японии в отношении долины Янцзы).

К услугам японского командования
        ТОКИО, 20 февраля. Агентство Симбун Ренго сообщает из Шанхая, что муниципалитет сеттльмента предоставил в распоряжение японских войск муниципальную больницу "Виктория" на улице Рендж Роад.

Чан Кай-ши добивается прекращения военных действий
        ТОКИО, 20 февраля. Агентство Симбун Ренго сообщает из Шанхая, что Чан Кай-ши направил Чей Мин-сю (начальник шанхайского в нанкинского гарнизонов) и Цай Тин-каю телеграмму с требованием прекратить военные действия против японских войск. Цай Тин-кай, по сообщению агентства, отклонил предложение Чан Кай-ши.

Подготовка к захвату Хайчжоу
        ШАНХАЙ, 20 февраля. Сообщают, что значительная партия японских моряков высадилась вчера в Хайчжоу (стратегический пункт в провинции Цзянсу, конечный пункт Лунхайской жел. дор., морской порт, недалеко от границ провинции Шаньдун). Японские моряки проводят маневры.

Волнения среди японских войск
        ШАНХАЙ. 20 февраля. Китайская газета "Даваньбаб" сообщает, что среди японских войск, прибывших в Шанхай, имело место несколько случаев отказа выступить на передовые позиции для борьбы с китайскими войсками.
        29 января более 200 солдат не подчинились командованию, вследствие чего были разоружены и отправлены в Японию.
        11 февраля около 200-300 солдат пытались устроить митинг в районе Хонкю. Среди собравшихся распространялся манифест за подписью революционного солдатского комитета с призывом к японским солдатам отказываться от войны с китайскими солдатами, препятствовать вторжению в Китай и вести агитацию в этом духе среди солдатской массы.
        Газета сообщает, что после этого более 600 японских солдат вновь отказались подчиниться приказам военного командования. Более 100 из них расстреляно, остальные отправлены в Японию.

ОВЛАДЕТЬ ТЕХНИКОЙ - СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЕЕ!
23 ФЕВРАЛЯ, ВО ВСЕАРМЕЙСКИЙ ДЕНЬ УДАРНИКА, ПРОВЕРИТЬ ПРОПАГАНДУ ТЕХНИКИ, ПОКАЗАТЬ ПЕРЕДОВИКОВ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ

Через два дня - XIV годовщина РККА, всеармейский день ударника.
        Последний год работы Красной армии был годом развертывания решительной борьбы за овладение техникой. Эта задача с особой остротой была подчеркнута в начале текущего учебного года. Лозунг тов. Сталина "Большевики должны овладеть техникой" - стал самым боевым лозунгом в Красной армии.
        Вот почему 23 февраля, во всеармейский день ударника, части в первую голову будут проверять свои успехи на фронте овладения техникой. Вокруг овладения боевой техникой сейчас, как узлом, связываются все задачи боевой подготовки бойца и командира. Командир-ударник, боец-ударник, передовик боевой подготовки - это передовик техники, передовик овладения боевой техникой.
        Сегодня мы печатаем ряд сообщений наших корреспондентов, рисующих картину широкого похода за овладение техникой в спецчастях, особенно в авиочастях. Имена инженеров - Сигрианского, Вилкса, Мищенко, техников - Григорьева, Томтака, летчиков - Хитрова и Маркова, и многих других командиров и специалистов наших авио- и мотомехчастей, командиров и красноармейцев кораблей морских сил, играющих ведущую роль на фронте широкого изобретательского и рационализаторского движения в РККА, должны быть отмечены 23 февраля, в день ударника. Этим передовикам борьбы за овладение техникой, за ее усовершенствование и болев эффективное использование принадлежат сотни и тысячи предложений, экономящих огромные средства пролетарского государства, во много раз повышающих силу нашей боевой техники.
        Роль рационализаторского и изобретательского движения, особенно в наших специальных частях огромна. Но оно только тогда развернется с настоящей силой, когда мы техническую пропаганду сумеем поставить по-большевистски, когда мы каждого бойца заставим на определенном участке, в определенном направлении совершенствовать свою техническую подготовку. В этом отношении правильный путь показывает N мехчасть, установившая для каждого подразделения конкретный техминимум.
        День ударника должен, на ряду со смотром достижений в борьбе за овладение техникой, мобилизовать еще шире всю массу бойцов и командиров вокруг ведущего лозунга всей нашей работы: "Большевики должны овладеть техникой".

Размер: 32,8kb,450x237x100dpi

ОВЛАДЕТЬ НОВЕЙШИМИ СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ

Я.МИЛЬХИКЕР.
        Тов. Климков в 1931г. окончил школу связи, а сейчас он помощник командира роты N полка связи. Тов Климков пришел в полк комсомольцем, сейчас он коммунист. С ленинским упорством борется он за выполнение лозунга "Большевики должны овладеть техникой".
        Быстродействующие буквопечатающие телеграфиые аппараты - вот область, в которой усовершенствовался Климков. Свои знания в области новейшей техники связи он умело передает молодым бойцам. Младшие командиры-техники: Цурапа; Бутько, Щербаков, Дурных знают новейшую аппаратуру по связи хорошо, показывая пример четкого оборудования и эксплоатации станций.
        Когда необходимо было оборудовать кабинет связи в новоотстроенном Доме Красной армии, к этому делу был привлечен Климков, который вместе с бойцами своей роты образцово выполнил поставленную задачу. Климков, как один из лучших стрелков, пристрелял винтовки не только в своей роте, но и во всем полку. Все стрельбы из нагана он выполняет на "отлично".

ОБРАЗЕЦ РУКОВОДСТВА РАЦИОНАЛИЗАТОРАМИ
        ЛИТВИНЕНКО.
        МСЧМ (наш корр.). N авиоэскадрилья в 1931г. по рационализации и изобретательству заняла первое место на морских силах Черного моря и одно из первых мест в РККА. Затихшее временно рационализаторское движение с ноября развернулось с новой силой. В эскадрилье ежемесячно выходит сборник, в котором изложены поданные в течение месяца предложения, указаны фамилии лиц, которым даны эти предложения для технической разработки, окончательное решение командования и, в конце, рационализаторский заказ на следующий месяц. Тираж - 35 экземпляров. Таким образом все предложения широко известны личному составу эскадрильи, а внесшему предложение известно, что конкретно сделано для реализации.
        В течение января подано 94 новых рационализаторских предложений и изобретений. Из них 27 уже реализованы, 6 разрабатываются, остальные будут реализованы в ближайшее время. Остановка за рабочей силой и материалом.
        Вот несколько интересных изобретений.
        Ст. инженер Вилкс сконструировал металлическим плот для зарядки самолетов горючим на воде и для подвески бомб. Он же предложил приспособление для выводки самолетов из воды и ангара. Раньше эту работу выполняли 13 человек, теперь трое.
        Тов. Ильинский разработал сигнальную систему для спуска и под'ема самолетов и внутреннюю радиосвязь в воздухе. Младший инженер Мищенко внес проект опробования мотора на полном газу на суше.
        Недавно в эскадрилье проводился слет рационализаторов. Присутствовал почти весь личный состав. Помполит т.Ильин на этом слете выдвинул четкую задачу: к XIV годовщине РККА полностью реализовать все ценные предложения.

Ведущая эскадрилья БВО
        А.ДОКУТОВИЧ.
        БВО (наш корр.). За высокие достижения в боевой подготовке, за образцовое содержание материальной части N эскадрилья в 1931 году награждена переходящим призом - знаменем областного совета профсоюзов Западной области. Ведущую роль эскадрилья сохраняет и в новом учебном году. Благодаря проведению хронометража эскадрилья имеет блестящие образцы рационализации рабочего времени, уплотнения рабочего дня. На выводку, осмотр, заправку и запуск для опробования машины отряда сейчас тратится почти втрое меньше времени, чем раньше. Строго регламентирована работа техника, моториста, оружейника.
        Во время ремонта и подготовки матчасти в зимней учебе экипаж комзвена т. Пуляткина 12-часовую работу выполнял в 6 часов, не снижая качества.
        Годовая комиссия потвердила отличное состояние материальной части в эскадрилье. При подведении итогов боевой учебы за 1931 год две трети состава эскадрильи премированы ценными подарками. Инспекторская проверка, проведенная в конце января, снова выявила высокие результаты в боевой подготовке и овладении техникой. 95 процентов выполнения стрельб из нагана, хорошие показатели по воздушным стрельбам - таковы успехи в стрелковой подготовке.
        Большую помощь оказывает группа содействия рационализаторству и изобретательству, возглавляемая инженером Сигрианским и ст.техником Григорьевым. В заказах рационализаторам и изобретателям указаны конкретные вопросы. В течение зимы уже собрано свыше 40 предложений, из которых многие являются весьма ценными.
        Тов. Сигрианский предложил станок для намотки конуса. В результате втрое сокращается расход рабочей силы. Его же машинка для набивки патронов в пулеметную ленту звеньями заменяеет работу 15 человек одним человеком и обеспечивает высокую производительность. Интересным предложением является и сконструирование тележки под хвостовую лыжу. Ценные изобретения сделал также т. Томтак.
        В эскадрилье начаты опыты по очистке отработанного в моторе масла от механических примесей с использованием его снова в моторе. Разрабатывается новый способ заправки самолета бензином и маслом. В результате потребность в рабочей силе должна сократиться втрое.
        Применяя в своей повседневной работе методы соцсоревнования и ударничества, N авиоэскадрилья высоко держит знамя профсоюзов западной области и уверенно идет к новым достижениям.

КОМСОМОЛЬЦЫ ВПЕРЕДИ
        М.П.
        ЛВО (наш. корр.). В N авиочасти комсомольцы показывают образцы блестящей работы. Летчик т. Вахромеев - комсомолец, до Красной армии - рабочий, безупречно овладел доверенной ему техникой. Он знает мотор, как свои пять пальцев. Однажды, во время полета, произошла авария. Сдал мотор, очевидно отработавший норму. Не растерявшись ни на минуту, т. Вахромеев отлично совершил планирование и посадку, при чем машина не получила ни малейшей царапины.
        Оружейный техник, комсомолец Тетерин, является активнейшим рационализатором и изобретателем. В частности, он усовершенствовал приспособление, которое дает возможность перемещать пулемет на турели. Ценность этого изобретения в боевой обстановке понятна. Он же сконструировал освещение конуса и предложил тележку для перевозки боевого снаряжения. Эти изобретения реализованы.
        Еще один пример передовой роли комсомольцев. На одной из машин произошел срыв болта, крепящего цилиндр. Бригада мл. специалистов под руководством комсомольца Сапрыкина немедленно принялась за ремонт, несмотря на то, что время было позднее. И часа через два, работая ударными темпами, бригада устранила неисправность.
        Эти примеры показывают, что комсомольцы N авиочасти по-боевому дерутся за овладение техникой, за выполнение задач, поставленных партией и РВС СССР.

Размер: 32,3kb,219x450x100dpi

ПОБЕДЫ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ N АВИОБРИГАДЫ

На снимке ряд изобретений, сделанных т.Глущенко, Машковым и Антоновичем.

ПЕРЕДОВИКИ ПИЛОТАЖА
        ЯКОВЛЕВ
        БВО (наш. корр.). Командир N авиоотряда, старший летчик т. Хитров, на протяжении своей долгой летной службы не имеет ни одной аварии и поломки. Старший летчик N эскадрильи т. Марков, он же секретарь партколлектива, отлично овладел новой материальной частью. Однажды ночью в исключительно трудных метеорологических условиях (сильный шквалистый ветер), при почти полном отсутствии световых ориентиров, он, вместе с комиссаром эскадрильи, выполнил полетный учебный комплекс и произвел прекрасную посадку на аэродроме, покрытом гололедицей.
        Помполит т. Степичев в очень короткий срок овладел летным делом, хорошо бомбит и стреляет по земным и воздушным целям, является лучшим стрелком из нагана, давая 60-65 очков из 70. Эта же эскадрилья т. Бочкарева значительно ускорила подготовку материальной части к полетам в условиях зимней учебы. Даже в ночное время от выкатки машин из ангаров до готовности к рулению на старт проходит не больше двух-двух с половиной часов.
        Во время ночного полета командира отряда, старшего летчика т.Федорова, поднялся настоящий ураган. На аэродроме - гололедица. В районе световых ориентиров не было. Тов. Федоров пробыл в воздухе 6 часов и потом прекрасно совершил посадку.

ВОЕННЫЕ ИЗВЕСТИЯ

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

Размер: 28,4kb,450x204x100dpi

СРЕДНИЙ ТАНК Т-2

Хотя в последнее время больше внимания уделяется колесно-гусеничным танковым конструкциям (танк Кристи), однако упорно ведется и дальнейшая работа по усовершенствованию конструкций чисто гусеничного типа. Легкий гусеничный танк Т-1 прошел в своем развитии уже три стадии и именуется на сегодняшний день танком Т1ЕЗ.
        Средний танк Т-2 является дальнейшим развитием конструкции Т-1. По мнению американцев, в этой конструкции удалось соединить требования сравнительно большой подвижности и сильной бронировки.
        Основные данные Т-2; вес 15 т. в полном боевом снаряжении, длина 4,8 м., ширина 2,4 м., высота 2,6 м. Максимальная скорость 32 км. в час. Мотор Либерти самолетного типа с водяным охлаждением развивает мощность 318 л. с. при 1.600 оборотах в минуту (расположен в передней части танка). Запас горючего - 450 литров. Радиус действий - 145 км. Броня 22,2-6,35 мм., защищает от 13-мм. бронебойных пуль.
        Вооружение танка: в башне 47-мм. полуавтоматическая пушка с начальной скоростью 610 м/сек., спаренная с 13-мм. пулеметом. С правой стороны водителя смонтирована 37-мм. полуавтоматическая пушка, спаренная с 7,6-мм. пулеметом. Прицельное приспособление состоит из длинных визирных трубок, размещенных с левой стороны, команда 4 человека.
        В виде опыта танк снабжен жироскопом Спери, что дает ему возможность передвигаться ночью, в тумане или в дымовой завесе, пользуясь только картой.

ЮГОСЛАВИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ АРТИЛЛЕРИИ
        Немецкая военная печать приводит следующие сведения о югославской артиллерии. Материальная часть очень разнообразна: частично имеются бывшие австрийские орудия (Шкода), частично прежние сербские орудия, частично полученные от Франции по договору 1927г. орудия французской фирмы Шнейдер. Большая часть - это орудия навесного огня - гаубицы и мортиры. Пушек нехватает. В дивизионной артиллерии состоят 75-мм. и 76,5-мм. пушки, 100-мм гаубицы. В каждой пехотной дивизии имеется 1 батарея траншейных минометов, а в пехотных полках - по 1 взводу 37-мм. противотанковых пушек. Конная артиллерия имеет 75-мм. конные и 65-мм. горные пушки. Остальные орудия составляют армейскую артиллерию (корпусов нет): 105- и 120-мм пушки, 150- и 155-мм гаубицы и 305-мм мортиры. Зенитная артиллерия имеет 76.5-мм. зенитные пушки. Заказано некоторое количество 75-мм. зенитных пушек. В качестве опытных имеется несколько новейших 155-мм. пушек Шнейдера с дальнобойностью 26 км.
        Организационно артиллерия пехотной дивизии состоит из 2 артполков, каждый в составе 2 дивизионов полевых пушек, 1 дивизиона горных пушек и 2 дивизионов полевых гаубиц.
        В кавдивизии имеется 1 дивизион полевых конных пушек, 1 дивизион горных пушек и 1 дивизион тракторных пушек.
        На армию полагается 2 полка тяжелой артиллерии, 1 дивизион траншейных минометов и один 3-батарейный дивизион зенитных пушек.
        Тактическое применение артиллерии схоже с французской школой. Дивизионная артиллерия в бою делится на 2 группы: непосредственной поддержки и общего действия. Артиллерия армии также распределяется на 2 группы: одна из них, распадающаяся на подгруппы по числу дивизий передовой линии, борется с неприятельской артиллерией, усиливая огонь дивизионной артиллерии, тогда как другая группа выполняет задачи по обстрелу тылов и решению специальных задач.
        Тяжёлые минометы и зенитная артиллерия применяются всегда в качестве самостоятельных соединений. Но тогда как французские уставы, как правило признают централизованное управление, югославская точка зрения подчеркивает значение децентрализации артиллерии, что вызвано, вероятно, гористой местностью страны. Соответственно, с этим авангарды дивизий располагают уже сильной артиллерией, и артиллерия главных сил при наступлении, как правило, не обязана стать на поддержку артиллерии авангарда. Если сопротивление противника сильное, артиллерия авангарда может быть усилена частями артиллерии главных сил. Основная масса дивизионной артиллерии обычно развертывается лишь тогда, когда начинается атака, то-есть когда обстановка выяснена и авангард противника прикован к месту. Для преследования и вообще использования успеха также предусмотрена самая широкая децентрализация артиллерии.

РУМЫНИЯ

"МОТОМЕХЧАСТИ КОННИЦЫ"
        В состав кавалерийской дивизии румынской армии входит автобронедивизион и мотопулеметный взвод. Автобронедивизион состоит из 4 боевых взводов и взвода питания. В боевом взводе 3 боевых машины, машина связи и мотоцикл. Командует дивизионом капитан. Взводом командует поручик или подпоручик. Начальником боевой машины является сверхсрочнослужащий плутоньер (унтер-офицер). Боевые машины - 3 типов, со следующими данными: "Рено" и "Пежо" - вес 3.800 кг., один пулемет "Максима-Виккерса", или 1 - 37-мм. пушка; броня - 5 мм., скорость - 30-35 км. в час, пробег - 200 км. 6.000 патронов для пулемета или 300 снарядов для пушки. "Аустин" - вес 5.200, два пулемета "Максим-Виккерса", броня 8 мм., скорость - 20-25 км. в час, пробег 200 км., 10.000 патронов.
        Машина связи представляет собой легковой автомобиль, на котором размещаются связные. Предполагается снабдить дивизион, специальной радиомашиной с приемо-передаточной радиостан-ции.
        Взвод питания состоит из нескольких трехтонных грузовиков с горючим и запасными частями и одного 5-тонного грузовика - мастерской.
        Экипаж боевой машины первых двух типов составляют: плутоньер - начальник машины, два шофера, наводчик и заряжающий; они вооружены двумя карабинами и 5 револьверами. В экипаже машины "Аустин" на одного наводчика больше. Офицеры бронедивизиона выбираются исключительно из офицеров-кавалеристов. Последние предварительно проходят обучение на бронекурсах при центре обучения кавалерии.
        Экипаж машины проходит обучение таким образом, чтобы каждый человек мог заменить любого из товарищей.
        Мотопулеметный взвод состоит из двух групп (по 2 мотопулемета), боевого обоза (1 трехтонный и 2 полуторатонных грузовика) и двух связных на мотоциклах.
        Мотопулемет возится на двух мотоциклах с колясками: на одном помещается пулемет "Максим-Виккерс", 4.000 патронов к нему, наводчик и два заряжающих, на другом - начальник пулемета, два подносчика патронов, запас горючего и смазочных веществ.
        Командир группы имеет мотоцикл с коляской, где вместе с ним помешаются шофер и механик - унтер-офицер. В боевом обозе взвода имеется фельдшер с походной аптекой.
        Автобронедивизион используется главным образом в разведывательных и передовых частях как средство для ведения разведки боем. Наименьшим подразделением является взвод; отдельные машины изолированно действовать не должны.
        В использовании бронемашин румынами. характерно требование активного участия их в бою не только с разведывательными и передовыми частями, но и с главными силами. При наступлении главных сил автобронедивизион часто используется вместо танков. Машины должны проникать внутрь расположения противника и подавлять огнем его огневые точки, содействуя продвижению спешенных частей своей конницы.
        В руках командования мотопулеметы являются подвижной огневой силой, которая может быстро перебрасываться с одного участка на другой. Чаще всего они следуют с главными силами и в случае необходимости выбрасываются для поддержки передовых частей.
        Бой мотопулеметов упорством в этом случае не отличается, так как они, из опасения быть отрезанными, заблаговременно отрываются от противника и устраиваются на новой позиции. Когда пулеметы становятся на позицию, мотоциклы отводятся в укрытие. .

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ

РАСФОРМИРОВАНИЕ ПОСЛЕДНЕГО БАТАЛЬОНА ТЯЖЕЛЫХ ТАНКОВ
        2-ой батальон 2 полка танков - последний батальон тяжелых танков времен мировой войны - расформирован. Большая часть личного состава батальона направлена на укомплектование других соединений или на формирование. новых.
        Одна рота этого батальона оставлена, но она будет вооружена легкими танками.
        Следует напомнить, что вооружение батальона состояло из тяжелых танков марки VIII. Эти танки, весом около 43 тонн. предназначались для разрушения германских оборонительных сооружений на французском фронте.

ТАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ТАНКОВ
        Недавно в американской армии производились тактические испытания танков.
        Испытания производились со средним танком Т-1 весом в 23 т. Он был специально для этих испытаний снабжен 12-цилиндровым мотором Либерти, что увеличило его быстроходность. Для испытаний танк был придан взводу легких танков, состоящему из 5 быстроходных машин.
        Испытания имели целью выяснить не только техническое совершенство конструкции, но и ее тактическую ценность, и поэтому производились в составе танкового подразделения. Такой способ испытании, по мнению американских специалистов, может полностью выявить все качества машины, как положительные, так и отрицательные.

Вся К.Звезда

Главлит: В 18.870